Мощность и объем двигателя: ᐉ Рабочий объем и мощность двигателя

Содержание

Плюсы и минусы двигателя малой мощности

В настоящее время выбор автомобилей очень широк. Требования к ним высокие: они должны быть комфортабельными, привлекательными внешне и достаточно мощными.

Перед тем, как впервые приобрести себе автомобиль, будущий собственник хочет узнать подробнее о том, какой объём двигателя предпочтительнее – большой или малый. И что вообще зависит от объёма двигателя машины, как он влияет на работу машины.

Этот показатель определяет тягу и мощность автомобильного мотора. Транспортные средства с двигателями большего объёма отличаются большей мощностью. Они способны развивать значительно большую скорость. Однако не всегда следует отдавать предпочтение именно им. Несмотря на явные достоинства у них есть и недостатки, которые непременно следует учитывать. Двигатели, имеющие большой объём, требуют большего расхода топлива, и затраты на них, разумеется, выше. Это относится и к налогу.

Общая информация

Чтобы понять, для чего нужно вообще знать о том, какова мощность двигателя данного автомобиля, следует сказать о том, что это такое и как она определяется. Мощность двигателя – это показатель работы мотора. Точнее, работы, которую он может совершить за определённый промежуток времени. Единицей измерения мощности автомобильного двигателя являются лошадиные силы или киловатты. Существуют специальные формулы для расчёта мощности. Чаще всего для этого угловая скорость умножается на показатель крутящего момента. Полученный результат и будет характеризовать этот показатель.

Какие автомобильные двигатели можно считать маломощными? К ним относятся такие модели, которые требуют менее 1,4 л объёма на одну тонну снаряженной массы.

Преимущества маломощных двигателей

Какие же преимущества имеются у автомобильных моторов с небольшой мощностью, и есть ли они вообще? Безусловно, есть, причём, их немало.

  • Невысокая масса. Такие устройства чаще всего имеют небольшой объём, много места им не требуется. Поэтому они могут умещаться в небольших пространствах.
  • Расход топлива. Это немаловажное преимущество, которое позволить сэкономить приличную сумму при пользовании автомобилем. Для сравнения: транспортное средство с полноценным атмосферником при езде по городу потребует около 15 л бензина, а небольшому двигателю топлива понадобится в два раза меньше.
  • Невысокая стоимость. Автомобильные моторы большой мощности стоят значительно дороже, т. к. на их производство требуется гораздо больше материала. Поэтому автомобили с таким мотором тоже стоят дешевле. Это относится и к сумме страховки. Такие автомобили гораздо более бюджетны. Налоги на транспортные средства с большим объёмом двигателей во многих регионах страны значительно выше, чем на малолитражки.
  • Такие агрегаты, как и любые другие, оснащены турбинами. Потому достижение максимальной скорости автомобиля не вызовет никаких проблем.
  • Замена маломощного автомобильного мотора обойдётся заметно дешевле. Для этого не потребуется использовать сложное оборудование, при помощи которого устройство (мотор) устанавливается в автомобиль.
  • Изменение режима работы маломощного двигателя – приемистость – осуществляется без всякой задержки. И благодаря этому транспортное средство с маломощным двигателем будет ездить практически так же, как и с мощным, крупным мотором.
  • Выброс в атмосферу вредных соединений минимален
    , что положительно сказывается на показателе соответствия экологическим стандартам.

Все эти положительные качества маломощного двигателя имеют немалое значение. И при выборе автомобиля их непременно следует учитывать.

Недостатки маломощных двигателей

Однако нельзя забывать и о том, что маломощные двигатели не лишены и недостатков, причём, достаточно существенных. В частности, речь идёт о следующих:

  • Небольшой ресурс. Именно это является главным недостатком маломощных автомобильных двигателей. Причина его в том, что качество деталей, из которых состоит мотор, невысокое. Поэтому приходится использовать большое количество дорогостоящих смазочных материалов, чтобы продлить срок эксплуатации.
  • Необходимость частого ремонта. Изнашиваются детали маломощного мотора довольно быстро, и приходится проводить ремонт. Детали таких устройств изготавливаются из алюминиевых сплавов. Потому техобслуживание придётся проводить часто. Иначе на небольших пробегах они могут выходить из строя.
  • При наличии турбины ремонт может быть затруднён, т. к. это достаточно своеобразная и капризная деталь. При обслуживании непременно требуется точно соблюдать все требования. Кроме того, турбины повышают мощность двигателей, однако возрастает при этом также и нагрузка на них. В результате ресурс ещё больше сокращается.
  • Прогревание маломощного автомобильного мотора требует достаточно длительного времени. В частности, при отрицательной температуре продолжительность прогрева примерно до 60° может занять не менее 10 минут. Для сравнения: двигатель с объёмом около 2 – 3 литров прогреется за 1 – 2 минуты. Недогрев является вредным для автомобильного двигателя. А маломощные моторы работают в таких условиях дольше, чем двигатели с большей мощностью. Работа на холостых оборотах, которая проходит во время прогрева мотора, способствует быстрому износу деталей двигателя.
  • Если установить на автомобиле с движущим устройством малой мощности автоматическую коробку передач и кондиционер, то его мощность снизится ещё больше, т. к. на их работу также расходуется часть мощности мотора.
  • Низкий срок службы. Из-за небольшой износоустойчивости такой мотор не сможет служить долго.

Описанные недостатки маломощных движущих устройств обязательно должны учитываться не только перед приобретением автомобиля, но и в процессе пользования.

Вывод

Для перевоза тяжёлых грузов, пассажиров, как и для долгих поездок по трассе, перетаскивания прицепов автомобили с маломощным мотором не подходят. Если же планируется просто ездить по городским улицам, то транспортное средство со слабым мотором будет вполне приемлемым вариантом, т. к. расходы на топливо и транспортный налог значительно ниже, чем для автомобиля с двигателем высокой мощности.

Какой выбрать двигатель?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю обсудить очень важную тему, а именно вопрос, как выбрать двигатель автомобиля, какой выбрать двигатель, какие бывают двигатели, чем они отличаются и чем одни из них лучше других? Надеюсь, после прочтения этой статьи большинство из Вас смогут ответить на все эти вопросы, даже если раньше о том, как выбирать автомобильный двигатель Вы ничего не знали.

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Так уж получилось, что лучшим изобретением человечества в области автомобильных двигателей по прежнему остается ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постоянно предпринимают попытки устанавливать на автомобиль электрический двигатель, но проблема с его питанием пока не решена, поэтому электромотор на автомобилях пока в серьез воспринимать нельзя.

Итак, двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые, а отличаются они вот чем:

  • Бензиновый двигатель работает на бензине (марки бензина: А-92, А-95, А-98 и т.д.) и для воспламенения топливной смеси в двигателе используется электрическая искра.
  • Дизельный двигатель работает на дизельном топливе (оно же солярка, дизтопливо), никакой искры там не используется, а топливо само воспламеняется в нужный момент, из-за высокого давления в цилиндре.

Дизельные моторы начали ставить на легковушки относительно недавно, уже после того, как они хорошенько прижились на тракторах и грузовиках, поэтому и сейчас дизеля в шутку называют «тракторами». А бензиновые моторы для воспламенения топлива используют электрическую систему зажигания (которая на дизелях просто отсутствует), за что их в шутку называют «зажигалками».

И дизель и бензиновый мотор являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть движение в них возникает в результате сгорания топлива внутри двигателя. Разница лишь в том, что в бензин воспламеняется электрической искрой от свечи, а дизельное топливо вспыхивает от давления. При сгорании топлива выделяются газы, их объем увеличивается и толкает детали двигателя (поршни), так энергия сгорающего топлива переходит в энергию движения.

Кроме дизеля и бензина есть еще электрические двигатели (это пока совсем экзотика) и гибридные силовые установки (ДВС + электромотор). Однако и те и другие имеют существенные недостатки, поэтому, уважаемые читатели, я Вам настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дизельном или бензиновом двигателе. Как правильно выбрать тип двигателя внутреннего сгорания читайте в статье какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый.

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе, а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно.

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные.

  • Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
  • Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.

Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами, пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т. д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.

Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем, берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».

Какой выбрать двигатель: «атмосферник» или «турбо»?

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными».

Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.

У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):

Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже, чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема, а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность.

Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.

Старые турбированне движки обладали таким недостатком, что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.

Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.

Плюсы турбированного двигателя:
  • больше мощность и скорость
  • тяга выше и доступна на всех оборотах двигателя
  • низкий для такой мощности расход топлива
Минусы турбомотора:
  • дорогой ремонт в случае поломки турбины
  • больше цена при покупке нового авто

Как выбрать объем двигателя?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой. Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.

Каких объемов бывают автомобильные моторы?

Машины с объемом двигателя 1 литр (1000 см3) и менее называют малолитражками. Например, на Daewoo Matiz устанавливают бензиновые моторы объемом 800 и 1000 см3.

Такие малыши не отличаются большой мощностью или тягой (50-60 л/с), но и не расстраивают владельцев большим расходом топлива, укладываясь, обычно, в 4-5 л на сотню. Для езды в одиночку на небольшом авто такого мотора вполне хватает, но недостаток мощности начинает проявляться, если машину хорошенько загрузить. Обгоны становятся довольно опасными, машина ускоряется неохотно, особенно на высокой скорости. Двигатели малого объема постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому ресурс у них, даже при надлежащем уходе, редко превышает 200-300 тыс.км. Такими моторами оснащаются самые маленькие машинки, принадлежащие к компактному классу А.

Движки объемом 1,2 – 1,6 литра уже больше приспособлены для жизни. Их ставят на автомобили малого B-класса (где им самое место) и даже на средний класс-C (для которого эти моторчики все таки слабоваты).

Двигатели такого объема выдают максимальную мощность до 100 л/с и даже больше, но при этом сохраняют весьма скромный расход топлива, в пределах 6-10 л. на сотню км.пробега.

На моторах объемом 1,8 – 2,5 л. расход будет повыше: от 10 до 15 л/100 км, но Вы всегда сможете наслаждаться как разгоном со светофора в городе, так и безопасным обгоном на загородной трассе. Такими двигателями оснащают автомобили класса-D и они выдают приличный крутящий момент, а мощность на максимальных оборотах у них достигает порядка 120-220 л/с.

С двигателем такого объема, на затяжных подъемах, Вам не придется прибавлять газ или понижать передачу, мотор даже не заметит роста нагрузки. Такие моторы устанавливаются даже на внедорожники, но для тяжелых внедорожников и кроссоверов такого мотора все-таки маловато и лучше выбрать двигатель объемом от 3 литров.

Объемы от 3 до 4,5 литров способны выдавать весьма впечатляющие мощность и крутящий момент. Такие моторы являются нормой для автомобилей бизнес-класса E и представительского F-класса.

С таким атбуном под капотом уверенно чувствуешь себя и на внедорожнике, а уж легковым машинам в любой ситуации мощности будет более чем достаточно. На этих двигателях нормой является расход в диапазоне 15-20 литров на 100 км.

Моторы объемом свыше 5 литров устанавливаются на самые дорогие автомобили. Расход топлива на таких агрегатах весьма и весьма высок, и в целом они дорого обходятся своим владельцам, но и мощность они выдают самую высокую.

Мотор такого объема дает его обладателю огромное преимущество перед другими участниками движения, поэтому обеспеченные люди всегда будут выбирать такие автомобили, несмотря на высокие затраты.

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:
  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя
Недостатки объемистых двигателей:
  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.

Выбираем конфигурацию двигателя

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

    • Количество цилиндров

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.

    • Расположение цилиндров

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

      • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
      • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
      • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

      • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
      • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Какую же конфигурацию двигателя выбрать?

Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение.

      • На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему, а число цилиндров будет им соответствовать.
      • Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый, как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто.
      • V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
      • Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.

Количество клапанов на цилиндр

Изначально все двигатели оснащались двумя клапанами на цилиндр: один впускной и один выпускной. Такие моторы проще в устройстве, но менее эффективны, можно сказать, это прошлый век. Современные же моторы, обычно, оснащаются четырьмя (а иногда и пятью) клапанами на цилиндр, что позволяет гораздо быстрее наполнять цилиндр горючей смесью и отводить продукты сгорания. Как результат, повышается мощность и крутящий момент, а расход топлива снижается, поэтому выбирая двигатель, обращайте внимание на то, сколько у него клапанов на каждый цилиндр.

Цепь или ремень?

Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

      • Ремень

Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

      • Цепь

В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

В общем, выводы такие:

      • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
      • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.

Подведем итоги: какой двигатель выбрать?

На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:

  • дизель или бензиновый?
  • «турбированный» или «атмосферник»?
  • какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
  • 2 или 4 клапана на цилиндр?
  • цепь ГРМ или ремень?

Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности, а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины. Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей. Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность.

Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Вот в чем преимущества мотора с большим объемом

Новости

Автор, 20 февраля 2020 — 06:11

Для многих непонятно, зачем в автомобиле требуется двигатель большого объема, особенно, если учесть, что некоторые транспортные средства европейских и японских марок могут выдавать до 300 лошадиных сил при 2-3 литрах объема двигателя, тогда как американские модели при таком же объеме выдают намного меньше мощности.

Однако сравнивать американские двигатели с европейскими или японскими некорректно. Причина этого кроется в том, что двигатели имеют различные конструкции и имеют очень существенные отличия. Чтобы разобраться в особенностях американского двигателестроения, необходимо немного углубиться в историю.

С 50-х годов в США активно строились большие автомобили с мощными двигателями, которые для своего времени были практически совершенными. При этом машины в Америке с родными двигателями строили в огромных количествах.

Автомобильная промышленность в Японии от американской отличалась очень сильно. В 50-70х годах в стране только зарождалось автомобилестроение, что по сути актуально и для европейских стран, где авто не выпускали в широком разнообразии.

Естественно, американские автомобилисты были патриотами во всем, в США бытовало мнение, что действительно хорошее транспортное средство могло быть сделано только в Америке, и больше нигде. При этом, лучшими считались именно большие американские авто. Чем автомобиль был больше, тем он был лучше. В итоге широкое распространение в Штатах получили автомобили, вес которых почти достигал 3х тонн, что вынуждало автопроизводителей оснащать свои детища максимально мощными моторами.

В такой ситуации американцы пошли по самому простому пути – для увеличения мощности транспортных средств они просто увеличивали объем двигателя. Отсюда на рынке появились машины с двигателями объемом в 7 и 8 литров, способные выдавать до 400 л. с. Эти двигатели позволяли разгонять тяжелые и широкие американские автомобили до 100 километров в час всего за 9 секунд. Но это в итоге привело к тому, что автомобили стали потреблять очень много топлива – до 40 литров бензина. Но топлива было много, оно было доступным и подобный расход никого не смущал.

В Европе подобный подход к автомобилестроению в принципе не мог появиться. Тому есть две основные причины. Во-первых, после Второй Мировой войны практически все европейские страны испытывали экономические трудности, европейцам приходилось восстанавливать страны, а не строить крайне прожорливые автомобили. Во-вторых, европейцы традиционно отличаются прижимистостью и экономностью, из-за чего они не могли позволить себе содержать подобных американским монстров.

Итогом стало распространение производства по всей Европе небольших автомобилей с маленькими моторчиками, которые уже позднее стали модернизировать без существенного увеличения объема.

В 70х годах произошел известный топливный кризис, в результате которого даже американцы задумались о том, как им тратить меньше бензина на машины. Параллельно с этим в Штатах набирало силу движение зеленых, борющихся за сохранение окружающей среды, которым очень не нравились легенды американского автопрома – прожорливые и неэкологичные. Все это в итоге привело к снижению мощности двигателей, но сохранению их объема. К примеру, Бьюик Ривера в 1974 году сохранил объем двигателя в 7,5 литров, однако его мощность была снижена до 245 л. с.

Урезание мощности двигателей в итоге привело к самым разным последствиям, в том числе, и к положительным. В первую очередь большие моторы с низкими параметрами мощности характеризовались очень высоким крутящим моментом на малых оборотах, благодаря чему машины получили очень высокую динамику разгона.

Реклама

Кроме того, из-за низкооборотистости двигателей, машины во время движения создавали минимальный шум при постоянных показателях скорости. Склонные к комфорту и удобству во всем американцы «на ура» восприняли это.

В итоге, американские производители автомобилей сохранили традицию производства двигателей с большим объемом. Сегодня знаменитый во всем мире «Гранд Чероки» имеет мотор объемом 5,2 литра при мощности всего 220 л. с. Однако у него есть важные достоинства – великолепный крутящий момент.

И напротив, BMW обладает большей мощностью и меньшим объемом мотора, но его пик крутящего момента выше, чем у «Чероки». Вот эта особенность касается практически всех автомобилей японского и европейского производства.

Другими словами: чем больше мощность при меньшем объеме двигателя, тем быстрее вращается мотор.

То есть, чтобы любой авто японского производства с 200 л.с. и двумя литрами мотора мог разогнаться также, как американский «Чероки», его двигатель должен работать на 8000 оборотов. При этом «Чероки» достигает великолепного разгона всего при 3000 оборотов.

Подводя итог, можно отметить самое важное:

  • На скорость разгона транспортного средства непосредственное влияние оказывает не его максимальная мощность, а крутящий момент. Чем ниже находится пик крутящего момента по оборотам мотора, тем быстрее авто разгонится. Это основное достоинство американских машин с большими двигателями.
  • Мощность двигателя в первую очередь определяет максимальную скорость, а не динамику набора скорости.
  • Американские двигатели характеризуются низкой мощностью, однако они обладают большим крутящим моментом на низких оборотах, что крайне положительно сказывается на их долговечности.

Проще говоря, двигатель в машинах из США крутится медленно, но позволяет автомобилю максимально быстро разгоняться. В этом и состоит основное отличие штатовских авто от европейских и японских.

 

 

zen.yandex.ru

 

 

Теперь новости Зеленодольска вы можете узнать в нашем Telegram-канале

 

Новости СМИ2

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Какая связь кубатуры и лошадиных сил в автомобильном двигателе?

«Объемный объем», измеряемый в кубических сантиметрах (см3), означает рабочий объем двигателя в целом, включая все цилиндры. Его обычно называют рабочим объемом двигателя, измеряемым в кубических сантиметрах. Принимая во внимание, что лошадиная сила (HP) является единицей измерения мощности (измеряется в киловаттах) и обычно рассматривается как пиковая мощность. Он указывает на максимальную мощность, которую может выдать двигатель. Но какая связь между ними? кубометр прямо или косвенно связан с мощностью? Давайте подробнее рассмотрим, как на самом деле см3 и мощность соотносятся друг с другом, означает ли более высокий CC большую мощность или как преобразовать CC в HP.

Какая связь между двумя объемами куб.см и л.с.

Связь между куб.см и мощностью автомобильного двигателя

Что такое кубический объем (куб.см)?

Это нормально, если вы не знаете , что означает CC в двигателе автомобиля . CC (= кубический сантиметр) является общей мерой смещения. Это относится к количеству воздуха и топлива, которые могут быть протолкнуты через цилиндры в двигателе. В большинстве случаев общее правило заключается в том, что чем больше емкость, тем мощнее она будет. Например, если 3-цилиндровый двигатель имеет номинальный объем 300 куб.см, это означает, что каждый цилиндр двигателя может всасывать 100 куб.см топливно-воздушной смеси для сгорания и сжатия.

Что такое лошадиная сила?

С другой стороны, мощность двигателя — это мощность двигателя. Лошадиная сила — это единица измерения мощности или скорости выполнения работы. Чем выше HP, тем больше мощности передается на колеса и, теоретически, тем быстрее он будет двигаться. На самом деле есть и другие факторы, такие как вес автомобиля, которые также влияют на скорость автомобиля. Таким образом, если двигатель имеет мощность 100 л.с., это означает, что при работе двигателя доступно 100 л.с. механической мощности.

Лошадиная сила — это единица измерения мощности или скорости выполнения работы.

Связь между CC и HP

В общем, зависимость между CC и лошадиными силами сложна и ее трудно определить, поскольку она зависит от многих факторов. CC и лошадиная сила определенно не одно и то же, но между ними существует общая корреляция. Например, 1800-кубовый, квадратный, 4-клапанный, с высокой степенью сжатия, впрыском топлива, титановыми шатунами и максимальной скоростью 5000 об/мин Corolla может производить более 125 л.с. Наоборот, менее мощный двигатель с рабочим объемом 2000 куб. см, скорее всего, будет выдавать такую ​​же или даже меньшую мощность. Явный выход двигателя зависит от огромного количества проектных решений.

          СМ. БОЛЬШЕ:

  • Все, что вам нужно знать о лошадиных силах
  • Полное руководство по крутящему моменту

Бесчисленные факторы влияют на мощность двигателя. Эти факторы включают в себя максимальное число оборотов в минуту, количество клапанов, квадратное или поперечное сечение, соотношение воздух/топливо, степень сжатия, впуск воздуха, эффективность и т. д. И не только это, все они взаимосвязаны, поэтому изменение одного фактора может изменить один или несколько факторов. Чтобы получить полную информацию обо всех факторах, вы можете обратиться к профессионалам в области автомобильной промышленности.

CC и лошадиные силы определенно не одно и то же, но существует общая корреляция между двумя

Краткая иллюстрация отношения CC и лошадиных сил

Предположим, мы увеличиваем диаметр цилиндра. Казалось бы просто, но это не так. Потому что увеличение диаметра цилиндра может просто означать необходимость замены гильзы цилиндра или удаления части металла. Цилиндр большего размера может повлиять на размер выпускных и впускных клапанов: должны ли они быть больше, чтобы выпускать дополнительные побочные продукты сгорания или обеспечивать дополнительный впускной заряд? Требуют ли они другого времени (открываются дольше, открываются раньше/позже или закрываются раньше/позже и т. д.)?

Чем больше цилиндр, тем тяжелее поршень, что влияет на скорость движения поршня вверх и вниз. Двигатель либо вырабатывает больше мощности за счет сжигания большего количества топлива и воздуха за цикл сгорания, либо делает это за счет большего количества циклов сгорания за заданный период. И все это с учетом только цилиндра и поршня. Другие вещи, влияющие на результат, мы не рассматриваем.

Итак, это правда, что существует небольшая корреляция между куб.см и лошадиными силами. Обычно двигатель большего рабочего объема выдает больше лошадиных сил, чем двигатель меньшего размера, в зависимости от многих факторов. Можно сказать, что больше кубических сантиметров == больше лошадиных сил/больше выходной мощности.

Разница между CC и HP

1. Определение HP по сравнению с CC

CC предоставляет информацию о размере двигателя. Он определяет, насколько большой и тяжелый двигатель, а также объясняет его динамическую реакцию в зависимости от материалов, встроенных в движущиеся части. Он считается насосной мощностью двигателя.

Между тем, лошадиные силы дают информацию о мощности транспортного средства. Говоря о лошадиных силах, они также говорят о максимальной скорости, которую может развить транспортное средство.

2. Единицы измерения лошадиных сил по сравнению с CC

Cc измеряется в кубических сантиметрах: 10.000cc = 1 литр.

Мощность в лошадиных силах – это единица измерения, которая легко преобразуется в кВт (1 KS = 0,735 кВт).

3. Расчет куб. CC, с другой стороны, определяется общим объемом камер. Объем получается из диаметра цилиндров, расстояния, которое проходит поршень, а также количества цилиндров двигателя.

4. Факторы, влияющие на мощность в лошадиных силах по сравнению с CC

Мощность в лошадиных силах зависит от конструкции и настройки двигателя, мощности и размера двигателя, типа используемого топлива, количества клапанов, фаз газораспределения, метода замены воздуха, способа подачи топлива и т. д. .

CC однако зависит от конструкции двигателя, диаметра цилиндра, количества камер.

Как преобразовать CC в HP

Давайте поговорим о преобразовании лошадиных сил в куб.см. Напомним еще раз, взаимосвязь между СС и лошадиными силами сложна и зависит от многих факторов. Во-первых, CC — это показатель размера двигателя, а HP — это показатель мощности, которую он производит. Кроме того, более крупный двигатель будет производить больше мощности, но это соотношение неодинаково для всех двигателей. Это зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, а также от типа топлива, которое он использует. Теперь мы представляем вам, сколько кубических сантиметров равно 1 лошадиной силе, или, другими словами, как преобразовать кубические сантиметры в лошадиные силы.

Как конвертировать CC в HP?

Способ 1

Во-первых, разделите куб.см двигателя на 15. Например, отмечается двигатель объемом 1,8 литра или 1800 куб.см в равных. Взяв 1800 делений CC на 15, вы получите 120 л.с.

Во-вторых, разделите куб.см двигателя на 17. Например, тот же 1,8-литровый двигатель или 1800 куб.см в равных единицах, взяв 1800 делит на 17, дает 106. предыдущий расчет. Так что 1,8-литровый двигатель выше находится где-то в диапазоне 106 – 120,9.0007

Метод 2

Этот метод выше дает вам определенный диапазон чисел, а не точно одно число HP. Есть еще один метод, более подробный и используемый только для небольших четырехтактных двигателей.

Четырехтактный двигатель объемом 123 куб.см будет производить примерно 4 л.с. Четырехтактный двигатель производит мощность только в двух циклах из четырех оборотов. Так что считается, что на каждые 32,2 куб. см производится 1 л.с. Например, 1,8-литровая четверка или 1800-кубовый двигатель в равных пропорциях могут выдать 1800 : 32,5 = 55,38 л. с. Имейте в виду, что этот метод используется только для небольших четырехмоторных автомобилей.

 Sum Up

Отношения между CC и HP довольно сложны, но все же имеют сильную связь. Есть несколько способов конвертировать из CC в HP и наоборот, которые вы можете использовать для оценки вашего автомобиля. Не забудьте ознакомиться с нашими советами по обслуживанию, чтобы лучше понять свой автомобиль и узнать больше об устранении проблем с автомобилем.

Разница между лошадиными силами и CC [обновлено в 2022 г.]

Последнее обновление: 23 сентября 2022 г. / By Piyush Yadav / Факт проверен / 5 mins

Поскольку современное поколение создает все больше и больше умопомрачительных автомобилей и других транспортных средств, таких как Audi, Ferrari и BMW, любителям автомобилей стало необходимо узнать больше о концепции «лошадиных сил» и «куб. ».

Лошадиная сила против CC

Основное различие между лошадиными силами и CC заключается в их определении; Лошадиная сила — это измерение мощности двигателя, а см3 — это измерение объема или размера двигателя. Однако, какими бы разными ни казались эти два слова, они имеют существенную связь друг с другом, а также могут быть преобразованы в другое.

В прежние времена лошади были настолько полезны для перевозки повозок, что люди стали называть их мерой мощности, которая вскоре стала известна как «лошадиная сила».

«Копия», с другой стороны, является гораздо более новым термином. «Кубические сантиметры» или кубические сантиметры определяются как используемые для измерения объема автомобильного двигателя в целом.


 

Таблица сравнения лошадиных сил и см3 (в табличной форме)

Параметр сравнения Лошадиная сила (л.с.) См3 (куб. сантиметры)
Определение Это единица мощности, используемая для обозначения максимальной производительности и скорости транспортного средства. Объясняет насосную мощность автомобильного двигателя, которую можно узнать по размеру и объему двигателя.
Единица измерения Равна мощности 746 Вт. Он также измеряется в тормозных лошадиных силах или л.с. HP можно преобразовать в киловатты и измерить. Измеряется в кубических сантиметрах. 1000 см3 = 1 литр.
Факторы Мощность зависит от таких факторов, как размер двигателя, мощность, количество клапанов, конструкция и многое другое. Cc зависит от диаметра или диаметра двигателя и количества его камер.
Изобретение Термин был впервые введен шотландским инженером Джеймсом Уаттом в 18 веке. Это часть метрической системы, принятая в 179 году.9.
Расчет (Крутящий момент*об/мин)/5252 или (V*I*Эфф)/746. Общий объем камер=pi/4*диаметр*ход*
Количество цилиндров.

 

Что такое лошадиная сила?

Лошадиная сила — это единица измерения, используемая для измерения мощности автомобильного двигателя. Чем выше мощность в лошадиных силах или л.с., тем выше мощность, передаваемая на колеса, и, следовательно, выше скорость автомобиля.

Измеряется в тормозной лошадиной силе или л.с., Pferdestärke или PS, что является немецким переводом HP. Он измеряется в футах-фунтах-силах в секунду или кадрах в секунду в британской системе, тогда как в метрической системе он обычно измеряется в киловаттах или кВт.

Мощность в лошадиных силах бывает двух типов: мощность трения и указанная мощность в лошадиных силах. Указанная мощность определяется как исходная мощность, используемая автомобильным двигателем.

Знание лошадиных сил транспортного средства совершенно необходимо, чтобы понять скорость и производительность его двигателя. Таким образом, он также известен как мощность двигателя.

Указанная мощность двигателя в лошадиных силах может быть рассчитана как:

I.H.P = ((PLAN x n) / 2) ÷ 4500

(где P = среднее эффективное давление в кг/см², L = длина хода, A = Площадь поршня в см², N = число оборотов коленчатого вала, n = количество цилиндров)

B. H.P = (крутящий момент x об/мин) ÷ 5252

 

Что такое CC?

Кубические сантиметры или кубические сантиметры используются для определения размера автомобильного двигателя. Это также означает, насколько велик и тяжел двигатель, что помогает нам понять мощность насоса двигателя.

1000 см3 = 1 литр.

Это означает, что двигатель объемом 1000 куб. см эквивалентен двигателю объемом 1 литр. См3 автомобильного двигателя — это фактически общий объем всех цилиндров в этом конкретном двигателе.

Таким образом измеряется рабочий объем цилиндров двигателя.

 Более высокий объем может быть достигнут за счет увеличения и увеличения мощности двигателя транспортного средства, что приведет к увеличению рабочего объема.

Кубические сантиметры можно рассчитать по следующей формуле: 0,7854 х диаметр цилиндра х диаметр цилиндра х ход поршня х количество цилиндров. Однако есть и другие, гораздо более сложные формулы.

Кроме того, водоизмещение автомобиля можно рассчитать в кубических дюймах, подставив измерения в дюймах – 8,1 см = 3,189″ & 7,76 см = 3,055″, что дает 0,7854 x 3,189″ x 3,189″ x 3,055″ x 4 = 97,6 куб. дюймов.

Важно отметить, что рабочий объем автомобилей обычно находится в диапазоне от 50 до 1500 куб.см.


Основные различия между л.с. и куб.см
  1. куб.см используется как мера рабочего объема, тогда как лошадиная сила является мерой работы.
  2. Объем двигателя постоянный, а мощность двигателя переменная.
  3. См3 указывает мощность двигателя, а лошадиные силы являются единицей измерения мощности.
  4. Cc измеряется в кубических сантиметрах, а лошадиная сила измеряется в киловаттах.
  5. Мощность более важна, так как она используется для обозначения скорости транспортного средства, в то время как cc используется только для обозначения физических размеров автомобильного двигателя.

 

Заключение

И мощность, и кубометр очень важно знать, прежде чем мы склонны покупать новое транспортное средство, например, совершенно новый автомобиль, велосипед или даже газонокосилку.

Футуристические автомобили, с их первоклассным дизайном и эффективностью, начали внедрять в свои двигатели 1000 лошадиных сил, что означает, что автомобиль может двигаться со скоростью около 300 миль в час.

Hennessey Venom F5, Aston Martin Valkyrie, Lamborghini Huracan, Porsche 911, Mercedes-Benz Mercedes-AMG C-Class — одни из всемирно известных автомобилей с самой высокой мощностью в настоящее время.

  Более того, сейчас в мире есть автомобили высшего класса с огромными куб.см. Такие автомобили, как Mercedes-Benz Mercedes-AMG C-Class, Lamborghini Aventador, Ford F-Series Super Duty, Rolls-Royce Phantom, имеют двигатели с фантастическим объемом.

Таким образом, это просто время, которого мы все должны ждать; Будущие годы определенно принесут с собой автомобили и другие удивительные транспортные средства с таким дизайном, скоростью и эффективностью, что мы все будем поражены.


Ссылки

  1. https://escholarship. org/content/qt6sm968t2/qt6sm968t2.pdf
  2. https://www.cabdirect.org/cabdirect/abstract/19471400003
  3. 8

    8 Google. Оцените этот пост!

    [Всего: 1]

    Один запрос?

    Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы быть полезным для вас. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. РАЗДЕЛЕНИЕ ЕСТЬ♥️

    Оглавление

    сообщите об этом объявлении

    Разница между мощностью двигателя и куб.см

    По Бараза Дж. М.

    Основное различие между лошадиными силами и куб. см заключается в их определении; лошадиные силы — это измерение мощности двигателя, а куб. см — это измерение объема или размера двигателя. Какими бы разными ни казались эти два слова, они имеют существенную связь друг с другом и также могут быть преобразованы в другое.

    л.с. и объем двигателя — два очень разных понятия, которые, кстати, не исключают друг друга. Оба измеримы, но для количественной оценки одного из них требуется немного больше собственных инструментов, чем другого. Давайте сломаем это.

    Объем двигателя

    Начнем с более легкого; двигатель куб.см. CC означает кубические сантиметры и является единицей объема. Число, предшествующее этой единице, представляет собой общий объем, охватываемый всеми цилиндрами двигателя. Я предполагаю, что вы знаете, что такое цилиндр. Вот как рассчитать двигатель куб.см:

    Получить объем одного цилиндра. Это простой расчет начальной школы; площадь основания умножить на высоту. Площадь основания — это просто площадь круга, потому что цилиндры круглые. Итак, произведение пи на квадрат радиуса цилиндра дает площадь основания, затем умножьте это на высоту цилиндра, которую мы называем ходом. Получив это, умножьте эту цифру на количество цилиндров.

    Конечным результатом является мощность двигателя в любых единицах измерения, с которыми вы работали; Американцы иногда ссылаются на кубические дюймы, а не на кубические сантиметры. Чтобы получить объем в литрах, просто разделите полученную цифру на 1000.

    Расчет

    Практический пример: У меня есть BMW E34 525i. Я знаю, что номенклатура уже указывает на его мощность двигателя, но давайте сделаем вид, что мы этого не видели. Я хочу знать объем двигателя этой машины. В технических характеристиках указан диаметр цилиндра 84 мм (8,4 см) и ход поршня 75 мм (7,5 см). Какой у него объем двигателя?

    Начнем с площади одного цилиндра; pi (3.14), умноженное на квадрат радиуса. Радиус цилиндра равен половине диаметра отверстия, поэтому он равен 4,2 см. Площадь (пи, умноженная на квадрат радиуса) равна 3,14 умножить на 4,2 и снова умножить на 4,2. Это дает 55,39. Мы умножаем эту базовую площадь на высоту хода двигателя: 55,39 на 7,5, чтобы получить 415,42. Это объем одного цилиндра.

    Но у моей машины шесть цилиндров, поэтому мне нужно умножить объем на цилиндр на количество цилиндров, чтобы получить рабочий объем двигателя. 415,42 умножить на шесть, что равно 2492,5. Объем двигателя моей машины составляет 2493 см3, что обычно округляется до 2500 см3. Именно это означает цифра 25 в названии 525i. Чтобы выразить эту цифру в литрах, разделите цифру на 1000, чтобы получить 2,5. У меня мотор 2,5 литра.

    Я сказал, что это проще, потому что для измерения объема двигателя не нужны никакие специальные инструменты, достаточно линейки. Линейка, ручка и бумага — это все, что вам нужно для измерения объема двигателя (также называемого рабочим объемом). Лошадиная сила — это совсем другой котелок с рыбой.

    Лошадиная сила

    Мощность двигателя обычно выражается в лошадиных силах, но иногда и в других единицах, например, в киловаттах. Вот какую работу может выполнить двигатель. Пожалуйста, обрати внимание; дело не в том, насколько тяжелый груз он может тянуть, а в крутящем моменте. Это то, сколько работы или как быстро он может применить этот крутящий момент.

    Лучший способ выразить это так. Есть мужчина. Этот человек может поднять 90-килограммовый мешок, максимум. В 91 кг он вообще не может сдвинуть этот мешок. Итак, максимальный крутящий момент, который он развивает, составляет 90 кгм. Далее следуют два последующих сценария, оба из которых объясняют, что такое сила.

    После того, как он поднял этот мешок, сила показывает, насколько быстро он может бежать, неся этот мешок. Некоторые люди могут быстро бегать с этим 90-килограммовым мешком, несмотря на то, что не могут поднять 91 кг. Некоторые люди будут бежать медленнее с этим 90-килограммовым мешком, но это не позволит им поднять 91кг тоже. Причины этого слишком технические, чтобы вдаваться в них, но они являются причиной того, почему автомобильным инженерам хорошо платят, а также почему двигатели стоят так много денег.

    Второй сценарий немного похож в том, что наш человек может поднять мешок весом 90 кг на метр над землей (крутящий момент). Давайте, для примера, предположим, что он поднимает 90-килограммовые мешки с земли и загружает их на конвейерную ленту высотой ровно метр. Мощность — это количество 90-килограммовых мешков в секунду или в минуту, которое он может загрузить на конвейерную ленту. Опять же, некоторые люди могут очень быстро загрузить эти мешки, несмотря на то, что они не могут поднять 91кг. Другие будут грузить мешки медленнее, но и это не позволит им поднять 91 кг. Итак, в двух словах, мощность — это скорость выполнения работы. Но что такое крутящий момент?

    Крутящий момент

    Крутящий момент — это способность выполнять работу. В приведенном выше примере приложенный крутящий момент составляет 90 кг, что соответствует способности перемещать 90 кг на расстояние в один метр. Звучит просто, нет? Так и есть, пока вам не придется ломать голову над тем, как применяется крутящий момент. Вот тут-то и возникает проблема трансмиссий (также известных как коробки передач), но опять же, мы пока не будем спускаться в эту кроличью нору.

    Знатоки бокса знают, что правый хук Майка Тайсона весил 60 кг. Если он пробьёт этот правый хук на расстояние одного метра, можем ли мы тогда сказать, что у него крутящий момент 60 кг/м? Это означает, что в его правой руке достаточно крутящего момента, чтобы сразиться с Landcruiser VX с дизельным двигателем V8 с двойным турбонаддувом (63,7 кгм). Зачем тогда покупать V8, если можно заставить Майка Тайсона толкать тебя одной рукой?

    Многие из нас, включая меня, могут поднять 90-килограммовый мешок на один метр в высоту, прежде чем вспотеть, трицепсы начинают вибрировать с низкой частотой, на шее начинают выступать вены, а наши подруги просят нас прекратить ерунду, прежде чем мы ее выкинем. наши спины и должны посетить физиотерапевта. Значит ли это, что у меня больше крутящего момента, чем у вызывающего кому Майка Тайсона «Кулака праведности»? Значит ли это, что у меня такой же крутящий момент, как у 67-местного турбированного автобуса Isuzu (98кгм)?

    Хотя я слишком упростил понятие крутящего момента, в реальном мире крутящий момент применяется вращательным образом, поэтому крутящий момент на самом деле является скручивающей силой, а не линейным толчком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *