Мощный двигатель на ниву: Niva Legend получила новый мощный мотор — журнал За рулем

Содержание

Спортивная Lada Niva пойдет в серию

печатная версия
журнала /
фев 2023 /
#113

скачать
в формате pdf

архив номеров

ДДвижок

Про автомобили в деталях

рейтингMenu

  • о проекте
  • контакты

Семинары и вебинары Каталог брендов

Автомобили

    Главная   /   Автомобили

Александр Ефимкин

14.09.2022

«АвтоВАЗ» готовит модификацию внедорожника Lada Niva Sport с более мощным мотором.

О планах дать «Ниве» более мощный мотор глава «АвтоВАЗАа» Максим Соколов заявил на открытии музея «Центр Нивы Тольятти». По всей видимости, форсированный внедорожник получит имя Lada Niva Sport – во всяком случае, именно такое название указано в сертификате первого серийного автомобиля.

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Его Соколов вручил Валерию Семушкину – автору дизайна самой первой «Нивы», под началом которого также создавалась внешность ВАЗ-2123.

Технических подробностей о «спортивной» версии пока нет, однако, по словам Соколова, модель сохранит трехдверный кузов.

«Не одно поколение любителей «Нивы» критикуют АВТОВАЗ, желая, чтобы двигатель был более мощный и тяговитый. Эти идеи и предложения были услышаны, и со следующего года мы будем выпускать «Ниву» с новым, более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание «Ниве». Это будет стартом ее дороги к полувековому юбилею», – приводит слова Соколова издание «Автосреда».

В апреле нынешнего года «Нива» праздновала 45-летие со дня начала серийного производства. Однако речи о прекращении выпуска внедорожника не идет – более того, сейчас семейство Niva занимает второе место по популярности среди всех новых автомобилей в России, опережая даже «Весту», производство которой удастся возобновить только в следующем году.

За все время на «Ниву» устанавливали только три мотора. До 1993 г. внедорожники комплектовали карбюраторным двигателем 1.

6, на смену которому пришел уже 1,7-литровый агрегат. Одно время «АвтоВАЗ» экспериментировал с установкой на Lada 4×4 двигателя ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, но такие версии большой популярности не снискали.

«Ниву» с мотором 1.8 от Lada Vesta с прошлого года предлагает компания «Супер-Авто». Подготовленные подразделением Lada Sport версии для раллийных гонок (на фото) оснащаются 120-сильным 1,8-литровым «атмосферником». Вероятно, что для работы над более мощной «Нивой» так же, как и в свое время для «Весты», задействуют спортивное подразделение «АвтоВАЗа».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1049

Новости по теме

Автомобили / Новости

Подключаемый гибрид Toyota Prius пятого поколения дебютировал в Японии

Он заметно дешевле, чем полностью электрический bZ4X, хоть и пользуется ДВС лишь в крайних случаях. На японском рынке появилась самая мощная и дорогая версия лифтбека Prius пятого поколения, представленного в конце минувшего года. Прежде в…

Toyota Prius, Подключаемые гибриды, Цены

Автомобили / Новости

Volkswagen представил обновленный хэтчбек ID.3

Внешность почти не изменилась, зато салон стал технологичнее и приятнее на ощупь. Еще по представленным в конце прошлого года скетчам было понятно, что радикально менять облик своей первой серийной модели на платформе MEB «Фольксваген»…

Volkswagen ID.3, рестайлинг

Автомобили / Новости

Peugeot 508 с рестайлингом подрезали клыки

Обновление избавило флагманское семейство лифтбеков и универсалов от старомодных решетки и логотипа, заодно добавив в гамму еще одну гибридную версию. Премьера второго поколения Peugeot 508 состоялась пять лет назад на автосалоне в Женеве,…

Peugeot 508, рестайлинг

Тест-драйвы

Автомобили / Тесты

Тест-драйв GAC GS8: эйфория для ретрограда

Всего лишь пар-тройку лет назад мир был совсем другим, а самым неприятным в жизни простого россиянина было увеличение пенсионного возраста. Складывается впечатление, что примерно то же произошло и с флагманским кроссовером марки GAC: вместо…

GAC GS8

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Aurus Senat: на месте президента

Проекту российского люкс-автомобиля президентского уровня, изначально получившему имя «Кортеж», уже более десяти лет. За это время было такое количество всевозможных предпоказов и выставочных премьер, а также пресс-конференций и публичных полигонных…

Aurus Senat

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный

Вряд ли экспансия китайских брендов была бы столь активной, если бы не известные события 2022-го, но реальность такова, что количество брендов родом из Поднебесной на нашем рынке растет в геометрической прогрессии. Нам остается лишь учиться…

Omoda C5

Самые популярные

Компоненты / Статьи

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…

Lada Vesta

Компоненты / Статьи

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…

Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler

Компоненты / Статьи

Проблемы коробки DSG-7: время покажет

Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…

DSG, Ремонт, Сервис

Какой самый эффективный корабельный двигатель в мире?

За последние несколько лет быстрое развитие морских силовых установок стало прямым следствием растущей потребности в надежных и экономичных в эксплуатации кораблях. По мере того, как национальные запасы природных ресурсов и потребительских товаров истощаются, они все больше зависят от надежной транспортной отрасли для облегчения международной торговли.

В связи с этим за последние несколько лет были разработаны новые морские двигательные установки, которые должны быть более мощными и эффективными.

Wärtsilä- 31 DF считается самым мощным двигателем в мире.
Изображение предоставлено: Wärtsilä

Двигатели, которые используют огромное количество лошадиных сил, — это то, что приводит в движение самые большие корабли в мире. Эти современные корабельные двигатели могут различаться по конструкции и функциям, но все они обеспечивают физическую силу, необходимую для движения гигантских судов по чудовищным волнам.

Двухтопливный двигатель Wärtsilä 31DF, разработанный финским производителем двигателей Wärtsilä, в настоящее время считается самым мощным корабельным двигателем в мире. Однако это не идет ни в какое сравнение с гигантским рекордсменом компании RTA9. 6-С, с точки зрения размера.

RTA96-C имеет высоту 44 фута и длину 87 футов и мощность 110 000 л.с., в то время как Wärtsilä 31DF имеет высоту 15,4 фута и длину 28,8 фута с мощностью 13 142 л.с. Последний в первую очередь предназначен для паромов среднего размера и круизных лайнеров.

Компания-производитель самого мощного в мире судового двигателя

Те, кто интересуется морскими машинами, не упустят возможности ознакомиться с производственными установками Wärtsilä в Финляндии. В следующий раз, когда будете в Финляндии, обязательно включите ее в свой список обязательных к посещению мест. Производственная группа Wärtsilä отвечает за создание одних из самых замечательных и мощных двигателей, которые когда-либо производились.

На протяжении всей своей истории компания Wärtsilä зарекомендовала себя как пионер отрасли в области разработки новых технологий и решений для морского транспорта. В Wärtsilä большое внимание уделяется исследованиям и инновациям в области экологически безопасных методов и технологий.

Основные результаты Wärtsilä включают достижения в области энергетики, включая газовые, многотопливные, жидкотопливные и биотопливные электростанции и системы накопления энергии; инновации для морской области, в том числе прогулочные суда, корабли, рыболовные суда, торговые суда, корабли военно-морских сил, необычные суда, тягачи, яхты и морские суда.

Возможности транспортного плана включают корабли, тягачи и лодки для рыболовства, торговли, морского и необычного сегментов. Услуги включают в себя интернет-администрирование, подводное администрирование, администрирование турбокомпрессоров и другие преимущества для морского, энергетического и нефтегазового рынков. К концу июня 2018 года в организации работало более 19 000 специалистов.

Wärtsilä — компания, акции которой торгуются на бирже Nasdaq Helsinki, а чистая выручка от продаж в 2021 году составила более 4,8 млн евро. Кроме того, Wärtsilä активно работает на рынках гибридных решений, технологий хранения и оптимизации энергии, а также топлива будущего. включена балансировка силовых установок.

Wärtsilä 31Df – самый эффективный судовой двигатель

Двигатель 31Df был представлен компанией Wärtsilä в 2015 году. Последняя модернизация той же модели увеличила диапазон мощности до 4,6–12 МВт по сравнению с предыдущим, 4,2–11 МВт. Увеличенный диапазон мощности был достигнут при 600 кВт/цилиндр при 750 об/мин и 580 кВт/цилиндр при 720 об/мин. Модернизация также снизила выбросы парниковых газов примерно на 750 тонн в год.

Наряду с этим Wärtsilä 31 DF также соответствует требованиям IMO Tier 3 при работе на газе и SCR при использовании дизельного топлива. Надежность гарантируется проверкой и обширным производственным опытом Wärtsilä, поддерживаемым обширной глобальной сервисной сетью.

КПД самого мощного корабельного двигателя

На выбор доступны три модели с различным функционалом. Клиенты могут выбрать дизельную версию, версию, работающую на природном газе, или версию с двумя двигателями. Первый использует высококачественное топливо и усовершенствованную систему впрыска наряду с синхронизацией клапанов.

RTA96-C развивает 0,278 фунта на час лошадиных сил по сравнению с 0,271 фунта у дизельной версии. Следовательно, фиксируя разницу в эффективности в 2,6%. Хотя это может показаться простой разницей, на самом деле это огромная разница. В случае с 31DF это означает экономию 85 000 фунтов нефти в день.

Принимая во внимание все эти характеристики, компания Wärtsilä получила еще одну запись в Книге рекордов Гиннеса, после RTA96-C, за самый эффективный в мире 4-тактный дизельный двигатель. Wärtsilä 31DF также имеет низкий уровень выбросов выхлопных газов, что повышает фактор экологичности.


Разработаны с расчетом на топливную экономичность, простоту эксплуатации и огромные возможности в будущем.
Изображение предоставлено: Wärtsilä

По состоянию на 2020 год уже продано более 100 двигателей Wärtsilä 31DF, наработавших более 60 000 часов в полевых условиях. Когда дело доходит до обслуживания, модернизированная Wartsila 31 выигрывает, так как не требует особого ухода.

Двигатель сконструирован таким образом, что его можно снять и заменить без особых усилий. Он может выступать в качестве тягового двигателя, а также содержит дизель-электрические конфигурации в качестве вспомогательного двигателя. Его можно настроить для работы либо с постоянной скоростью, либо по кривой гребного винта.

Что делает Wärtsilä 31Df таким особенным?

Энергоэффективность – Потребляет в обычном режиме на 8-10 г/кВтч меньше топлива по сравнению с ближайшим соперником во всем диапазоне.

Гибкость в выборе топлива – Wärtsilä 31 может использовать различные источники энергии, включая бункерное топливо, дистиллят судового дизельного топлива, природный газ, этан и сжиженный нефтяной газ.

Экономичность – Стоимость общего обслуживания снижается на двадцать процентов.

Низкие эксплуатационные расходы – обеспечивает большую гибкость. Первая остановка поддержки происходит через 7000 часов по сравнению с 950 часами для обычных двигателей с аналогичной конфигурацией и характеристиками. Доступность торговых модулей гарантирует короткое время обслуживания.

Простота в эксплуатации – Полная функциональность, везде. Двухтопливный двигатель позволяет легко переключаться на газ при переходе на третий уровень без регулировки скорости. Он, несомненно, может быть приспособлен для различных рабочих профилей и имеет множество будущих возможностей.

Меньшие выбросы — В целом он производит меньше выбросов углерода и серы и соответствует экологическим рекомендациям Международной морской организации, которые были введены в действие в 2016 году.

Будущие перспективы самого эффективного корабельного двигателя

Модульная внешняя и внутренняя конструкция этого двигателя не только работает с мгновенными исправлениями, но и поддерживает обновления в отдаленном будущем. Единственная цель производителя Wärtsilä Corporation — сделать его легко адаптируемым к будущим требованиям.

Благодаря технологическим достижениям всякий раз, когда компания разрабатывает новую технологию, ее можно легко обновить, установив модуль, содержащий все обновления. В конце концов, судовладельцам будет удобно заниматься будущими поправками в морском секторе. Например, это будет особенно полезно, когда будут представлены новые правила выбросов, но также может применяться к будущим типам топлива.

Этот продукт был разработан таким образом, чтобы его можно было адаптировать к любым будущим обстоятельствам. Благодаря гибкой конструкции и использованию общих технологий в различных вариантах двигатель можно преобразовать из одного варианта в другой с незначительными механическими изменениями.

Заключение

В последние годы наблюдается тенденция к использованию возобновляемых и альтернативных источников энергии для заправки двигателей. Это развитие произошло в связи с усилиями правительств по сокращению загрязнения в морском секторе.

Двигатель Wärtsilä 31DF, выпущенный для энергетических рынков, стал на шаг ближе к реализации концепции Wärtsilä о 100-процентном использовании возобновляемых источников энергии благодаря меньшему воздействию на окружающую среду и эксплуатационной гибкости.

Если принять во внимание каждое из этих качеств и существенных соображений, Wartsila 31DF станет самым эффективным двигателем в мире. Несмотря на то, что существует вероятность того, что некоторые другие двигатели могут превзойти Wartsila 31DF как самый популярный выбор в будущем, фирма, производящая его, продолжит внедрять инновации и сохранит свои позиции лидера рынка.

Вам также может быть интересно прочитать: 

  • Как искровая эрозия может повредить главный двигатель корабля?
  • Часы: Выпускной клапан главного двигателя корабля работает
  • Как работает двигатель корабля?
  • Медленное пропаривание кораблей: оптимизация главного двигателя корабля
  • Как проверить главный двигатель корабля на медленное пропаривание?

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Куда движется двигатель GE9X, за ним следует команда GE — Блог GE Aerospace Двигатели GE9X приводили в действие демонстрационные полеты. Чиу и его коллеги знают самые большие и мощные двигатели в мире, а также инженеров, которые их разработали. С тех пор как в 2019 году первые двигатели GE9X прибыли на завод в Эверетте, штат Вашингтон, готовые к установке, Кьеу является одним из членов команды GE, которые обслуживают двигатели.

«Мы первые, кто действительно увидел двигатель, — сказал Чиу, член группы обслуживания клиентов и продукции GE на местах. «Цель состоит в том, чтобы двигатель был на 100 процентов готов к летным или наземным испытаниям».

Чиу проработал в GE более 40 лет. Даже имея многолетний опыт, техническое обслуживание двигателя GE9X для подготовки его к вводу в эксплуатацию авиакомпаниями по всему миру создает новые проблемы по сравнению с обслуживанием двигателя, который уже работает десятилетиями, например CF6. Мало того, что Чиу и остальная бригада технического обслуживания выполняют рекомендуемое техническое обслуживание, основываясь на знаниях GE о широкофюзеляжных силовых установках, они также помогают утвердить руководство по техническому обслуживанию для GE9.X на основе того, что они узнают.

«Каждый день — что-то новое», — сказал Чиу.

Там, где размещаются двигатели GE9X, эта выездная группа обслуживания GE следует за ними, собирая данные и обеспечивая готовность к полету.

Компания Boeing продолжает проводить масштабные летные испытания парка из четырех самолетов 777-9. Что касается бортовых двигателей, команда GE планирует мероприятия по техническому обслуживанию, согласовывает графики с Boeing и сотрудничает с инженерами по поддержке продуктов GE, чтобы сообщать о новых знаниях, уточняя направления обслуживания.

Это включает в себя проведение проверок до и после каждого полета, а также более подробные проверки через запланированные промежутки времени, что является более строгим процессом по сравнению с двигателями, уже находящимися в коммерческой эксплуатации. Команда GE также отвечает за настройку запасных частей и инструментов для поддержки поездки. Комплект поддержки летных испытаний может содержать более 400 номеров запасных частей, поскольку команда пытается предвидеть потенциальные проблемы с двигателями и приборами до того, как они произойдут, начиная от ремонта узлов, заменяемых на линии, и заканчивая более сложными.

«Мне больше всего нравится видеть, как самолет взлетает каждый день, зная, что мы проделали хорошую работу, чтобы убедиться, что двигатели готовы к безопасной эксплуатации», — сказал Ори Бергер, инженер по обслуживанию, ответственный за двигатели GE9X, приводящие в действие другой самолет. один из испытательных самолетов 777-9.

Для каждой комбинации испытательного самолета и двигателя имеется специальная команда GE, включающая техника по техническому обслуживанию и инженера-программиста по управлению.

В качестве инженера по поддержке летных испытаний и ответственного за контрольно-измерительные приборы Норман Льюис обеспечивает постоянную летную годность двигателей. Льюис также имеет сертификат FAA по планеру и силовой установке, что позволяет ему выполнять работы по техническому обслуживанию наряду с механикой летных испытаний двигателя, такие как осмотр с помощью бороскопа и устранение неисправностей приборов. Глядя на взлет самолета в Фарнборо вместе с Чиу, Льюис сказал, что вспомнил всю тяжелую работу команды, проделанную для этого.

Вверху: Члены группы технического обслуживания GE, которые обслуживают двигатели GE9X, идут к 777X на международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2022 года. Вверху: самолет Boeing 777X в полете, оснащенный двумя двигателями GE9X, самыми большими и мощными в мире. коммерческие двигатели. Фотографии: Алекс Шрофф

«Мне нравится быть рядом и работать на самолетах», — сказал Льюис, который работал над программами летных испытаний двигателей около шести лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *