Спортивная Lada Niva пойдет в серию
печатная версия
журнала /
фев 2023 /
#113
скачать
в формате pdf
архив номеров
ДДвижок
Про автомобили в деталях
рейтингMenu
- о проекте
- контакты
Семинары и вебинары Каталог брендов
Автомобили
- Главная / Автомобили
Александр Ефимкин
14.09.2022
«АвтоВАЗ» готовит модификацию внедорожника Lada Niva Sport с более мощным мотором.
О планах дать «Ниве» более мощный мотор глава «АвтоВАЗАа» Максим Соколов заявил на открытии музея «Центр Нивы Тольятти». По всей видимости, форсированный внедорожник получит имя Lada Niva Sport – во всяком случае, именно такое название указано в сертификате первого серийного автомобиля.
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?
Его Соколов вручил Валерию Семушкину – автору дизайна самой первой «Нивы», под началом которого также создавалась внешность ВАЗ-2123.
«Не одно поколение любителей «Нивы» критикуют АВТОВАЗ, желая, чтобы двигатель был более мощный и тяговитый. Эти идеи и предложения были услышаны, и со следующего года мы будем выпускать «Ниву» с новым, более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание «Ниве». Это будет стартом ее дороги к полувековому юбилею», – приводит слова Соколова издание «Автосреда».
В апреле нынешнего года «Нива» праздновала 45-летие со дня начала серийного производства. Однако речи о прекращении выпуска внедорожника не идет – более того, сейчас семейство Niva занимает второе место по популярности среди всех новых автомобилей в России, опережая даже «Весту», производство которой удастся возобновить только в следующем году.
За все время на «Ниву» устанавливали только три мотора. До 1993 г. внедорожники комплектовали карбюраторным двигателем 1.
6, на смену которому пришел уже 1,7-литровый агрегат. Одно время «АвтоВАЗ» экспериментировал с установкой на Lada 4×4 двигателя ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, но такие версии большой популярности не снискали.«Ниву» с мотором 1.8 от Lada Vesta с прошлого года предлагает компания «Супер-Авто». Подготовленные подразделением Lada Sport версии для раллийных гонок (на фото) оснащаются 120-сильным 1,8-литровым «атмосферником». Вероятно, что для работы над более мощной «Нивой» так же, как и в свое время для «Весты», задействуют спортивное подразделение «АвтоВАЗа».
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1049
Новости по теме
Автомобили / Новости
Подключаемый гибрид Toyota Prius пятого поколения дебютировал в Японии
Он заметно дешевле, чем полностью электрический bZ4X, хоть и пользуется ДВС лишь в крайних случаях. На японском рынке появилась самая мощная и дорогая версия лифтбека Prius пятого поколения, представленного в конце минувшего года. Прежде в…
Toyota Prius, Подключаемые гибриды, Цены
Автомобили / Новости
Volkswagen представил обновленный хэтчбек ID.3
Внешность почти не изменилась, зато салон стал технологичнее и приятнее на ощупь. Еще по представленным в конце прошлого года скетчам было понятно, что радикально менять облик своей первой серийной модели на платформе MEB «Фольксваген»…Volkswagen ID.3, рестайлинг
Автомобили / Новости
Peugeot 508 с рестайлингом подрезали клыки
Обновление избавило флагманское семейство лифтбеков и универсалов от старомодных решетки и логотипа, заодно добавив в гамму еще одну гибридную версию. Премьера второго поколения Peugeot 508 состоялась пять лет назад на автосалоне в Женеве,…
Peugeot 508, рестайлинг
Тест-драйвы
Автомобили / Тесты
Тест-драйв GAC GS8: эйфория для ретрограда
Всего лишь пар-тройку лет назад мир был совсем другим, а самым неприятным в жизни простого россиянина было увеличение пенсионного возраста. Складывается впечатление, что примерно то же произошло и с флагманским кроссовером марки GAC: вместо…
GAC GS8
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Aurus Senat: на месте президента
Проекту российского люкс-автомобиля президентского уровня, изначально получившему имя «Кортеж», уже более десяти лет. За это время было такое количество всевозможных предпоказов и выставочных премьер, а также пресс-конференций и публичных полигонных…
Aurus Senat
Автомобили / Тесты
Тест-драйв Omoda C5: экзотичный, но обычный
Вряд ли экспансия китайских брендов была бы столь активной, если бы не известные события 2022-го, но реальность такова, что количество брендов родом из Поднебесной на нашем рынке растет в геометрической прогрессии. Нам остается лишь учиться…
Omoda C5
Самые популярные
Компоненты / Статьи
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…
Lada Vesta
Компоненты / Статьи
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…
Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler
Компоненты / Статьи
Проблемы коробки DSG-7: время покажет
Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…
DSG, Ремонт, Сервис
Какой самый эффективный корабельный двигатель в мире?
За последние несколько лет быстрое развитие морских силовых установок стало прямым следствием растущей потребности в надежных и экономичных в эксплуатации кораблях. По мере того, как национальные запасы природных ресурсов и потребительских товаров истощаются, они все больше зависят от надежной транспортной отрасли для облегчения международной торговли.
В связи с этим за последние несколько лет были разработаны новые морские двигательные установки, которые должны быть более мощными и эффективными.
Wärtsilä- 31 DF считается самым мощным двигателем в мире.Изображение предоставлено: Wärtsilä
Двигатели, которые используют огромное количество лошадиных сил, — это то, что приводит в движение самые большие корабли в мире. Эти современные корабельные двигатели могут различаться по конструкции и функциям, но все они обеспечивают физическую силу, необходимую для движения гигантских судов по чудовищным волнам.
Двухтопливный двигатель Wärtsilä 31DF, разработанный финским производителем двигателей Wärtsilä, в настоящее время считается самым мощным корабельным двигателем в мире. Однако это не идет ни в какое сравнение с гигантским рекордсменом компании RTA9. 6-С, с точки зрения размера.
RTA96-C имеет высоту 44 фута и длину 87 футов и мощность 110 000 л.с., в то время как Wärtsilä 31DF имеет высоту 15,4 фута и длину 28,8 фута с мощностью 13 142 л.с. Последний в первую очередь предназначен для паромов среднего размера и круизных лайнеров.
Компания-производитель самого мощного в мире судового двигателяТе, кто интересуется морскими машинами, не упустят возможности ознакомиться с производственными установками Wärtsilä в Финляндии. В следующий раз, когда будете в Финляндии, обязательно включите ее в свой список обязательных к посещению мест. Производственная группа Wärtsilä отвечает за создание одних из самых замечательных и мощных двигателей, которые когда-либо производились.
На протяжении всей своей истории компания Wärtsilä зарекомендовала себя как пионер отрасли в области разработки новых технологий и решений для морского транспорта. В Wärtsilä большое внимание уделяется исследованиям и инновациям в области экологически безопасных методов и технологий.
Основные результаты Wärtsilä включают достижения в области энергетики, включая газовые, многотопливные, жидкотопливные и биотопливные электростанции и системы накопления энергии; инновации для морской области, в том числе прогулочные суда, корабли, рыболовные суда, торговые суда, корабли военно-морских сил, необычные суда, тягачи, яхты и морские суда.
Возможности транспортного плана включают корабли, тягачи и лодки для рыболовства, торговли, морского и необычного сегментов. Услуги включают в себя интернет-администрирование, подводное администрирование, администрирование турбокомпрессоров и другие преимущества для морского, энергетического и нефтегазового рынков. К концу июня 2018 года в организации работало более 19 000 специалистов.
Wärtsilä — компания, акции которой торгуются на бирже Nasdaq Helsinki, а чистая выручка от продаж в 2021 году составила более 4,8 млн евро. Кроме того, Wärtsilä активно работает на рынках гибридных решений, технологий хранения и оптимизации энергии, а также топлива будущего. включена балансировка силовых установок.
Wärtsilä 31Df – самый эффективный судовой двигательДвигатель 31Df был представлен компанией Wärtsilä в 2015 году. Последняя модернизация той же модели увеличила диапазон мощности до 4,6–12 МВт по сравнению с предыдущим, 4,2–11 МВт. Увеличенный диапазон мощности был достигнут при 600 кВт/цилиндр при 750 об/мин и 580 кВт/цилиндр при 720 об/мин. Модернизация также снизила выбросы парниковых газов примерно на 750 тонн в год.
Наряду с этим Wärtsilä 31 DF также соответствует требованиям IMO Tier 3 при работе на газе и SCR при использовании дизельного топлива. Надежность гарантируется проверкой и обширным производственным опытом Wärtsilä, поддерживаемым обширной глобальной сервисной сетью.
КПД самого мощного корабельного двигателяНа выбор доступны три модели с различным функционалом. Клиенты могут выбрать дизельную версию, версию, работающую на природном газе, или версию с двумя двигателями. Первый использует высококачественное топливо и усовершенствованную систему впрыска наряду с синхронизацией клапанов.
RTA96-C развивает 0,278 фунта на час лошадиных сил по сравнению с 0,271 фунта у дизельной версии. Следовательно, фиксируя разницу в эффективности в 2,6%. Хотя это может показаться простой разницей, на самом деле это огромная разница. В случае с 31DF это означает экономию 85 000 фунтов нефти в день.
Принимая во внимание все эти характеристики, компания Wärtsilä получила еще одну запись в Книге рекордов Гиннеса, после RTA96-C, за самый эффективный в мире 4-тактный дизельный двигатель. Wärtsilä 31DF также имеет низкий уровень выбросов выхлопных газов, что повышает фактор экологичности.
Разработаны с расчетом на топливную экономичность, простоту эксплуатации и огромные возможности в будущем.
Изображение предоставлено: Wärtsilä
По состоянию на 2020 год уже продано более 100 двигателей Wärtsilä 31DF, наработавших более 60 000 часов в полевых условиях. Когда дело доходит до обслуживания, модернизированная Wartsila 31 выигрывает, так как не требует особого ухода.
Двигатель сконструирован таким образом, что его можно снять и заменить без особых усилий. Он может выступать в качестве тягового двигателя, а также содержит дизель-электрические конфигурации в качестве вспомогательного двигателя. Его можно настроить для работы либо с постоянной скоростью, либо по кривой гребного винта.
Что делает Wärtsilä 31Df таким особенным?Энергоэффективность – Потребляет в обычном режиме на 8-10 г/кВтч меньше топлива по сравнению с ближайшим соперником во всем диапазоне.
Гибкость в выборе топлива – Wärtsilä 31 может использовать различные источники энергии, включая бункерное топливо, дистиллят судового дизельного топлива, природный газ, этан и сжиженный нефтяной газ.
Экономичность – Стоимость общего обслуживания снижается на двадцать процентов.
Низкие эксплуатационные расходы – обеспечивает большую гибкость. Первая остановка поддержки происходит через 7000 часов по сравнению с 950 часами для обычных двигателей с аналогичной конфигурацией и характеристиками. Доступность торговых модулей гарантирует короткое время обслуживания.
Простота в эксплуатации – Полная функциональность, везде. Двухтопливный двигатель позволяет легко переключаться на газ при переходе на третий уровень без регулировки скорости. Он, несомненно, может быть приспособлен для различных рабочих профилей и имеет множество будущих возможностей.
Меньшие выбросы — В целом он производит меньше выбросов углерода и серы и соответствует экологическим рекомендациям Международной морской организации, которые были введены в действие в 2016 году.
Будущие перспективы самого эффективного корабельного двигателяМодульная внешняя и внутренняя конструкция этого двигателя не только работает с мгновенными исправлениями, но и поддерживает обновления в отдаленном будущем. Единственная цель производителя Wärtsilä Corporation — сделать его легко адаптируемым к будущим требованиям.
Благодаря технологическим достижениям всякий раз, когда компания разрабатывает новую технологию, ее можно легко обновить, установив модуль, содержащий все обновления. В конце концов, судовладельцам будет удобно заниматься будущими поправками в морском секторе. Например, это будет особенно полезно, когда будут представлены новые правила выбросов, но также может применяться к будущим типам топлива.
Этот продукт был разработан таким образом, чтобы его можно было адаптировать к любым будущим обстоятельствам. Благодаря гибкой конструкции и использованию общих технологий в различных вариантах двигатель можно преобразовать из одного варианта в другой с незначительными механическими изменениями.
Заключение
В последние годы наблюдается тенденция к использованию возобновляемых и альтернативных источников энергии для заправки двигателей. Это развитие произошло в связи с усилиями правительств по сокращению загрязнения в морском секторе.
Двигатель Wärtsilä 31DF, выпущенный для энергетических рынков, стал на шаг ближе к реализации концепции Wärtsilä о 100-процентном использовании возобновляемых источников энергии благодаря меньшему воздействию на окружающую среду и эксплуатационной гибкости.
Если принять во внимание каждое из этих качеств и существенных соображений, Wartsila 31DF станет самым эффективным двигателем в мире. Несмотря на то, что существует вероятность того, что некоторые другие двигатели могут превзойти Wartsila 31DF как самый популярный выбор в будущем, фирма, производящая его, продолжит внедрять инновации и сохранит свои позиции лидера рынка.
Вам также может быть интересно прочитать:
- Как искровая эрозия может повредить главный двигатель корабля?
- Часы: Выпускной клапан главного двигателя корабля работает
- Как работает двигатель корабля?
- Медленное пропаривание кораблей: оптимизация главного двигателя корабля
- Как проверить главный двигатель корабля на медленное пропаривание?
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Куда движется двигатель GE9X, за ним следует команда GE — Блог GE Aerospace Двигатели GE9X приводили в действие демонстрационные полеты. Чиу и его коллеги знают самые большие и мощные двигатели в мире, а также инженеров, которые их разработали. С тех пор как в 2019 году первые двигатели GE9X прибыли на завод в Эверетте, штат Вашингтон, готовые к установке, Кьеу является одним из членов команды GE, которые обслуживают двигатели.
«Мы первые, кто действительно увидел двигатель, — сказал Чиу, член группы обслуживания клиентов и продукции GE на местах. «Цель состоит в том, чтобы двигатель был на 100 процентов готов к летным или наземным испытаниям».
Чиу проработал в GE более 40 лет. Даже имея многолетний опыт, техническое обслуживание двигателя GE9X для подготовки его к вводу в эксплуатацию авиакомпаниями по всему миру создает новые проблемы по сравнению с обслуживанием двигателя, который уже работает десятилетиями, например CF6. Мало того, что Чиу и остальная бригада технического обслуживания выполняют рекомендуемое техническое обслуживание, основываясь на знаниях GE о широкофюзеляжных силовых установках, они также помогают утвердить руководство по техническому обслуживанию для GE9.X на основе того, что они узнают.
«Каждый день — что-то новое», — сказал Чиу.
Там, где размещаются двигатели GE9X, эта выездная группа обслуживания GE следует за ними, собирая данные и обеспечивая готовность к полету.
Компания Boeing продолжает проводить масштабные летные испытания парка из четырех самолетов 777-9. Что касается бортовых двигателей, команда GE планирует мероприятия по техническому обслуживанию, согласовывает графики с Boeing и сотрудничает с инженерами по поддержке продуктов GE, чтобы сообщать о новых знаниях, уточняя направления обслуживания.
«Мне больше всего нравится видеть, как самолет взлетает каждый день, зная, что мы проделали хорошую работу, чтобы убедиться, что двигатели готовы к безопасной эксплуатации», — сказал Ори Бергер, инженер по обслуживанию, ответственный за двигатели GE9X, приводящие в действие другой самолет. один из испытательных самолетов 777-9.
Для каждой комбинации испытательного самолета и двигателя имеется специальная команда GE, включающая техника по техническому обслуживанию и инженера-программиста по управлению.
В качестве инженера по поддержке летных испытаний и ответственного за контрольно-измерительные приборы Норман Льюис обеспечивает постоянную летную годность двигателей. Льюис также имеет сертификат FAA по планеру и силовой установке, что позволяет ему выполнять работы по техническому обслуживанию наряду с механикой летных испытаний двигателя, такие как осмотр с помощью бороскопа и устранение неисправностей приборов. Глядя на взлет самолета в Фарнборо вместе с Чиу, Льюис сказал, что вспомнил всю тяжелую работу команды, проделанную для этого.
Вверху: Члены группы технического обслуживания GE, которые обслуживают двигатели GE9X, идут к 777X на международном авиасалоне в Фарнборо в июле 2022 года. Вверху: самолет Boeing 777X в полете, оснащенный двумя двигателями GE9X, самыми большими и мощными в мире. коммерческие двигатели. Фотографии: Алекс Шрофф
«Мне нравится быть рядом и работать на самолетах», — сказал Льюис, который работал над программами летных испытаний двигателей около шести лет.