Моторное масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения: Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

Содержание

Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

Эксплуатация 4-тактного двигателя воздушного охлаждения

02.04.2019

Когда куплен новый 4-тактный двигатель, а информации о нем недостаточно, неизменно возникают вопросы: как правильно его обкатывать и эксплуатировать, какие марки топлива и масел использовать? Прежде чем начинать эксплуатацию 4-тактного двигателя воздушного охлаждения, нужно разобраться в некоторых особенностях данного агрегата.

Такие двигатели часто используются в садовой технике, снегоходах, мотопомпах и т. д. Ознакомление с новым оборудованием всегда следует начинать с изучения инструкции. Однако у нас это не принято, а зря. Потому что ошибки при эксплуатации техники могут привести к очень неприятным последствиям.


Какой бензин заливать?

Оптимальным для двигателей воздушного охлаждения будет 92-й бензин. Топливо с более высоким октановым числом использовать не только не рекомендуется, но и может быть губительным для агрегата. В 95-м и 98-м бензинах есть присадки, которые отрицательно действуют на поршневую группу. Лучше всего в бак заливать свежий 92-й бензин.

Какое масло использовать?

Часто можно услышать мнение, что для двигателя мототехники подойдет любое автомобильное масло известного бренда. Но прислушиваться к таким советам не стоит. Автомобильный двигатель имеет жидкостное охлаждение, и обычное моторное масло имеет более низкую температуру кипения, чем масло, которое подходит для двигателей с воздушным охлаждением. Необходимо заливать только ту жидкость, которая рекомендована производителем для данного вида техники. Для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением подойдут масла SAE-30 API SG/CD (в летний период) и SAE 5W-30 API SL (в зимний период).

Необходимо всегда соблюдать требуемый уровень масла. Оно должно доходить до последнего витка резьбы заливного отверстия, когда двигатель находится в горизонтальном положении. В агрегате предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также мерный щуп.

Но результатам замеров с его использованием лучше не доверять.


Чтобы определить, сколько масла потребуется для заливки, нужно знать мощность двигателя:

  • 600 мл — для двигателей мощностью 4 — 7 л. с.;
  • 900 мл — для двигателей мощностью 7,5 л. с.;
  • 1100 мл — для двигателей мощностью 8 — 15 л. с.

Запуск двигателя

Наибольший износ деталей двигателя наблюдается при его первом запуске или при холодных запусках. Потому в таких ситуациях не рекомендуется давать большие обороты. Газ необходимо устанавливать не более чем на одну треть.

Обкатка двигателя

При работе двигателей воздушного охлаждения надо избегать холостого хода. Послу запуска агрегат нужно прогреть пару минут и сразу запускать в работу. После каждых 20-25 мин работы при умеренной нагрузке двигателю нужно дать остыть в течение 15 — 20 мин. В таком режиме он должен поработать 5 часов, после чего обкатку можно считать завершенной.

После нее масло обязательно нужно сменить.

Возможные причины поломки

Не закрыт топливный кран

В неработающем двигателе топливный кран нужно перекрывать во избежание залива свечи.

Двигатель был перевернут

Топливо и масло содержатся в отдельных резервуарах и смешиваться не должны. Но в перевернутом двигателе это может случиться. Тогда агрегат придется разбирать и чистить.

Ошибки при использовании ручного стартера

При использовании ручного стартера не нужно прикладывать сверхусилия. Достаточно натянуть ручку до зацепления кулачков, после чего ее нужно плавно, но с максимальной амплитудой вытянуть. Исправный двигатель обязательно заведется.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — это отдельная тема, которая интересует не только автолюбителей, но и всех владельцев легкой техники. К ней относятся, как моторные лодки и мотоциклы, так и множество вариантов современной садовой техники.

Содержание статьи

  • 1 Особенности 4-х тактных двигателей
  • 2 Градация масел для четырехтактных двигателей
    • 2.1 Минеральное масло 4TD
    • 2.2 Полусинтетическое масло 4TD
    • 2.3 Синтетическое масло 4TD

Особенности 4-х тактных двигателей

Изначально скажем об отличиях между моторами с водяным и воздушным охлаждением. Температура нагрузки на поршневую группу двигателя в четырехтактных моторах воздушного охлаждения намного выше их водяных собратьев, поэтому требования к качеству масла для «воздуха» вырастает в разы.

В первую очередь рассматриваются масла, имеющие возможность сразу при запуске образовывать защитную пленку, даже при условии, что двигатель уже прошел правильную обкатку и запущен в жизнь по всем технонормам. Для несведущих, смеем напомнить, что масло для двухтактных двигателей в четырехтактные применять не стоит. В первом случае оно смешивается с бензином перед работой, во втором же наоборот, изначальное смешивание с топливом не допустимо, так как техника имеет отдельную систему смазки и защиты элементов особо подверженных трению.

Градация масел для четырехтактных двигателей

Выбор масла для 4-х тактных двигателей с воздушным охлаждением сродни выбору моторной смазки для автомобиля. ГОСТовская классификация уже давно адаптирована к мировым показателям по SAE, поэтому все производители подобных смазок на упаковке пишут именно эту характеристику климатического и температурного использования.

Несмотря на то, что в зимний период четырехтактные агрегаты используются меньше, масла для них производятся достаточно в широкой линейке. Далее приводятся унифицированные параметры по выбору масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, на основании которых можно легко выбрать именно свое, руководствуясь рекомендациями производителя техники, отмеченных в сервисной книжке.

  • Масло для двигателя серии 4ТD – специальная разработка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения с дизельным или бензиновым топливом.

В основе базы находятся полиальфаолефиновые масла глубокой очистки минеральной или полностью синтетической природы. К качественному базовому комплексу применяются пакеты присадок, которые обеспечивают повышенную защиту двигателя от отложений на поршневой системе и картере мотора, противостоят закоксовыванию колец и имеют тенденцию к снижению энергопотребления агрегатами. Особенность этой группы масел — высокая стойкость к термоокислению, в купе с повышенной защитой от износа, благодаря противозадирным присадкам.

Минеральное масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – полностью природная минеральная смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.

Показано для использования техникой при высоких рабочих и температурных нагрузках в летний сезон. Имеет пролонгированные защитный свойства в диапазоне температур от -10 до +40 градусов по Цельсию.

Полусинтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – высококачественное полусинтетическое масло для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения со всесезонным использованием.

Предельные климатические рабочие температуры находятся в промежутке от -25 до +40 градусов, что позволяет расширить сферу применения. Основное отличие от минеральных масел — это мгновенное образование защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу при запуске. Хорошая структура основы позволяет противостоять высокотемпературным отложениям и окислениям.

Синтетическое масло 4TD

  • Масло для двигателя серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – полностью синтетическая смазка для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, изготовленная на базе специальных масел с морозоустойчивой формулой.

Относится к всесезонным маслам с рабочими температурами от -38 до +50 градусов. Отличительная особенность синтетических смазок этого класса — легкий запуск и быстрый прогрев двигателя с повышенной защитой (полностью исключает перегревы в любую погоду) в активном режиме вкл/выкл.

Все классы масел для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения имеют общую особенность при использовании — это эффективная зашита от заклинивания механизмов силовых агрегатов благодаря устойчивой структуре изначальной формулы.

Помимо этого имеют отличные противозадирные показатели даже при условии работы в агрессивной среде и постоянных перегрузках. Снижение износа и защита от отложений различного характера, позволяет использовать легкую технику долгое время, вместе с тем масла значительно снижают энергопотребление силового агрегата, что выгодно для владельца.

Поделиться с друзьями:

4-ТАКТНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Четырехтактные двигатели мотоциклов работают тяжелее, чем четырехтактные двигатели автомобилей. Таким образом, наше моторное масло для 4-тактных двигателей представляет собой жидкость, разработанную для удовлетворения их экстремальных требований.

Какое моторное масло для четырехтактных двигателей лучше?

Если вы едете на мотоцикле с четырехтактным двигателем, вам простительно думать, что он похож на четырехтактный двигатель автомобиля.

 

Правда в том, что мотоциклетные двигатели работают намного тяжелее, чем автомобильные: развивают более высокие обороты и производят больше мощности на кубический сантиметр, чем большинство автомобилей. Невероятно важно следить за уровнем масла и заменой масла, равно как и выбирать мотоциклетное масло, которое соответствует оригинальным спецификациям производителя, а также требованиям стиля вашей езды.

МОТОРНОЕ МАСЛО POWER1 4T

ПОСТОЯННАЯ ЗАЩИТА. ПРЕВОСХОДНОЕ ускорение.

POWER1 4T Engine Oil — передовое масло для мотоциклов, обеспечивающее превосходное ускорение при каждом нажатии на педаль газа.

 

НЕВЕРОЯТНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

Моторное масло POWER1 4T с технологией Trizone Technology™ — полностью синтетическое масло премиум-класса для 4-тактных мотоциклов, разработанное для обеспечения максимальной мощности и производительности даже в самых сложных условиях езды. Доказано, что его антифрикционная формула увеличивает ускорение по сравнению с обычными мотоциклетными маслами.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 
  • Castrol POWER1 4T с формулой Power Release Formula разработано, испытано и проверено для обеспечения превосходного ускорения, поскольку оно быстро течет и сводит к минимуму внутреннее трение в двигателе
  • Передовое, полностью синтетическое моторное масло премиум-класса, разработанное для 4-тактных мотоциклов
  • Превышает спецификации API SL, JASO MA-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
  • API SERVICE: Превышает API SL
  • ЯСО (T903): ЯСО МА-2
  • ВЯЗКОСТЬ: SAE 5W-40 // 10W-40 // 10W-50

POWER1 4T

POWER1 V-TWIN 4T

ЖИДКОСТЬ, РАЗРАБОТАННАЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ V-TWIN.

СОЗДАНО ДЛЯ РАЗГОНЕНИЯ

Castrol POWER1 V-Twin 4T — передовое масло для мотоциклов, разработанное для современных двигателей V-Twin. Оно было разработано и протестировано для обеспечения высокой производительности и приемистости мотоциклов Harley-Davidson®.

 

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ V-TWIN

 

Castrol POWER1 V-Twin 4T с технологией TriZone™ — полностью синтетическое масло для 4-тактных мотоциклов.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 

  • Castrol POWER1 V-Twin 4T 20W-50 — полностью синтетическое масло для 4-тактных мотоциклов, специально разработанное для современных двигателей V-Twin, трансмиссий и первичных картеров цепи
  • Разработан и протестирован для обеспечения высоких характеристик мотоциклов Harley-Davidson®
  • Полностью синтетический состав обеспечивает отличную текучесть масла в широком диапазоне температур
  • Превышает спецификации API SL, JASO MA-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
  • СЕРВИС API: Превышает API SL
  • ЯСО (T903): ЯСО МА-2
  • ВЯЗКОСТЬ: SAE 20W-50

Castrol Power1 V-Twin

Масла для мотоциклов

Посмотреть другие масла и смазки Castrol для вашего мотоцикла.

2-х и 4-х тактный двигатель

В чем разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями?

2-тактный двигатель

Чем отличается двухтактный двигатель?

Aspen 4-Stroke Engine Oil 10W40

SAE 10W-40, полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей

Частично синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей, предназначенное для современных двигателей с большой мощностью, длительными интервалами замены масла и малыми объемами масла. Продукт обладает очень хорошими охлаждающими свойствами и высокой стойкостью к окислению при высоких температурах, а также низким расходом масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *