Моторное масло для двигателя g4kd: какое масло лить в двигатель

Содержание

какое масло лить в двигатель

G4KD – это 2-литровая силовая установка без специализированных устройств, влияющих на баланс питающей смеси. Она была создана в 2005 году внутри серии Theta 2 конструкторами KIA/Hyundai совместно с Mitsubishi. Двигатель скопировали с модели Мицубиси 4B11 и изначально устанавливали на 6 автомобилей: Hyundai Sonata, Hyundai ix35, Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Cerato, Kia Optimа.


G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объем составляет 1998 см3. Сегодня двигатель выпускают не только в Корее, но и в европейских странах, а также в Турции и Китае. В зависимости от версии мощность G4KD колеблется от 150 до 165 л. с.


Так как конструктивная схема G4KD аналогична 4B11, детали обоих устройств частично взаимозаменяемы. Через несколько лет после начала производства концерн Hyundai Motor Group усовершенствовал базу G4KD и выпустил отдельное руководство по его обслуживанию.

Основными особенностями двигателя G4KD являются:

  • Использование системы фазорегулирования CVVT
  • Рядная схема цилиндров и изготовление последних из чугуна (расположены внутри алюминиевого блока)
  • Схема газораспределительного механизма (ГРМ) по типу «DOHC» – 2 распредвала
  • Головка блока цилиндров с поперечной схемой продувки
  • 16 клапанов
  • Цепной привод ГРМ
  • Жидкостной охлаждение
  • Четко распределенное на корпусе навесное оборудование
  • Возможность увеличения мощности стандартным и надувным методами, а также за счет перепрошивки электронного блока управления
  • Наличие у коренных подшипников взаимозаменяемые крышек

Производитель автомобилей Hyundai и Kia с двигателями G4KD рекомендует использовать для своих транспортных средств моторные масла с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 (по классификации API SM/ ILSAC GF-4).

Допускается также применение масел 0W-20 и 5W-30 (той же по классификации), но запрещаются жидкости 5W-40.

Очень важно регулярно следить за состоянием масла и соблюдать периодичность его замены – каждые 7 тыс. км пробега. В целях увеличения ресурса гидрокомпенсаторов ГРМ заливать нужно только высококачественные составы.


Владельцы корейских автомобилей с двигателями G4KD отмечают характерные неисправности этих силовых агрегатов.


На малых и средних оборотах могут появляться вибрации. Причина явления – выработка свечей зажигания или засорение форсунок.

Со стороны навесного оборудования иногда появляются свистящие звуки из-за износа подшипника кондиционера.

Вследствие засорения инжекторной системы или выхода из строя форсунок двигатель теряет былую мощность.

Клапаны в агрегатах G4KD часто гнутся после встречи с поршнями. Это происходит после обрыва цепи ГРМ. По заверению производителя, она почти вечная, однако после 150-тысячного пробега за ней необходимо внимательно следить, а лучше сразу заменить.

Еще одна частая проблема, на которую жалуются водители – шумность работы. Однако равномерное стрекотание форсунок из-за достаточно высоких вибрационных нагрузок – вполне нормальное явление для этого типа двигателей.

Двигатель G4KD вполне можно модернизировать, так как он имеет большой потенциал, искусственно сниженный за счет настроек ПО.

Даже несложная доработка способна повысить мощность G4KD до 165 лошадиных сил – для этого потребуется всего лишь перепрошить ЭБУ.

Чтобы еще больше «усилить» агрегат, нужно провести полноценный атмосферный тюнинг. Например:

  • Поставить фильтр нулевого сопротивления
  • Переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм
  • Убрать катализатор и заглушить датчик СО
  • Установить новый распредвал с увеличенными фазами
  • Снизить степень сжатия
  • Доработать впускной/выпускной коллекторы
  • Поменять поршневую
  • Установить турбокомпрессор

Уже первые три новшества из списка позволят увеличить мощность двигателя без особой потери его ресурса до 200 л. с. Последние 4 пункта уже относятся к турбомодернизации.

Была ли полезна статья?

(12 оценок)

Двигатель G4KD 2.0: характеристики, масло, ресурс, проблемы


Характеристики G4KD

Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.


16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава

Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.

Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.

Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.

Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.


Номер двигателя G4KD — справа коробка передач (ссылка на источник изображения)
Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.

Расход топлива

Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.

Оптимальна ли покупка седана Kia Optima третьего поколения?

Kia Optima третьего поколения TF образца 2010 года и сегодня не выглядит пережитком прошлого. Но прежде чем подыскивать подержанный экземпляр, нужно ознакомиться со списком типичных недомоганий. А он не так короток, как хотелось бы.

Бензиновые а 2.0 и 2.4 — лотерея. Обе могут жить себе долго и счастливо до 250 тысяч километров, а то и больше. Иногда развлекая по дороге подрастянувшейся цепью в приводе ГРМ, протечками масла, песнями слабоватого подшипника компрессора кондиционера да плясками холостых оборотов по вине зарастающей отложениями через 50—70 тысяч километров дроссельной заслонки.

А могут и коленце выкинуть. Причем старший мотор 2.4 образца 2005 года (45% автомобилей) семейства Theta II — в буквальном смысле. Известны случаи, когда через 100—150 тысяч километров, а то и через ­смехотворные 30—50 тысяч задирало и следом проворачивало шатунные вкладыши — при том что с коренными никаких проблем. Лечение недешевое: 500 долларов только за сам коленвал. И если вдруг услышите нехорошие стуки, поспешите с ремонтом: при неудачном стечении обстоятельств оборвет шатун — и за замену пробитого блока цилиндров придется отдать еще 2000 долларов. Плюс новый шатун или даже комплект шатунов.

Популярное место утечек масла на моторах Theta — стык посаженного на герметик поддона картера

Но с конца 2015 года изменили материал вкладышей и конструкцию шатуна, а масляный насос сделали более производительным. И двигатель 2.4 стал беспроигрышной лотереей. А постукивания через 90—100 тысяч километров означают лишь необходимость вручную отрегулировать зазоры в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме.

Причина замены этого коленвала — проворот шатунного вкладыша и повреждение шейки

Появившийся в 2010 году двухлитровый агрегат серии Nu (55% автомобилей) болезнью вкладышей не страдал. Однако не было б печали, да поршни подкачали: изящные, в «мини-юбках» с тонкими кольцами и микроскопическим расстоянием между канавками под кольца, они слишком нежные и не выносят тяжелых условий вроде перегрева. Как следствие — сперва возможны проплешины на стенках цилиндров через 80—120 тысяч километров, а затем, после 140—180 тысяч, и более серьезные задиры на зеркале, сопровождаемые колокольным звоном перекладки поршней и повышенным расходом масла. Случалось, шорт-блок (2800 долларов) меняли еще по гарантии. Проблему удалось решить только в 2021 году благодаря модернизации и при помощи дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней — когда Optima серии TF уже сошла со сцены.

Течь масла из-под клапанной крышки у ­Nu-моторов — вечная тема. Замена прокладки помогает лишь до тех пор, пока не покоробился пластик

А еще задиров может добавить керамическая крошка от осыпающегося нейтрализатора (50 долларов), что нередко бывает после пробега 100—120 тысяч километров. Или раньше, если хватануть откровенно неудачного топлива. Так что если начнет пропадать тяга (сперва на высоких оборотах), лучше не ждать, когда мотор станет глохнуть после запуска, а сразу обращаться к докторам.

Проблемы с датчиками кислорода случаются из-за отсыревания их проводки

И осмотр цилиндров двухлитрового двигателя эндоскопом перед покупкой рекомендую настоятельно.

А вот цокота из-под крышки клапанного механизма (в первую очередь на непрогретом моторе) бояться не надо: гидрокомпенсаторы чувствительны к чистоте и давлению масла, и для восстановления тишины и покоя достаточно всего лишь обновить смазку и промыть систему. Та же ситуация и с цепью в приводе ГРМ: сбивчивая работа двигателя не всегда следствие ее растяжения. Иногда к ослаблению цепи приводит просто забившийся канал гидронатяжителя.

При нежных сотах радиатора и крупных ячейках решетки сетка — полезное дополнение

Оба двигателя Оптимы строились с учетом опыта японских инженеров, поэтому основные требования к моторным маслам — по стандарту ILSAC: уровень эксплуатационных свойств должен быть не ниже GF-4, что соответствует уровню SM и выше по ­спецификации Американского института нефти (API). В зависимости от температуры окружающего воздуха вязкость по SAE может быть от 5W-30 до 20W-50. А в качестве энергосберегающего (Energy Conserving Oil) мы рекомендуем масло вязкостью 5W-20.

Для замены понадобится ­4,1—4,2 литра двухлитровому мотору или ­4,5—4,6 литра двигателю 2.4. А менять масло в условиях городских пробок, неровных и запыленных дорог и низких температур нужно не реже чем раз в 7,5—10 тысяч километров.

В корейской механической коробке передач трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE 75W-85 в объеме 1,8 литра придется обновлять раз в 120 тысяч километров. Автоматической коробке свежее масло с допуском ATF SP-IV в объеме 7,1 л потребуется чаще — как минимум каждые 90—100 тысяч километров.

Время первой замены жидкости в системе охлаждения наступает только через пять лет или 200 тысяч километров. Но затем периодичность значительно сокращается — до двух лет или 30—40 тысяч километров. Инструкция по эксплуатации рекомендует смесь воды и антифриза, очевидно ­подразумевая концентрат, содержание которого должно быть в пределах 35—65% от общего ­объема. Разумеется, проще и удобнее использовать готовые решения на традиционной силикатной технологии (класс G11) или гибридной карбоксилатной (G12+).

Тормозная жидкость подойдет уровня свойств не ниже DOT-3, но я бы посоветовал более современную DOT-4 и обязательно с допуском FMVSS 116. Периодичность замены — раз в два года.

Для двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30 и G-Energy Synthetic Far East 5W-30 или энергосберегающие G-Energy Far East 5W-20 и Energy Synthetic Far East 5W-20 Для АКП: масло G-Box ATF DX IV Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40 Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4

Таблица двигателей для автомобилей Kia Optima (TF)
Серия и код двигателяРабочий объем, см³Мощность, л.с./кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
Nu G4ND1999150/110/6500MPI2013—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Nu G4ND1999165/121/6500MPI2010—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Nu G4ND1999170/125/6500MPI2012—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Nu G4NC1999177/131/6500GDI2014—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Nu G4NE*1999192/141/6500**MPI2013—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Theta II G4KH1998245/180/6000GDI2012—2015R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Theta II G4KH1998271/199/6000GDI2012—2015R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
Theta II G4KE2359180/132/6000MPI2010—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Theta II G4KJ2359188/138/6300GDI2013—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Theta II G4KJ2359201/148/6200GDI2010—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Theta II G4KK*2359209/154/6200**MPI2012—2015R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные
U II D4FD1685136/100/4000сommon rail2012—2015R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
* В составе гибридной силовой установки
** Совокупная мощность ДВС и электродвигателя
МРI — распределенный впрыск топлива
GDI — непосредственный впрыск топлива
сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Помните наши приключения с механической коробкой на младшем родственнике Hyundai Solaris во время ресурсных испытаний? Тогда ее слабым звеном оказалось блокирующее кольцо третьей передачи, исполненное с применением пластика. Шестискоростной агрегат M6CF3 на Оптимах после пробега 120—140 тысяч километров тоже может похрустывать и упираться при переключениях. После рестайлинга пластик благоразумно заменили металлом и забыли о сем казусе. Но выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) по-прежнему не демонстрирует чудес выносливости, а после 120—130 тысяч километров могут ослабнуть тросики (по 100 долларов) в приводе механизма выбора передач — что не способствует четкости переключения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Технические особенности


Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD)
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.


Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD

Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.


CVVT – система изменения фаз газораспределения

Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные0,3 мм на холодном моторе.

Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.

Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.


Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II

Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.


Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL

Обслуживание G4KD

В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.


Масло и масляный фильтр двигателя G4KD

Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.


Топливный фильтр G4KD
Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.


Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Недостатки и слабые места G4KD

Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.

  1. Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
  2. Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
  3. Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.


    Подшипник шкива компрессора кондиционера
  4. Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
  5. При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
  6. Часто шипит бензонасос.
  7. Двигатель работает шумно и громко.
  8. Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

Двигатель Киа Оптима – сколько масла

Первое поколение GD, 2000-2005

Оптима первого поколения была спроектирована на платформе седана Соната того времени, однако отличалась оригинальным оформлением передней и задней части кузова. При этом в профиль обе модели почти не отличались. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2,4, 2,5 и 2,7 литра, позаимствованными у Сонаты. Коробки передач – механическая и автоматическая. В России машина имела обозначение Magentis.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Golf

Бензиновые двигатели 2000-2005
  • 2.4 138 л. с. G4JS, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2. 4 150 л. с. G4JS, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.5 170 л. с. G6BV, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.7 170 л. с. G6BA, объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Второе поколение MG, 2005-2010

Второе поколение Оптимы увеличилось в габаритах. Машина стала просторнее и сменила дизайнерскую концепцию. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого одноименный седан получил новый фирменный стиль Kia в образе более компактной модели Cerato второго поколения. Строгое оформление передней части придало машине солидности. К тому же, с точки зрения дизайна Оптима стала еще больше дистанцироваться от соплатформенной «Сонаты». Автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 2.0-2.7 л, а также двухлитровым дизелем. Среди доступных КПП впервые появился пятиступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2009-2010
  • 2.0 150 л. с. G4KA, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 164 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (5,8 л – после 2012), допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.7 193 л. с. G6EA, объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2009-2010

2.0 150 л. с. D4EA, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Третье поколение TF, 2010-2016

Оптима TF считается глобальной моделью Киа, ведь начиная с этого поколения название Magentis больше не использовалось. Optima стала актуальна для большинства рынков, и лишь только в Китае и Корее сохранилось имя Kia K5. Седан Оптима для российского рынка собирали в Калининграде с бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-180 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). В Европе еще предлагали дизельные модификации с объемом 1.7 и 2.0 л, тогда как в США и Канаде можно было купить топовую Оптиму с 2.0 турбо мощностью 278 л. с.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Blazer

Бензиновые двигатели 2012-2016
  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 л (5,8-после 2012 г.), допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.4 180 л. с. G4KJ, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Четвертое поколение JF, 2016-2020

Дизайн Оптимы 4-го поколения стал дальнейшим развитием фирменного стиля одноименного предшественника. При этом новая модель стала более приземистой за счет увеличенной ширины кузова (+25 мм). К тому же, высота увеличилась на 15 мм, а длина – на 5 мм (1860, 1470 и 4850 мм соответственно). Несмотря на это, объем багажного отделения был увеличен до 510 литров. Передняя часть видоизменилась за счет «злой» решетки радиатора и затемненных раскосых фар со светодиодами. В 2021 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал с приставкой Sportwagon. Самая производительная Optima получила 245-сильный двухлитровый турбомотор, обеспечивающий максимальную скорость 240 км/час и разгон до 100 км/час за 7,4 секунды.

Бензиновые двигатели 2016-2020
  • 2.0 150 л. с. G4KD, объем масла – 4,1 (5,8 – после 2012 г.), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 245 л. с. G4KF, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 2.4 188 л. с. G4KJ, объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30, 5W-30

На какие автомобили устанавливался G4KD


Hyundai Sonata NF, Sonata YF, Tucson LM и Tucson TL.
Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна. Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.


Kia Magentis MG, Optima TF и Sportage SL, а также Forte TD

В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.

Какое масло использовать для двигателя Киа Оптима

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Optima рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W164

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Optima предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены совместимые параметры масла для Optima на основании вышеуказанных критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей Opima 2000 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2006 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CF и CH-4 соответственно для 2000 и 2006 г. в.
  2. Второе поколение: бензиновые двигатели Оптимы 2006 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 15W-40 с допуском API-SJ. Для седанов 2010 года можно остановить выбор на полусинтетике API-SL.
  3. Третье поколение: для бензиновых версий Optima 2011 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 5W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2014 года подойдет чистая синтетика API-SM.
  4. Четвертое поколение: в бензиновые моторы седанов Оптима, выпущенных в 2021 г. , заливают всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. Для машин 2021 года и позже также подойдет синтетика API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Kia Optima.

  • Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 art 175393
  • Total Quartz INEO MC3 5W-30 art 157103
  • Motul Eco Clean 5W-30 art 101545
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 art 8064.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4KD, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Hyundai G4KD производился в США и Южной Корее с 2008 по 2014 год и устанавливался на многие популярные модели компании, пока не уступил место аналогичному G4NA. Сейчас этот мотор собирается на заводе Hyundai Wia в провинции Шаньдун для местного рынка.

В 2008 году концерн Hyundai-Kia представил обновленную линейку силовых агрегатов Theta II, в которую вошли два атмосферных двигателя с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 литра. От предшественников семейства Theta их отличало наличие фазовращателей на обоих валах, а также новый впускной коллектор, оснащенный фирменной системой изменения геометрии VIS. Во всем остальном это те же двигатели с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ.

На некоторых рынках устанавливалась модификация этого двигателя с однофазным регулятором, особенно часто такой агрегат встречается на седанах Kia Forte из Южной Кореи.

Семейство Theta 2.0L: G4KA, G4KD, G4KF, G4KH, G4KL.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Sonata 5 (NF) 2008 – 2010 г.в.; Sonata 6 (YF) 2009 – 2014 гг.;
  • Hyundai ix35 1 (LM) 2009 – 2013 г.в.;
  • Киа Церато 2 (ТД) 2008 – 2013 г.в.;
  • Киа Маджентис 2 (МГ) 2008 – 2010 г.в.;
  • Киа Оптима 3 (ТФ) 2010 – 2013 г.в.;
  • Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2014.

Технические характеристики

Годы выпуска 2008-2014
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.
с.
145 – 165
Крутящий момент, Нм 190 – 200
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 10,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 4,5/6,5 (в зависимости от версии)
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai ix35 2012)
— город
— трасса
— смешанный
10,4
6,4
7,9
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 124,2

Недостатки двигателя Hyundai G4KD

  • Самая известная проблема двигателей Theta – образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора из выпускного коллектора в камеры сгорания двигателя. Далее следует прогрессирующий расход масла, а затем еще один стук поршня.
  • Появление абразива в системе смазки двигателя приводит к износу шеек распределительных валов и шестерен масляного насоса, что приводит к постепенному падению давления масла. А это чревато проворачиванием вкладышей коленвала при первой же серьезной нагрузке двигателя.
  • По словам официалов, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы силового агрегата, но на самом деле она часто растягивается на пробеге менее 150 000 километров. Растянутая цепь часто просто перескакивает и тогда клапана встречаются с поршнями.
  • К слабым местам агрегата также можно отнести слабые и вечнотекущие прокладки и сальники, низкий ресурс навесного оборудования, а в первые годы выпуска еще и фазорегулятор.
Используется на: Теги Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage

Замена моторного масла и фильтра Hyundai DIY

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Узнайте, как заменить моторное масло в автомобилях Kia и Hyundai прямо на подъездной дорожке, не обращаясь к дилеру или в мастерскую. Это руководство применимо к большинству автомобилей Hyundai и Kia, оснащенных четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л.

Перед запуском

  • Первым делом прогрейте двигатель в течение двух-трех минут, затем выключите двигатель. Поможет при взвешенных загрязнениях перемешать с маслом и слить старое масло.
  • Вы должны закрепить автомобиль с помощью подставок в дополнение к домкрату.

Что вам понадобится

  • Полный синтетический моторный масло 5W-30
  • Масляный фильтр

Инструменты для изменения масла моторного масла:

  • Масляный фильтр
  • Столковый пан
  • Mitrick Sot Sot Sot Sot Set Sot Sot Sot Sot Set Sot Sot Set Drench. РаспродажаБестселлер №1

    Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil 5 QT (упаковка может отличаться)

    Повышение защиты от отложений на 25 % благодаря дополнительным моющим средствам для очистки двигателя

    26,97 долларов США

    Процедура

    1. Откройте капот. Начните с проверки того, что аварийные тормоза включены. Затем найдите замок капота, найденный в салоне автомобиля. Потяните за ручку капота, пока не услышите, как он поднимается.
    2.  Подойдите к передней части автомобиля и откройте защелку, затем поднимите капот.
    3. Поднимите автомобиль. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля Hyundai с помощью домкрата, входящего в комплект поставки вашего автомобиля, или алюминиевого домкрата. ВСЕГДА используйте домкраты для закрепления автомобиля. Использование рамп делает замену масла намного проще и безопаснее. Если вы планируете регулярно менять масло, возможно, вы захотите приобрести набор рамп.
    4. Снять сливную пробку и слить масло
    5. Ранние модели Hyundai имели смотровое отверстие, через которое можно было слить масло и снять фильтр. Некоторые модели не имеют отверстий для доступа, поэтому вам нужно будет снять 10-миллиметровые болты и потянуть вниз защитную пластину, чтобы удалить доступ к масляному фильтру и сливной пробке.
    6. Найдите сливную пробку и снимите болт. Используйте головку на 17 мм, чтобы снять этот болт, повернув его против часовой стрелки. Как только вы ослабите болт, вы можете использовать свои руки, чтобы удалить болт. Убедитесь, что поддон для сбора масла расположен под отверстием для слива масла. Будьте осторожны при сливе масла. Если двигатель не остыл, масло может быть горячим и вызывать возгорание. Подождите не менее пяти минут, пока старое масло стечет. Дайте маслу стечь в течение не менее пятнадцати минут или более, если позволяет время.
    7. Очистите сливную пробку и масляный болт чистой сухой тканью. Сначала установите сливной болт вручную. Это обеспечит плавное закручивание болта и отсутствие повреждения резьбы. Если у вас есть новая шайба для сливного болта, обязательно установите ее. Затяните пробку слива масла рукой до упора. Затем затяните болт до 25 ft-lbs.
    8. Снимите и замените масляный фильтр. Найдите масляный фильтр. На следующем рисунке масляный фильтр выделяется красным цветом. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки.

    9. Используйте такие инструменты, как 12-дюймовые клещи для масляных фильтров TEKTON, чтобы снять старый масляный фильтр. Масло может все еще быть в фильтре, поэтому будьте осторожны, снимая старый фильтр, чтобы не пролить масло на руки.
    10. Очистите поверхность, на которой будет установлен масляный фильтр. Нанесите моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
    11. Вкрутите новый масляный фильтр и затяните фильтр с усилием 11,5 футофунтов.
    12. Добавить двигатель с маслом. Снимите крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя. На крышке масляного фильтра должна быть маркировка и обычно указан рекомендуемый тип масла.
    13. Снимите крышку, отвинтив ее против часовой стрелки. Вставьте воронку в маслоналивное отверстие. Медленно залейте масло в двигатель. После того, как вы добавите рекомендованное моторное масло, установите на место масляную крышку.

    14. Проверка уровня масла в двигателе. Убедитесь, что уровень масла ниже отметки FULL, но выше отметки LOW на маслоизмерительном щупе.

    Сброс интервала замены масла

    Убедившись, что уровень масла правильный, можно запускать двигатель. Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. В меню приборной панели Hyundai найдите Расстояние до Служба напоминание.

    Ниже приведены инструкции по сбросу напоминания о масле на Hyundai. Эти инструкции могут различаться для разных моделей Hyundai.

    1. Нажмите и удерживайте кнопку RESET, пока на панели приборов не отобразится Напоминание о замене масла в двигателе
    2. Прокрутите вниз с помощью кнопки TRIP и выберите меню «Техническое обслуживание».
    3. Выберите элемент. Нажмите кнопку RESET еще раз.
    4. Выберите график обслуживания. Обратите внимание, что это будет зависеть от масла и фильтра, которые вы используете. Если вы используете обычное масло, вам придется менять масло через 3000 миль. Некоторые синтетические масла обеспечивают защиту на срок до 15 000 миль.

    Настоящее руководство по замене масла Hyundai применимо к следующим автомобилям.

    2,0 л Тюрботета Двигатель (G4KA, G4KD, G4KF, G4KH)

    • Hyundai Genesi Coupe 201, 2011, 2011, 2013, 2014 2015, 2016
    • Hyundai Sonata Gdi 2011 2011 2011 2011 2014
    • Hyundai Gdi Gdi 2011 2011 2011 2014 2014
    • Hyundai.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *