Разряжается аккумулятор на авто — причины, диагностика
Рассмотрим причины, из-за которых разряжается аккумулятор. Обратим внимание на те моменты, когда проблема — в несоблюдении условий эксплуатации, и ситуации, сопряженные с поломкой оборудования, которое работает в связке с батареей.
Исправная работа аккумулятора
При работе аккумулятора активная масса электродов взаимодействует с электролитом.
Не секрет, что цикл заряд-разряд связан со следующими процессами:
- Заряд: электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.
- Разряд: Химическая энергия преобразуется в электрическую.
Для заряда батареи должен быть создан оптимальный уровень напряжения (номинальное напряжение — 12 Вольт, рабочее без нагрузки 12, 2- 12,7 Вольт).
Если «переборщить» с напряжением, это приведет к снижению уровня электролита.
Если не «дожать», то зарядка будет неполноценной. Срок службы АКБ существенно снизится. Хотя последний фактор связан и с технологией производства батареи. Например, если она изготовлена по EFB или AGM-технологии, то срок службы – выше.
Критическим считается напряжение ниже 11, 6 Вольт. При ней аккумулятор разряжается в ноль, а двигатель завестись элементарно не может.
Когда АКБ на машине разряжается до критического уровня?
Корней проблем, сопряженных с невозможностью энергии восполняться в нужном объёме, может быть несколько, но их можно разделить на две большие группы:
1. Ошибки эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства.
2. Неисправности электрооборудования (самого аккумулятора, проводки, генератора, предохранителя регулятора напряжения).
Что касается ошибок, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией, то здесь можно выделить такие признаки:
- Сульфатация. Возникает как ответная реакция на простой батареи в разряженном состоянии, эксплуатации АКБ при недопустимо высоких температурах, некорректной доливке электролита, нерегулярной зарядке. Сульфатацию легко распознать по характерному кристаллическому белому покрытию пластин (основное вещество сернокислый свинец) и повышении напряжения на аккумуляторе в самом начале зарядки.
- Короткое замыкание. Возникает в случае разрушения основы сепараторов, осыпанием активной массы. Короткое замыкание не позволяет во время зарядки увеличиться плотности электролита.
- Окисление полюсных клемм. Достаточно распространённая ситуация, если на протяжении долгого периода не проводилась очистка полюсных клемм. Утечка тока «награждает» контакты характерным «снежком» и «сединой». Особенно опасно игнорирование незамедлительной очистки клемм в случае, когда у АКБ грязью забиты вентиляционные отверстия. Ведь это приводит к увеличению давления и выдавливания части электролита наружу.Но иногда окисление клемм связано с просачиванием электролита через микротрещины на корпусе или износившиеся уплотнители контактных стержней.
- Прерванная цепь. Причина – плохая затяжка или сварка полюсного вывода.
- Смена полярности аккумулятора. Смена полярности аккумулятора. Возникает на фоне некорректной связи АКБ с током выпрямителем. В итоге общее напряжение АКБ снижается, начинает выделяться газ.
- Неисправности электрооборудования
- Если говорить о взаимосвязи между поломками электрооборудования и быстрым разрядом аккумулятора, то одним из самых вариантов можно назвать неисправности генератора.
- Неработоспособный генератор не способен передать нужный заряд аккумулятору.
- Можно поставить новую “крутую” батарею, но она , увы, при “барахлящем” генераторе не сможет обеспечить нужное напряжение.
- “Разруливание” ситуации, как правило, происходит или заменой генератора, или его ремонтом: решением вопроса с плохим натяжением или и вовсе разрывом ремня, починкой диодного моста, восстановлением регулятора напряжения.
АКБ и морозы
Многие задаются вопросом, почему аккумулятор разряжается на морозе.
Кто-то же этой причины и вовсе на замечает? Так в чём причина.Дело в том, что проблема актуальна только для тех автомобилистов, которые используют классические сурьмянистые батареи – со свинцовыми пластинами. А вот владельцы авто с батареями, изготовленными по технологиям AGM и EFB, практически не испытывают дискомфорта. Это, кстати, одна из причин почему в северных странах активно перешли именно на эти батареи.
Дело в том, что сурьмяные АКБ ведут себя, как лед в бокале. И, строго говоря, при низких температурах АКБ физически теряют не заряд, а способность быстро и в нужном количестве отдавать свою энергию. Стоит только повысить температуру, батарея снова начинает работать в штатном режиме.
При температуре около -30˚ С емкость свинцовых АКБ падает в 3 раза. Вязкость электролита заметно возрастает. Скорость поступления кислоты в поры активной массы замедляется.
Решения с плотностью 1,23 грамм на кубический сантиметр лучше оставить для жарких стран, в климатической зоне, где нередки морозы до –20 градусов Цельсия подходят батареи с емкостью 1,28 грамм на кубический сантиметр, а вот решения 1,30 грамм идеальны для сверхсурового климата: например, Мурманска, Воркуты, Барнаула.
Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?
Действия, связанные с нарушением эксплуатации, техобслуживания:
- Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
- При коротком замыкании и проблеме, связанной с полярностью, единственный рациональный выход – полная замена АКБ.
- При окисленных клеммах важно произвести их тщательную зачистку (процедура проводится при снятых клеммах). Кроме того, требуется зачистка штырей аккумулятора. Главное, чтобы всё дальше исправно работало, клеммы при повторном монтаже важно прочно зафиксировать на штырях. Также важно очистить вентиляционные отверстия, проверить и при необходимости заменить уплотнители контактных стержней.
- При обнаружении разрыва цепи нужно усилить затяжку или провести сварочные работы.
Действия, связанные с обслуживанием АКБ на морозе
Не ленитесь дополнительно обогревать аккумулятор, оберегайте его от замерзания электролита.
Для обогрева можно задействовать разные способы:
сместить аккумулятор к деталям, которые нагреваются при работе. Главное, при таких трансформациях АКБ должна быть плотно закреплена. Риски падения аккумулятора во время движения следует полностью исключить,- поставить источник питания в контейнер, утепленный войлоком или пенопластом (оптимальный вариант — использовать контейнер с двойными стенками).
Правильная эксплуатация АКБ, профилактика
- Внедрение в бортовую сеть транспортного средства обогреватели и иные потребители энергии, например, источники света, проконтролируйте возможности генератора. У него должен быть достаточный запас мощности, чтобы питать дополнительную технику.
- Максимально ответственно относитесь к предохранителям. Если их технические характеристики не соответствуют инструкции по эксплуатации транспортного средства, вы можете медленно “гробить” батарею.
- Если вы систематически вынуждены стоять в пробках, эта информация для вас: полную мощность генератор обеспечивает при превышении ДВС 1500 количества оборотов. При этом на холостом ходу часть нагрузки несет АКБ, в этом случае желательно исключить из бортовой сети лишнее оборудование, потребляющее электрическую энергию.
- Держите “под колпаком” сигнализацию. Нередко быстрый разряд АКБ — это ответная реакция “отклик” на неправильно включенную систему сигнализации.
- Избавьте от привычки держать постоянно включенную лампочку в багажнике. Она также “садит” батарею.
- Позаботьтесь о защите клемм. Обрабатывайте их средствами от окисления.
- При замене АКБ убедитесь, что полностью сшитую полиэтиленовую плёнку. Если даже остались её фрагменты, под ней может скопиться грязь, пыль, а они, как было сказано выше, крайне негативно влияют на работу устройства.
- В начале зимы при зарядке не ленитесь активировать режим десульфатации.
- Сократите количество коротких поездок.
- Берегите автомобиль от длительных простоев в холодное время года.
- Регулярно проверяйте электролит. И не только уровень, но и состояние вещества. Особенно “капризны” решения со свинцом. Пластины, покрытые этим материалом, должны быть полностью скрыты электролитическим составом.
- Проверяйте аккумулятор на утечку тока мультиметром.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром?
Проверка батареи посредством мультиметра — наиболее простой, но эффективный метод нахождения утечки тока.
Для проведения операции включите прибор, выбрав режим измерения силы тока.
Иммобилайзеры, память ЭБУ, сигнализацию и другую технику, питающуюся от батареи, отключите.
С плюсовой клеммы снимите провод.
Убедитесь, что верно соблюдена полярность при подключении диагностического оборудования к батарее. В противном случае вы создаете серьезные риски. Например, может сгореть предохранитель.
Если на экране прибора появилось число, соответствующее току, аппарат включен верно.
Кстати, для обучения работе мультиметром хорошо задействовать LMS ELECTUDE. Встроенный симулятор позволяет попрактиковаться работать с виртуальными измерительными инструментами.
Особенно в этой связи стоит обратить внимание на “Базовый электрический тренажер: измерение силы тока”.
Все обучающие модули раздела “Симулятор” содержат подробные пошаговые инструкции. Остаётся только им неукоснительно следовать и оттачивать полезные технические навыки.
С помощью платформы ELECTUDE для специалистов в сфере автосервиса можно научиться и пользоваться тестером.
Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.
Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.
Что ещё полезного есть в ELECTUDE для понимания АКБ?
Прибегая к платформе ELECTUDE, ни в коем случае и не проигнорируйте и обучающий модуль «Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея».
В этом модуле хорошо поданы физические основы батарей, расписано, что конкретно происходит при повороте ключа зажигания. Раскрываются нюансы монтажа у разных автомобилей.
Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.
Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.
Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.
Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.
3 малоизвестных причины, почему слишком часто разряжается аккумулятор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: knowhow. napaonline.com
Периодическая разрядка аккумулятора входит в число самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются автовладельцы. Порой решить проблему удается малой кровью — путем замены старого устройства на новое. Однако зачастую этого недостаточно: водителям приходится тратить нервы, время и деньги на поиск истиной причины недуга. Где искать корень зла, подскажет портал «АвтоВзгляд»
Кристина Извекова
Пожалуй, самой распространенной причиной частой разрядки аккумулятора является его износ. Ведь это устройство можно условно отнести к расходникам — средний срок службы хорошей батареи составляет порядка пяти лет. Другой возможный виновник проблемы — сам водитель, страдающий забывчивостью в острой форме. Здесь же следует упомянуть «болезни» генератора или производственный брак самой АКБ.
Но обо всех этих причинах вы — опытные водители — наверняка, знали и раньше. А где искать проблему, если аккумулятор совсем новый, генератор — как показали результаты диагностики — в полной боевой готовности, а рассеянность — это ни разу не про вас? И погодите тратить кровно нажитые на многочисленные проверки и сервисы! Существует высокий шанс, что вы справитесь с недугом без посторонней помощи.
Фото: www.rajcanauto.com
КОРОТКО И ЧАСТО
Как известно, непродолжительные поездки лишают аккумулятор возможности полноценно зарядиться от генератора, а прибавить сюда еще саморазряд, от которого никуда не деться, дополнительные потребители и морозную погоду… Обратив внимание на частый разряд исправной батареи, попробуйте увеличить дистанцию и время в пути. И постарайтесь не допускать длительных простоев машины.
АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ
Случается и такое, что причиной частой разрядки аккумулятора являются естественные вибрации, возникающие на неровной поверхности дороги. Если при установке батарея была закреплена недостаточно надежно, то из-за регулярных толчков она со временем может «разболтаться» и повредиться. Как следствие — проблемы с системой электрооборудования машины и постоянные подзарядки.
СМОТРИ ШИРЕ
Если вы уверены, что упомянутые выше две причины — точно не ваша история, то имеет смысл проверить бортовую сеть автомобиля: убедиться в том, что провода не окислились, не перетерлись и не переломились, что нет утечек тока. К слову сказать, чрезмерную нагрузку на бортовую сеть — а, следовательно и на аккумулятор — могут давать чересчур прожорливые энергопотребители. Уверены ли вы в качестве гаджетов, подключаемых к прикуривателю?
1257515
- Автомобили
- Автопром
Следует ли вызывать эвакуатор, если скрежет не проходит
179052
- Автомобили
- Автопром
Следует ли вызывать эвакуатор, если скрежет не проходит
179052
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
10 причин, почему мой автомобильный аккумулятор быстро разряжается — Блог
Главная / Блог
по HomeGenie
10 причин, почему мой автомобильный аккумулятор быстро разряжается
Итак, ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается, и вы не знаете, почему это происходит. Вот некоторые из возможных причин того, что ваш автомобиль быстро разряжается.
Батарея старая: Если батарея относительно старая, она будет менее эффективной. Это оставит меньше энергии для зарядки аккумулятора. Вместо этого автомобиль использует больше топлива для запуска автомобиля. Как только автомобиль заводится, аккумулятор быстро разряжается и не может полностью зарядиться. Если аккумулятор относительно старый, вы можете даже сжечь аккумулятор после небольшого вождения автомобиля.
Генератор не работает. Причиной может быть неисправный переключатель. Ваши кабели и ремни обслуживаются ненадлежащим образом? Усилитель руля или усилители тормозов? Необходимо заменить хомуты троса или тормозной магистрали. Перезарядка редко встречается при езде по склону; например, изношена катушка зажигания.
У вас протекает радиатор или шланги: Кондиционер вообще не работает. Ваши шины старые, и они не так хороши, как могли бы быть. Ваш бензобак находится под глыбой льда или замерз. Пришло время найти замену аккумулятору для вашего автомобиля. Я купил новый аккумулятор для своей машины и вижу, как быстро он разряжается, потому что я знаю, как держать его заряженным. Новым автомобилям не нужны аккумуляторы большой емкости. Многие думают, что новым автомобилям не нужны аккумуляторы большой емкости или что новые аккумуляторы более долговечны, но это не так. Тот же аккумулятор, который подходит для Honda или Toyota, не будет работать так же хорошо для Lexus или даже Lincoln Navigator.
Возможно, у вас неисправность в электрической системе: Возможно, ваша шина накачана. У вас может быть медленная утечка где-то; У вас может быть низкое или отсутствующее напряжение в любом месте, недостаточный заряд батареи и высокая скорость разрядки батареи. В вашей машине может быть плохой аккумулятор. Эта статья написана, чтобы пролить больше света на то, как быстро починить автомобильный аккумулятор. Автомобильные аккумуляторы обычно быстро разряжаются, если они перезаряжены, недостаточно заряжены или имеют низкую скорость зарядки или разрядки. Возможно, у вас возникла проблема с автомобильным аккумулятором. Возможно, вы заметили медленный слив и отсутствие активности вашего автомобиля. Возможно, у вас плохой аккумулятор, или у вас проблемы с электрической системой.
Аккумулятор недостаточно заряжен: Аккумулятор разряжается, а не заряжается. Это связано с низким напряжением батареи. Когда ваша батарея разряжена, выходное напряжение низкое или ток, который может прокачивать батарея, низкий. Низкое выходное напряжение может быть вызвано перезарядкой или не выключением двигателя при выходе из автомобиля. Зарядка автомобиля при низком заряде аккумулятора может помочь вам избежать этого. В зимнее время это может привести к низкому напряжению и повреждению. Поэтому, если сопротивление низкое, это может быть связано с тем, что батарея не идеальна. Если сопротивление среднее, вам необходимо заменить аккумулятор.
У вас может быть коррозия или ослаблен кабель аккумулятора: Вот некоторые распространенные симптомы и способы их решения
1. Вы чувствуете, что ваша машина теплая. Это может быть вызвано разрядкой аккумулятора. У некоторых температура может быть выше 40 градусов. Для других это может быть слишком холодно.
2. Ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести. Когда ваш автомобиль выключается, это означает, что аккумулятор работает медленно и не разряжается быстро.
3. Ваш автомобиль не заводится. То, что ваша машина не заводится, не означает, что с ней что-то не так. Может просто нужен прыжок.
Ваш аккумулятор вышел из строя: Это может быть связано с перегоревшим предохранителем или неисправностью шлюза, обычно в двухтактных двигателях. У вашей батареи есть слеза. Если проблема с вашей батареей вызвана коррозией клемм или образовалась из-за просачивания внутрь воды, она может не прослужить так долго, как должна. Это означает, что из корпуса головки капает больше масла, и, таким образом, аккумулятор более склонен к разрыву корпуса головки. Он используется для запасных аккумуляторов.
Короткое замыкание: Короткое замыкание является основной причиной быстрой разрядки аккумулятора.
Фары включены: Если вы оставили фары автомобиля включенными, это приведет к быстрой разрядке аккумулятора.
Короткие поездки: Если вы совершаете слишком много коротких поездок, а генератору не хватает времени для зарядки аккумулятора, это может привести к быстрой разрядке аккумулятора.
Ослабленные или ржавые соединения аккумуляторной батареи: Если соединения аккумуляторной батареи вашего автомобиля ослабли или подверглись коррозии, это приведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Вам также может понравиться
Будьте первым, кто узнает
4 ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА ОЧЕНЬ БЫСТРО РАЗряжаются
Опубликовано 28 июля 2021 г. / автор Moduscars / 0 комментариев
Аккумулятор вашего автомобиля разряжается очень быстро? Ваш автомобильный аккумулятор — это самое важное оборудование, необходимое для запуска и вождения автомобиля. Он передает энергию от стартера к свечам зажигания, воспламеняя топливо в вашем автомобиле и обеспечивая питание других систем, таких как освещение, радио, кондиционер и т. д.
Проблема, однако, в том, что большинство автомобильных аккумуляторов разряжаются очень быстро, очень быстро. И мы будем иметь дело с этим в этом посте, потому что я могу заверить вас, что ваша батарея разряжается по многим причинам, даже тем, которые мы считаем обыденными. Прежде чем мы углубимся в это, я скажу вам это раз и навсегда: НИЧТО НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОКУПКИ ХОРОШЕГО АККУМУЛЯТОРА . Если аккумулятор — это жизнь вашего автомобиля, вы должны инвестировать в действительно хорошие аккумуляторы.
Итак, я перечислю различные причины разряда батареи.
1. Человеческая ошибка (должна быть первой в списке)
2. Паразитная тяга или слив
3. Чрезмерная короткая поездка
4. Корродированный или ослабленный кабель аккумулятора
5. Неисправный генератор
6. Экстремальная температура
Причина, по которой ваш автомобильный аккумулятор разряжается, может заключаться в небольших ошибках с вашей стороны. На самом деле, большинство причин разряда батареи связано с этой ошибкой. Если оставить свет включенным, батарея разряжается. Я знаю, что вы можете быть виновны в этом, но не делайте этого больше, если вы хотите, чтобы ваша аккумуляторная батарея работала долго. Зарядка устройств также разряжает аккумулятор. Да, очень плохо, но это так, даже если батарея самая долговечная. Поэтому убедитесь, что вы отключили свои устройства, когда паркуете свой автомобиль. Если время не влияет на вашу машину, то попытка выяснить, можете ли вы быть причиной, является мудрым шагом.
Всё!
ПАРАЗИТНАЯ ЗАТЯЖКА ИЛИ СЛИВ
После выключения всего, включая двигатель, аккумулятор продолжает разряжаться? Тогда это может быть паразитный сток. Axle Addict говорит, что паразитная разрядка аккумулятора — это ненормальный и непрерывный разряд мощности после выключения двигателя.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ПАРАЗИТНОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Подключить цифровой мультиметр к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля
2. Вынуть все предохранители один за другим (по одному), наблюдая за изменениями показаний мультиметра. .
3. Как только показания упадут, вы нашли проблему!
Как починить паразитный дренаж?
1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора
2. Подсоедините ее между двумя проводами
3. Начните вытаскивать предохранители
4. Выключите выключатель верхнего света машине нужно столько энергии, сколько она истощается, и короткие поездки никогда не смогут ее вернуть. Вы можете получить любое хорошее зарядное устройство для аккумулятора, чтобы зарядить аккумулятор, пока он сидит дома.
КОРРОРИЯ ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ КАБЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
На самом деле это не разрядит вашу батарею, но предотвратит ее зарядку, поскольку генератор переменного тока не будет получать хорошее электричество.
СИМПТОМЫ Ослабленного кабеля
Проблемы с запуском автомобиля
Горячий кабель заземления
Мерцание фар
Автомобильный аккумулятор низкого напряжения сделано в мгновение ока, пока вы знаете, как повернуть гаечный ключ. Как правило, к клемме аккумулятора прикреплена гайка, которую нужно только повернуть, чтобы затянуть соединение. Ура! У вас есть решение
НЕИСПРАВНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Автомобильный генератор — это тип электрического генератора, который используется в автомобилях для зарядки аккумулятора и питания электрической системы при работающем двигателе.
Когда генератор переменного тока неисправен (то есть не вырабатывает достаточно электроэнергии), ваша машина не заведется. Узнайте, как обнаружить неисправный генератор здесь.
Вот оно! Что из этого вы начнете пробовать? Не забудьте починить свой автомобиль, как только начнете замечать, что автомобильный аккумулятор разряжается. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии с нами в Modus.