Может ли дизельный двигатель работать на газе: ГБО на дизельный двигатель | Можно ли дизель перевести на газ метан или пропан? Принцип работы газодизеля

Содержание

Газодизель — дизель может работать и на газе.

поделиться ссылкой:

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Об этом и пойдет речь.

Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700

oС против 320-380oC у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому “чисто газовый” дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Газовый двигатель

Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно).

Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки “лишнего” металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый “газовый” двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от “поджатого” под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь…

Газодизель

Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки – так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме – на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов – СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Выгодно ли?

Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели “53208”, “53217”, “53218” и “53219” с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.

Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение.

Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость “газификации” входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым “аппетитом” вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.

В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают.

Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным.

Принцип работы газодизеля — Автогаз

ГАЗОДИЗЕЛЬ


Прежде всего, нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива).

Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому «чисто газовый» дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Существует два способа перевода дизелей на газообразное топливо: конвертирование дизеля в двигатель с искровым зажиганием и переход на газодизельный процесс.

ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Первый способ (газовый двигатель) более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации.

Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки «лишнего» металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый «газовый» двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь…

ГАЗО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Существует и более простой вариант (газодизель), который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки — так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.

Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме — на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов — СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.

Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.

Основными преимуществами газодизелей являются:

  • Сохранение энергетических параметров на уровне базового двигателя;
  • Возможность увеличения максимума крутящего момента и смещение его в зону более низких частот вращения коленчатого вала;
  • Снижение в 2-4 раза дымности отработавших газов;
  • Экономия до 80% дизельного топлива за счет замещения его газом;
  • Более низкий уровень шума;
  • Относительная простота переоборудования дизеля в газодизель;
  • Возможность переоборудования автомобилей, находящихся в эксплуатации;
  • Увеличение срока службы моторного масла и уменьшение износа цилиндропоршневой группы

Часы работы двигателя на бензине и дизеле одновременно

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

Lexus RX 500h 2023 года – это технология на колесах

2

7 причин посмотреть часы IMSA Rolex 24 в Дейтоне

3

Концепт Activesphere от Audi с кузовом-пикапом

4

В новой сделке Бриско с SHR 9 есть подвох0003

5

Rolex 24 , Телевизионная программа Formula E, 26-29 января

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Garage 54 отвечает на вопросы, о которых вы даже не подозревали.

По Уэсли Рен

Дизель и бензин редко смешиваются. Вообще говоря, двигатели, которым нравится работать на дизеле, не любят сжигать бензин, и наоборот. Конечно, есть примеры двигателей, которые могут работать на чем угодно, хотя бы отдаленно воспламеняющемся. Но большинство двигателей не предназначены для работы с разными видами топлива.

Создатели YouTube-канала «Гараж 54» решили заставить один из своих многочисленных автомобилей проекта «Лада» работать на обоих — одновременно.

Этот эксперимент не так сложен, как некоторые из их более диковинных путей автомобильного безумия. Команда просто изготовила новую пару впускных коллекторов и установила два карбюратора. Один карбюратор видит бензин, а другой питается дизельным топливом из удаленной бутылки с водой на топливных элементах. Креативный топливный насос команды также может решить насущную автомобильную проблему.

Как и следовало ожидать, двигатель Лады не любит сжигать дизель. Ведущий отмечает падение мощности, поскольку двигатель начал сжигать дизельное топливо, и двигатель работает заметно грубее.

Самый большой сюрприз? Ничего не загорается! Несмотря на творческое использование бутылки с водой в качестве импровизированного топливного элемента и переплетения топливных шлангов, эта «Лада» не потерпит катастрофического конца. Видео стоит посмотреть целиком, особенно чтобы увидеть, как двигатель работает на двух разных видах топлива одновременно.

Вы когда-нибудь видели, чтобы бензиновый двигатель работал на дизеле? Или наоборот? Расскажите нам об этом ниже.

Уэсли Рен Уэсли Рен провел всю свою жизнь с автомобилями, будь то переодевание отцовского «Форда» 1954 года на Хэллоуин в детстве, ремонт автомобилей в колледже или коллекционирование разочаровывающих кусочков истории — и многое другое.

Когда вашему Галанту нужно, ну, все ПРЯМО СЕЙЧАС

Я магнит для рождественских безделушек в автомобильной тематике


Рождественская елка просто должна вернуться домой


«Сезон новогодних елок на свалке»


Неудачные записки водителей эвакуаторов 2022 года

Не беспокойтесь о своем 81-м V8-6-4. С любовью, Кадиллак.



Получите личное видео-приветствие от Тони Стюарта!

Блок «Электрихана» демонстрирует измельчитель шин для электромобилей


28 самых больших, самых плохих, лучших бродозеров SEMA


Чехлы для многоместных сидений, стиль 1959 года


На чем может работать дизельный двигатель? (керосин, отработанное масло, растительное масло, бензин) – Learn Diesels

В связи с непредсказуемостью рынка топлива и ростом стоимости дизельного топлива люди уже много лет экспериментируют с альтернативными видами топлива в дизельных двигателях. Ваш дизель на удивление универсален. Есть несколько «топлив», на которых он может работать. Хотя не все созданы равными !  Итак, прежде чем бросить все, о чем вы думаете, в свой аквариум, прочтите эту статью.

Может ли дизельный двигатель работать на бензине?

Дизельный двигатель не может работать на чистом бензине , но может работать на дизельном топливе, смешанном с бензином. Главное, чтобы количество этого бензина не превышало одной десятой от общего объема топлива. Если эта пропорция увеличится, двигатель потеряет мощность и со временем вообще перестанет работать. Запуск дизеля на любом количестве бензина не рекомендуется

Что будет, если в дизель залить бензин? Все зависит от обстоятельств. Первый из них – количество бензина в системе. От этого зависит, заглохнешь ты прямо на заправке или вообще не узнаешь об этом досадном факте.

Плохая ситуация. Бензин часто заливают в бак дизельных автомобилей. Дело даже не в том, что люди на заправке тупые. Современное общество немыслимо без автомобилей. В большинстве современных семей у них есть потребность более чем в одном. Кроме того, в вашем личном гараже, возможно, вы включаете и выключаете дизели как часть своей работы. Все это, плюс большая спешка, в которой мы обычно находимся, может привести к ситуации, указанной выше.

Итак, если в пустой бак залили 1 галлон бензина, и вы попытались завести автомобиль, вам необходимо промыть топливную систему. Хотя, если вы вспомнили об этом, не заводя двигатель, и бензин еще не поступил в систему, то можно просто заправить бак соляркой без особых последствий. Нужно только, чтобы в данном конкретном примере объем вашего бака был больше 10 галлонов.

Некоторые говорят, что вы все еще можете увидеть снижение мощности двигателя, усиление шума и, возможно, диагностическое предупреждение от системы выбросов, которая обнаруживает не дизельный выхлоп, а что-то другое. Также говорят, что всего 1% бензина в дизельном двигателе может вызвать изменение температуры вспышки на 18 градусов . Это означает, что требуется меньше тепла, чтобы вызвать взрыв в камере, что приведет к шуму и, возможно, повреждению с течением времени.

Просто слейте

Второй фактор – это время, когда вы знали или осознавали, что залили бензин в бак. Если вы залили полный бак бензина и поняли это, просто повесьте заправочный пистолет, 😢 сразу набирайте номер эвакуатора и отправляйтесь сливать бензин в безопасное место. Тогда это будут все проблемы, с которыми вы столкнетесь.

Если в систему попал бензин и двигатель сразу не заглох, 🛑  заглушить его и больше не запускать.  Останки — это магистрали и узлы, заполненные смесью дизельного топлива и бензина, будьте готовы к возможной замене топливной аппаратуры. Дорога одна – в магазин. Повреждения дизельных форсунок, цилиндров, топливных систем высокого давления могут быть серьезными. Всегда внимательно следите за тем, что заливаете в свой бак, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Может ли дизельный двигатель работать на керосине?

Да, , но продолжайте читать. Дело в том, что до недавнего времени, когда на рынке появилось дизельное топливо с низким содержанием серы, все остальные его разновидности поступали из одного источника – нефтеперерабатывающих заводов.

Печное топливо или керосин хорошо горят в любом дизельном двигателе, но во многих странах их использование в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования, запрещено – это вопрос транспортного налога. Помимо красящих красящих присадок, состав печного топлива практически идентичен дизельному топливу, которое производилось до появления дизельного топлива с низким содержанием серы. [46]

Единственная разница между мазутом и дизельным топливом заключается в зольности федеральных норм.  В США, Канаде, Великобритании и некоторых других странах запрещено использование окрашенного (т. е. не облагаемого налогом) топлива в транспортных средствах, движущихся по дорогам общего пользования. Естественно, когда речь идет о внедорожниках (например, тракторах), никто не может обвинить вас в махинациях с налогами на топливо для общественного транспорта. Топливо, используемое для стационарных двигателей, таких как генераторы и водяные ирригационные насосы, налогом не облагается. Следуют этому правилу по-разному, но штраф за нарушение значительный, поэтому лучше действовать в рамках закона.

С керосином дело обстоит иначе. Этот вид топлива не обладает достаточной маслянистостью для использования в дизельном двигателе. Читал, что при сгорании выделяет больше тепла, чем дизель, а значит опасен для бензонасоса.  Однако обычно вопрос о его использовании не возникает, т.к.

💰 керосин дороже дизельного топлива.

При крайней необходимости, наверное, безопаснее смешивать керосин с дизелем в пропорции 1:4, что не должно вызывать износ двигателя.

Может ли дизельный двигатель работать на природном газе?

Да,  но, в отличие от ситуации с бензиновыми двигателями, перевод которых на газообразное топливо (преимущественно LPG – сжиженный нефтяной газ) в дизелях уже давно невозможен. Стандартный дизельный двигатель не может работать на газовом топливе. По двум причинам

  1. Температура воспламенения газа выше на 300-320 градусов.
  2. Высокая степень сжатия дизельного двигателя вызывает детонацию.

Поэтому для перевода двигателя в режим работы на газу на метане (CNG – компримированный природный газ) или пропане (LPG) – требуется модификация двигателя. Для снижения степени сжатия и, соответственно, перехода на газ потребуется установка проставки под ГБЦ, что увеличивает объем камеры сгорания.

Также придется установить другие поршни и удлиненные шатуны. Система впрыска дизельного топлива заменена на газовую, и, конечно же, требуется система искрового зажигания .  Правильно, ребята, дизели со свечами зажигания.

После этих доработок двигатель будет работать только на газообразном топливе, а возврат в дизельный режим возможен только путем реверсивной доработки двигателя. Возможно, в некоторых случаях такой радикальный подход оправдан. Полная конверсия, но пропан может дать эффект снижения затрат на топливо до 35-40% экономии топлива, а на СПГ – до 40-50%, в зависимости от цены в конкретном регионе.

Однако неудобства увеличиваются пропорционально экономии. При установке пропанового баллона на место штатного топливного бака пробег автомобиля снизится примерно на 30-40%, так как расход топлива увеличивается с коэффициентом 1,2-1,4  по отношению к дизельному топливу.

В сочетании с высокой стоимостью перевода дизельного двигателя в газовый режим это препятствует широкому использованию данного решения. В случае перевода на КПГ значительно снижается запас хода, а вес системы хранения существенно влияет на максимальную полезную нагрузку, так как КПГ хранится в сжатом состоянии, под давлением около 3300 фунтов на квадратный дюйм. Газовые баллоны тяжелые, дороги (более легкие композитные очень дорогие) и требуют частой калибровки, что тоже стоит денег.

Проблему запаса можно решить установкой баллонов еще большего размера, но это значит, что на перевозку самого топлива будет расходоваться еще больше топлива. Поэтому на практике СПГ прижился только там, где не требуется большого запаса хода — в городском транспорте и ЖКХ.

Все эти причины заставили разработчиков искать другой, скомпрометированный вариант, позволяющий экономить на топливе, не теряя при этом преимуществ дизельного двигателя в запасе, доступности топлива на любой АЗС и, самое главное, без нужно кардинально переделывать двигатель. Таким решением является двухтопливный газодизельный двигатель.

Двухтопливные АГНКС-дизели, с возможностью заправки газом, позволяют экономить на дизтопливе и при этом смело выезжать туда, где нет АГНКС. Двухтопливный дизель CNG представляет собой обычный дизель, на который установлены дополнительные устройства для работы с CNG. В двухтопливном режиме КПГ-дизель в конце такта сжатия в цилиндры подается определенное количество дизельного топлива, которое воспламеняет смесь КПГ-воздух, поступившую на такте впуска. CNG-дизель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на CNG.

Может ли дизельный двигатель работать на отработанном моторном масле?

Да,  но если спросить у специалистов в области дизельной техники, то окажется, что единого мнения на этот счет нет. Возражающие против использования масла мотивируют свою позицию, во-первых, тем, что автопроизводители, как правило, не разрешают разбавлять топливо, используемое для современных дизелей, вообще чем-либо — не присадками, кроме фирменных. , в особо оговоренных случаях ни бензином ни керосином ни маслом.

Во-вторых, любое масло содержит тяжелые углеводороды и смолистые вещества, а также моющие, антипенные и другие присадки. Первые из-за недостаточно высокой температуры, необходимой для их полного сгорания, образуют нагар, вторые оставляют после себя пепел. В масле для двухтактных двигателей меньше присадок, из-за чего зольность меньше.

Однако перепад температур увеличивает интенсивность образования сажи и снижает скорость ее выгорания. Продукты неполного сгорания масла и золококсовых форсунок откладываются на деталях турбокомпрессора, клапана EGR, в катализаторе и сажевом фильтре, что очень вредно для этих агрегатов.

Не забывайте, что он считается канцерогенным веществом, поскольку содержит полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), поэтому будьте осторожны при его транспортировке, очистке и проливании – избегайте контакта с кожей.

Некоторые результаты будут

  • Двигатель потеряет мощность
  • увеличится расход топлива
  • увеличится дымность.

Но есть специалисты, которые считают доливку масла допустимой. Между ними нет согласия. Некоторые ничего не имеют против масла в топливе для старых двигателей со штифтовыми форсунками (вихрекамерные и форкамерные дизеля), но есть сомнения относительно дизеля, форсунки которого снабжены многокапельными диффузорами (прямой впрыск). Другие допускают доливку масла только в зимний период эксплуатации, особенно когда дизтопливо было разбавлено керосином или бензином. Наконец, есть и те, кто не видит никаких проблем в доливке масла в любое время года вне зависимости от типа дизеля.

Может ли дизельный двигатель работать на растительном масле?

Ученые доказали, что дизельный двигатель может работать на смеси растительного масла и дизельного топлива.  Первыми в этом направлении отличились немецкие фирмы. На данный момент уже разработаны двигатели, функционирующие как на дизельном топливе, так и на растительном масле. Отличительной особенностью таких агрегатов является необходимость первоначального прогрева на дизельном топливе с последующим переходом на растительное масло в автоматическом режиме. Наибольшая эффективность может быть достигнута при добавлении в биодизель около 30% растительного масла (по объему).

Оригинальное дизельное топливо было произведено в Германии компанией Rudolph Diesel и рассчитано на работу на арахисовом масле . Это избавило бы фермеров от проблем с доставкой топлива. Они могли бы просто вырастить свои собственные.

Связанные вопросы

Что делает EGR?

Для выполнения современных экологических норм дизельные двигатели обвязываются дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR и сажевый фильтр , предназначенные для снижения концентрации оксиды азота .

Клапан EGR работает следующим образом: часть выхлопных газов клапан направляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация оксидов азота, но есть и негатив. Несгоревшие остатки топлива и масла попадают во впускной коллектор, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах.

Нужно ли использовать присадки в дизельном топливе?

Здесь много мнений. Это действительно зависит от того, хотите ли вы инвестировать в содержание двигателя. Люди, которые понимают суть процесса и хотят сэкономить, используют добавки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *