Можно ли глушить турбированный двигатель сразу: Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Содержание

Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем

Автопроизводители утверждают, что современные турбины надежно защищены от перегрева. На самом деле погонять турбомотор на холостом ходу после поездки нужно. Но есть исключения.

Материалы по теме

Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.

Но сегодня автопроизводители утверждают, что охлаждать турбину после поездки больше не нужно — новые материалы, масла и технологии автономного охлаждения надежно защищают ее от перегрева. При этом принципиально в турбине ничего не изменилось.

Современные турбины, благодаря новейшим смазочным материалам и улучшенным сплавам, способны работать на протяжении всего срока службы двигателя. Но здесь необходимо оговориться, что немногие из современных моторов имеют ресурс более 300 000 км. Некоторые агрегаты, согласно описанию автопроизводителей, рассчитаны всего на двести с небольшим тысяч пробега. Соответственно, дальнейшее состояние турбины, да и двигателя в целом, уже не является проблемой автопроизводителя.

Из топ-25 самых популярных в России автомобилей турбомоторами оснащаются пять, а из этих пяти дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, устанавливается лишь на Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. После остановки мотора компрессор прокачивает охлаждающую жидкость в течение пары минут, чтобы охладить турбину.

Вывод эксперта:

«Если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе».

Подробности расследования и другие выводы — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • Стоит ли раскручивать двигатель «до отсечки» и к чему это приводит — плюсы и минусы.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля помогут присадки SUPROTEC и VALENA.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Содержание статьи

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Читайте также

Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?

Спойлер: практически все производители рекомендуют охлаждать турбомотор после интенсивной динамичной езды, хотя далеко не все прописывают это в мануалах. Но есть важные нюансы, о них – читайте ниже.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что будет, если глушить турбомотор сразу?

Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.

«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», – говорит технический специалист Audi.

Когда можно не охлаждать турбомотор?

Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.

«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», – дополнили в Audi.

Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить. И тогда с турбиной точно все будет в порядке.

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

Режим тотальной спешки заставляет многих водителей глушить мотор сразу после постановки машину на парковку. В итоге владельцы, сами не зная того, вредят своему автомобилю. Так что же происходит при поспешном выключении мотора, и как исключить технические проблемы?

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

На основательно подержанных иномарках с турбомоторами дать силовому агрегату поработать после остановки автомобиля на холостых оборотах примерно минуту — было и остается обязательным правилом. Дело в том, что на такие автораритеты в момент их выпуска еще не устанавливали хитрые системы страховки от перегрева. Речь идет в частности о турботаймерах (обеспечивают работу двигателя в течение двух-трех минут на минимальных оборотах уже после выключения зажигания), программном включении вентилятора после выключения мотора и электрических циркуляционных насосах, подающих к турбокомпрессору охлаждающую жидкость.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

Частично риск локального перегрева призван снизить электровентилятор системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Опытные водители прекрасно осведомлены об алгоритме работы такого узла — мотор выключен, но вентилятор продолжает крутиться. Однако здесь тоже есть определенные нюансы. Например, во многих автомобильных мануалах оговаривается, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Турбодвигатель: глушить сразу или дать поработать на холостых?

Всем привет. Сегодня по просьбе постоянных читателей www.autoposobie.ru решил высказать собственное мнение относительно турбовых движков (турбодвигателей), вернее относительно того, можно ли их глушить сразу после поездки или все-таки нужно дать им поработать.

Вопрос глушить или не глушить возник не на пустом месте, дело в том, что опытным путем, а также ценой собственных ошибок удалось выяснить, что если заглушить турбированный двигатель сразу после поездки, можно навредить турбине или как минимум сократить срок ее службы.

Почему? Попытаюсь коротко ввести в суть дела… В работе турбины принимает участие масло, которое во время работы двигателя порядком нагревается. Во время движения масло всячески охлаждается (система охлаждения, вентиляторы, радиаторы и т. д.). Однако, как только вы остановились и заглушили мотор, циркуляция и охлаждение масла прекращается. В этом собственно и заключается проблема. Дело в том, что во время интенсивной поездки турбина серьезно нагревается, и если во время движения она охлаждается, то после того как вы остановились и заглушили мотор, ни о каком охлаждении не может быть и речи.

Как выяснилось, когда горячий турбодвигатель сразу заглушить его турбина испытывает серьезный перегрев. Остатки масла, которые остались в ней попросту закипают, тем самым отлагаясь на ее стенках и закоксовывая ее каналы. Кроме того, страдают и другие детали горячей турбины лишенной охлаждения, подшипники, различные уплотнители и сами лопасти, которые нередко могут деформироваться.

Нельзя также не упомянуть о таком понятии как «масляное голодание». Как я уже говорил, на заглушенном моторе прекращается циркуляция масла, однако не прекращается вращение разогретой до красна турбины, которая вращается еще некоторое время по инерции, однако уже без масла, то есть «всухую». Это также имеет негативное влияние на «улитку» и приводит к ее преждевременному износу и выходу из строя.

С этим вроде все понятно!? Казалось бы, все определенно ясно, глушить турбомотор сразу нельзя, надо дать ему поработать некоторое время, чтобы понизить температуру турбины и минимизировать вероятность термоудара. Однако некоторые автомобилисты вопреки всему утверждают обратное и, по их мнению, нет необходимости ждать пока турбина остынет и вот их доводы.

Главным доводом против того, чтобы давать турбовому движку остыть, является отсутствие какой-либо информации автопроизводителей по этому поводу, а как известно, что не запрещено — то разрешено!

Действительно, как оказалось ни один производитель не дает четких указаний относительно того сколько нужно давать мотору поработать, эта ситуация похожа на ситуацию относительно прогрева мотора, где также нет единого мнения. И точно также производитель не дает никаких особых комментариев по поводу всех существующих между автомобилистами дискуссий. Хотя, в последнее время стали появляться рекомендации относительно прогрева и как оказалось производители советуют начинать движение, не дожидаясь, когда мотор прогреется до рабочей температуры. Почему? Это, как говорится, отдельная тема, если коротко, то причина, на мой взгляд, во «всемирном заговоре автопроизводителей», которым невыгодно, чтобы двигатели долго ходили, а также в состоянии экологии, которая интенсивно ухудшается во время ежедневных массовых прогревов…

С турбиной правда немного другая ситуация. Учитывая появление турботаймеров, устройств, которые созданы для продления жизни турбин, можно сделать вывод о том, что автопроизводители признали тот факт, что, если заглушить турбомотор сразу, срок эксплуатации турбонагнетателя сокращается. Турботаймер — это устройство, которое препятствует перегреву турбины и дает ей остыть даже после того, как вы вытащили ключ из замка зажигания. Не буду углублять в подробности, в общем есть такая фишка на многих современных автомобилях, скажу одно, обладателям таких моторов действительно можно не переживать и смело глушить мотор, турботаймер все сделает за вас. Ту же функцию выполняют и электронасосы систем охлаждения современных двигателей, которые продолжают циркуляцию ОЖ даже после того как мотор заглушили. Такое ноу-хау позволяет предотвратить термоудар, а также поломки вроде деформации ГБЦ со всеми вытекающими. Все это понятно, но как быть тем, у кого нет всех этих «фишек»?

Для таких лично я бы порекомендовал следующее. Если вы любитель полихачить или поездка была длительной, плюс за окном жара, я бы советовал после остановки не спешить глушить мотор, дайте ему поработать 1-3 минуты. Это позволит турбине снизить обороты и охладиться, в результате чего вы предотвратите термический удар и не допустите закоксовки и масляного голодания. Последнее даже если и возникнет, то на малых оборотах турбины оно вряд ли сможет причинить вред «улитке», к тому же внутри, как я уже говорил, есть остатки масла.

Если же поездка была не долгой, к тому же вы предпочитаете спокойный стиль езды, пожалуй, в таком случае вы смело можете глушить турбодвигатель сразу после остановки. В щадящем режиме мотор и турбина вряд ли успели «дойти до кондиции», поэтому ничего страшного, если вы сразу после остановки заглушите двигатель.

Что до современных авто, которым год-два от роду… Если вы обладатель нового авто оснащенного турбиной, то скорее всего, вам «париться» по поводу глушить турбомотор сразу или потом, вообще не стоит. Об этом, скорее всего, позаботился производитель. Современные турбины имеют более продвинутое охлаждение с дополнительным электронасосом. Когда вы заглушите мотор он либо продолжит работу, либо перейдет в режим «афтеркулинг» и позаботится о правильном охлаждении вашей турбины. Даже если вы захотите, чтобы мотор поработал после остановки, вам придется сидеть в салоне и ждать, когда это произойдет, так как современные охранные системы враз обнаружат ваше отсутствие или, что вы открыли дверь, тут же заглушат мотор принудительно, вместо вас. На таких авто все продумано и охлаждение турбины после остановки в том числе.

Что в итоге?

Как видите, на вопрос можно ли глушить турбированный двигатель сразу после остановки каждый получит свой ответ. Для владельцев старых иномарок, на которых нет ни турботаймера, ни продуманной производителем «умной» системы охлаждения турбины, пожалуй, стоит прислушаться и дать турбине остыть, особенно если перед этим она получали нехилую взбучку. Если же мотор оборудован специальной системой, которая не позволяет турбине перегреться, вам не стоит переживать о возможном термоударе и прочих неприятностях. Единственное, что хотелось бы посоветовать, это не злоупотреблять педалью «газа». Несмотря на кажущуюся безупречность и совершенность нынешних турбомоторов, они все еще уязвимы и все еще страдают от высоких скоростей и некачественного масла.

У меня все, берегите себя и свой турбодвигатель, и поверьте он отблагодарит вас в ответ безотказной ровной работой на протяжении многих лет. Спасибо за внимание, до новых встреч на Автопособие водителя! Пока.

Можно ли глушить автомобиль сразу после остановки

Водители со стажем знают непреклонное правило – проехался активно, дай машине остыть работой на холостых оборотах. Однако в последние годы упоминания об этом стали пропадать из инструкций к машинам. Турбо таймер теперь не нужен? Можно глушить сразу после остановки? Или есть какой-то скрытый подтекст? А что делать с атмосферником, отличается ли он в этом плане от турбо мотора? На все вопросы даем ответы в этом материале.

Водитель в автомобиле

Почему греется заглушенный мотор

Чтобы разобраться в том, почему вообще может потребоваться что-то остужать, сначала лучше поговорить об атмосферных двигателях. Вполне очевидно, что при работе они выделяют много тепла. Оно передается антифризу, который под действием помпы отправляется в радиатор на охлаждение. Когда мотор глушится активный нагрев вроде как прекращается, но останавливается и циркуляция. Раскаленный двигатель все равно отдает тепло антифризу, который локально может набрать очень высокую температуру, а это чревато последствиями.

Бороться с этим производители машин научились давно. Сегодня почти все автомобили могут включать вентилятор охлаждения при заглушенном моторе, чтобы снизить остаточную температуру. Да, помпа все равно не работает и циркуляция будет не очень интенсивной, но из-за разницы температур жидкости в моторе и радиаторе она все равно будет. И этого хватит, чтобы снять локальный перегрев антифриза.

Система охлаждения двигателя

Так что в случае атмосферных моторов охлаждать работой на холостых оборотах уже давно нет никакой необходимости. Есть единственная рекомендация – не выключать двигатель пока работает электровентилятор охлаждения. Если он включился, значит температура мотора подошла к верхней безопасной границе. Если вы слышите работающий вентилятор (а его обычно слышно, во всяком случае если машина стоит в гараже), то лучше дать ему возможность опустить температуру на нижнюю границу диапазона и потом глушить. Проблем не будет даже если сразу выключить мотор, но многократные локальные нагревы за длительную эксплуатацию могут как-то вылезти боком. Лучше все-таки дать вентилятору доработать.

Чем отличается турбо мотор

Все, что касается охлаждения самого двигателя, для турбированных агрегатов остается неизменным. И даже принцип, включающий вентилятор после остановки мотора, также применим. Однако у наддувных агрегатов есть еще и турбина, для которой вопрос перегрева тоже очень острый. Самые простые, древние, варианты турбин не имеют дополнительного охлаждения. Снижение температуры у них происходит только с помощью масла. Выключили мотор, прекратил работать масляный насос – турбина начинает локально перегреваться, а это для нее очень плохо.

Турбокомпрессор с системой охлаждения: 1) Корпус компрессора 2) Подшипниковый узел 3) Колесо компрессора; 4) Пневмокамера управления давлением наддува 5)  Корпус подшипников 6) Подвод охлаждающей жидкости 7)  Клапан регулировки давления 8) Корпус турбины 9) Колесо турбины 10) Отвод ОЖ

Именно со времен таких, самых простых турбин, и пошло правило про «дать остыть на холостых». Просто напросто потому, что других способов снижения температуры в конструкции не предусмотрено. Однако в нынешних экологических ситуациях писать в инструкциях по эксплуатации о дополнительных выбросах на холостом ходу для производителей было бы смерти подобно. Поэтому в последние годы уже почти не осталось турбин, у которых не было бы дополнительного канала с охлаждением антифриза.

Отвод тепла после остановки мотора из таких агрегатов идентичен простым атмосферным моторам: естественная циркуляция и работающий вентилятор. В случае высокой теплонагрузки мотора производители могут внедрить дополнительную электропомпу, которая также включится после остановки мотора, чтобы прокачать охлаждающую жидкость и снять локальный перегрев. С помощью небольшого усложнения конструкции удалось чуть облегчить жизнь водителям и снизить количество вредных выбросов.

Турбо мотор TSI серии EA211 с двухконтурной системой охлаждения

Мы в рамках одной статьи не можем рассказать про все возможные моторы и турбины разных годов выпуска, так что для каждого конкретного водителя, который хочет для себя понять – можно ли ему сразу глушить свою машину или нужно ей дать остыть, у нас есть простой совет: изучить в интернете систему охлаждения в своей машине и прикинуть, что происходит после остановки мотора. Если производитель все предусмотрел: у турбины есть жидкостное охлаждение, в системе присутствует электропомпа, а вентилятор включается на заглушенном моторе, то тратить свое время на снижение температуры не стоит, машина справится с этим сама. Но если конструкция более древняя, каких-то компонентов в ней нет или они неисправны, то тогда лучше пользоваться старыми дедовскими методами – пару минут «помолотить» на холостых оборотах или поставить сигнализацию с турбо таймером.

Почему механики не рекомендуют сразу глушить мотор после поездки в жару

Фото: www.tu.no

Во время жары автомобилю приходится не сладко, и особенно достается двигателю. Многие механики рекомендуют после длительной поездки в летнее время не глушить двигатель сразу. По большей части это касается турбированных агрегатов, но и обычным атмосферникам подобное тоже может навредить.

Фото: auto-mir24.ru

Для любого двигателя опасность заключается в особенностях циркуляции охлаждающей жидкости. Представьте ситуацию: водитель активно ехал по трассе, быстро стартовал со светофора, а добравшись до места назначения сразу же заглушил мотор. Вместе с этим останавливается и водяной насос, охлаждающая жидкость замирает там, где и была в момент остановки, но вот двигатель раскален. Тогда получается эффект локального закипания ОЖ. Во время движения ее поток успевал пройти мимо наиболее горячих мест и отдать тепло в радиаторе, но сейчас этого не происходит.

В итоге мало того, что сама жидкость теряет свои свойства, страдает и двигатель от перегрева. Это может привести к деформации плоскости прилегания головки блока цилиндров. Естественно, от одного раза вреда будет не много, но если делать так постоянно, то последствия не заставят себя долго ждать.

Фото: www.badvehicle.com

Для турбированных двигателей дело не ограничивается локальным закипанием ОЖ, тут существует реальный риск повредить турбину. Дело в том, что у нее два способа охлаждения — как циркуляцией ОЖ, так и маслом. Когда она раскаляется, с малом происходит то же самое, что и с охлаждающей жидкостью. При этом турбина нагревается сильнее мотора, риск ее повредить при резкой остановке намного выше, чем у ГБЦ.

Именно поэтому после активной езды в жаркое время года лучше не торопиться. Подъезжая к месту парковки, последний километр лучше проехать в спокойном темпе, чтобы нагрузка на мотор смогла снизиться. Вряд ли вы сильно потеряете во времени, но вот автомобиль будет вам за это благодарен.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как ухаживать за автомобилем с турбонаддувом

Рикардо Мартинес-Ботас — профессор турбомашиностроения на факультете машиностроения Имперского колледжа Лондона и мировой авторитет в области турботехнологий. Он говорит, что, хотя современные технологии означают, что современные водители автомобилей могут просто сесть в машину и поехать, это изменится, если автомобиль будет изменен по сравнению со стандартным.

«Системы управления двигателем и современные конструкции двигателей позаботятся обо всем», — говорит он.«Но если вы модифицируете систему, это немедленно изменит замысел конструкции, и вы можете выйти за рамки предполагаемого использования устройства. Если вы вносите изменения, вам действительно нужно быть предельно осторожным.

«У вас есть карта двигателя, разработанная для двигателя. Если вы измените тип масла, или добавите присадки в систему, или замените ЭБУ, тогда никто не будет гарантировать вам надежность машины, потому что разработчик не тестировал эту машину с этими изменениями ».

Если вы модифицируете свой автомобиль с турбонаддувом, совершенно необходимо, чтобы программное обеспечение и часто оборудование обновлялись соответствующим образом специалистом.

«Если вы сделаете это, не зная о последствиях, изменения в системе наддува могут нанести серьезный ущерб вашей машине», — говорит профессор. «Цилиндры вашего двигателя будут подвергаться гораздо более высокому давлению, чем раньше, и вы взорвете поршневые кольца — для начала. Если вы внесете изменения, обладаете профессиональными знаниями и убедитесь, что ваше отображение в порядке, то, конечно, все будет в порядке. Но это трудный процесс.

«Великобритания занимает лидирующие позиции в мире с невероятным опытом, и есть люди, которые могут делать это очень хорошо.Но если вы обратитесь к не тому человеку, он вполне может сделать неправильный тип изменений, и через два года вы обнаружите, что у вас неисправный двигатель ».

Профессор Мартинес-Ботас говорит, что для старых автомобилей, которые не пользуются современными электронными системами безопасности, приведенный выше совет в основном верен.

«Все эти вопросы — разумные вещи», — говорит он. «Но последние 10 лет при покупке автомобиля клиенту не дают чаевых, потому что об этом позаботились».

Миф — Турбо таймеры: Насколько это важно на самом деле?

Что это такое — Турботаймер — это крошечное электронное устройство, которое будет поддерживать работу автомобильного двигателя в течение определенного периода времени, обеспечивая автоматическое охлаждение перед отключением зажигания.По крайней мере, это то, что он говорит, что делает. Это позволяет вам установить таймер соответственно тому, когда вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля выключился и покинул автомобиль после парковки.

То, что вы думаете, это делает- Это, безусловно, сбивает с толку многих соседних водителей. Автомобиль выключается «сам по себе» — довольно увлекательный эпизод для обычных людей в наших приземленных дорожных джунглях. Но это не так. Возьмем, к примеру, ваш интерьер — у вас есть еще одно электронное устройство, помимо вашей оглушающей развлекательной системы и ряда приборов послепродажного обслуживания.

За всеми последними новостями следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Но на самом деле, что он делает? Как следует из названия, турботаймер заставляет вашу улитку остыть после того, как вы ведете машину жестко . Крайне важно, чтобы двигатель работал на холостом ходу в течение небольшого периода времени, позволяя остыть компрессорам на впуске и выпуске с турбонаддувом. Это обеспечивается правильной циркуляцией масла из двигателя, которая в противном случае была бы невозможна, если бы вы выключили двигатель сразу после парковки автомобиля.Если вы выключите двигатель после тяжелой работы, горячее моторное масло, которое застряло между турбокомпрессорами, разложится на нагар вокруг подшипника, что в будущем приведет к плохой циркуляции, повреждению уплотнений и, в конечном итоге, к задирам и выходу из строя турбонагнетателя.

Твой турбо не работает, если нет турботаймера? Нет. Вся суть турботаймера состоит в том, чтобы «автоматически» поддерживать работу двигателя на короткое время, чтобы внутренние части двигателя и турбонагнетатель могли перевести дыхание и остыть перед выключением.Вы можете отказаться от турботаймера и сделать это вручную. Даже гусеничные машины, дрифт-машины и аэромонстры с тайм-атакой иногда не имеют турбо-таймеров, потому что они вам не понадобятся, если вы можете немного поработать двигатель на низких оборотах или просто посидеть в кабине в течение минуты, прежде чем выключить зажигание. сам. Имея под рукой датчик температуры масла, вы заметите резкое снижение температуры масла за это короткое время, что на самом деле помогает охладить турбонагнетатель. На самом деле вам нужно, чтобы ваш масляный насос продолжал циркулировать масло, пока все не остынет; следовательно, двигатель будет работать еще 30 или 60 секунд.Однако, если вы нетерпеливый человек и регулярно отключаете турбомотор, как только доберетесь до пункта назначения, то да, ваша жизнь в турбомоторе сократится. Если вы также являетесь человеком с некоторым видом обсессивно-компульсивного расстройства, который не может оставаться на водительском сиденье (это невозможно, поскольку вы находитесь в таком состоянии большую часть времени … пробки!) И сразу же покидаете автомобиль после парковки, тогда да, постепенно ваш турбо начнет проявлять симптомы ОКР.

Требуются ли турботаймеры для автомобилей без турбонаддува? Эрм, нет.Если вы можете уйти, не имея одного в автомобиле с турбонаддувом, зачем вам он нужен в автомобиле без турбонаддува? Но, безусловно, будет разумно быстро охладить свой стремительный спортивный двигатель с высокими оборотами, прежде чем выключать зажигание. В случае нагнетателей процесс охлаждения также не является особо необходимым, потому что нагнетатели не справляются с выхлопными газами и вращаются относительно на более низких скоростях, следовательно, нагреваются намного меньше, чем турбо.

Победа или неудача? Скажем так.Круто выглядела бы Mitsu Evolution мощностью 500 л.с. с турботаймером. Mitsu Lancer EX с поддельными воздухозаборниками и турботаймером — настоящий провал. Без турботаймера и ручного охлаждения — WIN.

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после поездки?

С развитием автомобильных технологий малолитражные двигатели с турбонаддувом в наши дни становятся нормой. Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и соображения экономии топлива; эта тенденция будет расти.Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни поставляется с этой функцией. Если вы новичок в понимании того, почему нельзя резко останавливать двигатели с турбонаддувом , этот блог поможет вам понять, почему никогда не следует останавливать их внезапно после вождения.

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после вождения

Мы расскажем, почему остановка двигателя с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея. Однако давайте сначала разберемся, как работает автомобильный двигатель, в первую очередь двигатель с турбонаддувом.

Автомобильные двигатели имеют предел оборотов от 5000 до 7000 оборотов в минуту. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскручиваться до 150 000 об / мин. Автомобили с турбированным двигателем без промежуточного охладителя могут выдерживать температуру до 150 градусов по Цельсию. Вы можете не осознавать, но инерция заставляет турбомотор вращаться даже после того, как автовладелец выключит двигатель. Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля. Один из способов уберечь двигатель с турбонаддувом от повреждений — использовать холостой ход.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основная причина повреждения двигателей с турбонаддувом заключается в тепловом отключении, которое вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового потребления поставляются с турбодвигателями с масляным охлаждением, в которых масло рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников. Вторая проблема может включать поглощение тепла выхлопными газами. Худшее, что может сделать водитель автомобиля для дальнейшего повреждения, — это внезапно выключить двигатель автомобиля после длительного пробега.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом (Источник фото: gr8autophoto)

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

2. Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что турбированные двигатели работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость отжима делают его очень горячим после поездки. Высокая температура вызывает возгорание моторного масла и его утрату. Если вы внезапно выключите двигатель автомобиля, выхлопные газы останутся внутри зарядного устройства, и со временем это может быстро разрушить двигатель, а также сократить срок его службы.

Чтобы убедиться, что двигатель с турбонагнетателем получает полную смазку и не содержит вредных испарений, вам необходимо сначала выключить двигатель на холостом ходу. На холостом ходу автомобильный двигатель позволит маслу и охлаждающей жидкости течь через центральную часть двигателя с турбонаддувом. Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, возникает много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.

Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, в них выделяется много тепловой энергии (Источник фото: bmw).

Подведение итогов

Мы надеемся, что этот блог предоставит вам необходимую информацию о том, почему внезапное отключение двигателей с турбонаддувом после долгой поездки — худшая идея.Двигатели с турбонаддувом обеспечивают необходимую скорость и крутящий момент для энтузиастов гонок, и это еще одна причина не пытаться выключить их внезапно. Это Wi-Fi

5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с турбонаддувом


5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с турбонаддувом.

Вы уже знаете, что ваш двигатель любит дышать, конечно, все мы, но есть способы облегчить ему дыхание.Один из таких способов — набить как можно больше воздуха в «горло» двигателя. Вы форсируете индукцию, и для этого вам понадобится турбокомпрессор. Некоторые говорят, что турбокомпрессоры — это как волшебство! Колдовство случается, и вы идете быстрее.

Наши друзья из Engineering Explained подробно рассказывают об основах в приведенном ниже видео, в котором рассказывается не только о том, что вам не следует делать, но и почему. Одна из многих важных частей, о которой часто забывают. Так что позвольте Turbo Dynamics обсудить с вами 5 вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с турбонаддувом.

1. Не запускайте машину сразу же

Во-первых, не запускайте автомобиль сразу после включения. Ваш двигатель должен прогреться должным образом, но, что более важно, в этом случае масло должно достичь надлежащей рабочей температуры.


2. Не выключайтесь сразу же

Во-вторых, убедитесь, что вы не выключаете машину сразу после энергичной езды.Если вы дадите всему остыть, у вас будет постоянная температура масла, циркулирующего по компонентам двигателя, и это хорошее место, чтобы все остановить.


3. Не буксируйте двигатель

Тянуть двигатель медленным движением — плохая идея, но если переключить автомобиль на более высокую передачу, все будет в порядке. Это создает ненужную нагрузку на ряд частей.


4.Топливо с октановым числом — не используйте меньше рекомендованного.

Возможно, вы уже знаете, что не используйте топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано. Чаще всего двигатель с турбонаддувом работает с более низкой степенью сжатия, ему требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию и другие проблемы.


5. Если у вас тормозной турбо — не давите на дроссель.

При выходе из поворота, то есть! Теперь дело доходит до настройки вашего автомобиля и, конечно же, ваших навыков вождения.Если вы ускоряетесь, и вашей турбине требуется немного времени, чтобы набрать скорость, у вас будет шанс получить мощность, когда она вам не нужна. Если вы не указываете в правильном направлении и руль поворачивается, вы можете получить больше недостаточной или немного избыточной поворачиваемости, когда все, что вам нужно, — это чистая линия.

Наши друзья из Engineering Explained продемонстрируют, почему эти вещи никогда не следует делать с автомобилем с турбонаддувом ниже.

Если вам нужна дополнительная информация о транспортных средствах с турбонаддувом или о чем-либо другом, позвоните в Turbo Dynamics сегодня по телефону 01202 487497 или напишите нам: sales @ turbodynamics.co.uk Наши эксперты по турбокомпрессорам будут рады помочь вам дать совет и направить вас в правильном направлении.

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после вождения?

С развитием автомобильных технологий
Двигатели с турбонаддувом малого рабочего объема в наши дни становятся нормой.
Многие страны решили ввести в действие строгие нормы выбросов и
Проблемы экономии топлива; эта тенденция будет расти. Для тех, кто плохо знаком с этой концепцией, почти каждый дизельный автомобиль на рынке в наши дни поставляется с этой функцией.

Если вы новичок в понимании того, почему нельзя резко останавливать двигатели с турбонаддувом,
Этот блог поможет вам понять, почему никогда не следует останавливать их внезапно после вождения.

ПОДРОБНЕЕ:

Почему нельзя останавливать двигатели с турбонаддувом после вождения

Мы расскажем, почему остановка двигателя с турбонаддувом сразу после долгой поездки — плохая идея.
Однако давайте сначала разберемся, как работает автомобильный двигатель.
В первую очередь, двигатель с турбонаддувом.

Автомобильные двигатели имеют предел об / мин от 5000 до 7000. С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут быстро раскручиваться до 150 000 об / мин. Автомобили с турбированным двигателем без промежуточного охладителя могут выдерживать температуру до 150 градусов по Цельсию. Вы можете не осознавать,
Но инерция заставляет турбомотор вращаться даже после того, как автовладелец выключит двигатель. Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по обслуживанию двигателя вашего автомобиля. Один из способов уберечь двигатель с турбонаддувом от повреждений — использовать холостой ход.

1. Высокая скорость и выхлоп

Основной причиной повреждения двигателей с турбонаддувом является тепловой останов,
который вызывает полный отказ двигателя. В настоящее время все автомобили массового потребления поставляются с двигателями с турбонаддувом с масляным охлаждением,
, масло которых рассеивает тепло и предотвращает повреждение подшипников. Вторая проблема может включать поглощение тепла выхлопными газами.
Худшее, что может сделать водитель автомобиля, чтобы еще больше нанести ущерб, — это
, внезапно выключив двигатель автомобиля после долгой пробежки.

Причины не выключать двигатели с турбонаддувом

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ :

2. Что такое холостой ход?

Вы должны понимать, что двигатели с турбонаддувом работают на выхлопных газах. Горячие газы и высокая скорость отжима делают его очень горячим после поездки. Высокая температура вызывает возгорание моторного масла и его утрату. В случае внезапного выключения двигателя автомобиля,
Выхлопные газы остаются внутри зарядного устройства,
И это может быстро разрушить двигатель с течением времени, а также сократить срок его службы.

ПОДРОБНЕЕ:

Чтобы убедиться, что двигатель с турбонаддувом получает полную смазку,
И не содержит каких-либо вредных паров,
Перед выключением двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу. На холостом ходу автомобильный двигатель позволит маслу и охлаждающей жидкости течь через центральную часть двигателя с турбонаддувом.
Поскольку двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру, возникает много тепловой энергии. Вы также можете управлять автомобилем на более низких оборотах в течение последних нескольких километров, чтобы снизить температуру.

Так как двигатели с турбонаддувом имеют более высокую температуру,
выделяется много тепловой энергии

Подводя итоги

Мы надеемся, что в этом блоге вы найдете,
Необходимую информацию о том, почему внезапное отключение двигателей с турбонаддувом
после долгой поездки — худшая идея.
Двигатели с турбонаддувом обеспечивают необходимую скорость и крутящий момент для энтузиастов гонок,

Это еще одна причина не пытаться выключить их внезапно.

Вот 5 вещей, которые нельзя делать с автомобилем с турбонаддувом

Ваш двигатель любит дышать.Есть способы облегчить дыхание, и один из них — втиснуть воздух в «горло» двигателя. Вы заставляете индукцию.

Для этого вам понадобится либо нагнетатель, либо турбонагнетатель. Это улитка турбонагнетателя, любящая наддув, который кажется самым популярным выбором среди автопроизводителей, но есть вещи, которые вы должны знать об этих кусочках удовольствия от вращения. Вот пять вещей, которые вы должны делать , а не с двигателем с турбонаддувом.

ТАКЖЕ СМОТРИТЕ: Вот 5 вещей, которых следует избегать с механической коробкой передач: Видео

Оставьте это нашему другу в Engineering Explained , чтобы, вы знаете, все нам объяснили.Он подробно описывает основы в видео выше и рассказывает нам не только о том, что вам не следует делать, но и почему. Это важный момент, который часто упускается из виду … это то, что мы собираемся здесь сделать, потому что вам действительно стоит посмотреть видео.

Во-первых, не запускайте машину сразу после включения. Ваш двигатель должен прогреться, но, что более важно, в этом случае ваше масло должно нагреться до надлежащей рабочей температуры.

Во-вторых, убедитесь, что вы не выключаете машину сразу после энергичной езды.Если вы дадите всему остыть, у вас будет постоянная температура масла, циркулирующего по компонентам двигателя, и это хорошее место, чтобы все остановить.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: вот 5 вещей, которые нельзя делать с автоматической коробкой передач: Видео

В-третьих, не тяните двигатель, двигаясь медленно, а на более высокой передаче, чем следовало бы. Это создает ненужную нагрузку на ряд частей.

Четвертое в списке — это то, что вы уже должны знать: не используйте топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано.Чаще всего двигатель с турбонаддувом работает с более низкой степенью сжатия, ему требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию и другие проблемы.

Наконец, если у вас есть автомобиль с замедленным турбонаддувом, вы, вероятно, не захотите нажимать педаль газа при выходе из поворота. Это зависит от настройки вашего автомобиля и ваших навыков вождения. Если вы поставите его на пол, и вашей турбине потребуется немного времени, чтобы раскрутиться, у вас будет шанс получить мощность, когда она вам не нужна. Если вы не указываете правильное направление, а колесо все еще вращается, вы можете получить еще большую недостаточную поворачиваемость или небольшую избыточную поворачиваемость, когда все, что вам нужно, — это чистая линия.

_______________________________________

Подписывайтесь на Motor Authority на Facebook и Twitter.

5 вещей, которых следует избегать, если у вас есть автомобиль с турбонаддувом / внедорожник

Все представленные на рынке автомобили с дизельным двигателем оснащаются турбокомпрессорами. По мере ужесточения норм выбросов многие современные бензиновые автомобили стали оснащаться турбокомпрессорами. Турбокомпрессор увеличивает выходную мощность двигателя, позволяя производителям выжать больше мощности даже из двигателя меньшего объема.Поскольку количество автомобилей с турбонаддувом на дорогах растет, важно знать, как обращаться с таким двигателем. Турбокомпрессор — это высокоскоростное вращающееся устройство, которое нагнетает сжатый воздух в камеру сгорания, и это, мягко говоря, довольно дорого. Вот пять советов, которые помогут сохранить ваш турбокомпрессор в течение длительного времени.

Обороты холодного двигателя

Холодный двигатель очень подвержен износу. Не имеет значения, является ли двигатель безнаддувным или с турбонаддувом, на холодном двигателе не следует резко увеличивать обороты.В двигателях с турбонаддувом ущерб может быть намного больше. Моторное масло смазывает двигатель и защищает его от износа. Пока моторное масло не достигнет оптимальной температуры, оно не станет достаточно жидким, чтобы добраться до каждого небольшого ручья и угла двигателя.

Для эффективной работы всем моторным маслам требуется минимальная температура. Имейте в виду, что двигатель также отвечает за поддержание хорошей смазки турбонагнетателя и регулирования температуры. Важно убедиться, что двигатель достиг оптимальной температуры, прежде чем турбонагнетатель заработает на полной скорости.Если вы управляете автомобилем с датчиком температуры, следите за температурой двигателя. Если датчик температуры двигателя отсутствует, всегда двигайтесь на малой скорости, поддерживая минимальные обороты двигателя, чтобы прогреть двигатель, не повредив его. Современные автомобили не нуждаются в холостом ходу для прогрева, в отличие от автомобилей старшего поколения.

Дать двигателю успокоиться

Турбонагнетатель приводится в движение выхлопными газами. Горячие выхлопные газы и высокая скорость вращения турбокомпрессоров делают их очень горячими после поездки.Высокая температура турбонагнетателя приводит к сгоранию большого количества моторного масла и его утрате. Кроме того, если вы внезапно выключите энергичный автомобиль, выхлопные газы останутся в ловушке внутри зарядного устройства, что со временем может вызвать коррозию турбонагнетателя и сократить срок его службы.

Чтобы турбокомпрессор оставался хорошо смазанным и не содержал большей части выхлопных газов, всегда рекомендуется оставить автомобиль с турбонаддувом на холостом ходу в течение некоторого времени, прежде чем выключать его. Как вариант, последние несколько километров всегда можно проехать на более низких оборотах.

Тянуть двигатель

Буксировка двигателя означает движение автомобиля на более высокой передаче на низких скоростях. Он опускает двигатель до низкого уровня, что создает иллюзию высокой топливной экономичности. Хотя теоретически более низкие обороты означают более высокую топливную экономичность, в автомобилях с турбонаддувом это неверно.

Турбокомпрессор использует выхлопные газы для получения высокой скорости вращения, которая используется для принудительного нагнетания воздуха внутрь двигателя. Если турбокомпрессор не вращается при определенных оборотах, он не будет работать так, как должен, и приведет к тому, что двигатель будет вырабатывать меньше мощности.Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль не получает оптимальную мощность, которую может генерировать двигатель.

В автомобилях с дизельным двигателем подача топлива зависит от усилия акселератора, и при движении на более высокой передаче на более низкой скорости необходимо сильнее нажимать на педаль акселератора, чтобы двигатель оставался живым. Это приводит к тому, что двигатель работает с большим количеством топлива, а из-за недостатка воздуха в камере сгорания топливо остается несгоревшим. Это приводит к тому, что двигатель использует больше топлива и может повредить турбокомпрессор и выхлопную систему в долгосрочной перспективе.В двигателях меньшего размера перетаскивание также может повредить двигатель. Всегда следует управлять автомобилем на оптимальной передаче, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Используйте дешевое топливо

Безнаддувные двигатели не требуют специального топлива из-за простоты конструкции. Поддельное или фальсифицированное топливо может необратимо повредить двигатель с турбонаддувом. Неправильное топливо не воспламеняется должным образом, что вызывает детонацию в двигателе и напрямую влияет на работу турбокомпрессора.Если вы водите автомобиль с турбонаддувом, всегда убедитесь, что вы покупаете топливо у известного насоса, и даже на шоссе убедитесь, что вы заправляете его только на хороших заправочных станциях.

Использование полного газа при выходе из поворота

Но это же весело, правда? Что ж, это весело, но нужно полностью понимать задержку турбонаддува и знать, когда именно включается мощность. Транспортные средства с турбонаддувом реагируют с задержкой, так как выходная мощность резко возрастает, как только турбо срабатывает полностью.Это приводит к недостаточной или избыточной поворачиваемости многих автомобилей (в зависимости от схемы привода автомобиля).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *