Можно ли мыть двигатель зимой: Мыть или не мыть двигатель? Мойка двигателя зимой.

Содержание

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой? Как помыть двигатель зимой правильно Стоит ли мыть двигатель

Большинство автолюбителей относятся к мойке двигателя и всего автомобиля в зимний период с большим опасением. При этом вопрос содержания автомобиля в чистоте в зимний период все равно остается достаточно актуальным. С одной стороны, агрессивные дорожные реагенты попадают на машину, ускоряя процессы коррозии, то есть их желательно смывать. С другой, мойка замерзшего кузова горячей водой под давлением приводит к сильному температурному перепаду, в результате чего ЛКП перенапрягается и покрывается микротрещинами. После выезда автомобиля из бокса на мороз вода в трещинах замерзает, разрушая лакокрасочное покрытие. По этой причине кузов автомобиля в морозы нужно предварительно отогревать перед мойкой, хорошо высушивать по окончании и не спешить сразу покидать теплый бокс.

Что касается того, моют ли двигатель зимой, ответ также будет утвердительным. Более того, данную процедуру желательно чаще проводить именно в зимний период, так как моторный отсек не является герметичным.

Это значит, что если в подкапотном пространстве летом накапливается влага, пыль и грязь, но вода при этом быстро высыхает, то зимой влага под капотом присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог, все той же грязью и моторным маслом (при наличии утечек). В результате коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п. Далее мы поговорим о том, можно ли мыть двигатель зимой, а также как осуществляется мойка двигателя зимой, чтобы не навредить мотору и электрооборудованию.

Читайте в этой статье

Как мыть мотор в зимний период

Хорошо известно, что поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет избежать перегревов силового агрегата в результате скопления толстых слоев грязи, обслуживать чистый двигатель или выполнять его ремонт намного удобнее. В случае возникновения аварийных неисправностей (например, протечки масла), после устранения источника проблемы мотор также необходимо помыть.

Добавим, что в морозы заметно чаще возникают подтеки масла через сальники и прокладки, высока вероятность утечки технических жидкостей через соединения при помощи хомутов, появляется растрескивание патрубков и т.д. Отдельные элементы из резины под капотом будут служить дольше, если поддерживать их чистоту. С учетом вышесказанного многие водители регулярно моют двигатель летом, придерживаясь при этом основных рекомендаций и правил.

Однако зимой большинство автовладельцев предпочитают совсем не мыть мотор и стараются реже мыть кузов автомобиля. Причина- защита ЛКП, стремление минимизировать количество влаги под капотом и избежать проблем с электрооборудованием во время запуска . Многие считают, что зимой высушить двигатель после мойки намного сложнее. Сразу отметим, что нет никаких принципиальных отличий между мойкой двигателя летом и зимой. Единственное, помыть агрегат в морозы на улице своими руками попросту невозможно. Самостоятельная мойка двигателя зимой предполагает наличие теплого бокса или гаража.

Также вопросу сушки следует уделять повышенное внимание. Получается, если возникла необходимость вымыть мотор в зимний период, тогда лучше обратиться на автомойку или в специализированные сервисы, где предоставляется данная услуга.

Общие правила во время мойки двигателя зимой:

  • снять клеммы с ;
  • надежно защитить электрооборудование от попадания воды;
  • нанести специальный химический раствор для удаления загрязнений;
  • смыть нанесенный очиститель струей воды под невысоким давлением;

Также можно воспользоваться услугой мойки двигателя паром. Данный способ мойки является более востребованным по сравнению с обычной , так как в подкапотное пространство попадает меньшее количество влаги, а результат очистки оказывается лучшим.

Параллельно во время зимней мойки двигателя после просушивания можно дополнительно нанести антикоррозионные составы на те участки, где заметно появление очагов коррозии, а также в целях профилактики на неповрежденные участки.

Подведем итоги

Хотя мойка двигателя является сложной и достаточно ответственной процедурой, зимой мыть силовой агрегат можно и даже нужно в случае острой необходимости. Как видно, не стоит опасаться негативных последствий после мойки двигателя зимой. Правильный подход позволит успешно реализовать данную процедуру как самостоятельно (при условии наличия теплого бокса), так и при помощи специалистов. Главной особенностью правильной мойки ДВС зимой является то, что предварительно следует закрыть все элементы электрооборудования от влаги, а также принять ряд других мер предосторожности. Делается это при помощи закрепления целлофановых пакетов скотчем и других способов изолирования отдельных элементов под капотом от попадания воды.

Также очень важно качественно просушить силовой агрегат, продуть все участки под капотом сжатым воздухом. Полное удаление влаги с электрических контактов после мойки мотора позволит избежать возможных проблем во время запуска и дальнейшей работы силового агрегата.

Не следует сразу выгонять автомобиль на мороз и ставить машину на открытую парковку или в неотапливаемый гараж. Дело в том, что остатки воды в подкапотном пространстве быстро превратятся в лед, что нежелательно. Для минимизации рисков оптимально будет завести двигатель после мойки прямо в боксе, прогреть мотор на ХХ 5-10 минут, после чего начать неспешное движение до полного выхода силового агрегата на рабочие температуры. Затем рекомендуется эксплуатировать автомобиль еще пару часов, не допуская простоя с заглушенным агрегатом на морозе более 10-15 минут. Для полной уверенности далее можно оставить машину в теплом паркинге или гараже на ночь (при такой возможности).

Читайте также

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

  • Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
  • Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.


  • Покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.

    Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих , в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.

    Если спросить мнение работников , то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.

    Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.

    Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.

    Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны.

    автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.

    Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут

    Ваш автомобиль проехал более 50 тыщ? Откройте капот и посмотрите на двигатель. Да, он грязный. Нужно ли его мыть? Как вообще происходит процесс мойки двигателя? Хорошо, если над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, его можно снять и помыть отдельно. Но это привилегия более дорогих авто, что делать, если под капотом куча всего и эта куча ни чем не прикрыта?

    Как происходит мойка двигателя?

    Вы заезжаете на автомойку и говорите: “Мойка двигателя”. На это вам могут ответить: “Мы не делаем”, а если такая услуга предоставляется, то где-нибудь на стене/в комнате для клиентов/администраторской (короче, где-нибудь) точно есть предупреждение о том, что за исправную работу двигателя администрация автомойки не несет ответственности. Вы, конечно же, не обращаете внимания и заказываете услугу. Ведь такие же предупреждения висят и в больших торговых центрах, когда вы оставляете свою сумку в камере хранения, и ничего.

    И так, вы согласились, далее происходит следующее. Элементы систем зажигания и электропитания плотно окутываются полиэтиленовой пленкой (читай – кульками с брендированием ближайшего ТРЦ), после чего на двигатель наносится специальная химия с высоким содержанием щелочи или кислоты (пенным или распылительным способом). После нескольких минут действия раствора, на все неприкрытые части обрушивается струя горячей воды из аппарата высокого давления, которая смывает химию и грязь.

    Теперь понятно, почему не все автомойки предоставляют эту услугу. Не то, что бы все ссут, просто не все укомплектованы АВД (аппарат высокого давления) с подогревом воды. Такие аппараты в 2-3 раза дороже аналогичных без подогрева, но мыть двигатель холодной водой, особенно, пока он не остыл, не эффективно и опасно. Не эффективно, потому что не смоется вся грязь, опасно, потому что горячий двигатель плюс холодная вода могут стать причиной образования микротрещин на частях двигателя.

    Какие плюсы мойки двигателя?

    1. Он чистый. Любо-дорого смотреть на чистый двигатель.

    2. Пожарная безопасность. Масляные пятна теоретически могут загореться, а попавшее в коллектор масло точно будет дымиться. Как часто вы с этим сталкивались? Скорее всего, никогда, если у вас не ведро из 70-х. Ни на одном современном автомобиле вы не обнаружите масляные потеки.

    3. Чистый двигатель легче обслуживать. Во-первых, все видно, во-вторых, с ним приятнее работать. Да и в дороге можно че-то накрутить не испачкавшись.

    4. Меньше риск перегрева. Сильно загрязненный двигатель имеет больше шанса задрать стрелку нагрева в верхнее положение.

    Какие минусы мойки двигателя?

    1. Вы тратите деньги за чистку той части автомобиля, которую некоторые автолюбители так и не обнаруживают в своем авто. Вы будете слишком редко любоваться чистым подкапотьем, вряд ли это стоит денег и риска потратить еще больше денег.

    2. Давление струи, с которой ваш двигатель будут мыть, составляет от 150 до 250 бар. Это очень много, при нужном диаметре форсунки можно куски украинского асфальта вырезать. Естественно, для резиновых трубок и других частей двигателя, такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизельных двигателей, в большей – бензиновых, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

    3. Современные двигателе не подвержены быстрому загрязнению (двигатель моего Kangoo, проехавшем 135к, до сих пор нельзя назвать очень грязным), но они оснащены кучей электроники. Как все это не герметизируй, попадание воды возможно, а электроника этого не любит. Тем более, обслуживают ваш автомобиль не высококлассные профессионалы, а мойщики, которые не являются специалистами ни конкретно по вашему автомобилю и устройству его двигателя, ни по автомобилям в общем.

    Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

    Зачем мыть двигатель и моторный отсек

    Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

    1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
    2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
    3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
    4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
    5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

    Подготовка к мойке двигателя

    Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

    1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Демонтаж защиты моторного отсека.
    3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
    4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

    Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

    В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

    Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

    1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
    2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

    Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

    1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
    2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
    3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
    4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
    5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
    6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

    Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

    В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

    Итог

    Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

    Где можно помыть двигатель автомобиля

    Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

    Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

    — возможна потеря мощности

    — возможно увеличение расхода топлива

    — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

    Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

    Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

    Обратная сторона медали

    Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

    Чистый радиатор важнее чистого мотора
    — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

    — если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

    Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

    Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

    Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

    «Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

    Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

    «Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

    Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

    — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

    — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

    — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

    — если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

    — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

    — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

    — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

    — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

    — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

    — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

    — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

    — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

    Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

    Каждому свое

    Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

    Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

    Куда податься?

    Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

    Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

    Мойка на продажу

    Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

    Мойка перед грандиозным ремонтом

    Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

    Мойка из любви к чистоте

    Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

    Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

    В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

    Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

    Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

    Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

    Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

    Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

    Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

    Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

    В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

    Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

    Технологии мойки двигателей

    На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

    Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

    Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

    Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

    Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

    Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

    Оптимальная теплоотдача

    Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

    Визуальная диагностика

    Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

    Предупреждение проблем с электрикой

    Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

    Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

    Удобство обслуживания

    Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

    Минусы мойки двигателя автомобиля

    Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

    • затопление свечей и свечных отверстий;

    В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

    Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

    Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

    Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

    Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

    Несколько правил

    Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

    Не холодный, не горячий

    Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

    Karcher – зло, хотя и не абсолютное

    Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

    Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

    Используйте автошампуни для моторного отсека

    Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

    Помыл? Высуши!

    После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

    Мнение народа

    Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

    Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

    Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

    Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!


    Технологии мойки двигателей

    На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

    Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

    Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

    Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

    Чем опасна грязь под капотом

    Опасность в сильном загрязнении двигателя и окружающего его пространства действительно существует, но она немного преувеличена.

    Тем не менее, отрицательные факторы имеются.

    1. Чаще всего упоминается плохой теплоотвод через толстый слой грязи, хотя охлаждается двигатель всё же через радиатор, а не сквозь наружную поверхность блока цилиндров, головки или клапанной крышки. Но некоторые детали, например топливная рампа, действительно должны сбрасывать лишнее тепло без участия антифриза.
    2. Под наслоениями дорожной пыли, смешанной с маслом, можно не разглядеть неисправность. Тут логично выглядит вопрос, а часто ли владелец будет там что-то разглядывать, особенно если это современный сложный и надёжный двигатель в плотно упакованном моторном отсеке. А специалисты всё равно перед работой отмоют свою рабочую зону, причём сделают это профессионально.
    3. Вопрос с продажей подержанного автомобиля тоже имеет две стороны. Чистый двигатель говорит о старательности хозяина в уходе за машиной, что даёт дополнительные очки в соревновании с конкурентами. Но многим известны приёмы перекупщиков, с помощью которых они таким образом маскируют протекающий по всем прокладкам полуживой двигатель. На сухом и запылённом моторе история автомобиля лучше просматривается, здесь стоит подчеркнуть слегка пыльном, а не заросшем субстанцией, напоминающей асфальт.
    4. По поводу пожарной безопасности тоже можно судить с разных точек зрения. На чистом моторе нет нефтепродуктов, которые способны загореться. Но с одной стороны, там есть чему гореть и без масляных потоков, а с другой – пожар можно устроить именно в процессе неграмотной мойки.

    В любом случае под капотом производить влажную генеральную уборку хотя бы изредка, но надо. Эта полость автомобиля плохо защищена от грязи, а чем больше её там накопится, тем труднее потом отмыть. Иногда без повреждений просто невозможно.

    Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

    Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

    Оптимальная теплоотдача

    Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

    Визуальная диагностика

    Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

    Предупреждение проблем с электрикой

    Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

    Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

    Удобство обслуживания

    Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

    Чем помыть двигатель автомобиля

    После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

    Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

    Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

    Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

    • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.

    • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.

    • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

    Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

    Минусы мойки двигателя автомобиля

    Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

    • намокание клемм;
    • затопление свечей и свечных отверстий;
    • короткое замыкание.

    В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

    Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

    Наносим очистительное средство

    После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля и укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го сред­ства для дви­га­те­ля. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Если дви­га­тель не силь­но загряз­нён, то не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ные сред­ства, осно­ван­ные на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные загряз­не­ния и въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки и пласт­мас­су под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель­ные сред­ства на вод­ной осно­ве.

    Мож­но исполь­зо­вать чистя­щие сред­ства для обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

    В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти дви­га­те­ля, нуж­но дать впи­тать­ся чистя­ще­му сред­ству в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель после рас­пы­ле­ния высох на дви­га­те­ле. Это оста­вит сле­ды от сред­ства.

    Если дви­га­тель загряз­нён не очень силь­но, то мож­но обой­тись без при­ме­не­ния щёт­ки. При силь­ном загряз­не­нии и нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Для неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных мест мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.

    После нане­се­ния чистя­ще­го сред­ства для дви­га­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но обмой­те дви­га­тель и его ком­по­нен­ты водой.

    Рекомендуем: Лучшие свечи для автомобиля – платина или иридий

    Если исполь­зу­е­те мой­ку под дав­ле­ни­ем, не давай­те слиш­ком силь­но­го дав­ле­ния и не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам, что­бы не повре­дить их.

    Немно­го дай­те высох­нуть воде, после чего про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля и пла­сти­ко­вые дета­ли чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, запу­сти­те дви­га­тель и дай­те ему пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

    Когда всё высох­нет и дви­га­тель охла­дит­ся, не будет лиш­ним нане­сти спе­ци­аль­ное защит­ное покры­тие для дви­га­те­ля. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

    Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

    Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

    Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

    Несколько правил

    Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

    Не холодный, не горячий

    Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

    Karcher – зло, хотя и не абсолютное

    Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

    Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

    Необходимость периодического отмывания мотора

    Грязь и излишки масла на внешней поверхности двигателя затрудняют процесс визуального поиска утечки смазочной или охлаждающей жидкости. Также, слишком большой слой отложений может нарушить температурный режим мотора, что приведёт к излишнему расходу топлива, а впоследствии и к повышенному износу трущихся деталей. Грязь под капотом имеет свойство попадать не только на двигатель, но и на элементы электрической сети автомобиля, что является причиной короткого замыкания. При несвоевременном устранении потёков масла, образуются пары, которые легко воспламеняются и могут привести к серьёзному пожару.

    Используйте автошампуни для моторного отсека

    Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

    Помыл? Высуши!

    После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

    Как и чем правильно отмывать двигатель?

    Чтобы правильно отмыть двигатель, не стоит использовать обыкновенную воду, но только под большим напором. Если помыть мотор таким способом, то можно нанести вред утеплителю и спровоцировать процесс ржавчины не только на внешних металлических деталях, но и внутри разъёмов электрической цепи. Чем прибегать к подручным средствам, чтобы помыть двигатель автомобиля от масла, лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни или пенные очистители, которые качественно убирают масляные отложения. Не стоит разбавлять обычное хозяйственное мыло в воде и пытаться подобным раствором смыть всю грязь. Бытовые средства не помогут качественно очистить поверхность двигателя, а приведут только к потере времени.

    Мнение народа

    Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

    Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

    Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6. 5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

    Как холодно слишком холодно, чтобы мыть машину

    Уход за автомобилем и его техническое обслуживание — это целое усилие само по себе. Помимо знания того, что использовать и как мыть машину, вам также нужно знать, когда мыть машину. В связи с этим частый вопрос среди автовладельцев: «Насколько холодно мыть машину?» или «Когда слишком холодно мыть машину?».

    Особенно актуально с наступлением зимы и холодов.

    Краткий ответ: слишком холодно для автомойки, если температура близка к нулю или замерзает. В частности, это где-то от и ниже 34 градусов по Фаренгейту.

    Однако в этой статье есть и другие важные подробности и советы. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать!

    Оглавление

    • Насколько холодно мыть машину
    • Бесконтактные автомойки
    • Туннельные мойки Soft Touch
    • Другие варианты, которые следует учитывать
        7 1 1
      • 1 8 , Запустите машину, чтобы прогреть ее до и после мойки
    • Другие советы, о которых следует помнить
      • 1. Мойте машину горячей водой
      • 2. Мойте машину во время обеда или во второй половине дня
      • 3. Наносите смазку на петли, ручки и замки
    • Заключение

    Как холодно слишком Холодная вода для мытья автомобиля

    Температура замерзания воды составляет 0 градусов по Цельсию или 32 градуса по Фаренгейту. Таким образом, если температура находится на этом уровне, вы НЕ должны мыть машину. Почему? Потому что, если вы не успеете высушить машину после мойки, она замерзнет.

    В частности, петли, ручки и замки будут закрыты льдом. Поверьте, нет ничего хуже дверных косяков. Даже если у вас может возникнуть соблазн просто быстро помыть машину из шланга, лучше подождать, пока температура не поднимется.

    Как правило, безопасная температура для мойки автомобилей составляет 49 градусов по Фаренгейту и выше. Однако идеальная температура составляет от 50 до 89 градусов.

    Значит ли это, что зимой нельзя мыть машину? Точно нет! Это распространенная, но смертельная ошибка среди пользователей автомобилей. На самом деле очень важно, чтобы вы чистили свой автомобиль зимой, потому что в это время года ваш автомобиль может собрать много солевых смесей и отложений. Поскольку дороги обычно покрыты слоями соли, чтобы свести к минимуму случаи заноса на скользкой поверхности, отложения соли неизбежны.

    К сожалению, частым последствием этого является солевая коррозия, то есть части вашего автомобиля разъедаются солью. Наиболее уязвимыми компонентами являются компоненты ходовой части, такие как топливная магистраль автомобиля. Если не помыть машину зимой, можно испортить ее внешний вид. В свою очередь, вам придется выложить немалые деньги на ремонт.

    Итак, вместо ручной мойки в холодную погоду рассмотрите услуги автомойки.

    Варианты мойки зимой:

    Бесконтактные мойки

    Эти услуги упрощают мойку автомобилей. Вам просто нужно проехать и дождаться, пока вашу машину помоют. Они также достаточно доступны по цене; Вам не нужно беспокоиться об исчерпании своего кошелька!

    Однако в большинстве бесконтактных автомоек используются шланги высокого давления, которые потенциально могут проталкивать соль глубже в любые закоулки. Они часто используют агрессивные моющие средства и химикаты, которые могут быть несовместимы с краской и конструкцией поверхностей вашего автомобиля.

    Но, в то же время, можно утверждать, что шланги высокого давления лучше справляются со смывом скрытых загрязнений в труднодоступных местах.

    Если вы решите воспользоваться бесконтактной мойкой, ищите те, которые оснащены хорошо работающими воздуходувками или сушилками. Это значительно ускоряет процесс сушки и сводит к минимуму вероятность замерзания воды внутри или на поверхности автомобиля.

    Туннельные моечные машины Soft Touch

    Как видно из названия, в этих моющих средствах используются мягкие пенопластовые и войлочные тряпки для чистки автомобилей и очистки. Они эффективно удаляют стойкие пятна, включая органические вещества, такие как птичий помет, брызги насекомых и т. д. Они также хорошо удаляют труднодоступные поверхности, такие как пороги, задняя часть и передний номерной знак. С этими туннельными моющими средствами вы обязательно получите тщательную уборку.

    Однако они более склонны к истиранию и царапинам, которые не только некрасивы, но и повреждают восковое покрытие. Они не подходят для определенных типов транспортных средств, например двухколесных грузовиков.

    Если вы выберете этот вариант, убедитесь, что вы остановились на том, у кого хорошая репутация. Дешевые услуги могут не предлагать современное оборудование, которое приносит больше вреда, чем пользы. Кроме того, выберите один с прочными воздуходувками и осушителями, чтобы обеспечить процесс сушки и избежать возможности замерзания воды в любом месте вашего автомобиля.

    Посмотрите это видео, если хотите более подробное сравнение между двумя вышеуказанными вариантами!

    Другие варианты для рассмотрения

    Если вы не являетесь поклонником услуг по мойке автомобилей, вы можете попробовать следующие обходные пути для ручной мойки автомобилей.

    1. Помойте автомобиль в отапливаемом гараже

    Чтобы свести к минимуму воздействие холода, мойте автомобиль в отапливаемом гараже. Это предотвратит замерзание воды, которую вы используете для мытья автомобиля, и возникновение косяков. Следовательно, у вас будет больше возможностей для полной просушки автомобиля.

    Это может показаться тривиальным шагом, но поверьте нам, это имеет большое значение.

    2. Запустите машину, чтобы прогреть ее до и после мойки.

    Если вы моете машину самостоятельно, убедитесь, что вы включили двигатель и дали ему поработать не менее 30 минут, прежде чем подавать воду. Это запустит двигатель и нагреет его, противостоя холодным условиям, в которых вы его моете. минимум еще 30 минут. Вырабатываемое тепло гарантирует, что остатки воды не замерзнут на нем.

    Другие советы, о которых следует помнить

    1. Используйте горячую воду для мытья автомобиля

    Само собой разумеется, что горячая вода поможет справиться с холодными условиями, в которых вы моете автомобиль. Использование горячей воды сведет к минимуму вероятность попадания воды замерзание снаружи вашего автомобиля. Однако важно не использовать кипящую воду, так как это может повредить качество краски вашего автомобиля.

    Он также может удалить столь необходимый слой воска с поверхностей вашего автомобиля. Это особенно важно помнить, потому что вы не можете правильно наносить воск, когда температура близка к нулю. Если воск исчезнет, ​​вы рискуете подвергнуть свой автомобиль воздействию агрессивных факторов. Опять же, это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем.

    2. Мойте машину во время обеда или в начале дня

    Лучше всего мыть машину во время обеда или в начале дня, потому что именно в это время солнце светит наиболее ярко и излучает тепло. Точно так же не мойте машину, когда солнце садится и на улице темно.

    Вы должны записать это, чтобы запланировать подходящее время для ухода за автомобилем и технического обслуживания. Даже если это может означать несколько изменений в вашей повседневной жизни, будьте уверены, оно того стоит.

    3. Распылите смазку на петли, ручки и замки

    Купите смазку хорошего качества, чтобы распылить или нанести тонкий слой на дверные петли, ручки, замки, защелки и замочные скважины вашего автомобиля. Это предотвратит попадание влаги в них и образование отложений, которые могут замерзнуть в холодную погоду.

    Вы сможете легко найти их лично в местных магазинах или виртуально в интернет-магазинах и на сайтах электронной коммерции. Если вы не знаете, с чего начать, рассмотрите возможность поиска этих надежных брендов: Permatex, DuPont и 3M.

    Заключение

    Таким образом, вы подошли к концу этой статьи о том, как холодно слишком холодно, чтобы мыть машину. Теперь вы знаете, что мыть машину при температуре ниже нуля нельзя. Есть и другие варианты, которые вы можете использовать, и советы, которые вы можете держать в рукаве. Надеюсь, это было полезно.

    Если у вас есть другие вопросы или мысли, вы можете оставить комментарий. Мы всегда ждем новостей от наших читателей. Итак, не стесняйтесь. Кроме того, не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями, семьей или с кем-либо, кто, по вашему мнению, оценит ее содержание.

    Нужно ли мыть машину, когда на улице мороз?

    Если вы живете в холодном климате, вы понимаете разочарование, связанное с мойкой автомобиля с ноября до ранней весны. При отрицательных температурах вода замерзает, и поэтому содержать машину в чистоте очень сложно.

    Однако, поскольку дорожная грязь, хлорид магния и другие средства против обледенения могут повредить ходовую часть, компоненты подвески и рулевого управления, не говоря уже о краске и пластиковой отделке, важно как можно скорее удалить это дерьмо.

    Возникает неизбежный вопрос: нужно ли мыть машину, когда на улице мороз? К сожалению, это один из тех вопросов, на которые трудно ответить напрямую. Я имею в виду, что существует огромная разница между «должен» и «может», особенно когда речь идет о ресурсах, которые есть в вашем распоряжении.

    Итак, поговорим о зимней мойке автомобиля. В сегодняшнем блоге AvalonKing мы рассмотрим, нужно ли мыть машину, когда температура ниже нуля. Мы также рассмотрим несколько полезных советов, которые позволят вам удалить вредные зимние загрязнения, не повреждая вашу машину и не вызывая переохлаждения.

     

    Лучшие способы содержать автомобиль в чистоте зимой

    Популярный вопрос, который мы получаем от жителей Аляски, Канады и даже жителей России или Скандинавии: не приведет ли мойка автомобиля к морозу к повреждению лакокрасочного покрытия. Короче говоря, это не нанесет больше вреда, чем обычное замораживание. Основная проблема возникает, когда мыльная вода замерзает на поверхности.

    Когда дело доходит до содержания автомобиля в чистоте, у автовладельцев есть несколько вариантов.

    Во-первых, всегда паркуйтесь в закрытом помещении.

    Во-вторых, не ездите в снежную или гололедицу, а особенно по мокрым дорогам.

    В-третьих, найдите творческий способ быстро почистить машину. Некоторые люди используют безводные средства для мойки автомобилей, которые работают прилично.

    Какие детали вашего автомобиля больше всего нуждаются в очистке зимой?

    Если вы часто имеете дело со снегом и льдом, вы поймете реальность борьбы с обледенением. Его выполняют городские, районные или государственные придорожные службы или департаменты транспорта, где они распыляют на дорогах состав на основе соли. Это помогает снизить температуру замерзания воды, снега и льда.

    Но он также разбрызгивается по всей дороге, начиная с днища и заканчивая панелями кузова. Это знакомит с частями вашего автомобиля, которые больше всего нуждаются в очистке зимой.

    Ходовая часть : Большинство современных автомобилей обрабатываются антикоррозийным спреем на заводе. Но это не избавляет от необходимости содержать ходовую часть в чистоте в зимние месяцы. Зимой достаточно опрыскивания водой под высоким давлением.

    Поворотные панели : Нижние пороги вашего автомобиля также могут быть подвержены коррозии из-за продуктов против обледенения, грязи и дорожной грязи. Хитрость здесь в том, что он прилипает к краске и прозрачному покрытию больше, чем к продуктам ходовой части, поэтому для удаления вам придется использовать мыло и воду.

    Дверные заедания: Таяние льда и дорожная грязь также могут просачиваться в дверные заеды. Большинство автовладельцев часто забывают об этом месте во время регулярной мойки, но очень важно содержать их в чистоте зимой.

    Да нет, спасибо!

    Под капотом : Дорожная грязь, зимняя грязь, лед и снег со временем растают, особенно когда двигатель вашего автомобиля нагревается. Это приведет к тому, что загрязняющие вещества, ускоряющие коррозию, попадут в моторный отсек. Основное внимание уделяется плоским участкам и швам капюшона.

    Как часто нужно мыть машину зимой?

    Соль и химические средства против обледенения могут ускорить коррозию, что приведет к ржавчине. В идеальном мире вы должны ополаскивать машину не реже одного раза в неделю. Температура замерзания может быть сложной задачей, особенно если вы отсоединили шланг и подготовили трубы к зиме. Тем не менее, у нас есть небольшой обход этой ситуации — опять же, который мы опишем чуть ниже.

    Общее практическое правило: мойте машину теплой водой в проблемных местах как можно чаще. Если есть возможность, мойте машину по частям, начиная с передней части и нижней части кузова, которые обычно покрыты дорожной грязью в ясные и солнечные дни.

    Советы по мойке автомобиля зимой

    В идеальном мире у вас был бы полноценный автомобильный магазин с водонепроницаемыми полами, отличной системой слива и мойкой с подогревом, которую вы могли бы использовать для мытья машины каждую неделю. Однако у среднестатистического автовладельца таких ресурсов нет.

    Итак, если вы хотите узнать о нескольких передовых методах, которые помогут вам достичь наилучших результатов мойки автомобиля при отрицательных температурах, вот несколько советов.

    Шаг 1. Наденьте латексные перчатки и водонепроницаемые утепленные перчатки

    Когда на улице холодно, в первую очередь страдают руки. Итак, прежде чем пытаться помыть машину при минусовых температурах, обязательно наденьте защитную одежду; в частности, водонепроницаемые и изолированные перчатки.

    Шаг 2. Мойте автомобиль только под прямыми солнечными лучами

    Я знаю, что в большинстве случаев мы настоятельно не рекомендуем этого делать, но когда на улице ниже 0 градусов по Цельсию, вы хотите воспользоваться этим согревающим солнечным светом.

    Шаг 3. Используйте горячую или теплую воду – ВСЕГДА

    Следующее, что нужно добавить в список зимней мойки автомобиля, это использовать горячую или очень теплую воду, особенно с мылом и ведром для ополаскивания. Используя теплую воду, она немного нагревает кузовные панели и детали автомобиля и сокращает время замерзания.

    Шаг 4. Сначала дайте автомобилю прогреться

    Еще один способ решить проблему с замерзшей водой — прогреть автомобиль, включить обогреватели переднего и заднего стекол и нагреть до 11. Это поможет прогреть капот и окна, что снизит вероятность замерзания.

    Шаг 5. Используйте шланг высокого давления

    По возможности подсоедините шланг высокого давления напрямую к водонагревателю, чтобы можно было использовать горячую воду для ополаскивания автомобиля. Если у вас нет доступа к этому, и вы можете где-то подключиться к водопроводному крану, попробуйте использовать распылительную насадку высокого давления. Этот метод наносит на машину меньше воды, что опять же — замедляет замерзание и облегчает сушку.

    Шаг 6. Работайте быстро и по одной панели за раз

    Выполнив описанные выше шаги, вы захотите работать быстро, но эффективно, чтобы помыть машину, ополоснуть ее и высушить полотенцами из микрофибры. Начните с капюшона и передней части — и завершите каждый процесс — промойте, вымойте рукавицей из микрофибры и горячим мыльным раствором, сполосните и немедленно высушите. Двигайтесь по машине, заполняя каждую секцию по ходу дела.

    Очевидно, что на вашей машине будет излишек краски, просто высушите его. Это может показаться менее эффективным, но поверьте мне, вы добьетесь лучших результатов.

    Существуют ли другие способы мытья автомобиля при низких температурах?

    Конечно. Один из лучших способов, который я рекомендую зимой, — это безводная мойка автомобиля. Преимущество этих продуктов в том, что они имеют более низкую температуру замерзания, чем вода. Во-вторых, вы можете работать над одним разделом за раз. Просто распылите средство на поверхность или полотенце из микрофибры и протрите поверхность.

    Обязательно следуйте рекомендациям производителя и всегда используйте несколько полотенец из микрофибры и большое количество смеси, чтобы уменьшить вероятность появления царапин.

    Какие продукты лучше всего защищают ваш автомобиль от низких температур?

    Когда речь идет о защите материалов поверхности вашего автомобиля от отрицательных температур, ключевым моментом является обеспечение теплового барьера между поверхностью и внешней средой. На сегодняшний день лучшим продуктом для достижения этой цели является керамическое покрытие, сделанное своими руками.

    Нанокерамическое покрытие исключительно чувствительно к температуре. Он может обрабатывать продукты и выдерживать экстремальные температуры свыше 200 градусов и температуры ниже нуля. Он связывается непосредственно с поверхностью пористых материалов, просачиваясь в эти микроскопические пики и впадины, чтобы обеспечить исключительно плоскую и гидрофобную поверхность.

    Это не только помогает защитить краску и прозрачные покрытия, но также работает на фарах, решетках, колесах, стекловолокне, углеродном волокне, PPF и виниловой пленке. При правильном нанесении дорожной соли и грязи становится труднее прилипать к поверхностям. Эта функция помогает поддерживать чистоту автомобиля в течение длительного времени.

    Можно ли помыть машину зимой?

    Поддержание автомобиля в чистоте в зимние месяцы имеет решающее значение, но есть несколько серьезных опасностей, которые могут помешать традиционной автомойке. Наши морозы в Гранд-Форксе могут привести к тому, что ваш автомобиль обледенеет и станет непригодным для вождения, если вы не будете осторожны в своем подходе. Узнайте, как правильно ухаживать за автомобилем в наши морозные зимние месяцы.

    Опасность грязной машины зимой

    В зимние месяцы автомобили подвергаются многочисленным опасностям. Та самая дорожная соль, которая помогает поддерживать чистоту дорог во время вождения, может нанести ущерб вашему автомобилю.

    Соль ускоряет коррозию, поэтому воздействие дорожной соли приведет к тому, что ваш автомобиль заржавеет быстрее, чем в противном случае. Риск наиболее распространен для ходовой части вашего автомобиля, которая постоянно забрызгивается соленой смесью. Важные детали, такие как тормоза и трансмиссия, находятся на нижней стороне автомобиля, что повышает риск их повреждения ржавчиной.

    Когда соль попадает на покрытие автомобиля и высыхает, оно может повредить лакокрасочное покрытие. Любая соль, которая скапливается под капотом (скорее всего, вокруг швов), может даже нанести ущерб вашему двигателю.

    Слежавшийся снег и лед представляют дополнительную опасность. Если он скапливается вокруг выхлопной трубы, это может привести к скоплению угарного газа внутри автомобиля. Слежавшийся в двигателе снег может зажать движущиеся части или иным образом повредить двигатель. Слежавшийся вокруг тормозных колодок снег может повредить уплотнения и вызвать утечку тормозной жидкости. Если лед просачивается вокруг дверей автомобиля или дверных замков, вы даже не сможете сесть в свой автомобиль.

    Правильный уход за автомобилем зимой может помочь свести к минимуму некоторые из этих опасностей, но вам нужно знать, как правильно решать проблемы, иначе вы рискуете усугубить их.

    Подготовка автомобиля к работе в холодную погоду

    Подготовка и профилактика — лучшие способы защиты вашего автомобиля от опасностей в холодную погоду. Вы можете защитить свой автомобиль от повреждений, приняв меры по подготовке его к зиме, прежде чем вы столкнетесь с угрозой снега и льда. В районе Гранд-Форкса это означает, что вы приступите к работе в сентябре. Подготовьте свой автомобиль к зиме:

    • Заполнение любых сколов краской. Оставляя их открытыми, вы даете возможность ржавчине закрепиться.
    • Нанесение воска или другого защитного покрытия, например керамики, на автомобиль.
    • Тщательная очистка ходовой части.
    • Проверка стеклоочистителей и их замена по мере необходимости.
    • Проверка шин на наличие соответствующего протектора и любых признаков повреждения. Отремонтируйте или замените при необходимости.
    • Замените масло на продукт, оптимизированный для зимы.
    • Заполните радиатор смесью 50/50 воды и антифриза.
    • Очистите соединения аккумулятора и убедитесь, что они затянуты.
    • Замените жидкость для стеклоочистителя на противообледенительную жидкость.

    Опасность мытья автомобиля зимой

    Частая мойка автомобиля — один из лучших способов удалить дорожную соль, лед и слежавшийся снег с вашего автомобиля зимой. Однако помыть машину при минусовой температуре непросто. В Гранд-Форксе средний максимум ниже нуля с декабря по февраль. Средние минимумы ниже нуля с ноября по апрель, и вы можете легко столкнуться с отрицательными температурами за пределами этого диапазона.

    Температура замерзания означает, что вода может превратиться в лед, пока вы работаете. Если вы не будете осторожны, попытка помыть автомобиль может привести к тому, что он окажется в замороженном мыле и воде, что само по себе вредно. Туннельные автомойки не исключение. Здесь практически нет защиты от замерзания, и вы можете оказаться в обледенелой машине, которая больше не подходит для того, чтобы ехать домой.

    Как мыть машину при отрицательных температурах

    Если вы планируете мыть машину своими руками зимой, вам нужно действовать очень осторожно. Всегда выбирайте самый теплый день недели. Мойте автомобиль под прямыми солнечными лучами в самые теплые часы, чтобы максимизировать ваши шансы получить температуру выше нуля. Наденьте водонепроницаемые перчатки, чтобы защитить руки от влаги и холода, и работайте как можно быстрее.

    Выполните следующие действия, чтобы успешно очистить автомобиль при температуре ниже нуля:

    1. Перед тем, как начать мыть автомобиль, несколько раз проедьте на автомобиле вокруг квартала с включенным обогревателем. Это поможет согреть его изнутри.
    2. Наполните несколько 5-галлонных ведер горячей водой или подсоедините шланг непосредственно к водонагревателю. Чем горячее вода в начале, тем дольше она будет замерзать.
    3. Промойте автомобиль теплой водой. Распылите его с помощью водяного шланга высокого давления, подключенного к горячей воде, если это возможно. Этот спрей наносит меньше воды на автомобиль, снижая риск замерзания.
    4. Работая с одной панелью за раз, вымойте автомобиль, используя теплую воду и мыло, предназначенное для мытья автомобилей.
    5. Промойте панель, как только закончите ее мыть.
    6. Немедленно высушите эту часть автомобиля полотенцем из микрофибры. Имейте готовый запас сухих полотенец, так как тщательная сушка автомобиля является одним из самых важных шагов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *