Можно ли смешивать разные моторные масла?
- Полезная информация
- Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется остаток старого состава масла.
Большая часть производителей утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения. Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой. Такая смесь действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо. Можно ли смешивать моторные масла разных брендов?
Все масла API (Американского института нефти) должны быть совместимыми.
Каждый продукт состоит из основы и набора присадок, которые формируют масляную основу и индивидуальные свойства конкретного моторного масла.
Добавление минерального масла к полностью традиционному синтетическому маслу не повредит ему, но снизит устойчивость к окислению и прочность пленки синтетического масла. Добавление синтетического масла к минеральному даст вам синтетическую смесь, которая лучше, чем минеральное, но не обладает всеми преимуществами синтетического масла.
Существуют также различные комбинации противоизносных, антиоксидантных и моющих средств, используемых в разных составах и разными брендами. И бренды часто меняют свою формулировку в течение года или двух. Пока новый состав соответствует текущим спецификациям, им не нужно консультировать клиента, а покупатель не должен беспокоиться об этом.
Не рекомендуется регулярно смешивать масла, потому что добавки в различных продуктах могут взаимодействовать или масла могут быть дестабилизированы смесью. Вы можете уменьшить или свести на нет свойства присадок.
Вы можете потерять все преимущества более дорогого синтетического масла. Таким образом, добавление обычного масла к специальному синтетическому маслу означает, что вам нужно будет заменить масло раньше запланированного ТО.
Когда масло сливается, тонкая пленка все еще покрывает жизненно важные компоненты вашего двигателя.
Вполне нормально после этого долить моторное масло другой марки. Новая замена теперь будет составлять большую часть масла в вашем двигателе и с последующей заменой сведет на нет остаток прошлого бренда моторного масла.
Плохая новость заключается в том, что это не принесет вам ожидаемых преимуществ.
01.07.2021 17:04:53
0
3289
Рекомендуемые статьи
Синтетика. ПАО & Гидрокрекинг
Моторное масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле.Целью моторного масла является уменьшение трения и поддержание чистоты двигателя и отсутствие коррозии. Еще одна важная функция – забирать тепло от движущихся частей двигателя.Большинство синтетических моторных масел производятся из нефти.
Со временем масла на основе нефти будут разрушаться или разрушаться от тепла и д..28.01.2018
0
3281
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю.5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания.
23.06.2021
0
1442
Клапан вентиляции паров бензина
Что такое адсорбер?В современных автомобилях присутствует система улавливания паров бензина. Она необходима в конструкции для того, чтобы не допускать попадания в атмосферу определённой части бензина, которая может испаряться даже при небольшой температуре. Наиболее главным элементом данной системы является адсорбер. Адсорбер, представляет собой своего рода автомобильный сепаратор, который очищает..
08.07.2021
0
4672
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3584
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Что такое гидрокомпенсаторы?Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариков..
12.07.2021
0
1387
Признаки, что пора менять топливный фильтр
Топливо содержит частицы, отложения и загрязнения, которые могут засорить топливный фильтр. Накопление загрязняющих веществ в баке ограничивает поток топлива, что впоследствии может вызвать проблемы с двигателем. Топливные фильтры выполняют важную функцию в топливной системе двигателя вашего автомобиля, и проблемы часто неправильно диагностируются, поскольку они имитируют другие общие проблемы. Ра..
13.07.2021
0
4957
6 причин повышенного расхода масла
Расход масла в двигателе автомобиля является весьма неприятным случаем. Можно подумать, что расход масла — это вина качества самого масла. Однако не все так просто. Появление расхода масла зависит от множества причин. Распространенные причины расхода маслаАгрессивный стиль вожденияСкорость прямо пропорционально влияет на расход масла. Чем выше оборотов в минуту, тем больше будет израсходовано мас..
23.07.2021
0
1812
Естественные причины потребления масла в двигателе
Среднестатистический расход масла Любой двигатель может потреблять масло. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах: • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км; • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км; • в горах и ..
11.11.2021
Признаки износа маслосъемных колпачков
Как понять, что маслаки износились и пора их менять?В конструкции любого двигателя присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники). Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют. Что касается ..
17.11.2021
0
5131
Масло пахнет бензином: основные причины
Вытащив щуп для проверки уровня, можно понять, что от него веет запахом бензина. Такой результат нельзя назвать нормальным и можно говорить о наличии проблемы с ДВС, который требует своевременного решения. #1. Неисправные форсункиПравильно работающие форсунки распыляют топливо при каждом срабатывании. Такое распыление позволяет топливу полностью и максимально эффективно сгорать.Однако с..
16.03.2022
0
1720
Основная информация по маслам 5W30
Перейти в каталог моторных масел 5W30Масло 5W30 — одна из самых популярных марок вязкости масла на современном рынке. Это лучшая рекомендация для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовых автомобилей.Расшифровка маркировки масел SAE 5W-30 Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разработало стандартную шкалу для оценки моторных смазок и трансмиссионных масел по их вя..
15.08.2022
0
19669
Основная информация по маслам 10W40
Перейти в каталог моторных масел 10W40Что означает 10W40? 10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE). Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании. Расшифровка маркировки 10W40 Давайте разберем 10W-40 немного подробнее. 10W Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение ..
23.08.2022
0
4730
Что такое HTHS в моторном масле?
Что такое HTHS? Вязкость HTHS (High Temperature High Shear) (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — это способ, с помощью которого измеряется свойства нагретого масла (150 ° C) эффективно проходить между узкими отверстиями быстро движущихся деталей двигателя: например, между поршневым кольцом и прокладкой, клапанным механизмом, гильзой цилиндра или в газораспределительном мех..
14.03.2023
Можно ли заливать разные масла в двигатель или смешивать их: гид чайнику » АвтоНоватор
Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.
Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:
- Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго
- Некоторые и вовсе считают, что неважно, что заливать в ДВС, смазка везде одинаковая, наклейки только разные. Стоит ли говорить, что при таком подходе их автомобили недолго живут без капремонта.
- Если у вас экстренный случай, вы в другом городе и нет возможности купить нужный вид, то смешать можно, соблюдая одно важное правило.
Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.
Последствия смешения моторных масел
Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.
Присадки
В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.
Смешивание основ
Существует три типа основ:
- Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
- Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.
Разница между основами бывает значительная
- Синтетические. Созданы искусственным путём из различных ингредиентов, натуральные нефтепродукты отсутствуют. Служат до 15000 км.
Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.
Видео: смешивание масел разных производителей
Разная вязкость
Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.
Подобрать можно по вязкости
Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.
- Автор: Руслан Константинов
- Распечатать
Оцените статью:
(95 голосов, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Можно ли заливать моторное масло другой марки?
Если автомобиль обслуживался смазочными материалами другой марки, можно ли доливать моторное масло только той же марки? Или вы можете использовать идеальный эквивалент другого бренда?
Ясно одно: спецификации являются ключевыми .
Вы можете заливать любое моторное масло, если оно имеет правильные характеристики — предпочтительно с официальным одобрением OEM (производителя оригинального оборудования).
Не марка, а спецификация и вязкость , указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются ориентиром для использования правильного масла.
Так можно ли доливать моторное масло Wolf, даже если последняя замена масла была другой марки?
Да. Все смазочные материалы Wolf изготавливаются в соответствии с правильной формулой, как базового масла, так и присадок, предписанной поставщиком присадок, чтобы соответствовать необходимым спецификациям.
Независимо от того, используются ли они для доливки или замены масла, продукты Wolf всегда могут заменить масло другой марки. В некоторых случаях наши продукты предлагают еще более высокий уровень качества , поскольку мы используем только базовые масла высшего качества.
Как долить моторное масло
Перед доливкой проверьте уровень масла в вашем автомобиле. Вот как это сделать:
Выключить двигатель
Припарковать автомобиль на ровной поверхности и убедиться, что двигатель выключен не менее чем на пять минут.
Найдите и очистите щуп
Откройте капот, найдите щуп, извлеките его и вытрите масло чистой тканью. Найдите метки уровня масла на конце щупа. Есть индикаторные линии минимального и максимального уровня.
Проверка уровня масла
Проверьте текущий уровень масла в двигателе, медленно вставив щуп до упора в его трубку, а затем снова вытащив его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень близок к нижней отметке, необходимо долить масло.
Долейте подходящее масло
Если вам необходимо долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины. Налейте немного масла и подождите несколько секунд, пока масло не стечет в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень. При необходимости добавьте еще, стараясь не перелить.
Почему так важно регулярно доливать моторное масло?
Масло для двигателя то же, что кровь для человеческого тела: жизненно необходимо. Без него просто не обойтись.
Моторное масло действует как подушка между движущимися частями, предотвращая контакт компонентов двигателя друг с другом и обеспечивая защиту от износа.
Современные двигатели обычно расходуют примерно 1 литр масла на каждые 5000 километров. Это означает , что вам необходимо проверять и доливать масло между обслуживаниями (в настоящее время до 30 000 километров).
Старайтесь проверять уровень масла каждый месяц и всегда перед дальней поездкой.
Имейте запасной литр масла для доливки
Загорается ли сигнальная лампа на приборной панели? Тогда крайне важно долить масло.
Индикатор указывает на то, что уровень масла находится на самом низком допустимом уровне, и если его не долить, возникнут серьезные проблемы или даже поломка двигателя. Дорогое дело в любом случае.
Поэтому мы советуем всегда иметь в машине один литр подходящего масла для доливки.
А если под рукой нет подходящего масла? Наш совет — долить другое моторное масло, но хотя бы такой же вязкости. Затем поезжайте в ближайший гараж и замените масло на подходящее моторное масло.
Другие смазочные материалы тоже нуждаются в доливке
Доливать нужно не только масло.
Такие жидкости необходимо регулярно доливать:
- тормозная жидкость
- гидроусилитель руля
- радиатор охлаждающей жидкости
- Адблю
- и жидкость для омывания ветрового стекла.
Большинство современных автомобилей имеют индикаторы этих жидкостей на приборной панели, которые сообщают вам, когда нужно долить или даже полностью заменить жидкость. Ваш гараж дополнит или заменит эти жидкости, за исключением, может быть, жидкости для омывателя ветрового стекла.
Резюме:
- Не марка, а спецификация и вязкость, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются ориентиром для выбора правильного масла.
- При доливке или замене масла эквиваленты продукции Wolf всегда могут заменить масло другой марки.
- Инструкции по добавлению моторного масла.
- Добавление моторного масла важно, потому что масло для двигателя то же, что кровь для человеческого тела: абсолютно необходимо.
- Мы советуем всегда иметь в машине один литр подходящего масла для доливки.
Что делать, если я залил в двигатель неподходящее масло? — Классический Chevrolet Highway 6 Блог
Не паникуйте, если вы заливаете в двигатель автомобиля неподходящее масло. Вам может понадобиться помощь механика, но это решаемая проблема. Если вы допустили ошибку при замене масла в своем легковом или грузовом автомобиле Chevy, обратитесь в сервисный центр Chevy, чтобы выяснить масштабы проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать больше о проблемах, связанных с использованием неподходящего моторного масла.
Лучший тип масла для вашего двигателя
Всегда сверяйтесь с руководством пользователя перед заменой масла, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип масла. На некоторых автомобилях также указан предпочтительный тип масла на крышке масляного резервуара. Всегда лучше следовать рекомендациям производителя по выбору подходящего масла для вашего автомобиля.
Следующее, что вы можете сделать, это изучить различные типы масел, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы. В следующем разделе будут рассмотрены различные виды масел и то, как понимать их рейтинги и аббревиатуры.
Виды масла
Обычное масло производится из очищенной сырой нефти. Синтетическое масло производится из природного газа вместо сырой нефти. Смеси представляют собой комбинацию моторных масел разных марок. Они не сделаны из более чем 30% синтетического масла. 9Масло 0005 High-Mileage производится специально для автомобилей с большим пробегом, обычно более 75 000 миль. Эти виды масел могут иметь присадки специально для старых двигателей.
Вязкость и температура масла
Моторное масло в вашем двигателе должно иметь определенную густоту или вязкость для защиты двигателя и его частей. Это измеряется на вашей канистре моторного масла с рейтингом SAE. SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Эта группа разработала числовую систему, описывающую качество и вязкость.
Номер SAE напечатан в круге на канистре моторного масла. Вы увидите, что оно отформатировано как 5W-40. Первая часть числа имеет букву W, которая относится к зимней вязкости. Это будет между 0W-25W. Чем меньше число, тем жиже масло при низких температурах. Это позволяет облегчить запуск в холодную погоду.
Вторая часть номера SAE описывает вязкость масла при высоких температурах. Вы должны учитывать рабочую температуру вашего двигателя, чтобы решить, какое масло вам нужно. Рабочая температура многих двигателей превышает 200 градусов по Фаренгейту, и ваше масло должно быть достаточно густым при этих температурах, чтобы защитить детали двигателя. Чем выше это число, тем толще он при высоких температурах.
Масла для дизельных и бензиновых двигателей
Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в разных типах масел, поскольку они используют разные типы сгорания. Бензиновые двигатели сжимают смесь топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Дизельные двигатели сжимают воздух, а затем добавляют топливо, которое затем сгорает из-за давления. Масла для дизельных двигателей также обычно содержат присадки, удаляющие сажу и серу, присутствующие в дизельном топливе.
Что произойдет с моим двигателем, если я буду использовать неподходящее масло?
Теперь вы знаете больше о разнице между моторными маслами. Может быть, вы даже яснее понимаете ошибку, которую совершили, и знаете, какой вид вам понадобится в следующий раз. А пока вам нужно решить проблему с моторным маслом.
Возможно, ничего!
Неподходящее масло может не иметь большого значения для вашего двигателя в зависимости от текущей температуры в вашем регионе. Если там, где вы находитесь, не очень холодно или вы не эксплуатируете свой автомобиль на высокой мощности (из-за чего двигатель работает сильнее), ваш двигатель может быть в порядке до следующей замены масла. Но лучше всего изменить его на правильный, чтобы ничего не произошло.
Повреждение двигателя
Ваш двигатель все еще может быть подвержен повреждениям, поэтому рекомендуется показать его механику. Использование неподходящего моторного масла может привести к сдвигу металлических частей двигателя, дополнительному шуму и оставлению металлической стружки в моторном масле. Если температура была очень низкой, у вас также могут быть проблемы. Если моторное масло не имеет достаточно низкой зимней вязкости, ваш двигатель будет запускаться вяло.
Дополнительные загрязнители
Масло для дизельных двигателей содержит дополнительные присадки, которые накапливаются в бензиновом двигателе и вызывают необратимые повреждения. Масла для бензиновых двигателей также не предназначены для удаления дополнительных загрязняющих веществ, выделяемых дизельными двигателями. Это также может привести к накоплению загрязняющих веществ в дизельном двигателе.