Ушла тормозная жидкость: Что делать, если тормозная жидкость вытекла, а ехать надо — Лайфхак

Содержание

Что делать, если тормозная жидкость вытекла, а ехать надо — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото replyua.net

В дороге может случиться всякое. А потому водителю нужно быть готовым к любым испытанием и иметь в запасе не только необходимый для устранения проблемы инструмент, но и запчасти. А в особенности жидкости, которые имеют свойства «убегать». Например, внезапно вытекла тормозуха. Телефон не ловит, машин нет, эвакуатор не вызвать. Что делать? Портал «АвтоВзгляд» выяснил, куда уходит тормозная жидкость, и что делать, когда ее нет, а ехать надо.

Ефим Розкин

Неисправность тормозной системы — лишь одна из неприятностей, которые могут застигнуть врасплох автопутешественника. И хорошо, если все произошло на малой скорости, водитель сумел сориентироваться и чудом остановился. Еще лучше, если это случилось вблизи автосервиса с магазином автозапчастей. В этом случае вызвать подмогу не составит труда. Но что делать, если тормоза пропали в глуши, где кроме сельского автобуса, проезжающего по дороге два раза в день, на четырех колесах ничего более не встретить; а в багажнике ни инструмента, ни запаса тормозухи; да и телефон, как назло, вне зоны работы сотовых сетей?

Для начала нужно заглянуть под машину для того, чтобы осмотреть область колес и места подведения тормозных шлангов к суппортам. Подтекающий тормозной шланг выдаст себя не только мокрыми наплывами в местах крепления или же непосредственно на теле трубки, но и характерной лужей под колесом. Если вы давно их не меняли, то резина, из которой они сделаны, становится жесткой, трескается и ломается. Впрочем, бывает, что один из шлангов плохо затянули, или же он сорвался. А потому нужно его либо заменить, либо закрепить хомутом.

Если под машиной порядок, стоит заглянуть под капот, и осмотреть расширительный бачок тормозной жидкости. От старости или он, или крышка, закрывающая горловину, так же могут растрескаться. В этом случае нужно обязательно заменить деталь.

Фото из соцсетей.

Если с бачком порядок, смотрим главный тормозной цилиндр. Его уплотнители могут изнашиваться, покрываясь трещинами, через которые начинает уходить тормозуха. Причем уходить она может непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. А наличие подтеков в вакуумнике — это к замене цилиндра.

Тормозные цилиндры, расположенные в каждом колесе, так же могут течь. Об этом говорит обилие жидкости под колесом, когда автомобиль достаточно долго стоял на месте. Чтобы определить неисправность, нужно снять каждое колесо и исследовать суппорты и тормозные диски на предмет подтеков или повреждений.

Неисправный тормозной контур и гидропривод так же могут спровоцировать течь. В первом случае педаль тормоза попросту провалится в пол. Во-втором — она так же провалится, но будет делать это постепенно. В общем, так же диагностика, и ремонт.

Но к чему все это знать, если нет ни инструмента, ни навыков ремонта, ни запчастей, ни, в конце концов, желания лезть под машину, а есть только цель — во что бы то ни стало добраться до первой попавшейся СТО?

Фото lkard-lk.ru

330683

Ну что ж, смельчакам везде у нас дорога. Значит, садимся за руль, запускаем двигатель и начинаем медленно, не более 20 км/ч, на авариечке, с правой рукой на ручнике двигаться в сторону автосервиса или туда, где хотя бы берет мобильный телефон. Превышать не стоит. Иначе, при необходимости тормозить ручником, автомобиль попросту не послушается вас. В этом случае, как говориться: «Тише едешь, дальше будешь».

Причем, когда возникает необходимость затормозить, не стоит выжимать сцепление. Тормозите двигателем, включив первую передачу, и отпустив педаль газа. А ручником можно лишь помогать подтормаживать.

Впрочем, лучше всего следить за своим автомобилем, и уж тем более за состоянием его тормозной системы: вовремя обслуживать, менять тормозную жидкость, осматривать подводящие шланги на предмет растрескиваний и течи. И даже если что-то и потребует ремонта, это в любом случае дешевле вашей жизни и жизни тех, кто вместе с вами участвует в дорожном движении.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Гримасы рынка автомобильного секонд-хенда

165326

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Гримасы рынка автомобильного секонд-хенда

165326

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Уходит тормозная жидкость: причины, способы устранения утечки

Конструкторы автомобилей стараются расположить бачок тормозной жидкости (ТЖ) в доступном для осмотра и пополнения месте. Он также делается прозрачным, чтобы уровень можно было контролировать не снимая крышку. От водителя требуется только поднять капот, и несколько раз в год протереть емкость. Полезная привычка уберегает от опасности и придает уверенности за рулем.

Признаки снижения уровня тормозной жидкости

Перечислим, как можно узнать о падении уровня ТЖ.

  1. Первый способ мы уже назвали — визуальный контроль. На бачке находятся отметки уровня: MIN и MAX. Считается, что уровень следует поддерживать посередине. Почему не под максимум — чуть позже. Если бачок не прозрачный, приходится снимать крышку. В бачке также установлен поплавок. Когда тормозная жидкость уходит, и он опустится до критической точки, сработает датчик уровня. На приборном щитке загорится индикатор. Он же загорается при поднятом рычаге стояночного тормоза. Не следует полагаться только на прибор, необходим визуальный контроль.
  2. Утечка тормозной жидкости может быть заметна по следам на асфальте.  Характерными точками являются колеса и моторный отсек – место перед водителем. При наличии защиты двигателя течь распространяется по ней в произвольном направлении. ТЖ может протечь и в салон автомобиля.
  3. Смягчение педали тормоза ощущается сразу. Еще хуже, если педаль провалилась.
  4. Смягчение, провал педали сцепления.
  5. Ухудшение эффективности торможения.

Следует добавить, что тормозная жидкость имеет специфический запах и на ощупь отличается от масла, антифриза, топлива. Эти моменты надо иметь в виду, осматривая течи. Но это приходит с опытом.

Причины падения уровня ТЖ

Неплотности системы могут образоваться в любой точке системы, начиная от расходного бачка.

  • бачок может дать трещину;
  • бачок вставляется в главный тормозной цилиндр (ГТЦ) c отходящими от его дна трубками. В месте соединения может образоваться течь;
  • неисправен ГТЦ. При этом жидкость выливается наружу, либо идет в вакуумный усилитель. В последнем случае подтеки под машиной не образуется. Обычно изнашиваются манжеты, но на зеркале цилиндра тоже образуется выработка;
  • ТЖ подтекает на соединениях.
    Это штуцерные соединения трубок с ГТЦ, шлангами, соединения трубок через тройник, шлангов с рабочими цилиндрами (РЦ), прокачек РЦ.
  • трещина или обрыв шланга. Разрыву предшествует трещина в наружной оболочке;
  • нарушение герметичности рабочего цилиндра. Как и в ГТЦ изнашиваются уплотнения и внутренняя поверхность цилиндра, что вызывает трещину;
  • негерметичность трубок — возникает от старости, коррозии, вибрации.

Отказу компонентов тормозной системы способствует наличие воды в тормозной жидкости. Она появляется там в виде конденсата и вызывает коррозию. Вслед за ней приходит разрушение трубок, износ поршней, цилиндров, уплотнений суппортов.

Причины утечки тормозной жидкости скрываются и в гидравлическом приводе сцепления. Принцип его устройства схож с тормозным механизмом. Существуют главный и рабочий цилиндры сцепления. Рабочий цилиндр сцепления закреплен на трансмиссии. Неисправный главный цилиндр сцепления течет наружу, или прямо в салон (в отличие от ГТЦ).

В зависимости от конструкции, система сцепления запитывается от отдельной емкости, либо от бачка ГТЦ. Таким образом негерметичное сцепление может вызвать нехватку жидкости в системе.

Падение уровня ТЖ неизбежно происходит в процессе износа колодок, дисков, барабанов. Когда все эти детали новые, поршни рабочих цилиндров максимально задвинуты. По мере выработки они выдвигаются и освободившийся объем заполняет ТЖ. Происходит снижение уровня тормозной жидкости и срабатывание датчика уровня.

Случается, что после проведения ремонтных работ, уровень понижается, без признаков утечки. Более того, и педаль становится жестче. Дело в том, что систему не прокачали до конца. Через некоторое время воздух вышел через уплотнение, или поднялся в бачок. Тормозная жидкость заняла его место и ушла из бачка.

Как устранять течи системы

Ремонт гидроприводов тормозов и сцепления производится заменой деталей, сборочных единиц. Паять трубки, клеить расширительные бачки не только не имеет смысла, но и опасно. В зависимости от степени износа, меняются уплотнения, пыльники, поршни, цилиндры и суппорты. Замене подлежат шланги и трубки. После ремонта необходимо тщательно прокачать гидросистему, полностью удалить из нее воздух.

Обычно это делают вдвоем. Один человек, сидя в кабине, накачивает педаль тормоза, и удерживает ее в нажатом состоянии. Напарник в это время открывает прокачку каждого колеса. Часть жидкости с пузырьками воздуха выходит наружу. За выходом воздуха удобно наблюдать через прозрачный шланг.

При установке новых колодок уровень ТЖ повышается. Если он изначально был на максимуме, содержимое придется откачивать шприцем, а если посередине, лишних манипуляций, скорее всего, удастся избежать.

Однако, эта классическая методика применима не на всех автомобилях. Необходимо изучение инструкции. Такую работу следует поручить профессионалам, которые не пренебрегают технической документацией.

Что делать, если в дороге отказали тормоза из-за утечки

Когда уходит тормозная жидкость и педаль уходит в пол, ощущения не из приятных. И времени на раздумья катастрофически мало. Вот почему всегда необходимо соблюдать дистанцию, поддерживать безопасную скорость. Это дает время, чтобы принять решение, осмотреться перед возможным перестроением, съездом на обочину. Необходимо понимать, что маневр безопасный. Нужно включить аварийную сигнализацию, тогда другие водители будут держаться подальше от аварийной машины, помогут избежать ДТП.

В помощь водителю ручной тормоз и торможение двигателем. Замедлять автомобиль при помощи двигателя нужно последовательно переключаясь на низшие передачи. Бросок с шестой скорости на первую приводит к серьезным неисправностям. Стояночный тормоз надо вводить в действие быстро, но плавно. Рывок может привести к заносу автомобиля. Если педаль тормоза ушла вниз, необходимо еще раз нажать ее. ТЖ не покидает систему мгновенно, и запас на экстренное торможение обычно остается. Опытные водители на небольшой скорости, и при отсутствии других транспортных средств, предпринимают разворот, маневрируют из стороны в сторону, увеличивая сопротивление. Они также замедляют движение, направляя автомобиль на подъем, в снег, песок и т. д. Здесь необходим опыт, понимание того, как ведет себя машина на разных покрытиях.

Но видавшие виды водители менее других попадают в такие ситуации. Они просто лучше следят за машиной.

Что делать, чтобы избежать утечек

Для того чтобы система оставалась герметичной нужно следить за ее состоянием: контролировать уровень перед выездом, проводить детальные осмотры при проведении ТО и ремонта.

  1. Необходимо своевременно менять ТЖ. Со временем в нее попадает вода, и ее характеристики снижаются. В частности падает температура кипения, и при интенсивном торможении она вскипает. Действие тормозов ослабевает. Вода приводит к коррозии и утечкам.
  2. При обнаружении неисправностей, превышении допустимого износа детали тормозов незамедлительно меняются. Это относится не только к гидравлике, но и к механическим составляющим – колодкам, дискам и барабанам. При сильном износе этих деталей, поршни РЦ выдвигаются далеко, что увеличивает возможность коррозии и перекоса поршня в цилиндре. И то и другое приводит к подтекам тормозной жидкости.
  3. Уделять внимание следует крепежным компонентам. Это скобки, кронштейны, которые поддерживают тормозные шланги, трубки. Их отсутствие повышает вибрацию.
  4. И наконец, о стояночном тормозе. Он должен быть хорошо отрегулирован и надежно фиксировать автомобиль, эффективно замедлять движение при необходимости. И еще им нужно пользоваться, чтобы механизм не закисал, не подвел в критический момент.
Видео: ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА! ПЛОХО ТОРМОЗИТ. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА МЯГКАЯ.

Почему из моей машины течет тормозная жидкость? | Jiffy Lube

Когда что-то столь же важно, как тормозная жидкость, чем больше вы знаете, тем лучше. Вот почему мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме и разместили их здесь для вашего удобства и безопасности!

В: Что такое тормозная жидкость?

A: Это гидравлическая жидкость, которая передает усилие от педали тормоза на тормозные компоненты всех четырех колес автомобиля. Давление необходимо для замедления и остановки автомобиля при торможении. Оно также смазывает движущиеся части тормозной системы и поглощает любую влагу, попадающую в тормозную гидравлическую систему.

В: Почему из моего автомобиля течет тормозная жидкость?

A: Утечки тормозной жидкости часто вызваны износом уплотнения в главном цилиндре, суппорте или колесном цилиндре. Если вы подозреваете, что из вашего автомобиля вытекает тормозная жидкость, вызовите эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль в сервисный центр для проверки тормозной жидкости. Утечки тормозной жидкости могут привести к полному отказу тормозной системы.


В: Подождите! Как влага попадает в тормозную систему?

A: Как правило, вода может попасть через негерметичность резиновых тормозных магистралей или изношенные уплотнения в главном цилиндре, суппортах или колесных цилиндрах.

В: Какие типы тормозной жидкости доступны?

A: Тормозные жидкости классифицируются Министерством транспорта США (DOT). Существует два основных типа:

  • На основе гликоля (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1). Эти жидкости поглощают воду и используются в большинстве современных автомобилей.
  • На силиконовой основе (DOT 5). Жидкость на силиконовой основе не впитывает воду.

Основное различие между этими жидкостями заключается в присадках, которые повышают их температуру кипения, коррозионную/коррозионную стойкость или общий износ. Некоторые добавки действуют как нейтрализаторы или регуляторы pH.

В: Какой тип подходит для вашего автомобиля?

A: Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по правильному типу жидкости для вашего автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации или на крышке бачка главного цилиндра. Если вы не можете найти рекомендацию производителя, технический специалист Jiffy Lube ® может получить эту информацию для вас.

В: Какого цвета тормозная жидкость?

A: Тормозная жидкость обычно прозрачная или может быть окрашена в оранжевый, синий или зеленый оттенок. Если жидкость кажется темной или мутной, вам, вероятно, следует обратиться к профессионалу.

В: Могу ли я самостоятельно проверить тормозную жидкость?

О: Если вы занимаетесь своими руками, вот как это сделать. Но прежде чем мы начнем, помните, что тормозная жидкость токсична и требует осторожного обращения.

  • Определите главный цилиндр автомобиля. Простой пластиковый контейнер, расположенный под капотом, обычно находится со стороны водителя автомобиля, упираясь в перегородку.
  • Проверьте уровень жидкости, осмотрев пластиковый резервуар сбоку и отметив уровень жидкости по сравнению с линией ПОЛНЫЙ или МАКС.
  • Если ваш автомобиль старше, может потребоваться снять металлический колпачок для проверки уровня. Обратите особое внимание на то, чтобы мусор не попал в резервуар.
  • Установите на место колпачок или верхнюю часть и закройте капюшон.

Вы также можете привезти свой автомобиль в Jiffy Lube ® , где обученный техник проверит жидкость в рамках проверки тормозной жидкости. В более чем 2000 офисов по всей стране есть сервисный центр рядом с вами.

 

В: Как часто нужно менять тормозную жидкость?

A: Некоторые производители рекомендуют заменять тормозную жидкость каждые два года или каждые 30 000 миль пробега. Другие рекомендуют три года или 45 000 миль. А некоторые производители вообще не дают рекомендаций! Если вы не можете найти рекомендации производителя для вашего автомобиля, обратитесь к обученному специалисту по Jiffy Lube ® .

В: Какие признаки рекомендуют проверку тормозной жидкости?

A: Шесть вещей, на которые следует обратить внимание:

  1. Горит индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS). Этот индикатор загорается не только при низком уровне тормозной жидкости или необходимости ее замены, но и напоминает вам о необходимости проверки тормозной жидкости.
  2. Изменение ощущений. Вы можете заметить, что педаль тормоза мягкая, свободная, упругая или проваливается в пол.
  3. Сильный запах гари при нажатии на тормоз. Это может означать, что тормозная жидкость сгорела и ее необходимо заменить.
  4. Громкий визг или скрип тормозов. Ваши тормоза говорят вам, что пришло время проверить тормоза.
  5. Если ваши тормоза не так чувствительны, как обычно, это может быть связано с деформированными роторами, изношенными колодками или загрязненной тормозной жидкостью.
  6. Утечка тормозной жидкости. Если вы заметили утечку тормозной жидкости, отбуксируйте свой автомобиль в сервисный центр, прежде чем вы столкнетесь с полным отказом тормозной системы.

В: Как тормозная жидкость вызывает остановку автомобиля?

A: Связь между жидкостью, гидравлической тормозной системой и движением автомобиля является примером закона Паскаля. Этот принцип гласит, что когда жидкость испытывает любое изменение давления в замкнутом пространстве, давление передается одинаково во всех направлениях.

Давайте проиллюстрируем это, объяснив, как система будет работать, когда водитель приближается к красному свету:

  • Когда водитель нажимает на тормоз, шток толкает поршень в главный цилиндр, создавая давление 
  • Давление распределяется по тормозной системе за счет нагнетания жидкости по тормозным магистралям в тормозные суппорты
  • Это давление воздействует на поршень(и) внутри тормозных суппортов
  • Затем эти поршни прикладывают усилие к тормозным колодкам и ротору, поэтому автомобиль замедляется, а затем останавливается, когда автомобиль достигает стоп-сигнала

Подробнее об этом

Теперь вы знаете, что делать, если из вашего автомобиля течет тормозная жидкость, но что делать, если вы заметили лужу трансмиссионной жидкости? Узнайте, что делать здесь.


Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube

® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.

Распространенные причины утечек тормозной жидкости и диагностика

Тормозная жидкость, пожалуй, самая важная жидкость в автомобиле. Без него машина не остановится. Это означает, что проверка состояния тормозных систем ваших клиентов с надлежащим обслуживанием тормозной жидкости является одним из приоритетов вашего технического специалиста. Поскольку тормозная жидкость очень важна, возникает вопрос: как распознать, что что-то пошло не так, например, утечка тормозной жидкости? Есть несколько простых индикаторов, на которые стоит обратить внимание.

Признаки утечки тормозной жидкости

Общая плохая эффективность торможения

Если покупатель приходит в магазин и заявляет, что его тормоза не работают должным образом, рекомендуется сначала проверить тормозную жидкость на предмет утечки. Убедитесь, что все линии и шланги находятся в хорошем рабочем состоянии, не имеют трещин, коррозии или других признаков чрезмерного износа.

Сигнальная лампа тормозной системы

Это может показаться очевидным, но при проверке всегда обращайте внимание на светящуюся сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели. Клиент, возможно, пропустил это, и это может служить прямым указанием для вас, как техника, чтобы тщательно проверить тормозную систему. Хотя этот индикатор может не предупреждать конкретно о проблеме с тормозной жидкостью, многие проблемы с тормозами в автомобиле являются результатом низкого уровня тормозной жидкости или проблем со шлангами, трубопроводами и точками соединения.

Лужа тормозной жидкости

Хотя лужа жидкости под автомобилем может указывать на утечку трансмиссионной или моторной жидкости, существует несколько способов определить наличие проблемы именно с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость имеет прозрачный или желтый цвет, который со временем темнеет. Он также имеет неприятный запах, как рыбий жир. Наконец, он кажется очень гладким на ощупь — даже более гладким, чем другие масляные вещества. Тормозная жидкость никогда не должна покидать трубопроводы гидравлической системы автомобиля, поэтому, если вы видите лужу тормозной жидкости, знайте, что для решения этой проблемы нужно предпринять дополнительные шаги.

Педаль тормоза упирается в пол

Если покупатель упомянул, что когда он нажимает на педаль тормоза, она упирается прямо в пол, вероятно, виновата более серьезная проблема с тормозной жидкостью. Крайне важно донести до ваших клиентов, что в такой ситуации им следует воздержаться от управления автомобилем, поскольку неисправная тормозная система чрезвычайно опасна.

Если клиент столкнулся с этой проблемой, вам следует организовать эвакуацию (если магазин предлагает ее), чтобы безопасно доставить автомобиль для обслуживания, чтобы вы могли определить, связана ли проблема с тормозной жидкостью или с чем-то другим.

Ощущение мягкости педали

Ощущение мягкости при нажатии на педаль тормоза может указывать на низкий уровень тормозной жидкости. Уровень жидкости может быть низким из-за утечки или из-за того, что колодки, диски и суппорты изношены до предела, рекомендованного для замены, что приводит к изменению способа движения тормозной жидкости в гидравлической системе. Ощущение мягкости педали возникает из-за того, что воздух попадает в тормозные магистрали, поскольку они больше не полностью заполнены жидкостью.

Диагностика утечки тормозной жидкости

После того, как вы ознакомитесь с симптомами утечки тормозной жидкости, вы можете сделать следующий шаг, чтобы определить, откуда эта утечка. Как только отправная точка будет найдена, вы сможете починить конкретную неисправную деталь.

Утечка в тормозной магистрали

Чтобы точно определить, откуда идет утечка, сначала нужно прокачать педаль тормоза изнутри автомобиля. Оттуда вы можете точно определить место утечки, заглянув под автомобиль, чтобы увидеть, откуда течет жидкость. Оттуда неисправные или корродированные тормозные магистрали можно отремонтировать или заменить по мере необходимости.

Утечка главного тормозного цилиндра

Что касается утечек тормозной жидкости, то их легче всего определить. Все, что нужно сделать, — это визуально оценить внешний вид главного тормозного цилиндра и проверить наличие тормозной жидкости.

Утечка тормозного суппорта

Чтобы проверить наличие утечки тормозной жидкости из суппорта, необходимо снять каждую шину и оценить каждый суппорт. Визуально осмотрите каждый суппорт, чтобы увидеть, нет ли трещин в корпусе суппорта или, что чаще всего, виновато изношенное или неисправное уплотнительное кольцо. Также проверьте функциональность и работоспособность каждого поршня, так как они также могут потребовать замены.

Заключительные этапы проверки

После завершения обслуживания тормозной жидкости вашим клиентом важно всегда выполнять полную проверку всей тормозной системы автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии дополнительных проблем, которые могут вызвать проблемы с безопасностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *