Напряжение при заведенном двигателе: Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.

Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.

Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:

  • Автошкола в Орехово-Зуево
  • Автошкола в Ногинске
  • Автошкола в Куровском
  • Автошкола в Электростале
  • Автошкола в Люберцах
  • Автошкола в Егорьевске

«Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ВАЗ?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ВазДвигатель автомобиляНапряжение

Александр Широков

  ·

131,7 K

ОтветитьУточнить

Alexander Gavrilov

2,8 K

В сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка, банковское…  · 14 сент 2018

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

73,6 K

Falcon

30 сентября 2019

Маловато. Должно быть не менее 13,8 на холостом ходу и не более 14,4 В на оборотах (2500 об/мин. — бензин, 1800… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Чингачгук

Водитель профессионал 1 класса, стаж 42 года.   · 22 февр 2020

На двигателе 1зз реле выдает не более 13.8 вольт ,генератор приходилось каждый месяц подзаряжать от зарядного,поставил реле регулятор транспо канадский,и вот 14. 4 вольта то ,что надо !

10,4 K

Josu

25 ноября 2020

Генератор подзаряжать? Оригинально)))

Комментировать ответ…Комментировать…

Магазин аккумуляторов — MoscowAKB

31

Аккумуляторы автомобильные. Доставка и установка — Бесплатно. Круглосуточно. Диагностика…  · 5 сент 2020  · moscowakb.ru

Отвечает

Серега

Не менее 13.6 при оборотах 2-2.5 тыс и не более 14.4 при все включенных потребителях, таких как фары, печка, обогревы все. Это старая правда рекомендация, в современных авто те же показатели на холостом ходу.

Автомобильные аккумуляторы с бесплатной доставкой. Консультации.

Перейти на moscowakb.ru

Светлана Титова

8 октября 2020

Там есть регулятор напряжения, он должен работать! Если напряжение «гуляет», это неправильно работает регулятор. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Данди

2

блаблабла  · 30 июл 2021

Если современный авто (веста или гранта), то от 13,5 до 14,0 вольт на холодном запущенном двигателе. А на горячем двигателе от 13,0 до 13,5 вольт (современные аккумуляторы «закипают» при меньшем напряжении, чем классические сурьмяжные, поэтому специальное устройство снижает напряжение сети). Это данные примерные, много зависит от включенных потребителей, уровня заряда… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

bogdashov51

1

18 авг 2020

В ИДЕАЛЕ: 1,27+0,95=2,22*6=13,32В. ПРИ НАГРУЗКЕ. НЕ МЕНЬШЕ. ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА В БАНКАХ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ АККУМУЛЯТОР БУДЕТ ПОСТОЯННО «ГОЛОДАТЬ».

26,7 K

Автоэлектрик Илья

7 октября 2020

В идеале 14-14.

2вольта

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

2 ответа скрыто(Почему?)

Аккумуляторы

— аккумулятор грузовика 24В — напряжение при работающем двигателе?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 28 тысяч раз

\$\начало группы\$

Какое фактическое напряжение при работающем двигателе для грузовика 24 В?

Я знаю, что у обычных легковых автомобилей напряжение 12-вольтовой батареи выше 13 В, но мне было интересно, какое напряжение у 24-вольтовой аккумуляторной батареи грузовика при работающем двигателе.

  • аккумуляторы
  • зарядные аккумуляторы
  • автомобильные

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Напряжение подзарядки для свинцово-кислотной батареи 12 В составляет 13,8 В (от 2,25 В до 2,3 В на элемент). В системе 24 вы должны умножить на два, что дает 27,6 В. Однако аккумулятор можно заряжать также более высоким напряжением для быстрой зарядки, которая не реализована в автомобильном генераторе переменного тока, поэтому он должен выдавать плавающее зарядное напряжение.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Я знаком с автобусами (особенно Mercedes Benz) — они тоже 24-вольтовые. Во всяком случае, большинство автобусов, которые я видел, имеют около 28 В постоянного тока (фактическое значение составляет от 27,6 до 27,8 В) при работающем двигателе.

Не должен отличаться от грузовиков.

PS: ISO-16949 и ISO-16750-2 предлагают проводить электрические испытания с питанием 28 В для 24-вольтовых изделий (и с питанием 14 В для 12-вольтовых изделий) , поскольку напряжение аккумулятора составляет 28 В постоянного тока при работающем двигателе.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Минимум: 24 В -30%.
Нормальный: 24 В +15%.
Максимум 24 В +25%.
Всплеск: 24 В +/- 40% (макс. 1 секунда)

Далее следуют всевозможные указания относительно переключения, сброса нагрузки и продолжительности запуска. Купите стандарт, если хотите знать все детали.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

ток — Увеличит ли снижение напряжения время работы устройства?

спросил

Изменено 6 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 5к раз

\$\начало группы\$

Я новичок в создании схем (и электричества в целом), скажем, я делаю что-то, для чего требуется 3 вольта, если я использую 9-вольтовую батарею с 750 мАч, когда я снизлю напряжение, я увеличу производительность моего устройства время? И сделает ли это что-то такое простое, как резистор?

Примечание: я знаю, что не должен снижать напряжение с помощью резистора, я просто хотел бы знать, будет ли это иметь тот же эффект, что и понижающий регулятор напряжения

  • напряжение
  • ток
  • регулятор напряжения

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Ответ: да, , если вы используете переключающий или понижающий регулятор .

Большинство регуляторов сопротивления, которые вы можете купить, довольно эффективны, около 90%. При понижении выходного напряжения до 1/3 входного входной ток будет составлять всего около 1/3 выходного тока. Доступная

Ач на выходе регулятора при 3 В будет примерно в 3 раза больше Ач, доступной на выходе батареи (2,7х для эффективности 90%).

Последовательный резистор не будет эффективным. Ток на входе = ток на выходе, поэтому переход от 9 В к 3 В будет эффективен только на 33%. Большинство линейных регуляторов будет немного хуже , так как они также тратят немного тока на землю.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Стоит прочитать паспорт аккумулятора, например Energizer522 9V Alkaline Battery. Это немного загадочно, но есть таблица емкости в миллиампер-часах.

Сюрприз! Емкость мАч на самом деле не постоянная: при более высоком токе разряда емкость мАч уменьшается.

Таким образом, 750 мАч — это просто эвристика для оценки времени работы на основе относительно низкого тока для обычной батареи 9 В. Однако в основном это довольно постоянно в разумном рабочем диапазоне. ( Если вы потребляете 1000 мА, как дуговая сварка с батареей, номинал мАч может не отслеживаться. Я не рекомендую этого, электрические пожары не доставляют удовольствия. Бытовые 9-вольтовые батареи почти безопасны, но перезаряжаемые батареи могут быть намного больше опасный )

Тем не менее, если вы потребляете 50 мА, вы можете ожидать около 10 часов работы, а если вы потребляете 100 мА, вы можете ожидать около 5 часов работы. Таким образом, хотя батареи на самом деле намного сложнее, обычно разумно принимать постоянную емкость в мАч в качестве полезного приближения первого порядка.

Обратите внимание, что в диаграмме емкости мАч в техническом паспорте этого конкретного аккумулятора указано «непрерывный разряд до 4,8 вольт при 21 градусе C ». Они должны указать конечное напряжение разряда, потому что батарея не разряжается до 0 вольт. По мере разрядки батареи сопротивление внутреннего источника увеличивается, и на клеммах появляется меньшее напряжение. В какой-то момент сопротивление источника больше, чем сопротивление нагрузки, и больше оставшейся энергии батареи уходит на нагрев батареи, чем на фактическое управление нагрузкой. Некоторые нагрузки могут снизить кривую разряда батареи ниже, чем другие. Фонарик может работать от батареи, которая слишком разряжена для питания двигателя.

Существуют графики времени работы, которые показывают часы работы (время работы) для двух различных сценариев: нагрузки с постоянным сопротивлением (где ток нагрузки уменьшается по мере снижения напряжения) и нагрузки с постоянным током. Если вы используете 3-вольтовый линейный стабилизатор с малым падением напряжения, ток нагрузки будет приблизительно постоянным, поэтому применим график характеристик при постоянном токе. Опять же, обратите внимание, что они указывают, что это при комнатной температуре. Одна загвоздка в том, что если вы потребляете 300 мА из батареи, она не будет оставаться при комнатной температуре, она станет теплой, может быть, даже горячей.

Другим фактором, помимо общего количества часов работы, является скорость разрядки батареи, когда она достигает конца разряда. Это одна из тех системных характеристик, которая зависит как от батареи, так и от нагрузки. Взгляните на графики стандартных отраслевых тестов в конце этого листа данных. Это три разных типичных варианта использования 9-вольтовой батареи: радио и игрушка постоянно разряжаются, а детектор дыма использует спящий режим, чтобы поддерживать низкий средний ток нагрузки. Если бы вы разрабатывали потребительский электронный продукт, одной из задач было бы исследование характеристик нагрузки и разряда батареи для вашего конкретного продукта. Для хобби или первого прототипа график в таблице данных является отправной точкой.

Если ваше устройство является портативным пультом дистанционного управления, а батарея перестала работать, пользователь может легко заменить новую батарею. Но если ваше устройство было дроном-квадрокоптером, и его батарея внезапно перестала работать, когда квадрокоптер находился в воздухе на высоте нескольких сотен футов, это было бы плохо. Вам понадобится заблаговременное предупреждение о том, что срок службы батареи подходит к концу, чтобы избежать серьезной аварии. Точно так же, если ваше устройство записывало данные на SD-карту или другой носитель, вы должны попытаться избежать попадания в середине фиксации с внезапно разрядившейся батареей. Таким образом, вы захотите проверить напряжение батареи, либо измеряя его с помощью АЦП, либо используя делитель напряжения с высоким импедансом и компаратор, чтобы определить, когда напряжение батареи становится достаточно низким, чтобы ваше устройство беспокоило. А при использовании микроконтроллера схема блокировки пониженного напряжения (часто встроенная в микроконтроллер) не позволяет микроконтроллеру что-либо делать, если напряжение питания не соответствует спецификации.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Это зависит от характера вашей загрузки.

ЕСЛИ у вас есть резистивная нагрузка, такая как лампа накаливания с вольфрамовой нитью, то добавление резистора продлит срок службы батареи, потому что лампа горит менее ярко, потребляя меньше I. Импульсный стабилизатор для снижения постоянного напряжения помогает еще больше.

ЕСЛИ у вас есть современная нагрузка со своим собственным внутренним регулятором, такая как компьютерное оборудование «12 В», которое потребляет требуемую мощность IV, поэтому, если вы дадите ему меньше V, вставив резистор, он будет потреблять больше I чтобы восполнить его энергопотребление и разрядить аккумулятор БОЛЬШЕ, чем без резистора. Установка импульсного стабилизатора с понижающим преобразователем постоянного тока не поможет, потому что ВАХ из него не больше, чем ВАХ из него.

Итак, вы задали разумный вопрос, но вам также необходимо описать, является ли ваша нагрузка «резистивной» или «постоянной мощностью» или чем-то еще, прежде чем вы сможете получить прямой ответ.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Вопрос сбивает с толку, потому что, хотя используемые термины хорошо определены, их не всегда правильно понимают.

Напряжение и ток не взаимодействуют друг с другом в том смысле, что одно может заполнить пробел, оставленный другим, но батареи ведут себя иначе, чем резисторы, потому что у них есть химическая часть, которая потребляется при потреблении тока. Важно отметить, что ток и напряжение применяются в определенной точке цепи и в определенное время.

Для аккумулятора номинальная мощность в мА·ч является приблизительной величиной накопленной энергии, которую можно извлечь до того, как аккумулятор будет израсходован. Начиная с 9 В, после того, как вы извлекли 100 мА в течение 7,5 часов, возможно, напряжение батареи будет 8 В, а через 10 минут оно будет 6 В (гипотетически). Вы извлекли из батареи 7,5*0,1*8,5=6,375 Ватт-часов.

С вашей схемой вы можете найти компромисс между рабочим напряжением и потребляемым током (в зависимости от схемы), но в конечном итоге вы получите определенное энергопотребление (скажем, 3 В, 100 мА, 0,3 Вт). Вы еще не можете связать это с энергией, доступной от батареи, потому что мы знаем, что ваша схема не будет работать так, как вы ожидаете, когда вы подключите ее к 9В, а не 3В.

Если вы используете линейный регулятор, регулятор действует как регулируемый резистор, чтобы растрачивать избыточное напряжение (6 В, когда ячейка заполнена, 5 В, когда ячейка пуста, при 100 мА), и около 4 ватт-часов энергии от аккумулятор нагревает регулятор. Ток на входе устройства такой же, как и на аккумуляторе.

Если вы используете импульсный регулятор, регулятор действует скорее как переменный трансформатор (знаю, слабая аналогия). Входной ток может быть 35 мА при 9 В, а выходной ток 100 мА. В этом случае приближенные расчеты упрощаются за счет использования коэффициента полезного действия регулятора. Если регулятор 9КПД 5%, он потребляет всего около 0,3 ватт-часа запасенной энергии батареи.

Таким образом, единственное, что влияет на время работы батареи, — это потребляемый ею ток. Более высокий ток также больше нагружает химическую сторону батареи (как вторичный эффект). Если вы не можете напрямую сопоставить напряжение батареи с напряжением вашей цепи, вам придется тратить немного энергии на регулятор. Как правило, линейные стабилизаторы или резисторы имеют смысл (для эффективности) только в том случае, если несоответствие напряжения очень мало, поскольку современные импульсные стабилизаторы дешевы и эффективны.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

При использовании резистивного делителя напряжения 2/3 энергии батареи будет потрачено впустую на резисторе, понижающем напряжение. Это не будет считаться эффективным!

Для резистивной нагрузки (нагрузки, которая ведет себя как резистор), такой как электрическая лампочка, резистор, снижающий напряжение, может работать достаточно хорошо, чтобы обеспечить требуемые 3 В. Поскольку два резистора остаются постоянными по величине, напряжение на их соединении останется постоянным. Этот принцип постоянно используется в электронике, но в основном только при малой мощности.

Если нагрузка непостоянна, например, электронное устройство с подсхемами, которые включаются и выключаются, например, микроконтроллер и т. д., то подаваемое напряжение зависит от нагрузки. Когда устройству требуется больший ток, напряжение падает (что может привести к отключению), а когда устройству требуется низкий ток, напряжение возрастает (возможно, повреждая электронику).

Для чувствительных нагрузок следует использовать регулятор напряжения.

Линейный регулятор напряжения

Линейный регулятор напряжения заменяет линейный резистор транзисторным устройством, которое регулирует его сопротивление, чтобы обеспечить постоянное выходное напряжение. Это решит вашу проблему регулирования напряжения, но не решит вашу проблему эффективности. В вашем приложении эффективность все равно будет 3/9 = 33%.

Импульсный регулятор напряжения

Импульсный регулятор напряжения намного эффективнее. Выходное напряжение переключается между полным (9 В в вашем случае) и нулем на высокой частоте и сглаживается, чтобы получить постоянное напряжение постоянного тока. Понизить напряжение с 9От V до 3 В выходные импульсы будут включены примерно 1/3 времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *