Причины почему не заводится ВАЗ 2110
Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.
Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года. Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится. Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.
Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.
При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:
- Аварийное давление масла.
- Заряд аккумулятора.
- Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.
В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель. Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание. Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.
Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.
Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто. Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы. Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.
Проверка реле и ЭБУ и других датчиков
Содержание
- Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
- Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
- Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
- Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
- Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
- При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
- Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
- Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль. Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл. При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.
Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.
Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:
- Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
- Вышел из строя бензиновый насос.
- Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
- Проблема в свечах.
- Срабатывает сигнализация.
- Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
- В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.
Проблемы со стороны аккумуляторной батареи
Любому владельцу авто понятно, что если на автомобиль не будет подаваться питание, то он не заведется. Поэтому с самого начала необходимо проверить аккумуляторную батарею. О том, что заряд начинает падать, подскажет красная лампочка на приборной панели. Она начнет гореть, подсказывая, что со стороны батареи возникли проблемы. Но даже при отсутствии горящей лампочки необходимо проверить наличие напряжения, воспользовавшись для этой цели тестером. Оно должно составлять 12,6 вольт.
Неполадки в топливном насосе
Если вышло из строя данное устройство, то не будет создаваться необходимого давления. По этой причине форсунка не способна осуществлять впрыскивание бензина в инжектор. Подтверждает этот факт наличие искры на свечах.
Определенные проблемы со стороны датчиков
С помощью этих устройств осуществляется контроль того положения, что присутствует на местах. Данные об имеющейся ситуации датчики сообщат бортовому компьютеру. Можно осуществить их самостоятельную проверку. Если датчик сломан, будет отсутствовать искра.
Свечи
Достаточно важным элементом в двигателе является свеча. Ее основное предназначение состоит в подаче искры, от которой воспламенится топливно-воздушная смесь. Через определенное время от начала эксплуатации свечи подгорают. В этом случае свечи после выкручивания подлежат чистке и промывке.
На любой экстренный случай всегда необходимо иметь запасной комплект рабочих свечей. Просто иногда нет времени на то, чтобы их чистить и промывать. В таких случаях их просто заменяют.
Источник проблемы – сигнализация
На практике такие случаи имеют место достаточно редко. Но не исключено, что неисправная система охраны просто заблокирует автомобиль, и он не будет заводиться. Поиск проблемы осуществляется методом исключение. В этом случае сигнализация просто сбрасывается.
Проблемы зажигания
В практическом использовании автомобиля такая проблема встречается довольно часто и объясняет причину, почему не заводится машина ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов. Причиной возникновения подобной проблемы является повышенная вибрация. Трамблер защищен специальной крышкой. Со временем она может просто раскрутится. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором искра будет подаваться неправильно. Топливо будет сгорать не полностью и возникнет эффект, который среди автомобилистов носит название «троение». Разумеется, в таких случаях необходимо зажигание отрегулировать.
Может иметь место ситуация, при которой при рабочем стартере происходит намокание свечей. Тогда их необходимо попытаться заменить.
Если это не дает ожидаемого результата, то следует выполнить следующие действия:
- Проверить состояние форсунок. Иногда причиной неисправности является то, что они просто забились. Устранение неполадки решается путем их элементарной промывки.
- Требуется ревизия бензинового насоса. Необходимо убедиться в том, что его работа приводит к созданию необходимого давления.
- При поиске возможных причин следует провести осмотр датчика ДМРВ. Он может работать неправильно, что обусловливает подачу слишком большого количества топлива. При этом также может возникнуть ситуация, при которой ВАЗ 2110 схватывает, но не заводится. Может засориться дроссельная заслонка или ДХХ. Их следует промыть жидкостью, которой очищают карбюратор.
В морозную погоду может быть так, что стартер крутит, но ВАЗ 2110 не заводится. В этом случае необходимо выполнение следующих действий:
- при вынутых свечах необходимо прокрутить стартер. Это требуется для того, чтобы из двигателя вышло топливо;
- осуществить замену свечей. Предварительно их требуется разогреть;
- требуется запуск двигателя;
- провести действия по зарядке аккумуляторной батареи.
Если все выполненные действия не дали положительного результата, то это может говорить о наличии более серьезной поломки. Тогда обращения к специалистам не избежать.
Бывает так, что владельцем авто проведена смена замка зажигания. Двигатель при этом запускался, но перестал это делать после того, как была полностью осуществлена сборка рулевого узла. В этом случае необходимо проверить топливный насос.
Отдельные полезные рекомендации
Если в одно прекрасное утро владелец авто сел за руль, но никак не может завести автомобиль, не стоит отчаиваться, а, тем более, впадать в панику. Необходимо попытаться отыскать причину и поставить точный диагноз своему больному железному коню. Причиной может стать севший аккумулятор. Бывает, что автомобилист забыл выключить фары и автомобиль так и простоял всю ночь с зажженными фарами. Уехать при этом, конечно, можно, но без посторонней помощи явно не обойтись.
Необходимо выяснить, осуществляет ли свои вращения стартер. Если да, то какова их интенсивность. Может быть так, что стартер вовсе не крутит и не щелкает. Значит, он просто поломался. Тогда придется брать другую машину, на этой уехать куда-либо вряд ли придется. Безусловно, проблема может крыться и в аккумуляторе. В самом простом случае, с него просто может слететь клемма. Тогда следует подтянуть их крепление. Можно попытаться уехать, заведя машину « с толчка». Но если в автомобиле автоматическая коробка передач, даже можно не пытаться сделать это. Нечего из этого не выйдет. То же самое относится к электронному впрыску топлива.
В такой ситуации можно попытаться «прикурить» у соседа, но на некоторых автомобилях это может привести к повреждению бортового компьютера.
Если стартер осуществляет свою работу в бодром режиме, но двигатель не заводится, аккумулятор в этом винить не стоит. С большой долей вероятности проблема кроется в системе подачи топлива или зажигания.
Не заводится ВАЗ 2110-2112: причины и неисправности машины
Владельцы ВАЗ 2110, 2111 или 2112 часто сталкиваются с тем, что автомобиль плохо заводится или вообще отказывается заводиться. Преимущественно это случается после ночного простоя в прохладную погоду. Но иногда двигатель невозможно запустить даже в жару или он глохнет после прогрева. В данной статье мы опишем основные причины такого поведения авто и способы их устранения.
Содержание:
- 1 Аккумулятор
- 2 Бензонасос
- 3 Датчики коленвала или распредвала
- 4 Свечи зажигания
- 5 Стартер
- 6 Проблемы с зажиганием
- 7 Газораспределительный механизм
- 8 Автосигнализация
Аккумулятор
Эта причина встречается преимущественно в холодную погоду зимой или поздней осенью. Иногда перед этим на приборной панели может периодически загораться красный индикатор АКБ. Чтобы проверить исправность батареи, нужно узнать, какое напряжение на клеммах АКБ. Если оно значительно ниже 12В, значит, аккумулятор разряжен. Также нелишне узнать плотность электролита. Разряженный АКБ можно попробовать зарядить зарядным устройством, особенно, если ему меньше 4 лет, и машина стояла на улице долго. Если это не помогло, батарею следует поменять.
Бензонасос
Если АКБ заряжена, но мотор не запускается или делает это плохо, не всегда, следует проверить бензонасос. При этом нужно убедиться, что на свечах зажигания возникает искра. Также следует удостовериться, что в баке присутствует бензин. Если всё остальное в порядке, скорее всего, топливный насос нужно заменить. Это делается так:
- Отключить клемму «-» аккумуляторной батареи.
- Снять крышку, под которой помещается бензиновый насос.
- Удалить разъёмы детали.
- Ослабить хомуты магистрали, подающей топливо.
- Снизить давление в магистралях и снять их ключом. Также специалисты советуют установить новые резиновые уплотнители на них.
- Убрать уплотнительную крышку.
- Снять неисправный насос.
Установка новой детали выполняется в обратном снятию порядке.
Датчики коленвала или распредвала
Если на холодную автомобиль не заводится, но при этом аккумулятор и бензонасос исправны, необходимо проверить датчики коленчатого и распределительного валов. Первый из них установлен сверху в подкапотном пространстве, а второй – снизу. При этом сами элементы довольно похожи. Характерным признаком их неисправности является отсутствие искры на свечах зажигания. Проверку датчиков можно провести самостоятельно. Если причину неисправности выявить не удалось, следует обратиться в автосервис для диагностики авто.
Свечи зажигания
Если авто с утра заводится плохо или двигатель вообще не собирается запускаться, стоит проверить свечи. Перед этим нужно удостовериться, что АКБ находится в рабочем состоянии, а стартер крутит и не подаёт признаков неисправности. Свечи зажигания следует выкрутить и немного подогреть. Также стоит оценить их состояние и наличие нагара. После прогрева элементы нужно поставить на место и попробовать снова запустить мотор. Если запуск прошёл успешно, то проблема решена. После этого желательно поменять свечи зажигания. Если это не привело к положительному результату, следует продолжить поиск причины поломки самостоятельно или обратиться в сервис для профессиональной диагностики.
Стартер
При этой поломке стартер может не крутить вовсе, но чаще всего мотор запускается, а потом перестаёт работать. При этом иногда на панели приборов можно увидеть красный индикатор этой детали с восклицательным знаком. Обычно это указывает на то, что нужна замена или ремонт стартера. Чтобы заменить его, нужно:
- Убрать минусовую клемму АКБ.
- Удалить воздушный фильтр с корпусом.
- Ключом на 13 открутить плюсовой провод детали и убрать его.
- Снять неисправный стартер, открутив его крепления.
После этого нужно установить новый элемент. Его установка проста и производится в порядке, обратном снятию.
Проблемы с зажиганием
Сбившееся, слишком позднее или раннее зажигание могут стать причиной плохого запуска силового агрегата. При позднем зажигании, если двигатель удалось запустить, автомобиль нередко заметно дёргается. Также нередко крышка трамблёра немного проворачивается или выходит из строя. Если мотор всё же заработал, то, как правило, он начинает троить. Избавиться от этого иногда помогает поворачивание крышки против часовой стрелки или замена детали. Нередки и проблемы с высоковольтными проводами у подержанных машин. Они подлежат замене. Если же двигатель инжекторный, то проблема может быть в катушке зажигания, так-же как было написано ранее причина может быть в датчиках распредвала и коленчатого вала.
Многие неполадки в системе зажигания автовладельцы устраняют своими руками. Но при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО для решения проблемы.
Газораспределительный механизм
Если в работе ГРМ появились проблемы, двигатель может не запускаться или делать это с трудом. Обычно неисправность возникает после заправки автомобиля некачественным бензином. Для этой модели подходит топливо марки АИ-92 или АИ-95. Заправляться им следует на проверенных брендовых сетевых АЗС.
Ремонт и диагностика газораспределительного механизма своими руками возможны только при наличии такого опыта. Если его нет, то диагностировать и устранить поломку могут лишь специалисты автосервиса.
Автосигнализация
Некоторые автосигнализации при неправильной настройке или сбое могут блокировать систему зажигания. Это не позволяет мотору запуститься или заставляет его глохнуть сразу после запуска. Самостоятельно эту проблему установить довольно сложно. Но, если поиск неисправности не привёл к ожидаемому результату, нелишним будет проверить настройки сигнализации и активированные функции на брелке, а также посмотреть инструкцию по настройке охранного комплекса. Иногда это помогает решить проблему. Если устройство вышло из строя, для ремонта или замены лучше обратиться к автоэлектрику.
ВАЗ 2110 иногда может не заводиться и по иным причинам. В данной статье мы рассмотрели самые распространённые из них. Знание этих неисправностей зачастую позволяет быстро диагностировать их и устранить своими руками. Информация полезна также и тем, кто ремонтирует авто в сервисе. Она позволит избежать обмана или ошибочной диагностики.
Рубрики Проблемы и поломкиМой фургон иногда не заводится, потом заводится через 2 минуты…
Мой фургон иногда не заводится, потом заводится через 2 минуты…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Аарон К.
на 21 сентября 2016 г.
Мой фургон не заводится, но я подожду несколько минут, и он заведется. И аккумулятор и генератор вроде в порядке.
Пробег моей машины 101000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Автомобиль не переворачивается Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстрем
Автомеханик
13 лет опыта
Это может быть вызвано множеством потенциальных причин. Во-первых, если фургон заведется, мы можем исключить стартер, аккумулятор и реле стартера. Если он не проворачивается, а просто издает «щелкающий» звук, я бы посоветовал проверить реле стартера, так как это распространенная проблема, которая вызывает щелкающий звук, даже если аккумулятор и генератор в порядке. Предполагая, что фургон заведется, вам нужно убедиться, что в двигателе есть искра, поступающая на свечи зажигания от катушек зажигания. Для этого вам понадобится специальный искромер. Если в двигателе есть искра, вы затем захотите проверить, получает ли двигатель топливо, прокрутив его, а затем вытащив одну из свечей зажигания, чтобы увидеть, мокрая ли она от топлива. В зависимости от вашего доступа к инструменту и механических способностей, вы можете проконсультироваться со специалистом из YourMechanic, чтобы он приехал к вам домой, чтобы диагностировать периодическую невозможность запуска вашего автомобиля и выполнить необходимый ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль глохнет; запах газа
Здравствуйте.
Оторвался поликлиновой ремень
Этот автомобиль оснащен автоматическим натяжителем ремня. Итак, если ремень соскользнул во время движения, либо натяжитель слабый, либо шкивы не соосны. Кроме того, на ремень может попасть масло или…
Вой при разгоне с высокими оборотами, на пониженных передачах и повышающей передаче
Согласен с механиком, который проверял. Требуется капитальный ремонт трансмиссии. Я не могу принять решение, делать вам это или нет, так как это очень дорогой ремонт и может превысить стоимость…
Из кондиционера течет R-134A, но нигде нет красителя
Вам следует проверить Слив испарителя кондиционера загорится черным индикатором и посмотрите, не вытекает ли краситель из слива. Это может быть течь испарителя. Вы заменили испаритель 6 лет назад, когда автомобиль был…
Автомобиль глохнет во время движения
Здравствуйте. Первое, что я бы посоветовал вам сделать, это завершить проверку системы электрической зарядки (https://www.yourmechanic.com/services/electric-problems-inspection). Возможно, генератор работает с перебоями. Внутри генератора находятся щетки, проводящие…
Горит контрольная лампа неисправности!
Добрый день. Ну, тут дилер частично прав. Код неисправности P2647 OBD-II указывает (https://www.yourmechanic.com/article/p2647-obd-ii-trouble-code-system-too-rich-bank-1-by-andrew-quinn), что трансмиссия Модуль управления обнаружил неисправность в системе привода коромысел впускного распредвала (А). Этот код обычно находится в…
Мои стоп-сигналы не включаются, когда я нажимаю на тормоз. Что не так и сколько стоит исправить эту проблему?
Добрый день, привет! Многие неисправности приводят к тому, что на вашем Kia Forte 2013 не загораются стоп-сигналы при нажатии на педаль тормоза. Многократная замена ламп не является нормальной проблемой и может указывать на это…
В аварийном режиме после ремонта каталитического нейтрализатора. Проехал 70 км в аварийном режиме.
Единственной целью каталитического нейтрализатора является снижение выбросов выхлопных газов. Преобразователь находится в выхлопной системе и функционирует как часть системы контроля выбросов автомобиля. За исключением необычного случая, когда преобразователь физически подключен…
Проверьте систему зарядки
Привет! Возможно, у вас вышел из строя регулятор напряжения, из-за которого генератор переменного тока может подавать на аккумулятор слишком большую или слишком маленькую силу тока, что приводит к тому, что аккумулятор никогда не поддерживает постоянный заряд, как это было задумано. ..
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы дизайнер интерьеров
Как дизайнер интерьеров, вам нужно перевозить множество различных предметов, включая образцы тканей, красок и обоев, а иногда даже предметы мебели.