Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Lada Priora
19.01.20237 794 2 2 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в автомобиле Приора выполняет функцию мониторинга теплового состояния силового агрегата. Благодаря ДТОЖ водитель всегда знает, до какой температуры прогрет двигатель и есть ли в системе перегрев. Подробнее о принципе работы, а также замене контроллера вы можете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Проверка регулятора на работоспособность
- 4 Инструкция по замене своими руками
- 5 Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре
Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.
В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:
- Один из них устанавливается к ГБЦ и его предназначение заключается в том, чтобы выводить информацию о температуре двигателя на приборную панель. По сути, это — указатель.
- В корпусе термостата расположен ДТОЖ, выполняющий более важную роль. Это устройство передает импульсы на блок управления для активации вентилирующего устройства. Кроме того, он играет не последнюю роль в формировании горючей смеси во время запуска силового агрегата.
Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.
Возможные неисправности датчика
Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:
- повысится расход бензина;
- увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
- двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
- в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
- силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
- также возможен и перегрев двигателя.
Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).
Проверка регулятора на работоспособность
Для диагностики ДТОЖ в домашних условиях вам потребуется отдельная емкость с антифризом, а также термометр, который может фиксировать температуру до 120 градусов. Проверка осуществляется с помощью тестера. В частности, вам необходимо произвести замер сопротивления при разных температурах жидкости (жидкость в ходе диагностики надо греть), а полученные данные сверяются с температурой.
При 100 градусах сопротивление устройства должно составлять 177 ом, при 90 градусах — 241 Ом, при 80 — 332 Ом. При температуре двигателя 0 градусов уровень сопротивления будет равен 7280 Ом, при 40 градусах — 1459 Ом. Этих данных будет достаточно для проведения диагностики.
Инструкция по замене своими руками
Если диагностика показала, что ДТОЖ — работоспособен, а признаки неисправности все равно проявляются, то, как мы уже сказали — проверяйте качество подключения регулятора и проводку. Если же в результате проверки выяснилось, что устройство неработоспособно, то потребуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Сама процедура замены не особо сложная, с ней вполне сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Как известно, автомобили Лада Приора поступают в продажу в нескольких модификациях — с двигателем 8 либо 16 клапанов. Поэтому некоторые автовладельцы могут подумать, что процедура замены в обоих случаях будет выглядеть по-разному. Но мы сразу хотим развеять сомнения — все будет выглядеть практически идентично — корпус термостата расположен в одном месте на обеих версиях двигателя. Единственная разница заключается в том, что заранее потребуется произвести демонтаж магистрали, которая соединяет воздушный фильтрующий элемент с дросселем.
Итак, как выполнить замену устройства своими руками:
- Для начала откройте капот вашего транспортного средства и обесточьте бортовую сеть, для этого необходимо будет демонтировать кабель от отрицательной клеммы АКБ. Из радиатора можно слить небольшой объем антифриза, чтобы расходный материал не стал выходить при демонтаже ДТОЖ.
- Сделав это, вам необходимо получить доступ к ДТОЖ. Если вам мешает патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром, то его необходимо будет демонтировать. Для этого отсоедините хомуты, которые фиксируются с помощью болтиков, открутите их крестообразной отверткой.
- Далее, отключите фишку от выхода ДТОЖ, для этого потребуется заранее отсоединить крепление.
- После этих действий вам потребуется головка на удлинителе с воротком. Используя этот инструмент, выкрутите сам регулятор, более подробно этот этап указан на фото.
- После того, как регулятор будет откручен, его необходимо осторожно извлечь из посадочного места.
- Затем осуществляется монтаж нового регулятора. Для того, чтобы его фиксация была более надежной в месте посадки, вам потребуется специальный химический состав, который так и называется — фиксатор резьбы. Приобрести его можно в любом автомобильном магазине. С помощью этого вещества обрабатывается резьба регулятора, после чего устройство закручивается в место монтажа. К нему подключается разъем с проводами, затем на место подключается отрицательная клемма АКБ, не забудьте добавить антифриз в систему. После проведения ремонта необходимо проверить работоспособность регулятора.
Видео «Самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях»
Более наглядная инструкция по замене регулятора в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор — канал Мужская тема).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Lada Priora — автонастрой
Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.
СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:
- Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
- Бортовая система контроля штатных устройств.
Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.
Внимание!Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!
ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске приборов.
- Обрыв в проводке.
- Непосредственно выход из строя датчика.
Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.
Важно!Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.
Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.
Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.
Related posts:
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR) | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены датчика температуры EGR
Место обслуживания
258,77–762,98 $
Диапазон цен для всех автомобилей
(191 118)Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения температуры сгорания и сокращения выбросов оксидов азота (NOx) . Для этого в камеру сгорания двигателя вводятся выхлопные газы для охлаждения пламени сгорания. Некоторые автомобили используют датчик температуры EGR для определения работы EGR. Эта информация используется модулем управления трансмиссией (PCM) для правильного управления EGR.
В большинстве современных дизельных двигателей охладитель EGR используется для снижения температуры выхлопных газов перед их подачей в двигатель. PCM полагается на датчики температуры EGR для контроля работы охладителя. Как правило, один датчик температуры расположен на выпускном коллекторе, а другой — рядом с клапаном EGR.
Типичные симптомы неисправности датчика температуры рециркуляции отработавших газов включают детонацию, увеличение выбросов и горящую лампочку Check Engine.
Часть 1 из 3: Найдите датчик температуры EGR
Чтобы безопасно и эффективно заменить датчик температуры EGR, вам понадобится несколько основных инструментов:
Необходимые материалы
- Бесплатные руководства по ремонту Autozone
- Защитные перчатки
- Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
- Защитные очки
Шаг 1: Найдите датчик температуры EGR . Датчик температуры EGR обычно устанавливается в выпускном коллекторе или возле клапана EGR.
Часть 2 из 3: Снимите датчик температуры EGR
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отложите его в сторону.
Шаг 2: Снимите электрический разъем . Снимите электрический разъем, нажав на язычок и сдвинув его.
Шаг 3: Открутите датчик . Отвинтите датчик с помощью трещотки или гаечного ключа.
Снимите датчик.
Часть 3 из 3: Установите новый датчик температуры EGR
Шаг 1: Установите новый датчик . Установите новый датчик на место.
Шаг 2: Вверните новый датчик . Вкрутите новый датчик вручную, а затем затяните его с помощью трещотки или гаечного ключа.
Шаг 3: Установите на место электрический разъем . Подсоедините электрический разъем, вставив его на место.
Шаг 4: Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Снова подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и затяните его.
Теперь у вас должен быть установлен новый датчик температуры EGR! Если вы предпочитаете доверить эту процедуру профессионалам, команда YourMechanic предлагает квалифицированную замену датчика температуры EGR.
Следующий шаг
Запланировать замену датчика температуры EGR
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика температуры EGR. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Датчики
EGR (Рециркуляция отработавших газов)
Температура
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличная оценка
(
191 118
)
Сводка оценок
179 680
179 680 NEEME
3 900
Абдул
12 лет опыта
419 отзывов
Запрос Абдул
Абдул
12 лет опыта
Запрос Abdul
от Ayesha
Chrysler 300 V6-3. 5L — Датчик температуры EGR — Норкросс, Джорджия
Работа по изготовлению детали прошла нормально, однако в моем отчете упоминалось, что давление в шинах в колесах было в норме, однако я вышел и обнаружил, что одна из моих шин действительно спущена. и механик не удосужился упомянуть об этом.
Эндрю
10 лет опыта
41 отзыв
Запрос Эндрю
Эндрю
10 лет опыта
Запрос Эндрю 6,4-литровый турбодизель с рециркуляцией отработавших газов Датчик температуры — Стаффорд, Техас
Chet
42 года опыта
509 отзывов
Запрос Chet
Chet
42 года опыта
Запрос Chet
6-0 TL 9by Chen 9 3,2 л — Замена опоры двигателя или коробки передач — Сан. Диего, Калифорния
Профессиональный процесс, большой опыт
TJ
27 лет опыта
362 отзыва
Запрос TJ
TJ
27 лет опыта
Запрос TJ
от Аарона
Ford E-250 Econoline L6-4.
A++++++ чрезвычайно знающий, вежливый и быстрый. Вы в хороших руках с TJ, работающим над вашим автомобилем
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива выходит из строя, когда показывает, что уровень топлива ниже или выше, чем он есть на самом деле.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают вялое ускорение, затрудненный запуск и загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Как заменить датчик температуры масла на большинстве автомобилей
Масло, а также датчик температуры масла имеют решающее значение для системы смазки двигателя. Неисправный датчик может привести к утечкам и ухудшению работы автомобиля.
Похожие вопросы
Isuzu Axiom 04 крутит, но не заводится, топливный насос и фильтр в порядке. Проверил клапан регулятора давления нет. Can
Скорее всего проблема в регуляторе давления топлива, если давление не подается. Я бы порекомендовал проверить напряжение на этом, чтобы увидеть, получает ли он какую-либо мощность. Если на это не подается питание, это не сработает…
Сколько времени занимает замена трубки рециркуляции отработавших газов на моем Навигаторе 2004 года выпуска?
Чтобы заменить трубку EGR, ее можно заменить менее чем за час. Трубка может быть не единственной проблемой, и отверстия впускного коллектора EGR могут быть забиты, и впускной коллектор нужен для …
где находится датчик положения распредвала, расположенный на chevrolet captiva 2013
. На этом есть два разных датчика распредвала. двигателя, один для впускного клапана, а другой для выпускного. Сначала вам нужно будет диагностировать все полученные коды, чтобы убедиться, что проблема…
Просмотрите другой контент
Услуги
Смета
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Проверка датчика температуры отработавших газов
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.