Чего идет сигнал на тахометр на оке
Содержание
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Обороты под контролем
- Возможные трудности
- Преимущества тахометра
- Подключение
- Прикуриватель
- Первый способ
- Примечание
- Способ второй
- Первый способ
- Цифровой тахометр
- Установка
- Примечание
- Установка
- Подключение тахометра на 4 провода
- Примечание
- Прикуриватель
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала.
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Обороты под контролем
Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?
Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.
Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.
По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.
Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.
На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.
На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.
Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.
Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.
).push({}); }})}); window.addEventListener("load", () => { var ins = document.getElementById("yandex_rtb_3"); if (ins.clientHeight == "0") { ins.innerHTML = stroke3; } }, true);
Разумеется, что можно взять любой понравившийся прибор и вставить его, но отображать корректно показания он не сможет. Для этого придется совершить несколько несложных операций, если имеются навыки электрика. А можно просто отправиться в мастерскую и, за небольшую плату, все сделают мастера. Как минимум сэкономится много времени и нервов, а главное – не повредится тахометр.
Преимущества тахометра
Зачем нужен этот замечательный прибор? Главная его функция в автомобиле Ока – регулировка холостого хода. Не менее полезным он будет и для новичков, только что пересевших за руль. Определять обороты на слух достоверно нельзя, а вот с тахометром можно всегда точно знать текущее значение.
Станет проще подбирать оптимальное время для переключения передач. А это уменьшение нагрузки двигателя, расхода топлива и увеличение тяговой мощности автомобиля. Несмотря на практически полное отсутствие шумоподавляющих элементов салона, бывают ситуации, когда работу двигателя просто не услышать. Например, при включенной музыке.
Подытожим. Вот для чего нужен тахометр.
- Регулировка холостого хода.
- Переключение передач на оптимальных оборотах.
- Удобство для новичков.
- Определение оборотов в любое время.
- Экономия топлива.
- Уменьшенный износ двигателя.
- Повышение мощности (за счет своевременного переключения передачи).
- Определение оборотов в шумной обстановке.
Подключение
Существует несколько различных типов соединения. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Прикуриватель
Подключение через прикуриватель на Оку не просто удобно. Таким образом можно избежать многих проблем и серьезно расширить список возможных вариантов. В большинстве случаев, такой тахометр — это оптимальный вариант. Он пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.
Первый способ
Для подключения достаточно просто вставить штекер в разъем прикуривателя. Никаких действий, регулировок и дополнительных операций это не потребует. Нужно будет только выбрать любое удобное место, чтобы установить тахометр.
Примечание
Такая установка имеет несколько негативных качеств. Показания будут иметь относительно большую погрешность. Замаскировать провод между прикуривателем и дисплеем будет проблематично, потому он будет создавать дополнительные неудобства.
Способ второй
Здесь уже придется немного повозиться. В этом случае осуществляется все то же подключение к прикуривателю, но будет использоваться пайка. Порядок действий следующий.
- Изымаем прикуриватель из гнезда.
- Оголяем небольшую часть провода вблизи штекера для прикуривателя (на проводах тахометра).
- Заводим провода тахометра за торпеду. Чтобы они не болтались на лицевой части.
- Осуществляем подпайку, учитывая полярность.
- Возвращаем прикуриватель в гнездо.
- Закрепляем тахометр на торпеде в удобном месте.
- Фиксируем излишки проводов любым удобным способом.
Все очень просто. Преимущества перед первым способом:
- отсутствие свисающих проводов на передней панели;
- уменьшение погрешности;
- освобождение гнезда прикуривателя.
Цифровой тахометр
Чем он отличается от аналогов? Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза, это многофункциональность. Удобство применения уже оценили все обладатели такого прибора.
Цифровым приборам свойственна повышенная точность измерения. Именно поэтому спрос остается неизменно высоким с момента поступления в продажу. В автомобиле Ока он может выполнять функции главного и единственного тахометра, а может служить для проверки показателей основного, ведь погрешность аналоговых и механических измерительных приборов в несколько раз больше.
Еще одно существенное отличие – дисплей. Здесь не применяется шкала, а сразу отображаются обороты. Это одновременно и плюс, и минус устройства. Во время вождения намного удобнее смотреть на шкалу-циферблат, чем всматриваться в цифры.
А вот регулировку работы двигателя удобнее осуществлять как раз по цифровым показателям.
Установка
Особых проблем с подключением возникнуть не должно. Подключение осуществляется согласно инструкции на коробке и может отличаться от аналогов цветовой схемой. Но, в целом, имеется определенный стандарт, согласно которому проводится следующее подключение.
- «+» к реле зажигания, колодке предохранителя;
- «–» к «массе» автомобиля;
- «сигнал» к коричневому проводу на катушке.
Примечание
«Сигнал» можно подключить и к датчику Холла, но делать это не рекомендуется, если требуется удлинение провода. Этот же провод можно подключить к коммутатору на коричневый контакт.
Подключение тахометра на 4 провода
По сути, дополнительный провод обеспечивает подсветку, но может выполнять и другие функции. Подключение можно провести с помощью проводов, расположенных под чехлом рулевой колодки. Имеем следующее:
- «красный» на «+» зажигания;
- «черный» на «массу»;
- «зеленый» на выход катушки;
- «подсветка приборов» на «белый» провод.
Примечание
Подключение без инструкции проводится на свой страх и риск, потому как цвета и место их подключения может не совпадать с приведенными выше вариантами.
для чего нужен и возможные способы подключения
Нужен ли тахометр? Нужен! Установка на автомобиль ока имеет целый ряд сложностей, но их можно избежать.
Нужен ли тахометр на автомобиле Ока? Конечно! Его присутствие как минимум не повредит, а наличие будет полезно как опытному водителю, так и новичку, только что севшему за руль автомобиля.
Содержание
- Возможные трудности
- Преимущества тахометра
- Подключение
- Прикуриватель
- Первый способ
- Способ второй
- Цифровой тахометр
- Установка
- Подключение тахометра на 4 провода
- Примечание
Возможные трудности
ОкаБазовая конфигурация оборудования на Оку старых версий не предусматривает наличие тахометра. Соответственно и место для него будет отсутствовать. Проводить установку и закрепление придется самостоятельно. В этом деле может сильно пособить двусторонний скотч. Некоторые тахометры комплектуются дополнительной ножкой. Тогда можно будет просто прикрутить его с помощью любого болта или самореза. Но все же, двусторонний скотч более удобен и не менее надежен.
Дело в том, что на Оку сложно подобрать подходящий тахометр. Почему? Все дело в количестве цилиндров. Покупая тахометр, нужно убедиться, что он поддерживает работу в таком режиме. В этом и все трудности.
Разумеется, что можно взять любой понравившийся прибор и вставить его, но отображать корректно показания он не сможет. Для этого придется совершить несколько несложных операций, если имеются навыки электрика. А можно просто отправиться в мастерскую и, за небольшую плату, все сделают мастера. Как минимум сэкономится много времени и нервов, а главное – не повредится тахометр.
Преимущества тахометра
Зачем нужен этот замечательный прибор? Главная его функция в автомобиле Ока – регулировка холостого хода. Не менее полезным он будет и для новичков, только что пересевших за руль. Определять обороты на слух достоверно нельзя, а вот с тахометром можно всегда точно знать текущее значение.
Станет проще подбирать оптимальное время для переключения передач. А это уменьшение нагрузки двигателя, расхода топлива и увеличение тяговой мощности автомобиля. Несмотря на практически полное отсутствие шумоподавляющих элементов салона, бывают ситуации, когда работу двигателя просто не услышать. Например, при включенной музыке.
Тахометр ОкаПодытожим. Вот для чего нужен тахометр.
- Регулировка холостого хода.
- Переключение передач на оптимальных оборотах.
- Удобство для новичков.
- Определение оборотов в любое время.
- Экономия топлива.
- Уменьшенный износ двигателя.
- Повышение мощности (за счет своевременного переключения передачи).
- Определение оборотов в шумной обстановке.
Подключение
Существует несколько различных типов соединения. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Прикуриватель
Подключение через прикуриватель на Оку не просто удобно. Таким образом можно избежать многих проблем и серьезно расширить список возможных вариантов. В большинстве случаев, такой тахометр — это оптимальный вариант. Он пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.
Первый способ
Для подключения достаточно просто вставить штекер в разъем прикуривателя. Никаких действий, регулировок и дополнительных операций это не потребует. Нужно будет только выбрать любое удобное место, чтобы установить тахометр.
Примечание
Такая установка имеет несколько негативных качеств. Показания будут иметь относительно большую погрешность. Замаскировать провод между прикуривателем и дисплеем будет проблематично, потому он будет создавать дополнительные неудобства.
Способ второй
Здесь уже придется немного повозиться. В этом случае осуществляется все то же подключение к прикуривателю, но будет использоваться пайка. Порядок действий следующий.
- Изымаем прикуриватель из гнезда.
- Оголяем небольшую часть провода вблизи штекера для прикуривателя (на проводах тахометра).
- Заводим провода тахометра за торпеду. Чтобы они не болтались на лицевой части.
- Осуществляем подпайку, учитывая полярность.
- Возвращаем прикуриватель в гнездо.
- Закрепляем тахометр на торпеде в удобном месте.
- Фиксируем излишки проводов любым удобным способом.
Все очень просто. Преимущества перед первым способом:
- отсутствие свисающих проводов на передней панели;
- уменьшение погрешности;
- освобождение гнезда прикуривателя.
Цифровой тахометр
Чем он отличается от аналогов? Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза, это многофункциональность. Удобство применения уже оценили все обладатели такого прибора.
Цифровым приборам свойственна повышенная точность измерения. Именно поэтому спрос остается неизменно высоким с момента поступления в продажу. В автомобиле Ока он может выполнять функции главного и единственного тахометра, а может служить для проверки показателей основного, ведь погрешность аналоговых и механических измерительных приборов в несколько раз больше.
Еще одно существенное отличие – дисплей. Здесь не применяется шкала, а сразу отображаются обороты. Это одновременно и плюс, и минус устройства. Во время вождения намного удобнее смотреть на шкалу-циферблат, чем всматриваться в цифры.
А вот регулировку работы двигателя удобнее осуществлять как раз по цифровым показателям.
Установка
Особых проблем с подключением возникнуть не должно. Подключение осуществляется согласно инструкции на коробке и может отличаться от аналогов цветовой схемой. Но, в целом, имеется определенный стандарт, согласно которому проводится следующее подключение.
- «+» к реле зажигания, колодке предохранителя;
- «–» к «массе» автомобиля;
- «сигнал» к коричневому проводу на катушке.
Примечание
«Сигнал» можно подключить и к датчику Холла, но делать это не рекомендуется, если требуется удлинение провода. Этот же провод можно подключить к коммутатору на коричневый контакт.
Подключение тахометра на 4 провода
По сути, дополнительный провод обеспечивает подсветку, но может выполнять и другие функции. Подключение можно провести с помощью проводов, расположенных под чехлом рулевой колодки. Имеем следующее:
- «красный» на «+» зажигания;
- «черный» на «массу»;
- «зеленый» на выход катушки;
- «подсветка приборов» на «белый» провод.
Примечание
Подключение без инструкции проводится на свой страх и риск, потому как цвета и место их подключения может не совпадать с приведенными выше вариантами.
Комментарий | |||||||||
Хеллдо Зарегистрировано: |
| ||||||||
Скоттар Зарегистрировано: |
| ||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||
джонмкм1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Джим Зарегистрирован: |
| ||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||
джонмкм1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Хеллдо Зарегистрировано: |
| ||||||||
Рикз Зарегистрировано: |
| ||||||||
Хеллдо Зарегистрировано: |
| ||||||||
rickmcd53 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||
rickmcd53 Зарегистрировано: |
|
Тахометр Вопрос? [Архив] — Scream And Fly Powerboat и форумы по моторным лодкам
Scream And Fly Powerboat и форумы по высокопроизводительным моторным лодкам > Главная > Электроника, аудиосистемы и проводка > Тахометр Вопрос?
PDA
Просмотр полной версии : Тахометр Вопрос?
Mr. JohnnyRude
21-06-2009, 19:22
Я только что подключил свой тахометр и задаюсь вопросом, должна ли лодка находиться в воде, чтобы он мог читать, или он также должен читать дальше земля с моторчиком омывателя? Когда двигатель выключен, стрелка находится между 0 и 1. При запуске она падает до 0, но когда я выдвигаю вперед и даю немного газа, она ничего не делает.
Будем рады любой помощи.
скоростной катер
08.07.2009, 20:09
Похоже, он неправильно подключен. Он должен работать в воде или вне воды даже в сухом состоянии.
Umassot50
19.07.2009, 20:45
У меня такая же проблема, так что могу ли я добавить вашу тему? Я только что подключил свой, и он не работает. (Нет реакции индикатора при работающем двигателе) провода состоят из фиолетового, который должен быть + 12 В, черного заземления и серого провода тахометра. Я не получаю +12 на фиолетовом, поэтому я подключил +12 к подсветке +12В, и кнопка обнулилась. У меня есть мультиметр, и я ничего не читаю на фиолетовом или сером. что мультиварка прочтет на сигнальном проводе тахометра (сером) при работающем двигателе? Я смотрел в своем руководстве, и кажется, что фиолетовый цвет в какой-то момент проходит через выпрямитель, поэтому может ли выпрямитель выстрелить? как проверить серый сигнальный провод тахометра через жгут? мой мотор ОМС 1973 135 л.с. на нем установлен блок управления 80 футов, и все провода подключены правильно (я подключил его неделю назад), короткий жгут тахометра идет от блока управления к приборной панели и тахометру. любой?
ford8488
20.07.2009, 23:30
Надеюсь вам кто-нибудь ответит, особенно про выпрямитель! У меня та же проблема, и это хороший вопрос… У меня есть 150gtv6 1990 года, с, как мне кажется, оригинальным блоком управления. Я просто знаю, что у меня есть два фиолетовых провода, которые подключаются к задней части блока управления, и мне сказали, что они для тахометра. И я знаю, что на задней части тахометра есть точка зажигания, точка заземления и точка импульса (или как это называется). Я подключил землю к блоку заземления под приборной панелью. . стороне батареи. Фиолетовый провод, который загорается контрольной лампой, когда я включаю ключ, и другой фиолетовый провод, подключенный к пульсу … ноль тахометра отсутствует, когда я поворачиваю ключ, но остается там, когда я завожу лодку. …..?
Umassot50
25-07-2009, 13:42
не могу поверить, что здесь никто не знает $h!!zz о тахометрах и электрике. Я заменил выпрямитель на своей лодке, и теперь у меня есть сигнал тахометра и +12, поступающие от моего жгута тахометра, где раньше ничего не было. мой тахометр все еще не работает, поэтому, исключив все остальное, я почти уверен, что мой тахометр — хлам (специальный ebay), вы, ребята, можете сделать то же самое (заменить выпрямитель), это стоило 50 долларов на моем двигателе.
шо305
03-08-2009, 20:32
На большинстве подвесных двигателей у вас есть генератор в маховике плюс еще один, который является датчиком зажигания. Если генератор отдельно, он может быть закреплен, а статор зажигания всегда движется вместе с дросселем. У зажигания может быть больше проводов для большего количества цилиндров, у генератора часто 2 или 3, или все они могут быть в одном статоре. Часть генератора имеет несколько «полюсов», на которые вы устанавливаете тахометр в зависимости от марки. Тахометр считывает этот сигнал переменного тока и делит на количество полюсов, чтобы получить число оборотов в минуту, в отличие от автомобильного тахометра, который подсчитывает искровые импульсы на оборот кривошипа для встроенного двигателя. Некоторые лодочные тахометры будут делать и то, и другое, и вы установите их на то, что у вас есть, поэтому убедитесь, что у вас есть это право для начала. Обратите внимание, что в большинстве подвесных двигателей Chrysler и ранних моделей Force используется специальный генератор из-за необычного количества полюсов в генераторе. Более новый подвесной мотор с электронным зажиганием может быть другим.
Выпрямитель просто превращает переменный ток в постоянный для зарядки аккумулятора. Более новые и/или большие двигатели также имеют регулятор напряжения. Тахометр должен подключаться к проводам от обмотки/статора маховика генератора перед выпрямителем. IIRC вы увидите, как 100 В переменного тока на проводе тахометра, но оно меняется с оборотами. И тахометр, и выпрямитель обычно работают от статора «генератора», а зажигание — от другого набора проводов / статора. Провод датчика тахометра должен быть на одном из этих проводов генератора переменного тока, либо на том, который обеспечивает питание переменного тока.
Чтобы определить, неисправен ли ваш выпрямитель, проверьте напряжение переменного тока в источнике постоянного тока 12 В. Если есть больше, чем несколько вольт, это плохо. Или проверьте напряжение 12 В, затем запустите двигатель, и если оно не увеличивает напряжение при работе, это плохо, но оно может не увеличиваться на холостом ходу. Если у вас нет переменного тока из статора, вероятно, статор неисправен, это должны быть два провода маховика на выпрямителе. Это все общее, некоторые моторы могут быть другими, но почти все старые подвесные моторы такие. Обычно вы можете следить за проводкой, если только она не входит в коробку или что-то в этом роде. Выпрямитель часто крепится болтами к металлу, чтобы отводить тепло и заземлять его. У многих есть два провода маховика и 12В к аккумулятору. Для некоторых старых подвесных двигателей вы можете использовать выпрямитель из радиомагазина, ищите его здесь, если вам нужно. Обратите внимание, что если у вас нет регулятора напряжения, вы можете видеть, что 12 В постоянного тока все больше и больше растут с увеличением оборотов, и вам нужно поливать аккумулятор, если вы часто работаете на высоких оборотах.