Датчики частоты вращения колеса | PR-агентство Car Pr
Главная/PR-агентство Car Pr/Статьи/Компоненты/Электрооборудование/Датчики частоты вращения колеса
Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля. Сигналы датчика используются в работе многих систем активной безопасности, в том числе антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.С помощью информации от датчиков соответствующие блоки управления регулируют силу торможения каждого колеса, что позволяет предотвратить их блокировку (проскальзывание) и в итоге обеспечить устойчивость (управляемость) автомобиля.
Датчик расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении.
До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.
Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.
На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.
В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.
Причины неисправностей:
Проблемы с работой датчика ABS встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).
Поэтому автомеханик, при работе с системой ABS должен:
- Сканировать блок управления ABS для выявления кодов неисправности
- Осмотреть всю тормозную систему.
- Осмотреть датчик и шестерню ABS.
- Снять и заменить датчик ABS
- Проверить правильность работы.
Бренд ESPRA выпускает датчики на следующие модели авто:
Возврат к списку
Espra
Датчики частоты вращения колеса
16.04.2019
Датчик частоты вращения колеса (другое название – датчик скорости вращения колеса) предназначен для определения скорости вращения (числа оборотов) колеса автомобиля. Сигналы датчика используются в работе многих систем активной безопасности, в том числе антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы, системы курсовой устойчивости.С помощью информации от датчиков соответствующие блоки управления регулируют силу торможения каждого колеса, что позволяет предотвратить их блокировку (проскальзывание) и в итоге обеспечить устойчивость (управляемость) автомобиля.
Датчик расположен возле колес (рядом с тормозными дисками для передних колес и в балке заднего моста для задних колес). Задачей датчиков частоты вращения колеса является постоянное отслеживание частоты вращения всех колес и передача данных блоку управления ABS, которая предотвращает занос и потерю управляемости автомобиля при торможении. Во время торможения блок управления ABS считывает информацию о частоте вращения с датчика частоты вращения и подает надлежащее давление на каждое из колес для предотвращения заноса (блокировки колес).
До 1998 года в качестве датчика частоты вращения колеса использовался пассивный датчик индуктивного типа. Конструктивно данный вид датчика объединяет два элемента – чувствительный и задающий. Чувствительный элемент включает катушку с железным сердечником (контактным штифтом) и постоянный магнит. Задающий элемент представляет собой зубчатое колесо, которое вращается совместно со ступичным подшипником.
Чувствительный элемент датчика создает постоянное магнитное поле. Зубчатое колесо, проходя через поле, приводит к его изменению, при этом при прохождении зуба колеса изменение магнитного поля максимальное. Магнитное поле индуцирует напряжение в цепи датчика. Количество импульсов напряжения, соответствующее количеству пройденных зубьев за определенный интервал времени, пропорционально частоте вращения колеса.
На современных автомобилях устанавливаются активные датчики частоты вращения колеса. В работе такие датчики используют внешнее напряжение питания. Конструктивно активный датчик состоит из чувствительного и задающего элементов. В зависимости от используемого физического эффекта различают магниторезистивные датчики частоты вращения и датчики Холла.
В магниторезистивном датчике при изменении магнитного поля изменяется сопротивление. В датчике Холла изменение магнитного поля приводит к изменению напряжения.
Причины неисправностей:
Проблемы с работой датчика ABS встречаются после ремонта подвески, а причина этому – шлейфы датчиков скорости. При отказе датчиков вращения сразу срабатывает световой индикатор, и система блокировки колес перестает работать. При этом можно снизить скорость самого автомобиля и даже остановить его.
На автомобиле, оснащенном дисковыми тормозами на всех колесах, датчик частоты вращения устанавливается на каждом колесе. На автомобиле с барабанными тормозами, два датчика устанавливаются на передней оси, и один датчик на задней оси. При отказе одного или нескольких датчиков сработает световой индикатор неисправности ABS, и ABS перестанет работать. При этом возможность снизить скорость движения и остановить автомобиль сохраняется, но не устраняется блокировка колес при торможении (особенно на влажном или скользком дорожном покрытии).
Поэтому автомеханик, при работе с системой ABS должен:
- Сканировать блок управления ABS для выявления кодов неисправности
- Осмотреть всю тормозную систему.
- Осмотреть датчик и шестерню ABS.
- Снять и заменить датчик ABS
- Проверить правильность работы.
Бренд ESPRA выпускает датчики на следующие модели авто
Датчик скорости | Датчик оборотов | Датчик цикла
Датчик скорости | Датчик оборотов | Датчик цикла | Wahoo Fitness ЕСSKU# %s
39,99 €
Der Wahoo RPM Датчик скорости с замком, магнитным затвором, um die Radgeschwindigkeit zu messen. Вы можете использовать Bluetooth Smart и двухдиапазонную технологию ANT+, которая использует скорость RPM для смартфона, а также для Radcomputer zu verbinden und Datenzeigen. Die Geschwindigkeit am Fahrrad zu messen war noch nie so einfach.
Менге: 1234
Функциональность
Двухдиапазонная технология |
ANT+- как и Bluetooth Smart-Funktionen ermöglichen eine drahtlose Verbindung zu Smartphones und Fahrradcomputer. |
Drahtlose Verbindung |
Kein Kabelsalat an Ihrem Fahrrad, um den Sensor mit Ihrem Gerät zu verbinden. |
Магнетлос |
Der RPM Speed Lässt sich einfach montieren und benötigt keine Magneten |
Schlankes, leichtes Design |
Er wiegt nur 16,5 грамм inkl. Холтерунг |
Geschwindigkeitsmessung |
Genaue Geschwindigkeitsmessung während der Fahrt |
Набенхальтерунг |
Montage an den meisten Vorderradnaben mit einem stabilen Silikonring |
Sichtbare Verbindung |
Zwei LEDs zeigen, wenn der Sensor verbunden ist (blau) und die Geschwindigkeit misst (rot) |
Аккумулятор Austauschbare |
Кейн Афладен нетиг! Betrieb mit Knopfzelle mit einer Lebensdauer von bis zu einem Jahr. |
Универсальный пропуск |
Der RPM Speed passt meisten Räder und Rahmengrößen |
Spezifikationen
Technische Daten
- Teilenummer: WFRPMSPD
- Geräteabmessung (ДxШxВ): 3,17 см x 1,9 см x 2,54 см
- Gewicht: 7 грамм (без остановки)
- Аккумулятор: CR2032
- Batterielebensdauer: Bis zu 12 Monaten
- Wasserdurchlässigkeit: IPX7 (wasserfest bis zu 1,52 м)
- Drahtlose Signalstärke bis zu 3 м
- *Hinweis: Der Geschwindigkeitssensor ist NICHT mit Spinning-Fahrrädern kompatibel.
Здесь можно найти информацию о скорости вращения.
Lieferumfang
- Скорость вращения
- CR 2032-Батарея (установка)
- Набенхальтерунг
- Курзанлейтунг
- Wichtige Produktinformationen
Unterstützte Geräte
iPhone/iPad
iOS 13 или более новая версия
Ans Ende der Bildergalerie springen
An den Anfang der Bildergalerie springen
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
Общее описание
VSS предоставляет бортовому компьютеру информацию о скорости автомобиля. Датчик работает по принципу эффекта Холла и обычно устанавливается на тахометр или в коробку передач.
Внешний вид
На рис. 1 показаны типичные датчики скорости.
Рис. 1
Используемые типы датчиков
- Датчики скорости на эффекте Холла
- Датчики скорости с механическим шипом
- Индуктивные датчики скорости
Принцип работы различных типов VSS
— С эффектом Холла
VSS питается +12В от ключа зажигания. При вращении троса скорости тахометра переключатель Холла последовательно включается и выключается, посылая прямоугольный сигнал на бортовой компьютер. Частота этого сигнала указывает на скорость автомобиля.
— Датчик скорости с механическим шипом
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет прямоугольную форму. Напряжение сигнала изменяется от 0В до +5В или от 0В до значения близкого к номиналу автомобильного аккумулятора. Скважность импульсов составляет от 40% до 60%.
— Индуктивный датчик скорости
Сигнал от вращающегося ведущего колеса имеет синусоидальную форму (переменный ток). Сигнал меняется в зависимости от скорости вращения колес, как и любой индуктивный датчик, например, датчик АБС.
Процедура проверки работоспособности датчика VSS
ПРИМЕЧАНИЕ. В этом алгоритме описывается, как проверить наиболее распространенный датчик VSS на эффекте Холла.
- VSS обычно устанавливается в коробку передач.
- Проверьте разъем VSS на предмет коррозии или механических повреждений.
- Убедитесь, что штырьки разъема надежно закреплены на своих местах и имеют хороший контакт с датчиком VSS.
- Снять защитный резиновый чехол с разъема датчика VSS.
- Найдите источник питания, массу и сигнальные клеммы.
- Подсоедините щуп GND осциллографа к заземлению корпуса.
- Подключите активный конец щупа осциллографа к сигнальному разъему VSS.
- Сигнал формируется при пробуксовке ведущих колес автомобиля. Этого можно добиться следующими способами:
- Толкайте автомобиль вперед.
- Поднимите автомобиль на подставку или домкратом, чтобы ведущие колеса могли свободно вращаться.
- Вращайте колеса вручную, чтобы получить импульсы.
- На экране осциллографа должен наблюдаться следующий сигнал (рис. 2).
Рис. 2
Возможные повреждения:
Прерывания или отсутствие сигнала — напряжение/рабочий цикл
- Отсоедините разъем датчика VSS и включите ключ зажигания.