Натрий в клапанах двигателя: Зачем в клапаны мотора закачивают натрий — ответ эксерта — журнал За рулем

Выпускной клапан — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется.  [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав.  [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке.  [18]

Клапанный механизм двигателя ВАЗ-2101.  [19]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130

и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски.  [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя: во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла.  [21]

Изменение температуры клапанов и седла выпускного клапана двигателя Д-16 в зависимости от нагрузки.| Изменение температуры выпускного клапана двигателя Д-21 в зависимости от нагрузки.
 [22]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки.  [23]

В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51, М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг.  [24]

Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя

, благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов.  [25]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием.  [26]

Среднее значение Максимальных.  [27]

Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на

выпускных клапанах двигателя.  [28]

Детали клапанного механизма.  [29]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Help! Есть ли заполнитель в клапане?

kalmuik

Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку

Сургутянин

от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать 😊

kalmuik

Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или 😊 опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают 😊

Тов. Сталин

У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.

ВладимирН

Если

иногда заполняют натрием

тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

Сургутянин

ВладимирН
тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

+1
Алмазный напильник/надфиль и вперед с песней 😊

диверсант

мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))

kalmuik

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сургутянин

Маркировка есть на них какая-нить?..
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем… Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.

Павел Быков 74

Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку

Сургутянин

Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.

диверсант

ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.

Древесный уголь

Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.

Кирьян

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сходить на флюрографию с клапаном в кармане 😀

Serpentik

Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.

KAR-KAR

Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.

+1. И то только в выпускные. У них шляпка меньшего диаметра. И плоская. У впускных бывает т.н. тюльпанообразная. Еще у впускных бывает меньше угол рабочей фаски. Т.е. если есть клапана с двигателя, одни больше, другие — меньше диаметром шляпки, наверняка берем те, что больше и с ямкой.

kalmuik

Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)

Burchitai

kalmuik
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

мензурка и весы в помощь. Плотность стали — около 7,8 — с полостью и натрием — меньше.

AndYur

Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить. ..Или я не прав?

amaru

Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.

aaaps

Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.

Клапан с натриевым охлаждением — Общее обсуждение

Barkydog

#1

Клапан с натриевым охлаждением заполнен натрием. ах! При нагревании натрий плавится и способствует охлаждению.
Я никогда о таком не слышал, кто-нибудь может это объяснить? Из викторины по двигателю я пропустил одну, так что вы все, вероятно, наберете высший балл.

Никаких объявлений для меня, надеюсь, для вас!

zoo. com — 12 октября 17

У вас есть одно предложение, чтобы назвать эти части двигателя. Давайте Rev Up и вперед!

Автомобильные двигатели представляют собой сложные машины, состоящие из десятков деталей. Вы часть жира-обезьяны? Давайте проверим ваши знания и посмотрим, насколько вы хороши на самом деле. Мы дадим вам одно предложение, а вы сообщите нам часть двигателя. На старт, внимание, марш!

техасский

#2

Они десятилетиями используются в высокопроизводительных приложениях. Как вы сказали, натрий является лучшим проводником тепла, предотвращает выход из строя выпускных клапанов и, возможно, снижает детонацию от преждевременного зажигания.

Б.Л.Э

#3

Натрий — это очень легкий металл с очень низкой температурой плавления, около 208 градусов по Фаренгейту. Поэтому он плещется в полом штоке клапана, передавая тепло от штока клапана к направляющей клапана, сохраняя головку клапана немного прохладнее. Я думаю, что выпускные клапаны, заполненные натрием, в основном используются в авиационных двигателях.
Натрий также обладает высокой реакционной способностью и будет бурно реагировать с водой, поэтому не наблюдайте, как открывается один из этих клапанов, если только вы не делаете это под маслом.

сгтрок21

#4

Мой Ford Galaxie 406 куб.см мощностью 405 л.с. Super High Performance 1963 года имел заводские выпускные клапаны, заполненные натрием. Замена впускных клапанов стоит 1,69 доллара за штуку. Выпускные клапаны по 13,29 долларов за штуку в 1972 году!

техасский

#5

Вот описание, которое я нашел:

«Головки SR20DET почти идентичны своим аналогам без турбонаддува, за исключением одного. Головки турбонаддува имеют выпускные клапаны, заполненные натрием. Клапаны, заполненные натрием, имеют полую головку и шток, заполненные натрием примерно на 60%. Натрий имеет чрезвычайно низкую температуру плавления (около 100°С) и температуру кипения (880°С). В тяжело работающем двигателе клапаны достаточно горячие, чтобы натрий в головке клапана испарялся и поднимался к более холодному штоку, где снова конденсировался в жидкость. [редактировать — я сомневаюсь, что все движение будет выплескивать жидкость вокруг, гораздо более быстрое средство переноса тепла, см. обсуждение ниже]. Фазовый переход от жидкости к газу поглощает много тепла, а конденсация отводит тепло в шток, где большой контакт металла с металлом между штоком клапана и направляющей передает это тепло системе охлаждения. Без этого эффекта тепловой трубы через седло клапана пришлось бы передавать гораздо больше тепла. Слишком много тепла через седло клапана, и вы получите сгоревший клапан».

Б.Л.Э

#6

Эффект тепловой трубы работает только в том случае, если клапаны расположены вертикально головками внизу, а штоками вверху. На звездообразных двигателях, использовавшихся во время Второй мировой войны, некоторые клапаны были перевернуты, так что я думаю, что в основном это жидкость, перетекающая с одного конца клапана на другой, которая передала тепло.

Были также клапаны, заполненные солью, смесь солей, которая плавилась при температуре около 475F, была помещена внутрь клапана вместо натрия. Примечание: «соль» не обязательно означает хлорид натрия, который является солью, но есть также много других солей, некоторые из которых имеют относительно низкую температуру плавления, например, смесь нитрата калия и нитрата натрия.

ФоДэдди

#7

В некоторых высокопроизводительных автомобилях клапаны заполнены натрием, сегодня это не редкость. Они использовались в двигателях GM LS6 и LS7, а также в варианте Road Runner двигателей Ford Coyote V8 и Voodoo V8, используемых в Shelby GT-350.

техасский

, 13:35

#8

Б.Л.Э:

Эффект тепловой трубы работает только в том случае, если клапаны расположены вертикально, головкой вниз, а штоком вверху.

Думаю, ты прав. А натрий кипит при температуре 1621 F, слишком высокой, чтобы объяснение «тепловой трубы» работало.

Род-Нокс

#9

Напомню, что клапаны с натриевым охлаждением были разработаны производителями радиальных авиадвигателей в 1930 с. Но как работает теория «тепловой трубы», когда большинство цилиндров перевернуты или расположены горизонтально?

Клапаны, заполненные натрием? | Пиратский 4×4

JavaScript отключен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *