Назначение карбюраторного двигателя: Устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя

Назначение, основные части системы питания. топливо для питания карбюраторных двигателей

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Назначение, основные части системы питания. топливо для питания карбюраторных двигателей

Читать далее:

   Смесеобразование и составы горючей смеси


Назначение, основные части системы питания. топливо для питания карбюраторных двигателей

Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, при сгорании которой в цилиндрах двигателя выделяется тепловая энергия, преобразуемая затем в механическую. Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, соединенных в определенной пропорции и тщательно перемешанных друг с другом.

Рис. 1. Основные части системы питания карбюраторного двигателя

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубопровод.

Выпуск отработавших газов осуществляется через выпускной трубопровод и глушитель.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Топливо из бака насосом подается к карбюратору, где смешивается в определенной пропорции с воздухом, проходящим через воздухоочиститель. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя, где и сгорает. За счет давления образовавшихся при этом газов осуществляется работа двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель.

Для карбюраторных автомобильных двигателей в качестве топлива применяют бензин. Бензин является легким жидким топливом и представляет собой светлую жидкость, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся.

Бензин получают из нефти. По способу получения различают бензин прямой гонки и крекинг-бензин. Бензин прямой гонки получают путем нагревания сырой нефти и охлаждения (конденсации) выделяющихся из нее паров при определенной температуре.

Крекинг-бензин получают путем разложения нефти или ее тяжелых погонов (мазута) под действием высокой температуры и давления (крекинг-процесс). При крекинг-процессе увеличивается количество бензина, получаемого из нефти.

Основными свойствами бензина являются испаряемость, теплотворность и антидетонационная стойкость.

Антидетонационная стойкость является очень важным свойством бензина и определяет возможную степень сжатия двигателя.

Детонация представляет особый вид сгорания рабочей смеси, протекающего с явлениями взрыва частичных объемов смеси при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания (2000 м!сек и выше против 20—40 м/сек при нормальном сгорании) и сопровождающегося возникновением волн высокого давления и значительным повышением давления в зоне детонации.

При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические стуки и звон, объясняемые ударами волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и возникновением вибрации в деталях. Кроме того, наблюдается дымный выпуск с искрами вследствие неполного сгорания топлива и закипание воды в системе охлаждения из-за усиленной теплоотдачи стенкам камер сгорания и цилиндров. При этом в результате неполного сгорания топлива, усиленной теплоотдачи и увеличения механических потерь мощность и экономичность двигателя резко снижаются. Длительная работа при детонационном сгорании может привести не только к повышенному износу деталей двигателя, но даже и к их поломке или образованию крупных дефектов в виде трещин и изгиба деталей с последующим их разрушением.

Детонация обычно возникает в случае применения топлива несоответствующего сорта, а также при перегрузках и перегревах двигателя. Возникшая в двигателе детонация при работе автомобиля, не имеющая систематического характера, может быть устранена уменьшением нагрузки на двигатель (путем перехода на низшую передачу) и прикрытием дроссельной заслонки. Систематическая детонация при работе двигателя с правильно установленным зажиганием свидетельствует о недостаточно высоких антидетонационных свойствах применяемого топлива.

Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует и тем большая степень сжатия может быть принята для двигателя.

Для повышения октанового числа и уменьшения возможности детонации в двигателях, имеющих повышенные степени сжатия, к бензину подмешивают различные вещества — антидетонаторы. Наиболее сильным антидетонатором является этиловая жидкость, добавляемая к бензину в очень малых количествах. Такой бензин называется этилированным. Этилированный бензин ядовит, поэтому для отличия от простого бензина ему придают обычно специальную окраску. Обращаться с этилированным бензином следует очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности.

Для автомобилей с карбюраторными двигателями выпускаются бензины А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Буква А означает «Автомобильный», а число — октановое число бензина. Для двигателя ЗИЛ-111 выпускается специальный бензин «Экстра».

Тест «Система питания карбюраторного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Система питания карбюраторного двигателя»

МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик


Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания карбюраторного двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест № 5 «Система питания карбюраторного двигателя»

1. Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…. .

а) внешнего смесеобразования

б) внутреннего смесеобразования

в) с самовоспламенением

2. Бензонасос какого типа используется в карбюраторных системах питания?
а) диафрагменный
б) центробежный
в) шестерёнчатый
 

3. Укажите название системы карбюратора, действующей на средних нагрузках двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

4. Под действием какой детали диафрагменного бензонасоса диафрагма прогибается вверх?
а) рычаг привода
б) рычаг ручной подкачки
в) пружина диафрагмы
г) впускные клапаны
д) шток диафрагмы
 

5. При каком ходе диафрагмы бензонасос всасывает бензин?
а) при прогибе диафрагмы вверх
б) при прогибе диафрагмы вниз
в) в обоих случаях
 

6. Укажите название системы карбюратора, действующей при пуске холодного двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

7. Какой состав горючей смеси используется в бензиновом двигателе при пуске холодного двигателя?
а) обогащённая смесь
б) смесь нормального состава
в) обеднённая смесь
 

8. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?

а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг

б) 1 кг воздуха

в) 15 кг воздуха

9. Что называется горючей смесью?

а) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха

б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов

в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов

10. Где крепится исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальных оборотов двигателя?
а) выпускной трубопровод
б) впускной трубопровод
в) корпус смесительной камеры карбюратора
г) блок цилиндров
д) корпус поплавковой камеры
 

11. Какой состав горючей смеси необходим для работы двигателя на холостых оборотах коленчатого вала?
а) обеднённая
б) нормального состава
в) обогащённая
 

12. Укажите название системы карбюратора, действующей при резком открытии дроссельной заслонки:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

13. С помощью чего регулируется уровень топлива в карбюраторе?
а) клапан экономайзера
б) поплавок
в) дроссельная заслонка
 

14. С помощью какого элемента в карбюраторе производится дозирование топлива, поступающего в смесительную камеру?
а) поплавок
б) распылитель
в) жиклёр
г) винт количества

15. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?

а) для очистки топлива от мелких механических примесей

б) для очистки топлива от воды и крупных примесей

в) для очистки топлива от смолистых веществ

16. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?

а) топливоизмерительным щупом

б) прибором в кабине автомобиля

в) через смотровое окно топливного бака

17. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания?

а) фильтр тонкой очистки

б) топливоподкачивающий насос

в) фильтр-отстойник

18. Как называют процесс приготовления горючей смеси?

а) смесеприготовлением

б) пульверизацией

в) обогащением

г) карбюрацией

19. Какой должна быть горючая смесь, чтобы двигатель развивал максимальную мощность?

а) богатой

б) обогащенной

в) нормальной

г) обедненной

20. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах?

а) воздушная заслонка

б) дроссельная заслонка

в) экономайзер

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

а

а

в

в

б

а

а

Вопрос

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

в

а

в

а

д

б

в

Вопрос

15

16

17

18

19

20

 

Ответ

б

б

в

г

б

в

 


Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 11-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-10 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Services-Carburetor Service

Часы работы: с понедельника по пятницу с 7:30 до 17:30 Телефон: 559-497-1560 Адрес: 1352 N. Blackstone Ave. Деталь…

Пусть CADS-AUTO станет вашим первым выбором для восстановления карбюраторов. Мы делаем их на месте и имеем стационарные двигатели для эксплуатации после восстановления, что позволяет нам предоставлять вам продукт типа «подключи и работай», устанавливая базовые настройки карбюратора. Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджеты, может показаться, что под капотом происходит какое-то магическое колдовство и волшебство Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления, но сегодня мы собираемся начать со старой технологии: карбюратора.

Итак, карбюраторы почти не используются в новых автомобилях. Тем не менее, важно понимать, как двигатели оказались там, где они находятся сегодня. Все началось со старого доброго углевода. Для многих из вас это обзор, но если мы хотим, чтобы новое поколение автолюбителей заботилось о машинах, не помешает объяснить, как они на самом деле работают.

Чтобы оптимизировать работу двигателя, инженеры хотят убедиться, что в бензин смешивается достаточное количество воздуха, чтобы весь газ сгорал во время сгорания. Такая смесь, в которой сгорает все топливо, называется стехиометрической смесью. Поддержание стехиометрической смеси позволяет двигателям максимально использовать преимущества высокой плотности энергии бензина (34 мегаджоуля на литр). Если подается недостаточно воздуха, двигатель будет работать на обогащенной смеси, что часто приводит к снижению расхода топлива и появлению черного дыма из выхлопной трубы. Если в топливо смешивается слишком много воздуха, двигатель работает на обедненной смеси, производя меньше мощности и больше тепла. Следовательно, инженеры должны оптимизировать это соотношение, чтобы получить наибольшую механическую работу на единицу массы топлива. Оптимальное соотношение воздуха и топлива для типичного двигателя внутреннего сгорания составляет около 14,7 фунтов воздуха на каждый фунт бензина. Вопрос о том, как обеспечить это идеальное соотношение, десятилетиями стоял на переднем крае проектирования автомобилей.


Как работает карбюратор

В конце девятнадцатого века, который считается началом истории автомобилестроения, механизмом смешивания топлива и воздуха был карбюратор. Происходя от французского слова «carbure», что означает «карбид», карбюратор представляет собой чисто механическое устройство (ладно, некоторые используют электрические дроссели), которое использовалось для смешивания воздуха и топлива вплоть до начала 1990-х годов (Jeep Grand Wagoneer 1991 года). был последним американским серийным автомобилем с карбюратором). Чтобы понять, как работают карбюраторы, вы должны понять принцип Бернулли. Показанное ниже уравнение Бернулли демонстрирует, что увеличение скорости жидкости (кинетической энергии) требует уменьшения давления (потенциальной энергии).

p1, ρ1 и v1 — статическое давление, плотность и скорость соответственно в точке 1. p2, ρ и v2 — статическое давление, плотность и скорость в другом месте потока. Можно считать, что плотность жидкости остается примерно постоянной, поэтому ρ1 примерно такое же, как ρ2. Допустим, в точке 2 ниже по течению у нас есть сужение, где скорость жидкости увеличивается. Это означает, что v2 больше, чем v1. Чтобы левая и правая части уравнения Бернулли оставались эквивалентными, p1 должно быть больше p2. Таким образом, высокая скорость в сужении дает низкое давление.


Диаграмма из Википедии

Хотя многие считают карбюраторы магическими приспособлениями, в которых заключены всевозможные вуду, карбюратор, по сути, представляет собой просто трубку, по которой отфильтрованный воздух поступает из воздухозаборника автомобиля. Внутри этой трубки имеется сужение или трубка Вентури, в которой создается вакуум. В сужении есть небольшое отверстие, называемое жиклером, в который подается топливо через поплавковую камеру. Поплавковая камера представляет собой емкость, заполненную топливом в количестве, которое задается поплавком. Вакуум, создаваемый в трубке Вентури, всасывает топливо из поплавковой камеры, которая находится под давлением окружающей среды. Чем быстрее фильтрованный воздух поступает через горловину карбюратора, тем ниже давление в трубке Вентури. Это приводит к более высокой разнице давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой, и, таким образом, больше топлива вытекает из жиклера и смешивается с воздушным потоком.

За форсункой находится дроссельная заслонка, которая открывается при нажатии на педаль акселератора. Этот дроссельный клапан ограничивает поступление воздуха в карбюратор. Если вы нажимаете педаль газа до упора, дроссельная заслонка открывается полностью, позволяя воздуху быстрее проходить через карбюратор, создавая больший вакуум в трубке Вентури, направляя больше топлива в двигатель, создавая большую мощность. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, но есть струя холостого хода, которая обходит дроссельную заслонку и направляет в двигатель заданное количество топлива и воздуха. Без жиклера холостого хода двигатель отключился бы, если бы водитель не активировал дроссельную заслонку на холостом ходу.

А как насчет того маленького рычага, который вы видите в старых автомобилях? Ну, это дроссель. Суть воздушной заслонки состоит в том, чтобы обеспечить двигатель богатой топливной смесью при запуске. Когда вы тянете рычаг воздушной заслонки, вы закрываете воздушную заслонку и ограничиваете поток воздуха на входе в карбюратор. Это заставляет двигатель работать богато. Как только автомобиль прогреется, нажмите на дроссельную заслонку и дайте двигателю поработать над этим волшебным стехиометрическим соотношением.


Запросите встречу с нами.

Пожалуйста, нажмите кнопку, чтобы назначить встречу с нами

Записаться на прием

🔍 Карбюратор — Что это?

10 марта 2021, 08:57

Карбюратор двигатель

Автомобильный карбюратор — это механическая деталь, которая позволяет смешивать воздух и топливо во многих бензиновых двигателях. Именно основатель Mercedes-Benz

разработал первый карбюратор в 1886 г.
В новых автомобилях в основном используется электронная система впрыска топлива, но в старых автомобилях по-прежнему используется карбюратор.
Количество карбюраторов на вашем автомобиле будет зависеть от количества цилиндров: если у вашего двигателя 2 цилиндра, то и карбюраторов будет 2.

ℹ️ Работа карбюратора

Подача воздуха в карбюратор осуществляется через воздуховод. Воздух фильтруется фильтром, чтобы удалить все примеси. В то же время форсунка подает топливо в карбюратор. Жиклер карбюратора выглядит как небольшой винт с отверстием, позволяющим проходить топливу, регулируя его поток.
Попадая в карбюратор, топливо и воздух смешиваются: затем воздушно-топливная смесь направляется в камеру сгорания через отверстие клапана.

⚙️ Симптомы неисправного автомобильного карбюратора

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на неисправность или загрязнение карбюратора вашего автомобиля:

  • У вашего автомобиля проблемы с запуском
  • Снижение мощности двигателя
  • Ваш автомобиль часто глохнет
  • Из выхлопной трубы идет черный дым

💧 Как почистить карбюратор автомобиля?

Очистка карбюратора автомобиля может потребоваться, если в камере карбюратора скопилось много загрязнений. Если ничего не делать, эти примеси со временем забьют форсунку и препятствуют подаче топлива в камеру. Это плохо для сгорания, не позволяя вашему

двигателю работать должным образом .

Вот как очистить карбюратор вашего автомобиля:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите возвратную пружину дроссельной заслонки.
  3. Снимите управление, а также бензопровод.
  4. Отвинтите карбюратор, чтобы его можно было снять.
  5. Сначала очистите карбюратор снаружи с помощью щетки и подходящих чистящих средств.
  6. Снимите фильтр с камеры карбюратора. Очистите фильтр, а также другие части карбюратора (иглу карбюратора, жиклер, камеру, ускорительный насос и т. д.). Если щетки недостаточно для очистки патронника, попробуйте использовать щетку с жесткой щетиной.
  7. Для очистки ускорительного насоса, который является важной частью карбюратора, его необходимо сначала демонтировать. В общем случае он выполнен в виде диафрагмы.
    Разберите мембрану, очистите ее и установите обратно.
  8. После очистки всех компонентов соберите карбюратор.

❔ Как отрегулировать карбюратор?

Если карбюратор вашего автомобиля не настроен должным образом, смесь воздуха и топлива не будет оптимальной, что повлияет на работу вашего двигателя. Чтобы исправить это, можно отрегулировать карбюратор.

Прежде чем пытаться настроить карбюратор самостоятельно, знайте, что безопаснее проконсультироваться с профессиональным механиком, чтобы убедиться, что ваш карбюратор будет работать правильно.

Регулировка должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры: это означает, что сначала необходимо прогреть двигатель. Кроме того, заранее проверьте значение регулировки карбюратора в буклете по техническому обслуживанию.

Этапы регулировки автомобильного карбюратора:

  1. Ослабьте винт холостого хода, затем винт смеси, пока двигатель не достигнет максимальной скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *