Не набирает температуру двигатель: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Содержание

троит, не набирает температуру, датчики температуры

Когда мы говорим, что двигатель холодный, мы имеем в виду, что он не достигает полной рабочей температуры. Наиболее частые причины, по которым температура остается низкой, включают:

  • Термостат застрял в открытом положении;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Заблокированная муфта вентилятора.

Вы можете заметить один или несколько из следующих симптомов:

  • Обогреватель дует едва теплый или прохладный воздух;
  • Плохая экономия топлива;
  • Низкая производительность двигателя;
  • Датчик температуры показывает низкие значения на шкале.

Следующие разделы помогут вам диагностировать наиболее распространенные неисправности, связанные с холодным двигателем или длительным прогревом.

Наличие руководства по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля не только поможет вам диагностировать, но и быстрее отремонтировать систему охлаждения. В руководстве приведены стратегии и перечислены параметры измерений для вашей конкретной модели.

Проверка датчиков температуры и охлаждающей жидкости

Прежде чем вы начнете искать неисправный компонент, из-за которого ваш двигатель работает холодно, важно выполнить несколько предварительных проверок.

Во-первых, убедитесь, что в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости. При необходимости долейте систему смесью антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту, чтобы узнать рекомендуемый антифриз для вашей конкретной модели. Если в системе мало охлаждающей жидкости, проверьте систему охлаждения на предмет возможных утечек.

Во-вторых, убедитесь, что ваш датчик температуры работает правильно. Неисправный датчик может оставаться на нижнем диапазоне или все время давать одни и те же показания. При необходимости устраните неисправность датчика температуры .

Проблемы, связанные с низкими показаниями датчика температуры, могут включать:

  • Отсоединенный датчик от передающего устройства.
  • Неисправный датчик.
  • Проблемы с датчиком цепи.
  • Неисправный блок отправки температуры.

Проверьте шланг верхнего радиатора через несколько минут работы двигателя, чтобы помочь диагностировать заклинило открытый термостат.

Автомобильный термостат застрял в открытом положении.

Заедание автомобильного термостата часто является причиной того, что двигатель работает при температуре ниже рабочей.

Термостат — это небольшое устройство, предназначенное для измерения температуры двигателя и контроля потока охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Он в основном уменьшает поток охлаждающей жидкости, когда температура двигателя ниже рабочей, и увеличивает поток, когда двигатель превышает рабочую температуру.

Обычно вы можете найти корпус термостата, подключенный к двигателю, к верхнему шлангу радиатора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Термостаты рассчитаны на разные температурные диапазоны в зависимости от конкретной модели автомобиля. Типичный термостат работает при температуре от 180 до 195 F (от 82 до 91 ° C). На некоторых моделях автомобилей легко диагностировать термостат:

  • Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Установите коробку передач на парковку (автомат) или нейтраль (ручная).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Откройте капот.
  • Снимаем крышку радиатора.
  • Посмотрите через отверстие в радиаторе.

В этот момент охлаждающая жидкость не должна течь до тех пор, пока двигатель не начнет достигать рабочей температуры, обычно примерно через 15-20 минут. Если охлаждающая жидкость течет при остывшем двигателе, термостат застрял в открытом положении и его необходимо заменить. На некоторых моделях автомобилей проверить работу термостата проще с помощью цифрового или инфракрасного термометра:

  • Включите стояночный тормоз и запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут.
  • Измерьте температуру двигателя рядом с корпусом термостата.
  • Измерьте температуру верхнего шланга радиатора возле корпуса термостата.
  • Запишите обе температуры.
  • Повторите шаги третий и четвертый примерно через 5 минут.

Если обе температуры в каждом показании близки друг к другу, термостат не закрывается, и вам необходимо его заменить. Альтернативный метод:

Есть еще один вариант проверки термостата — снять его с двигателя и произвести визуальный осмотр. При температуре окружающей среды термостат должен находиться в закрытом положении. Если блок открыт, замените его.

Протестируйте термостат кипятком. Если термостат не реагирует должным образом при погружении в кипящую воду (он должен открыться) и вне воды (он должен закрываться), замените блок.

При необходимости проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти термостат и лучший метод тестирования для вашего применения.

Неисправный датчик или реле температуры охлаждающей жидкости двигателя

В автомобилях с электрическими вентиляторами охлаждения для управления вентиляторами используется электродвигатель и термостатический выключатель. Выключатель обычно представляет собой датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Датчик ECT представляет собой термистор, который снижает электрическое сопротивление при повышении температуры. Это переменное сопротивление изменяет сигнал напряжения, отправляемый на компьютер автомобиля. Таким образом компьютер узнает, когда включать охлаждающие вентиляторы.

Однако проблемы с переключателем вентилятора или цепью могут привести к непрерывной работе охлаждающих вентиляторов, в результате чего двигатель будет работать при температуре ниже рабочей.

Вы можете легко проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле с помощью омметра:

  • При холодном двигателе отсоедините электрический разъем датчика и измерьте сопротивление на выводах датчика.
  • Снова подключите электрический разъем датчика.
  • Запустите и дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
  • Заглушите двигатель, отсоедините электрический разъем датчика и снова измерьте его сопротивление.

Сравните свои показания со спецификациями. Вы можете найти значения сопротивления датчика ECT для вашего автомобиля в руководстве по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели.

Реле — еще одна потенциальная проблема охлаждающего вентилятора. Реле вентилятора охлаждения в цепи может заедать и продолжать работу вентилятора охлаждения. Это может помешать достижению двигателем идеальной рабочей температуры. При необходимости устраните неисправность реле вентилятора.

Блокировка муфты вентилятора

В некоторых автомобилях для отвода тепла от двигателя используется вентилятор с приводом от двигателя. Вентилятор крепится к передней части двигателя, прикручивается болтами к ступице и шкиву водяного насоса.

Вентилятор с приводом от двигателя может работать через термостатическую муфту вентилятора. Это механизм управления потоком масла с терморегулирующей пружиной, чувствительной к температуре.

Когда двигатель холодный, пружина позволяет сцеплению проскальзывать, позволяя двигателю достичь рабочей температуры.

После прогрева двигателя пружина блокирует сцепление. Это заставляет вентилятор вращаться, заставляя воздух циркулировать вокруг двигателя.

При выходе из строя муфта вентилятора может заблокироваться и заставить вентилятор работать непрерывно. Чтобы выполнить быструю проверку муфты вентилятора:

  • Откройте капот.
  • Убедитесь, что двигатель остыл.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в положение Парковка (автомат) или Нейтраль (ручная).
  • Проверить вентилятор.

Вентилятор не должен работать при холодном двигателе. Если вентилятор работает при холодном двигателе, он заблокирован. Заменить блок вентилятора. Непрерывно работающий холодный двигатель в будущем столкнется с серьезными проблемами в работе.

Безопасно ли запускать двигатель при температуре ниже рабочей?

Хотя в остальном ваш автомобиль может казаться исправным, двигатель, работающий при температуре ниже рабочей, может в долгосрочной перспективе получить серьезные внутренние повреждения.

Внутренний износ двигателя ускоряется. Это связано с тем, что компоненты не расширяются, как при нагревании, и не достигают правильной посадки по отношению друг к другу.

  1. Плохая экономия топлива — двигатель и внутренние металлические компоненты поглощают больше тепла, снижая эффективность сгорания, поэтому расход топлива увеличивается.
  2. Повреждение каталитического нейтрализатора — еще больше сырого топлива достигает каталитического нейтрализатора, что в конечном итоге приводит к значительному повреждению устройства.
  3. Медленная производительность — поскольку для сгорания доступно меньше тепла, происходит меньшее расширение газов в цилиндре и меньшее давление в поршне.

Как можно скорее выясните, почему ваш двигатель холодный. Неспособность сделать простое исправление сейчас может обернуться дорогостоящим ремонтом позже.

Почему не поднимается температура двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Информационное табло

Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.

Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.

Последствия работы

Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.

Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Плохо затянуты патрубки

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Датчики температуры

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

Почему двигатель моей машины плохо прогревается?

Легковые автомобили

Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который только что заменил двигатель своей машины.

AP Photo/David Zalubowski, File

Джон Пол

В. Недавно мне пришлось заменить двигатель в моей Toyota Camry. У него было 234 000 миль, а у нового двигателя около 150 000. Я заметил, что когда очень холодно, машина не прогревается при движении на скорости по трассе. Когда он работает на холостом ходу или движется медленно, двигатель хорошо прогревается. Как дела?

А. Начните с проверки термостата двигателя. Если двигатель какое-то время находился на свалке, термостат может открываться при слишком низкой температуре. Это было бы наиболее заметно на скоростях шоссе. Если с термостатом все в порядке, то проблема может заключаться в воздухе в системе охлаждения. Это могло быть результатом неисправной прокладки ГБЦ, поэтому автомобиль мог оказаться на свалке.

Объявление:

В. Я люблю свой Volvo 1998 года выпуска и планирую ездить на нем столько, сколько он будет ходить. На нем пробег 223 000 миль. Запчасти Volvo очень дорогие, поэтому я покупаю запчасти через Интернет. Я хотел бы понять послепродажные запчасти. Существуют ли различные качества? Должен ли я спрашивать конкретного производителя, учитывая, что я планирую владеть этой машиной так долго, как смогу?

A. У меня нет проблем с запасными частями. Тем не менее, многие запасные части равны, а в некоторых случаях могут превосходить оригинальные детали оборудования. Ищите известные бренды в известных магазинах запчастей, таких как NAPA. Мне также повезло с интернет-магазинами запчастей, такими как Rock Auto и CariD. Когда я делаю покупки в Интернете, я обычно ищу известные мне бренды, которые обеспечат хороший сервис. Как правило, если запасная часть значительно дешевле оригинальной детали, качество может быть сомнительным.

В. Недавно я купил Nissan Pathfinder 2013 года выпуска с пробегом 27 000 миль. Я слышу стук в двигателе, который довольно заметен, пока машина не прогреется в течение минуты или двух. Я отвез машину в Ниссан, и кто-то покатался и проверил ее. Сказали, что ошибок нет и стук в норме. У моего грузовика проблемы?

Объявление:

A. Нередко можно услышать легкий стук при холодном двигателе. Сегодня в двигателях так много алюминия, что детали будут расширяться и сжиматься при нагревании. Пока шум уходит быстро, я бы согласился с дилером и назвал бы это нормальным.

В. У меня Honda Accord 1999 года выпуска, и загорелась лампочка сервисного двигателя. В ремонтной мастерской мне сказали, что это была система испарителя, но они не смогли найти ничего плохого. Сказали что проблема не в топливе. Они перезагрузили компьютер, и все было хорошо в течение почти трех недель. Затем снова зажегся свет. Что такое система испарителя и должен ли я беспокоиться о свете?

A. Испарительная система — это термин, используемый для обозначения системы контроля выбросов в результате испарения, которая предотвращает попадание паров бензина в атмосферу и дополнительное загрязнение. С 1996 Большинство автомобилей прошли встроенную проверку этой системы, чтобы убедиться, что она не протекает. Хотя в этом случае характеристики автомобиля не изменятся, когда загорится индикатор «проверьте двигатель», ваш автомобиль загрязняет воздух. Наиболее распространенной причиной отказа системы испарения является ослабленная или неисправная крышка бензобака.

Объявление:

Q. Я где-то слышал, что если много людей делят машину, она изнашивается быстрее. У нас в семье три машины. Я считаю, что каждый человек должен водить свою машину. Двое других водителей чувствуют, что могут прыгнуть в то, что останется последним на подъездной дорожке. Кто прав?

A. Это взято из старой поговорки и может быть правдой, но до определенного момента. Когда на машине ездит больше людей, никто не берет на себя ответственность за профилактику и мелкий ремонт. Все думают, что другой человек позаботился о замене масла, проверке шин и других важных вопросах. Нет причин, по которым автомобиль, которым управляют несколько водителей, должен иметь более короткий срок службы, если кто-то берет на себя ответственность за техническое обслуживание и ремонт.

Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected] Слушайте Car Doctor по радио в 10 утра каждую субботу на 104.9FM или онлайн на сайте northshore1049.com.

Подписка на рассылку новостей

Будьте в курсе всех последних новостей с сайта Boston.com

Отправить адрес электронной почты Введите ваш адрес электронной почты

Почему мой автомобильный обогреватель не работает?

В холодные месяцы наши автомобильные обогреватели просто находка. Последнее, что вы хотели бы морозным зимним утром, — это обнаружить, что ваш автомобильный обогреватель неисправен или вообще не работает. Помимо того, что они согревают нас, они также очень полезны для удаления запотевания и размораживания ветровых стекол.

Ниже мы объясним, как работает автомобильный обогреватель, почему он может не работать и что с этим делать.

Читайте больше полезных советов по вождению зимой.

В этой статье

 

Как работает автомобильный обогреватель?

В большинстве автомобильных отопителей для обогрева салона автомобиля используется охлаждающая жидкость. Вот как это работает:

  1. Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость до очень высокой температуры.
  2. Охлаждающая жидкость проталкивается через радиатор отопителя (который действует как мини-радиатор).
  3. Воздух проталкивается через радиатор отопителя, в результате чего горячий воздух попадает в салон автомобиля.

Часто при первом включении обогрева вы замечаете, что воздух несколько минут кажется холодным – это потому, что двигателю нужно немного времени, чтобы прогреться и нагреть охлаждающую жидкость.

Причины, по которым отопитель вашего автомобиля не работает должным образом

Если система отопления вообще не работает (в автомобиль не подается горячий или холодный воздух), это, вероятно, связано с неисправным двигателем вентилятора или с проблемой мощность торможения не достигает двигателя вентилятора, но это не единственная возможная причина.

Как правило, проблемы с отопителем автомобиля могут быть вызваны следующими причинами:

  •   Низкий уровень антифриза

Если уровень антифриза слишком низкий, это означает, что в радиаторе отопителя будет недостаточно горячей жидкости, что приведет к охлаждению воздуха. Следует долить охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, а затем проверить, работает ли снова отопление.

  • Поврежденная проводка

В целом, поврежденный провод не будет худшим исходом, поскольку это довольно простое решение, но если ваш автомобильный обогреватель не отвечает, возможно, виновником является короткое замыкание провода или перегоревший предохранитель.

  • Неисправен вентилятор отопителя

Возможно, ваш автомобильный отопитель работает, но только до тех пор, пока горячая жидкость не достигнет сердцевины отопителя. Если сломан сам вентилятор отопителя, то он не сможет нагнетать тепло в салон автомобиля. Причиной может быть механическая неисправность или проблема с электрикой.

  • Неисправный или поврежденный термостат

Неисправный или поврежденный термостат является одной из наиболее распространенных причин того, что автомобильные обогреватели не работают. На самом деле это может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем. Например, если термостат подвергается коррозии или старению, он может застрять в закрытом состоянии, что означает, что охлаждающая жидкость не достигает радиатора. Без охлаждающей жидкости в радиаторе ваш двигатель перегреется, что может привести к критическим повреждениям.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Почему выбирают нас?

  • Мы какие? рекомендуемый страховой полис – пятый год подряд в 2022 году
  • британские водители постоянно оценивают нас как лучшую службу экстренной помощи по сравнению со всеми другими крупными поставщиками услуг по оказанию помощи
  • Наши патрули обычно прибывают к вам менее чем через час и возвращают вас на дорогу примерно через 30 минут после прибытия

Подтвердить на theAA.com/best.

Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при работающем двигателе?

Если холодный воздух поступает только при включенном обогреве, это может указывать на проблему.

Перво-наперво убедитесь, что вы установили систему на горячий режим. И дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы дать ему время нагреть охлаждающую жидкость.

Если вы все еще получаете прохладный воздух, это может происходить по нескольким причинам. Наиболее распространенные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправность термостата.

Как починить автомобильный обогреватель

Первое, что нужно сделать, если у вас возникли проблемы с автомобильным обогревателем, — это проверить охлаждающую жидкость двигателя. Обязательно делайте это, когда двигатель остынет, чтобы не обжечься.

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может быть признаком утечки или другой проблемы в системе, поэтому вам также следует проверить свой автомобиль у профессионала, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших проблем.

Если охлаждающей жидкости двигателя достаточно, но отопление по-прежнему не работает, вам нужно отвезти машину в гараж, чтобы опытный механик мог диагностировать и устранить проблему.

Сколько стоит починить автомобильный обогреватель?

Стоимость ремонта автомобильного обогревателя может зависеть от проблемы и того, что необходимо заменить или отремонтировать.

Полная замена радиатора вашего обогревателя может быть дорогостоящей из-за трудозатрат и стоить более 1000 фунтов стерлингов за детали и работу.

Узнайте, что вызывает проблемы с обогревом вашего автомобиля, с помощью Smart Care.

Заказать экспертную проверку автомобиля

Как работает обогреватель в электромобиле?

В отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, двигатель электромобиля не выделяет тепло как побочный продукт работы. Это означает, что электромобилям нужен другой способ обогрева автомобиля.

В большинстве современных электромобилей используется тепловой насос, который берет тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри.

Система обогрева электромобиля зависит от питания от тяговой батареи, из-за чего запас хода электромобилей зимой был намного короче. Но в современных электромобилях тепловые насосы очень эффективны, так что это больше не проблема.

Кроме того, одним из преимуществ вождения электромобиля зимой является предварительное кондиционирование – это означает, что вы можете предварительно прогреть или охладить свой автомобиль перед поездкой.

Эта удобная функция означает, что вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль утром, пока он еще заряжается, чтобы он был готов к поездке, и это не повлияло на заряд аккумулятора.

Прочтите наше руководство по техническому обслуживанию и ремонту электромобилей.

Смогу ли я пройти ТО, если автомобильный обогреватель не работает?

Несмотря на то, что сломанный автомобильный обогреватель далек от идеала, он не приведет к провалу вашего ТО. Это потому, что это не одна из основных проверок, выполняемых в рамках теста.

 

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Если это не указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, настоятельно рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 100 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.

Есть ли у отопителя в моей машине предохранитель?

Это зависит от конструкции вашего конкретного автомобиля, но возможно, что ваш двигатель вентилятора имеет предохранитель. Двигатель вентилятора — это то, что приводит в действие вентилятор отопителя вашего автомобиля.

Можно ли обогреть машину без отопителя?

Существует несколько методов, с помощью которых вы можете попробовать прогреть автомобиль даже без использования встроенной системы обогрева (если вы хотите сэкономить на топливе и т. д.). К ним относятся:

  • Ранний запуск двигателя, за 15-20 минут до предполагаемого начала движения
  • Покупка небольшого переносного автомобильного обогревателя
  • Купить чехлы на сиденья с подогревом
  • Паркуйтесь под навесом, если это возможно
  • Попробуйте утеплить окна автомобиля
Почему автономный обогреватель работает только на максимальной мощности?

Если вам кажется, что ваш автомобильный обогреватель работает только за счет обдува воздухом при максимальной температуре, вероятно, у вас возникла проблема с мотором резистора, который, вероятно, потребует замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *