Не прогревается двигатель до рабочей температуры: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Содержание

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор не набирает обороты или не обеспечивает полной отдачи.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Содержание статьи

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на  степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее.  Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.

Читайте также

Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент – это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут – Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Или вот так:

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже – 73-81 градус.

 

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Поэтому температура постоянно “плавает” от 82 до 77 и обратно. И причем, чем холоднее, тем этот разбег будет больше.

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным – 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут – это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные – температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут – это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

Так вот:

  • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
  • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Этот момент я наглядно продемонстрировал на видео ниже

Влияние ГБО на прогрев и какая должна быть температура двигателя. Видео

Пишите о Вашем опыте в комментариях.

Мое почтение за Ваше чтение.

Всем Мира и ровных дорог!

прогрев двигателя — РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

С похолоданием и приближением зимнего сезона вновь становится актуальным животрепещущий вопрос — прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных автомобилях. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, начать движение все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, а выхлоп становится токсичным. Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов. Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла и его коксования. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата, а чтобы не допустить их, следуют знать несколько вещей:

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» дала несколько советов о том, как следует прогревать двигатель автомобиля: «Оптимальным температурным режимом прогрева двигателя считается диапазон от 700 до 900 С, возможно также повышение температуры до 970, но не выше. Если бензиновый или дизельный двигатель не прогревается до минимальной отметки диапазона, увеличивается износ агрегата, растет расход топлива и выхлопные газы становятся токсичными. Причинами того, что двигатель перестал прогреваться, могут быть нарушения в работе термостата, несвоевременная смена антифриза или тосола, смешивание охлаждающих жидкостей между собой. Первым признаком недостаточного прогрева двигателя, который автомобилист может заметить самостоятельно, — плохая работа обогрева. Также о неисправности говорит недостаточный разгон автомобиля, неровная работа мотора и появление вибраций в салоне. В теории прогрев двигателя современных автомобилей должен не занимать более 5 минут. Даже в ПДД прописан пункт 17,2, запрещающий находиться в жилых зонах автомобилям с запущенным двигателем дольше указанного времени. На самом деле, пяти минут вполне достаточно, чтобы перед началом движения дать насосу возможность прогнать отстоявшееся масло по узким каналам системы смазки и еще пару минут подождать пока выровняются температуры металлов в камерах сгорания. При эксплуатации современных автомобилей возможен и быстрый старт: пуск и прогрев ДВС на холостых оборотах в течении 0,5 — 2 минут и начало медленного движения на средних оборотах (2000-2500 об/мин)».

Что касается менее современных двигателей, не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Таким образом, в морозы владельцам менее современных автомобилей следует прогревать мотор  автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев уверен, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод. Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавил эксперт.

 

 

Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины, меры

Диагностика и ремонт2 ноября 2019

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Для чего необходимо прогревать мотор?

Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

Причины неполадки и последствия

Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:

  • наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
  • плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
  • поломки термостата;
  • проблем с датчиками температуры;
  • низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.

Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:

  1. Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
  2. Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
  3. Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
  4. Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
  5. Повышенный расход топлива.

Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.

Что можно сделать?

При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

Проверка работоспособности термостата

Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

Удаление воздушной трубки

К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

  1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
  2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
  3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
  4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
  5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

Утепление двигателя

С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

Не прогревается двигатель — причины

Возможные причины, когда двигатель автомобиля не прогревается.Казалось бы, когда двигатель не достигает своей рабочей температуры (стрелка указателя температуры на приборном щитке не находится, как ей положено, посередине шкалы), ехать можно. Ну, чуть увеличится износ двигателя, чуть значительнее расход топлива и т.д. Но наступают холода, и это «чуть» увеличивается. И ехать уже не хочется, потому что в салоне автомобиля холодно, ибо из-за низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя теплоотдача радиатора «печки» уменьшается, и эффективность всей системы отопления салона падает.Неисправность термостата! В этой ситуации помпа гоняет охлаждающую жидкость по абсолютно всему большому контуру. Звучит, как приговор. Приговор для водителя, ведь ему придется ехать ранним промозглым утром на работу, а в салоне не теплее, чем на улице. Приговор для машины, ведь волшебная стрелка, указывающая температуру, не доходит до своего «рабочего» места. А как следствие, больший износ двигателя, больший расход топлива. Что дальше? Дальше зима! Заледенелые дороги. Не прогревается двигатель. И все эти негативные показатели увеличиваются день за днем.

Вам и вашему автомобилю необходима срочная техническая помощь. Наиболее часто, причина проблемы банальна. На термостате образовывается накипь в результате нечастой смены охлаждающей жидкости! Это самая встречающаяся причина. Так как редкий автомобилист задумывается об её смене вообще.

К радиатору подходят шланги — нижний и верхний. Потрогайте их рукой, когда заведете двигатель. Если они холодные, значит все в порядке. Термостат в норме! А, как следствие, им перекрыт большой контур в системе охлаждения. 

Термостат начинает открываться только после того, как стрелка входит в рабочий интервал на шкале, которая указывает температуру. В это время вы уже можете почувствовать на своем лице горячий воздух из «печки». А радиатор сразу становится теплым. При этом патрубы у него должны быть холодные.

Сам радиатор тоже является хорошим показателем работы термостата. Если он нагревается сразу поле запуска двигателя, значит, в термостате присутствует неисправность. Радиатор проверить не сложно (хоть и расположен он в достаточно труднодоступном месте). Необходимо потрогать верхний и нижний шланг. Так как верхний бочок нагревается вследствие движения жаркого воздуха в моторном отсеке. 

Итак, ваш термостат неисправен. Что же делать?! Не переживайте! Для начала снимите его. Найти термостат можно в месте, где верхний, реже нижний, шланг подходит к двигателю. Затем поставьте на место все детали. Залейте охлаждающую жидкость. И вперед! В магазин за новым термостатом. 

Еще один немаловажный факт! При снятии термостата обратите внимание на «дырку», образовавшуюся после этого. Некоторые термостаты, при срабатывании открывают «дырку» в своем корпусе, и закрывают в корпусе двигателя, «затыкая» ее выступающей частью.

Следите за состоянием своего автомобиля! Проверяйте и вовремя меняйте комплектующие его запчасти.

Добавить комментарий

Долго не прогревается двигатель

На чтение 4 мин. Просмотров 309 Обновлено

С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.

Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.

Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.

При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает. Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.

А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

Почему температура двигателя не поднимается до рабочей

 Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.

Содержание статьи

Основные причины недостаточного нагрева ДВС

 

Термостат заклинило в открытом положении


 

Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.

Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.
 

Утепление двигателя зимой


 

Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.

В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости


 

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.
 

охлаждающая жидкость — Автомобиль не достигнет рабочей температуры

Вот, казалось бы, простая проблема — я заметил, что датчик температуры моей матери Опель Мерива 1.7CDTI 2004 года никогда не поднимается выше минимума. Я проверил показания OBD, чтобы убедиться, что это неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, но он показал, что автомобиль изо всех сил пытается достичь 70 ° C даже при резком движении, обычная температура тепла составляет ~ 65 ° C. Температура охлаждающей жидкости в холодном автомобиле соответствует температуре наружного воздуха, поэтому я предполагаю, что датчик в порядке.

Сначала подумал, что неисправен термостат — охлаждающая жидкость всегда проходит через радиатор и не дает двигателю достичь нужной температуры. Я поменял его на новый. И знаете, что это было? Ничего, та же проблема.

Насколько я знаю проблема появлялась постепенно. Сначала он нормально достиг рабочей температуры, потом температура не поднималась выше 80 ° C, потом поднималась выше 70 ° C (минимум по температурной шкале) только в более длительных поездках, а теперь совсем не .Не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, эта проблема прогрессировала естественным образом.

Одна странная вещь, которую я заметил, заключается в том, что ни у старого, ни у нового термостата не было уплотнительного кольца, но оно, казалось, идеально вписывалось в свое место, поэтому я решил, что он нормальный, рассчитанный на то, чтобы поместиться на место без прокладки. Хотя раньше я видел только термостаты с большими уплотнительными кольцами, закрывающими край.

Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Охлаждающая жидкость каким-то образом попадает на термостат? Мог ли датчик температуры так тонко выйти из строя?

ОБНОВЛЕНИЕ:

После 10 минут прогрева верхний шланг радиатора и сам радиатор кажутся слегка теплыми, поэтому я предполагаю, что какая-то охлаждающая жидкость каким-то образом попадает в обход этого термостата.

Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Обычно он закрыт, и погружение его в кипящую воду открывает его, так что я полагаю, что это нормально.

Также наверное должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо него использовалось очень небольшое количество силиконового герметика, на старом термостате можно было увидеть кусочки старой силиконовой мгновенной прокладки. Я пошел тем же путем, но теперь сомневаюсь. Я не думаю, что эта недостающая прокладка может каким-то образом создать путь для охлаждающей жидкости вокруг термостата?

ОБНОВЛЕНИЕ 2:

Вставил (невероятно сложно купить) прокладку, ничего не изменилось.Я также заметил, что новый термостат имеет очень небольшие зазоры даже в закрытом состоянии (на изображении кажется больше, чем есть на самом деле). Похоже, что они являются результатом дефектов изготовления, должно быть, некачественная деталь. Однако я бы не поверил, что этого будет достаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя ниже 70 ° C. У меня здесь нет идей.

ОБНОВЛЕНИЕ 3:

Иногда включается электрический вентилятор, что является странным поведением, учитывая, что рабочая температура еще далека от достижения.Сомневаюсь, что причина в этом, но это точно не помогает. Поскольку радиатор немного нагревается до того, как должен, я думаю о том, чтобы накрыть его, чтобы посмотреть, не разогреется ли без надлежащего воздушного потока автомобиль до более высоких температур. Единственное, что, кроме термостата, должно сдерживать охлаждающую жидкость, — это корпус термостата, так что это мой следующий подозреваемый. Не заметил ничего необычного за последние два раза, когда снимал, но у меня здесь действительно нет идей.

Двигатель

— Температура в автомобиле всегда ниже «Холодная» или чуть выше «Холодная»? Двигатель

— Температура в автомобиле всегда ниже «Холодная» или чуть выше «Холодная»? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеком

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 354к раз

Я заметил на своей 94 Integra (купленной подержанной около 2 недель назад), что термостат часто опускается ниже нуля, иногда выше нуля, но никогда не достигает центральной отметки.

Сегодня я кипел в машине, так как был очень жаркий день и мой термостат был ниже нуля для двигателя. Есть идеи в чем дело? Судя по поиску, кажется, что термостат сломан, но я не понимаю, почему иногда он перегревается.

Ура!

РЕДАКТИРОВАТЬ: Думаю, я должен быть более конкретным: я заметил, что температура двигателя ниже C даже после 30+ минут вождения. Иногда он будет около 1/3, но обычно он ниже C, даже когда я бегаю довольно долго

Создан 25 июн.

pwee92pwee92

17111 золотой знак11 серебряный знак55 бронзовых знаков

3

Не уверен, что это то же самое на Integra, но на моем SEAT Leon 2003 года у меня такая же проблема, и я считаю, что причина в том, что термостат застрял в открытом положении — это либо из-за неисправного блока датчика температуры (так что термостат никогда не получает сигнал на закрытие) или сам термостат требует замены — это было бы первое место, куда я бы посмотрел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *