Почему не заводится двигатель Тойота на горячую и на холодную
Представьте себе такую ситуацию: вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу, а ваша Тойота не заводится. Многих водителей такая ситуация может поставить в тупик. Почему такая ситуация может возникнуть, если еще вчера все было хорошо? В этой статье мы расскажем распространенные причины, по которым автомобиль Тойота может не завестись.
Самая распространенная причина — разрядившийся аккумулятор
Автомобиль может подвести в самый неожиданный момент по самой банальной и распространенной проблеме — севший аккумулятор. Ведь если отсутствует питание, то не будет крутиться стартер, а на свечи не будет подаваться искра с катушек. По топливной магистрали не будет передаваться рабочая смесь в цилиндры, так как не запуститься бензонасос в баке. То есть при неработающем автомобильном аккумуляторе, автомобиль не может завестись. Почему аккумулятор может быстро разрядится? Причин на то несколько:
- Аккумуляторная батарея старая, она исчерпала положительный ресурс;
- Генератор перестал заряжать батарею;
- Сильные холода, которые бывают в зимнее время, могут способствовать быстрой разрядке аккумулятора.
Выявить этот дефект достаточно просто: если вы проворачиваете ключ в замке зажигания, а стартер не начинает крутиться, в салоне лампочки загораются не ярко, а топливо не поступает в рабочие цилиндры, то это явно проблема с разрядившимся аккумулятором.
Не работает стартер
Стартер — электродвигатель, запускающий мотор автомобиля. Как говорилось ранее, если при повороте ключа или нажатия кнопки зажигания, стартер не работает, то проблема может быть в аккумуляторе. Но если аккумулятор заряжен и исправно работает, то возможно причина в неисправном стартере. Заметить неисправность вы можете если при нажатии кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет или щелчки).
- В первую очередь осмотрите, правильно ли подключен стартер с аккумулятором;
- Чтобы убедиться, что контакты стартера исправны, нужно посигналить и включить фары, если звук и свет тихий, то проблема в разрядившемся аккумуляторе, а не в стартере;
- Когда замок зажигания исправен, но стартер все-таки не срабатывает, то вероятно причина кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятора.
Неисправная система зажигания
Вал вращается нормально, но во время его работы можно заметить появление хлопков и двигатель не запускается, то проблема кроется в неисправности свечей. Чтобы возобновить работу, эти детали очищают и затем снова пытаются завести мотор. Этим вариантом могут воспользоваться в случае, когда свечи меняли недавно. А если нет, то тогда детали, которые исчерпали свой срок должны быть заменены. Если проведенные действия не помогают завести автомобиль, то лучше отвести автомобиль на автосервис.
Проблемы с электронным блоком управления
Электронный блок управлениям — это «мозг» автомобиля. Если возникают проблемы с ним, или он сгорает, то автомобиль никак не сможет завестись. Такое может случится крайне редко. ЭБУ может стоять под радиатором, от которого может начать капать на контакты блока управления. И вот если он дальше проходит к панели электронного блока, то радиатор может «съесть» эти дорожки.
Использование неподходящего моторного масла
При покупке автомобиля вам дается книжка по эксплуатации автомобиля и там четко сказано, какой установлен двигатель (бензиновый или дизельный) и какое масло рекомендуется заливать завод-изготовитель. Если автомобиль с пробегом, то эту информацию может передать бывший владелец авто. А также какое масло он использовал и как давно он это делал. Если владелец затрудняется ответить и говорит, что использовал разные масла, то рекомендуем сделать промывку.
Проблемы с топливной системой автомобиля
Проблема в том, что автомобиль не заводится может быть связана с топливом, а точнее в его недостатке. Поплавок, отвечающий за показ количества топлива, может зависнуть, выйти из строя и показывать половину бака, даже если там, по сути, ничего нет.
Почему не заводится двигатель (определяем и устраняем причину)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 708
Содержание
- Что означает – не заводится двигатель?
- Компьютерная диагностика
- Диагностика системы подачи топлива
- Проверка системы зажигания
- Проверка состояния поршневой группы
- Запуск двигателя после устранения неисправности
- Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..
- Вывод
Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.
Что означает – не заводится двигатель?
Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.
Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.
Компьютерная диагностика
Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.
Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.
Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.
Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:
- Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
- Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
- Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.
Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.
Диагностика системы подачи топлива
Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.
Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.
На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.
Проверка системы зажигания
Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.
Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.
Проверка состояния поршневой группы
Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.
При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.
Запуск двигателя после устранения неисправности
После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.
В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.
Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо .
.Вывод
Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
Распространенные проблемы с автомобилем
Одной из наиболее распространенных причин, по которой автомобиль не заводится, является разряженный аккумулятор. Стандартные автомобильные аккумуляторы обычно служат от трех до пяти лет, в зависимости от использования автомобиля. При разряженном аккумуляторе набора соединительных кабелей и рядом стоящего автомобилиста, готового помочь, может быть достаточно, чтобы снова завести машину. Тем не менее, как можно скорее после этого проверьте старый автомобильный аккумулятор. Авторемонтные мастерские и большинство магазинов автозапчастей должны иметь возможность проверить срок службы батареи на месте, часто бесплатно.
Холодная погода оказывает дополнительную нагрузку на автомобильные аккумуляторы, значительно снижая их прочность. Холод также может сгущать основные жидкости, которые должны протекать через двигатель. Если вы подозреваете, что проблема связана с холодом, вы можете попробовать «прокрутить ключ», чтобы прогреть аккумулятор:
- Поверните ключ из положения «выключено» в положение «старт» 10 раз подряд
- Попробуйте снова запустить двигатель, подождав несколько минут
Если этот процесс не работает с первого раза и ваш автомобиль не заводится, подождите немного и повторите попытку.
В новых автомобилях вместо ключей в замке зажигания используются кнопки. Этим кнопкам для запуска нужен сигнал с пульта или брелока.
Иногда аккумулятор пульта дистанционного управления садится или не синхронизируется с автомобилем. Попробуйте для начала поменять батарейку брелка. Затем, если это не поможет, следуйте руководству пользователя, чтобы узнать, как перепрограммировать пульт.Когда звонить о помощи
В некоторых ситуациях требуется помощь на дороге. Вы можете хорошо разбираться в запуске аккумулятора от внешнего источника, но без кабелей или другого человека с автомобилем, который может подключить свой аккумулятор к вашему, пришло время позвонить профессионалу. Другие технические причины могут быть причиной механической или электрической поломки, и в этом случае вам потребуется отбуксировать автомобиль к ближайшему квалифицированному механику для ремонта. Вот несколько механических/электрических проблем, для решения которых обычно требуется профессионал:
Неисправный генератор
Подключенный к аккумулятору генератор переменного тока работает для выработки электроэнергии для электрических компонентов вашего автомобиля. Если у вас новый аккумулятор, но вы все равно не можете завести машину, возможно, проблема в генераторе. Холодный и влажный климат может увеличить износ генератора, что приведет к его выходу из строя. Мерцающие датчики и запах горелой резины могут свидетельствовать о перегреве генератора и необходимости его замены.
Неисправность стартера, топливного фильтра/насоса, ремня ГРМ и др.
Если автомобиль издает щелкающие звуки, когда вы пытаетесь его завести, а аккумулятор не виноват, причиной может быть неисправный стартер. Многие другие детали могут выйти из строя: топливный фильтр, топливный насос, ремень ГРМ, свеча зажигания, выключатель зажигания или кабели, и это лишь некоторые из них. Вы хотите получить свой автомобиль в магазине как можно быстрее.
Современные автомобили — это, по сути, компьютеры на колесах. Ряд механических проблем, таких как неисправный датчик температуры или неисправный генератор, могут сбить с толку бортовые вычислительные системы. Квалифицированный механик может провести диагностику в магазине для вас.
Куда звонить, если машина не заводится
Звонок в службу техпомощи на дороге — хороший первый шаг, поскольку они могут починить ваш автомобиль без необходимости буксировать его к механику. Помощь на дороге для застрявших водителей обычно включает такие услуги, как:
- Перемещение застрявшего автомобиля
- Буксировка к ближайшему механику
- Батарея для запуска от внешнего источника
- Зарядка электромобилей
- Замена спущенной шины
- Подача топлива
- Услуги по запиранию
При рассмотрении вопроса о том, следует ли добавить покрытие помощи на дороге в свой полис автострахования, сначала проверьте, есть ли оно у вас уже из другого источника, например, от компании, выпускающей кредитные карты, или от производителя автомобиля (особенно если вы являетесь владельцем нового автомобиля). Узнайте, что именно покрывает услуга и есть ли какие-либо ограничения или ограничения.
При определенных условиях покупка страховки помощи на дороге может оказаться более выгодной. Узнайте больше о страховых покрытиях автомобиля.
Двигатель заводится, но машина не заводится
Перейти к основному содержанию 4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления
Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть Показать
15 мая 2019 г.
Машина, которая не заводится утром, — хороший способ испортить себе день. К счастью, технические специалисты Shingle Springs Subaru являются экспертами в ремонте и смогут точно диагностировать проблему. Но вы можете им помочь. Обращая внимание на то, что именно происходит, когда вы пытаетесь завести автомобиль, вы можете указать им правильное направление. Например, если ваш двигатель заводится, когда вы поворачиваете ключ, но машина просто не заводится, это, вероятно, связано с одной из этих четырех причин.
4. Проблема с батареей
Двигатель прокручивается, но не запускается, возможно, проблема с аккумулятором. Возможно, аккумулятору не хватает заряда, либо потому, что он разряжен, либо потому, что срок его службы подходит к концу. Также может быть коррозия на клеммах аккумулятора.
3. Слабый стартер
Стартер делает именно то, на что это похоже: заводит машину. Если стартер слабый, он может начать работать. Однако он не сможет генерировать всю мощность, необходимую для полного запуска двигателя.