Небольшой стук в двигателе на холодную: Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины — Иксора

Шумы и стуки в бензиновом и дизельном двигателях: откуда и что делать?

Содержание

  • Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

  • Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

    • Если стучит коленвал на дизеле

    • Если шумит распредвал

    • Звуки детонационного характера: причины и последствия

  • Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом

    • Видеообзор о причинах стука в двигателе

Очевидно, что при регулярной проверке автомобильной силовой установки повышаются шансы устранять возникающие небольшие неполадки своевременно, пока они не успели привести к сложным последствиям. Делать периодическую диагностику можно, конечно же, в специализированных центрах обслуживания, однако это накладно и в финансовом отношении, и не придётся каждый раз ехать в СТО, если научиться самостоятельно определять проблемы по шуму и стуку в двигателе. Итак, определяем, что стучит, когда и чем это чревато?

Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

Шум двигателя может сказать о многом

Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными.

Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.

Звуки из-за ослабленной фиксации двигателя к кузову напоминают шум мотора

Изначально весь диагностический процесс, связанный с мотором, можно разбить на несколько этапов. Первый из них, прослушка — так делают опытные автолюбители, так начинают свою работу эксперты, так пытаются показать, что они смыслят в машинах, новички.

Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.

Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.

Совет. Чтобы частично исключить шумы, издаваемые КПП и трансмиссией, достаточно будет нажать на педаль сцепления.

Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.

Иногда проблема с креплениями решается навариванием металлических уголков

Ещё интересные моменты:

  • При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
  • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.

Понятно, что демонтировав ремни или другие элементы, залив должно количество смазывающих жидкостей, можно исключить их из диагностического анализа.

Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю.

Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.

  • Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах.Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта
  • Шум похож на негромкое трение железных брусков между собой. Звук меняется при повышении или снижении моторных оборотов. Идет стук преимущественно с передка ДВС. Вероятнее всего, что это симптом ослабшей цепи ГРМ. Если автомобиль наделён именно цепью, а не ремнём — такой звук опытному автовладельцу должен быть знаком.
  • Шумы низко-средней тональности, практические не изменяющиеся по ходу увеличения оборотов ДВС. Как правило, звуки идут из нижней части мотора. Такой стук более опасен, чем остальные, так как свидетельствует о повышенном износе «внутренностей» двигателя.
  • Лязг, очень звонкий. Появляется чаще при разгоне или манёвре автомобиля. В большинстве случаях свидетельствует о детонационных стуках. Звуки издают поршни, принимающие на себя ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей такой шум принято называть «стучанием пальцев».

Шумы дизельного ДВС на холодную и горячую

Как правило, на дизельной силовой установке звуки и шумы связаны бывают с плунжерными парами (не критично), неисправным ТНВД (топливный насос высокого давления), коленвалом и т. д. Рассмотрим ниже все основные причины.

Если стучит коленвал на дизеле

Стуки в дизельном моторе появляются не реже, чем на бензиновом ДВС

Чаще всего стучит на таких ДВС коленвал. Это называется стуком шатунов и является очень серьёзным признаком поломки ДВС, в том числе и на турбодизеле. Если на бензиновом агрегате такой же стук имеет несхожую природу, то на дизельном свидетельствует о расширенном люфте в вально-шатунной шейке. В итоге из-за этого поршень бьётся о ГБЦ и появляется шум.

Другая причина, не менее проблемная. Она может говорить об ослабленной шатунной гайке. Этот звук по сравнению с первым более глухой и напоминает больше тихий лязг металла (подобный же звук издаёт неправильно выставленный ремень ГРМ).

При диагностике коленвальных звуков дизельного мотора не принято делать, как в аналогичных случаях с бензиновым. Другими словами, отключать питание на каждый цилиндр здесь не получится, так как работать коленвал продолжит, а поршень будет биться о ГБЦ (головка блока цилиндров).

Внимание. Категорически запрещается ездить на автомобиле с дизельным ДВС, если стучит шатун. Автомашину надо срочно доставить в СТО на эвакуаторе (в крайнем случае на буксире). Здесь уже расточат коленвал, заменят вкладыши, произведут нужные регулировки, шлифовку и т. д.

Интересно, что коленвальные стуки наиболее чётче прослушиваются, когда смазка ещё не успевает полноценно дотечь до подшипниковой группы. После тщательного нагрева проблема сигнализирует не столь интенсивно, прежний шум пропадает. А вот на непрогретом ДВС звук идёт размеренный, напоминает лязг и чередующийся глухой шум. Ритмичность звуков будет возрастать с повышением оборотов.

Как и говорилось выше, застучать вал способен и из-за появления чересчур увеличенного люфта, возникшего в шатунно-коренных подшипниках.

Работу по устранению люфта лучше доверить профессионалу. Она занимает много времени и сил

Эксплуатация автомотора на грязной смазке или масле низкого качества, а также несвоевременная замена его в дизеле способны тоже привести к увеличению зазоров и износу. И ещё застучать коленвал может по причине попадания в смазку горючего, когда повреждается ГБЦ.

Не менее известной подоплёкой дизельного шума является замусоривание масляного процеживателя. Из-за этого мелкие части сора и стружки проникают потом и в коленвальные подшипники.

Также стук в дизеле появляется в результате падения масляного давления или нехватки смазки — обязательной составляющей подшипников. К проблеме приводит нередко и нестабильное функционирование маслонасоса.

Если шумит распредвал

Шум от распредвала тише, нежели коленвальный

Распредвал дизельной силовой установки отличается не столь звонким гулом, больше различаемым на первой стадии в момент заводки установки на холодную. По ритмичности звук распредвала почти вдвое меньше по частоте, если сравнивать с той же частотой коленвала. Как только смазка доходит до подшипников распредвала, шум исчезает (как правило, занимает это не более 3 секунд после запуска).

Фактором подобного стучания узла становится неисправность подшипников. Со временем они изнашиваются, что и приводит к стуку. Остальные факторы появления шума аналогичны коленвальным, только с одной-единственной разницей — шум узла по мере изнашивания увеличивается и на горячем двигателе.

Использовать автомашину с такой проблемой под капотом разрешается, но лишь короткое время и при одном условии — если в ГРМ не стоят гидрокомпенсаторы. В противном случае их наличие приведёт к более серьёзным последствиям, очередным дефектам, намного сложнее поддающихся ремонту.

Звуки детонационного характера: причины и последствия

На дизелях ранний впрыск горючего может вызвать детонационное сгорание горючей смеси. Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.

Понять суть детонации более подробно можно так. Во время детонации горючее не сгорает, как это должно быть, а взрывается. Вся порция горючего мгновенно сгорает, резко возрастает давление на поршень. В результате всего этого образуется ударная волна, разрушающаяся не только сам поршень, но и всю группу: вкладыши, кольца.

Детонация мотора считается довольно опасным признаком

Главнейшей отличительной чертой детонации в дизельной установке становится характерный железный лязг. Кстати, детонации в этом ДВС может легко возникнуть по причине неисправности форсунок.

Ещё причины, которые могут стать источником шума в дизеле:

  • Если установка шумит после СТО, где меняли прокладку ГБЦ, звук будет напоминать стук клапанов. Это не тот случай, чтобы все сточилось само собой. Придётся заново ехать в сервис и заказывать повторную процедуру замены (стук связан с тем, что поршень бьётся о выступающую часть прокладки).
  • Стуки, часто возникающие на холостом режиме. Это, скорее всего, стуки в зоне ТНВД. Кстати, такие же звууки характеризуют шум плунжерных пар.
    Примечание. Проверка ТНВД осуществляется на стенде особого типа.
  • Стуки могут появиться из-за некорректной работы гидрокомпенсаторов. Когда последние выходят из строя, наблюдается характерный стук. При сильном шуме на холодную с постепенным уменьшением стука по мере нагревания мотора компенсаторы заменяются, двигатель очищается по специальной технологии.
  • Недостаточно натяжение цепи или ремня ГРМ. Стук увеличивается, как только повышаются обороты ДВС. Шум создаётся из-за того, что ременной привод бьётся о кожух-защиту.
  • В результате нарушения фаз распределения газа. Это частенько происходит после установки прокладки не родного размера.

Шум на бензиновом агрегате до запуска и на прогретом

Шум на бензиновом ДВС имеет куда более обширный характер. Здесь учитывается немало параметров, которые позволяют упростить выявление одиночной причины. Например, характер шума, его природа на бензиновом двигателе могут свидетельствовать о конкретной причине гораздо точнее.

  • Стук на холодную после того, как мотор заведён.
  • Стук ДВС на горячую после прогрева.
  • Стук на холодную.
  • Стук на холостых оборотах.
  • Стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.
С помощью автомобильного стетоскопа звуки становятся более чёткими, и определить их природу будет легче

Некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, приведены ниже.

  • Детонация на бензиновом ДВС способствует появлению сильного стука. Как известно, мотор функционирует в четырёх тактах сгорания горючего. Воспламенение обязано проходить строго в конкретный момент цикло-тактового режима. Но с бензином может возникнуть одна сложность — это горючее в некоторых случаях может воспламениться раньше, чем свеча подаст искру.

    Внимание. Солярка тоже может раньше воспламениться, но по причине сильного сжатия.

    Такая ситуация и называется детонацией. Стук частый и звонкий, в некоторых случаях синхронизируется с оборотами ДВС, чаще появляется при непомерных нагрузках. К примеру, если автомобилист до предела нагрузился и едет в гору, когда автомобиль долго буксует и т. д.

  • Особенности стуков в бензиновой силовой установке определяет также звуковой тон стуков. К примеру, если звук идёт глухой, то это свидетельствует чаще о появлении зазора в коленвале. Кроме того, определить коленвальный стук на бензиновой установке можно именно в момент завода.Глухой звук сообщит о чрезмерном зазоре коленвала
  • Глухой стук может свидетельствовать о проблемах распредвала. Как и на дизельном ДВС, частота стуков распредвала в несколько раз ниже, чем у коленвала.
  • Клапаны на бензиновом агрегате стучат в два раза реже, чем коленвал. Но узнать этот звук можно также и по его локализации преимущественно в верхней части ДВС. Кроме того, опытные мастера способны определять стук клапанов по звонкому стуку на разных режимах функционирования агрегата.
  • Клапанный стук в ДВС появляется по причине повышенного или естественного износа. Порой достаточно бывает отрегулировать клапана, и стук мгновенно прекращается. В сложных случаях требуется их замена.

Видеообзор о причинах стука в двигателе

Одним словом, в моторе застучать может всё начиная с зазора и заканчивая любым элементом с нарушившейся геометрией. Определить самостоятельно наиболее вероятный источник стуков не так и просто. Нужен опыт, специфические знания и т. д. Безусловно, поможет информация дополнительного характера: как стучит, какой силы, на каком режиме работы, частота ударов и т. п.

Стук двигателя на холодную на Поло, стучит двигатель на холодную Фольксваген Поло седан

Вы здесь

Главная » Автозапчасти

Стук двигателя на холодную на Поло можно назвать не столь редкой проблемой, с этим сталкиваются многие владельцы популярного седана. В данной статье мы разберем, почему появляется стук на холодном двигателе Фольксваген Поло седан и что с этим делать.

Поло седан – стук двигателя на холодную

На автомобиле Фольксваген Поло стук двигателя на холодную может наблюдаться сразу после его запуска. Как правило, этот звук через небольшой промежуток времени – от 5 до 30 секунд – пропадает и повторяется только с новым запуском остывшего двигателя.

Причины появления данной неисправности могут быть разными. Для установления проблемы нужно проводить диагностику. Ниже рассмотрены пять наиболее распространенных причин того, почему на Фольксваген Поло при заводке стучит двигатель.

Почему на Поло седан стучит двигатель на холодную?

  • Диагностику следует начать с проверки тепловых зазоров, особенно, если у вас не старый автомобиль. Для устранения неисправности следует провести регулировку клапанов.
  • Второй по степени значимости и распространенности проблемой является износ гидрокомпенсаторов. В данном случае необходима замена деталей, вместе с этим рекомендуется также поменять масло и фильтр.
  • Также на Фольксваген Поло стучит двигатель на холодную из-за увеличения зазора коренных вкладышей. Стук от них появляется только на холодном двигателе и пропадает с появлением давления масла. При явных скачках давления причину нужно искать в масляном насосе.
  • Стук может появиться в механизме газораспределения – в начале работы двигателя зазоры в постелях увеличены, а с разогревом они приходят в норму и стук прекращается. Чаще всего дана неисправность проявляется в зимний период.
  • Наконец, последней и наиболее опасной проблемой может быть выработка поршня или колец. Вначале износившаяся деталь начинает болтаться, издавая стук, а затем может произойти обрыв юбки поршня.

После определения причины возникновения постороннего стука можно приступать к ремонту. Некоторые поломки требуют срочного вмешательства, если не провести вовремя ремонтные работы, последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до капремонта мотора.

Стук при запуске холодного двигателя Поло седан всегда является следствием износа мотора в той или иной степени.

Он может происходить как в летний период, так и в зимний. Мы рассмотрели основные причины появления стука двигателя на холодную на Поло. Если на вашем автомобиле стук появляется при прогреве машины, читайте статью «Стук двигателя Поло Седан на горячую».

Рейтинг автора

393,625

Написано статей

Стук двигателя Поло Седан на горячую

Номер двигателя на Поло седан

Стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

Метки: 

Volkswagen

Мотор

Двигатель

Стук при холодном пуске, гул 201.

.. Стук при холодном пуске, гул 201…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шерри

на 22 сентября 2016 г.

Когда я первым делом утром завожу машину после ночной стоянки, в течение нескольких секунд раздается стук. Один механик сказал, что это из-за того, что масляный фильтр расположен сбоку, и маслу требуется секунда, чтобы добраться туда, где оно должно быть, а другой мой механик сказал, что это может быть цепь ГРМ. Ни один из них не может починить цепь ГРМ, потому что у них нет оборудования. Но поход к дилеру наполняет мою душу ужасом!!!! Ваше мнение о стуке. О да, уже несколько месяцев стучит, может, даже год…..

Моя машина проехала 120761 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
Шум от двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Это нормально, так как масло оседает в масляном поддоне, когда автомобиль стоит в течение длительного периода времени. Когда вы впервые запускаете его утром, требуется некоторое время, чтобы давление масла нарастало, позволяя маслу правильно циркулировать по всему двигателю. Это может вызвать легкий стук, и это нормально, если он не длится слишком долго и не является чрезмерным.

Ваш автомобиль также оснащен так называемым датчиком детонации, который работает подобно микрофону, слушая работу двигателя и отправляя сигналы обратно на компьютер при обнаружении чрезмерного детонации. Когда это происходит, синхронизация немного замедляется, чтобы защитить двигатель от потенциального повреждения. Когда это происходит, также загорается индикатор Check Engine, регистрирующий код неисправности.

Как упоминалось выше, пока стук не будет продолжаться в течение длительного периода времени, с вашим автомобилем все в порядке. Если вы избегаете дилера и хотели бы, чтобы его проверили, подумайте о YourMechanic, так как один из наших выездных техников может приехать к вам и лично диагностировать стук.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо.

Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как заменить щетки стеклоочистителя?

Ваши дворники обеспечивают видимость во время дождя, мокрого снега или снега. Они имеют решающее значение для безопасного вождения. Однако со временем они изнашиваются, и вам нужно будет заменить их, прежде чем они повредят лобовое стекло. Не знаю, как это сделать…

Что нужно знать о запуске двигателя в холодную погоду на Е85?

Если ваш автомобиль спроектирован как транспортное средство с гибким топливом (не все), у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в очень холодную погоду. Это особенно верно, если вы используете E85.

Вот что вы должны знать: Крэнк…

Негерметичность выпускного коллектора. коллекторы или стоковый коллектор?

Коллекторы на этом двигателе деформируются и должны быть заменены, чтобы остановить утечку. Шпильки коллектора также необходимо заменить новыми шпильками и гайками из нержавеющей стали. Насчет глушителя согласен…

Тряска на скорости 16-19 миль в час или при повороте

Судя по тому, что вы описали, похоже, что у вас плохие опоры двигателя. На низких скоростях ваш двигатель будет трястись, пока вы не достигнете более высоких скоростей. Чтобы устранить проблему, вам придется заменить опоры двигателя. Чтобы избежать…

Когда я завожу машину холодным утром, мне приходится давить на педаль акселератора, чтобы она завелась.

Автомобильные двигатели, как правило, не любят холода и плохо работают в холодную погоду. Когда утром завожу машину и поворачиваю ключ, сразу датчик температуры охлаждающей жидкости…

громкий, вибрирующий шум из-под днища.

Привет. Похоже, что тепловые экраны выхлопной системы ослаблены на выхлопной системе и гремят под автомобилем. Зайдите под автомобиль и проверьте, какой щит вибрирует, и затяните их. Если теплозащитный экран (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection)…

Скрип / Скрежет Звук только при движении Mercedes C250 2013 г.

Привет! Спасибо за образец звука! Шумы, вероятно, труднее всего диагностировать, даже если вы можете сделать запись, подобную этой. Я подозреваю, что либо язычок предупреждения об износе тормозных колодок, либо центральный подшипник карданного вала…

Автомобиль не включает передачу при движении, при выключении автомобиль включает передачу, но не заводится. Ford Explorer 1998 года выпуска

Здравствуйте, проблема в вашей гидравлике сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-hydraulic-clutch-system-works). Проверьте уровень жидкости в гидравлической системе сцепления — возможно, он находится в том же резервуаре, что и главный тормозной цилиндр (оба используют тормозную жидкость в качестве гидравлической среды). Если жидкость нужна…

Я прыгнул на своем Cadillac CTS 2008 года, и теперь нет мощности.

Здравствуйте. Первым делом я бы проверил предохранители. Если есть один перегоревший предохранитель, то их может быть много. Единственный случай, когда предохранитель сгорит, это если соединительные кабели установлены в обратном направлении. Если…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки при укачивании

Для Людей, страдающих от укачивания, даже во время самой короткой автомобильной поездки езда в автомобиле может оказаться невыносимой. Что здорово, так это то, что на рынке есть несколько автомобилей, которые могут помочь…

Признаки неисправных или неисправных тормозных колодок (задних)

Если в вашем автомобиле установлены барабанные тормоза и наблюдаются ненормальные шумы, сниженный отклик тормозов и ослабление стояночного тормоза, вам может потребоваться замена тормозных колодок.

Признаки неисправных или неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости

Общие признаки неисправных тяг стабилизатора поперечной устойчивости включают лязг или дребезжание в области шин, плохую управляемость и ослабление рулевого колеса.


Просмотр другого контента

Города

Техническое обслуживание

Услуги


Детонация двигателя на холоде не должна быть проблемой

В: У меня Honda Accord V-6 2005 года выпуска, пробег 78 000 миль. Я менял масло неукоснительно в соответствии с руководством по эксплуатации со дня , когда я купил его новым. В течение последнего года появился стук, который довольно громкий, когда двигатель холодный, но значительно уменьшается после прогрева двигателя. Я думаю, что это стук поршня. Это, кажется, довольно распространено для этого типа автомобиля. Как это можно исправить? Существуют ли безопасные присадки к маслу, которые помогут? В одной статье, которую я читал, говорилось, что единственный верный способ избавиться от него — заменить двигатель.

— Б.В., Монтгомери, Иллинойс

Объявление

A: Если шум действительно является хлопком поршня, то беспокоиться не о чем. Двигатель менять точно не надо! Днища поршней (юбки) ударяются о стенки цилиндров, когда поршни меняют направление. После прогрева они плотно прилегают. Добавки не нужны и не полезны.

В: За шесть лет, что я владею своим Lexus RX350 2006 года, аккумулятор/генератор отключался примерно два-три раза в год, что приводило к экстренному вызову и запуску от внешнего источника по номеру . Аккумулятор меняли дважды. Это не ответ на эту проблему. Я обычно езжу локально. Однако даже в хорошую погоду, проехав 45 минут по скоростной автомагистрали, эта машина не завелась через час, когда я попытался поехать домой. Сервисный отдел Lexus не может определить основную причину и предлагает мне купить аккумулятор для ежедневного использования. Это не должно быть ответом. Я не брал его в другом месте. Нужно ли мне? Есть ли у вас какие-либо предложения, кроме как продать машину?

Реклама

— Пенсильвания, Глен Эллин, Иллинойс

О: Аккумуляторный сервис, такой как Battery Tender, является хорошим решением, особенно для тех, кто не регулярно полностью заряжает свои аккумуляторы во время вождения. Ваши частые короткие поездки разряжают аккумулятор, который затем остается в низком состоянии. Если вы чувствуете, что ваш дилер Lexus отмахивается от вас, найдите другой магазин и попросите распечатку системы зарядки после того, как она проведет испытания. Замена транспортного средства, вероятно, приведет к аналогичной проблеме, но с другим автомобилем.

В: У меня есть GMC Sierra 2013 года выпуска, для которого требуется масло Dexos . Грузовик для меня новый, и у меня никогда не было машин, в которых используются датчики уровня масла. Раньше я менял масло каждые 3500 миль, но теперь интервал составляет около 9000 миль. В руководстве GMC нет рекомендаций, какой масляный фильтр использовать. Я всегда был стойким поклонником Purolator One и использовал их во всех своих автомобилях. Может ли среда для этих стандартных фильтров выдерживать более длительные интервалы замены более новых синтетических масел?

— J.P., Чикаго

A: Последняя спецификация General Motors для моторного масла имеет торговую марку dexos.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *