Двигатель RB20: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат RB20 — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Данные двигатели вышли в свет в далёком 1984 году и устанавливались на автомобили, произведённые Ниссан. Некоторые транспортные средства с этим мотором стали легендарными. Яркий пример Nissan SkyLine.
Технические характеристики
Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.
Двигатель RB20 в автомобиле.
Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.
Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | RB20/ M4R |
Маркировка | 2.0 литра или 1998 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115/5600 |
Крутящий момент | 167/4000 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8-24 клапанный |
Количество цилиндров | 6 |
Расход горючего | 6. 4 литров |
Диаметр поршня | 78 мм |
Применяемое масло | 0W-30 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan Fairlady Z |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Объём масла двигателя составляет 4.2 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
Техническое обслуживание мотора RB20.
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Неисправности и ремонт
Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт ГБЦ RB20.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
- Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели RB20 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Фирма производитель | NISSAN |
Название модели | LAUREL |
Модификация | RB20E SELECTION S |
Дата начала выпуска | 1991.05 |
Дата начала продаж | 1991.05 |
Тип кузова | ХАРДТОП (HARDTOP) |
Номер кузова | KHC33KYE |
Цена нового автомобиля, тыс. иен | 2268 |
Внешние габариты (длина x ширина x высота), мм | 4690*1695*1365 |
Внутренние габариты (длина x ширина x высота), мм | 1945*1435*1120 |
Колесная база, мм | 2670 |
Расстояние между передними колесами, мм | 1460 |
Расстояние между задними колесами, мм | 1455 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Масса без нагрузки, кг | 1330 |
Модель двигателя | RB20E |
Тип двигателя | IN-LINE 6-CYLINDER OHC |
Диаметр и ход поршня, мм | 78. 0*69.7 |
Объем двигателя, cc | 1998 |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип подачи топлива | NISSAN EGI(ECCS) ELECTRONICALLY CONTROLLED FUEL INJECTION DEVICE |
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об.мин. | 125(92)/5600 |
Максимальный крутящий момент, кг-м(н-м)/об.мин. | 17.5(172)/4400 |
Суперчарджер (механический нагнетатель) | NONE (отсутствует) |
Объем топливного бака, л | 65 |
Тип топлива | UNLEADED REGULAR GASOLINE (неэтилированный бензин АИ-92 — АИ-93) |
Расход топлива (экономичность км/на 1 литре) | 9.0 |
Гидроусилитель руля | POWER ASSIST EQUIPPED RACK & PINION |
Передняя подвеска | INDEPENDENT SUSPENSION STRUT TYPE |
Задняя подвеска | INDEPENDENT SUSPENSION MULTI LINK TYPE |
Передние тормоза | VENTILATED DISK (вентилируемые дисковые) |
Задние тормоза | DISK (дисковые) |
Передние колеса | 195/65R15 90H |
Задние колеса | 195/65R15 90H |
Минимальный радиус разворота, м | 5. 0 |
Число мест | 5 |
Тип трансмиссии | 5AT |
Привод | FR — задний привод, двигатель расположен впереди |
Система LSD (самоблокирующийся дифференциал) | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
CVT (автоматическая трансмиссия с вариатором) | — |
1-я ступень | 3.857 |
2-я ступень | 2.140 |
3-я ступень | 1.384 |
4-я ступень | 1.000 |
5-я ступень (повышенная) | 0.694 |
6-я ступень (повышенная) | — |
7-я ступень (повышенная) | — |
8-я ступень (повышенная) | — |
Задняя скорость | 3.146 |
Редуктор 1-я ступень | 3.538 |
Редуктор 2-я ступень | — |
Передние противотуманные фары | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Задние противотуманные фары | NONE (отсутствует) |
Ксеноновые лампы | NONE (отсутствует) |
Лампа-прожектор | NONE (отсутствует) |
Передний спойлер | NONE (отсутствует) |
Задний спойлер | NONE (отсутствует) |
Очиститель заднего стекла | NONE (отсутствует) |
Подушка безопасности водителя | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Подушка безопасности пассажира | NONE (отсутствует) |
Боковые подушки безопасности | NONE (отсутствует) |
Система ABS (антиблокировочная система) | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Система TRC (антипробуксовочная система) | NONE (отсутствует) |
Натяжные ремни безопасности передних сидений | NONE (отсутствует) |
Ограничитель движения ремней безопасности передних сидений | NONE (отсутствует) |
Ремни безопасности задних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ремни безопасности для детского сиденья | NONE (отсутствует) |
Усилители жесткости в дверях | NONE (отсутствует) |
Гидроусилитель тормозов | NONE (отсутствует) |
Дуга безопасности | NONE (отсутствует) |
Система EBD (система электронного распределения тормозных сил) | NONE (отсутствует) |
Сигнализация | NONE (отсутствует) |
Дополнительное оборудование безопасности | NONE (отсутствует) |
Система навигации | NONE (отсутствует) |
Носитель данных системы навигации | NONE (отсутствует) |
Звуковое оборудование (CS&MD) | AM/FM RADIO ATTACHING CS PLAYER |
CD плеер | NONE (отсутствует) |
Тип кондиционера | FULL AUTOMATIC (полностью автоматически) |
Электростеклоподъемники | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Центральный замок | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Регулировка рулевой колонки вперед-назад | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Регулировка рулевой колонки вверх-вниз | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Круиз-контроль | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Кожаная оплетка рулевого колеса | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Кожаные сиденья | NONE (отсутствует) |
Электропривод передних сидений | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Электропривод задних сидений | NONE (отсутствует) |
Отделка панелей ‘под дерево’ | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Люк | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Алюминиевые литые диски колес | THERE IS OPTION SETTING (опционально, зависит от комплектации) |
Раскладывающееся заднее сиденье | NONE (отсутствует) |
Защита от ультрафиолетовых лучей на стеклах | NONE (отсутствует) |
Тонированные стекла | NONE (отсутствует) |
Двигатель Nissan RB20DET (RB20DE) | Технические характеристики, турбо, проблемы, масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Nissan RB20
Производитель | Завод Йокогама |
Также называется | Ниссан РБ20 |
Производство | 1984-2002 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 69,7 (2,74) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 78 (3,07) |
Степень сжатия | 10,0 (RB20DE) 9,5 (RB20E) 8,5 (RB20DET) |
Рабочий объем | 1998 куб. см (121,9 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 5600 об/мин 96 кВт (130 л.с.) при 5600 об/мин 107 кВт (145 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 6400 об/мин 114 кВт (155 л.с.) при 6400 об/мин 121 кВт (165 л.с.) при 6400 об/мин 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин 132 кВт (180 л.с.) при 6400 об/мин 140 кВт (190 л.с.) при 6,4 00 об/мин 158 кВт (215 л.с.) при 6400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 167 Н·м (123 фунт·фут) при 4 000 об/мин 172 Н·м (127 фунт·фут) при 4 400 об/мин 181 Н·м (133 фунт·фут) при 4 000 об/мин 206 Н·м (151 фунт·фут) при 3 200 об/мин 181 184 Нм (136 фунт-фут) при 5200 об/мин 186 Нм (137 фунт-фут) при 5600 об/мин 216 Нм (159 фунт-фут) при 3200 об/мин 226 Нм ( 167 фунт-фут) при 3600 об/мин 240 Нм (177 фунт-фут) при 4800 об/мин 265 Нм (195 фунт-фут) при 3200 об/мин |
Красная линия | – |
л. с. на литр | 57,6 62,6 65,1 72,6 75,1 77,6 82,6 85,1 90,1 95,1 107,6 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 230 (507) – RB20DE 245 (540) – RB20DET |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Fairlady 200ZR – – 11,0 (21) |
Турбокомпрессор | Без наддува 16 В |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,2 (4,4) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
Двигатель установлен в | Ниссан Скайлайн Ниссан 200ZR Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore |
Двигатель Nissan RB20DET надежность, проблемы и ремонт
В 1984 году появилась легендарная серия Nissan RB. RB20 стал его первым представителем. Это самый маленький двигатель RB, замена старому L20. Существует несколько версий этого двигателя, которые несколько отличаются друг от друга.
Первая версия RB20E имела чугунный рядный шестицилиндровый двигатель с алюминиевой головкой. Головка имела единственный распредвал и 2 клапана на цилиндр. Мощность RB20E составляет 115-130 л.с. в зависимости от поколения. В общем, этот двигатель не популярен и ничего особенного в нем нет.
В 1985 году появился RB20ET, это был турбированный RB20E. Его давление наддува составляло 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), двигатель не имел промежуточного охладителя. Мощность RB20ET достигала 170 л.с., хотя некоторые версии были всего 145 л.с.
Также в 1985 году был выпущен самый популярный RB20DE. Главным его отличием от RB20E была новая головка с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Также RB20DE был оснащен индивидуальными катушками зажигания, новым коленвалом, измененными шатунами, поршнями и системой впуска, новым ЭБУ. Распредвалы RB20DE: ход 232/240 град, подъем 7,3/7,8 мм. Двигатели развивали 150-165 л.с. и устанавливались на такие модели Nissan, как Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.
Если порвется ремень ГРМ, RB20DE сбросит клапана.
В 2000 году RB20DE был модернизирован с новым коленвалом, улучшенной системой впуска, модифицированной головкой без гидрокомпенсаторов, другим ЭБУ. Такие модифицированные двигатели получили название RB20DE NEO. Они соответствовали более высоким экологическим стандартам. Они были мощностью 155 л.с.
Вы можете увидеть RB20DE NEO под капотом Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В 1985 году выпускался турбированный RB20DE, то есть RB20DET. В двигателях использовался турбокомпрессор 16 В, а их максимальное давление наддува составляло 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). Они также были оснащены новыми поршнями, шатунами, другим распредвалом, прокладкой ГБЦ, ЭБУ, а степень сжатия была снижена до 8,5. Топливные форсунки RB20DET были 270 куб. См / мин. В первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовалась система впуска NICS. 9Распредвалы 0020 RB20DET: вылет 248/240 град, подъем 7,8/7,8 мм.
Все это позволяет развивать 180-190 л.с. в зависимости от модели.
Позже, с 1988 года, двигатели получили систему ECCS и новые распредвалы. Такой модифицированный двигатель обычно называют RB20DET Silver top. Распредвалы RB20DET Silver top имеют ход 240/240 градусов, подъем 7,8/7,8 мм. Он увеличил мощность до 215 л.с. при 6400 об/мин.
RB20DET был снят с производства в 1993 году, его заменили безнаддувным RB25DE почти такой же мощности.
Если у вас под капотом RB20DE или RB20DET, то клапана регулировать не надо. Но если на вашем автомобиле стоит двигатель RB20DE NEO, то иногда их нужно регулировать. Все версии RB20 имеют ремень ГРМ, который следует менять каждые 60 000 миль пробега (
км).
Помимо RB20, в серию RB вошли такие двигатели, как RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
Когда RB20DE/E был снят с производства, он был заменен на VQ23DE.
Проблемы и неисправности двигателя Nissan RB20DE
Особенность серии RB в том, что двигатели очень надежные и долговечные. Вам просто нужно регулярно обслуживать свой двигатель, использовать качественное моторное масло и бензин и не заниматься тюнингом. Это поможет вам продлить срок его службы до 200 000-250 000 миль пробега (300 000-400 000 км).
Тем не менее, у этих двигателей все еще есть некоторые недостатки. Иногда могут выходить из строя катушки зажигания, что приводит к пропуску зажигания. Вы должны менять катушки зажигания каждые 60 000 миль пробега (100 000 км). Также у RB20 большой расход топлива.
Расположение номера двигателя RB20
Вам придется приложить усилия, чтобы увидеть номер. Встаньте прямо перед своей машиной, а справа, на стыке трансмиссии и двигателя, вы найдете табличку. Обычно это место очень грязное и там трудно что-либо разглядеть. Также не стоит искать номер сразу после вождения, иначе можно сгореть.
Тюнинг двигателя Nissan RB20DE
RB20DET Boost up
Обратите внимание, что N/A тюнинг RB20DE и RB20E будет пустой тратой времени и денег, так как RB20DET с более дешевыми модами будет быстрее. Также не стоит пытаться установить турбо кит на RB20DE или RB20E, это завышенная цена.
Проще всего купить RB20DET.
А что касается RB20DET, то это самый интересный двигатель с большим потенциалом. Как обновить RB20DET? Штатный турбокомпрессор будет первой проблемой на вашем пути, это не лучший вариант для тюнинга. Максимальное безопасное давление наддува составляет 11,5 фунтов на кв. дюйм (0,8 бар) (иногда оно может достигать 13 фунтов на кв. дюйм (0,9 бар).бар), но нежелательно). На таком бусте вы получите 260-270 лошадиных сил. Для его реализации необходимо купить форсунки RB26DETT, 444 куб.см/мин, а также интеркулер Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, 3-х дюймовую прямотрубную выхлопную систему, ДМРВ RB25 или 300ZX Z32, буст-контроллер, ТНВД Walbro 255 или GTR и также свечи зажигания. Потом нужно все это настроить. В такой конфигурации вы проедете четверть мили за 13 секунд.
Для набора 300-320 лошадиных сил нужен турбокомпрессор 45V4 (RB25DET turbo). А также купить Apexi power FC и холодный воздухозаборник. Вы также можете использовать турбокомпрессор HKS GT2530. При 21 фунте на кв. дюйм (1,4–1,5 бар) он может достигать примерно 350 лошадиных сил.
Это самые безопасные конфигурации, которые к тому же достаточно быстрые и надежные.
Как получить 350-400 лошадиных сил? Достаточно просто поменять штатный турбокомпрессор на HKS GT2535 или HKS GT2540 и купить распредвалы 256/256.
Для получения 400-450 л.с. нужен турбокомпрессор TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки зажигания Splitfire, топливный насос Bosch 044, форсунки 550 или 570 куб.см (Nissan GTR R35), прокладка ГБЦ MLS и шпильки головки ARP. Установив давление 17 psi (1,2 бара), вы получите 400 л.с., а если увеличить наддув до 25 psi (1,7–1,8 бара), то получится около 450–470 л.с. С такой мощностью вам потребуется всего 12 секунд на ¼ мили.
В общем, для стоковых внутренностей безопаснее и надежнее не превышать 400 л.с.
Можно и до 500 лошадиных сил, но это было бы слишком дорого и нерационально. Лучше купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
RB20DET Stroker
Чтобы ваш турбокомпрессор работал еще быстрее, вы можете увеличить рабочий объем до 2,33 л.
1. При увеличении диаметра цилиндра до 81 мм и покупке поршней Toyota 4A-GZE вы получаете 2,15 л.
2. Увеличив диаметр цилиндра до 82 мм и купив поршни Tomei, вы получите 2,2 л.
3. Сохраняя стоковые поршни, но установив коленчатый вал и шатуны RB25DET, ваш рабочий объем увеличится до 2,05 л.
4. Если увеличить диаметр цилиндра до 81 мм (поршни Toyota 4A-GZE), а также установить коленвал и шатуны RB25DET, рабочий объем составит 2,2 л.
5. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, сохранив при этом старые стоковые поршни, вы получите двигатель объемом 2,1 л.
6. Коленчатый вал и шатуны RB26DETT + поршни 4A-GZE дадут вам рабочий объем 2,3 л.
7. Если увеличить диаметр цилиндра до 82 мм (поршни Tomei), а также приобрести коленчатый вал и шатуны RB26DETT, объем увеличится до 2,33 л.
<<<<<
Двигатель Nissan RB20 Технические характеристики, проблемы и надежность
Nissan RB, выпускавшийся с 1985 по 2004 год, представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,0–3,0 л.
Алюминиевая головка применяется как для версий с одним, так и с двумя верхними распределительными валами. Двигатели с одним верхним распредвалом имеют два клапана на цилиндр, а двигатели с двумя верхними распредвалами имеют четыре клапана на цилиндр. Каждый лепесток распределительного вала управляет только одним клапаном. Двигатели RB поставляются с распределительными валами с ременным приводом и чугунными блоками.
Модели с турбонаддувом имеют турбонаддув с промежуточным охлаждением (кроме RB20ET и RB30ET с SOHC) вместе с рециркуляционным заводским продувочным клапаном (кроме двигателей, используемых в моделях Laurel и Cefiro). Последнее связано с уменьшением помпажа компрессора при быстром закрытии дроссельной заслонки.
ДвигателиRB построены на базе 6-цилиндровых двигателей L20A, сохраняя одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. В основном эти моторы выпускал завод бренда в Иокогаме, Япония, который сегодня занимается производством VR38DETT. Кроме того, некоторые двигатели были произведены отделом NISMO на заводе Omori в Токио, где также были реконструированы Z-Tune Skylines.
Характеристики двигателя RB20
Производитель | Завод Йокогама |
Также называется | Ниссан РБ20 |
Производство | 1984-2002 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 69,7 (2,74) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 78 (3,07) |
Степень сжатия | 10,0 (RB20DE) 9,5 (RB20E) 8,5 (RB20DET) |
Рабочий объем | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) |
Выходная мощность (л.с.) | 85 кВт (115 л.с.) при 5600 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 5600 об/мин 96 кВт (130 л.с.) при 5600 об/мин 107 кВт (145 л. с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 6400 об/мин 114 кВт (155 л.с.) при 6400 об/мин 121 кВт (165 л.с.) при 6400 об/мин 125 кВт (170 л.с.) при 6, 000 об/мин 132 кВт (180 л.с.) при 6400 об/мин 140 кВт (190 л.с.) при 6400 об/мин 158 кВт (215 л.с.) при 6400 об/мин |
Выходной крутящий момент | 167 Н·м (123 фунт·фут) при 4 000 об/мин 172 Н·м (127 фунт·фут) при 4 400 об/мин 181 Н·м (133 фунт·фут) при 4 000 об/мин 206 Н·м (151 фунт·фут) при 3 200 об/мин 181 Нм (133 фунт-фут) при 5200 об/мин 184 Н·м (136 фунт·фут) при 5 200 об/мин 186 Н·м (137 фунт·фут) при 5 600 об/мин 216 Н·м (159 фунт·фут) при 3 200 об/мин 226 Н·м (167 фунт·фут) при 3 600 об/мин 240 Нм (177 lb·ft) при 4 800 об/мин 265 Н·м (195 lb·ft) при 3 200 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 57,6 62,6 65,1 72,6 75,1 77,6 82,6 85,1 90,1 95,1 107,6 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | 230 (507) – RB20DE 245 (540) – RB20DET |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Fairlady 200ZR – – 11,0 (21) |
Турбокомпрессор | Без наддува 16 В |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,2 (4,4) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 90 (195) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
В 1988 году эти двигатели получили систему ECCS, новые распределительные валы и получили название RB20DET Silver top. Распределительные валы имели длину 240/240 градусов и подъемную силу 7,8/7,8 мм и обеспечивали мощность 215 л.с. при 6400 об/мин.
В 1993 году Nissan прекратил производство RB20DET и заменил его RB25E, безнаддувным двигателем такой же мощности.
Хорошая новость: владельцам моторов RB20DE и RB20DET регулировка клапанов не требуется. Однако клапаны на RB20DE NEO периодически требуют регулировки. Каждый двигатель RB20 оснащен ремнем ГРМ, который требует замены через каждые 60 000 миль (9 000 км).0000 километров). Помимо RB20, модельный ряд RB также включает двигатели RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT плюс двигатели RB30S/E/ET.
После прекращения производства RB20DE/E его альтернативой стал VQ23DE.
Объем моторного масла Nissan RB20DET
Для Nissan RB20DET требуется около 4,9 литров масла 7.5W-30 с новым фильтром. Также можно использовать масло 10W-50 или 15W-50.
Обзор двигателя Nissan RB20
Дебютная версия модельного ряда RB, RB20, вышла в 1984. Построенный как альтернатива L20, RB20 стал самым маленьким мотором в линейке. Более того, он был доступен в различных модификациях.
RB20E, основной вариант, выпущенный в 1984 году, представлял собой чугунный рядный шестицилиндровый двигатель с алюминиевой головкой с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. Он достигал мощности 115-130 л.с. в зависимости от года выпуска. Он не стал слишком известным и, на самом деле, был довольно обычным.
В 1985 году была представлена версия RB20ET с турбонаддувом. При сохранении давления наддува на уровне 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) он не имел промежуточного охладителя. Его мощность составляла 170 л.с., но некоторые модели не могли превышать мощность 145 л.с.
В том же году была представлена самая продаваемая модель RB20DE. От предыдущей версии он отличался рестайлинговой головкой, сохранившей 2 распредвала плюс по четыре клапана на цилиндр. Кроме того, он отличался индивидуальными катушками зажигания, переработанным коленчатым валом, рестайлинговыми шатунами, поршнями, а также системой впуска вместе со свежим ECU.
Характеристики распредвалов были следующие: вылет 232/240 градусов и подъем 7,3/7,8 мм. Мощность составляла 150-165 л.с. Такие моторы устанавливались на Nissan Skyline R31/R32, Cefiro A31 и Laurel C33/C34. Этот мотор загибает клапана в случае повреждения ремня ГРМ.
В 2000 году RB20DE подвергся некоторым обновлениям, включая новый коленвал, улучшенную систему впуска, рестайлинговую головку без гидрокомпенсаторов и новый блок управления двигателем. Получив название RB20DE NEO, он был более экологичным и имел мощность 155 л.с. Nissan Skyline R34, Stagea C34 и Laurel C35 использовали двигатели RB20DE NEO.
Вновь в 1985 году Nissan выпустил RB20DET, версию с турбонаддувом. Используя турбокомпрессор 16 В, он достиг давления наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). Кроме того, были установлены свежие поршни, шатуны, рестайлинговый распредвал, сальник головки блока цилиндров, ЭБУ и топливные форсунки объемом 270 куб. Эти переделки способствовали снижению индекса сжатия, равному 8,5. Верхние модели RB20DET Red, используемые для Skyline R31, имели систему впуска NICS. 9Распредвалы 0263
RB20DET имели ход 248/240 градусов и подъем 7,8/7,8 мм. Следовательно, эта модификация могла достигать 180-190 л.с. в зависимости от модели.
Какие автомобили оснащены двигателем Nissan RB20?
- Ниссан Скайлайн
- Ниссан 200ZR
- Ниссан Стагеа
- Ниссан Цефиро
- Ниссан Экипаж
- Ниссан Лорел
- Холден Коммодор
Проблемы с двигателем Nissan RB20 и надежность
Двигатели RB20 выделяются среди остальных своей высокой надежностью и долгим сроком службы. Если за ним правильно ухаживать и использовать только качественные топливо и масло, вы сможете без проблем проехать 200 000–250 000 миль (300 000–400 000 километров). Однако, если вы сделаете некоторую настройку, срок службы может быть короче.
Тем не менее, глухими сторонами этих моторов являются катушки зажигания, выход из строя которых может привести к пропуску зажигания. Поэтому важно заменять их через каждые 60 000 миль (100 000 километров). Еще один минус – высокий уровень расхода топлива.
Варианты тюнинга Nissan RB20
Хотя у этого мотора много преимуществ, он все же не идеален. Таким образом, вы можете заметить отсутствие должного крутящего момента ниже 4500 об/мин. Однако эту проблему можно решить несколькими способами, наиболее популярным из которых является установка неоригинальных распределительных валов и турбонагнетателя большего размера. Если вы не готовы к огромным денежным вложениям, то можете установить мягкие распредвалы, оставив оригинальный турбокомпрессор. Незначительно, но прирост мощности будет очевиден.
Масляная система является еще одним слабым местом, так как выход из строя катушек зажигания может привести к пропуску зажигания. Но если сравнивать этот мотор с другими подобными моделями, то он кажется почти безотказным.
Если вы хотите обновить двигатель RB20, у вас есть множество вариантов. Так, турбокомпрессоры Garrett и HKS позволяют достичь давления наддува в 11,5 фунтов на квадратный дюйм. Например, линейка HKS Sport Turbo отлично подходит для повышения производительности. Или 2530kai может увеличить мощность до 350-360 л.с. Более того, такой мощности можно добиться за счет настройки ЭБУ и модернизации распредвалов. Или турбокомпрессор 2530, который немного меньше, увеличивает мощность без каких-либо серьезных изменений. Просто установив его вместо оригинального, вы получите некоторый прирост мощности плюс двигатель с более высоким уровнем отклика.
Компания Garrett, производящая турбокомпрессоры для оригинальных двигателей Nissan, также предлагает некоторые альтернативы. Сотрудничество двух брендов делает большое количество турбокомпрессоров Garrett подходящими для двигателей Nissan. Тем не менее, очень важно учитывать точный тип двигателя, поскольку только турбонаддув подходящего размера приведет к максимальной мощности.
Но турбокомпрессоры — не единственные элементы, которые можно добавить к вашему двигателю. Итак, обратите внимание на турбо-бустер от Trust. Его установка очень проста, так как он имеет конструкцию с болтовым креплением. Помимо турбонагнетателя, в комплект также входят уплотнения, магистрали, перепускной клапан и новый коллектор. Некоторые комплекты могут также иметь некоторые другие компоненты, чтобы сделать установку простой и быстрой. TD06-20G — один из наиболее подходящих комплектов для двигателей RB20DET.
Кроме того, мощность двигателя можно повысить за счет топливных форсунок, промежуточного охладителя GTR, водосточной трубы, 3-дюймовой прямой выхлопной системы, свечей зажигания, контроллера наддува и топливного насоса. Марки Walbro 255 и GTR — достойные варианты топливных насосов. Между тем сальники головок MLS, шпильки головок и рестайлинговые распредвалы позволяют достигать 450 л.с.
RB20 vs RB25
На самом деле RB25 оказался эффективнее и мощнее своего предшественника. В эту линейку входят четыре двигателя: два с двумя распредвалами и турбонагнетателем и два с двумя распредвалами, но без турбонагнетателя.