Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу инжектор: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

возможные причины и способы решения проблемы :: SYL.ru

Проблемы с автомобилем могут быть у всех, даже самые надежные и дорогие машины ломаются или работают не совсем правильно. Часто водители не понимают, почему плавают обороты на холостом ходу. Между тем есть определенные причины, почему это случается. Давайте разберемся, почему это происходит и что вообще нужно делать в такой ситуации.

Режим холостого хода

При холостом ходе двигатель воспринимает минимальные нагрузки, бензин расходуется очень экономично. Холостой ход необходим для:

  1. Поддержания работы двигателя при движении на нейтральной передаче. Иногда бывают ситуации, когда двигатель вообще нельзя глушить (при посаженном аккумуляторе, неисправном стартере).
  2. Осуществления смазки основных элементов системы. Масляный насос будет работать только при рабочем двигателе.
  3. Прогрева мотора зимой.

Многие водители, в силу непонимания работы инжектора, пытаются узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала «мозги» автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя. Когда температура достигает рабочего значения, то обороты спадают до привычных 800-900 об./мин.

В результате водителю может показаться, что на холостом ходу обороты плавают. Почему это происходит? Производители в первую очередь заботятся об экологической безопасности окружающей среды. И когда двигатель холодный, то каталитический нейтрализатор, который снижает концентрацию токсических компонентов в выхлопе, не работает. Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим. Затем обороты снижаются.

Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее. Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об. /мин. Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра «прыгает» в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода. Но других причин также достаточно.

Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой. Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать. При этом даже кратковременная стоянка на светофоре может стать причиной остановки двигателя. Если в моторе используется карбюраторная система питания, то для решения этой проблемы можно просто активировать подсос, перекрыв воздушную заслонку, но это временное решение. К сожалению, с инжектором это не пройдет. Это одно из немногих достоинств, которым обладает карбюратор.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в катушке зажигания или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента топливной системы также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Стабилизация оборотов

Начать стоит с малого. Как вариант, для начала нужно проверить целостность проводов, состояние воздушного фильтра и электродов свечей. У некоторых водителей, которые самостоятельно меняли фильтры, причина заключалась в захлебывании мотора из-за неснятой этикетки на фильтре. Поэтому сперва нужно проверить те элементы, к которым можно дотянуться без вмешательства мастера на СТО.

Если все нормально и все равно непонятно, почему плавают обороты на холостом ходу в ВАЗ или других марках автомобилей, то нужно проверить, нет ли подсоса воздуха под впускным коллектором. Специалисты рекомендуют проверить это следующим образом: нанести очиститель для карбюратора на место стыка коллектора и силовой установки. Если подсос воздуха имеет место, то мотор должен задергаться. Если это произойдет, то попадание лишнего воздуха в камеры имеется. Потребуется замена прокладки.

Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках

На карбюраторных двигателях причиной может стать электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, то обороты на тахометре будут плавать, но также будет отчетливо слышна преждевременная детонация топлива в камерах сгорания. Для проверки клапана на него подается питание от аккумулятора. При этом должен быть слышен щелчок. Если этого щелчка нет, значит, он нерабочий и требует замены.

Клапан ЕГР

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции. Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки «Чек». Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно. После этого двигатель работает ровно и без ошибок.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

Регулятор холостого хода

У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на «Калине», чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода. В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель. Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора. В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново. Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Проблема с форсунками или бензонасосом

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Заключение

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу. Дизель или бензин используется для работы двигателя – это неважно. К сожалению, мало кто из водителей сможет самостоятельно определить и тем более устранить эту проблему. Скорее всего, понадобится комплексная диагностика на СТО.

«плавают» обороты на холостом ходу. Причина?

«Плавают» обороты двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу. Причина?

Петр

Частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ 4213 в режиме холостого хода (ХХ) поддерживается автоматически с помощью специального электромеханического регулятора. Обычно процесс запуска холодного мотора сопровождается повышенной частотой вращения (режим прогревания), которую устанавливает электронный блок управления двигателем (ЭБУД). В процессе прогревания частота вращения постепенно уменьшается и при температуре охлаждающей жидкости порядка +70°С устанавливается в районе 700…750 об/мин.

В общем случае причин, которые могут привести к нестабильной работе двигателя УМЗ 4213 на ХХ может быть очень много. О них водителю сообщает бортовой компьютер, высвечивая на приборной панели соответствующий код неисправности. Связано это с тем, что за его соблюдением следит ЭБУД, получающий информацию от многочисленных датчиков. В случае, когда режим ХХ нарушается, ЭБУ дает команду исполнительным механизмам исправить положение. Чаще всего это происходит из-за:

  • поступления в цилиндры двигателя излишнего количества воздуха. В этом случае датчик массового расхода воздуха посылает сигнал на ЭБУ, который, стараясь выровнять состав топливовоздушной смеси, попадающей в камеры сгорания, заставляет инжектор подать в цилиндры больше топлива. Это вызывает резкий рост числа оборотов, в связи с чем ЭБУ ограничивает количество подаваемого топлива и обороты резко падают;
  • поломки или неисправности (обрыв провода, износ деталей) регулятора ХХ. При этом силовой агрегат начинает произвольно повышать или понижать обороты коленчатого вала;
  • заклинивания клапана вентиляции картера, что резко снижает объем картерных газов, поступающих во впускной коллектор.
    Из-за того, что топливовоздушная смесь не обогащается надлежащим образом, обороты двигателя начинают «плавать» в диапазоне от 800 до 1200 об/мин.;
  • поломки датчика массового расхода воздуха, из-за чего ЭБУ не получает достоверной информации о расходе воздуха, что отрицательно сказывается на стабильности работы мотора на ХХ.

Влияет на работу силового агрегата в режиме ХХ и некорректная работа дроссельной заслонки, которая регулирует давление воздуха, поступающего в цилиндры. Существуют и другие причины, вызывающие нестабильную работу мотора УМЗ 4213 в режиме ХХ.

Автор статьи:

Юрий

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:

↑ 1 ↓

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Двигатель с золотым кубком нестабилен на холостом ходу и разгоняется

Двигатель с золотым кубком нестабилен на холостом ходу и разгоняется

  • Автомобилестроение

Золотой кубок Легковой автомобиль SY6480AB-MEH с пробегом около 150 тыс. км. Действия пользователя: обороты холостого хода двигателя нестабильны, а его двигатель слаб. Автомобиль оснащен двигателем JM491 Q-ME, многоточечной электронной системой впрыска топлива DELPHI и считывателем кодов самодиагностики ECM. Когда крышка машинного отделения открыта, жгут проводов двигателя подсоединен правильно, моторное масло в норме, двигатель может работать плавно. После запуска двигателя дрожание двигателя на холостом ходу является серьезным и не позволяет быстро разогнаться. Необходимо медленно нажимать на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость двигателя, сигнальная лампа масла горит на высокой скорости, и измеряется давление масла в измерительной машине. Усилие составляет 0,08 МПа, и есть сомнения, что двигатель имеет множественные отказы. После снятия масляного поддона очистите масляный фильтр от отложений, запустите двигатель после замены масла и масляного фильтра, и давление масла на холостом ходу достигнет 0,2 МПа, что является нормальным. После запуска двигателя обнаруживается, что обороты холостого хода двигателя равны 950 об/мин, и дрожание серьезное, и на приборной панели загорается ошибка двигателя.

Детектор самодиагностики ECM показывает, что код неисправности P0110, P0105, P0120, P0443 подозревается в ранее не очищенном коде неисправности, а индикаторы неисправности двигателя гаснут после того, как код неисправности очищен, а детектор самодиагностики ECM — нет. Код ошибки, но ошибка все равно есть. Проверьте систему двигателя с помощью детектора неисправностей, все в норме. Для определения места неисправности используется традиционный метод устранения неполадок. Считается, что неисправность вызвана плохой работой отдельных цилиндров. Прежде всего, тест на отсутствие воспламенения цилиндра, очевидна работа разрыва второго цилиндра, первый цилиндр, цилиндр 3 и цилиндр 4 не очевидны, и свеча зажигания удалена, чтобы проверить рабочее состояние искры. штепсельный электрод. В 1-цилиндровом, 3-цилиндровом и 4-цилиндровом свечах зажигания нет хороших явлений. Согласно опыту технического обслуживания, анализ причин отказа может быть следующим: механическая неисправность вызывает недостаточное давление в цилиндре, утечку воздуха из впускной трубы, неисправность системы зажигания, неисправность соответствующего датчика и неисправность топливной системы.
. Демонтируйте свечу зажигания и измерьте давление в каждом цилиндре, давление в 1 цилиндре 0,89.МПа, давление в цилиндре 2 — 0,89 МПа, давление в цилиндре 3 — 0,88 МПа, давление в цилиндре 4 — 0,89 МПа, все в норме, исключая возможность выхода из строя давления в цилиндре. Когда были заменены 4 новые свечи зажигания, обороты холостого хода двигателя были 950 об/мин, немного выше, разгонные характеристики немного улучшились, утечка воздуха во впускной трубе была под вопросом, дроссельная заслонка, верхняя часть впускной трубы и т.д. проверено, герметичность герметична, болты крепления впускного коллектора и выпускной трубы ослаблены, обнаружены масляные выделения на выпускном патрубке 1 цилиндра, есть подозрения на пробитие гильз впускной и выпускной труб. Трещина, после демонтажа гильза выхлопной трубы четвертого цилиндра имеет трещины, обороты холостого хода 850 об/мин после замены гильзы, обороты холостого хода все еще нестабильны, ускорение явно не улучшилось, и возможность неисправности вызванная протечкой трубопровода исключена.
В результате разгона проверяется система зажигания, сопротивление датчика положения коленчатого вала 56012, надежность соединения разъема проводов. Установлено, что на сигнальном колесе диска привода коленчатого вала имеется след трения с другой стороны, поэтому сомнительно, что неисправность вызвана перехлестыванием ремня привода коленчатого вала при работе двигателя, ремня трансмиссии вспомогательного масляного насоса, воздуха. ремень кондиционера и приводной ремень снимаются. После ремня привода генератора ремень привода коленчатого вала имеет ощущение плескания. Когда двигатель работает, плеск приводного ремня большой. После разборки ремня привода коленчатого вала обнаружено, что шпоночный паз ремня привода коленчатого вала сильно поврежден, и ремень привода коленчатого вала нуждается в замене. Разгонные характеристики двигателя после замены немного улучшились, а обороты холостого хода по-прежнему нестабильны. Когда двигатель работает, линия высокого напряжения цилиндра последовательно снимается для наблюдения за силой пробоя каждого цилиндра.
Установлено, что прочность 1-го цилиндра и 4-го цилиндра слабая. Измерение сопротивления линии демпфирования высокого давления 2,3 к1З, нормальное, измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания, 1 цилиндр, 4 цилиндр для 4,7 к1З, 2 цилиндр, 3 цилиндр сопротивление 5,2 МОм, подозрение на повреждение первого цилиндра, 4 цилиндра катушки зажигания , после замены катушки зажигания каждый цилиндр имеет одинаковую интенсивность прыжков, дрожание двигателя на холостом ходу немного улучшилось, но все равно разгоняется слабо. Чтобы проверить данные этого неисправного датчика, связанного с автомобилем, измерение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе составляет 0,15 В, когда разрежение во впускном коллекторе находится в пределах кПа, 90 кПа — 4,2 В, норма, сигнал датчика дроссельной заслонки 0,5-0,9 В от холостого хода до полного открытия, норма, напряжение сигнала датчика кислорода 0,3-0,8 В, норма, от одного плюса. Неработающий двигатель снимается с обычного автомобиля для замены неисправного автомобиля, а проблема остается.
Датчик давления масла прикреплен к топливной рампе в маслопроводе. Давление топлива 0,27 МПа, вакуумная трубка на регуляторе давления топлива опущена. Давление топлива 0,29 МПа, нормальное. Проверка контрольной лампы сигнала впрыска, цепь форсунки работает нормально, демонтируйте форсунку и узел масляной рампы, подсоедините топливную трубу и соединительную линию топливной форсунки, дайте форсунке распылить в большую пробирку, наблюдайте за распылителем форсунки. , и обнаруживаем, что кроме второго цилиндра, работающего нормально, остальные 3 форсунки стоят только 2 в среднем отверстии для впрыска, а отверстие для впрыска 1 уже забито. После замены 3-х неисправных форсунок двигатель выведен на пробный пуск, с двигателем все в порядке. Анализ неисправностей: при использовании системы многоточечного впрыска Delphi засорение форсунки 1 приведет к плохой работе цилиндра, даже к холостому ходу, отказу в повышении производительности, система не будет иметь код неисправности. Для суждения о рабочем состоянии топливной форсунки очень эффективно использовать метод испытаний автомобиля при отсутствии специального контрольно-измерительного оборудования.
Это эффективный метод устранения места неисправности по одному с помощью традиционного метода устранения неполадок и опыта технического обслуживания, который может устранить многие пути изгиба.

Спросите: как электронный впрыск топлива (EFI) влияет на холостой ход кулачка (подсказка: вам это может не понравиться)

Мой друг только что установил EZ-EFI 2.0 EFI на свой большой Camaro, и пока он работает отлично, он определенно потерял большую часть своих старых характеристик холостого хода. Это нормально для двигателей EFI? Почему это происходит, если кулачок не менялся?

D.S.

(изображение предоставлено Dragzine.com)

Джефф Смит: Это действительно хороший вопрос, и некоторые ребята могут захотеть включить его в процесс принятия решения при рассмотрении вопроса о переходе на электронный впрыск топлива . Более спокойные характеристики холостого хода возникают по целому ряду причин. Во-первых, давайте посмотрим, почему этот гул возникает с карбюратором, а затем мы перейдем к различиям EFI. Все распредвалы имеют то, что называется перекрытием. Это когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Это происходит, когда выпускной клапан только закрывается, а впускной только открывается. Камера длительного действия (и специальные камеры, такие как Comp Cams Thumpr ) увеличьте это значение перекрытия. Когда это происходит, обычно в цилиндре остается небольшое количество выхлопных газов, когда открывается впускной клапан. Этот газ может легко попасть во впускной коллектор . Этот выхлопной газ смешивается со свежим воздухом и топливом во впускном коллекторе и вызывает нестабильную работу двигателя на холостом ходу — тот неровный звук, который издают гоночные двигатели и которому хотят подражать уличные парни.

В дополнение к выхлопным газам на впуск поступает также избыточное давление. Это уменьшает разрежение во впускном коллекторе, которое представляет собой перепад давления, помогающий двигать топливо из карбюратора. Поскольку у нас более низкое разрежение во впускном коллекторе, которое вытягивает меньше топлива из карбюратора, обычная уловка состоит в том, чтобы обогатить контур холостого хода для компенсации. В одноплоскостном впускном коллекторе не все цилиндры получат то же соотношение воздух-топливо, что и их соседи, что делает холостой ход еще более нестабильным. Решение Холли для этого состояло в том, чтобы создать карбюраторы с четырьмя портами холостого хода в карбюраторе, а не только с двумя только на первичной стороне.

Теперь давайте добавим типичную систему EFI — мы объединим обе системы типа TBI и многоточечные системы вместе, потому что с общей точки зрения они работают одинаково, используя одни и те же датчики. С EFI мы по-прежнему полагаемся на вакуум в коллекторе, но для большинства систем послепродажного обслуживания, в которых не используется датчик массового расхода воздуха (MAF), они в значительной степени полагаются на датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) для контроля вакуума в коллекторе. Этот датчик показывает величину нагрузки, под которой работает двигатель. С датчиками, обеспечивающими комбинацию давления во впускном коллекторе и оборотов, несложно создать топливную кривую для питания двигателя.

Когда вы смотрите на вакуумметр во впускном коллекторе при работающем двигателе, чаще всего показания манометра довольно стабильны, создавая несколько ложное впечатление о том, что на самом деле происходит внутри впускного коллектора. Если вы посмотрите на переходник, который соединяется с резиновым шлангом, соединенным с коллектором, он может иметь только очень маленькое отверстие, позволяющее вакууму попадать в манометр. Это означает, что датчик сильно демпфирован, чтобы обеспечить плавное чтение. Реальность такова, что во время работы двигателя внутри коллектора возникают массивные волны давления, что усугубляется кулачком с большим количеством перекрытий. 9Карбюратор 0014 «видит» эти изменения давления, что является еще одной причиной нестабильности холостого хода. С EFI огромные колебания давления в коллекторе (или вакуума, если хотите) также будут демпфироваться датчиком MAP, чтобы облегчить компьютеру принятие решения о том, сколько топлива подавать в двигатель. Это помогает успокоить холостой ход, делая его более стабильным.

Большинство систем EFI последних моделей, которые также контролируют угол опережения зажигания, также предлагают функцию, с помощью которой вы можете добавлять или вычитать угол опережения зажигания, скажем, на четыре или пять градусов, чтобы помочь стабилизировать холостой ход. Это также используется в новой системе впрыска топлива EZ-EFI 2.0 в корпус дроссельной заслонки, когда вы включаете управление зажиганием. Система смотрит на то, насколько изменяется скорость холостого хода, а затем вы можете сообщить ей, какие полномочия по времени вы хотите иметь для этой вращающейся скорости холостого хода. Когда обороты двигателя начинают падать, компьютер добавляет пару градусов времени. Затем, когда скорость набирает обороты, время возвращается назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *