Двигатель Nissan Almera устройство ГРМ, технические характеристики Алмера 1.6
Главная » Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели04.2к.
Двигатель Ниссан Альмера объемом 1.6 литра. Это бензиновый 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Силовой агрегата ставят на Рено Логан, Лада Ларгус и собирают в Тольятти, там же где и делают Nissan Almera для российского авторынка. Мотор Renault К4М имеет довольно большой моторесурс, однако обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным проблемам. Во первых, это загнутые клапана и повреждения седел клапанов и днище поршней. Но обо всем подробнее далее в нашей статье.
Содержание
- Устройство двигателя Ниссан Альмера 1.6
- Характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6
- Привод ГРМ двигателя Ниссан Альмера 16 клапанов
Мотор Ниссан Альмера, это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Движок имеет гидрокомпенсаторы, поэтому не нуждается в ручной регулировке клапанного зазора.
Привод распределительных валов Алмера 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.
При грамотной эксплуатации двигатель Nissan Almera может легко отходить 400 000 километров. На Альмера мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, либо с 4-диапазонным автоматом. Трансмиссия использована от того же Рено Логан.
Характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5750 об. в мин.
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.8 литра
Привод ГРМ двигателя Ниссан Альмера 16 клапанов
Основное внимание при эксплуатации данного мотора надо уделять именно приводу ГРМ. Замена ремня должна осуществляться строго по регламенту производителя. То есть раз в 60 тысяч километров или через 4 года эксплуатации, если пробег не достигнут. Обрыв ремня, перескакивание, срез зубьев ведет к загибанию клапанов. А это довольно дорогая неисправность. Поскольку придется перебирать готовку блока цилиндров.
Еще одной особенностью двигателя Ниссан Альмера можно считать отсутствие установочных меток на шкивах распредвалов. Мало того они не имеют никаких шпонок и не фиксируются в одном положении. При замене ремня необходимо фиксировать коленвал и распредвал специальными приспособлениями, без этого замена ремня будет весьма сложным занятием. Для фиксации коленвала придется освободить специальное технологическое отверстие в блоке цилиндров и вкрутить туда болт фиксатор. Для фиксации распредвалов придется вставлять специальную пластину в прорези распределительных валов (с обратной стороны, относительно шкивов распредвала). В общем если вы не готовы к такому, лучше менять ремень ГРМ в сервисе.
Nissan
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Поделиться:Двигатель Ниссан Альмера Н16
Двигатель Ниссан Альмера Н16 представлен в двух вариантах – бензиновом и дизельном. Бензиновый силовой агрегат данной модели имеет объемы 1.5 и 1.8 л, дизельный – 1.5 и 2.2. Рассмотрим подробнее устройство и особенности представленных силовых установок, а также разберем, автомобиль с каким мотором выбрать.
Устройство двигателя Ниссан Альмера Н16
Автомобиль Альмера N16 выпускался с 2000 по 2006 годы и за это время снискал в нашей стране огромную популярность. Двигатели авто работают на разном топливе и представлены в различных объемах.
Меньший объем двигателя подходит начинающим автомобилистам, а также приверженцам спокойной езды. Машина с более мощным двигателем подходит тем, кто предпочитает более динамичную езду. Разберем устройство и особенности каждого из них.
Бензиновый двигатель
Ранее автомобили Альмера комплектовались надежными и качественными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Но с 2000-го года им на смену пришли 16-ти клапанные двигатели:
- QG15 DE – 1.5л 90 л.с.;
- QG18 DE – 1. 8л 114 л.с..
С 2002-го года у моторов появилась система изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System). В это же время мощность устройств выросла до 98 л.с. и 116 л.с.
Главным недостатком как первого, так и второго устройства эксперты считают сильный расход масла (1 литр на тысячу километров). Это является следствием установки в них некачественных поршневых колец.
Оба варианта двигателя имеют цепной привод. Растяжение цепи является характерным недостатком автомобилей Ниссан. При растяжении цепи ГРМ наблюдается падение мощности, появляется шум. Также не редко в автомобилях случаются проблемы с лямбда-зондом, расходомером и датчиком положения коленвала.
Дизельный двигатель
В дизельном исполнении Альмера 2005г моторы представлены в трех вариантах:
- YD22 DDT – 2.2 Di, 110 л.с.;
- YD22 DDTi – 2.2 dCi, 136 л.с.;
- К9К – 1.5 dCi, 82 л.с. (пр-во Renault).
Мотор 2. 2 Di (YD22 DDT) оснащен системой непосредственного впрыска горючего, которая является собственной разработкой компании Nissan. В сравнении с прочими силовыми установками, данному двигателю не хватает динамики. Его главным недостатком является насос высокого давления типа VP44, ресурс которого практически никогда не превышает 200 тыс.км.
Турбодизель 2.2 dCi (YD22 DDTi) разработан совместно с концерном Рено. Это усовершенствованная версия двигателя Nissan, которая получила новую систему впрыска топлива Common Rail, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Увеличение мощности до 136 л.с. частично реализовано благодаря установке нового турбонагнетателя. Двигатель стал более динамичным, но при этом выросла чувствительность к качеству заправляемого топлива.
Для тех, кому важно экономить, на авто 2005 года был предложен мотор 1.5 dCi от Renault. Мощность агрегата составляет всего 82 л.с., скорость 100 км/ч автомобиль набирает за 14,5 сек. Преимуществом данной модификации является малый расход топлива – в среднем 4,5 литра на 100 км. Замечено, что после сотни километров пробега часто появляется потребность в замене форсунок Денсо. Примерно через 150 тыс.км может отказать компрессор. Также известны факты проворачивания вкладышей и отказа ТНВД. Однако, большинство обладателей авто с этим двигателем остаются довольны его характеристиками и качеством.
Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE
Можно сделать вывод, что двигатель Ниссан Альмера Н16, в какой бы модификации он ни был представлен, это надежный и долговечный силовой агрегат. Последним Альмера Н16 уже более 10 лет, однако, данные автомобили до сих пор достаточно распространены на вторичном рынке. Приобретая Альмеру 2000-2006 годов, нужно быть готовым к проблемам с двигателем, которые были перечислены выше. Они не являются особо серьезными и затратными, поэтому вполне можно сделать выбор в пользу данного силового агрегата.
Абсолютно новый NISSAN ALMERA | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- 0L Turbo VL»>
1.0L Turbo VLP
1.0L Turbo VLT
1.0L Turbo VL
1.0L Turbo VL
1.0L Turbo VLP
1.0L Turbo VLT
ТИП
- Рядный 3-цилиндровый, DOHC, 12-клапанный, с турбонагнетателем
ШИРИНА ОТВЕРСТИЯ X ХОД (ММ)
- 72,2 х 81,3
ОБЪЕМ (куб.см)
МАКС. МОЩНОСТЬ (кВт (пс) / об/мин)
- 74 (100) / 5000
МАКС.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (Нм (кг-м)/об/мин)- 152 (15,5) / 2400 — 4000
КОЭФФИЦИЕНТ СЖАТИЯ
- 9,5 +/- 0,2
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА (ЛИТР)
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
- 18,4 км/л (5,4 л/100 км) (дальность до 650 км)
ОБЩАЯ ДЛИНА X ШИРИНА X ВЫСОТА (ММ)
- 4 495 х 1 740 х 1 460
КОЛЕСНАЯ БАЗА (ММ)
МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА (М)
СОБСТВЕННАЯ ВЕС (КГ)
- 0L Turbo VL»> 1 090
- 1 112
- 1 114
ДВИГАТЕЛЬ
РАЗМЕРЫ, ВЕС
ТРАНСМИССИЯ / СИСТЕМА ПОДВЕСКИ
ТИП
- Вариатор X-Tronic с D-Step Logic и спортивным режимом
ПОДВЕСКА
- Передняя часть: Независимая стойка МакФерсон со стабилизатором Задняя часть: Торсионная балка со стабилизатором
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ПЕРЕДНЯЯ
- Вентилируемый диск
ЗАДНЯЯ
КОЛЕСА / ШИНЫ
КОЛЕСА
- 0L Turbo VL»> Сплав (серебро)
- Сплав (два тона механической обработки)
ШИНЫ
- 195/65 R15
- 205/55 R16
ЗАПЧАСТИ
- Временная шина 125/70 D15
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ NISSAN (NIM)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НАЧАЛЬНОМ СТОЛКНОВЕНИИ (IFCW) С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ АВАРИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (IFEB)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОНИТОР КРУГОВОГО ОБЗОРА (IAVM) С ОБНАРУЖЕНИЕМ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (IMOD)
- — 0L Turbo VLP»> Камера заднего вида
- ✓
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СЛЕПЫХ ЗОНАХ (BSW)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПЕРЕКРЕСТНОМ ДВИЖЕНИИ СЗАДИ (RCTA)
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ SRS
ПОМОЩЬ ПРИ СТАРТЕ НА ХОЛМЕ (HSA)
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)
ЭЛЕКТРОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОРМОЗНОГО СИЛЫ (EBD) И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (BA)
КОНТРОЛЬ ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЯ (VDC) С КОНТРОЛЕМ ПРОТЯЖКИ (TC)
ISOFIX С TOP TETHER (X2)
НАПОМИНАНИЕ О РЕМНЕ БЕЗОПАСНОСТИ (X5)
НАРУЖНАЯ
ФАРЫ
- 0L Turbo VL»> Галогенная лампа с автоматическим включением/выключением
- Светодиодная лампа с автоматическим включением/выключением
ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ФОНАРИ
- Галоген
- Светодиод
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
- Спереди : Галоген Зад : Светодиод
- Спереди: светодиод
Сзади: светодиод
БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА
- Складное регулируемое зеркало с электроприводом
СИГНАЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК КРЫЛЬЕВОГО ЗЕРКАЛА
ЗАДНИЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОНАРИ
РЕШЕТКА
- 0L Turbo VL»> Хром
ДВЕРНЫЕ РУЧКИ
- Цвет корпуса
АНТЕННА
- Стеклянная печать
ЗАДНИЙ ДИФФУЗОР
- Цвет корпуса
СПОЙЛЕР КРЫШКИ БАГАЖНИКА (ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ)
ИНТЕРЬЕР
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО С АКТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ВОЗВРАТА
- Уретан
- Кожа
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
ДИСПЛЕЙ ADVANCE DRIVE ASSIST (ADAD)
- 0L Turbo VL»> Стандартный дисплей
- Полноцветный 7-дюймовый полуцифровой дисплей
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
- Аудио и Bluetooth Handsfree
- Аудио, Bluetooth Handsfree и ADAD
НАКЛОННАЯ И ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ
РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
- Углеродное волокно
- Углеродное волокно и хромированная подкладка
СИГНАЛ ПОВОРОТА В ОДНО КАСАНИЕ И РЕГУЛИРУЕМЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛЮЧ (I-KEY) С НАЖИМНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И ИММОБИЛАЙЗЕРОМ ДВИГАТЕЛЯ
ДВУХЦВЕТНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
- 0L Turbo VL»> —
ОБИВКА СИДЕНЬЯ
- Полуковшеобразные тканевые сиденья с серыми акцентами
- Полуковшеобразные кожаные сиденья с серыми акцентами
СИДЕНЬЯ С НУЛЕВОЙ ГРАВИТИЕЙ
- Водитель и передний пассажир
ПЕРЕДНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ С ПОДЛОКОТНИКОМ
ЗАДНИЙ ПОДЛОКОТНИК С ПОДСТАКАНИЦАМИ
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
- Руководство 0L Turbo VLP»> Автоматический климат-контроль
АУДИОСИСТЕМА
- AM/FM, USB, iPod, AUX, Bluetooth
- 8-дюймовый сенсорный дисплей Advanced Audio с Apple CarPlay™
ПОРТЫ С ПИТАНИЕМ USB
ДИНАМИКИ
ПОДСТАКАННИКИ
60:40 СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ
ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО ВЫПУСКА ТРАНКА
РАЗМЕР БАГАЖНИКА (VDA)
ЦЕНА
ПОЛУОСТРОВ
- 0L Turbo VL»> 83 888 ринггитов
- 89 888 ринггитов
- 95 888 ринггитов
САБАХ
- 86 388 ринггитов
- 92 388 ринггитов
- 98 388 ринггитов
САРАВАК
- 86 438 ринггитов
- 92 438 ринггитов
- 98 438 ринггитов
ЛАБУАН
- 66 188 ринггитов
- 73 688 ринггитов 0L Turbo VLT»> 77 888 ринггитов
ЛАНГКАВИ
- 65 188 ринггитов
- 72 688 ринггитов
- 76 888 ринггитов
Цена в дороге с SST (кроме Лангкави и Лабуана), без страховки. Возможны изменения без предварительного уведомления.
НАСТРОЙТЕ ВАШУ ALMERA
ПАКЕТ TOMEI AERO
Что означает индикатор Check Engine вашей Альмеры?
Что означает индикатор проверки двигателя вашей Almera?
В двух словах:
Это сигнальная лампа, которая предупреждает водителя о любых проблемах с двигателем . В некоторых автомобилях свет бывает двух цветов: желтый для обозначения незначительных проблем и красный для обозначения серьезных проблем.
Лампа проверки двигателя является частью каждого автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателем, либо встроенной, либо только для воспламенения топлива. Его функция заключается в предупреждении водителя о любых проблемах с двигателем .
Во время движения компьютер вашего Almera (ECU или PCM) контролирует подачу воздуха/топлива и выхлопные газы, чтобы убедиться, что двигатель работает правильно. При обнаружении какой-либо проблемы на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
В зависимости от типа неисправности индикатор может либо мигать, либо гореть постоянно. Если проблема серьезная, ваша Almera будет находиться в «аварийном» состоянии, что не позволит вам разогнать двигатель выше определенного предела скорости, заставляя вас двигаться на низкой скорости, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Индикатор проверки двигателя может предупредить вас о некоторых неисправностях, но не обо всех. Это будет зависеть от того, насколько сложен электронный блок управления вашей Альмеры.
Для правильной диагностики неисправности вашей Альмеры важно наличие подходящего сканера , совместимого с маркой и моделью вашего автомобиля. Сканер покажет код неисправности двигателя , обнаруженный компьютером, который связан с определенной проблемой, влияющей на двигатель.
Наиболее распространенные причины неисправности двигателя Almera и способы их обнаружения.
- Проблемы с цилиндром зажигания: неравномерная работа двигателя.
- Проблема с кислородным датчиком отработавших газов (лямбда-зонд): неровная работа двигателя, пропуски зажигания при резком ускорении или движении на малых оборотах. Это может быть вызвано неисправностью датчика или неисправностью каталитического нейтрализатора.
- Проблемы с впуском двигателя (воздуха или топлива): двигатель может работать неровно или неравномерно.
- Проблемы с электрической системой: иногда легко определить причину, но иногда могут потребоваться дни испытаний, чтобы найти источник проблемы.
- Неисправность датчика: влияет на работу двигателя или полностью прекращает работу.
- Проблемы с проводкой: нарушение контакта, обрыв провода, короткое замыкание.
Состояние и серьезность индикатора
Индикатор проверки двигателя может вести себя по-разному. Здесь мы покажем вам наиболее распространенные световые сигналы, чтобы вы могли знать, что происходит с вашей Almera:
- Свет загорается при включении зажигания, а затем гаснет : Это нормально. Он используется для проверки того, что сам свет работает и лампочка не перегорела.
- Индикатор мигает, а затем гаснет (циклически) : Это указывает на то, что в машине была проблема в какой-то момент, но в данный момент ее нет.
- Свет горит постоянно: Это указывает на наличие проблемы, но не настолько серьезной, чтобы остановить движение автомобиля.
- Индикатор постоянно мигает: Это указывает на наличие критической проблемы. Обычно вам следует прекратить вождение автомобиля.
Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Nissan
и индикаторе Check Engine
Связанные руководства
Почему двигатель вашей Almera перегревается? Причины и решения
Почему горит индикатор масла?
Что такое иммобилайзер на Альмере? Почему это не удается?
Проблемы с Nissan Almera: Индикатор проверки двигателя
Индикатор двигателяNissan Almera 2003 Nissan Almera
Кондиционер Вентилятор радиатора Акселератор …
Когда вентилятор кондиционера и вентилятор радиатора включены, загорается индикатор двигателя. Когда вентиляторы выключены, лампочка двигателя гаснет. Я поменял воздушный фильтр и генератор. Я также сделал диагностическую проверку, но нет…
Когда индикатор проверки двигателя не горит, он не заводитсяNissan Almera 2005
Проверьте индикатор двигателя Не заводится Запуск
Проверьте индикатор двигателя не запускается
Загорелся индикатор двигателяNissan Almera 2000 Хэтчбек
Проверьте индикатор двигателя Датчики придираться к датчику 1 банка 1, который я заменяю, только для того, чтобы он снова показал датчик 2 банка 2.