Что такое турбокомпрессор: Что такое автомобильный турбокомпрессор — устройство и как работает

Содержание

Что такое автомобильный турбокомпрессор — устройство и как работает

Многие слышали слово «турбо», но толком не представляют — что это такое. Это обозначение скрывает наличие турбокомпрессора двигателя под капотом машины. Расскажем что такое автомобильный турбокомпрессор, как работает (устройство) и для чего нужен.

  • Как работает
  • Что такое турбояма
  • Что такое перепускной клапан
  • Битурбо или твинтурбо
  • Что такое турботаймер

Как работает

Турбокомпрессор — это устройство для увеличения мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры.

Принцип работы турбокомпрессора в следующем: в мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой крыльчаткой, находящейся на впускном коллекторе.

Когда, выхлопные газы выходят из мотора, они раскручивают крыльчатку, которая находится во выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе.

В двигатель поступает больше воздуха, а соответственно и топлива. Чем больше сгорает топлива, тем больше мощность. И, чтобы сжечь больше топлива, нужно больше количества воздуха. Турбокомпрессор мотора поставляет больше воздуха, в результате получаем существенную прибавку в мощности машины.

Что такое интеркулер? Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в авто. Нельзя бесконечно много подавать воздуха, т.к повышается его плотность при нагреве. Для охлаждения используют интеркулер — дополнительный радиатор.

Что такое турбояма

Следует отметить, что крыльчатка может развивать до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая инерционность, которая получила в народе название «турбояма».

Суть турбоямы в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка очень медленно набирает обороты и приходится ждать несколько секунд, когда начнет поступать воздух в двигатель.

Благо, производители в той или иной степени избавились от данного эффекта, а именно стали устанавливать два перепускных клапана или ставить турбины с изменяемой геометрией.

Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй, чтобы перепускать излишний воздух из впускного коллектора в трубопровод до турбокомпрессора двигателя.

Что получается? При сбросе газа обороты крыльчатки турбо уменьшаются очень медленно. А если будет резко нажата педаль газа, то воздух в двигатель поступит в полном объеме. Эффект турбоямы равен времени открытия перепускного клапана.

Также применяется механизм изменения геометрии турбины.

Дополнительное кольцо с управляемыми лопатками позволяет поддерживать поток выхлопных газов не только постоянным, но и управлять им. На низких оборотах, когда поток невелик, поперечное сечение турбины уменьшается, что увеличивает скорость газов, поступающих на колесо, повышая ее мощность. На высоких оборотах лопасти полностью открывают вход газам, увеличивая пропускную способность турбины.

Что такое перепускной клапан турбины

Его цель — пустить часть выпускного газа в обход турбины, таким образом ограничив скорость вращения крыльчатки и соответственно и давление на впускном коллекторе. Они бывают двух видов: внутренние и внешние. На большинстве автомобильных турбокомпрессоров используются внутренние.

Внешние перепускные клапана, устанавливаются отдельно от турбины и ставятся на гоночные машины. Они более надежны, но их размер часто не способствует удачному расположению под капотом гражданской машины. Одно из преимуществ внешнего клапана — возможность регулировки механизма.

Битурбо или твинтурбо

В первом случае, это означает наличие двух турбокомпрессоров двигателя авто, установленных параллельно, а втором — наличие трех турбокомпрессоров. Часто «битурбо» или «твинтурбо» используют лишь на спортивных автомобилях, а также на гражданских машинах со спортивными параметрами.

Применение нескольких турбокомпрессоров выгодно, т.к. они отличаются размерами. Один будет обладать большей инерцией, а другой — меньшей. В итоге первый турбокомпрессор автомобиля будет работать при малых и средних оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к максимальным.

Что такое турботаймер

Проблема возникает если сильно нагреть турбокомпрессор — это движение авто на высоких скоростях по трассе, езда по бездорожью или с прицепом. После остановки мотора охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло не подаётся, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Это приводит к нарушению расчетного режима работы.

А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцируют появление задиров.

Для сохранения ресурса после работы на повышенных оборотах турбина должна «отдохнуть» 1-2 минуты на холостом ходу. Это нужно, чтобы при остановке разгоряченной оборотами турбины, масло на подшипниках не вскипело, поэтому она крутится на холостых оборотах постепенно снижая температуру. Поработав несколько минут, турбина остывает, и двигатель можно заглушить.

Устройство, именуемое турботаймером, позволяет при выключении зажигания глушить двигатель через время, которое можно запрограммировать, либо оно определяется автоматически, исходя из температуры мотора. В отсутствие такого прибора водитель должен обеспечить «режим остывания» самостоятельно. Производители штатно не ставят турботаймер из-за норм экологии — чтобы не загрязнять окружающую среду при холостой работе мотора.

Штатно автокомпании (VW, Skoda, Porsche) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. Это происходит и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует, препятствуя перегреву. Тогда в турботаймере нет необходимости.

Турбокомпрессор | это… Что такое Турбокомпрессор?

Турбокомпрессор турбореактивного двигателя:
2. Компрессор низкого давления
3. Компрессор высокого давления
7. Турбина

Турбокомпрессор или газотурбинный нагнетатель — центробежный или осевой компрессор, работающий в паре с турбиной.[1] Являются основным конструктивным элементом газотурбинных двигателей.[2]

Содержание

  • 1 Газотурбинные двигатели
  • 2 Автомобильные
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Газотурбинные двигатели

Схема двигателя с турбовентилятором.
1 — Вентилятор.
2 — Компрессор низкого давления.
3 — Компрессор высокого давления.
4 — Камера сгорания.
5 — Турбина высокого давления.
6 — Турбина низкого давления.
7 — Сопло.
8 — Вал ротора высокого давления.
9 — Вал ротора низкого давления.

Основной агрегат, состоящий из центробежного или осевого компрессора и газовой турбины для его привода, установленных на одном валу, называется турбокомпрессором. Основным назначением турбокомпрессора является повышения давления рабочего тела газотурбинного двигателя за счет его нагнетания компрессором, который получает мощность от турбины. Турбокомпрессор в совокупности с камерой сгорания, расположенной между турбиной и компрессором, называется газогенератором. Турбокомпрессор низкого давления турбореактивного двигателя (ТРДД), состоящий из компрессора низкого давления (вентилятора) и турбины, иногда называют турбовентилятором.

[2][3]

Автомобильные

Разрез автомобильного турбокомпрессора

Основная статья: Турбонаддув

В автомобилях турбокомпрессор, используется для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для повышения его характеристик.

Для двигателей малой мощности[источник не указан 402 дня] применяют турбокомпрессоры с центростремительной турбиной, а на двигателях большой мощности[источник не указан 402 дня] (тракторные, тепловозные, судовые) — с осевой турбиной.[источник не указан 402 дня] Компрессор всегда центробежный,[источник не указан 402 дня] так как осевой компрессор имеет более сложную конструкцию и склонность к помпажу.

Наименьшие размеры имеют турбокомпрессоры для двигателей легковых автомобилей — диаметр их колес порядка 50 мм. Наибольшие размеры у судовых турбокомпрессоров — диаметр колес — до 1,2 м.

Примечания

См. также

  • Газовая турбина

Ссылки

  • Турбокомпрессор — статья из Большой советской энциклопедии
Это заготовка статьи о технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Как работает турбокомпрессор — Руководство по видеоцентру

  • О нас
  • Технологии
  • Гонки и послепродажное обслуживание
  • Карьера

Видеоцентр

Непревзойденные достижения

Технологии

Как работает турбокомпрессор — видеоцентр Руководство

Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов двигателя для подачи большего количества воздуха в камеру сгорания для более эффективной работы двигателя.

Подробнее о Garrett Turbo Technology Expert ниже

узнать больше

Делиться:

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Приложения и инструменты

Выберите свой путь

Следуйте выбранному маршруту, чтобы получить более актуальную информацию

Оставайтесь на связи
Подписаться

Let’s Connect

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные сообщения о предложениях, событиях и новостях, опросы, специальные предложения и связанные темы по телефону, электронной почте и другим формам электронное общение (например, общение через платформы социальных сетей), совместно «маркетинговые коммуникации».

Если вы хотите отказаться от подписки на маркетинговые электронные сообщения*, от Garrett Motion Inc, нажмите здесь.

*К маркетинговым коммуникациям относятся сообщения о предложениях, новостях и событиях, опросах, специальных предложениях и связанных темах по телефону, электронной почте и другим формам электронного общения (например, общение через платформы социальных сетей).

Если вы являетесь текущим клиентом, вы не будете отписаны от транзакционных и других немаркетинговых сообщений, таких как сообщения, содержащие важную информацию, связанную с приобретенным вами продуктом или услугой.

Если вы хотите отказаться от подписки на все маркетинговые сообщения от Garrett Motion Inc. и ее филиалов и дочерних компаний, нажмите здесь.

Universal Opt Out

Указав свой адрес электронной почты, вы откажетесь от подписки на все маркетинговые сообщения* от Garrett Motion Inc. и ее филиалов и дочерних компаний.

*К маркетинговым коммуникациям относятся сообщения о предложениях, новостях и событиях, опросах, специальных предложениях и связанных темах по телефону, электронной почте и другим формам электронного общения (например, общение через платформы социальных сетей).

Если вы являетесь текущим клиентом, вы не будете отписаны от транзакционных и других немаркетинговых сообщений, таких как сообщения, содержащие важную информацию, связанную с приобретенным вами продуктом или услугой.

Страница недоступна на этом языке!

Приносим свои извинения, но эта страница недоступна на выбранном вами языке, .
Пожалуйста, вернитесь и выберите другой язык для просмотра содержимого.
Приносим извинения за неудобства.

Перейти на эту страницу на английском языке

Вы будете перенаправлены в новый турбо-каталог Installer Connect.

Отмена ХОРОШО

Пример номера детали Garrett

СТАНДАРТНЫЙ ФОРМАТ: 721021-5006S

  • Стандартный номер детали Garrett состоит из 6 цифр перед тире и 4 цифр после тире, за которыми следует буква «S».
  • Система распознает номер с тире или без него.

OE И ВАРИАНТЫ OES

  • Стандартный номер запасной части (IAM) всегда начинается с «5» после дефиса. (Например: 721021-5006S)
  • Номер детали OES отличается от номера детали IAM только тем, что в конце нет буквы «S». (Например: 721021-5006)
  • Номер детали OE отличается от номера детали IAM в 2 областях:
    начинается с «0» после дефиса.
    в конце нет буквы «S».
    (Например: 721021-0006)

Закрывать

Войдите, используя свой адрес электронной почты

Сотрудники и партнеры Garrett

Вход для сотрудников

ЗАКАЗАТЬ ВХОД

Создайте учетную запись у нас, чтобы получить доступ к эксклюзивному контенту и оставаться на связи.

Имя *

Фамилия *

Страна  * АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБонэйр , Сент-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль)Конго (Киншаса)Острова КукаКоста-РикаХорваты iaКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияКот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиJ ordanКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоMo ЗамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная КореяСеверная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуанда Сен-БартельмиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин (голландская часть)Сен-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия/Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТрин Идад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания)Соединенные Штаты (США)Соединенные Штаты (США) Малые отдаленные островаУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Британские)Виргинские острова ( США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Адрес электронной почты *

Подтвердите адрес электронной почты *

Пароль *

Ты почти у цели! Еще один шаг для завершения регистрации.

Чтобы продолжить, вам нужно выбрать хотя бы один вариант ниже, соответствующий вашему профилю.

Я ВЛАДЕЛЕЦ АВТОМОБИЛЯ

Я ЭФФЕКТИВНЫЙ ЭНТУЗИАСТ

Я ПРЕДСТАВИТЕЛЬ OEM

Я ДИСТРИБЬЮТОР

Я ГАРАЖНЫЙ МЕХАНИК

Я ЗАИНТЕРЕСОВАН GARRETT MOTION

Ваши личные данные будут использоваться для поддержки вашего опыта на этом веб-сайте, для управления доступом к вашей учетной записи и для других целей, описанных в нашей политике конфиденциальности.

Я прочитал, понял и согласен с приведенным ниже заявлением о политике конфиденциальности.

Отметьте здесь, если хотите получать сообщения от Garrett в будущем, включая уведомления об обновлениях продуктов или другую рекламную или техническую информацию. Мы используем эту информацию в строгом соответствии с нашим Заявлением о конфиденциальности.

Регистрируясь, вы даете согласие компании Garrett Advancing Motion, Inc. и ее аффилированным и дочерним компаниям связываться с вами посредством электронных сообщений, включая электронную почту, социальные сети и цифровую рекламу. Принимая участие здесь, вы соглашаетесь получать сообщения от компании Garrett Advancing Motion. Вы можете отозвать свое согласие в любое время здесь.

Что такое турбокомпрессор и как он работает?

Что такое турбокомпрессор?

Двигатель с форсированным двигателем или двигатель с турбонаддувом использует выхлопные газы, обычно выбрасываемые в воздух обратно в двигатель через принудительные турбины, для увеличения мощности. В очередной раз Arctic Cat стала лидером, первой установив турбодвигатель на один из своих снегоходов, когда они выпустили четырехтактный двигатель T660 в 2004 году. Теперь все больше брендов продают снегоходы с турбонаддувом. зарядное устройство и многие компании, продающие комплекты турбокомпрессора.

Прежде чем мы продолжим, я должен отметить, что Precision Boats в Айдахо-Фолс имеет комплект турбонагнетателя, сделанный Boondocker, Auto Sidekick, который сейчас имеет большую распродажную цену. Подходит для любых моделей Arctic Cat Ascender 2018-2019 гг. Если вы ищете турбокомпрессор для своего снегохода, позвоните Толлену или Тиму по телефону (208) 529-0520, и он сообщит вам текущую цену продажи.

Я отвлекся…

Как работают турбокомпрессоры?

Турбокомпрессоры создают мощность за счет повышения давления во впускном коллекторе, выдавливания и нагнетания воздуха в двигатель, тем самым увеличивая воздушно-топливную смесь, что позволяет двигателю прокачивать больше воздуха и развивать большую мощность. По сути, он просто берет воздух, выбрасываемый через выхлопную систему, и нагнетает его обратно прямо в цилиндры.

История

В 1905 году швейцарский инженер Альфред Буши первым запатентовал нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Бучи окончил Федеральный политехнический институт (ETH) в Цюрихе, а его отец был исполнительным директором швейцарской промышленной и производственной фирмы. Бучи был хорошо подготовлен к тому, чтобы стать лидером в отрасли. Именно его увлечение задачей повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания в отношении потери тепла выхлопными газами привело к тому, что мы сейчас называем турбокомпрессор . Он признал процесс выхлопа пустой тратой энергии.

Только пару десятилетий спустя его теория и изобретение наконец получили практическое применение. В 1923 году министерство транспорта Германии запросило у Бюхи постройку пассажирских лайнеров «Preussen» и «Hansestadt Danzig». его надзор.

Сегодня мы признаем его патент 1905 года «рождением эры турбонаддува», но на самом деле именно его успех с пассажирскими лайнерами вызвал удивление и привлек внимание, когда он объединил свою технологию с дизельным двигателем и увеличил его эффективность более чем на 40%. Теперь люди слушали.

Всего несколько лет спустя, в 1930-е годы, производители автомобилей начали брать пример с его книги и добавлять турбокомпрессоры в двигатели гоночных автомобилей.

Альфред Бюхи умер 27 октября 1959.

Компоновка системы турбонагнетателя

Система турбонагнетателя состоит из турбонагнетателя, установленного на фланце выхлопной трубы или коллектора, воздухозаборной трубы и трубы, по которой сжатый воздух возвращается обратно в двигатель. Тем не менее, правильно настроенная турбосистема включает в себя гораздо больше, чем просто турбокомпрессор:

Турбокомпрессор : Правильный турбокомпрессор в любом приложении будет иметь низкое системное ограничение, низкую температуру наддува; низкий порог наддува оборотов и низкое давление в выпускном коллекторе. Это нужно для того, чтобы снизить температуру.

Топливная система : Турбокомпрессор существенно увеличивает размер двигателя, потому что он нагнетает больше воздуха в цилиндр, и, поскольку размер топливной системы двигателя соответствует двигателю, систему необходимо модифицировать, чтобы она работала так, как если бы она питала двигатель большего размера. На снегоходах с впрыском топлива это часто делается с помощью вторичного топливного контроллера, например, производства Boondocker или DynoJet.

Управление наддувом : Давление наддува обычно регулируется вестгейтом, который настроен на сброс избыточного давления в определенной точке давления. Неконтролируемый наддув может повредить двигатель, поэтому вестгейт обычно использует подпружиненный клапан для сброса избыточного давления. В некоторых системах также используется продувочный клапан, который сбрасывает избыточное давление, которое накапливается в нагнетательной трубке после закрытия дроссельной заслонки.

Интеркулер : В некоторых турбосистемах используется интеркулер, похожий на автомобильный радиатор, только вместо охлаждающей жидкости он пропускает воздух. Когда воздух сжимается, он нагревается, поэтому работа интеркулера заключается в охлаждении всасываемого заряда. Охлажденный впускной заряд обеспечивает более плотный заряд воздуха/топлива и большую мощность!

Должен ли я турбонаддув двигателя?

Вы не заметите турбонагнетатель на низких скоростях и низком дросселе, но когда вы достигнете скорости, при которой включается турбонаддув, вы почувствуете неуклонное увеличение мощности, которое, хотя и плавно, все же представляет собой очень заметную разницу в скорости и мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *