Низкое давление масла в двигателе причины: чем грозит и как устранить

Содержание

причины, симптомы, как поднять » АвтоНоватор

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Сигнализатор аварийного давления масла

На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря — лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.

Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.

Проверка сигнализатора

Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.

Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания — в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу

Недостаточное давление масла в двигателе

По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.

Причины снижения давления

Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.

Низкий уровень масла

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.

  1. Установить автомобиль на горизонтальной площадке, чтобы не было погрешности измерения. Хорошо, если автомобиль стоит в гараже с ровным полом.
  2. Заглушить двигатель и подождать 3–5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
  3. Достать щуп и протереть его ветошью.
  4. Вставить щуп на место до упора вниз и снова достать.
  5. Посмотреть на шкалу и определить уровень по следу масла на щупе.

    Желательно поддерживать такой уровень масла в двигателе, чтобы его след на щупе заполнял примерно 2/3 расстояния между отметками MIN и MAX

Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д. Корпус двигателя должен быть сухим. Обнаруженную течь нужно устранить как можно скорее, передвигаться на автомобиле при этом следует только при особой необходимости.

Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера

Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.

В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.

Несвоевременная замена масла

Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще — в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.

Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар. Масло содержит в себе ряд присадок, призванных усилить определённые его свойства, чтобы сделать защиту двигателя ещё надёжнее.

В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.

Читайте также:  Cвечи зажигания описание,устройство,принцип работы,неисправности,фото,видео.

Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс

Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя — процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло. Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:

  • для дизельных или бензиновых двигателей, бывают также и универсальные изделия;
  • минеральные, полусинтетические и синтетические;
  • зимние, летние и всесезонные.

Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.

Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость — это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.

Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:

Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.

Видео: вязкость моторыных масел

Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:

  • использовать рекомендованный тип масла от надёжного и проверенного производителя;
  • заменять масло не позднее рекомендованного производителем срока или пробега, а при повышенных режимах эксплуатации автомобиля — ещё чаще;
  • чаще менять масло в двигателях с большим пробегом. Такие двигатели имеют увеличенные зазоры в цилиндрах, поэтому маслу приходится собирать больше сажи и нагара, соответственно, оно раньше вырабатывает свой ресурс;
  • обязательно вместе с заменой масла устанавливать новый масляный фильтр;
  • не смешивать между собой различные марки масла, даже одного типа. Производители масел используют различные по химическим свойствам присадки, что может привести к химической реакции и потере их качественных свойств. Масло даже может начать пениться, а это абсолютно недопустимо для двигателя;
  • не стоит лишний раз промывать двигатель после слива отработанного масла, если собираетесь заливать масло такой же марки и в положенный срок. Промывка может привести к нарушению защитного слоя на поверхности деталей, созданного специальными присадками в масле;
  • не стоит без необходимости пользоваться дополнительными присадками, это может нарушить работу сбалансированного набора элементов, добавленных в масло производителем.
Видео: вязкость масел — коротко о главном
Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива

Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.

Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.

Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.

Не работает масляный насос

Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.

Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.

Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта

Естественный износ двигателя

Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом — это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.

Датчик масла исправен, но «масленка» все равно горит?

Сложнее всего определить поломку, если датчик масла исправен и работает в штатном режиме. В первую очередь владелец транспортного средства проверяет уровень смазки штатным щупом. Если количество жидкости в картере постепенно увеличивается, скорее всего в масло попадает бензин или антифриз. Для подтверждения догадки щуп опускается в емкость с водой. При наличии бензиновых разводов необходим визит в автосервис и последующий ремонт.

Поломки силового агрегата, вследствие которых появляется индикация в форме масленки, легко заметить самостоятельно. Чаще всего автомобиль становится вялым. Плохо разгоняется, пропадает тяга и мощность. Одновременно фиксируется увеличение расхода топлива и появление густого выхлопа.

В зимнее время индикация может появляться при запуске холодного двигателя и низких температурах. Такой эффект не является поломкой. Через несколько секунд лампочка тухнет. Причиной является загустение смазки и ее стекание в нижнюю часть мотора. Двигателю требуется время для того, чтобы все каналы заполнились смазкой. Именно по этой причине индикация продолжает гореть, в большинстве случаев не более 3 секунд. После распределения масла по каналам индикация пропадает.

Как повысить давление масла в двигателе

Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения — долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:

  • перегрев мотора или нестабильная работа;
  • потеря мощности;
  • течь масла из двигателя;
  • сильный дым из выхлопной трубы сизого, белого или чёрного цвета;
  • срабатывание или мигание сигнализатора аварийного давления масла.

Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.

Какие присадки использовать для увеличения давления масла

Присадки для двигателя выпускаются различных видов:

Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.

Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений — кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.

Дальнейшие диагностические тесты

Здесь обсуждаются некоторые общие проблемы, связанные с низким и высоким давлением масла. Как и следовало ожидать, зная точную причину проблемы, вы сможете принять более правильные решения по ремонту и избежать ненужных затрат на ремонт.

Хотя это не так часто случается, как перечисленные выше причины, не забывайте, что вышедший из строя масляный насос также может нарушить давление в системе. Неисправный насос может протечь изнутри, его предохранительный клапан может засорить или стать слабым. При необходимости вы можете установить новый или восстановленный.

Если масляный насос в вашем автомобиле выходит из строя, убедитесь, что проблема только в самом насосе. Изношенный насос встречается редко и может указывать, особенно на двигатели с большим пробегом, также на изношенные подшипники двигателя.

Иногда, чтобы определить причину проблемы с системой смазки, может потребоваться более одного теста, включая тест текучести смазки.

Некоторые автовладельцы, похоже, нашли практический способ борьбы с засорением масляного насоса. Посмотрите видео ниже, чтобы получить советы по очистке этого устройства без снятия масляного поддона. Эти советы могут помочь вам довольно сильно.

Как измерить давление масла в двигателе

Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.

    Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода

  4. Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.

    Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла

  5. Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
  6. Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.

Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях

Характеристика двигателяПоказатели
Двигатели 1,6 л и 2,0 л2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода), 2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
Двигатель 1,8 л1,3 атм. при оборотах ХХ, 3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
Двигатель 3,0 л1,8 атм. при оборотах ХХ, 4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
Двигатель 4,2 л2 атм. при оборотах ХХ, 3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л0,8 атм. при оборотах ХХ, 2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.

Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.

Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

Низкое давление масла в двигателе на горячую…. — ЗАВОД РУ

  • Автор: Данил Калеев
  • 17 июня 2019
  • Добавить в закладки

Доброго всем дня!!!Хочу попросить о помощи,низкое давление масла в двигателе на горячую….Посоветуйте чем лучше отрегулировать,т.к. сами понимаете подлезть там ,ничего не снимая особо не подлезешь….Дайте совета,кто чем делал???

Давление масла Трактор

Поделиться

Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 25 июля 2021
  • 42 комментария

Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.

МТЗ МТЗ 80 Малая кабина Запуск Трактор Давление масла Давление показывает 3 4 снижается 2 при работе

Трактор т 40,/ Почему на малых оборотах давление масла 1, на средних 1,5 ;когда газу даёшь выше средних, то стрелка сразу падает до 0,9?
  • Автор: Владислав Шалагинов
  • 15 мая 2021
  • 8 комментариев

Всем доброго здравия, подскажите трактор т 40, на малых оборотах давление масла 1, на средних 1,5 ;когда газу даёшь выше средних то стрелка сразу падает до 0,9.

Трактор Т-40 Почему Малые обороты Давление Давление масла 1 Средние обороты средние 1.5 Газ Газануть дать выше повышение Падает 0.9

Трактор 1221. Почему падает давление масла в коробке: на холостых 4 давит, газу больше даю 8 давит?
  • Автор: Николай Мальцев
  • 31 декабря 2020
  • 7 комментариев

С наступающим мужики!!! Трактор 1221 падает давление масла в коробке на холостых 4 давит, газу больше даю 8 давит ,что может быть?

Трактор Трактор 1221 МТЗ 1221 Почему Падает Давление Давление масла Коробка Холостые Холостые обороты Газ 4 8 больше

Почему на тракторе 1221.
2 упало давления масла до 2, на оборотах поднимается до 8 ? Масло новое, наборный фильтр промыт, центрифуга тоже.
  • Автор: Роман Белых
  • 02 мая 2020
  • 3 комментария

Всем привет мужики, подскажите, пожалуйста ,на тракторе 1221.2 упало давления масло до 2 на оборотах поднимается до 8 масло новое, наборный фильтр промыт, центрифуга тоже Что может быть ?Спасибо.

Трактор Трактор 1221 МТЗ 1221.2 Давление Давление масла Падает Обороты Фильтр Масляный фильтр Центрифуга Наборный фильтр

Подскажите в чем проблема на тракторе т-150к давление падает в коробке, то подымается?
  • Автор: Игорь Герасимович
  • 17 октября 2019
  • 52 комментария

Здарова мужики подскажите в чем может быть проблема на тракторе т-150к давление падает в коробке, то подымается с 8 на 4 и меньше день отработал нормально и начал ставить трактор опять началась проблема эта спасибо за ранее.

Трактор Т-150К Давление масла Давление Проблема

Осенью не обработал поле пшеницы, весной хочу посеять ячмень и люцерну.
Чем лучше обработать поле , кпэ3.8 с одним рядом борон или бдт3 двумя рядами? Трактор ДТ-75
  • Автор: Александр Волков
  • 23 ноября 18:34
  • 11 комментариев

Всем здравствуйте, нужен совет Не удалось осенью обработать поле пшеницы, весной хочу посеять ячмень и люцерну. Чем лучше обработать поле , кпэ3.8 с одним рядом борон , или бдт 3 двумя рядами борон? Трактор дт 75 . Бдм нет Админ опубликуй пожалуйста

Осень не обработал Поле Пшеница весна Сеять Люцерна Ячмень Чем обработать Лучше Трактор ДТ 75 кпэ бдт-3

У кого на тракторе МТЗ 82 с большой кабиной стоит дополнительная печка?
  • Автор: Егор Кошкаров
  • 23 ноября 12:54
  • 33 комментария

Всём Привет у кого на тракторе МТЗ 82 с большой кабиной стоит дополнительная печка можете показать?

У кого Трактор МТЗ 82 Большая кабина Стоит дополнительная Печка

Кто делал справки медицинские? Сейчас, говорят, отдельно на машину и на трактор?
  • Автор: Павел Ефимов
  • 22 ноября 10:10
  • 30 комментариев

Приветствую! Кто делал справки медицинские? Сейчас, говорят, отдельно на машину и на трактор

кто Делал медицинская справка отдельно машина Трактор

Трактор т 40 Ам, Почему передний мост вперёд гребёт без проблем, назад правое колесо отказывает?
  • Автор: Александр Мартыновец
  • 31 октября 17:10
  • 2 комментария

Мужики, подскажите пожалуйста, трактор т 40 Ам, мучаюсь с передним мостом не один год, вперёд гребёт без проблем, назад правое колесо отказывает а потом и левое перестает работать, собачки и оси поменяны. Может быть проблема в тормозных шайбах? Вопрос: [id164131078|Александр Мартыновец]

Трактор Т-40 АМ Почему Передний мост вперед назад Правое колесо Отказывает

Почему когда погода переваливает за 0, особенно в -1 то уже трактор мтз 82.1 2020 года не заводится.? Что нужно делать?
  • Автор: Jon Khalib
  • 30 октября 20:10
  • 34 комментария

Братья трактористы и не только) Всех горячо приветствую и прошу совета, проблема в том что только погода переваливает за экватор 0, особенно в -1 то уже трактор мой мтз 82.1 2020 года отказывается заводится. Это у всех так ? В какую погоду у вас заводится? И что нужно делать, чтоб заводить его без проблем? Всем заранее спасибо за ответы!

Почему Погода минус Трактор МТЗ 82.1 Не заводится Что делать -1

Понимание низкого давления масла — причины, симптомы и решение

Моторное масло является одним из наиболее важных элементов вашего автомобиля. Выполняя свою работу по смазке, он уменьшает трение между вращающимися компонентами.

Кроме того, единственный способ обеспечить защиту двигателя — обеспечить соответствующий уровень давления масла в автомобиле.

Что делать, если уровень масла достигает предела ниже нормального диапазона? Сигнализирует о серьезной проблеме. Я знаю, что у вас может быть много вопросов о низком давлении масла в вашем автомобиле!

Чтобы решить все ваши проблемы, в этой статье будут рассмотрены симптомы низкого давления масла, их основные причины и список эффективных методов их устранения.

Без дальнейших промедлений давайте приступим к изучению причин низкого давления масла!

Каковы некоторые симптомы низкого давления масла?

Индикатор сигнальной лампы

Одним из первых признаков низкого давления масла является отображение сигнальной лампы на приборной панели. Большинство современных автомобилей имеют встроенную систему, которая автоматически предупреждает водителя о низком давлении масла.

Когда давление масла падает ниже нормы, срабатывает датчик и загорается индикатор.

Однако датчик давления неисправен; таким образом, он дает ложный сигнал. Независимо от ошибочных сигналов, если свет загорается, обязательно проверьте его.

Плохая работа двигателя 

Если давление масла снижается, трение между частями двигателя увеличивается. В конечном итоге это снижает эффективность работы двигателя.

Когда детали не получают надлежащей смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что приводит к повреждению и снижению производительности.

Дребезжание

Как упоминалось выше, низкое давление масла эквивалентно повышенному трению между частями двигателя. Таким образом, когда металл трется о металл, это приводит к лязгу и стуку в двигателе.

Если вы слышите такие звуки, немедленно остановите двигатель во избежание серьезных повреждений. Однако, если вы продолжите движение с дребезжащими звуками, двигатель может полностью заклинить.

Запах гари

Запах гари является наиболее распространенным признаком внешней утечки масла. Чаще всего трещины в трубах и шлангах приводят к протечкам масла на горячие металлические детали, из-за чего возникает запах гари.

Этот симптом становится наиболее очевидным во время вождения. Если вы столкнулись с такой проблемой, проверьте уровень масла. Вы заметите более низкий, чем обычно, уровень масла в вашем автомобиле.

Перегрев двигателя

Значительное снижение уровня масла приводит к уменьшению смазки. Таким образом, когда двигатель пытается работать больше, он выделяет больше тепла, что в конечном итоге приводит к перегреву двигателя.

Перегрев — очень сложная проблема, так как не всегда он может быть связан с низким давлением масла. Тем не менее, это может быть одним из наиболее заметных симптомов низкого давления масла в вашем автомобиле.

Каковы причины низкого давления масла?

Забитый масляный фильтр

Масляный фильтр улавливает грязь и мусор, предотвращая их попадание в двигатель. Однако, если он слишком забивается мусором, он не может даже пропустить через себя масло.

Если фильтр остается забитым слишком долго, соответствующие клапаны сброса давления позволят маслу свободно течь, что может привести к осторожному повреждению.

Таким образом, чтобы избежать подобных ситуаций, не забывайте время от времени менять масляный фильтр, чтобы предотвратить низкое давление масла в двигателе.

Низкий уровень моторного масла

Недостаточное количество моторного масла является наиболее распространенной из всех причин низкого давления масла . Возможно, вы считаете это относительно незначительным, поскольку у многих водителей даже нет данных о последней замене масла.

Отсутствие регулярных проверок масла в автомобиле приводит к низкому давлению масла, что вызывает осложнения. Несмотря на регулярные проверки масла, другой основной причиной может быть наличие утечек в линиях подачи, из-за которых ваше масло заканчивается быстрее, чем когда-либо.

Несовместимое моторное масло:

Использование неподходящего моторного масла также может привести к низкому давлению масла в автомобиле. Здесь неподходящее моторное масло относится к вязкости масла, несовместимой с вашим автомобилем.

Жидкости с низкой вязкостью обеспечивают плавный поток компонентов. Однако, если вы используете масло с высокой вязкостью, оно обеспечивает недостаточную смазку, что приводит к низкому давлению масла.

Повреждение масляного насоса 

Низкое давление масла также может быть связано с тем, что масляный насос перестает работать должным образом. Подобно роли сердца в организме человека, масляный насос также регулирует нормальный поток масла по всей системе.

Если не подается масло в систему, то логично ожидать и значительного снижения давления масла.

Однако отказ масляного насоса может произойти по многим причинам, таким как плохое техническое обслуживание, неправильная установка, загрязнение и т. д.

Помимо этого, со временем может произойти повреждение масляного насоса. Поэтому не забудьте отремонтировать или заменить его, чтобы восстановить соответствующий уровень давления масла в вашем автомобиле.

Проблемный двигатель

Если вы этого еще не знаете, позвольте мне сказать вам, что старые двигатели более чувствительны к низкому давлению масла. В основном это связано с тем, что старые автомобили потребляют больше масла для смазки; таким образом, давление масла быстро снижается.

Я знаю, что вы думаете. Со временем двигатель должен изнашиваться. Каким бы прочным ни был металл, износ неизбежен.

Перегрев, использование химикатов и трение между металлами – все это приводит к быстрейшему износу двигателя; таким образом, смазка течет по неизвестным каналам, что приводит к низкому давлению масла в двигателе.

Возможные решения

Теперь, когда у вас есть фактическая информация о симптомах и причинах низкого давления масла, вы можете воспользоваться следующими советами по техническому обслуживанию, чтобы этого не повторилось.

  • Поскольку низкое давление масла может привести к серьезному повреждению двигателя, регулярно проверяйте уровень масла, чтобы он соответствовал обычному уровню. Вы можете использовать щуп, так как он удерживает как максимальный, так и минимальный уровни, что может помочь в быстром анализе.
  • Всякий раз, когда вы выполняете плановую замену масла, всегда используйте то масло, которое соответствует уровню вязкости, совместимому с вашим автомобилем. Предлагается не торопиться и принять обдуманное решение.
  • Чрезвычайно важно разработать плановый график замены масла, чтобы избежать низкого давления масла и связанных с ним осложнений.
  • Если сигналы низкого давления масла возникают из-за неисправного датчика или манометра, единственным решением является замена системы.
  • Наконец, если вы столкнулись с проблемами из-за внешних утечек, их довольно легко исправить. Все, что вам нужно, это заменить поврежденные трубы и шланги, что является экономичным решением.

Последнее слово!

В сущности, многие из вас могли счесть низкое давление масла очень тривиальной проблемой. Однако теперь, когда вы знакомы с серьезностью, предлагается, чтобы чем раньше вы его проверили, тем лучше для общего состояния вашего двигателя.

4 Причины низкого давления автомобильного масла

Моторное масло играет решающую роль в жизни автомобильного двигателя, обеспечивая смазку его многочисленных движущихся частей. Эта смазка не только снижает внутреннее трение, тем самым продлевая срок службы компонентов, но также помогает поддерживать температуру двигателя в пределах безопасных пороговых значений. Когда двигатель не получает тщательной смазки, возникают серьезные проблемы.

Одной из наиболее распространенных причин недостаточной смазки является слишком низкое давление масла. В таких случаях масло просто не может двигаться по системе так, как должно. Если вы хотите узнать больше о причинах, скрывающихся за этой распространенной проблемой, продолжайте читать. В этой статье описаны четыре частые причины низкого давления масла.

1. Низкий уровень масла


Простейшая причина низкого давления масла также является наиболее распространенной: недостаточное количество моторного масла. Независимо от того, насколько хорошо работают ваши масляные насосы, они просто не смогут смазывать двигатель, если в резервуаре слишком мало масла. К счастью, владельцы автомобилей могут избежать этой проблемы, регулярно проверяя уровень жидкости и проверяя уровень жидкости по мере необходимости.

2. Старение масла


Недостаточное давление масла может возникнуть, даже если уровень масла остается на приемлемом уровне. Здесь первым и наиболее распространенным виновником является слишком старое масло. Как вы, наверное, знаете, все моторные масла имеют рейтинг вязкости, который говорит вам, насколько легко течет конкретное масло. Разные автомобили требуют разной вязкости; Вы должны всегда заправлять свой автомобиль подходящим маслом.

Мало кто понимает, что по мере старения любого масла его вязкость меняется. Обычное моторное масло содержит множество различных молекул масла, некоторые более длинные, некоторые более короткие. Поскольку масло испытывает резкие перепады температуры внутри вашего двигателя, его более мелкие молекулы часто испаряются. Этот естественный процесс оставляет после себя более крупные и, следовательно, более тяжелые молекулы.

В результате вязкость масла имеет тенденцию к снижению по мере старения. Другими словами, стареющее масло не течет так быстро, как свежее масло. Небольшие изменения вязкости обычно не представляют серьезной проблемы. Тем не менее, более крупные изменения затрудняют прокачку масла насосом через вашу систему. В результате общее давление масла внутри вашего двигателя падает.

3. Засорение масляного фильтра

Когда масло проходит через ваш двигатель, оно часто накапливает мельчайшие частицы мусора. Такой мусор включает несгоревшие примеси топлива и даже металлическую стружку, образовавшуюся в результате интенсивного цикла горения. Мельчайший мусор может вызвать серьезные проблемы для двигателя, создавая трение, которое приводит к чрезмерному износу относительно хрупких компонентов. Поэтому все масляные системы содержат специальный фильтр, используемый для удаления любых нежелательных загрязнений до того, как они попадут в насос и/или двигатель. Со временем в масляном фильтре накапливается все больше и больше мусора.

Со временем фильтр настолько засоряется, что начинает отрицательно влиять на давление масла. Чем сильнее засоряется фильтр, тем меньше падает давление масла. По этой причине вы должны регулярно проверять и заменять масляный фильтр.

Те, кто решит самостоятельно заменить масляный фильтр, должны понимать, что не все фильтры одинаковы. Различные фильтры имеют разную плотность, что означает, что они по-разному влияют на давление масла. Выбор неправильного типа фильтра может привести к тому, что давление масла в вашем автомобиле упадет ниже допустимого порога.

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *