стук, вибрация, шум, загорелся чек
Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.
Совпадение или случайность
Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.
Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.
Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают
Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.
Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.
Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла
Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:
- Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
- Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
- Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
- Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла. Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
- Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.
Стуки в двигателе: причины и как устранить
Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.
Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:
- Износ деталей.
- Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
- Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
- Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
- Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:
-осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
-при необходимости отрегулировать зазоры
-провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
-провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
Стуки в двигателе: как определить
- По интенсивности удара. По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
- По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
- По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
- Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
- Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала
Почему стучит горячий двигатель после замены масла
- Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
- Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала. Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
- Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
- Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
- Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
- Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
- Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
- Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя. Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах
После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать
- Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
- Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
- Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя. Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка
Какие еще бывают проблемы после замены масла
После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:
httpv://www.youtube.com/watch?v=o—2pECrDgM
ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕ
Смотрите это видео на YouTube
Загорелся «чек» (датчик давления масла) : причины и что делать
- Если при включении зажигания не загорается лампа давления, то она могла перегореть или окислился разъем. Кроме того, возможно повреждение провода или датчика. Решить проблему можно в зависимости от неисправности: заменить лампу или зачистить разъем, либо заменить оборвавшийся провод. Еще можно заменить датчик
- Лампа давления масла горит только при прогретом двигателе и на холостом ходу, а по мере роста оборотов сразу гаснет – это связано с низким давлением масла из-за его высокой температуры. Можно попробовать охладить двигатель и снова начать движение
- Лампа давления загорается на высоких оборотах ДВС – это свидетельствует о неисправности перепускного редукционного клапана, который придется заменить
Большой расход масла: причины и что делать
- Износ цилиндров или поршней
- Повреждение уплотнителей двигателя
- Утечки масла из-за микротрещин (возможно при больших пробегах)
- Изношены клапанные каналы и маслосъемные колпачки
- В результате износа сальников коленвала нарушена их герметичность
Для устранения вышеуказанных неполадок надо заменить все дефектные детали.
Горит Check Engine после замены масла: ТОП-10 причин и что делать
- Не закрыта крышка бензобака – проверить, плотно ли закрыта крышка
- Залито плохое масло или топливо – заменить на более качественное
- Проблемы с бензонасосом – проверить, ровно ли работает насос, не издает ли он странных звуков
- Грязные форсунки – нужна очистка форсунок
- Неполадки из-за высоковольтных проводов или катушек – проверить их и заменить
- Естественный износ свечей зажигания – проверить их и заменить
- В одном из цилиндров отсутствует искра – нужна диагностика в СТО, чтобы точно узнать причину
- Неисправность лямбда-зонда, который можно почистить, заменить или установить «обманку»
- Проблемы с катализатором – проверить его и при необходимости заменить
- Износ масляного фильтра – решается заменой фильтра
Остальные неисправности двигателя после замены масла
- Попадание посторонних частиц, из-за которых отсутствует герметичность при закрытии игольчатого клапана. Решить эту проблему поможет промывка или продувка клапана (или его седла)
- Ухудшена герметичность поплавка, который лучше заменить. При желании его запаять сначала удалить из него остатки топлива
- Плохо закреплен корпус (седло) топливного клапана – корпус надо подтянуть
- Износ уплотняющей прокладки корпуса топливного клапана – заменить прокладку
- Закупорка грязью гибкого дюритового шланга, отвечающего за подвод бензина к бензонасосу – лучше не очищать, а сразу заменить шланг
- Закоксовка приемного фильтрокарбюратора – промыть фильтр и продуть его сжатым воздухом
- Засорение фильтра бензонасоса – промыть фильтр в бензине
- Плохо прогрет двигатель – для эффективного прогрева мотора температура охлаждающей жидкости должна составлять 80-85 градусов
- Засорение жиклеров – вывернуть топливные и воздушные жиклеры, промыть и продуть под сжатым воздухом
- Износ поршневых колец – заменить кольца
- Утечка масла – подтянуть винты крепления масляного картера или заменить прокладки
Заключение
Шумная работа двигателя возможна по многочисленным причинам, и это не всегда связано с моторным маслом после его замены. Тем не менее, можно предпринять следующие меры, которые касаются в первую очередь проблем из-за масла: своевременно смазывать двигатель и менять масляный фильтр, использовать только качественное моторное масло от одного и того же производителя, а также отказаться от различных присадок и промывок. Перед заменой масла надо постараться слить как можно больше старой жидкости, чтобы избежать большого накопления продуктов износа из-за остатков отработанного масла.
При появлении неполадок, рассмотренных в статье, первым делом следует выполнить диагностику, которая поможет точно определить источник издаваемого шума. Таким образом можно убедиться, что причиной шумов и стуков является именно двигатель, а не другие агрегаты автомобиля.
Трансмиссионное масло
Киа Оптима горит Чек : описание, проблемы, устранение, видео
Многие автовладельцы Киа Оптима сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.
Видео
Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.
Причины неисправности
Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
- Демонтировать и промыть топливный бак.
- Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.
Свечи зажигания
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.
Низкий уровень горючего
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — ненадолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Катализатор
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Проводка
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
ДМВР
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Вывод
Появление на приборной панели Check Engine у Киа Оптима сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Киа Оптима, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.
Проверьте свет двигателя после замены масла? [Вот как это исправить]
Неприятно видеть индикатор Check Engine на приборной панели в любое время, но еще хуже после замены масла. Почему после замены масла загорается индикатор Check Engine и как это исправить?
В этом руководстве мы подробно рассмотрим каждую из этих возможностей. Мы также изучаем способы выключения света в зависимости от того, что не так.
Причины появления индикатора Check Engine после замены маслаЧаще всего индикатор Check Engine загорается после замены масла, потому что щуп установлен неправильно или крышка маслозаливной горловины закрыта задом наперёд. В противном случае это может быть связано с низким давлением масла, слишком большим количеством масла в системе, использованием неподходящего масла или невыполнением сброса датчика.
Ниже чуть более подробная информация о возможных причинах, по которым на вашем автомобиле загорается лампочка Check Engine после замены масла.
1. Неправильно установлен щупЩуп нужен для проверки уровня масла в двигателе. Вы вынимаете щуп, очищаете его и снова вставляете. Этот процесс также является частью регулярной замены масла.
При правильном выполнении щуп идеально сядет в трубку. В этой конструкции уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность системы. Однако, если щуп не вставлен правильно, воздух может попасть в двигатель через трубку. Эта проблема может не только привести к повреждению жизненно важных компонентов двигателя с течением времени, но и вызвать загорание индикатора Check Engine.
2. Крышка заливной горловины установлена неправильноВажно не только проверить положение щупа, но и правильно установить крышку маслозаливной горловины. После замены масла вы можете неправильно установить крышку маслозаливной горловины. Однако так же, как и с закручиванием крышки бензобака, не все думают о том, как ее поставить.
В некоторых случаях возможно надевать его задом наперед или не надевать до конца. В любом случае система заметит дисбаланс воздуха, поступающего в систему, и может загореться индикатор Check Engine.
3. Низкое давление маслаЗамена масла сама по себе не приведет к низкому давлению масла. Однако может случиться так, что системе потребуется секунда, чтобы понять, что после изменения достаточно давления.
После слива масла и сброса манометра может пройти некоторое время, прежде чем он покажет новое давление. Во время этого анализа системой может временно загореться индикатор Check Engine.
4. Слишком много маслаПри замене необходимо использовать правильное количество масла в двигателе. Если вы добавите слишком много топлива в систему, загорится индикатор Check Engine. Вы также можете заметить некоторые пропуски зажигания или вялый двигатель.
В некоторых случаях избыток масла также может привести к дымному выхлопу. Этот дым возникает из-за сгорания масла через выхлопную трубу. В худшем случае двигатель вообще не заведется.
СВЯЗАННЫЙ: Залить слишком много масла в двигатель автомобиля? (Вот что делать)
5. Неподходящее маслоВсе автомобили должны использовать определенный тип масла, чтобы двигатель работал наилучшим образом. Если вы решите использовать другой вес или вязкость, это может вызвать много проблем для вашего автомобиля. Одной из самых распространенных ошибок является использование 10W-30, когда автомобилю нужно 5W-30.
Чрезмерно вязкое масло не обеспечивает такого же количества смазки, гарантируя, что тепло не передается должным образом. При этой проблеме масло будет нагреваться быстрее, и загорится индикатор Check Engine.
ПОДРОБНЕЕ: 0w20, 5w20, 5w30 — пояснение вязкости масла
6. Датчик не сброшен выключите его, когда датчик сбрасывается. Однако не во всех автомобилях есть датчик, который сбрасывается сам по себе.Если датчик не сбрасывается, вы можете по-прежнему видеть индикатор Check Engine или предупреждение Service Engine. Без возможности вручную сбросить этот индикатор он останется включенным.
Как исправить индикатор Check Engine после замены масла 1. Проверьте щупЕсли вы считаете, что проблема связана с тем, что щуп находится в неправильном положении, у вас есть простое решение. Открой капот и посмотри на щуп.
Если он неправильно установлен в трубке, отрегулируйте его положение. Вы также должны заглянуть в трубу, чтобы убедиться, что мусор не мешает палке встать на место.
2. Проверка крышки маслоналивной горловиныКак и в случае с крышкой бензобака после заправки топливом, крышку маслоналивной горловины легко оставить слегка приоткрытой или в неправильном положении. Чтобы это исправить, вам просто нужно посмотреть на крышку, чтобы увидеть, как она расположена.
Если он перевернут или не подходит, попробуйте еще раз. Вы также можете посмотреть в своем руководстве по обслуживанию, чтобы найти подходящий способ надеть колпачок, если вы не уверены, но многие автомобили позволяют использовать его только в одном направлении.
3. Запустите двигатель на несколько минутЕсли проблема заключается в низком давлении масла, вам может потребоваться всего несколько минут для ее устранения. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы убедиться, что система самостоятельно определяет давление.
Когда новое масло циркулирует в системе, индикатор Check Engine должен погаснуть. Если нет, то происходит что-то большее.
Если это было временное низкое давление масла, вам может потребоваться сбросить индикатор проверки двигателя с помощью сканера OBD2, и это может решить проблему с сигнальным индикатором.
СВЯЗАННО: Сбросится ли индикатор Check Engine? (Что, если нет?)
4. Удаление лишнего маслаЕсли масло было перелито, единственный вариант, который у вас есть, это удалить часть. Вы можете использовать всасывающий насос, чтобы слить часть масла.
Некоторые люди предпочитают выполнять этот процесс через трубку маслоизмерительного щупа, в то время как другие используют точку доступа к крышке. Сначала проведите исследование, чтобы определить, какая помпа вам больше подойдет: автоматическая или ручная.
5. Используйте подходящее маслоЕсли вы использовали неподходящее масло и возникли проблемы, вам может потребоваться заменить масло на новое с правильной вязкостью. Слейте масло и начните заново с маслом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.
При этой замене масла необходимо также снова заменить фильтр. Как только это будет сделано, индикатор Check Engine должен погаснуть.
6. Коды сбросаЕсли датчик не выключается сам, индикатор Check Engine может продолжать гореть после замены масла. Однако вы можете сбросить этот датчик самостоятельно. Для начала возьмите сканер кода и подключите его под приборной панелью со стороны водителя. Включите устройство и просканируйте коды неисправностей. Если нет кодов, указывающих на другую проблему, вы можете очистить коды с помощью сканера.
После этого индикатор должен погаснуть после перезапуска автомобиля. Возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что свет не горит. Если он вернется, пришло время профессионально взглянуть на систему, чтобы выяснить, что не так.
Индикатор Check Engine после замены масла. Возможные причины и оптимальные решения
Очень неприятно видеть индикатор Check Engine после замены масла. Если вы гордый владелец автомобиля, вы, возможно, сталкивались с этим раз в жизни. Но не волнуйтесь; вы можете исправить эту проблему CEL самостоятельно.
Индикатор «Проверьте двигатель» в нормальных условиях может означать серьезную проблему, но если вы видите индикатор «Проверить двигатель» после замены масла, это может быть связано с тем, что крышка маслозаливной горловины установлена в обратном направлении или масляный щуп не вставлен полностью. Вы можете решить обе эти проблемы довольно быстро, но индикатор двигателя может не исчезнуть сразу. Для этого может потребоваться три цикла запуска двигателя.
Содержание
Индикатор Check Engine после замены масла
Изображение предоставлено wikimedia.orgПрежде чем обсуждать решение этой лампочки проверки двигателя после замены масла, стоит объяснить, что такое лампочка проверки двигателя.
Что такое индикатор проверки двигателя (CEL)?
С технической точки зрения, мы называем это индикаторной лампой неисправности (MIL), и это подсказка от компьютера двигателя автомобиля, предупреждающая вас о какой-либо неисправности. CEL также появляется на приборной панели, когда вы запускаете двигатель, и исчезает, если не обнаруживает проблем, связанных с силовой установкой и смежными системами.
Если он остается на приборной панели, компьютер регистрирует «код неисправности» в памяти, чтобы точно определить проблемную область, например пропуски зажигания в двигателе, неисправный датчик и т. д.
Вы можете использовать диагностический компьютер или электронный сканер чтобы найти код неисправности и узнать реальную проблему. Если у вас нет ни одного из этих инструментов, вам следует посетить автомастерскую. Вы также можете купить считыватель кода, чтобы узнать код. Помните, что код — это всего лишь намек на проблему. Вам понадобится опытный специалист для дальнейшего анализа и устранения проблемы.
Цвет индикатора Check Engine
Этот индикатор может быть желтого, оранжевого или янтарного цвета. Различные цвета здесь не означают каких-либо серьезных проблем, а остаются на усмотрение производителя. Если вы видите, что этот индикатор мигает на приборной панели, это может означать более серьезную проблему. Это может быть пропуск зажигания в двигателе, который может сжечь каталитический нейтрализатор.
Почему после замены масла загорается индикатор Check Engine?
Контрольная лампа двигателя после замены масла обычно загорается, когда маслоизмерительный щуп не полностью входит в трубку или когда крышка маслозаливной горловины задвинута назад. Вы можете легко решить эти проблемы, правильно надев крышку и установив щуп. Если лампочка двигателя не исчезает мгновенно, она должна исчезнуть после трех циклов запуска двигателя.
Теперь давайте подробно рассмотрим эти проблемы и другие возможные причины появления индикатора проверки двигателя после замены масла.
Масляная крышка, установленная задом наперёд
Хотя исправить эту ошибку совсем несложно, вам может быть интересно, почему обратная фиксация масляной крышки вызывает ECL. Ну а чтобы понять причину, нужно знать ходовой механизм автомобиля.
Для бесперебойной работы вашего автомобиля его заводу необходимо определенное соотношение воздуха и топлива (AFR), которое составляет 14,7 частей воздуха на 1 часть газа.
Блок управления двигателем (ECU) вашего автомобиля, также известный как модуль управления двигателем (ECM), обеспечивает правильное соотношение воздух-топливо в силовой установке. ЭБУ использует датчик, установленный в системе впуска воздуха, называемый датчиком массового расхода воздуха (MAF), и обеспечивает правильный объем воздуха, поступающего в двигатель.
Когда ECM подсчитывает количество воздуха, поступающего в силовую установку, он знает, сколько бензина ему требуется. Для работоспособного компьютера это не сложно, но проблема возникает, когда в двигатель поступает больше кислорода, а ЭБУ об этом не знает.
Если закрутить крышку в обратном направлении, образуется утечка вакуума, из-за чего мельница будет работать на обедненной смеси. «Бедная» чисто означает, что в смеси AFR есть дополнительный воздух. ECU замечает лишний воздух в смеси и исследует его, рассчитывая подачу топлива и его надлежащее использование. Он анализирует результат с предыдущими расчетами и использует для этой работы датчик выхлопных газов (также известный как кислородный датчик).
Любое показание, выходящее за пределы безопасных значений ЭБУ, заставит его зарегистрировать код ошибки и загорится индикатор проверки двигателя.
Решение: Просто снимите колпачок и закрепите его соответствующим образом. Мы знаем, что вы понимаете, как установить масляную крышку, но убедитесь, что надпись на крышке обращена к вам.
В наш век технологий возникает закономерный вопрос, почему автопроизводители производят крышки маслозаливных колпачков, которые можно закрепить задом наперёд. Что ж, это ошибка, и даже некоторые премиальные бренды допускают эту ошибку.
Щуп вставлен не полностью
Щуп предназначен для отображения текущего уровня масла в двигателе. Во время замены масла механику приходится много раз вынимать, очищать и снова вставлять щуп в трубку. Он должен посадить щуп и полностью заблокировать его. Если он не сможет толкнуть его в конечном итоге, некоторое количество воздуха может проникнуть в двигатель. Этот неучтенный воздух является ненормальным для двигателя, и ЭБУ это заметит.
Полная посадка щупа — это не высшая математика, но некоторые механики оставляют его незакрепленным, когда торопятся. При утреннем уходе за автомобилем мы обычно проверяем уровень масла перед тем, как отправиться в путь. Если вы видите индикатор проверки двигателя вскоре после анализа уровня масла в двигателе, это может быть связано с ослабленным щупом.
Решение : Откройте капот, найдите щуп и полностью вдавите его.
Уровень масла переполнен
Чрезмерное количество моторного масла также может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя и, вероятно, замедлить движение. Вы также можете заметить пропуски зажигания в двигателе, дым из выхлопной трубы, утечку масла или даже не завести автомобиль. Чрезмерное количество масла не так проблематично, как низкий уровень масла, но все же является признаком неисправности.
Решение : Возьмите всасывающий насос для удаления лишнего масла. Откройте капот автомобиля и слейте масло из трубки маслоизмерительного щупа или отверстия крышки. Всасывание можно выполнять вручную или с помощью механического насоса.
Как проверить уровень моторного масла?
Для бесперебойной работы автомобиля необходимо знать правильный уровень масла. Как низкий, так и избыточный уровень масла создают проблемы для двигателя.
- Паркуйте автомобиль на ровной поверхности
- Двигатель не должен работать
- Откройте капот
- Найдите щуп
- Снимите и очистите тканью
- Переустановите и выньте, чтобы определить уровень масла
Различные щупы имеют разные отметки; в основном мы находим «Full», «F», «Max» или отметку для соответствующего уровня. Мы также можем видеть «Low», «L», «Min» или простую отметку, чтобы показать низкий уровень масла. Кроме того, щупы имеют маркер между Max и Low. Если вы найдете уровень масла на этой отметке, это означает, что уровень не является ни критическим, ни идеальным.
Неподходящее моторное масло
Всегда используйте правильное масло в своем автомобиле. В двигателе вашего автомобиля используется специальное масло, обеспечивающее его оптимальную эффективность. Если вы не знаете, какое масло подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Масло с неправильной вязкостью, сортом или весом может не только вызвать различные проблемы в вашем автомобиле, но и вызвать лампочку проверки двигателя после замены масла. Слишком вязкое масло не обеспечивает оптимальную смазку и не может должным образом передавать тепло. Это приведет к более быстрому нагреву масла, чем ожидалось, и может загореться CEL.
Другие возможные причины горения двигателя
Существует так много других причин, которые могут вызвать CEL. Независимо от того, появляется ли он после замены масла или внезапно во время вождения, вы должны использовать считыватель кодов, чтобы исключить догадки. Купите считыватель кодов (это недорого), чтобы найти проблему и исправить ее самостоятельно. В противном случае посетите автосервис для осмотра и ремонта. Пожалуйста, не оставляйте его без присмотра!
Как узнать код ошибки индикатора Check Engine после замены масла?
Если после замены масла вы видите лампочку Check Engine, вы можете найти код ошибки и исправить его самостоятельно.
Вам просто нужен бортовой диагностический считыватель и подключите его к порту считывателя OBD. Вы можете найти его в нижней части приборной панели вашего автомобиля. После подключения ридера нажмите Enter, чтобы включить устройство. Устройство просканирует двигатель, получит коды ошибок и покажет их на экране. Узнайте, что означает код ошибки, выполнив поиск в Интернете или в руководстве пользователя.
Вы можете стереть код для сброса CEL. Если свет не исчезает, перезапустите автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
Как выключить индикатор проверки двигателя после замены масла?
Если индикатор двигателя не выключается автоматически. Следуй этим шагам.
Вставьте ключ и поверните его вправо до упора перед зажиганием.