Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнение инженера NASCAR
Инженер NASCAR объясняет, почему вы должны прогревать автомобиль зимой
Морозы за окном поутихли, и, кажется, намечается оттепель, как минимум в Центральном федеральном округе и на обозримые ближайшие десять дней. Но мы бы посоветовали не радоваться автомобилистам. Погода бывает капризна и иногда непредсказуема даже для метеорологов. Поэтому возможных новых заморозков ожидать стоит, а это значит, опять нужно прогревать двигатель, включать печку салона на потеплей и ждать, ждать, ждать весны.
Сегодня мы бы хотели вновь обратиться к избитой для многих теме, которая, тем не менее, не выходит из головы большинства автовладельцев: нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду? Мы уже множество раз делились экспертным мнением всевозможных специалистов: мотористов, зарубежных экспертов, владельцев автомобилей, наученных личным опытом, и самих автопроизводителей. С материалами на тему можно ознакомиться здесь:
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прогрев холодного двигателя: альтернативное мнение
Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт
Вот оптимальная схема прогрева двигателя: видео
Прогревать ли двигатель и сколько его нужно греть – тема очень эмоциональная и вызывающая множество споров по сей день. Подольем же вновь масла в огонь, добавив еще одно экспертное мнение. Знакомьтесь – Энди Рэндольф, технический директор «ECR Engines» – фирмы-разработчика двигателей для «Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей» NASCAR из Северной Каролины. Этот иностранец также является кандидатом технических наук в области химических технологий и имеет многолетний опыт работы в проектировании двигателей, в том числе в «Дженерал Моторс».
Отвечая на вопрос о том, прогревать на холостых или сразу ехать на холодном двигателе в мороз, специалист NASCAR особо подчеркнул два фактора: чувствительность вязкости масла по отношению к температуре и тепловое расширение или сжатие металлов двигателя по отношению к его температуре.
«Холодные двигатели страдают от двух проблем, – заявил эксперт, – первое – это то, что масло становится слишком густым. Даже современные «мультивискозные» типы моторных масел (получаемые путем смешивания составов с низкой и высокой вязкостью), разработанные для работы как в холодную, так и в теплую погоду, не способны сопротивляться низким температурам. Они густеют на холоде».
Холодное масло на сильном морозе не всегда может пройти через масляные каналы
«Когда масло снижает свою температуру на морозе, оно может стать слишком вязким даже для того, чтобы пройти через наиболее узкие масляные каналы в двигателе, что может приводить к масляному голоданию некоторых вращающихся компонентов мотора и поршневой группы. Такое положение дел будет сохраняться до тех пор, пока температура металла и жидкостей не начнет повышаться.
В дополнение к этой проблеме масляный насос также может начать работать в условии кавитации (кавитация – разрушительный для механики процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости) со стороны впуска, снижая его способность создавать необходимое давление».
Смотрите также: Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой
Зазоры выставляются только на прогретом моторе
Что касается второй проблемы – зазоров, в том числе зазоров подшипников, и теплового сжатия и расширения разнородных металлов, используемых в современных ДВС, Энди Рэндольф заявил буквально следующее:
«Вторая проблема заключается в том, что большинство двигателей изготовлены из алюминия, который имеет гораздо более высокий коэффициент теплового расширения, чем старые чугунные конструкции. Таким образом, в экстремально холодных условиях зазоры между некоторыми ключевыми сопрягаемыми деталями становятся очень маленькими.
Особое внимание стоит уделять зазору коренного подшипника в тех агрегатах, где корпус главного подшипника (блок двигателя) изготовлен из алюминия, а коленчатый вал – из стали. В этом случае при отрицательных температурах сочетание металлов разной плотности и с разным тепловым расширением приведет к уменьшению зазоров, вплоть до невозможности подачи масляной пленки между трущимися деталями. К примеру, к тому же коренному подшипнику. Контакт металл о металл приведет к быстрому преждевременному износу».
Вывод моториста из NASCAR:
«Таким образом, холодными зимними утрами определенно лучше позволить двигателю поработать в течение нескольких минут на холостых, прежде чем вывести его под нагрузку».
Правда, есть оговорка: прогревать двигатель не стоит более чем 15 минут. В легкий мороз до 10 градусов «достаточно несколько минут для того, чтобы вязкая жидкость стала более текучей, нагрелась до положительных температур (достаточно 20оC температуры масла) и начала защищать двигатель от износа».
Далее следует стандартный ритуал – движение без нагрузки и с оборотами на бензиновом двигателе не выше 2.500-3.000 оборотов в течение порядка 3-5 километров, пока показатели ДВС не выйдут на рабочие режимы.
Также стоит помнить, что температура металла растет гораздо быстрее, чем температура жидкости, поэтому, когда на датчике температуры у вас еще ноль, но двигатель запущен и проработал на холостых уже три-четыре минуты, знайте – стенки блока начали разогревать масло и оно вновь обрело свою изначальную вязкость!
А если на улице холоднее -20?
Мнение инженера по этому поводу однозначное: чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Металлические части будут прогреваться все еще достаточно быстро, но жидкостям уже будет сложнее выходить на заданные параметры. Отсюда еще один вывод:
Если есть возможность не ездить в мороз, воспользуйтесь ей! Если в вашем регионе постоянно холодно, оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем типа «Вебасто» или аналогом, в том числе подойдут электрические.
описание, характеристика, тонкости, нюансы, рекомендации
Владельцы двигателя автомобиля часто сталкиваются с вопросом, — нужно ли прогревать машину зимой? В разной технической литературе можно встретить разную информацию. Итак, рассмотрим, вопрос более детально, а также найдём эффективные и практичные рекомендации.
Теоретическая часть вопроса
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Европейская практика показывает, что не следует греть автомобильный мотор в зимний период. Это связано с тем, что европейское содружество борется за соблюдение экологических норм. Но, встаёт вопрос — а как же детали силового агрегата? Поскольку движение не рекомендуется производить без прогрева.
На территории стран СНГ автомобилисты не заморачиваются над вопросом — нужно ли прогревать двигатель, поскольку проводят процедуру в любом случае. Это связано с тем, что не на прогретом моторе может быть затруднено движение, поскольку нарушает баланс воздушно-топливной смеси. Вторым нюансом, который заставляет автолюбителя прогревать двигатель в мороз — страх поломки силового агрегата.
Прогрев автомобиля зимой: процесс прогрева ДВС
Итак, рассмотрим техническую часть вопроса — стоит ли прогревать двигатель в мотор. Если транспортное средство долгое время находится на улице, а температура окружающей среды достаточно низках, то масло загустевает, а также детали силового агрегата пристают друг к другу.
Как известно рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия. А если на улице −15 градусов, то разница составляет больше ста градусов. Резкий нагрев может повредить мотору, поскольку детали начнут выходить со строя. При плавном прогреве двигателя — узлы автомобиля не подвергаются сильной нагрузке.
Если смотреть со стороны физики, то резкий перепад температур ухудшает показатели прочности и ресурс металла значительно снижается.
Рассмотрев, рекомендации разных заводов изготовителей автомобильных двигателей, можно сказать, что греть автомобильный силовой агрегат необходимо до температуры открытия термостата, а именно 60-70 градусов Цельсия. В этом случае, масло уже достаточно подогреть и система смазки работает полноценно, что убережёт детали мотора от повышенного износа и потери ресурса.
Прогрев мотора проводится, после запуска, который может быть затруднительным. Если мотор, все же, завёлся, то разогрев проводится на холостом ходу, без добавления топливной смеси при помощи педали газа.
Если «газовать», то это ускорит прогрев силового агрегата, а соответственно повысит износ компонентов движка.
Также, качественный прогрев обеспечивается пуском мотора. Не всегда, есть возможность в сильный мороз произвести запуск двигателя. Прогрев мотора предусматривает правильный запуск, поэтому этот вопрос стоит рассмотреть более детально.
Запуск карбюраторного двигателя
Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.
В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.
Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.
Пуск инжекторного движка
Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение I, а затем во II, и слушаем, заработал ли бензонасос. Когда подача бензина отключилась, переводим ключ в положение 0.
- Повторно поворачиваем ключ в положение II, и когда бензонасос затихнет, можно попробовать провести запуск.
- Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать ещё раз.
Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.
На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.
Запуск дизеля
С запуском дизеля, особенно в большие морозы возникают частые проблемы. Это связано с замерзанием топлива, которое не переносит низкий температурный режим. Но, развитие современных технологий предусмотрело и такой нюанс, как погодные условия. Для облегчения пуска мотора на дизельном топливе рекомендуется установить предпусковой подогревать топлива.
Вывод
Суммируя все факторы, можно смело сказать, что необходимо обязательно проводить прогрев двигателя. Это не только позволит сбалансировать подачу воздушно-топливной смеси, но и уберечь детали и узлы от снижения ресурса или поломки.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? – Engineerine
от Ahmad GhayadЗима не за горами, и дни становятся короче, а ночи длиннее. Скоро обледеневшие дороги, замерзшие окна и холодные двигатели приветствуют утро миллионов людей во всем мире.
Зимой многие водители считают хорошей идеей завести машину и дать ей прогреться в течение нескольких минут перед поездкой. Однако такая практика может принести вашему двигателю больше вреда, чем пользы.
Если ваш автомобиль выпущен после 1980 года, его не нужно «прогревать» холодным утром, несмотря на распространенное заблуждение, что он это делает. По мнению многих водителей, длительная работа на холостом ходу вредна для двигателя, и это заблуждение необходимо развеять.
Содержание
Карбюратора больше нет!
. Источник: EngineLabs. Большинство автомобилей до 19 лет80 оснащались карбюраторами, что требовало прогрева двигателей зимой.Почему, спросите вы? Воздушно-топливные смеси регулировались карбюраторами, которые не могли правильно регулировать соотношение воздуха и топлива при низких температурах. В результате часть бензина, впрыскиваемого в двигатель с помощью карбюраторов, оставалась в виде жидкости, а не сгорала при сгорании при низких температурах.
Так что да, карбюратор должен был прогреться, прежде чем он мог работать правильно. В противном случае вы рискуете заглохнуть двигатель.
Тогда в чем проблема? Это явно означает, что мы должны «прогревать» наши двигатели каждый день! Нет! Потому что у нас на самом деле больше нет карбюраторов!
Топливные форсунки Time
Источник: Holt LloydПочти каждый автомобиль, произведенный в США, в настоящее время оснащен электронной системой впрыска топлива, которая помогает гарантировать, что комбинация воздух-топливо, необходимая для процесса сгорания, поддерживается независимо от температуры окружающей среды. В результате прогрев автомобиля в морозный день остался в прошлом. Электронная система впрыска топлива вашего автомобиля поддерживает контроль воздушно-топливной смеси в режиме реального времени.
Автопроизводители заявляют, что современные системы впрыска топлива могут работать сразу без необходимости предварительного прогрева. Агентства по охране окружающей среды, такие как EPA и DOE, советуют запускать автомобиль на холостом ходу не более 30 секунд перед поездкой в холодные дни. Это означает, что когда дело доходит до вождения в холодный день, ваша процедура должна выглядеть примерно так: одетый и готовый к работе!
Факт: согласно New World Encyclopedia, карбюраторы в последний раз продавались в новых автомобилях в США в 1990 с Oldsmobile Custom Cruiser и Buick Estate Wagon.
Вреден ли прогрев для двигателя?
Источник: WhochCarВы все еще не уверены? Мы слышим, и мы принимаем это во внимание. Нелегко изменить свой распорядок дня. Чтобы быть в безопасности, вот пять причин, по которым работа вашего автомобиля на холостом ходу в холодный день может принести вашему любимому автомобилю больше вреда, чем пользы: на? Работа на холостом ходу в холодную погоду может привести к повреждению двигателя. Работа вашего автомобиля на холостом ходу на морозе не только приводит к потере бензина, но и расходу масла из важнейших компонентов двигателя, таких как поршни и цилиндры. Меньше масла означает большее трение и больший износ двигателя.
Прекрати!
Имея в виду все эти причины, должно быть достаточно для того, чтобы остановить процесс «прогрева», выполняемый каждый день для двигателей. Это не просто наносит вред вашему двигателю; это вредит вашему карману, окружающей среде и вашему времени.
Что вы думаете о разминке? Вы все еще практикуете это? И ты собираешься это остановить?
голосов
Рейтинг статьи
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой?
Многие люди боятся садиться за руль в холодные зимние месяцы, когда дороги покрываются льдом и снегом. Если у вас нет дистанционного запуска или гаража, необходимость ездить по таким дорожным условиям становится еще хуже, когда вам приходится садиться в замерзающую машину. Просто заведите машину и дайте кабине и двигателю время прогреться, а затем отправляйтесь в путь, верно?
В прошлом обычной практикой было «включить передачу и дать ей поработать на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель моей машины». Однако, в отличие от предыдущей передовой практики, эта стратегия не продлевает срок службы вашего двигателя. По сути, он смывает масло с цилиндров и поршней двигателя.
В двигателе внутреннего сгорания поршни сжимают смесь воздуха и паров топлива в каждом из цилиндров двигателя. Затем смесь воспламеняется, чтобы создать событие сгорания, подобное небольшому контролируемому взрыву, который приводит в действие двигатель. Но когда ваш двигатель холодный, бензин с меньшей вероятностью испарится и создаст правильное соотношение воздуха и испарившегося топлива для этих небольших взрывов.
Не позднее начала 1990-х годов все производители автомобилей завершили переход на электронный впрыск топлива. Двигатели с электронным впрыском топлива имеют датчики, которые компенсируют холод, закачивая в смесь больше бензина. Двигатель продолжает работать таким образом, пока не прогреется примерно до 40 градусов.
Вождение автомобиля — это самый быстрый способ прогреть двигатель, чтобы он вернулся к нормальному соотношению топлива и воздуха. Несмотря на то, что теплый воздух, вырабатываемый радиатором, через несколько минут потечет в салон, работа автомобиля на холостом ходу практически не способствует прогреву двигателя. Лучшее, что можно сделать, это завести машину, потратить минуту, чтобы соскоблить лед с окон, и отправиться в путь.
Конечно, если вы запрыгнете в машину и сразу же начнете стрелять, это создаст ненужную нагрузку на двигатель. Для прогрева двигателя требуется от 5 до 15 минут, поэтому первую часть поездки проведите спокойно и спокойно.
Итак, почему люди до сих пор думают, что им нужно дать машине прогреться?
В те времена, когда карбюраторные двигатели владели дорогами, прогрев двигателя автомобиля был лучшей практикой. Карбюраторы смешивали бензин и воздух, чтобы испарить топливо для работы двигателя, но у них не было датчиков для регулировки соотношения бензин-воздух, когда он становился холодным. В результате вам приходилось давать старым автомобилям прогреваться перед поездкой, иначе они глохли. К счастью, прошло около 30 лет с тех пор, как карбюраторные двигатели стали обычным явлением в автомобилях.
Есть еще причины, по которым зимой нужно прогревать машину. Если вы взлетаете сразу после запуска автомобиля, это, скорее всего, означает, что вы будете иметь дело с инеем на окнах вашего автомобиля, прежде чем они успеют нагреться. Если у вас нет времени ждать, вы можете легко разморозить окна за одну минуту с помощью этого решения для размораживания автомобильных стекол.
Дополнительные статьи по вождению в зимнее время
Часто задаваемые вопросы по вождению в зимнее время для новичков в штате Миннесота
5 простых советов по подготовке к зиме
Какие товары для дома работают так же хорошо, как RainX Anti-Fog?
Посетите дилера подержанных автомобилей № 1 в городах-побратимах
Независимо от того, планируете ли вы приобрести новый автомобиль или нуждаетесь в нем в крайнем случае, каждый день в Poquet Auto — это отличный день, чтобы получить отличная цена на автомобиль.