Нужно ли промывать двигатель: 404 — Страница не найдена

Содержание

Стоит ли промывать двигатель при замене масла

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что. То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя. Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца.

Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также при перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой – не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин. Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы. Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Промывка двигателя при замене масла


Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Стоит ли промывать двигатель при замене?

Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы предостаточно: во-первых, неизвестно кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло).

Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик своё болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя.

В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслоналивной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт на вопрос, надо ли промывать двигатель при замене масла – масло грязное, лучше промыть двигатель.

Нужно ли промывать двигатель при смене? Вроде бы всё просто, нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться и посмотрим всё-таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе.

Современные промывочные жидкости делятся на две категории, длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время.

Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо неё заливалось новое моторное масло.

В наше время эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб всё было сделано «здесь и сейчас».

Вторым более ощутимым недостатком было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло для двигателя при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла.

Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка, было попросту нельзя, чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной плёнки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось ещё и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя.

Гулявшее по двигателю промывочное масло никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щёлочь, в принципе, является очень опасным объектом.

Небольшое количество щёлочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щёлочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников.

То есть при контакте с щёлочью свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже.

Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, быстрее работает, значит, меньше портит.

Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, а за счёт чего же происходит очищение, как минимум не хуже, чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?!

А оказывается, за счёт того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена!

С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щёлочи!

При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов:

  1. Промывочное масло, продаваемое в больших четырёхлитровых или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель перед заменой масла после старого, слитого масла.
  2. Промывочная жидкость в чистом виде, маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего её можно сливать и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции слабо загрязнённый двигатель становился почти чистым. Казалось бы, вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым и очень тревожным звонком стала переборка двигателя на авто, во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью на три четверти.

Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого состояние всего двигателя было такое, что не поможет даже если промыть двигатель соляркой перед заменой масла.

Чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щёток и ёршиков) потребовалось не одно ведро солярки.

Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева – чистая, справа – забитая отложениями.

В автосервис одной компании был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось, постоянный клиент компании и ему всё очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW.

Счастье длилось недолго – на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привёз автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос – что он делал с автомобилем, до того как произошла поломка.

Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала, я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее – согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад.

Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя.

Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в автосервис уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его было бесполезно. Распредвал сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе чётко обозначался необходимый уровень!

Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешёвого масла).

Характерной особенностью дешёвого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять масло вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей.

Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, самые дешёвые, с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает.

Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестаёт за ним ухаживать.

Иногда клиенты сами привозят контрактные двигатели с разборки в таком состоянии и просят поменять.

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость.

А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов (не могут растворить их полностью), оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло.

Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне.

В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя.

Забиваясь нерастворёнными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведёт к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ.

Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он ещё получал, то всё что выше, было разрушено трением.

К слову сказать, когда это всё случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла.

Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же её всё-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

  1. Сильные отложения под крышкой ГБЦ
  2. Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).
А иногда и под клапанной крышкой рабочего автомобиля тоже все не очень хорошо

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (соляркой, Profoam 1000 или аэрозольным очистителем карбюратора). Точно так же должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно всё отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки её будет немного, и она не будет опасна.

Промывка двигателя при замене масла по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной.

Плюсы её можно перечислять до бесконечности, но у неё есть один и очень серьёзный минус, ни на одном пункте замены масла вам не согласятся её делать, по причине сложности операции, и, как следствие, её дороговизны.

Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

  • промывка двигателя должна назначаться только специалистом после предварительной диагностики;
  • промывка «на всякий случай» может нанести серьёзный вред автомобилю;
  • промывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до её применения.

Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная. Если вам неизвестна история автомобиля, или вы переходите с одного вида масла на другой, если вам кажется, что вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, значит ОНА НЕ НУЖНА!

Промывку двигателя может назначить только специалист, и он же её и должен осуществить способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автослесарей и мотористов. Когда и как нужно промывать двигатели автомобиля?

Автор: Антон Поташев

Краткое содержание статьи:

  • Бережное обращение с вещами
  • Промывать ли двигатель при замене масла?
  • Как именно это делать?
  • Можно ли промывать двигатель?
  • Дорогостоящие эксперименты
  • Когда нужно промывать двигатель?
  • Видео: эксперты о промывке двигателя

 

Автомобиль – дело сугубо личное и каждый сам решает, как обращаться со своим верным «железным спутником». Но существуют определённые «неписаные правила», которых всё же следует придерживаться. Лучше посоветоваться со специалистами и узнать, нужно ли промывать двигатель при замене масла, чем пытаться изобрести велосипед. Когда дело касается техники, самодеятельность может привести к нежелательным затратам в будущем.

 

 

Бережное обращение с вещами

Любая вещь требует к себе бережного обращения, ведь это:

  1. Поможет продлить «жизнь» вещи.
  2. Сэкономит время, нервы и деньги, которые были бы потрачены на ремонт.
  3. Избавит от необходимости слишком уж часто покупать что-то новое.

Ещё несколько веков назад, в условиях ограниченных ресурсов и производственных мощностей, качественный уход за тем же сельскохозяйственным оборудованием мог быть вопросом жизни и смерти. Вот, к примеру, сломался в хозяйстве плуг, а купить новый элементарно нет возможности. В будущем году такую семью ожидает либо ещё более тяжёлый труд, либо реальная угроза голода.

Сегодня вопрос замены устаревших или сломавшихся вещей не стоит так остро. Кто-то по разу в год обновляет себе брендовые телефоны, молодёжь уже и не помнит, как ещё полвека назад в селе на всю семью могла быть одна пара ботинок.

Но даже несмотря на положительные сдвиги, правильный уход за любыми вещами всё ещё крайне важен. Если речь идёт о механизмах и приборах – они попросту не смогут нормально выполнять свои функции, а это всегда делает человека более раздражительным. Насчёт одежды и объяснять не стоит, привести её в «непотребный» вид можно и за несколько дней.

 

Промывать ли двигатель при замене масла?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, с точки зрения теории, необходимо изучить рекомендации от производителей двигателей и, как ни странно, от производителей моторных масел. В этом плане они единодушны – после каждой замены масла двигатель можно не промывать.

В состав всех современных масел входят специальные компоненты, которые и очищают двигатель. Но некоторые владельцы не верят всем этим присадкам или не хотят тратиться на качественный «расходный материал», предпочитая периодически выполнять промывку и этим решать все своим проблемы.

На самом деле, не стоит промывать двигатель, если:

  • Он выглядит достаточно чистым.
  • Продолжает использоваться масло одного и того же типа, от того же производителя.
  • Нет никаких жалоб на работу мотора.
  • Предыдущие замены проводились точно в срок.

Все остальные случаи могут послужить поводом к промыванию двигателя, но они не являются 100% рекомендациями. Подобный совет может дать только специалист, после диагностики автомобиля на станции технического обслуживания.

Далее советуем посмотреть видео, в котором моторист Сергей Мотулин расскажет, промывает ли он двигатель перед заменой масла в современных инжекторных двигателях:

 

Как именно это делать?

Промывка двигателя может быть быстрой или медленной. Если не хочется тратить особо много времени и несколько раз на осмотр заезжать, можно использовать специальные моющие добавки:

  1. В народе называются «пятиминутками».
  2. Добавляются к уже имеющемуся моторному маслу.
  3. Обычно вливается не более 300-400 мл добавки.
  4. Крайне агрессивны к окружающей среде, этим и объясняется скорость промывки.
  5. Не всегда они способны справиться со старыми отложениями.

Этот способ достаточно эффективен, но порой такая промывка может принести больше вреда, чем пользы. Для более длительных манипуляций используют специальные промывочные масла:

  • Заливаются в двигатель литрами.
  • Процесс очистки занимает несколько дней, в это время машиной следует пользоваться, не перегружая её «сердце».
  • Избавляют от любой грязи.
  • Заменяются привычным моторным маслом через пару дней.

Промывка не кажется сложной операцией:

  1. Залил 300 мл добавки.
  2. Запустил двигатель на холостые обороты, минут на 10-15.
  3. Слил старое масло, вместе с «пятиминуткой».
  4. Залил новое.

И даже более длительный процесс не должен вызывать особых трудностей:

  • Полностью слил старое масло.
  • Залил промывочное.
  • Несколько дней поездил.
  • Слил промывочное.
  • Обновил моторное масло в следующий раз пораньше.

Опытные автомобилисты советуют использовать в следующий раз лишь половину ресурса масла, заменить его уже после прохождения половины «отмеренного пути».

 

Можно ли промывать двигатель?

Большинство решений, касательно периодичности замены масла, необходимости промывки двигателя и выполнения ремонтных работ владелец машины принимает самостоятельно. И не всегда такой «независимый» подход идёт автомобилю на пользу. Любое действие с двигателем это манипуляция со сложным механизмом, результаты которой сложно предугадать:

  1. Использование некачественного промывочного масла может лишь причинить вред мотору.
  2. Даже при правильном подходе очень высока вероятность того, что сальники всё же потекут.
  3. Некоторые отложения могут даже положительно влиять на работу двигателя.
  4. Налёт из поддона скорей всего полностью не удалится после обработки, а останется в виде слизи. И уже эта субстанция может попасть в новое, чистое моторное масло.

Посему несложно прийти к выводу о том, что не следует чинить то, что и так прекрасно работает. Неправильно выполненная промывка двигателя, особенно если это делается в первый раз, лишь приведёт к возникновению новых проблем.

Но вот если машина начала хуже работать, а в слитом масле можно заметить непонятные отложения – самое время ехать в сервис на консультацию.

 

Дорогостоящие эксперименты

Каждый механизм создан из расчёта, что он сможет нормально работать и без постоянного вмешательства извне. Машина, если исправна, будет работать – главное не мешать и не искать поломки там, где их никогда и не было. Всегда интересно порыться под капотом, попробовать что-то новое, починить своими руками и всё в таком же духе. Но если автомобиль прекрасно работает, и у водителя нет никаких жалоб, лучше и не пытаться вмешиваться в сложный процесс.

Самостоятельно проведённые манипуляции тоже не всегда приносят только пользу. Всегда можно почитать в сети, посмотреть обучающие видео и заручиться поддержкой на форумах. Вот только любое действие, если оно выполняется в первые – тот же эксперимент. И охватить все варианты того, как может обернуться ситуация в этом самом эксперименте – крайне сложно.

Так что заранее стоит определиться, можете ли вы позволить себе подобные опыты?

 

Когда нужно промывать двигатель?

Единого мнения у автомобилистов касательно того, стоит ли промывать двигатель каждый раз, когда меняешь масло за долгие годы так и не выработалось. Производители моторных масел и автомобилей в этом вопросе удивительно единодушны – не стоит при каждой замене выполнять промывку.

Но опыт подсказывает, что эта операция не помешает, если:

  1. В старом масле можно обнаружить большое количество отложений.
  2. Появились жалобы на работу двигателя.
  3. Невооружённым глазом видна грязь.
  4. Очень долго не менялось масло.

Но окончательный вердикт по этому вопросу пусть лучше выносит специалист. Он диагностирует автомобиль и скажет, нуждается ли машина в срочной промывке. Манипуляция предельно простая и понятная, но, несмотря на это, ее не рекомендуют выполнять самостоятельно. Или действительно о сроке «жизни» мотора заботятся, или дополнительный доход терять не хотят.

Все на собственном опыте решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла или можно обойтись без этого. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение именно второму варианту, но периодические промывки действительно нужны.

 

Видео: эксперты о промывке двигателя

В этом видео профессор Петр Анатольевич с кафедры двигателей внутреннего сгорания окончательно ответите на сложный вопрос, промывать или нет двигатели, когда меняете в нем масло:

Что такое промывка двигателя? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Промывка двигателя — это процедура, которая используется для очистки двигателя от шлама и других элементов, которые со временем накапливаются в различных частях оборудования. Основной целью этой процедуры является продление срока службы двигателя. При периодической промывке двигателя внутренние компоненты двигателя остаются относительно чистыми и, таким образом, работают на оптимальном уровне.

Процесс промывки двигателя чем-то похож на промывку трансмиссии. При промывке трансмиссии обычный поток жидкости через механизм используется для выталкивания старой жидкости и различных загрязнений из системы через сливную пробку. При промывке двигателя очищающие химические вещества вводятся и циркулируют в двигателе по той же схеме, что и масло, смазывающее компоненты двигателя. В конечном итоге химикаты попадают в масляный поддон, где оседают химикаты и удаленный ими шлам.

Хотя теоретически промывка двигателя кажется задачей, которую следует выполнять время от времени, не все согласны с тем, что промывка эффективна. Хотя общепризнано, что этот процесс полезен для автомобилей с небольшим пробегом, в которых масло не менялось так часто, как рекомендуется, некоторые профессиональные механики сомневаются в эффективности промывки для автомобилей с большим пробегом. Идея состоит в том, что накопление шлама и отложений в старом двигателе может быть больше, чем химические вещества в промывке могут переработать, что усугубит плохую ситуацию. Вместо промывки двигателя они рекомендуют разобрать двигатель и тщательно очистить его компоненты, при условии, что двигатель все еще находится в рабочем состоянии.

Из-за разногласий среди профессионалов относительно эффективности промывки двигателя не каждый автосервис или автоцентр предложит эту услугу. Даже механики, которые предлагают промывку двигателя, обычно оценивают состояние двигателя, прежде чем рекомендовать процедуру.

Важно отметить, что промывка двигателя не является заменой использования масла надлежащего веса и сорта или замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. В лучшем случае это следует рассматривать как способ улучшить надлежащее техническое обслуживание и, таким образом, помочь продлить срок службы двигателя.

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и онлайн-изданий, включая WikiMotors, а его работы также появлялись в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Малкольм Татум

После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочи, исследования и письмо, став внештатным писателем на полную ставку. С тех пор он публиковал статьи в множество печатных и онлайн-изданий, включая WikiMotors, а его работы также появлялись в поэтических сборниках, религиозные антологии и несколько газет. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, мелкие лига бейсбола и велоспорт.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

КАК ПОКАЗАНО НА:

Промывка двигателя Pro-Line | LIQUI MOLY

Очищает двигатель изнутри и удаляет отложения из маслоотверстий, подшипников, зоны поршневых колец и т. д. Снижает шум двигателя и расход масла, улучшает компрессию и повышает надежность эксплуатации автомобиля. Позволяет свежему маслу полностью реализовать свой потенциал после замены масла. Узнать больше

  • подходит для дизельных сажевых фильтров
  • простой в использовании
  • высокоэкономичный
  • не разрушает обычные уплотнительные материалы
  • бережная очистка
  • Показать больше

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Источники снабжения

Доступно поблизости в наших дилерских центрах

Заказывайте онлайн в магазинах-партнерах

Очищает двигатель изнутри и удаляет отложения из масляных каналов, подшипников, зоны поршневых колец и т. д. Снижает шум двигателя и расход масла, улучшает компрессию и повышает надежность эксплуатации автомобиля. Позволяет свежему маслу полностью реализовать свой потенциал после замены масла.

Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF/GPF) и без него. Обеспечивает безупречную работу гидравлических систем с масляным управлением, таких как VVT, VANOS и им подобных. Может безопасно использоваться в автомобилях с зубчатым ремнем, работающим в масле. 500 мл хватает на 5 л масла. Протестировано для использования с каталитическими нейтрализаторами и турбонагнетателями.

Заявка
500 мл хватает на 5 л масла. Добавлять в моторное масло при рабочей температуре перед заменой масла. После добавления продукта дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут в зависимости от степени загрязнения. Затем поменяйте масло и фильтр. Совместимо со всеми имеющимися в продаже моторными маслами.

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

Информация о продукте

Паспорта безопасности

Информация о продукте для потребителей Дополнительная информация

Моющие средства PDF

Изображения и графика

Изображение товара JPEG

По поводу промывки двигателя Hyundai Santa Fe 2015 hyundai san.

.. По поводу промывки двигателя Hyundai Santa Fe 2015 hyundai san…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Сумитран

на 09 февраля 2017 г.

Пробег моей машины 80 000 км. Я промывал двигатель на 80 000 км во время замены масла. стоит ли? Сказали обязательно. пожалуйста совет

Моя машина проехала 9 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте, под «промывкой системы» я понимаю, что вы имеете в виду промывку двигателя, чтобы очистить его от масляного шлама. Для масляной промывки иногда используется продукт под названием Seafoam. Масляная система, заполненная вашим пробегом, несколько необычна. Двигатели, которые обслуживаются с регулярной заменой масла и фильтров, часто могут пройти 150 тысяч миль без необходимости их промывки. Остановки, короткие циклы вождения и несвоевременная замена масла и фильтра являются причинами образования нагара в двигателе. Я бы поставил под сомнение это «требование».

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Когда вы меняете масло и фильтр в двигателе, вам не нужно каждый раз промывать двигатель, если нет необходимости в промывке или нет загрязнения масла. Систему охлаждения следует менять каждые три года или 35 000 км пробега или промывать перед заменой охлаждающей жидкости.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Грузовик не включает передачу

Здравствуйте. Я предполагаю, что у вашего грузовика автоматическая коробка передач. Первое, что нужно проверить, это уровень трансмиссионной жидкости. Если он низкий, долейте соответствующую жидкость до нужного уровня на щупе. Если…

Аккумулятор разряжается через несколько дней, и все в порядке.

Похоже, у вас может быть паразитное потребление, снижающее уровень заряда аккумулятора. В автомобиле предусмотрен процесс, при котором компьютер в автомобиле отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумулятора. Иногда неисправен…

Рывки при переключении со второй передачи на третью

Эта проблема может быть от простого перепрограммирования компьютера коробки передач до сломанной опоры двигателя (https://www.yourmechanic.com/ article/how-long-do-engine-motor-mounts-last) (хотя рывки, вероятно, будут ощущаться на всех диапазонах передач), к возможной неисправности трансмиссии. К сожалению, модуль трансмиссии…

глохнет при включении передачи

Возможно клапан холостого хода заклинил или у вас утечка вакуума. Попробуйте отсоединить вакуумные линии от клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы убедиться, что он все еще глохнет. Это может быть связано с проблемами в вакуумной системе. Попробуйте…

Код P0786 ford glaxay, рывки или проскальзывания при переключении передач

Это общий код, относящийся к датчику MAP. Это может произойти по разным причинам, например, по такой простой причине, как грязный датчик массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement), что может привести к неточным регулировкам топливной коррекции. …

приобрел спидометр isspro R8480M и должен заменить новый на старый в автомобиле, пробег должен совпадать с милей. но нет p

Здравствуйте. Я бы связался с производителем датчика, чтобы уточнить, можно ли увеличить пробег на устройстве. Возможно, что пробег можно увеличить электронным или механическим путем, разобрав блок. Однако…

Громкий ревущий звук — Honda Ridgeline 2008 года

Привет. Во многих случаях громкий шум, который вы слышите при запуске, связан с ослабленным приводом или поликлиновым ремнем. Тот факт, что вы слышите этот шум при повороте, может указывать на то, что шкив усилителя рулевого управления или приводной ремень…

Каждый раз, когда я замедляюсь, раздаются щелчки

То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС. ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. ШРУС…

fiat 500x обороты, но не заводится, шипит при запуске и немного позже. также ощущается запах замораживающего спрея

В зависимости от шипящего звука, о котором вы говорите, это может свидетельствовать о небольшой утечке вакуума, которая может препятствовать запуску двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *