Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЯМЗ 238
ЯМЗ-238 – двигатель Ярославского моторного завода, разработанный в 1962 году. Пришел на смену модели ЯАЗ-206. Представляет собой 8-цилиндровый ДВС с чугунным блоком и углом развала 90 градусов. Мокрые гильзы, изготовленные из чугуна, имеют смещение на 35 мм. В блоке на пяти опорах зафиксирован кованый коленвал. Ход поршня составляет 140 мм. Диаметр коренных шеек составляет 110 мм, а шатунных шеек – 88 мм. Длина стальных шатунов – 265 мм. Поршни – литые алюминиевые, с диаметром 130 мм и высотой 100 мм. Поршневой палец с диаметром 50 мм.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЯМЗ-238 каждые 10-15 тыс. км. При отказе от своевременной замены моторного масла возникают различные технические неполадки. Рассмотрим их более подробно:
- В отработанном масле недостаточно полезных и защитных свойств, чтобы эффективно отводить тепло, защищать двигатель от коррозии и смазывать детали надлежащим образом.
При отсутствии качественной смазки возникает сухое трение между компонентами ДВС, они перегреваются, выходят из строя и расплавляются - Увеличивается расход топлива, появляются различные звуки и вибрации.
- По каналам двигателя распространяются продукты износа и грязевые отложения.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное: летом – М-10-Г2к; зимой – М-8 Г2к
Сколько моторного масла необходимо для ЯМЗ-238
Год выпуска – 1962
- Масло в двигатель ЯМЗ-238 – 29 для атмосферного и 32 л для турбированного
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное.
Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Моторні масла для двигунів ЯМЗ.
ЯМЗ випускає більш 60 базових моделей 6-, 8 — і 12-циліндрових дизелів, що перекривають діапазон потужностей від 110 до 588 кВт. Одні з найбільш популярних і поширених дизельних двигунів це ЯМЗ-236 і ЯМЗ-238.
8-мі циліндрова система, яка встановлена в двигун ЯМЗ 238, відрізняється чудовими показниками потужності. Більш того, ця модель двигуна має збільшену ресурсну систему на 15 %, що дозволяє не переривати робочий процес, не дивлячись на різкі зміни погоди. Так само двигун ЯМЗ 238 володіє посиленою тяговою системою, яка забезпечується завдяки зменшеному кількістю обертань коленвала у двигуна великий номінальної потужності. Завдяки цьому, даний двигун без будь-яких побоювань встановлюють під капот великовантажної техніки створеної на основі МАЗ, Краз, Урал, включаючи вантажні автомобілі, тягачі, самоскиди, автокрани, екскаватори, сільськогосподарські і промислові трактори, дорожню та будівельну техніку.
Ємність системи змащування без урахування масляного радіатора і зовнішніх трубопроводів двигуна ЯМЗ-236 дорівнює 24 літри, двигуна ЯМЗ-238 — 32 літра.
Двигуни ЯМЗ-238 являють собою восьмициліндрові моделі чотиритактних дизелів і мають багато різних модифікацій, які відрізняються в основному комплектацією і регулювання паливної апаратури. Двигун ЯМЗ 238 турбо, незважаючи на застарілу конструкцію і середні технічні показники, має досить широке поширення. Завдяки тому, що автомобілі з цим двигуном випускалися довгий час, і зараз зберігається великий попит, викликаний надійністю, високою ремонтопридатністю, широкому розповсюдженню запчастин на ці двигуни.
У порівнянні з імпортними аналогами двигун ЯМЗ 238 відрізняється більш низькою ціною. Саме по цьому на нові моделі техніки встановлюють двигуни ЯМЗ 238 . В даний час він був модернізований для виконання норма Євро-2, -3, і потужність двигуна підвищена до 400 л. с.
Система змащення двс ЯМЗ-238 — змішана. Під тиском змащуються корінні й шатунні підшипники колінчастого вала, підшипники розподільного валу, втулки верхніх головок шатунів, втулки коромисел клапанів, втулка проміжної шестерні масляного насоса, сферичні опори штанг, втулки штовхачів.
Паливний насос високого тиску і регулятор частоти обертання обладнані циркуляційної мастилом із системи змащення двигуна.
Зубчасті передачі, підшипники кочення і кулачки розподільного вала змащуються розбризкуванням.
Масляний насос Шестерний, двосекційний.
Длительная и безотказная работа двигателя ЯМЗ в очень большой степени зависит от сорта и качества применяемого масла. Моторное масло не только должно быть соответствующей марки, чистым, без механических примесей, воды и кислот, но и содержать пакет специальных присадок, которые придают маслу антиокислительные, антикоррозионные, моющие (противонагарные) и другие необходимые для безотказной работы двигателя свойства.
В безнаддувных дизелях используются в основном масла М-8Г2 и М-10Г2к по ГОСТ 8581-78, а в двигателях с турбонаддувом уже необходимы М-8ДМ и М-10ДМ по тому же стандарту. Последние могут быть использованы также в безнаддувных моторах с увеличенным сроком смены.
Масла моторные для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, удовлетворяющие экологическим нормам Euro-2 и вязкостью SAE 10W-40 и SAE 15W-40, выпускают отечественные и импортные производители: Агринол, Лукойл, КСМ, Tedex, Ravenol, Mobil, BP, Castrol и другие.
Якісні масла для двигунів ЯМЗ Ви завжди можете підібрати і купити на складі нашої компанії р. в Києві.
Выявление проблем с увеличенными интервалами замены масла
Расход топлива, расход масла и размер поддона имеют решающее значение для определения оптимального интервала замены масла.
1. Расход топлива определяет подвод тепла к поршню/кольцам, что напрямую влияет на скорость окисления масла и образование поршневых отложений.
2. Расход масла определяет скорость добавления свежего масла в поддон.
3. Размер поддона определяет исходное количество доступного масла.
На рис. 1 показана типичная OEM-диаграмма для определения интервала замены масла. Например, грузовик с размером масляного поддона 11 галлонов, в среднем 5,5 миль/галлон, с расходом масла 1000 миль/кварт должен иметь интервал замены масла 19 250 миль.
Грузовик с лучшей экономией топлива 6,5 миль на галлон с таким же расходом масла будет иметь интервал замены масла 23 000 миль.
Эти диаграммы были разработаны OEM-производителями для обеспечения максимальной долговечности двигателя и минимизации гарантийных расходов.
Повышенный уровень масляной сажи
Износ для полировки сажи
Способность масла рассеивать сажу имеет решающее значение для предотвращения полирующего износа. Если в системе клапанного механизма происходит износ, это приведет к потере экономии топлива, поскольку синхронизация впрыска и фаза газораспределения отклонятся от своих оптимальных настроек. На самом деле, износ в результате рычажных механизмов впрыска топлива может привести к замедлению времени подачи топлива, что дополнительно приводит к более высокому уровню сажи в выхлопных газах и масле. Уровень сажи обычно увеличивается с пробегом. Удвоение количества сливов масла приведет к удвоению количества сажи в масле. В некоторых транспортных средствах, в которых длительное время работы на холостом ходу сопровождается быстрым ускорением, уровень сажи может превышать пять процентов.
В некоторых случаях это может привести к полировке сажей мостов клапанов, что приведет к снижению расхода топлива.
Износ стационарного вала в гидрокомпенсаторе двигателя GM 6.2 приведет к выходу из строя распределительного вала, когда ролик соприкасается с корпусом гидрокомпенсатора и препятствует его вращению (рис. 2).
Засорение фильтров и возможность образования шлама на верхней палубе
Масляный фильтр используется для удаления грязи и металлических частиц, чтобы предотвратить ненормальный износ. Однако, если сажа не будет хорошо рассеяна, она будет образовывать шлам на фильтре, крышках коромысел и днище головки блока цилиндров.
Как только фильтр покрывается шламом, возникающая в результате закупорка увеличивает перепад давления в фильтре, заставляя систему работать в обходном режиме, что предотвращает фильтрацию масла. Это сокращает срок службы фильтра и увеличивает износ всех компонентов двигателя.
Осадок образуется на крышке коромысел и крышке коромысел, потому что масло стекает с этих частей с относительно низкой скоростью, позволяя находящейся в суспензии саже падать на крышку коромысел или деку.
Механики не любят работать в среде двигателя с тяжелым шламом, который бывает трудно удалить руками. Таким образом, понятно, что чистый двигатель часто является одним из критериев их превосходства.
Сокращенный срок службы подшипника
Сокращение срока службы подшипников может быть вызвано одним из многих факторов, включая разжижение топлива, утечки охлаждающей жидкости, абразивный износ и коррозию. Увеличение интервала замены масла увеличивает уровень абразивов, топлива и охлаждающей жидкости в масле. Это может привести к удалению накладки подшипника и повреждению вкладышей подшипника.
Покрытие подшипника имеет решающее значение для обеспечения следующих свойств хороших подшипников.
Соответствие
Свинцово-оловянная накладка является мягкой и податливой и обеспечивает соответствие в начале срока службы без повреждения коленчатого вала.
Встраиваемая емкость
Некоторые мелкие твердые частицы грязи или металла могут застрять в накладке и покрыться тонкой мягкой пленкой, что предотвратит опасные задиры и истирание как вала, так и подшипника.
Стойкость к схватыванию
Задиры, истирание и задиры, вызванные сваркой между поверхностями скольжения, могут быть уменьшены за счет мягкого покрытия. Это особенно важно, если масляная пленка между подшипником и валом нарушена. Свинец в накладке представляет собой мягкий металл, который в условиях граничной смазки может защитить шейку при запуске и остановке или в других случаях, когда масло жидкое.
Коррозионная стойкость
Это способность предотвращать коррозионное воздействие на медно-свинцовую футеровку, которая определяет диаметр подшипника. Свинец в накладке легирован коррозионностойким оловом.
Очевидно, что накладка подшипника имеет решающее значение для долговечности двигателя. Однако его можно удалить путем утечки гликоля, абразивного износа или разбавления топливом.
Если утечка охлаждающей жидкости произойдет на очень низком уровне, это вызовет образование масляных шариков, которые могут удалить накладку подшипника.
Эти шарики состоят из дополнительных компонентов, образующихся в присутствии гликоля. Эти шарики достаточно твердые, чтобы стирать наплавку и, таким образом, сокращать срок службы подшипника.
Абразивный износ накладки из-за неправильной работы масляного фильтра или чрезмерного количества сажи в масле также может сократить срок службы подшипника. Кроме того, разбавление топливом снизит вязкость масла и толщину масляной пленки между подшипником и коленчатым валом, что приведет к износу. Наконец, коррозия подшипников может возникнуть из-за недостаточного количества щелочного азота (BN) в масле, что является следствием увеличения интервалов замены, превышающих возможности масла.
Повышенный ущерб из-за пропущенных сливов масла
Рекомендуемые OEM интервалы замены масла являются консервативными. По своей конструкции рекомендуемые циклы обеспечивают максимальную долговечность двигателя, принося в жертву долговечность смазочного материала (оставшийся жизненный цикл).
Рекомендации предназначены для учета пропущенного дренажа.
Например, если нормальная замена масла для грузовика составляет 15 000 миль, но слив пропущен, а слив происходит через 30 000 миль, масло все равно должно обеспечивать защиту. Но если пробег составляет 30 000 миль, а пропущенный слив привел к интервалу замены 60 000 миль, может произойти повреждение двигателя. Нормальные сливы масла обеспечивают запас прочности и обеспечивают долговечность двигателя.
Повышенная вероятность отказа распределительного вала
Изменение стандартов для снижения выбросов выхлопных газов привело к увеличению давления впрыска топлива и соответствующему увеличению нагрузки на кулачки, поскольку они приводят в действие насос-форсунки. Чтобы учесть изменения, металлы кулачков, твердость, отделка поверхности и профили были значительно улучшены. Фактически, Detroit Diesel перешел на дорогостоящий ролик из нитрида кремния на стальном штифте, чтобы выдерживать более высокие нагрузки в условиях ограниченной смазки.
В любом случае перегрузка сажей может привести к абразивному износу между валом коромысел и подшипником коромысел, достаточному для заедания коромысел.
Кулачковая система — это ахиллесова пята современных двигателей с контролируемым выбросом. Двигатели нуждаются в адекватной смазке с минимальным количеством мусора и сажи в масляных пленках между критическими компонентами.
Повышенное содержание металлов в масле
При нормальной степени износа двигателя отработанные масляные металлы увеличиваются линейно с увеличением пробега. При удвоении нормального интервала замены масла с 16 000 до 32 000 миль отработанные масляные металлы увеличиваются, как показано на рис. 3. Аномальный износ приводит к быстрому увеличению выше линейной линии, указывающей на проблему.
Напротив, щелочное число масла обычно уменьшается линейно, так как кислоты нейтрализуются с постоянной скоростью (рис. 4). Для предотвращения коррозионного износа колец/втулки и подшипников необходимо поддерживать щелочной резерв, чтобы щелочное число масла не опускалось ниже 3,0 по D2896 или 1,5 по D4739.
Повышенный износ колец и снижение мощности двигателя
При увеличении интервала замены масла увеличивается загрязнение масла в сочетании с уменьшением основного запаса масла (BN). Конечным результатом может быть потеря мощности. В тяжелых полевых испытаниях в Канаде с двигателями мощностью 430 л.с. было обнаружено, что увеличение интервала замены масла с 12 000 до 25 000 миль в сочетании с уменьшением объема поддона привело к потере мощности, измеренной на динамометрическом стенде (рис. 5). Считалось, что эта потеря является результатом повышенного износа поверхности колец и канавок, что увеличивает прорыв газов в двигателе.
Повышенное образование отложений на поршнях
В 1970-х годах двигатели Mack оценивались без замены масла на протяжении 200 000 миль. В двигатель заливалось только компенсационное масло. Результат этого полевого испытания показал, что некоторые из верхних компрессионных трапециевидных колец застряли из-за отложений, что привело к сильному прорыву газов и потере мощности (Рисунок 6).
Моторные масла содержат ингибиторы окисления и моющие средства, чтобы свести к минимуму образование отложений. Эти присадки со временем истощаются, и их следует заменять, чтобы поддерживать надлежащий контроль отложений, чтобы гарантировать свободную работу колец, герметизировать давление сгорания и поддерживать контроль масла.
Срок службы уплотнения коленчатого вала
Хотя утечек из уплотнений из-за увеличенных интервалов замены масла не наблюдалось, в Европе сообщалось об этом в бензиновых двигателях. Утечка происходит из-за увеличения образования частиц на кромке уплотнения, что может ускорить износ между уплотнением и коленчатым валом и способствовать износу эластомера. В этом исследовании обычные замены масла обеспечивали более длительный срок службы уплотнения, чем расширенные замены (рис. 7).
Оставшийся мусор
Важно помнить, что при сливе отработанного масла из двигателей автоматически сливается не все масло.
Расположение масляной пробки имеет решающее значение для адекватного слива, но некоторое количество отработанного масла часто остается в двигателе. Это масло сильно загрязнено, а присадки истощены. Чем больше интервал замены, тем сильнее загрязнено масло и выше степень истощения присадок. При добавлении свежего масла оно смешивается с отработанным маслом.
Масляный поддон как унитаз: его нужно смывать
Учитывая все факторы, интервалы замены масла, рекомендованные OEM, в сочетании с высококачественным моторным маслом обеспечивают наилучшую гарантию долговечности двигателя. В отличие от закрытых коробок передач, в двигателе постоянно образуются картерные газы, переносящие в масло сажу, вызывающие коррозию кислоты, конденсат (воду), несгоревшее топливо, грязь, охлаждающую жидкость и металл износа. Таким образом, правильный интервал замены масла имеет решающее значение для срока службы и бесперебойной работы двигателя. Строгая практика технического обслуживания при замене жидкостей, примером которой служит авиационная промышленность, обеспечивает безопасную и бесперебойную работу.

При отсутствии качественной смазки возникает сухое трение между компонентами ДВС, они перегреваются, выходят из строя и расплавляются
Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4