Обкатка двигателя после капитального ремонта приора: Обкатка двигателя после капремонта — советы специалистов

ВАЗ 2170 | Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

ВАЗ 2170

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)

Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!


1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах, временно обесточенной системе зажигания и отключенной системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
), проверните двигатель, подняв давление масла в нем (по показаниями измерителя/контрольной лампы).
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите функционирование систем зажигания и питания.
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых проблем возникнуть не должно.

Если начнут происходить хлопки в корпусе дросселя, проверьте установку угла опережения зажигания и фаз газораспределения.


5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.

6. Заглушите двигатель и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50÷80 км/ч (30÷50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10÷12 раз возникающие нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800÷1000 км (500÷600 миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.

Реклама

Обкатка двигателя после капремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Содержание

  1. Зачем проводится обкатка нового двигателя
  2. Виды и способы проведения обкатки
  3. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  4. Обкатка двигателя новой машины
  5. Первый запуск
  6. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  7. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  8. Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.

При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т. е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Совет эксперта по обкатке двигателя — Pacific Continental Engines

Я почти ежедневно получаю вопросы относительно рекомендуемой обкатки двигателя после замены цилиндра, осмотра гребного винта и капитального ремонта двигателя. Хотя я много раз отклоняюсь от рекомендуемых производителем процедур обкатки, есть несколько областей, требующих обсуждения.


Прежде всего, безопасность превыше всего . После капитального обслуживания или ремонта работу двигателя необходимо проверить на земле до первого полета . Обычно это выполняется сервисной службой в соответствии с инструкциями производителя по первому запуску двигателя после замены цилиндра или капитального ремонта. Важно проверить, какой тип наземной эксплуатации двигателя выполнялся до первого полета. В сервисных документах производителя описаны некоторые основные этапы для первого запуска двигателя после замены цилиндра, капитального ремонта, капитального ремонта и т.п. Необходимо также соблюдать эти процедуры первого запуска . В противном случае они могут иметь серьезные негативные последствия для будущего срока службы двигателя и уровня потребления масла.

Рекомендуется базовый осмотр и наземный обкат. Это включает в себя , но не ограничивается : запуск двигателя на земле у противовзрывного ограждения с последующим визуальным осмотром под капотом на наличие всего лишнего (механические инструменты и т.п.). Короткий разгон на полной мощности с магнето и быстрая проверка короткого цикла оборотов винта — это все, что нужно, а затем осмотр под капотом. Не допускайте значительных падений оборотов винта в цикле или длительных циклов работы на полной мощности. Достаточно быстрой проверки. Первоначальный запуск, наземные проверки и первые полеты должны выполняться в более прохладную часть дня полетов по ПВП . Тот же принцип распространяется и на более прохладные дни. Первоначальный запуск двигателя на полную мощность и наземные проверки должны выполняться только после надлежащего прогрева двигателя. Первоначальные прогоны после замены цилиндра или капитального ремонта не следует проводить в очень холодные дни , если не выполнен надлежащий предварительный прогрев двигателя.


Следующим шагом в этом процессе должна быть короткая поездка по схеме с последующей полной остановкой, чтобы еще раз заглянуть под капот на предмет чего-нибудь необычного. Необходимо немедленно устранять такие вещи, как загнутое уплотнение дефлектора, отсутствующее уплотнение дефлектора, незакрепленные детали, истирание, утечки масла и топлива. Если все выглядит хорошо, пора брать ее в часовой полет по окрестностям. После замены двигателя или капитального ремонта не исключено запросить у диспетчерского пункта схему полета над полем или рядом с ним. Безопасность превыше всего.

Базовая обкатка двигателя и цилиндра в наши дни — это , а не ракетостроение. Вы услышите множество вариантов взлома от низких и высоких настроек мощности до легкого взлома. Авиационный двигатель представляет собой поршневой двигатель с воздушным охлаждением, который нуждается в регулярных тренировках, плановом техническом обслуживании и правильной эксплуатации . Имея это в виду, нет ничего слишком необычного, что вы должны делать. Грань между нянчиться с двигателем и жестко с ним — тонкая грань , но ее стоит изучить и обсудить. Начну с масел.


Правильное использование масла и его уровень имеют решающее значение. Continental Motors рекомендует минеральное масло для обкатки двигателя для всех своих двигателей . Принимая во внимание, что Lycoming Engines рекомендует минеральное масло только для своих моделей без наддува . Минеральное масло позволяет внутренним частям двигателя притираться друг к другу и правильно садиться вместо желаемой смазочной защиты, ожидаемой от обычных беззольных масел-диспергаторов. Лайкоминг далее заявляет, что обычные беззольные диспергирующие масла рекомендуются для всех моделей с турбонаддувом при первом запуске двигателя. Их аргументация здесь заключается в том, что модели с турбонаддувом всегда производят достаточную мощность, чтобы способствовать надлежащей обкатке двигателя и преодолевать негативные последствия отказа от использования минерального масла. Истинная основная причина перехода Lycoming с минерального на беззольное диспергирующее масло заключалась в коррозии . Минеральное масло почти не содержит присадок для минимизации коррозии. С начала девяностых годов серьезной проблемой стала коррозия авиационных двигателей. До этого он, казалось, не слишком часто поднимал свою уродливую голову. Я связываю это с изменением химического состава масла по экологическим причинам. Масла больше не прилипают хорошо и не образуют золотисто-коричневый налет на внутренних деталях, необходимый для защиты от коррозии. Вместо этого внутренняя часть двигателя выглядит так, как будто он был собран в тот день, с ржавчиной или без нее. Имея это в виду, обкатка на минеральном масле должна быть проведена в кратчайшие сроки . Оба производителя заявляют, что приработкой являются первые пятьдесят часов работы. Я не могу рассказать вам ужасные истории, которые я слышал о пилотах, которые проводят свои первые часы обкатки от шести месяцев до года. Первый ежегодный осмотр выявляет большое количество коррозии двигателя, что приводит к дополнительным расходам и сокращению срока службы двигателя. ЛЕТАЙ на своем самолете! Получите минеральное масло или период обкатки как можно скорее. RUST никогда не спит! Кроме того, для всех двигателей настоятельно рекомендуется плановая замена масла каждые шесть (6) месяцев или (25) двадцать пять часов. Масло и фильтры – дешевая альтернатива капитальному ремонту двигателя!


В дополнение к надлежащему маслу поддержание уровня масла в двигателе не менее важно . Во время обкатки и особенно в течение первых нескольких часов двигатель может сжечь несколько литров масла, пока кольца не сядут на место. Это нормально, зависит от модели двигателя и продолжительности полетов. Более короткие полеты могут привести к большему расходу масла . Важно часто перепроверять масло и ограничивать первые несколько полетов не более часа, чтобы проверить текущий расход масла. В отсутствие надвигающейся проблемы масло не должно заканчиваться при нормальном полете! Просто руководствуйтесь здравым смыслом.

Уровни моторного масла также различаются в зависимости от модели и области применения. Большинство двигателей используют первую кварту масла, либо сжигая ее, либо выбрасывая за борт через сапун двигателя. Кажется, это нормальное явление для большинства самолетов. Таким образом, вы можете обнаружить, что работа двигателя на одну кварту ниже максимального количества во время обкатки даст вам гораздо лучшее ощущение фактического расхода масла. Запись вашего сжигания масла очень важно . Это в сочетании с другими ключевыми рабочими показателями двигателя предупредит вас о надвигающейся проблеме или о том, что пора перейти на беззольное масло-диспергатор и/или прекратить процедуры обкатки. Хватит о маслах. Давайте поговорим об операции.


Ваш первый полет должен быть с полным отбором мощности с пониженной мощностью , после преодоления препятствия или на высоте более 400 футов, крейсерский набор высоты для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя. Это особенно важно в жаркие летние месяцы. Важно правильно использовать створки капота самолета для охлаждения. Наклон во время набора высоты должен выполняться только в соответствии с POH. Все безнаддувные двигатели без турбонаддува должны летать на высоте 8000 футов или ниже, при этом рекомендуется 5000 футов, чтобы обеспечить надлежащую обкатку. Выше этой высоты двигатель может не развивать мощность, необходимую для посадки поршневых колец. Полеты выше этой высоты для преодоления препятствий и/или регулярные полеты на больших высотах могут затруднить или задержать процесс обкатки. Старайтесь планировать свои полеты соответственно!

Как только вы достигнете крейсерской высоты, продолжайте и настройте крейсерский режим в соответствии с вашим POH. Ваша цель — установка мощности в диапазоне мощности 70-75% . Давление в цилиндре становится достаточно высоким, что позволяет добиться желаемого расширения кольца и удаления масла с поверхности цилиндра, когда для обкатки используются настройки мощности выше 65%. Continental Motors раньше рекомендовала в своих процедурах обкатки отключать крейсерский режим каждые (30) тридцать минут с плавным переходом к полному доступному давлению во впускном коллекторе и оборотам (также может потребоваться регулировка смеси) на (30) тридцать секунд и затем вернитесь к исходным настройкам круиза. Эту процедуру следует выполнять через каждые (30) тридцать минут крейсерского полета в течение первых (10) десяти часов работы во время обкатки. Этот прерванный круиз на полной мощности помогает быстрее установить кольца. Раньше я думал об этом как о правиле 30/30/10.

Во время этого начального полета вы можете ожидать более высокие, чем обычно, температуры CHT и масла. Это результат посадки кольца, прорыва дымовых газов и повышенного трения. Температура головки цилиндров должна быть существенно ниже 460F, , но обычно может колебаться между 380F и 440F в типичных условиях «жаркого дня». Сопутствующая температура масла также может превышать 210F. Допустимые диапазоны температур масла от 170F до 210F рекомендуются для долговечности двигателя. CHT менее 380F для крейсерской конфигурации рекомендуется для долговечности цилиндра, хотя некоторые приложения и конфигурации полета могут не допускать такого низкого значения CHT. Ваш POH является вашим высшим авторитетом, и его также следует соблюдать. Каждое воздушное судно имеет свой набор нормальных эксплуатационных параметров, зависящих не только от применения, но и от физического состояния.

При подъемах и спусках двигатель должен иметь достаточную мощность для смягчения ударного охлаждения цилиндров и двигателя. Это тоже важно, , если вам придется выполнять уход на второй круг, когда двигатель остынет после снижения или пониженной мощности. Включение полной мощности на остывший двигатель во время обкатки также нежелательно! Кроме того, все рейсы должны быть с полной остановкой. Запрещается касаться и идти, нет медленного полета, нет ППП, нет полетов за пределы страны или удаленных аэропортов (по причинам застревания!), или что-либо необычное должно быть выполнено в течение периода обкатки. Еще раз, это просто здравый смысл!


Первую замену масла и фильтра следует производить через десять часов. Фильтр следует разрезать и слить масло через любой доступный фильтр тонкой очистки краски для быстрого просмотра. Масло также можно осмотреть визуально на наличие мелких частиц и/или блеска или тусклости. Любые экраны для пальцев также должны быть проверены и очищены. В фильтре вы можете найти то, что называют широко рассеянными металлическими хлопьями (не более чайной ложки, полностью разбросанной по всему фильтру). Чайная ложка полна? Звучит как много металла! Вы можете найти что-нибудь, а можете и не найти, но не пугайтесь, если найдете. Все найденное должно быть осмотрено компетентным механиком для определения пригодности к эксплуатации. Найденный металл должен быть результатом прилегания или притирания деталей двигателя друг к другу. Это нормальный процесс! С учетом сказанного необходимо проверить любые твердые частицы, обнаруженные в фильтре во время замены масла, и определить, являются ли они нормальными или ненормальными. Анализ масла на данный момент в лучшем случае ничего не стоит. Во время обкатки с минеральным маслом все значения будут помечены как превышающие норму. Ваш первый анализ масла должен быть выполнен при первой замене масла с нормальным беззольным диспергирующим маслом и после удаления любого минерального масла.

Наконец, точные записи времени полета, расхода масла, замены масла и технического обслуживания имеют решающее значение для определения того, успешно ли завершена обкатка. В нормальных условиях возможна обкатка двигателя в первые пятнадцать часов работы . С появлением систем мониторинга двигателя в настоящее время вы можете почти увидеть завершение обкатки двигателя с падением CHT и связанных с ними температур масла. Я знаю, что не ответил на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, поэтому я настоятельно рекомендую вам ознакомиться со всеми соответствующими рекомендациями производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию. Многие из них вы можете найти на нашем сайте. Желаю удачи и голубого неба!

Джон Джексон

Президент/генеральный директор/DAR

Неопровержимые факты об обкатке двигателя

  • База знаний

Большинство людей, кажется, придерживаются философии, согласно которой они могут получить максимальную отдачу от любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью.

Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо интерпретировать, что на самом деле означает большая осторожность. Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли тщательно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, прошедшим капитальный ремонт или замену цилиндра.

Первое, что необходимо учитывать при обкатке двигателя, — это используемое масло. Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Основное правило, применимое к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте чистое минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до тех пор, пока расход масла не стабилизируется. Затем переключитесь на беззольное диспергирующее масло (AD).

Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O/LO-360-E. Эти двигатели могут работать на чистом минеральном масле или на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным маслом-диспергатором, он должен оставаться на беззольном масле-диспергаторе. Присадку к маслу Lycoming P/N LW-16702 необходимо добавлять в двигатели O-320-H и O/LO-360-E при установке на планер, а затем каждые 50 часов или при каждой замене масла. Одобренное FAA смазочное масло, содержащее в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, изложенным в Инструкции по обслуживанию № 1014M компании Lycoming.

Все двигатели Lycoming с турбонаддувом должны проходить обкатку только с использованием беззольного диспергирующего масла.

При получении нового самолета необходимо подчеркнуть еще один момент. Некоторые производители самолетов добавляют утвержденные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии, когда самолет покидает завод. Это консервирующее масло должно быть удалено к концу первых 25 часов работы.

Каждый новый или восстановленный двигатель проходит заводские испытания перед поставкой изготовителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускают во время испытательных полетов. Эти пробные запуски гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные несоответствия. Кроме того, в этих пробных прогонах выполняется начальная посадка поршневых колец. Остальная часть обкатки является обязанностью пилота, который управляет самолетом в течение следующих 50 часов.

Новый, восстановленный или прошедший капитальный ремонт двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной проверки, как и любой другой двигатель. Есть некоторые владельцы самолетов и пилоты, которые предпочитают использовать режим малой мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Для хорошей обкатки поршневые кольца должны достаточно расширяться, чтобы прилегать к стенкам цилиндра. Такое прилегание кольца к стенке цилиндра происходит только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец. Давление в цилиндре становится достаточно высоким для хорошей обкатки только при использовании настроек мощности выше 65%.

Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы исключить перегрев. Настройки крейсерской мощности выше 65 %, а предпочтительно в диапазоне от 70 % до 75 % номинальной мощности, следует использовать для обеспечения хорошей обкатки двигателя.

Помните, что если новый или восстановленный двигатель без наддува (без турбонаддува), для достижения требуемых уровней крейсерской мощности необходимо будет совершать полеты на более низких высотах. Высота с плотностью выше 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать достаточную крейсерскую мощность для хорошей обкатки.

Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к разряду жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу высоких режимов мощности при обкатке двигателя. Использование маломощных режимов недостаточно расширяет поршневые кольца, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, обычно известное как остекление стенок цилиндра. При этом процесс приработки колец прекращается, и часто происходит перерасход масла. Плохая новость заключается в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и перехонинговав стенки. Это дорого, и это расходы, которых можно избежать с помощью надлежащих процедур обкатки.

Подводя итог, следует помнить лишь несколько пунктов об обкатке двигателя:

  • Если производителем самолета было добавлено консервационное масло, слейте его не позднее первых 25 часов работы;
  • Соблюдайте рекомендации изготовителя двигателя относительно масла для обкатки и периода между заменами;
  • Запустите двигатель на высоких уровнях крейсерской мощности для наилучшего сопряжения поршневых колец и стенок цилиндра;
  • Продолжайте обкатку в течение 50 часов или до тех пор, пока расход масла не стабилизируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *