Правильная обкатка нового автомобиля: 5 рекомендаций от специалистов
За десятилетия технологии обработки металла шагнули вперёд, а роботизированные конвейеры свели погрешности сборки к микронам. Тем не менее, эксперты по-прежнему говорят о том, что водителям нужно правильно обкатывать новые автомобили. Разбираемся, как и зачем это нужно делать.
Смысл процедуры
Высокотехнологичные заводы достигли такой точности подгонки деталей, что узлы автомобилей начинают стабильно работать в первые секунды после сборки. Стабильно, но не безупречно. Двигатели, коробки передач, тормозные механизмы, элементы трансмиссии и подвески остаются сложными системами, состоящими из десятков и даже сотен движущихся частей. Малейшие неточности производственного процесса, колебания размеров из-за температурного расширения и воздействие микроскопических твёрдых частиц в смазке приводят к тому, что они начинают притираться и работать с повышенными нагрузками.
Это нормальный процесс в механике. Но притирка может быть опасной, если узел сразу начнёт работать с максимальной отдачей. Ускорится износ, снизится срок службы деталей, проявятся скрытые дефекты. Хуже всего, что вы заметите последствия не сразу — они могут проявиться через тысячи или десятки тысяч километров пробега.
Именно поэтому правильно начинать вождение в щадящем режиме, то есть проводить обкатку нового автомобиля. Она также нужна после капитального ремонта узлов — например, после замены поршневой группы двигателя или валов и подшипников коробки передач.
Общие рекомендации по обкатке автомобилей
Двигатель
Чтобы уберечь мотор от повышенного износа, нужно ограничиться первой половиной допустимого диапазона оборотов. К примеру, дизельный Volkswagen Passat может «раскручивать» двигатель до 4000 об/мин, поэтому в период обкатки нужно переключаться до 2000 об/мин. А вот для Porsche 911 GT4 цифры будут совсем другими. Поскольку мотор развивает максимальную мощность при 9000 об/мин, вы можете «крутить» его до 4500 об/мин.
С другой стороны, малые обороты тоже могут быть опасными для нового двигателя. Резко нажав педаль газа в такой момент, вы существенно повышаете нагрузку. Если в этот момент автомобиль начинает подниматься в гору, износ ускоряется многократно. Старайтесь поддерживать обороты выше 1500 об/мин для бензинового двигателя и 1000 об/мин — для дизельного.
Казалось бы, правильно обкатывать двигатель нового автомобиля на холостом ходу или на специальном стенде, поддерживающем постоянные условия движения. Но это неправильно — машина должна поработать в разных режимах, чтобы детали окончательно притёрлись друг к другу. Постарайтесь обеспечить ей смешанный пробег — треть в городских пробках, треть на извилистых дорогах, треть на скоростных трассах.
Механическая коробка передач
Главное правило — не дать трансмиссии перегреться! Поэтому избегайте пробуксовок, агрессивного вождения и выездов на бездорожье до окончания обкатки. Нажимайте педаль газа плавно, без ударов. Не допускайте резкого повышения оборотов в момент старта. Полностью выжимайте педаль сцепления перед переключением передач и медленно отпускайте её.
Нагрузка на коробку передач растёт по мере повышения скорости. Поэтому в процессе обкатки автомобиля желательно ограничиться показателем в 80–90 км/ч. Можно превышать его во время обгонов и других манёвров, но постоянно двигаться с высокой скоростью нежелательно.
Автоматическая коробка передач
Чтобы правильно обкатать новый автомобиль с АКПП, постарайтесь свести нагрузки к минимуму. Перед стартом всегда прогревайте рабочую жидкость гидротрансформатора в течение 1–2 минут. Трогайтесь с места плавно, не допуская пробуксовки. Ограничивайте скорость на уровне 80–90 км/ч.
В отличие от «механики», автоматическая трансмиссия плохо переносит езду в городских пробках. Она легко перегревается во время прерывистого движения, что приводит к повышению нагрузок и даже к аварийному отключению узла. Поэтому автомобили с АКПП лучше обкатывать на загородных дорогах и улицах с умеренным трафиком.
Тормозные механизмы
На протяжении первых сотен километров машине противопоказаны резкие удары по педали тормоза. Это ещё одна причина соблюдать жёсткие скоростные ограничения. Обратите внимание — в новом автомобиле тормозные механизмы могут быть «тугими», поэтому замедление нужно планировать заранее.
Подвеска
Правила обкатки здесь предельно просты. Первое — избегайте ям и снижайте скорость на дороге с неровным покрытием. Второе — не перегружайте автомобиль и не перевозите особенно тяжёлых предметов. Тем не менее, вы можете заполнять все посадочные места в салоне.
Продолжительность обкатки
Специалисты спорят о правильном интервале обкатки нового автомобиля — одни утверждают, что она проходит за 1000 км, другие устанавливают порог в 2000 км, а третьи увеличивают его до 5000 км. Поэтому вам стоит руководствоваться рекомендациями производителя, которые указываются в инструкции по эксплуатации. Если их нет, обратитесь к специалистам авторизованного сервисного центра, которые расскажут подробнее о процедуре обкатки новой машины.
Кстати, с ними стоит поговорить и о «нулевом ТО», которое проводят после окончания обкатки. Во время него меняют масло в двигателе и коробке передач. Это нужно, чтобы удалить стружку и твёрдые частицы, образовавшиеся во время притирки деталей. Если нулевого ТО нет в сервисной книжке, задайте вопрос механику. Вполне возможно, что он порекомендует провести дополнительное обслуживание — оно стоит недорого, но значительно увеличивает ресурс работы высоконагруженных узлов.
Правильная обкатка
Первые 2000 километров автомобиль должен пройти в щадящем режиме. Ограничьте скорость движения и обороты двигателя. Трогайтесь с места плавно, старайтесь не перегревать коробку передач и аккуратно нажимайте педаль тормоза. Избегайте перегрузки, уворачивайтесь от ям на дорогах и замедляйтесь перед неровной дорогой.
02.12.2021
Обкатка двигателя: какая бывает и как правильно обкатать автомобиль
Обкатка двигателя нужна после его капитального ремонта или если машина новая. При обкатке нужно, чтобы двигатель работал в щадящих режимах. Так детали приработаются, то есть притрутся друг к другу, и двигатель прослужит дольше. Раньше двигатель обкатывали на протяжении 5–10 тысяч километров, но современным моторам нужно меньше. Рассказываем, как правильно обкатать двигатель автомобиля.
Холодная обкатка
Холодную обкатку двигателя проводят на заводе после сборки и в сервисе после капитального ремонта. Чтобы убедиться, что двигатель исправен, имитируют его работу, но без сжигания топлива. Для этого в двигатель заливают масло и антифриз, а потом устанавливают на стенд и подключают электромотор к коленчатому валу.
Самостоятельно холодную обкатку провести сложно, потому что нужен стенд и мощный электромотор. Если специального оборудования нет, то нужно обратиться в техцентр.
Горячая обкатка
Горячую обкатку делают в сервисе после капитального ремонта двигателя, при этом автомобиль не двигается. В двигатель заливают масло и антифриз, запускают мотор и дают ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Потом двигатель глушат и дают ему остыть. Такие действия повторяют несколько раз подряд.
Затем мотор запускают на час, постепенно увеличивая обороты. В конце горячей обкатки обороты должны быть вдвое меньше максимальных. Например, если предельное значение на тахометре составляет 6 тысяч, то обороты должны быть не более 3 тысяч.
После окончания работ нужно поменять масло и масляный фильтр.
Горячую обкатку обычно выполняют мастера в сервисе. Источник: Shutterstock/FotodomЕстественная обкатка
Естественная обкатка нужна новым машинам и после капремонта двигателя. Если двигатель ремонтировали, то естественную обкатку проводят самостоятельно после холодной и горячей.
Для естественной обкатки нужно проехать 2–3 тысячи километров в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 60–70 км/ч. Обороты двигателя должны быть не более 2,5 тысячи, но не ниже 1,5 тысячи, иначе давление в системе смазки будет слишком низким. Нужно ездить и в городе, и на трассе, чтобы двигатель работал в разных режимах.
Во время естественной обкатки нельзя совершать такие действия:
- резко ускоряться;
- резко тормозить;
- тормозить двигателем;
- переключать коробку передач выше 4-й ступени;
- перевозить тяжёлые грузы и больше одного пассажира.
При этом нужно следить за этими параметрами:
- Уровень и давление масла. Если загорелся индикатор низкого уровня или низкого давления масла, нужно заглушить двигатель и долить масло. Если индикатор не погас, нужно отвезти автомобиль в техцентр на эвакуаторе.
- Уровень антифриза. Если уровень упал до минимума, нужно долить охлаждающую жидкость. Если уровень быстро опустился снова, то нужно отвезти автомобиль в сервис на эвакуаторе.
- Температура двигателя. Если она начнёт расти, нужно остановиться и заглушить мотор. Затем нужно проверить уровень антифриза и посмотреть, нет ли течей. Если есть течь, машину нужно отвезти в сервис на эвакуаторе. Если течей нет, то нужно дать мотору остыть. После этого нужно снова его запустить. Если температура опять начнёт расти — нужно заглушить двигатель и везти машину на СТО.
При естественной обкатке нельзя использовать специальные присадки и дешёвое масло.
Нужно залить масло проверенного бренда с характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
После естественной обкатки нужно пройти
нулевое ТО
После завершения обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Во время притирки деталей появляются мелкие частицы, которые нужно удалить из системы. После ТО можно ездить на машине в привычных режимах.
После естественной обкатки нужно пройти нулевое ТО — заменить масло и масляный фильтр. Источник: Shutterstock/Fotodom6 способов обкатки двигателя новой машины
Стоит ли «обкатывать» новую машину? На этот вопрос есть много ответов, но большинство экспертов и производителей согласны с тем, что это хорошая идея. Несмотря на то, что современные двигатели более выносливы, чем двигатели предыдущих поколений, по-прежнему рекомендуется аккуратно ехать первые 1000 миль или около того, если вы хотите гарантировать долгосрочную работоспособность и производительность вашего двигателя.
Здесь мы более подробно рассмотрим, как обкатывать двигатель нового автомобиля, и расскажем о методах, которые вы можете использовать, чтобы дать вашему новому автомобилю время адаптироваться к повседневным условиям вождения.
Быстрые ссылки
- Вам нужно обкатать новую машину?
- Сколько времени требуется для обкатки двигателя?
- Каковы преимущества обкатки двигателя?
- 6 способов обкатки нового автомобиля
Когда вы получили ключи от своей новой машины, у вас может возникнуть соблазн узнать, на что она способна. Но слишком сильное давление на новый двигатель в первые 1000 миль может иметь последствия в долгосрочной перспективе, поэтому важно обкатать машину, прежде чем ехать на ней ближе к красной линии.
Что мы подразумеваем под «взломом»? Все сводится к тому, чтобы дать двигателю время для регулировки и равномерной работы после спуска с производственной линии, чтобы ни одна деталь не подвергалась чрезмерной нагрузке на раннем этапе. Большинство производителей рекомендуют обкатывать новые автомобили, и вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Обкатка двигателя гарантирует, что ранний износ двигателя будет сведен к минимуму, а масло будет плавно и равномерно течь через все движущиеся части. Это также дает поршневым кольцам (соединитель между цилиндром и поршнем) время для правильной посадки и позволяет двигателю и трансмиссии приспосабливаться друг к другу.
Сколько времени требуется для обкатки двигателя?
Время, необходимое для обкатки двигателя, зависит от производителя. Большинство рекомендует избегать высоких оборотов в первые 1000–1500 миль; максимальная частота вращения для дизельных двигателей составляет 3500 об/мин, а для бензиновых — до 4500 об/мин.
Каковы преимущества обкатки двигателя?Есть несколько причин, по которым стоит обкатать свой новый автомобиль, в том числе:
- Лучшая экономия топлива . Новые двигатели не достигают максимальной эффективности, пока вы не проедете пару тысяч миль, поэтому вождение в соответствии с рекомендациями производителя поможет сохранить хорошую экономию топлива. Вы также должны добавить соответствующую топливную присадку Redex, чтобы обеспечить максимальную производительность и эффективность двигателя.
- Повышение производительности — Обкатка нового автомобиля поможет улучшить характеристики двигателя в долгосрочной перспективе. Это связано с тем, что трение ограничено, а детали сбалансированы и эффективно работают вместе, обеспечивая лучшую передачу мощности.
- Улучшение состояния двигателя в долгосрочной перспективе — Когда детали работают наилучшим образом, а масло плавно течет по системе, обкатка вашего автомобиля в течение первых 1000 или около того миль обеспечивает оптимальную работоспособность двигателя в последующие годы.
Если вы хотите заботиться о своем автомобиле с самого первого километра, ознакомьтесь с нашими советами о том, как обкатать его, чтобы обеспечить оптимальную работоспособность двигателя. . Мы также включили советы по безопасному вождению в течение первых 1000 миль, чтобы шины, тормоза и подвеска приработались.
1. Не давите на двигатель слишком сильно
В течение первых 1000 миль не давите на двигатель до красной линии. Это может создать большую нагрузку на поршневые кольца и цилиндры и усугубить производственные дефекты.
Как показывает практика, скорость до 4000 об/мин безопасна в течение первых 1000 миль. После этого вы можете постепенно увеличивать обороты без каких-либо негативных последствий.
2. Переключение передач на низких оборотах
Процесс обкатки дает двигателю и трансмиссии время приспособиться друг к другу, поэтому переключение передач на низких оборотах позволяет избежать ненужного износа. Это также может помочь в экономии топлива, поэтому переключение передач на низких оборотах — хорошая привычка.
Во многих новых автомобилях есть функция «переключиться на более высокую/понизить», которая подсказывает, когда следует переключать передачу, чтобы увеличить расход топлива на галлон. Стоит придерживаться этого в течение первых 1000 миль как хороший показатель безопасных оборотов, при которых можно переключать передачи.
3. Не давите на педаль акселератора
Как бы ни было заманчиво нажать на педаль акселератора, когда вы выезжаете на новой машине на открытой дороге, это может создать большую нагрузку на моторное масло, поршневые кольца и цилиндры. Более того, агрессивное ускорение на холодном автомобиле может быть вредным, независимо от того, сколько миль вы проехали.
В течение первых 1000 миль плавно ускоряйтесь и быстро переключайте передачи, прежде чем число оборотов в минуту может стать слишком высоким. Это обеспечит плавную работу двигателя и поможет установить коробку передач.
4. Избегайте коротких поездок, которые не дают двигателю времени прогреться не подходят для новых автомобилей. Холодным двигателям приходится работать усерднее, что создает большую нагрузку на цикл подачи масла, поэтому вам следует водить новый автомобиль только в том случае, если вы планируете более длительное путешествие, которое позволяет двигателю прогреться.
На одном дыхании вы также должны вести машину в мягком темпе после того, как она усердно работала в долгой поездке. Например, если вы проехали большое расстояние по автомагистрали, вам следует осторожно проехать через город, прежде чем вы доберетесь до места назначения, так как это позволит двигателю остыть, а не резко остановиться.
5. Не буксируйте тяжелые грузы
Хотя вы, возможно, мечтаете прицепить дом на колесах и отправиться в путь на новой машине, буксировка тяжелых грузов не подходит для новых двигателей. Буксировка создает дополнительную нагрузку на двигатели в нормальных условиях вождения, но может быть особенно опасной для новых автомобилей, которые не подвергались обкатке.
Пока отложите планы на отдых с караванами или прогулки с лошадью; мы бы рекомендовали буксировать тяжелые грузы только после 1000 миль пробега, чтобы дать двигателю время для адаптации.
6. Адаптируйте свой стиль вождения для обеспечения безопасности
При обкатке нового автомобиля нужно думать не только о двигателе, но и о шинах, тормозах и подвеске. Автомобили не так хорошо управляются, когда они только что сошли с завода, поэтому для обеспечения максимальной безопасности необходим осторожный подход.
Первые 200 миль или около того шины не обеспечивают того уровня сцепления, на который можно рассчитывать после этого. Это потому, что они покрыты смазкой, которая наносится в процессе производства и полностью стирается за пару сотен миль.
Тормозам также требуется время для регулировки, так как колодки и диск начинают работать вместе и образуют точки трения, что обеспечивает плавное и легкое торможение. Точно так же амортизаторы и пружины не будут полностью прирабатываться в течение как минимум 1000 миль, что влияет на управляемость и производительность.
В Redex наши очистители топливной системы и высокоэффективные моторные масла помогут вашему автомобилю работать идеально с первой мили. Чтобы получить дополнительную информацию и ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции, , посетите домашнюю страницу Redex сегодня .
Обкатка двигателя нового автомобиля: как сделать это правильно
Держу пари, что дилер не обсуждал с вами процедуру обкатки вашего нового автомобиля, оставив вас утомительно копаться на странице 79 написанное руководство по эксплуатации.
К счастью, большинство автомобилей имеют примерно одинаковую процедуру обкатки, так что даже если вы откажетесь читать руководство, вы сможете успешно это сделать.
Смотрите это: Как обкатать двигатель вашего нового автомобиля
Период обкатки необходим для того, чтобы трущиеся поверхности двигателя прилегали друг к другу самым гладким образом, чтобы обеспечить их герметичность. или вращаться относительно друг друга с минимальной утечкой или трением. Это может привести к лучшей экономии топлива, меньшему расходу масла, лучшей передаче мощности и увеличению срока службы двигателя в конце карьеры автомобиля. Это хорошая плата за менее чем тысячу миль сдержанности впереди.
Взгляните на эту таблицу рекомендаций по обкатке Mercedes GLC 2018 года, 2018 Хендай Элантра и 2018 Тойота РАВ4 . Разные производители, но примерно одинаковые рекомендации.
КЗС | Элантра | 29 РАВ 48 | |||||
Мили | 1000 | 600 | 200-600 | ||||
Нагрузка | Варьировать, избегать максимальной скорости | Варьировать, избегать максимальной скорости 3 02 Без буксировки (500 миль) | |||||
Об/мин | 2/3 от максимального | 2 000–4 000 | Варьируется (600 миль) 3 | 1 009 Полный газ | Нет | № | № |
Торможение | Избегайте резких остановок (200 миль) |
Прочтите, конечно, руководство по эксплуатации вашего автомобиля, но оно, скорее всего, сведется к плану из четырех пунктов:
- Нет максимальной скорости или полностью открыт дроссель (WOT)
- Меняйте обороты в середине диапазона, пока вождение.