Подогрев дизельной топливной системы: эффективное противодействие зимним холодам
- Главная
- Ремонт
Подогрев дизельной топливной системы — весьма полезная опция в условиях зимних морозов. Для того, чтобы лучше понять, в чем заключается полезность этого процесса, необходимо понять, из чего состоит дизельное топливо.
На самом деле все достаточно просто. В структуре «солярки» присутствует доля нефтяных парафинов. Эти компоненты в условиях нормальных температур не оказывают влияния на состояние топлива. Однако как только температура снижается, структура парафина изменяется. В результате, получаются особые образования, превосходящие размеры отверстий фильтра.
В итоге получается, что отверстия забиваются, вследствие чего топливо не может проходит через фильтр. Как результат, происходит остановка двигателя и даже, возможно, что он не будет запускаться.
Вполне реально, что агрегат будет работать, не выдавая полную мощность, поскольку подача топлива будет ограничена.
Как предотвратить засорение фильтров?
Для этого нужно использовать один из возможных способов подогрева дизельного двигателя, а именно:
- нагрев топлива с использованием электричества;
- нагрев топлива с помощью тосола.
Системы подогрева, которые встречаются наиболее часто:
- Система нагревага насадки топливозаборника в баке. При этом способе нагрева происходит подача подготовленного топлива непосредственно из бака.
- Система протонных подогревателей. Работает на тосоле, используя температуру охлаждающей жидкости. Подогрев производится перед фильтром. Во время установки нагревателя в металлический топливопровод нужно быть особенно аккуратным для создания герметичности. Не разрешается устанавливать подогреватель после ТНВД (топливного насоса высокого давления), поскольку его разорвёт давлением.
- Элетрическая проточная нагревательная система.
Подогрев осуществляется постоянно, на участке перед фильтром. - Система подогрева фильтра. Это специальная бандажная система, устанавливамая на топливный фильтр, поскольку это место является наиболее уязвимым при морозах.
- Система подогрева, которая устанавливается в фильтр-сепаратор. По сути, это тот же фильтр, с помощью которого производится нагревание топлива и отделение взвешенных частиц парафина.
Как разделяются подогреватели по принципу работы?
По принципу работы различают два вида подогревателей топливной системы автомобиля:
- Предпусковые.
- Маршевые.
К предпусковым чаще всего относят нагреватели корпусов фильтров, а также устройства стержневые и фильтры–сепараторы с нагревом. Что касается маршевых, то к ним относятся все другие. Это деление поможет нам разобраться в том, какие подогреватели, при каких условиях и куда необходимо устанавливать.
Предпусковые подогревают солярку в фильтре во время запуска агрегата и небольшой период после.
На что обратить внимание при установке?
Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что автомобильные предпусковые подогреватели лучше использовать при условии температурного режима окружающей среды в районе до — 20 °С. Таким образом, можно сказать, что они эффективны в условиях умеренного климата. Если же температура в регионе опускается ниже, лучше установить еще и маршевые подогреватели.
Известно, что большинство этих систем достаточно легко устанавливать, они просты в эксплуатации. Современные подогреватели рассчитаны как на 12 В, так и на 24 В, или, проще говоря, они прекрасно подходят для использования с электрической системой автомобиля.
Разные нагреватели запускаются по-разному: как кнопкой, из салона, так и автоматически, так как они соединены с автомобильной системой зажигания, в которой используется температурный датчик. Поскольку они настроены на определённую температуру, их включение через датчик происходит автоматически.
24.09.2013
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?
- Да
- Нет
Предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.
Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем.
Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?
Содержание
- Что происходит при низкой температуре
- Подогреватели дизеля
- Разновидности
- Так ли он необходим
- Установка
Что происходит при низкой температуре
Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.
На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).
От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.
Подогреватели дизеля
Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.
Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.
Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет.
Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.
Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.
Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.
Разновидности
Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:
- Подогрев топливо фильтрующего элемента.
- Подогрев воздухозаборника.
- Обогреватель для топливных магистралей.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик.
По способу нагрева подогреватели делятся на:
Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.
Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.
Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.
Так ли он необходим
Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.
Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.
Установка
При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.
Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.
- Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
- Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.

- Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
- Отвертка, чтобы хомуты зажать.
- Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
- Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
- На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
- Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
- Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
- На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
- К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
- В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.

- Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
- Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
- После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.
Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.
Электрический нагреватель топлива | Arctic Fox®
Подогреватель топлива с внутренней нагревательной лентой в топливном шланге. Перед запуском разморозьте замерзшее дизельное топливо всего за 3–5 минут.
Позвоните в Arctic Fox, чтобы получить информацию о том, как горячая линия может работать в сочетании с нагревателями охлаждающей жидкости для полной защиты топливной системы.
- Доступны версии на 12 и 24 В.
- Управляется переключателем на приборной панели.
- Доступно дополнительное управление термостатом.
Как это работает?
HOTLINE® — это подогреватель дизельного топлива, способный обеспечить холодный пуск! В дороге просто нажмите переключатель, и в течение 60 секунд HOTLINE® начнет устранять парафин в топливе, который вызывает потерю мощности.
Области применения
Перед запуском HOTLINE® может разморозить замороженное дизельное топливо всего за 3–4 минуты, используя только 2% доступной емкости аккумулятора, прежде чем вы запустите двигатель.
Номера продуктов
- D3085-1118 •
- D3085-1122 •
- D3085-1126 •
- D3085-1128 •
- D3085-1130 •
- D3085-1133 •
- D3085-1138 •
- D3085-1141 •
- D3085-1146 •
- D3085-1152 •
- D3085-1168 •
- D3085-1180 •
- D3085-2118 •
- D3085-2122 •
- D3085-2126 •
- D3085-2128 •
- D3085-2130 •
- D3085- 2133 •
- D3085-2146 •
- D3085-2152 •
- D3085-2168 •
- D3085-2180
Особенности
- Все комплекты в комплекте со всеми электрическими компонентами и подключаемой жгутом
- Модиальный затык. обслуживание
- Работает в сочетании с нагревателями охлаждающей жидкости для полной защиты топливной системы
Загрузки
Загрузить техническое описание
Загрузить сертификат ISO
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию.
Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию.
Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Arctic Fox сертифицирована по стандарту ISO 9001. Вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Arctic Fox®
Каждая отрасль предъявляет свои требования к оборудованию. Как производитель с более чем 40-летним техническим опытом, мы являемся экспертом и обслуживаем широкий круг клиентов на различных рынках. Полярная лисица соответствует ISO 9.001, вы можете ознакомиться с нашей политикой качества на нашей контактной странице.
Влияние температуры топлива на процесс впрыска и сгорания диметилового эфира в двигателе
[1]
Пирузфар, В.
,
Заррингалам Могаддам, А.
, и
Мирза, Б.
, 2012 г., «Физико-химические свойства и характеристики сгорания присадок к газойлю и топливу», ASME J. Energy Resour. техн., 134(4), с. 041101.10.1115/1.4007483 [Google Scholar]
[2] Секверс, А.Дж. , Партасарати, Р. Н. , Голлахалли, С.Р. , 2012 г., «Влияние времени впрыска топлива на сжигание биотоплива в дизельном двигателе при частичных нагрузках», ASME J. Energy Resour. техн., 133(2), с. 022203.10.1115/1.4003808 [Google Академия]
[3] Хён, Ю. С. , Хан, P.S. , Кью, С. Х. , и Сик, Л.К. , 2010 г., «Влияние характеристик распыления топлива, смешанного с биодизельным топливом и этанолом, на снижение выбросов выхлопных газов в дизельном двигателе Common-Rail», ASME J. Energy Resour. техн., 132(4), с. 042201.10.1115/1.4003177 [Google Scholar]
[4]
Сингх, Б.
,
Каур, Дж.
,
Сингх, К.
, 2010 г., «Производство биодизеля из отработанного горчичного масла и анализ его эффективности в двигателе внутреннего сгорания», ASME J. Energy Resour.
техн., 132(3), с. 031001.10.1115/1.4002203 [Google Академия]
[5] Чокри, Б. , и Рида, Э. , 2012 г., «Экспериментальное исследование характеристик дизельного двигателя, работающего на биодизельной смеси растительного масла», ASME J. Energy Resour. техн., 134(3), с. 032202.10.1115/1.4006655 [Google Scholar]
[6] Тэн, Х. , и Регнер, Г. , 2006 г., «Стратегия впрыска топлива для снижения выбросов NOX дизельными двигателями большой мощности, работающими на ДМЭ», Серия технических документов SAE № 2006-01-3324.
[7] Ван, Ю. , Чжоу, Л.Б. , и Ян, З. Дж. , 2005 г., «Исследование характеристик сгорания и выбросов двигателя транспортного средства, работающего на диметиловом эфире», Proc. Инст. мех. Eng., Part D, J. Automob. англ., 219, стр. 263–26910.1243/095440705X6631 [Google Scholar]
[8]
Аркуманис, К.
,
Бэй, С.
,
Крукс, Р.
, и
Киношита, Э.
, 2008 г., «Потенциал диметилового эфира (ДМЭ) как альтернативного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия: обзор», Fuel, 87 (7), стр.
[9] Чжоу, Л.Б. , Ван, Х.В. , и Цзян, Д. М. , 1999 г., «Исследование рабочих характеристик и характеристик сгорания легкого дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на ДМЭ», Серия технических документов SAE № 19.99-01-3669.
[10] Песня, Р. З. , Ли, К. , и Фэн, Ю. , 2009 г., «Производительность и характеристики выбросов двигателя DME с высоким коэффициентом рециркуляции отработавших газов», Energy Fuels, 23, стр. 5460–546610.1021/ef1t [Google Scholar]
[11] Хсу, Б.Д. , 2002, Практический анализ сгорания дизельного двигателя , Общество автомобильных инженеров, Уоррендейл, Пенсильвания [Google Scholar]
[12] Хсу, Б.Д. , и Хоффман, Дж. Г. , 1985, «Влияние свойств дизельного топлива на сгорание среднеоборотного дизельного двигателя», Документ ASME № 85-DGP-14.
[13]
Маэда, Ю.
,
Мураяма, Т.
, и
Фукадзава, С.
, 1975, «Влияние свойств топлива на характеристики впрыска системы впрыска топлива в дизельных двигателях», Бюлл.
[14] Гонг, С. , 2009 г., «Исследование влияния температуры топлива на впрыск топлива, сгорание и выбросы в дизельных двигателях с непосредственным впрыском», ASME J. Eng. Мощность газовых турбин, 131(2), с. 022802.10.1115/1.3019006 [Google Scholar]
[15] Чжао, X.F. , Ли, С. Л. , Фанг, X.M. , и Те, М.Л. , 2009 г., «Сравнение характеристик дизельного двигателя и системы впрыска DME при различных температурах», Trans. Подбородок. соц. Агр. Мах., 6(40), с. 10–15 [Google Scholar]
[16] Чиполат, Д. , 2007 г., «Влияние характеристик топлива на процесс впрыска топлива в двигателе с воспламенением, работающем на дизельном топливе и ДМЭ», Серия технических документов SAE № 2007-24-0119.
[17]
Чжан, Г. Д.
,
Лю, Х.
,
Ся, X. X.
, и
Ян, Q.L.
, 2004 г., «Исследование процесса впрыска дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на диметиловом эфире», Proc. Инст. мех. Eng., Part D, J.

Подогрев осуществляется постоянно, на участке перед фильтром.