Convoy s2 s3 сравнение: наглядное сравнение популярных моделей / Фонари / iXBT Live

наглядное сравнение популярных моделей / Фонари / iXBT Live

Какой фонарик Конвой выбрать? Есть много разных моделей. И новичок может и не разобраться чем отличается Convoy C8 от С8+, а Convoy L2 от Convoy L6 и как вообще светит тот мощный китайский светодиодный фонарь.

перед прочтением этого сравнения фонариков Конвой, рекомендую ознакомиться с моим руководством как правильно выбрать фонарик

 

 Я не буду составлять тут очередной рекламный «рейтинг ТОП-10 фонариков конвой» или какую-то подобную пустую неинформативную портянку.

Это сравнение фонариков Конвой я сделал как раз для того чтобы наглядно показать чем отличаются разные модели Convoy и вкратце обрисовать их основные характеристики, показать как они светят на разных дистанциях.

Так что если вы еще не знаете какой фонарик convoy выбрать, то надеюсь что я не зря потрудился.

 вообще, если тема фонариков вам интересна, прошу на мой канал с обзорами всех новинок фонарей. Наглядные сравнения, графики и минимум воды типа привычных «ТОП-10 фонариков с алиэкспресс», «Самые мощный фонарики с алиэкспресс» и прочей воды

Важно
!

Нельзя не отметить что с года успешную конкуренцию в бюджетном сегменте составляет Sofirn с рядом удачных моделей, это:

  • налобный фонарь Sofirn SP40 , который на голову лучше Convoy h2
  • карманные фонари Sofirn SP32a v2.0 и Sofirn SP35 который оказался ничуть не хуже многих существенно более дорогих моделей топовых брендов.
  • большой и яркий светодиодный фонарь Sofirn SP70.  
  • замечательная во всех отношениях яркая кемпинговая лампа Sofirn BLF LT1s
  • дальнобойное шило Sofirn SF47T

Фактически, если задаваться вопросом «что выбрать, Sofirn или Convoy», то плюс последнего лишь в возможности выбрать цветовую температуру для ряда моделей… Но традиционным плюсом конвоев является возможность настройки фонарика «под себя» еще на стадии заказа. Да и потом элементарный доступ к потрохам дает возможность легко модифицировать\чинить фонарик. 

И именно из-за легко изменяемого конструктива будет неправильно заявлять что » Convoy S2+ светит так-то и так-то».  Это как котлета. Она может одинаково выглядеть, а, по факту, разное мясо дает разный вкус. Так что почти любой фонарик Convoy являет собой лишь корпус, в который можно поставить дающие изрядно различающиеся по итоговому свету потроха .   Да и вообще, можно купить лишь корпус и дома уже самому собрать нужный фонарик.  

Как выбрать налобный фонарик? Базовые знания

небольшая выдержка из руководства по выбору фонариков. Базовые вещи, знание которых упростит этот процесс.

Изрядная доля моих обзорных фонариков потом находят других хозяев, и зачастую для них даже какие-то базовые вещи становятся откровением.  Ну вот не видел человек ничего кроме зумовика, что поделать.

Так что если вы или ваш товарищ ищете фонарик, то имеет смыл потратить пару минут на текст ниже, он может сделать выбор фонарика проще. Ведь все это справедливо не только к конвоям, а вообще ко всем моделям. Итак, что нужно знать при выборе фонарика. 

Те, кто в курсе, могут, разумеется, смело пролистывать дальше, ничего нового я тут не скажу. 

Так вот, пришло время, захотелось хороший фонарик занедорого и вам посоветовали «возьми S2+».  Все бы хорошо, только, зайдя на страницу модели, вы видите такую вот штуку и спинной мозг будит первобытную ярость непонимания.  

Если упростить, то строчка«испускаемый цвет» указывает на цветовую температуру.   Чтобы быстро ориентироваться —  1А максимально холодный, 7А максимально теплый.   Тут, кстати, можно увидеть заветный T6, который указан как светодиод во всех убогих поделках типа зумовиков.  Это все равно что на вопрос «какая у тебя машина?» отвечать «дизель».  НЕТ такого светодиода как Т6! Итак, выбираем китайский фонарик. Почему китайски? Да потому что сейчас все (исключения есть, но это дорогие и/или мелкотиражные модели) хорошие фонарики делают в Китае. Acebeam, Fenix, Olight, Nitecore ит.д

Фактически, вот все что нужно знать чтобы выбрать фонарик.

1) Чем теплее свет, тем меньше яркость и больше нагрев. А, применительно к дальнобоям, тем больше пробивная сила — и это может значительно свести на нет эту разницу в яркости. Особенно хорошо разница между холодным 6500К и теплым 3000К светом проявится в дыму\пыли\тумане. Недаром тем же пожарным нужен именно теплый свет.  Да противотуманки вспомните, в конце-концов. 

Наиболее комфортный для глаз цвет лежит в границах нейтрального диапазона, между 4000-5000К. И тут уже вступают в силу личные предпочтения, лично мне по душе верхняя граница этого диапазона. Как правило, 6500К версии наиболее дешевые, а по свету наименее приятные. 

 2) 7135  — это стабилизаторы. Чем их больше, тем больше ток, тем ярче будет фонарик.  Вроде бы вот оно —  бери больше, тот же 8х7135 и радуйся. Ан нет — чем ярче тем быстрее греется и тем быстрее разрядится аккум, уронив яркость ( вы же не ждете за 10-15 баксов полной стабилизации яркости?). Лично я для того же S2+ ограничиваюсь 4х7135 и мне этого более чем хватает.

И еще один момент.  Для кого-то это очевидно, ну а для кого-то нет.   Яркость не равна дальнобойности.  Менее яркий фонарик может светить значительно дальше более яркого.  Почему? Что тут стоит знать, если упрощенно?

1) Гладкий рефлекторон же SMOформирует яркое «пятно» в центре (он же хотспот), ухудшая боковую засветку. Текстурированный рефлектор он жеOP, соответственно, делает обратное.  

2) Чем больше размер светодиода, тем хуже будет дальнобойность (при прочих равных). Здоровяк XHP70.2 будет ярче чем XHP35, но куча света пойдет по сторонам.  Вы получите больше люмен, но меньше кандел.

Впрочем, могу сказать что разогнанный этак до 6000 люмен дедомленный XHP70.2 в гладком глубоком рефлекторе показывает себя замечательным поисковым фонариком с отличной дальнобойностью и боковой заливкой.  
Тут вы можете посмотреть на BLF GT 70 как на явный пример такого фонарика.   Mateminco MT70 является более доступным и практичным примером. Это один из лучших поисковых фонариков, который попадал мне в руки, вот честно.   Да и Convoy L6 с гладким рефлектором, тоже показывает очень неплохую дальнобойность.  
Я часто слышу вопрос типа «нужен как можно ярче и дальнобойнее». Как правило, это все взаимоисключающие требования.  Но вот небольшое количество моделей на XHP70.2 c гладкими рефлекторами соответствует этим требованиям.   

3) Два одинаковых светодиода будут разнится по дальнобойности и яркости, если один из них будет дедомленный (без силиконового купола), а второй с ним.  Обозначается это зачастую как HI (High Intensity) \HD (High Density).   Раньше в дальнобоях стояли дедомленные XM-L2, сейчас это XHP35 или XPL-Hi.

Тут дальше буду я упоминать стабилизацию. Этот термин характеризует падения яркости по мере разряда аккумулятора. Свет полностью стабилизированный,  если яркость держится на одном уровне. Как правило, при каком-то пороге разряда яркость просто переходит на уровень ниже.  Полная стабилизация есть в 2-3 моделях Convoy.  В остальных картинка будет чем-то типа такой.   В принципе, и это не критично, так как за минуту яркость падает на какие-то доли процента и глаз этого просто не воспринимает.  

Ну и, пожалуй, последнее.  Помимо классического варианта с чем-то типа 1-10-40-100% режимами, можно выбрать biscotty driver, который дает возможность выбора между где-то дюжиной разных уровней яркости. Исключительно удобно. Можно, например, выставить лишь один 100% режим или ограничить максимальную яркость 50%.

Еще раз уточняю.  есть некоторые модели, которые я не внес в линейку. Они скорее экспериментальные и вполне возможно уйдут с продажи. Если появится какие-то интересные, а дополню список.  Ну и в ближайшем будущем в планах сделать короткие ролики с примерами работы для каждой из моделей.   В общем, постепенно текст будет дополнятся, но даже сейчас уверен он даст ответы на максимум вопросов о том какой фонарик Convoy выбрать для себя.  

Описание линеек Convoy :

S: сравнительно мелкие карманные фонарики с достаточным для обычных нужд светом для гаража\огорода\света по сторонам при прогулке.  Народная линейка EDC фонариков. 
M: Габариты и свет аккурат между C и S.  Разумный компромисс для тех, кто хочет приобрести большую дальнобойность ценой потери некоторого удобства в ближнем свете. в кармане куртки. 
C: Дальнобойная линейка, которая фактически сводится к Convoy C8 \ Convoy C8+
L: самые крупные фонари, как и выше это фактически две модели L2 \ L6 

Были еще скорее тупиковые ответвления, например BD (фонарик со встроенной зарядкой).  Широкой популярности они не сыскали и в рамках цели обзора я обойду их стороной.  

На фото ниже представлены самые популярные на момент написания текста модели.

Разница в свете, разумеется исключительная.   Стоит уточнить что Convoy L6 ниже не в стоковом текстурированном рефлекторе, а в гладком.   Иначе градиент от центра к краям был бы более плавный, а-ля Convoy M3.
Convoy S
S2+

Высота:118 мм Ширина:24,1 мм Вес:76 г

примеры света будут ниже, тут могу привести график работы

Является заслуженно «народным» фонариком, который при минимальных затратах позволяет получить достаточную яркость.  Вариант с XP-L будет несколько более дальнобойным.  Оценить как светит базовая модель можно на фотографиях ниже. 

Convoy S2+ XML-2 aliexpress   banggood

 Неувядающая версия.  Довольно-таки яркий свет с удобным для работы вблизи светораспределением.  Есть память на последний использованный режим + несколько групп режимов.  Есть индикация разряда.

Многие, кстати, используют эту модель с рассеивателем, получается неплохой кемпинговый свет. 

Опять-таки, именно эту модель частенько используют в качестве бюджетного велосвета.

Почти все начинают именно с этой модели (ну или как минимум она идет после зумовика).

+ цена
+ яркости хватит для обыденнных нужд
+ свет удобен для использования вблизи

— ничтожная дальнобойность

Примеры света разных фонариков ниже включают кучу сравнений именно с этой эталонной моделью.

Convoy S2+ SST40

отличается большой яркостью. Вот только в силу небольших размеров корпуса, я бы вообще не гнался за ней. Фонарь быстро нагреется до того состояния, что вы не сможете держать его в руках.  Тут намного разумнее брать Convoy S21A, про который речь ниже.

Convoy S11 XHP 50.2

обзор  banggood

26650 акк | длина:139мм ширина:139мм вес:171г

 Как и S21a, Convoy S11 это тот же увеличенный Convoy S2+.  10-12 баксов это небольшая разница между этими моделями, и за нее вы получаете кардинально более яркий, удобный вблизи и на средней дистанции (в возможностью кое-как сыграть дальнобоя) свет с замечательной продолжительностью работы и полной стабилизацией.   Разница в размерах с S21A позволяет рассчитывать на то что эта большая разница не перегреет корпус и руки.  Справедливо и обратное, в кармане он будет не так удобен. 

Я далеко не раз встречал крайне положительные отзывы от тех кто использовал Convoy S11 в качестве велосвета. 

Текущий ценник на эту модель исключительно скромен по совокупности его функциональных характеристик и  если вам нужен долгоиграющий яркий фонарик за недорого — Convoy S11 как раз из таких.  За свою цену это очень и очень хорошая модель.   Еще раз, если вам нужно на самом деле ярко и недорого — Convoy S11 для вас. 

В чем отличие S11 XHP50.2 и S11 SST40? Последний будет менее ярким и более дальнобойнойным. Не откровенный дальнобой, разумеется. Просто он будет намного удобнее метров этак от 7-10.  В итоге, рекомендую именно его. По моему опыту прямого сравнения и реального использования, SST40 лучше.

Впрочем, если вам нужен нормальный, удобный среднебой на 26650 аккумуляторе, смотрите на Sofirn SP33S

+ цена, яркость, нейтральный свет, стабилизация и продолжительность работы, достаточно неплохой  подбор режимов
— я бы добавил промежуточный режим в 10-12%

Convoy S12

обзор

Продолжение осваивания Convoy замечательного по соотношению размера-емкости-цены аккумуляторов 21700. Специфика этой модели в том что за небольшую цену пользователь получает ни много ни мало а 3х Nichia светодиода, то есть достаточно яркий нейтральный свет с высоким индексом цветопередачи.   Как и остальные 21700 фонарики convoy, в этой модели полная стабилизация.  Свет вполне удобен как подножный, но за счет неплохой яркости можно просветить и вдаль, метров до ста, то есть для обычных нужд его хватит за глаза.  Хороший вариант для тех кто не гонится за избыточной яркостью, но хочет попробовать качественный свет за небольшую стоимость.  Размер при этом будет такой же как и у M1, то есть пусть и больше чем у S2+, но вполне карманный. 

 

720 da4a 2 modes
Convoy S21A

обзор

Обновление S2+ с современным емким 21700 питанием. Фонарь остался в том же дизайне, на пару мм прибавил в размерах, зато стал существенно ярче, стал работать дольше, получил полную стабилизацию. Вариантов цветовой температуры, впрочем, стало меньше, но, как по мне 5000К это аккурат самое подходящее изо всего.   Сейчас если выбирать между старым S2+ на 18650 и этим новым на 21700, однозначно выберу последний. 

Тот же S11 уже будет существенно габаритнее и в силу этого менее удобен в качестве карманного фонаря (правда и работать на большей яркости он будет лучше и дольше).  На фото S21A второй слева, аккурат за предшественником. 

 

720 da4a 1
Convoy М
CONVOY M2

CONVOY M2  bangood

Самая компактная модель в линейке, лишь символически больше S2+. в продаже найти сложно,  сейчас актуальнее взять M21B

Диаметр (головка/корпус/хвост):  31,6/25,8/27,5 мм

Длина:  135,2 мм

А вот рефлектор значительно больше, что дает возможность полноценнно светить на откровенно предельную для S2+ дистанцию в 75м.   Да, у модели есть паразитные кольца боковой засветки, но в обыденном использовании целевая аудитория конвоев кладет на них.  

В целом, это карманный фонарик для тех кто хочет в карманных размерах сдвинуть ползунок дальнобойность- удобства работы вблизи немного больше в сторону первого.  

Convoy M3

обзор

Очень приличная модель.

Диаметр (голова/корпус/хвост):48,1/35,6/38,1 мм вес:290г

Это самый габаритный в линейке фонарик.  Впрочем, даже так он поместится в карман куртки. С учетом яркости, габариты и толщина корпуса являются скорее плюсом с позиции теплоотвода.  1-10-40-100% режимы яркости.

26650 питание и XHP70.2 светодиод дает порядка 3000люмен яркости, которой вам хватит для хорошего детального света в радиусе до 200м.  Гладкий рефлектор покупать нет смысла — просто ухудшится светораспределение, дальность не вырастет.  Большим плюсом этой модели является полноценная стабилизация, без привычной для конвоев постепенного падения яркости по мере разряда. 

Хотите что-то по-настоящему яркое без того чтобы пробить дыру в кошельке? Convoy M3 как раз для вас, Настоящий мужской фонарик.

upd. был вопрос к высокому порогу (где-то 3.9в), после которого турбо уже не будет срабатывать. сейчас эта планка доведена до ума. 40% будет однозначно ходовой яркостью. играться со 100% до упора у вас не получится. тут стоит глянуть на 4x18A 

В целом же, с 26650 питанием мне больше понравился Sofirn SP33S.

вот наглядное сравнение  трех моделей на 75м дистанции. M1 и М2 XPL-hi.

версия с XML-2 будет несколько менее дальнобойная (и, что логично, более удобная вблизи — смотрите разницу между C8 и C8+)

Convoy M21A SST40  

Обзор

Ценник у Convoy M21A SST40 весьма скромный, немногим больше того же C8+.  Немногим больше тут и остальное в этой новинке Конвой: и размер, и дальнобойность, и ёмкость питания. Разве что яркость существенно отличается. В целом, у меня эта модель оставила впечатление скорее разогнанного и хорошо стабилизированного старичка  Convoy С8 с более емким питанием.  Фонарик своеобразный, что-то между среднебоем и дальнобоем. Если вы здраво оцениваете свои потребности и ищете что-то именно с таким светом и для такой дистанции, то думаю что он вас не разочарует.  Впрочем, я бы взял Sofirn 8G по ссылке в начале обзора.

Относительно же C8+ есть преимущества и недостатки.   

+ поддержка кардинально более емкого 21700 аккумулятора
+ большая дальнобойность на максимуме
+ лучшая боковая засветка на одинаковой с C8+ яркости
+ полноценная стабилизация без просадки по яркости
+  термостепдаун

— худшая дальнобойность на одинаковой с C8+ яркости
— всего 4 уровня яркости
—  зазор между  3%  и 40%. 

Convoy M4U

обзор

Тот же Convoy C8 XPL-Hi по свету, но со встроенной зарядкой и определённо лучшей стабилизацией

 

Convoy C

Классика недорогих дальнобойных фонариков

В принципе, смысл в покупке есть при ограниченном бюджете или если вам нужен именно теплый или нейтральный свет, тут для XML-2 светодиода есть возможность выбора цветовой температур.  

 Вот тут есть полный обзор и сравнение Convoy C8 XML-2  и Convoy C8+ XPL-Hi с довеском в виде популярнейшего зумовика

А так, если речь идет о бюджетном дальнобойном фонаре, я сейчас без сомнений выбрал бы Sofirn c8G

Диаметр (голова/корпус/хвост):  44,5/25,2мм    Длина:  144,5мм

Многолетний хит с массой убогих копий в том же формате (всякие там г*нофаеры успешно эксплуатируют узнаваемый корпус), Convoy C8 с XML-2 светодиодом где-то год назад обзавелся ощутимо более дальнобойным, основанным на XPL-Hi продолжением Convoy C8+, опять-таки появилась версия с Biscotty. Да, сейчас еще есть версия на SST40, но меня она откровенно не впечатлила и рекомендовать ее я не готов.

Итогом всего этого стал ощутимый прирост дальнобойности, который на свежем аккумуляторе дает в целом небесполезный свет на дистанции даже в 400м.   Справедливо и обратное, при использовании в ближне-средней дистанции старый Convoy C8 будет удобнее в силу более яркой боковой засветки.  В силу этого я считаю неправильным утверждать что Convoy C8 хуже чем Convoy C8+.  Я оцениваю функциональный предел старой модели этак в пару сотен метров, у новой где-то в 300р.

Размеры не изменились вообще, внешняя разница между моделями сводится к иному оребрению и накатке.

что касается света, по фотографиям ниже вы можете наглядно понять что для исключительной массы обычных целей вам хватит этого с запасом. 

Да, если вы рассуждаете так » а вот я куплю зумовик за 500р, он и вблизи будет удобен, и вдали», то вынужден вас разочаровать. На дальнем фокусе яркость теряется где-то до 1\3 от и без того ничтожного уровня. И, например, на 70м дистанции откровенно ближнебойный convoy s2+ светит настолько же ярко и имеет бонус в виде боковой засветки. Вблизи, при этом, зумовик дает омерзительно тусклый круг синюшного цвета и также сливает S2+.

Convoy L

Самая габаритная серия изо всех. Максимальная дальнобойность, максимальная яркость.  Когда-то, года этак три назад Convoy L6 вызвал нехилое бурление среди заинтересованных, опустил планку яркого фонарика до откровенно бюджетного уровня.

Диаметр (голова/корпус/хвост): 64,5 мм/35 мм/37,2 мм Длина: 244 мм  Вес: 448г


L2A

обзор   (опционально 1акк)

banggood

1х26650 сулит хорошую продолжительность работы,  здоровенный рефлектор позволяет рассчитывать на хорошую дальнобойность.   У меня нет версии L2 на XPL-Hi, но в реальности по свету это будет C8+ с большей дальнобойность.  XHP50.2 версия является неплохим поисковым фонариком, который дает хорошую боковую засветку при 2400люм яркости и дальнобойности где-то чуть большей чем у C8+ XPL-Hi.
Сейчас допиливается драйвер под XHP35 светодиод, с которым этот фонарик станет кардинально более дальнобойным, самым дальнобойным среди всех конвоев.  

Ниже на фото примеры работы именно XHP50.2 версии.  Хороший баланс между дальнобойностью и удобной на средне-ближней дистанции боковой заливкой. 

Convoy L21A 

обзор  

Не так давно вышли укороченные и дальнобойные версии того же L2 с разными типами питания с светодиодов

У них абсолютно идентичный вид, но достаточно отличающийся свет. Модель уж точно не карманная, но и обладает отличной дальнобойностью. 

 Если же размер вас не смущает, L21A вас не разочарует — обе модели исключительно дальнобойные.   

Что выбрать,  Convoy L21A  XHP35 или Convoy L21A SST4? Исключительно дело вкуса.  В случае с первым вы получаете меньшую боковую засветку, зато есть нейтральный свет и неплохие 1-3% нижние режимы.   У второго 0.1% в большей степени бесполезный, да и свет не теплее 5000К, зато боковая засветка очень хорошая. 

Convoy L6 XHP70.2

aliexpress

Большой и яркий фонарик.   Сейчас он не вызывает такого потрясений как в 2016 году когда что-то подобное по яркости могли держать в руках лишь отваливавшие откровенно другие деньги фонаревщики.  Тогда же яркий фонарик стал доступен и для масс.  По сссылке заказов всего 110, но это ничего не значит, периодически Саймон проводит ревизию и заменяет один лот другим.  Для гурманов есть блестящая версия, на которой не будут заметны царапины, да и найти ее легче. 

Что тут важно знать.  1) в турбо фонарик греется и долго вы в руках не выдержите, но и предыдущего уровня вам хватит за глаза, уж поверьте.

2) есть версия с гладким рефлектором, на фото ниже именно она.  Это дает определённый прирост дальнобойности без явной потери удобства работы вблизи. Собственно, по этой причине я себе и выбрал фонарик в такой версии.  Дойдут руки — сделаю обзор, по возможности показав разницу между обоими рефлекторами.  

У этой модели есть хорошая и более удобная альтернатива в виде Sofirn SP70

важно отметить вот что: почти все что вы хотели от L6 вы можете найти в Convoy M3. Чего у него явно меньше, так это дальнобойности (что в каких-то ситуациях плохо) и длины корпуса(что почти всегда хорошо).  А вот свет, например, полностью стабилизирован.

Convoy 4x18A

обзор

Эта модель стоит особняком, вне линеек.  По факту это что-то типа Convoy M3 на стероидах.  Фонарик почти такой же в длину, но больше в диаметре за счет 4х18650 питания.  Последнее выливается в отменную продолжительность работы. Ну и бОльшие габариты позволяют фонарику легче отводить тепло,  он держит  100% намного дольше чем М3. 
За счет большего рефлектора он дает более дальнобойный свет.  Ну и есть встроенная type-C зарядка. 

Но! полный набор (фонарик+питание) в случае с Convoy М3 будет стоить вполовину меньше чем Convoy 4x18A. 

Модель представляется определённо более интересной нежели L6.  При той же яркости и даже большей суммарной емкости аккумуляторов она существенно компактнее,  и имеет встроенную зарядку.

 Стоит отметить что есть интереснейшая версия с сумасшедшим SBT90. 2 светодиодом.  Это просто световая пушка, смотрите сами тут

  • + яркость
  • + стабилизация
  • + встроенная type-c зарядка с хорошим током
  • + индикация зарядки
  • + удобное управление
  • + выбор цветовой  температуры
  • + потенциал кемпингового света
  • + нет видимых огрех изготовления и конструктива
  • + цена относительно аналогов
  • + способен включать турбо до 3.3v включительно
  • — комплектация
  • — дырка 10\40%
  • — хлястик у крышки разъёма зарядкибудет цепляться и открывать эту крышку, надо срезать. 
Convoy H

Пока в этой линейке есть только одна модель, вот полный обзор banggood

Сказать прямо, так себе. Sofirn SP40 в этом классе намного лучше

  • + достаточно яркий 
  • + в силу размеров хороший теплоотвод
  • есть выбор цветовой температуры
  • — убогое  оголовное  крепление
  • -размеры
  • -стоит ловить по акциям. за обычную цену я бы выбрал софирн

Итоговые мысли.

 Конвой был и остается хорошим сбалансированным выбором для широких масс.  В силу цены у фонариков изредка  (вот я  почти не встречал, даже в покупных) незначительные косяки сборки. Они или элементарно исправляются или не оказывают никакого влияния на работу.  

Для каждой модели вы  сможете выбрать любой цветовую температуру, а для многих еще и рефлектор или число влияющих на яркость стабилизаторов.  Поищите такого у брендовых фонариков… В лучшем случае будет выбор между холодным светом и нейтралью.  У Sofirn, прямого конкурента Cоnvoy такого выбора светодиодов нет.  Зато у Sofirn отличное управление и почти всегда есть встроенная зарядка. 

Модели типа Convoy С8+, S11 или M3 являются очень удачными по соотношению цены\яркости, обладают полной стабилизацией (пара последних вышеуказанных) и полностью закрывают потребности в карманном ярком свете.  

Но и старые модели вполне, вполне состоятельны и полностью закроют исключительное большинство простых бытовых потребностей.  Для дома\гаража\частного сектор покупка чего-то за пределами 50$ зачастую не дает такой разницы в функционале, которая бы оправдывала многократную разницу в цене.  И обычно это вопрос достатка или сознательного желания заиметь модный брендовый фонарик.   При желании сильно сэкономить, пара купленных конвоев типа S2+  и С8+  позволяют за символическую цену  на годы обеспечить себя хорошим светом на любой дистанции кроме откровенно экстремальных 500м+. 

Безусловно, разница между фонариком А-бренда типа Acebeam-Olight-Fenix-Nitecore и конвоями есть и скрывать это смысла нет. Но для простого пользователя и для простых нужд разница в функционале в большинстве случаев никак не оправдает 3-4 кратную разницу в цене. Не тереться им щекой, счастливо прихрюкивая, о титановый или медный корпус лимитированой тушки с квадриплом ничий.

 И все-таки, и у Convoy есть гораздо более практичные альтернативы для многих моделей от тех же Sofirn.  

по праву ли он называется «народный»?

Как вы все уже знаете, я задался целью скупить все Convoy’и и Roche. На данный момент у меня в наличии S5, M1, L4 и F12, а сегодня героем обзора стал S3, приехавший вместе с четверкой. Фонарик довольно интересный на фоне остальных EDC от конвоя, так как имеет широкий луч (как у Roche F12), да и цена не кусается. Насколько я знаю, именного с него многие начинают своё знакомство с данной фирмой, а у меня вышло как всегда наоборот. Сам фонарик меня зацепил именно простотой, не такой, как пятерка, даже не знаю как сказать, фонарик просто сам по-себе выглядит прилично. Так же на него можно ставить специальную TIR-оптику, но если быть честным, что это и с чем едят я не в курсе, так что прошу прощения. В общем, внизу как всегда подробный обзор с тестами и сравнениями (в частности, с S5 и F12). Добро пожаловать! 🙂

Так-с, оттенок я выбрал стандартный, нейтральный T6-3B. Была мысль взять что-то из «A», но благодаря одному комментарию к моему обзору, я узнал, что такой вариант по сравнению с нейтральными отдает розовым, а какие у него преимущества (у синего оттенка — дальнобойность) я не знаю.


Convoy S3 Black XML2 T6-3B AMC7135*4

1) Покупка. Покупал сие чудо у Саймона, вместе с Convoy L4. Кстати, тройка наравне с двойкой имеет несколько цветовых решений. Даже более, доступны: Серый, Черный и Золотой цвет. Я как всегда потянулся за золотым (ну а как же :D), но рука непроизвольно дёргнула и я промахнулся по кнопке «добавить в корзину» и в этот момент я понял, что это был знак. В итоге заказал стандартный черный цвет. Так же у Саймона есть версия «собери-сам», но без диода, его нужно выбирать и покупать отдельно.

2) Доставка и упаковка. Немного повторяюсь… ну да ладно. Посылка шла 14 дней от момента покупки до получения. Трек получил на следующий день после покупки. Ехал фонарик HK почтой, всё довольно оперативно, если не считать, что фонарик поехал ко мне только 26 числа, то фонарик ехал ко мне всего 2-3 дня, и уже 29 июля я получил известие, что он прибыл в ММПО Киева :). Наша же почта всего за четыре дня доставила его ко мне в отделение.

В общем сначала я даже расстроился, что отправили HK почтой (так как посылка долго не трекалась), но я очень удивлён быстротой доставки между странами, по-этому почтой я доволен. Что насчет упаковки, она обычная. Просто картонная коробочка с наклейкой на которой написана моя модификация. Пришел целый.

3) Внешний вид. Традиционно третий пункт — описание внешнего вида. Я уже немного раскрыл эту тему в начале моего повествования, фонарик имеет довольно неплохой, но в тоже время стандартный корпус. Благодаря декоративным рёбрам на голове фонарика он смотрится более «изящнее». Так же на голове есть небольшая, скорее декоративная, «корона», которая очень похожа на аналогичную в Roche F12. Лично мне он понравился. Фотографии:

4) Корпус (покрытие и качество). Тут у нас стандартное анодирование третьей степени, цвет черный. Я специальное попытался поцарапать его ключами (скажите, пожалуйста, нужно ли видео этого?), никаких царапин не появилось. Покрытие гладкое (было бы прикольно, если бы оно было шершавое, но такого нигде, пока-что не встречал). Накатка ровная, бзе дефектов, достаточно мелкая, опять же по-сравнению с F12, у которого она была очень крупная. Сам корпус простой но надежный. На хвосте есть две прорези для ремешка на руку, но сделаны они немного неправильно, так как установленный ремешок мешает нормально поставить фонарик на кнопку, но без ремешка это можно сделать без проблем. На голову тоже можно ставить, и если раньше я боялся поцарапать верхушку, то сейчас благодаря короне я больше не переживаю. В общем хороший корпус. Мне понравился (как я смотрю, тройка вызывает у многих позитивные чувства). Фотографии корпуса и покрытия:
5) Размеры и элементы управления. Размеры типичны для EDC: 115 миллиметров в длину и 24 миллиметра в диаметре. Вес без аккумулятора 72 грамма, с аккумулятором немногим больше 100 грамм. В руке сидит хорошо, но пока-что из EDC фонарей в руке сидит лучше всех Roche F12 (скорее всего благодаря большой накатке). На столе же может скатываться, но в руке не скользит. Фонарик имеет две группы режимов, первая 100% > 60% > 5%, а вторая 100% > 60% > 5% > SOS > Strobe, переключение режимов происходит на минимальном режиме (нужно подождать, пока он не мигнёт, а после быстро включить и выключить его). Память запоминает только пятисекундного использования того или иного режима. Я, по правде, взял бы фонарик только с одной группой из трёх режимов, мигалки никогда не нужны были. Кстати, можно даже самому что-то отпаять и вторая группа пропадет, но я лучше пока оставлю всё так, как есть. Фото в небольшой руке:
Теперь быстро пройдёмся по некоторым аспектам…

Рефлектор мятый, размер у него точно такой же как и у Roche F12, и намного короче, чем у пятерки. Благодаря ему он светит шире конкурентов.
Резьба хорошо смазана, с ней мне не повело только в пятерке, так как там мне пришлось её домазывать (а может она вообще не смазана была?). Резьба без дефектов, анодирована. Хвост закручивается плавно и легко. Уплотнительные кольца есть, одно на хвостовой части, другое в голове, под линзой.
А вот с аккумуляторным отсеком приключилась небольшая беда. Проблема довольно распространенная, но толковых решений нет. Я же решил её. Когда в фонарик вставляет аккумулятор, то при резком встряхивании фонарика режимы яркости сами переключались.
Сначала думал, что проблема в плохом контакте (т.е. проблема с пружинами), но оказывается проблема была с пилюлей в голове фонарика. Она была не полностью закручена, в итоге был плохой контакт и режимы сами менялись… в общем я её затянул и теперь всё работает как часы. Если кто не знает, питается фонарик от 18650, можно ставить как не защищённые так и защищённые.
С нагревом проблем нет, я выбрал низко-токовую версию, а именно AMC7124*4, что в сумме дает 1400mA. На всё-же дома в жаркую проблему фонарик может нагреться до 35-40 градусов, но для этого нужно как минимум 15 минут использоваться фонарь на максимальном режиме, что я практически никогда не делаю.

Время работы аналогично Roche F12, так как и там, и там четыре стабилизатора. То есть на максимальном режиме потребление 1400mAh, это примерно 1 час и 40 минут работы на аккумуляторе Sanyo 2600mAh, на среднем режиме потребление 700mAh (задействованы 2 стабилизатора а не четыре), это где-то 3-4 часа. А на минимальном режиме потребление 80mA, и как мне подсказали в прошлом обзоре, можно провести тест (карандашный) для определение есть ли ШИМ, и он есть.

В таком режиме фонарик сможет работать более 25 часов. Так как результаты одинаковые с Roche, то выкладывать фото с потреблением не буду.

Водонепроницаемость конечно же заявлена, но так как на момент подготовления фотографий рядом не было пруда, видео погружений не будет. Стандарт — IPX8. Но я могу с уверенностью сказать, что фонарик выдержит небольшие погружения, точно так же как S5 и M1.

Небольшое сравнение с Roche F12:
Фото вместе с Convoy L4 и Roche F12:

Так, теперь разбор.

Голова разбирается через корону, точно так же как и Roche F12. Для этого я взял двухстороннюю ленту и приклеил её на эту самую корону. Так же можно с легкостью открутить и закрутить (без ленты это сделать практически нереально).

После этого сразу выпадает корона с линзой и с двумя уплотнительными кольцами. Одно уплотнительное кольцо светонакопительное. Линза прозрачная (стеклянная).
Рефлектор:
Рефлектор по-сравнению с рефлектором Convoy S5:
Пилюлю, на удивление вытащить было легко, хоть голова и не откручивается. Драйвер:
Диод:
Хвост по пальцам разбирать не буду, лишь покажу его в разборе:
Если вас что-то интересует по разбору, пишите в комментариях.

А пока перейду к главной части.

Без лишних слов, фото как он освещает дорогу. Контрольный:Максимальный режим:Средний режим (на нем отчетливо виден хотспот):Минимальный режим:

Плюсы:
— Отлично выглядит.
— Не разборная голова (всё же это плюс).
— Водонепроницаемый.
— Всеядный.
— Широкий свет.
— Нейтральный свет.
— На среднем режиме есть хотспот.
— Хороший корпус.
— Долго работает.
— Практически не греется.
— Хорошо смазана резьба.

Минусы:
— Проблемы с контактом.

В итоге, Convoy S3 — лишен практически всех минусов остальных моделей. Конечно у каждой модели есть свои плюсы, но эта модель точно самая универсальная (на ровне с S2). Сразу хочу сказать, что проблема с плохим контактом вам может и не попасться, а если и попадет — решение я написал. В любом случае вы можете мне написать в личку и я вам помогу с решением.

Всем спасибо за чтение моих обзоров, очень старался. Но этот обзор фонарика от меня последний (ещё диффузор остался… его как-нибудь потом), так как все свои фонарики я уже обозрел. Скоро придет новая партия, вот тогда и …

Моя коллекция

Фонарик рекомендую!

Руководство по наименованию фонариков Convoy – Dave’s Tech Reviews

У Convoy есть целая куча фонариков, все со сходными названиями. Convoy продает свои фонарики в магазинах Convoy AliExpress Store, Banggood и Nealsgadgets, но их так много, что невозможно понять, какой из них какой.

Вот краткий обзор основных. Это не будет полностью исчерпывающим, но должно дать вам грубый обзор. Здесь ссылки на магазин Convoy на AliExpress.

Обратите внимание, что Конвой часто продает более 1 версии света, поэтому используйте поиск, чтобы найти другие. Convoy также иногда обновляет огни и оставляет прежнее название, поэтому в Интернете много противоречивой информации.

Свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо исправления или уточнения.

Обновление : удивительный Parametrek теперь добавил все огни Convoy в свою базу данных! База данных — отличный способ поиска по размеру, световому потоку или многим другим характеристикам.

Последнее обновление: 2 апреля 2022 г.

Общие примечания

  • Первая буква T/S/M/L примерно соответствует размеру.
  • Иногда числа, такие как 21 или 26, относятся к размеру ячейки (диаметру).
  • Все фонари имеют задние выключатели, если не указано иное.
  • Зарядка через USB не включена, если не указано иное.

    18650 ячейка

    Фонарик Изображение Информация
    S2 Более глубокий отражатель, чем у S2+. Медная таблетка.
    S2+ Более лавинная версия S2. Медная таблетка.
    S3 Съемная рамка. Интегрированная полочная версия S2+. Были небольшие изменения, но так и не получили нового имени. Текущая версия имеет встроенную полку, а в более старой версии была таблетка. Использует тот же размер отражателя, что и S2+, а текущая версия использует квадратную резьбу Convoy (на самом деле они были у нее до перехода на S2+).
    S6 Еще более глубокий отражатель (дальше), чем у S2
    S8 Зубчатая рамка и зажим. Почти «тактический»
    S9 Micro USB и боковой переключатель. Сильно отличается от большинства моделей серии S.
    S10 Заостренная рамка. Может быть, для геммологии.

    21700 ячейка

    Фонарик Изображение Информация
    S21A

    Трубка прямая. Медная таблетка.

    S21B Прямая трубка. Версия со встроенной полкой S21A
    S21D Quad TIR с головкой 32,1 мм
    S12 Непрямая трубка. Тройной отражатель.
    S16 Непрямая трубка. Similar to S12 but single refelctor

    26650 cell

    Flashlight Image Info
    S11 Tail switch and no USB

    18650 ячейка

    Фонарик Изображение Ширина головы Информация
    M1 35,6 мм Почти как более тонкий C8. Много ребер охлаждения для своего размера. Он может нагреваться лучше, чем большинство фонарей такого размера.
    M2 31,6 мм Зубчатая рамка и зажим. Очень плохая гидроизоляция и безель из нержавеющей стали.

    21700 сотовый

    -C 9003
    Фонарик Image Head width Info
    M21A 44.5mm Tail switch
    M21B 35.7mm Tail switch
    M21-C 55 мм Задний переключатель
    M21C-U 55 мм Боковой переключатель версии 9
    M21D 55mm Side switch and USB-C charging version of M21-C / M21C-U
    M21E 45.4mm Side switch & USB-C
    M21F 40mm Side switch & USB-C

    26650 cell

    Flashlight Image Head width Информация
    M3 48,1 мм боковой переключатель
    M3-C 48. 1MM 2. Зарядная версия USB-C M3
    M4U 41,3 мм Боковой переключатель. Зарядка микро юсб.
    M26C 55 мм Хвостовой переключатель. Аналогично M21-C, но 26650
    260039 или!
    Flashlight Image Cells Head width
    L2 2 * 26650 64.5mm
    L6 2 * 26650 75mm
    L7 2 * 26650 72,7 мм
    L8 81 мм
    L21A 21700 64.5mm
    L21B 21700 62.6mm
    Flashlight Image Cell Head width Инфо
    C8 18650 44,5 мм Из того, что я не могу сказать, Convoy8. Согласно этой ветке BLF, Ultrafire были первыми с моделью фонарика C8.
    C8+ 18650 44.5mm Updated version of original C8
    T2 AA 21mm AA
    T3 AA / 14500 21 мм NIMH/ALKALINE OR LI-ION
    T4 2*AA 27 мм.18650 18650 headlamp
    Z1 21700 52mm 21700 zoomable aspheric
    4X18A 4 * 18650 69mm Now available with SBT90.2!
    3X21A 3 * 21700 69mm 3 smaller LEDs or 1 big SBT90.2
    BD02 18650 41.5mm Задний переключатель. Собственная зарядка.
    BD03 18650 24 мм Задний переключатель. Собственная зарядка.
    BD04 18650 32 мм Масштабируемый. Хвостовой переключатель. Собственная зарядка.

    Вклады

    Спасибо следующим людям за исправления и поправки0024

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано dave1010 Posted inGuidesTags: 18650, 21700, 26650, сравнение, конвой, фонарик, ссылка

Лучшее сравнение светодиодов CREE —

Покупка нового фонарика часто может сбивать с толку. Но как насчет того, чтобы попытаться понять, каким типом светодиода оснащен светильник? Здесь может помочь лучшее сравнение светодиодов CREE.

Рамка стандартного фонарика и светодиод

Забудьте о «смазке» — слово CREE!

CREE, Incorporated была основана в 1987 году в Университете штата Северная Каролина. Исследования, направленные на разработку более дешевых и эффективных способов производства света, стали почти нарицательным! Для тех, кто интересуется ручными фонарями, светодиод CREE стал доминирующей силой, ответственной за перенос устройств в 21 век!

Когда вы видели один, вы видели их все?

Что касается некоторых вещей, то да. Что касается светодиодов, то нет. Некоторые скажут, что светодиоды с годами стали меньше. Некоторые не согласятся, добавив, что увеличился «размер кубика». Светодиоды различаются по размеру. Эти различия, в сочетании с размером и формой рефлектора, дают ВАМ, пользователю, луч, который вы предпочитаете.

Читайте дальше, чтобы узнать, как определить это при покупке светодиодного фонаря.

Алфавитный суп

Все эти замечательные технологии создали серьезную проблему для потребителей. Для тех, кто ищет фонарики, недостаточно понимать терминологию, относящуюся к световым потокам, типам батарей, времени работы и т. д., но попытка разобраться в самих светодиодных моделях может быть ошеломляющей!

Это светодиод CREE XP-G R5

 

Вот базовая перекличка моделей светодиодов XLamp, которые CREE представила за последнее десятилетие или около того.

В основном в порядке появления у потребителя: XR-E, XP-E, XP-G, XM-L. Это, так сказать, светодиодные модели. Однако каждая модель имеет несколько бинов по световому потоку. Пожалуйста, не просите меня дать определение этой терминологии, просто знайте, что она существует, и это один из компонентов, который вы должны иметь базовое понимание при рассмотрении спецификаций фонарика.

 

Бункеры Flux Правило!

Если вы читали абзац выше, значит, вы уже знакомы с тем, что такое флюсовые бункеры. Если вы не читали… прокрутите вверх и прочитайте, прежде чем продолжить.

Ячейки потока представляют собой (более или менее) коды яркости… в виде рейтинга.

Нельзя отрицать, что с годами фонарики стали ярче. И хотя доводы, лежащие в основе названий кодов, ничего не значат для потребителей, просто постарайтесь помнить, что с каждой последовательностью кодов лампы добавляют больше люменов!

Пример кодов бинов потока, которые сопровождали модели светодиодов (как отмечалось ранее в статье), имел такие ссылки на имена, как Q2, Q5, R2, L2, U2, T6 и т. д. Эти коды всегда следуют за номером модели. . За этот период было назначено много комбинаций ячеек, которые не стали компонентами фонарика. Ниже приведены комбинации, которые вы, скорее всего, увидите или уже видели.

Разборка контейнеров
  • XR-E (R2)

Фонарю с этим светодиодом (если он еще есть в кладовке) будет несколько лет. Его максимальное количество люменов будет около 300 при использовании литиевых батарей. Однако он БУДЕТ иметь отличный бросок! (позволяет лучу перемещаться на большое расстояние)

  • XP-E (R2)

Мало чем отличается от XR-E, за исключением размера. Производительность примерно равная.

  • XP-C (Q4)

Если увидишь фонарик с этим светодиодом… не обращай внимания. XP-C — это маломощный светодиод, который обеспечивает гораздо меньший максимальный ток возбуждения, чем другие светодиоды семейства XP. Это также намного дешевле в производстве. Он не будет давать много люменов и способен перегреться до смерти (вызвав необратимый сбой) из-за более дешевого монтажного материала, используемого в сборке. На розничном уровне фонари с этим светодиодом, как известно, продаются в крупных магазинах, заботящихся о цене. Внимательно проверяйте маркировку!

  • XP-G (R5) и XP-G2

Линейки «G» и «G2» отличаются увеличенным световым потоком. «G2» предлагает до 20% больше, чем «G». Эта линия также предлагает возможности броска, намного более близкие к более старым XR-E. Обратите внимание, что размер «G2» немного меньше, что дает немного меньший луч.

  • XM-L (T6)/(U2)

    Светодиод XM-L2 T6

Практически все современные фонари используют светодиод XM-L. Этот светодиод дает полный луч с меньшей дальностью, чем у XP-G. Общий световой поток оригинального XM-L достиг пика около 700. Различия в бинах потока T6 и U2 включают более высокую яркость. T6 не может выводить более 910-975 люмен. (*см. примечание) При этом бин U2 на 7% ярче, чем T6. Общая дальность луча (ход) увеличилась по сравнению с XM-L. Оба более поздних бункера в целом имеют меньше наводнений.

Часть того, что делает XM-L визуально отличительным, заключается в его немного большем размере и сетке из шести линий на матрице.

  • XM-L2 U2/U3

Аналогичный по размеру (5 мм x 5 мм) XM-L, L2 имеет увеличенную яркость примерно на 20%. В нем также отсутствует «сетка», которую можно найти на XM-L.

Бункер T6 присутствует как в эмиттерах XM-L, так и в эмиттерах XM-L2. Выход T6 в пределах L2, достигает максимума между 1044-1119 люмен.

Бункер U3 теперь появился во многих фонариках. Яркость снова немного увеличилась. Верхний выход 1193-1268.

  • XP-L/HI

Постоянное совершенствование светодиодных технологий привело к тому, что светодиод XP-L стал доступен весной 2014 года. размер платы старшего XP-G. В то время как XP-G является королем, когда речь заходит о «бросающих» возможностях, XP-L не бросает вполне соответствует , но это компенсируется яркостью и тем фактом, что он может работать при гораздо более высоких токах.

Примерно через год после его появления была выпущена «высокоинтенсивная» версия. Теперь он известен как XP-L HI. В некоторых новых фонариках, включая Manker T01, вы найдете светодиод «HI». Существуют различные его версии, а брат T01 (U11) имеет «HI» в V5, что соответствует максимальной доступной мощности между 1176 и 1227. T01 — 900 люмен, U11 — 1050.

  • XHP35/HI

Имея на 50% более высокую производительность, чем его ближайший предшественник, светодиод XHP35 можно найти в различных типах освещения и он имеет традиционную для него «куполообразную» форму. Это крошечный светодиод размером 3,45 x 3,45 мм… НО может излучать до 1883 люмен! Один из моих любимых фонарей (на сегодняшний день) с XHP35 — это Olight M2R.

Между тем, версия «HI» (высокой интенсивности), хотя и такого же размера, является ПЛОСКОЙ (как и XP-L HI) и способна производить до 1483 люмен! Он производит очень сфокусированный луч с узким центральным пятном. Хорошим примером этого является Manker MK41. Есть еще один вариант этого светодиода, который обозначен как «HD».

  • XHP50/50.2

XHP50 относится к классу светодиодов CREE «Extreme High Power». Опять же, он имеет форму купола и размером 5 × 5 мм, он немного больше. Он удваивает мощность популярного XM-L2 при впечатляющих 2546 люменах. Пример мощности XHP50 см. на Nitecore SRT9.

Для 50,2 плотность просвета была немного улучшена, хотя размер и форма остались прежними. Выходная мощность также немного увеличилась до 2654 люмен.

  • XHP70/70. 2

    CREE XHP 70,2

В XHP70 плотность светового потока была увеличена… снова . Это самый большой из группы размером 7 × 7 мм, и он все еще сохраняет куполообразную форму. Естественно, выход увеличился… снова ! На этот раз он достигает поразительных 4022 люмен!

Для 70.2 у нас снова есть небольшие улучшения. Это включает в себя более высокую плотность светового потока, более высокие характеристики напряжения, надежность и оптические характеристики по сравнению с XHP70. Для люменов… «небольшое повышение» до 4292 было достигнуто.

Когда оттенки были королем 

СЛЕВА: Нейтральный белый — СПРАВА: Холодный белый

Не так много с сегодняшней технологией XM-L, но различные оттенки оттенков были в моде со светодиодами XP. Было выпущено много новых вариаций популярных светильников с нейтральным белым и некоторыми теплыми белыми светодиодными контейнерами. Несмотря на то, что это популярная альтернатива стандартному холодному белому цвету светодиодов, контейнеры с более теплым оттенком имеют меньший световой поток из-за более толстого светодиодного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *