Влияют ли обороты на расход топлива? — Quality Motors на vc.ru
{«id»:13830,»url»:»\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c»,»title»:»\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443″,»buttonText»:»\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Обороты двигателя – это одна из важнейших характеристик работы силового агрегата. Она демонстрирует количество оборотов, которое совершает коленчатый вал за 1 минуту. Соответственно, чем выше это значение – тем больше мощности производит ДВС. Отметим, что номинальные показатели по лошадиным силам достигаются только при определенных оборотах двигателя.
112 просмотров
Холостые обороты – это минимальное значение, которое достигается при работе ДВС без нагрузки. То есть, педаль акселератора находится в нулевом положении. В этом случае наблюдается минимальный расход топлива. Воздух в камеру сгорания поступает благодаря клапану холостого хода или датчику положения дроссельной заслонки.
Предельно возможные обороты ДВС обозначены на тахометре в виде красной зоны. В повседневной эксплуатации водители переходят на повышенную ступень существенно раньше, чем стрелка достигает этих отметок. Также и автоматические КПП не позволяют так сильно раскручивать мотор. Это происходит по причине того, что работа на пределе своих возможностей негативным образом сказывается на ресурсе компонентов силовой установки.
Для повышения оборотов ДВС необходимо увеличение объема топливно-воздушной смеси. То есть, когда водитель нажимает на педаль акселератора, в камере сгорания растет количество воздуха. Система, отслеживающая это по датчику массового расхода воздуха, дает сигнал форсункам увеличить подачу топлива.
Чтобы избегать повышенных оборотов ДВС следует:
- Отказаться от агрессивной манеры езды
- Своевременно переключать передачи
- Правильно выбирать передачи
- Отказаться от спортивного режима АКПП (если он предусмотрен)
- Избегать пробуксовок
В то же время не следует всегда ездить на низких оборотах ДВС. Это может стать причиной образования нагара на элементах ГРМ и поршневой группы. Кратковременное и редкое увеличение оборотов силовой установке практически не сказывается на расходе.
Обращайтесь в «Кволити Моторс» для ТО и ремонта любой сложности по выгодным ценам. Рассчитайте стоимость на нашем сайте.
Больше о нас и нашей работе в нашем Instagram и на YouTube-канале.
Чем опасна езда на низких оборотах (и можно ли сэкономить)? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Считается, что езда «внатяг» предпочтительнее, потому что так экономится топливо, а двигатель получает щадящую нагрузку.
Эксперт «За рулем» все объяснил.
Материалы по теме
6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)
Режим езды «на низах» означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин на бензиновых двигателях и выше 1100–1200 об/мин на дизеле. Инструкторы автошкол обычно учат, что правильно ездить именно так, потому что в данном режиме экономится топливо, да и двигатель нагружается меньше.
Так ли это? Работает для всех машин одинаково или только для новых (с еще свежим мотором)? Или наоборот, «заслуженных» и хорошо поездивших? Какие могут быть риски?
Материалы по теме
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Работа двигателя на невысоких оборотах действительно немного снижает расход топлива и количество вредных выбросов.
Поэтому все виды современных автоматических трансмиссий (роботы, вариаторы и многоступенчатые гидромеханические автоматы) запрограммированы на работу двигателя с невысокими оборотами и большой нагрузкой. И даже в автомобилях с ручной коробкой передач электронные «мозги» символами в комбинации приборов подсказывают, что нужно включать высшие передачи раньше, когда стрелка тахометра едва перешагивает за 2000 об/мин.
И в прежние времена, и теперь износ двигателя, работающего при большой нагрузке и малых оборотах коленчатого вала, будет значительно выше, чем в режимах больших оборотов и меньших нагрузок. При таких режимах движения страдают подшипники коленчатого вала из-за недостаточного давления масла, так как масляный насос не достигает полной производительности. Вообще, чем больше производительность масляного насоса, тем весь двигатель лучше смазывается и охлаждается маслом. На малых оборотах, когда подача масла мала, хуже смазываются стенки цилиндров и промываются дренажные отверстия поршневых колец.
При этом если двигатель изношен, то и насос имеет уменьшенную производительность, и давление в системе «не держится», так как через возросшие зазоры утечки масла больше. Еще при такой езде страдают двухмассовые маховики, цены на которые порой достигают половины стоимости капремонта двигателя.
Вывод
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Для сохранения ресурса двигателя на механике лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона заканчивается на 6 тыс. об/мин, следует держать от 3 до 4.5 тыс. об/мин. И время от времени раскручивать двигатель почти до максимума. Для чего это нужно, мы рассказывали ранее в этом материале.
И теоретически немного продлит ресурс двигателя и АКП.- Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Серийный кроссовер из СССР (не Нива!) — тест «За рулем»
Как в России собирают Haval Jolion: репортаж с завода
Тест «американской Нивы» (+ видео)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Объяснение скорости поршня, угла штока и увеличенного рабочего объема.
Интенсивный взгляд на ход коленчатого вала и его влияние на среднюю скорость поршня, инерцию и управление огромными разрушительными силами, действующими внутри двигателя.
Производители двигателей уже давно рассчитывают среднюю скорость поршня своих двигателей, чтобы определить возможную потерю мощности и опасные пределы оборотов. Это математическое упражнение было особенно важно при увеличении полного рабочего объема с помощью коленчатого вала с поршнем, потому что средняя скорость поршня будет увеличиваться по сравнению со стандартным ходом, работающим при тех же оборотах в минуту.
Но что, если бы была другая динамика двигателя, которая могла бы дать строителям лучшее представление о долговечности возвратно-поступательного узла?
На видео выше показаны два двигателя, один с короткоходным коленчатым валом, а другой со значительно более длинным ходом. Обратите внимание, что оба поршня достигают ВМТ и НМТ одновременно, но поршень в двигателе с более длинным ходом поршня (слева) должен двигаться значительно быстрее.
«Вместо того, чтобы сосредотачиваться на средней скорости поршня, обратите внимание на влияние силы инерции на поршень», — предлагает Дэйв Фасснер, руководитель отдела исследований и разработок K1 Technologies.
Давайте сначала рассмотрим определение средней скорости поршня, также называемой средней скоростью поршня. Это эффективное расстояние, которое поршень проходит в заданную единицу времени, и для целей сравнения оно обычно выражается в футах в минуту (fpm). Стандартное математическое уравнение довольно простое:
Средняя скорость поршня (фут/мин) = (ход x 2 x об/мин)/12
Существует более простая формула, но о математике позже. Скорость поршня постоянно изменяется по мере его перемещения от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) и обратно в ВМТ за один оборот коленчатого вала. В ВМТ и НМТ скорость равна 0 футов в минуту, и в какой-то момент во время хода вниз и вверх он будет ускоряться до максимальной скорости, прежде чем замедлиться и вернуться к 0 футов в минуту.
Существуют формулы для расчета скорости поршня при каждом градусе поворота коленчатого вала, но обычно это гораздо больше информации, чем требуется большинству производителей двигателей. Традиционно они смотрят на среднюю или среднюю скорость поршня при вращении кривошипа и, возможно, рассчитывают максимальную скорость поршня.
Средняя скорость поршня равна общему расстоянию, которое проходит поршень за один полный оборот коленчатого вала, и умножается на число оборотов двигателя. Скорость поршня, очевидно, увеличивается с увеличением оборотов, и скорость поршня также увеличивается с увеличением хода. Давайте рассмотрим быстрый пример.
Чтобы просмотреть все предложения коленчатых валов K1 Technologies, нажмите ЗДЕСЬ
Большой блок Chevy с коленчатым валом с ходом 4000 дюймов, работающим со скоростью 6500 об/мин, имеет среднюю скорость поршня 4333 футов в минуту.
(4 x 2 x 6 500)/12 = 4 333 футов в минуту
Вы можете упростить формулу с помощью небольшого математического трюка. Разделите числитель и знаменатель этого уравнения на 2, и вы получите тот же ответ. Другими словами, умножьте ход поршня на число оборотов в минуту, а затем разделите на 6.
(4 x 6500)/6=4333 футов в минуту
С помощью этой более простой формулы мы рассчитаем среднюю скорость поршня при увеличении хода до 4500 дюймов.
(4,5 x 6500)/6=4875 футов в минуту
Как видите, средняя скорость поршня увеличилась почти на 13 процентов, хотя число оборотов не изменилось.
Опять же, это средняя скорость поршня за весь ход. Чтобы рассчитать максимальную скорость, которой достигает поршень во время хода, требуется немного больше вычислений, а также длина шатуна и угловатость шатуна в зависимости от положения коленчатого вала. Существуют онлайн-калькуляторы, которые вычисляют точную скорость поршня при любом заданном вращении коленчатого вала, но вот основная формула, часто используемая производителями двигателей, которая не требует длины штока:
Максимальная скорость поршня (фут/мин)=((Ход x дюйм)/12)x об/мин )x 6 500 = 7 658 футов в минуту
Путем преобразования футов в минуту в мили в час (1 футов в минуту = 0,011364 мили в час) этот поршень движется от 0 до 87 миль в час примерно за два дюйма, а затем возвращается к нулю в пределах оставшегося пространства.
Цилиндр глубиной 4,5 дюйма. Теперь представьте, что поршень BBC весит около 1,3 фунта, и вы можете получить представление об огромных силах, воздействующих на коленчатый вал, шатун и поршневой палец — вот почему Фусснер предлагает смотреть на силу инерции.
«Инерция — это свойство материи, которое заставляет ее сопротивляться любым изменениям в своем движении», — объясняет Фусснер. «Этот принцип физики особенно важен при разработке поршней для высокопроизводительных приложений».
Удлиненный шатун обеспечивает более мягкий переход при изменении направления поршня. Более длинный шатун также уменьшает компрессионную высоту поршня и помогает снять вес с вращающегося узла.Сила инерции является функцией массы, умноженной на ускорение, и величина этих сил увеличивается пропорционально квадрату скорости двигателя. Другими словами, если вы удвоите скорость вращения двигателя с 3000 до 6000 об/мин, силы, действующие на поршень, не удвоятся, а учетверятся.
«Начав подниматься вверх по цилиндру, поршень и связанные с ним компоненты пытаются продолжить движение», — напоминает Фусснер.
«Его движение останавливается и немедленно реверсируется только под действием шатуна и импульса коленчатого вала».
Из-за угловатости шатуна, на которую влияет длина шатуна и ход двигателя, поршень Максимальная скорость движения вверх или вниз не достигается примерно до 76 градусов до и после ВМТ, при этом точные положения зависят от соотношения длины штока и хода поршня», – говорит Фусснер.
Шатуны Stroker, такие как эта кованая деталь LS7 от K1 Technologies, — отличный способ увеличить рабочий объем. Однако, когда ход увеличивается, поршень должен ускоряться с каждым оборотом быстрее, чтобы покрыть большую рабочую площадь стенки цилиндра. Ищете коленчатый вал LS Stroker? Кликните сюда. – Это означает, что поршень имеет около 152 градусов поворота кривошипа, чтобы перейти от максимальной скорости к нулю и обратно к максимальной скорости в верхней половине хода. А затем примерно 208 градусов, чтобы пройти ту же последовательность в нижней половине хода.
Следовательно, сила инерции, направленная вверх, больше, чем сила инерции, направленная вниз».
Если не учитывать шатун, существует формула для расчета первичной силы инерции:
0,0000142 x Вес поршня (фунты) x RPM2 x Ход (дюймы) = Сила инерции
Поршень вес включает кольца, штифт и фиксаторы. Давайте рассмотрим простой пример одноцилиндрового двигателя с ходом поршня 3000 дюймов (такой же, как у малоблочных двигателей Chevy 283ci и 302ci) и поршнем в сборе весом 1000 фунтов (453,5 грамма), работающим при 6000 об/мин:
0,0000142 x 1 x 6000 x 6000 x 3 = 1534 фунта
С помощью некоторых дополнительных математических вычислений, используя длину штока и ход, можно получить поправочный коэффициент для повышения точности результатов силы инерции.
Кривошип Радиусà Длина шатуна
«Из-за действия шатуна сила, необходимая для остановки и перезапуска поршня, максимальна в ВМТ», — говорит Фусснер.
«Эффект шатуна заключается в увеличении первичной силы в ВМТ и уменьшении первичной силы в НМТ на этот коэффициент R/L».
В этом примере радиус равен половине хода коленчатого вала (1,5 дюйма), деленной на длину штока 6000 дюймов, что дает коэффициент 0,25 или 383 фунта (1534 x 0,25 = 383). Этот коэффициент добавляется к исходной силе инерции при движении вверх и вычитается при движении вниз.
Кривошип слева и справа находится в одной и той же точке при соответствующем вращении. Однако поршень слева должен двигаться намного быстрее, чтобы достичь верхней мертвой точки одновременно с поршнем справа. «Итак, фактическая восходящая сила в ВМТ становится равной 1917 фунтов, а фактическая нисходящая сила в НМТ становится равной 1151 фунту», — говорит Фусснер. «Эти силы изменяются прямо пропорционально весу поршня в сборе и длине хода штока, а также пропорционально квадрату скорости двигателя. Следовательно, эти цифры можно принять за базовые для простой оценки сил, создаваемых в двигателе любого другого размера».
максимальная скорость поршня (используя нашу предыдущую формулу) составляет 4712 футов в минуту.
Что произойдет, если увеличить ход с 3000 дюймов до 3250 дюймов? Во-первых, средняя скорость поршня увеличивается до 3250 футов в минуту, а максимальная скорость поршня подскакивает до 5105 футов в минуту. Затем первичная сила увеличивается с 1534 фунтов до 1661 фунтов. Также есть изменения при добавлении нового коэффициента R/L, равного 0,27 (1,625 × 6,000). Фактическая восходящая сила в ВМТ становится равной 2109 фунтов, а фактическая нисходящая сила в НМТ становится равной 1213 фунтам.
«Если мы увеличим скорость двигателя с ходом 3,250 дюйма до 7000 об/мин, оставив все остальные детали равными, первичная сила увеличится до 2261 фунта», — говорит Фусснер. «Затем примените коэффициент R/L, равный 0,27, и фактическая сила, направленная вниз, составит 1651 фунт. Фактическая восходящая сила в ВМТ становится равной 2871 фунту. Это почти полторы тонны!»
Теперь рассмотрим эффекты более легкого поршня.
При сохранении хода поршня 3,20 дюйма и 7000 об/мин, но переходе на поршень весом 340 граммов (0,750 фунта), максимальное усилие снижается с 2871 фунта до 2154 фунтов, или на 717 фунтов меньше силы. Эта же более легкая конфигурация поршня будет иметь силу 1238 фунтов, необходимую для остановки и перезапуска поршня в НМТ, что на 413 фунтов меньше.
«Таким образом, с каждым полным оборотом двигатель будет испытывать на 1130 фунтов меньше силы инерции с более легким поршневым узлом», — говорит Фусснер. «Это уменьшение силы инерции, конечно, будет применяться к каждому цилиндру в многоцилиндровом двигателе. Двигатель, работающий на 7 000 об/мин, будет останавливать и запускать каждый поршень 14 000 раз в минуту».
Когда поршень достигает верхней мертвой точки на такте выпуска, у него нет подушки сжатия, которая могла бы замедлить его. Вместо этого шатун принимает на себя всю тяжесть силы, которая тянет его балку и пытается отделить ее крышку. Качественные шатуны имеют первостепенное значение для мощного двигателя с высокими оборотами.
Ищете кованые шатуны? Кликните сюда! Средние и максимальные скорости поршня по-прежнему являются ценными расчетами для любого производителя двигателей, который вносит изменения в проверенную формулу. Превышение средней скорости поршня 5000 футов в минуту должно привлечь ваше внимание и побудить переосмыслить выбор деталей. Чрезмерная скорость поршня может привести к непостоянной смазке стенок цилиндра, и в некоторых ситуациях поршень будет ускоряться быстрее, чем фронт пламени во время сгорания. В то время как первое может привести к поломке деталей, второе приводит к потере мощности.
И поршни также должны быть максимально легкими без ущерба для требуемой прочности и долговечности. Силы инерции будут растягивать шатуны и препятствовать ускорению коленчатого вала, что опять же может привести к выходу из строя деталей и снижению мощности.
«Нам известно, что в течение многих лет общепринятой мерой, используемой для определения зоны опасности структурной целостности поршня в работающем двигателе, является средняя скорость поршня», — резюмирует Фусснер.
«Как сказал инструктор по прыжкам с парашютом своему ученику, больно не от скорости падения, а от внезапной остановки. Так и с поршнями. Поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться только на средней скорости поршня, давайте также решим рассмотреть влияние силы инерции на поршень и то, что мы можем сделать, чтобы уменьшить эту силу. А если это невозможно, убедитесь, что компоненты достаточно прочны, чтобы выдержать поставленную нами задачу».
«Хотя увеличение длины штока смягчит инерционную нагрузку за счет изменения вышеупомянутого соотношения R/L, это не уменьшит среднюю скорость поршня, поскольку до тех пор, пока не изменится ход поршня», — продолжает Фусснер. «Поршень по-прежнему должен проходить одинаковое расстояние за один оборот коленчатого вала, независимо от длины штока. Скорость — это расстояние, пройденное за единицу времени».
Последнее замечание о скорости поршня — не так давно верхним пределом скорости поршня считалось 2500 футов в минуту. Важно учитывать, что средняя скорость поршня также используется в качестве ориентира для рассмотрения других компонентов двигателя, таких как шатуны и коленчатые валы.
На заре хот-родинга большинство двигателей имели чугунные кривошипы и шатуны и литые алюминиевые поршни, которые не так прочны, как сегодняшние детали двигателя.
«Таким образом, увеличение прочности этих деталей позволило увеличить безопасную среднюю скорость поршня более чем в два раза до 5000 футов в минуту или более», — говорит Фусснер. «Еще один фактор — использование. Будет ли двигатель работать в течение длительного времени с высокой скоростью поршня или для быстрого прохождения тормозной полосы? Сокращение времени выдержки при высоких скоростях поршня повышает надежность. Прочные, легкие компоненты смогут выдержать более высокие скорости поршней, чем тяжелые менее прочные компоненты».
Как рассчитать скорость колеса и автомобиля по скорости двигателя – x-engineer.org
Скорость автомобиля и колеса можно рассчитать как функцию частоты вращения двигателя, если известны параметры и состояние трансмиссии. В этом уроке мы собираемся рассчитать скорость автомобиля и колеса для заданного:
- оборотов двигателя
- передаточное число (включенной передачи)
- передаточное число главной передачи (на дифференциале)
- (свободное статическое) колесо радиус
Кроме того, мы собираемся предположить, что в сцеплении или гидротрансформаторе нет проскальзывания, двигатель механически связан с колесами.
Этот метод может быть применен к любой архитектуре трансмиссии (переднеприводной или заднеприводной), но для более легкого понимания компонентов мы собираемся использовать трансмиссию с полным приводом (RWD).
Изображение: Продольная схема трансмиссии автомобиля – расчет скорости
где:
ω e [рад/с] – частота вращения двигателя
ω g [рад/с] – частота вращения двигателя частота вращения выходного вала коробки передач
ω d [рад/с] – частота вращения венца дифференциала
ω wr [рад/с] – частота вращения правого колеса
ω wl 900/с4 – скорость вращения левого колеса
v wl [м/с] – линейная скорость левого колеса
v wr [м/с] – линейная скорость правого колеса
i x [-] – передаточное число включенной передачи
i 0 [-] – передаточное число дифференциала
r w [м] – статический радиус колеса
Для простоты расчета предположим, что автомобиль движется прямолинейно, а также что оба колеса имеют одинаковый радиус.
Это означает, что:
\[\omega_{wr}=\omega_{wl}=\omega_{w} \tag{1}\]
, где ω w [рад/с] — обычное колесо скорость вращения.
Поскольку и транспортное средство, и колесо движутся вместе в линейном направлении, скорость транспортного средства (линейная) равна линейной скорости колеса. Так что, если мы посчитаем линейную скорость колеса, мы также получим скорость автомобиля.
\[v_{wr}=v_{wl}=v_{w}=v_{v} \tag{2}\]
Где v w [м/с] — линейная скорость общего колеса v v [м/с] — скорость автомобиля.
Так как коробка передач связана с двигателем через сцепление (на МКПП) или гидротрансформатор (на АКПП), мы считаем, что проскальзывание ни в муфте (полностью замкнутой), ни в гидротрансформаторе абсолютно отсутствует ( блокировочная муфта замкнута). В этом случае скорость сцепления ω c [рад/с] равно частоте вращения двигателя ω e [рад/с] .
\[\omega_{c} = \omega_{e} \tag{3}\]
Изображение: Схема продольной передачи автомобиля – расчет скорости . Скорость выходного вала коробки передач равна скорости сцепления, деленной на передаточное число:
\[\omega_{g} = \frac{\omega_{c}}{i_{x}} \tag{4}\ ]
Скорость вращения венца дифференциала также уменьшается, будучи равной частоте вращения выходного вала редуктора, деленной на передаточное число дифференциала:
\[\omega_{d} = \frac{\omega_{g}}{i_{0 }} \tag{5}\]
Скорости левого и правого колес равны с дифференциальной скоростью:
\[\omega_{wr}=\omega_{wl}=\omega_{d} \tag{6} \]
Объединение всех приведенных выше уравнений дает формулу для функции частоты вращения колеса от частоты вращения двигателя:
\[\omega_{w} = \frac{\omega_{e}}{i_{x} \cdot i_{0} } \тег{7}\]
Для частоты вращения двигателя преобразование об/мин в рад/с выполняется следующим образом:
\[\omega_{e} = \frac{N_{e} \cdot \pi}{30} \tag{ 8}\]
Где N e — частота вращения двигателя в [об/мин] .
Если нам нужна скорость колеса N w in [об/мин] , из [рад/с] , нам нужно применить обратное преобразование:
\[N_{w} = \frac{ \omega_{w} \cdot 30}{\pi} \tag{9}\]
Кроме того, линейная скорость колеса рассчитывается как функция скорости вращения и радиуса как:
\[v_{w} = \omega_{w} \cdot r_{w} \tag{10}\]
Объединение уравнений (7), (8) и (10) дает выражение для транспортного средства и функция скорости вращения колеса от частоты вращения двигателя и коробки передач и передаточных чисел дифференциала:
\[v_{v} \text{ [м/с]} = v_{w} \text{ [м/с]} = \frac{N_{ e} \cdot \pi \cdot r_{w}}{30 \cdot i_{x} \cdot i_{0}} \tag{11}\]
Если мы хотим иметь скорость в [км/ч] , формула принимает вид:
\[\bbox[#FFFF9D]{V_{v} \text{ [км/ч]} = V_{w} \text{ [км/ч]} = \frac{3.
6 \cdot N_{e} \cdot \pi \cdot r_{w}}{30 \cdot i_{x} \cdot i_{0}}} \tag{12}\]
Пример 1 . Рассчитайте скорость автомобиля в [км/ч] для автомобиля со следующими параметрами:
- частота вращения двигателя, Н e = 2300 об/мин 4.171
- Передаточное число главной передачи, i 0 = 3,460
- Маркировка размера шин 225/55R17
Шаг 1 . Рассчитайте (свободный статический) радиус колеса по маркировке размера шины. Способ расчета радиуса колеса описан в статье Как рассчитать радиус колеса. Расчетный радиус колеса равен r w = 0,33965 м .
Шаг 2 . Рассчитайте крутящий момент колеса, используя уравнение (12).
\[V_{v} = \frac{3,6 \cdot 2300 \cdot \pi \cdot 0,33965}{30 \cdot 4,171 \cdot 3,460} = 20,4068 \text{ км/ч} \]
Можно применить тот же метод для электромобиля скорость двигателя заменяется скоростью двигателя.
