5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.ru
Нередко в дороге двигатель начинает «чудить»: то обороты «плавают», а то и вовсе мотор глохнет в самый неподходящий момент. Портал «АвтоВзгляд» объясняет, в чем причина проблем и как поступать в таких случаях.
Виктор Васильев
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.
Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Заправка «паленым» топливом
Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.
Проблемы с топливоподачей
Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.
Фото: Drive2.ru
Система зажигания
К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.
Клапан EGR
Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.
Проблемы посложнее
«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Разбираемся в причинах странного звука
79773
- Лайфхак
- Эксплуатация
Разбираемся в причинах странного звука
79773
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автопутешествие
Плавают обороты (дергается машина) | Автомастер55.рф Омск СТО
Ваша любимая машина на холостом ходу дергается? На скорости все хорошо и трогается отлично, а на холостом ходу просто танцует? Появились неисправности зажигания или топливной системы, например, загорелся сигнал check engine («проверь двигатель»), или появились проблемы запуска двигателя, машина плохо заводится, плавают обороты?, — это верный сигнал обратить внимание на здоровье Вашего автомобиля и найти причину неисправности.
После нескольких лет эксплуатации. Нормальный запуск, но вместо плавного понижения оборотов по мере прогрева, вдруг возникает «провал» оборотов с периодичностью нескольких секунд. Обороты резко скачкообразно меняются в диапазоне 1300-500. С дальнейшим прогревом провалы исчезают, обороты двигателя стабилизируются, и не проявляются до следующего «холодного» пуска. Но постепенно эффект этот нарастает. Причиной оказался датчик температуры двигателя. Конечно, лучшее решение — его замена.
Обычно плавают обороты у двигателей с электронным впрыском топлива и связан с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Причина плавания оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания и обороты начинают плавать.
У карбюраторных двигателей причиной плавания оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с плаванием оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются провалы в газе, обороты плавают, большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект (плавают обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.
Если Ваша машина «дергается» (плавают обороты), обратитесь к нам. Мы проведем полную или частичную диагностику автомобиля.
Что вызывает колебания оборотов на холостом ходу?
от World Wide FAQS
Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут вызвать колебания оборотов. Проверьте вакуум двигателя и убедитесь в отсутствии утечек. Утечки в вакууме двигателя могут вызвать колебания оборотов. Замените топливный фильтр, если он забит или загрязнен.
- Почему мои обороты то поднимаются, то падают во время парковки?
- Почему мои обороты падают на холостом ходу?
- Колебания оборотов на холостом ходу — это нормально?
- Как исправить колебания оборотов?
- Нормально ли, что частота вращения колеблется?
- Почему моя стрелка оборотов прыгает в парке?
- Что может вызвать колебания оборотов на холостом ходу?
- Что вызывает колебания оборотов на холостом ходу?
- Почему обороты моей машины нестабильны?
Почему мои обороты то поднимаются, то падают во время парковки?
Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут вызвать колебания оборотов. Проверьте вакуум двигателя и убедитесь в отсутствии утечек. Утечки в вакууме двигателя могут вызвать колебания оборотов. Замените топливный фильтр, если он забит или загрязнен.
Почему у меня падают обороты на холостом ходу?
Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона 750-800 об/мин (для большинства автомобилей), это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на загрязнение или неисправность клапана управления холостым ходом. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы диагностировать и отремонтировать клапан управления холостым ходом.
Колебания оборотов на холостом ходу — это нормально?
Скорость холостого хода должна быть стабильной, без пропусков и проскальзываний. В большинстве современных автомобилей средняя скорость холостого хода составляет от 600 до 1000 об/мин. Однако, если ваш автомобиль работает на холостом ходу грубо, он не будет чувствовать себя гладко. Например, обороты будут прыгать вверх и вниз или упадут ниже 600 об/мин (или что-то еще, что типично для вашего автомобиля).
Колебания оборотов холостого хода и множество возможных причин (диагностика и устранение)
Как устранить колебания оборотов?
Убедитесь, что корпус дроссельной заслонки чист и свободен от каких-либо препятствий. Засорение корпуса дроссельной заслонки может вызвать колебания оборотов. Замените свечи зажигания, если они изношены или загрязнены. Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут вызвать колебания оборотов.
Нормально ли, что частота вращения колеблется?
Колебания оборотов — распространенный признак изношенных свечей зажигания, особенно в старых автомобилях. Изношенные свечи зажигания не могут правильно воспламенить топливо внутри поршня в нужное время. Это может привести к медленному ускорению. При ускорении ваш автомобиль может испытывать пропуски зажигания и рывки.
Почему моя стрелка оборотов прыгает в парке?
Существует ряд различных проблем, которые могут вызывать скачки или колебания датчика оборотов во время вождения. Некоторые из них включают неисправные свечи зажигания, неисправный датчик коленчатого вала или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.
Двигатель автомобиля набирает обороты вверх и вниз? Как диагностировать помпаж двигателя!
Что может вызвать колебания оборотов на холостом ходу?
— Многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и изношенное масло. … — Движение двигателя на холостом ходу и пульсации обычно вызваны подачей топлива, утечкой воздуха или проблемой в системе регулятора.
Что вызывает колебания оборотов на холостом ходу?
Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут вызвать колебания оборотов. Проверьте вакуум двигателя и убедитесь в отсутствии утечек. Утечки в вакууме двигателя могут вызвать колебания оборотов. Замените топливный фильтр, если он забит или загрязнен.
Как устранить проблемы с холостым ходом двигателя в вашем автомобиле (грубый холостой ход)
Насколько должны колебаться обороты на холостом ходу?
от 600 до 1000 об/мин.
Почему обороты моей машины нестабильны?
Неисправность электрических компонентов: Проблема или отказ в системе зажигания или различных электронных компонентах может вызвать неровный холостой ход. Если это так, проблема обычно усугубляется по мере увеличения оборотов. Распространенными виновниками являются модуль управления зажиганием, провода свечей зажигания, катушки и свечи зажигания.
15 Распространенные причины колебания оборотов | Колебания оборотов на холостом ходу или во время движения | P0507 | P2100 |
Двигатель на холостом ходу колеблется и глохнет. двигатель Plymouth на холостом ходу 199…
Двигатель на холостом ходу колеблется и глохнет. Плимут двигатель холостого хода 199…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джонатан В
на 15 декабря 2016 г.
Когда я останавливаюсь на красный свет, мои обороты не опускаются ниже 1, и когда это происходит (что всегда), он дает мне сильный толчок, а затем глохнет. Также, когда я запускаю его утром, обороты сразу поднимаются до 3 и остаются там, пока я не включу двигатель. Затем, когда я это делаю, он не опускается ниже 1 об/мин. Почему такие вещи происходят???
Пробег моей машины 200503 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена клапана холостого хода | $162,54 — $1028,01 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Привет! Похоже, у вас может быть грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, из-за чего холостой ход вашего двигателя колеблется и в конечном итоге глохнет. По утрам обороты двигателя на холостом ходу, когда вы заводите машину, обычно немного выше нормы, так как это процесс обогащения холодного запуска, который позволяет двигателю достаточно прогреться, однако это должно привести к тому, что обороты двигателя будут колебаться в районе 1200-1200 об/мин. 1500 или около того, а не 3000.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — это небольшой клапан в системе впуска двигателя, который считывает воздухозаборник, поступающий в двигатель. Это контролируется ECM автомобиля, который использует эту информацию для корректировки соотношения воздух/топливо в зависимости от различных входных данных, таких как температура наружного воздуха, температура всасываемого воздуха, нагрузка и другие факторы. Когда вы ускоряетесь, двигатель вашего автомобиля получает гораздо большую дозу топлива, чем на холостом ходу, и наоборот, когда вы отпускаете педаль газа, происходит резкое изменение подачи топлива в результате того, что ваша нога отпускает педаль. Когда это происходит, работа клапана управления подачей воздуха на холостом ходу состоит в том, чтобы снизить это замедление до медленного и плавного холостого хода, а не внезапно отключать подачу топлива, вызывая остановку двигателя. Когда клапан управления подачей воздуха на холостом ходу не работает должным образом, это приводит к нарушению этого процесса, что приводит к тому, что двигатель не может нормально работать на холостом ходу. Я бы порекомендовал, чтобы профессионал приехал к вам на место для диагностики и осмотра вашего автомобиля.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Проблемы с запуском автомобиля и пропуски зажигания.
Очень вероятно, что в этой проблеме виновата новая катушка зажигания. Я бы порекомендовал заручиться помощью технического специалиста YourMechanic для диагностики вашей проблемы. (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-misfiring-inspection) Попросите техника заменить подозрительную катушку зажигания на заведомо исправную… аварийный кабель, или это может быть ряд других вещей. Если это кабель, кронштейн может быть сломан. Я предлагаю обратиться к обученному специалисту, чтобы определить источник шума (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) и посмотреть…
Дребезжащий шум при запуске, слегка на холостом ходу и постоянный при ускорении.
Дребезжание может исходить от любого из них. Единственный способ сказать это — прислушаться, чтобы увидеть, исходит ли шум от цепи привода ГРМ или от передней части двигателя. Катализатор шумит в основном из-за…
Когда погода прохладнее, мой грузовик с трудом заводится
Возможно, в камерах сгорания скопился нагар, и вам нужно раскоксовать двигатель. Вы также можете использовать усилитель октанового числа, если у вас возникли проблемы после установки новых свечей накаливания (https://www.yourmechanic.com/services/glow-plugs-replacement). Как только свечи накаливания…
У меня проблемы с передачей
Здравствуйте. Я не совсем уверен, если вы говорите, что поменяли трансмиссию и по-прежнему не переключаете передачи. Если это так, то вы должны попросить кого-нибудь проверить трос переключения передач (https://www.yourmechanic.com/services/shift-selector-cable-replacement)…
Громкий шум в передней части.
Вы должны проверить переднюю левую шину, чтобы убедиться, что она изнашивается неправильно, вызывая гудящий шум. Схождение спереди может быть нарушено из-за ослабления верхних или нижних шаровых шарниров или втулок….
Нет питания на предохранитель или реле топливного насоса.
Проверьте сопротивление от реле к замку зажигания при включенном ключе и снятом реле. Если омметр показывает OL, значит, в цепи есть разрыв, и ее необходимо отремонтировать. Если счетчик…
Сколько должны стоить запчасти и работа по замене шланга сцепления на Toyota T100?
Привет, Ребекка. Спасибо, что связались с нами сегодня. Я направил ваш запрос в наш отдел продаж и обслуживания, чтобы они могли найти для вас деталь и определить, сможет ли один из наших мобильных механиков выполнить…
Грузовик перегревается из-за того, что охлаждающая жидкость выталкивается в перепускной бачок до тех пор, пока система охлаждения не опустеет и не будет снова поступать в двигатель.
Перегрев, который может быть вызван многими причинами, одной из которых является негерметичная прокладка головки блока цилиндров, потенциально может привести к утечке охлаждающей жидкости через крышку радиатора, поскольку радиатор открывается как устройство сброса давления. Утечка выхлопа в охлаждающую жидкость,.