Обороты двигателя прыгают: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Содержание

Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла — Электрооборудование и электроника

  • 17.02.2009, 13:19 #1

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Всем доброго времени суток !
    Подскажите плиз в чем может быть проблема.
    Машинку взял в ноябре того года, всю зиму отъездил без проблем, а вчера поехал на работу, включил обогрев стекла заднего и остановившись на светофоре почувствовал, что машинка дергается. Глянул на тахометр — обороты прыгают с 400 до 1100 ( приблизительно ) Выключаешь обогреватель и все приходит в норму. На включение других электроприборов( дальний, ближний, дворники, аварийка, магнитола) реагирует спокойно.
    Сегодня все повторилось, на что грешить ?
    Машинка 2005 года, GLE 16 клапанная, пробег 100000, ремень ГРМ менялся тысячи 4 назад.


  • 17.02.2009, 20:53 #2

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Попробуй на второй передаче не нажимая на газ прокатиться(чтоб обороты были 800-1000) если не дергается то клапан холостого хода и ДАД не борохлят и скорее всего проблема в проводке обогревателя заднего стекла (может где коротит)

  • 17.02.2009, 22:43 #3

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Всем доброго времени суток !

    Подскажите плиз в чем может быть проблема.
    Машинку взял в ноябре того года, всю зиму отъездил без проблем, а вчера поехал на работу, включил обогрев стекла заднего и остановившись на светофоре почувствовал, что машинка дергается. Глянул на тахометр — обороты прыгают с 400 до 1100 ( приблизительно ) Выключаешь обогреватель и все приходит в норму. На включение других электроприборов( дальний, ближний, дворники, аварийка, магнитола) реагирует спокойно.
    Сегодня все повторилось, на что грешить ?
    Машинка 2005 года, GLE 16 клапанная, пробег 100000, ремень ГРМ менялся тысячи 4 назад.

    еще вариант — контакты проводки ЭБУ. Открой капот и слева пошевели жгут проводов.

  • 17.02.2009, 23:00 #4

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Скорее всего либо как сказал _Лёша_ проблема в жгуте проводов, либо в генераторе.

  • 19.02.2009, 01:16 #5

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Доброго времени суток !

    Спасибо откликнувшимсяSmiley

    Итак по порядку…
    1Езда на включенной передаче без нажима на газ — обороты стабильные ( 900-1000)
    2Провода ЭБУ подерганы, результата пока нет ( может не додергалSmiley)

    3Покопался на форуме и нашел очень похожие симптомы озвученные Elemo

    У меня схожая проблема: после прогреве иногда (закономерности не выявил), начинают плавать обороты. Двигатель при этом не глохнет, но плавают чувствительно.

    И вот заметил такую закономерность: когда обороты начинают плавать, если вырубить какой-нибудь большой потребитель, например вентилятор отопителя, то обороты нормализуются. А если опять включить, то снова обороты начинают «колбаситься».Таким емким потребителем может быть обогрев заднего стекла.

    Судя по всему, проблема явно в генераторе, а не ВВ проводах, РХХ и т.п. У кого-нибудь если мысли на этот счет?

    Вобщем при ближайшем рассмотрении мой случай выглядит практически так же…
    В течении дня мне приходится делать 3-4 не больших поездки, при холодном старте обороты чуть завышены (1100) и с прогревом падают до (850-820) и держатся стабильно даже если включать обогреватель и все остальное. После поездки на 10-15 км, начинают плавать обороты ( на холостом)как писал раньше (400 — 1100 ), отключение потребителей питания ситуацию улучшает, но нестабильность оборотов ощущается, хотя и в много меньшей степени.
    Глушим двигатель на пару минут, отключаем все потребители, заводим и смотрим на приборы — стабильные обороты в течении 5 минут работы 850, начинаем включать все приборы по очереди — обороты даже не шевельнулись !, но стоит проехаться, как начинают либо плавать сразу после остановки, либо держатся в течении минуты 1100+ и падают до нормы и опять таки начинают плавать.
    Закономерности тоже пока не могу найти (

    Elemo, если Вы разобрались со своей проблемой, подскажите плиз, симптомы схожи вроде бы …

    Заранее благодарен.


  • 19.02.2009, 11:07 #6

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Elemo, если Вы разобрались со своей проблемой, подскажите плиз, симптомы схожи вроде бы …

    Да у меня как раз проблемы со жгутом проводом от ЭБУ… Пропаять их надо.

  • 19.02.2009, 11:38 #7

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    У меня такая же история была свет вкл троит, свет выкл не троит.
    Хоть аккуму 9 месяцев и считаеться что он новый, все же взял у друга зарядник, гдето подзарядил часа два, заодно поменял свечи, прежде чем ставить аккум на место. Проблема ушла. Но я так и не понял акум или свечи. Отец говорит что в городском цикле аккум не подзаредишь от генератора. Тем более были морозы этой зимой в Казани, акум домой не носил. А он мороз не любит.

  • 19.02.2009, 11:40 #8

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    У меня такая же история была свет вкл троит, свет выкл не троит. Хоть аккуму 9 месяцев и считаеться что он новый, все же взял у друга зарядник, гдето подзарядил часа два, заодно поменял свечи, прежде чем ставить аккум на место.

    Проблема ушла. Но я так и не понял акум или свечи. Отец говорит что в городском цикле аккум не подзаредишь от генератора. Тем более были морозы этой зимой в Казани, акум домой не носил. А он мороз не любит.

    А разве при заведенном двигателе питание потребителей идет не от генератора?

  • 19.02.2009, 11:50 #9

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    от генератора. Но на холостом попробуй отсоеденить аккум, машинка заглохнет, следовательно на маленьких оборотах машинка не только кушает генратор но и акум (чуть чуть). А при вкл свете печки и обогрева ст ,потребление больше и если акум разредился хотя бы на 15-20% это уже ощутимо в работе двигателя, Тем более на инжекторе где все построенно на электроники.
    Если что то не так давайте обсуждать.

  • 19.02.2009, 11:52 #10

    Плавают обороты при включении обогревателя заднего стекла

    Если что то не так давайте обсуждать.

    Не знаю, пусть специалисты подскажут

  • 6 причин колебаний оборотов во время вождения — легковые, грузовые и транспортные средства. Инструкции

    Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы, вероятно, знаете, что такое тахометр и что такое обороты. Если вы привыкли водить автомобили с автоматической коробкой передач, тахометр отслеживает обороты, происходящие внутри вала двигателя.

    Таким образом, помогает переключиться в нужное время. Поэтому, когда этот компонент выходит из строя, точное переключение передач становится препятствием. Там может быть много оборотов, колеблющихся во время вождения. Давайте разберем наиболее вероятные причины и способы их устранения.

    • Что такое RPM
    • Значение исправного тахометра.
    • Почему колеблется
    • Следует ли продолжать движение, если он неисправен

    Что такое RPM и почему они важны?

    Тахометр — это просто объект, который измеряет скорость вращения. Такое устройство устанавливается в моторном отсеке вашего автомобиля и измеряет количество оборотов коленчатого вала в минуту.

    В автомобиле с механической коробкой передач число оборотов в минуту или тахометр, показывающий число оборотов в минуту, так же важны, как и спидометр рядом с ним. Датчик предоставляет данные об оборотах, которые происходят внутри вала двигателя. Он исчисляется тысячами.

    При переключении передач водитель использует информацию, которую получает от тахометра. В конце тахометра вы можете заметить участок, отмеченный красным. Красная линия указывает на то, что пришло время сдвига. Идеальный сдвиг происходит чуть раньше, чем индикатор достигает красной зоны.

    При нажатии на педаль акселератора двигатель начинает вращаться быстрее, это увеличивает обороты. Когда водитель переключается на более высокую передачу, двигатель вращает большее зубчатое колесо. Это увеличивает скорость автомобиля и уменьшает количество оборотов в минуту. С помощью тахометра вы знаете, когда переключать передачи, чтобы движение было максимально плавным.

    Важность работающего тахометра

    Многие автовладельцы недооценивают тахометр, думая, что это еще один способ измерения скорости. Напротив, показанное значение RPM имеет больше применений, чем вы думаете. Вот несколько причин, по которым важны точные показания оборотов.

    Точное переключение передач

    Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, тахометр играет важную роль в переключении передач.

    В автомобилях с механической коробкой передач указывает, когда переключать передачи. Если вы регулярно водите автомобиль с механической коробкой передач, вы автоматически будете знать, когда переключать передачи. Водители приспосабливаются к этому с опытом. Они могут переключаться, ощущая вибрации автомобиля и звук, издаваемый двигателем.

    Но это визуальный индикатор, и он убедит вас в правильном переключении передач. Если вы новичок, вы можете полагаться на указанные обороты, пока не почувствуете машину.

    В автомобиле с автоматической коробкой передач можно не беспокоиться об оборотах, но тахометр все равно присутствует. Это предоставляет информацию, чтобы бортовой компьютер знал, когда переключать передачи. Данные, собираемые тахометром, отправляются в ECU (электронный блок управления) или TCM (модуль управления коробкой передач).

    Повышает эффективность использования топлива

    Работающий тахометр может улучшить топливную экономичность вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации будет указано оптимальное время для переключения передач. Это когда смещение вызовет наименьшее сопротивление. Это гарантирует максимально эффективную передачу двигателя от двигателя к колесам. Когда нагрузка на двигатель меньше, он сжигает меньше топлива.

    В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач настроены на максимальную эффективность.

    Увеличивает срок службы двигателя

    Двигатель состоит из десятков движущихся частей, сделанных из металла. Когда металл трется о металл, возникает трение. Хотя моторное масло снижает трение между движущимися частями, оно не может полностью устранить возникающее трение. Чем быстрее движутся компоненты двигателя, тем большее трение они создают.

    Тахометр снова оказывается полезным. Он показывает информацию о скорости вращения двигателя. Поддерживая его в оптимальном диапазоне, вы можете уменьшить трение внутри двигателя и уменьшить износ.

    Чрезмерное трение также может привести к перегреву двигателя. Это еще больше сократит срок службы двигателя. Если вы водитель с ручным управлением, убедитесь, что обороты двигателя поддерживаются на оптимальном уровне, чтобы двигатель работал долго. В автомате, пока ваш тахометр работает, у вас не возникнет проблем с оборотами.

    6 причин колебаний оборотов во время движения

    Если с вашими оборотами все в порядке, вы сможете двигаться со скоростью от 1500 до 2000 об/мин. Оптимальный диапазон зависит от модели автомобиля, но в целом он находится в пределах этого диапазона. Предполагая, что у вас возникли проблемы с RPM, индикатор не будет стоять на месте. Вы увидите, что она колеблется, даже если вы поддерживаете постоянную скорость.

    Существует множество причин, по которым ваши обороты могут колебаться во время вождения. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.

    1. Неисправные свечи зажигания

    Как следует из названия, свечи зажигания создают искру для воспламенения топлива. Грязная или неисправная свеча зажигания не сможет выполнять свою работу.

    Как и все остальное в вашем автомобиле, свеча зажигания имеет срок службы. Большинство людей не замечают, что со временем свечи зажигания могут изнашиваться. Изношенная или грязная свеча зажигания может вызвать колебания оборотов.

    Если с вашей свечой зажигания что-то не так, это приведет к ряду проблем. Некоторыми распространенными проблемами, связанными со свечами зажигания, являются пропуски зажигания в двигателе, неуверенное ускорение, плохая экономия топлива и густые черные выхлопные газы. Так что определить проблему со свечами зажигания не составит труда.

    Свечи зажигания обычно служат около 100 000 миль. Так что, если у вас новый автомобиль, вам не нужно сильно беспокоиться о свечах зажигания. Но как только вы преодолеваете отметку в 100 000 миль и ваши обороты начинают колебаться, свечи зажигания должны быть главным подозреваемым.

    Что делать дальше?

    Хорошая новость заключается в том, что заменить свечи зажигания не так уж сложно. Вам не нужно консультироваться с механиком и оплачивать трудозатраты. Вы можете легко сделать это самостоятельно.

    Во-первых, вы должны найти свечи зажигания. Свечи зажигания должны находиться прямо над камерой сгорания.

    Разберите подключенные кабели или катушки. Не забудьте щелкнуть несколько изображений, чтобы вы могли собрать их вместе. Теперь просто снимите свечи зажигания и замените их новыми.

    Количество свечей зажигания различается в зависимости от двигателя. Свечи зажигания обычно стоят менее 10 долларов. Так что их замена не будет стоить вам целое состояние.

    2. Неисправность клапана управления холостым ходом

    Это еще одна распространенная причина, по которой ваши обороты могут колебаться. Клапан управления холостым ходом, также известный как IACV, представляет собой электромеханический компонент. Он отвечает за поддержание оборотов холостого хода, когда автомобиль холодный и при нормальной температуре. Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, когда дроссельная заслонка закрыта.

    В большинстве автомобилей IACV управляется бортовым компьютером. Забитый или неисправный клапан управления подачей воздуха нарушит поток воздуха. Загорится индикатор проверки двигателя. Наряду с этим вы испытаете грубый холостой ход и остановку двигателя. Вы увидите, что обороты колеблются, даже когда вы работаете на холостом ходу.

    Решение

    Починить клапан холостого хода немного сложнее, чем заменить свечи зажигания. Но если у вас есть опыт работы с автомобилями, вы должны уметь управлять.

    Если вы не уверены в точной причине, почему ваши обороты колеблются, вы можете подтвердить это с помощью сканера OBD2. Вам не нужен механик, чтобы использовать сканер. Пока вы знаете, как пользоваться Интернетом, вы должны быть в состоянии управлять. Таким образом, вы сможете подтвердить, что IACV неисправен.

    Выключите двигатель перед началом ремонта. Во-первых, вам нужно найти клапан управления подачей воздуха. Он должен быть рядом с дроссельной заслонкой. Если вы не можете найти его, воспользуйтесь руководством пользователя. После того, как вы нашли клапан, отсоедините кабели.

    Если клапан управления подачей воздуха забит грязью и мусором, тщательно очистите его и вставьте обратно. Он должен работать нормально. Но если модуль поврежден, вам придется его заменить.

    Если вы не наймете механика, стоимость не будет чрезмерной. Если клапан управления воздухом грязный, его очистка не будет стоить дорого. Если вам нужно заменить компонент, это стоит около 40 долларов. Для более новых высокотехнологичных автомобилей это может стоить до 400 долларов.

    3. Неисправен датчик положения коленчатого вала

    Датчик коленвала — это компонент, который соединен с блоком цилиндров. Он подсоединен так, чтобы быть обращенным к синхронизирующему ротору. Он контролирует скорость вращения внутри двигателя, контролируя поток воздуха. Это компонент, который вычисляет RPM.

    Таким образом, поврежденный датчик коленчатого вала вызовет колебания оборотов. Неисправный датчик положения коленчатого вала приведет к ряду проблем. Вы легко сможете наблюдать колебания оборотов. Вы также сможете заметить, что ваш двигатель вибрирует больше, чем обычно, он может заглохнуть и у него будут проблемы с запуском.

    Процедура ремонта

    Это не самая простая процедура. Если у вас нет опыта работы с автомобилями, возможно, вам придется обратиться к механику.

    Для начала необходимо провести диагностику автомобиля и выявить проблему. И как только вы убедились, что датчик положения коленчатого вала неисправен, можно приступать.

    Начните с отключения аккумулятора. Это защитит вас, а также электрическую панель в вашем автомобиле. Теперь найдите датчик. Положение сильно различается в зависимости от автомобиля и модели, поэтому вам придется просмотреть руководство. Теперь отсоедините провод и снимите датчик. Теперь вам придется заменить его датчиком рабочего положения.

    Теперь снова подключите батарею, и все готово.

    Стоимость замены датчика коленчатого вала обычно не превышает 150 долларов США. Он может доходить до 250 долларов. Это только для запчастей, если вы платите за работу, цена может быть намного выше.

    4. Утечки вакуума

    Вакуум двигателя действует как основная единица подачи воздуха в камеру сгорания. Когда вакуум неисправен, двигатель не будет получать правильную топливно-воздушную смесь.

    Утечка вакуума вызывает высокие холостые обороты двигателя. Поступающий избыток кислорода вызовет проблемы с показаниями бортового компьютера. Это приведет к тому, что излишки топлива будут отправлены в камеру сгорания. Это вызовет аномально высокие холостые обороты.

    Если вакуум двигателя не загерметизирован должным образом во время установки, ослаблен, изношен или треснут, вы столкнетесь с проблемами соотношения топлива и воздуха.

    Симптомы утечки вакуума включают потерю мощности, неровный холостой ход, необычные шумы, низкую эффективность использования топлива и колебания оборотов.

    Можете ли вы исправить это самостоятельно?

    В этом случае ремонт своими руками не рекомендуется. Исправить это непросто и должно быть сделано с точностью. Даже если у вас есть опыт работы с автомобилем, это непростая задача.

    Важно как можно скорее устранить утечку вакуума. Вы рискуете попасть в аварию, если едете с утечкой вакуума.

    Стоимость сильно варьируется в зависимости от степени повреждения и компонентов, которые необходимо заменить. Стоимость может составлять от 150 до 1000 долларов.

    5.

    Грязные или засоренные топливные форсунки

    Топливные форсунки чаще используются в современных автомобилях и автомобилях с высокими характеристиками. Грязь и мусор в топливе могут засориться при прохождении через топливные форсунки. Когда топливная форсунка засоряется, подача топлива в камеру сгорания затруднена.

    Это вызовет много проблем, включая колебания оборотов. Автомобиль будет нерешительно ускоряться или немного дергаться.

    Симптомы засорения комплекта впрыска топлива схожи со многими другими проблемами. Утечки вакуума или изношенные свечи зажигания также показывают те же симптомы.

    Решение

    Если вы не можете определить проблему с комплектом для впрыска топлива, лучше всего обратиться к механику. Замена форсунок тоже не простая задача.

    Топливные форсунки расположены со стороны впуска двигателя, часто на впускном коллекторе. Как только вы обнаружите его, вам нужно будет удалить его и либо очистить его от мусора, либо заменить форсунки.

    Очистка топливных форсунок не будет стоить дорого. Но если вы планируете заменить его, вы можете получить большой счет. Первоклассные топливные форсунки стоят более 5000 долларов.

    6. Проблемы, связанные с ремнем ГРМ

    Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию коленчатого и распределительного валов двигателя. Когда зубья ремня ГРМ не соединены должным образом с двигателем или ремень изношен, у вас могут возникнуть проблемы с оборотами. Когда клапаны выходят из строя, впускные клапаны остаются открытыми, когда они должны быть закрыты.

    Из-за неисправного ремня ГРМ вы часто увидите неровный холостой ход. Это еще одна причина колебаний оборотов во время движения. Чтобы быть более точным, вы заметите колебания оборотов при ускорении.

    Решение

    Замена ремня ГРМ не может быть выполнена в домашних условиях. Поэтому лучший способ решить эту проблему – обратиться за помощью к профессионалам.

    Хотя компонент относительно дешев, с учетом затрат на рабочую силу цена может стать выше. В среднем замена ремня ГРМ стоит от 500 до 2000 долларов.

    Другие серьезные проблемы с двигателем

    Если вы сталкиваетесь с колебаниями оборотов двигателя во время вождения, одна из вышеупомянутых проблем, скорее всего, связана с расходами. Если вы можете найти проблему в любом из вышеперечисленных компонентов, считайте себя счастливчиком. Если бы не все могло быть намного сложнее.

    Ряд проблем может вызвать колебания оборотов двигателя во время движения. Возможно, у вас возникли проблемы со сгоранием двигателя, или ваш двигатель не может обеспечить достаточную мощность для остальной части автомобиля. Возможно, вы столкнулись с катастрофической проблемой двигателя.

    Даже проблемы с трансмиссией могут быть причиной колебаний оборотов во время движения.

    В любом случае вы столкнетесь с серьезной проблемой и, возможно, вам придется заплатить приличную сумму за ремонт.

    Можно ли продолжать движение, когда обороты колеблются?

    Если вы обнаружите, что ваши обороты постоянно колеблются, очевидно, что с вашим автомобилем что-то не так. Но следует ли немедленно прекратить вождение?

    Вообще-то ездить можно без особых проблем. Да, с этим будут связаны некоторые риски, но непосредственных опасностей нет.

    Но вам следует как можно скорее провести диагностику вашего автомобиля. Не только это, но вы также должны подумать об исправлении этого. Редко вы колеблетесь RPM из-за серьезных проблем? Замена свечей зажигания или очистка клапана управления подачей воздуха не требует много времени и средств. Поэтому постарайтесь не оставлять эти вопросы без внимания.

    Вы определенно должны быть обеспокоены, но вам нужно остановиться на обочине и вызвать эвакуатор.

    Часто задаваемые вопросы

    Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые возникают в связи с колебаниями оборотов.

    Какое должно быть значение оборотов на холостом ходу?

    На холостом ходу оптимальный уровень оборотов должен быть между 500 и 900. На тахометре показатель должен быть ниже 1000. Если вы заметите обороты выше 1000, то это показатель того, что ваш автомобиль работает на холостом ходу неровно.

    Автомобиль пропускает зажигание на низких оборотах, в чем причина?

    Это может быть напрямую связано с неисправной свечой зажигания. Если он сломан или не работает должным образом, он оставит избыток топлива в камере сгорания. Отсюда и пропуски зажигания на малых оборотах.

    Автомобиль работает на холостом ходу на низких оборотах, в чем проблема?

    Если ваш автомобиль работает на холостом ходу на низких оборотах, причиной может быть неисправный или забитый клапан впуска воздуха на холостом ходу, утечка вакуума или неисправный замок зажигания.

    Автомобиль работает на холостом ходу на высоких оборотах, в чем проблема?

    Наиболее вероятная причина — неисправные свечи зажигания. Но это могут быть плохие катушки зажигания, грязные топливные форсунки или утечки вакуума.

    Что означает красная черта?

    В автомобилях с механической коробкой передач за переключение передач отвечает водитель. На тахометре выше 7000 или 8000 об/мин будут отмечены красным цветом. Толкание коленчатого вала, чтобы войти в эту красную зону, называется красной чертой.

    Что может случиться, если вы покрасите машину?

    Если вы консервативны, время от времени красная черта вашего автомобиля допустима. Старайтесь не удерживать тахометр в красной зоне слишком долго и дайте двигателю прогреться, прежде чем вы отметите его красной чертой. Частая красная черта может привести к быстрому износу двигателя. Продолжение красной черты может привести к перегреву двигателя. Лучше всего поддерживать обороты в оптимальном диапазоне.

    Заключение

    Тахометр, показывающий число оборотов в минуту, важен для обеспечения безопасности, плавности и эффективности вождения. Он отслеживает скорость вращения коленчатого вала и отправляет необходимые данные на бортовой компьютер.

    Если вы испытываете колебания оборотов во время вождения, это может быть причиной ряда проблем. Каждый из них независим от другого, но все они вызывают одну и ту же проблему.

    Это могут быть неисправные свечи зажигания, неисправные клапаны управления холостым ходом, неисправные датчики положения коленчатого вала, утечки вакуума, забитые топливные форсунки или плохой ремень ГРМ. Каждый из них состоит из уникальных симптомов, и, оценивая эти симптомы, вы можете определить, какой компонент неисправен.

    Но если проблема не вызвана ни одним из них, у вас может быть серьезная проблема, и вам придется немедленно обратиться за профессиональной помощью.

    Проблемы варьируются от незначительных проблем до капитального ремонта, поэтому обязательно следите за колебаниями оборотов. Помните, чем дольше проблема сохраняется в вашем автомобиле, тем больший ущерб она наносит. И в результате вам придется заплатить гораздо больше, чтобы сделать ремонт.

    Если вы столкнулись с проблемой, связанной с RPM, лучше всего попытаться решить ее немедленно. Не только для безопасности автомобиля, но и для вашей безопасности и безопасности всех остальных на дороге.

    Прочтите несколько полезных советов по автомобилям в этих темах:

    Как увеличить обороты двигателя автомобиля без движения — автоматический и ручной

    Для чего нужны разные датчики в автомобиле?

    Почему моя машина набирает обороты сама по себе?

    8 причин, по которым RPM вашего автомобиля колеблется во время вождения (и стоимости починки)

    от Джоша Бойда

    19 Акции

    автомобили как свои пять пальцев. Если что-то кажется неуместным или иным образом несовместимым с нормой, мы часто быстро выявляем такие проблемы. Во многих случаях это может оказаться весьма благоприятным, поскольку позволяет изолировать, диагностировать и устранить любую проблему с автомобилем до того, как она станет серьезной

    По причинам, упомянутым выше, большинство быстро замечают, если обороты их автомобиля увеличиваются и уменьшаются или колеблются при движении с постоянной скоростью. Даже заметные несоответствия частоты вращения двигателя при ускорении, замедлении или работе на холостом ходу могут вызывать тревогу.

    Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

    Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

    Эти несоответствия часто служат вторичными симптомами основных проблем, которые имеют разную сложность и серьезность. К счастью, большинство из этих проблем, как правило, относительно просто диагностировать и устранять для тех, у кого есть базовые механические ноу-хау и несколько ручных инструментов в их распоряжении.

    Читайте дальше, чтобы узнать о различных причинах колебаний частоты вращения двигателя, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

    Содержание

    Что означает «RPM»?

    Аббревиатура «RPM» является сокращением от оборотов в минуту. Проще говоря, показание оборотов двигателя представляет собой число оборотов, которое вращающийся узел двигателя делает в течение одной минуты.

    По мере увеличения срабатывания дроссельной заслонки увеличивается и число оборотов двигателя. Точно так же уменьшение срабатывания дроссельной заслонки приводит к снижению оборотов двигателя.

    Обороты двигателя отображаются на тахометре автомобиля, который интегрирован цифровым или аналоговым способом в приборную панель, установленную на приборной панели.

    В то время как большинство тахометров указывают скорость двигателя в виде одной цифры, это масштабированное измерение, которое фактически составляет 1/1000 фактического числа оборотов двигателя. Так, например, если стрелка вашего тахометра находится прямо над цифрой «3», скорость вашего двигателя составляет около 3000 об/мин.

    См. также: Как починить сломанный спидометр

    Причины колебаний оборотов во время движения

    Колебания оборотов могут возникать в результате нескольких различных основных условий, каждый из которых требует тщательного рассмотрения. Понимание потенциальных причин этого состояния может оказаться полезным при попытке диагностировать возникшую проблему.

    Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин колебаний оборотов.

    #1 – Утечки вакуума

    Утечки вакуума являются одной из наиболее частых причин колебаний частоты вращения двигателя. Это условие описывает введение неизмеренного воздуха во впуск двигателя. После введения этот воздух наносит ущерб соотношению воздух/топливо в двигателе.

    #2 – Проблемы с зажиганием

    Отсутствие надлежащей подачи искры в системе зажигания двигателя также может быть причиной заметных колебаний оборотов. Эти проблемы могут включать отказ свечи зажигания/провода свечи зажигания, износ катушки и внешнее заземление блока катушек.

    В старых автомобилях повреждение крышки распределителя также может препятствовать подаче искры.

    #3 – Проблемы с подачей топлива

    Недостаток топлива для сгорания может служить вероятной причиной неравномерности оборотов двигателя. Проблемы этого типа могут быть вызваны засорением топливного фильтра или выходом из строя топливного насоса, а также проблемами с конкретными цилиндрами, связанными с отказом форсунки.

    #4 — Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки транспортного средства отвечает за предоставление обратной связи на блок управления двигателем в отношении положения дроссельной заслонки. Расхождения в этой обратной связи могут привести к тому, что работа двигателя будет в значительной степени неустойчивой или непоследовательной, что приведет к колебаниям оборотов автомобиля.

    #5 – Неисправный датчик частоты вращения двигателя

    Практически во всех современных двигателях используется один или несколько специальных датчиков скорости. К ним чаще всего относятся датчики распредвала и коленчатого вала двигателя. Когда эти датчики начинают выходить из строя, может возникнуть множество странных симптомов.

    #6 — Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

    Если обороты вашего двигателя сильно колеблются на холостом ходу, виноват может быть клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) вашего автомобиля. Этот клапан регулирует впускной поток, когда дроссельная заслонка двигателя закрыта.

    При загрязнении углеродом или повреждении клапан управления холостым ходом может работать в лучшем случае нестабильно. Коды DTC P0505, P0506 и P0507 являются вторичными симптомами неисправности клапана IAC.

    #7 – Проблемы с коробкой передач

    Хотя это и не так распространено, как ряд потенциальных причин в этом списке, внутренние проблемы с коробкой передач действительно могут препятствовать работе двигателя. Проскальзывание или колебания в трансмиссии часто можно увидеть при анализе оборотов двигателя.

    #8 — Отказ PCM

    В редких случаях PCM автомобиля может начать выходить из строя в определенных цепях, тем самым ставя под угрозу его реакцию на определенные критерии и обратную связь. Таким образом, может возникнуть ряд проблем, связанных с управляемостью, в том числе те, которые влияют на рабочую скорость вашего двигателя.

    Нормально ли, что обороты двигателя колеблются при включенном кондиционере?

    Частота вращения двигателя колеблется при включенном кондиционере. Однако колебания следует замечать только при включении и выключении компрессора кондиционера. За исключением этих периодов, скорость двигателя должна оставаться относительно стабильной, с небольшими заметными изменениями.

    Эти незначительные колебания возникают, когда двигатель пытается увеличить обороты холостого хода, пытаясь преодолеть дополнительную нагрузку, возникающую при работе компрессора кондиционера автомобиля. Затем этот холостой ход снижается до нормального значения сразу после отключения муфты компрессора.

    Связано: 19 распространенных (и не очень распространенных) причин неровного холостого хода

    Безопасно ли продолжать движение при колебаниях оборотов?

    Важно помнить, что колебания оборотов двигателя могут быть вызваны целым рядом причин, некоторые из которых могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью. Поэтому, если вы не уверены, что такие проблемы не оставят вас в затруднительном положении, лучше избегать вождения автомобиля, который испытывает необъяснимые колебания оборотов.

    В некоторых случаях продолжение движения в этом состоянии также сопряжено с риском дополнительных повреждений и механических повреждений. Это часто имеет место при серьезных проблемах с системой зажигания, поскольку несгоревшее топливо направляется вниз по потоку через выхлоп автомобиля, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Вероятность получения таких повреждений увеличивается только по мере того, как транспортное средство находится в движении.

    В любом случае первопричина колебаний оборотов автомобиля должна быть диагностирована и устранена при первой же возможности. Это устранит любой риск ненужного повреждения двигателя и дополнительных расходов.

    Если вы не чувствуете себя комфортно, берясь за ремонт самостоятельно, или у вас просто нет времени, следует как можно скорее записаться на прием в надежный автомобильный сервисный центр или к независимому механику.

    Средняя стоимость исправления колебаний оборотов

    Точная причина устранения колебаний оборотов часто значительно отличается от случая к случаю. Это происходит из-за того, что многие различные основные причины могут быть ответственны за такие симптомы, и все они требуют различного плана атаки для устранения.

    Таким образом, затраты на рабочую силу будут различаться, как и стоимость приобретения всех деталей для выполнения рассматриваемого ремонта. К счастью, многие ремонты, необходимые для преодоления этого состояния, относительно разумны с точки зрения общей стоимости.

    Например, можно ожидать, что за ремонт большинства проблем с системой зажигания, связанных с искрой, придется заплатить от 200 до 400 долларов, в то время как проблемы с подачей топлива, вызванные одной неисправной топливной форсункой, могут обойтись. Часто можно исправить менее чем за 350 долларов.

    Однако ряд более сложных базовых проблем может привести к значительному увеличению объема ремонтных работ. Это, как правило, особенно актуально для тех проблем, которые касаются трансмиссии автомобиля или PCM.

    В любом случае можно ожидать, что за возвращение автомобиля в эксплуатацию придется заплатить более 1000 долларов. При определенных обстоятельствах эта стоимость может даже стать чрезвычайно высокой.

    • Автор
    • Последние сообщения

    Джош Бойд

    Джош работает механиком более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *