Промывка топливной системы бензинового двигателя
Основной причиной загрязнения системы топливного питания автомобиля является попадание в нее влаги, песка, частиц коррозии с металлического бака и стальной горловины, применения некачественного горючего.
Если откладывать промывку топливной системы, ресурс двигателя значительно сократится.
Перечислим основные признаки и последствия засорения, а также методы промывки инжектора и других элементов системы.
Типичные признаки загрязнения топливной системы таковы:
- Затрудненный запуск двигателя в холодное время года
- Неравномерная работа силового агрегата на холостом ходу (повышенное или пониженное количество оборотов)
- Рывки и подергивания (провалы) при резком ускорении
- Детонация топливной смеси при разгоне вследствие ее обеднения и повышения температуры в камере сгорания
- Высокая концентрация угарного газа в выхлопных газах
- Повышенный расход топлива (до 20-30 %)
- Cнижение мощности двигателя
- Ухудшение динамики разгона автомобиля
- Хлопки в выпускной системе
- Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора
Эти же «симптомы» могут указывать не только на загрязнение топливной системы, но и на другие проблемы, поэтому при возникновении вышеописанных явлений желательно выполнить комплексную диагностику автомобиля.
Сбои в работе топливной системы возникают, в первую очередь, из-за некачественного топлива. Оно содержит большое количества всевозможных примесей, с помощью которых производители пытаются повысить октановое число. Бензол, олефин, сера и прочие соединения образуют смолянистые отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания – на внутренней и внешней поверхностях форсунок.
Особенно сильно страдают современные электромагнитные форсунки с допусками 1 мкм. Наиболее интенсивное накопление отложений в них происходит сразу после остановки двигателя.
В это время корпус форсунок сильно нагревается в отсутствие охлаждающего действия топлива. Его легкие фракции испаряются, а тяжелые вместе с вышеперечисленными вредными веществами накапливаются и уменьшают сечение калиброванного канала.
Слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность распылительных отверстий на 25 %.
Из-за загрязнения форсунок нарушается процесс образования топливно-воздушной смеси, ухудшается герметичность запорного клапана регулятора давления.
В дизельных двигателях засорение топливной системы приводит к существенному уменьшению производительности топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Отложения на элементах топливной системы представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином. Именно поэтому самостоятельная чистка инжектора и прочих частей топливной системы в сложных случаях может не принести ощутимых результатов.
Гораздо эффективнее производить промывку в автосервисе или на СТО, где имеется специальное оборудование и химические реагенты.
Западные специалисты рекомендуют промывать топливную систему каждые 30 000 км пробега. Однако «особенности» российского топлива заставляют сократить этот интервал до 15-20 тысяч километров. Дизельные двигатели, эксплуатируемые на отечественной солярке из высокосернистой нефти, требуется очищать еще чаще – каждый 10 тысяч км.
В настоящее время получили распространение два основных метода промывки топливной системы:
- Без демонтажа форсунок с двигателя
- На ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок
Первый способ больше является профилактическим мероприятием. Он позволяет избавить систему от мелких загрязнений, удалить влагу из топливного бака. Провести такую промывку можно самостоятельно при помощи специальных присадок в топливо.
При использовании автохимии нужно действовать строго по инструкции. Очищающие добавки заливают в пустой топливный бак, а затем полностью его заправляют.
Промывка топливной системы на профессиональных ультразвуковых установках возможна только в специализированных автосервисных мастерских. Этот метод позволяет избавиться от углеродистых и смолянистых отложений на инжекторах, клапанах и клапанных седлах, в камере сгорания как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Для очистки топливный бак и топливный насос автомобиля отключаются, вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости под давлением. Излишки моющего состава проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки.
Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы, а также регулятора давления с запорным клапаном. В электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель.
После промывки бензиновых двигателей обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.
В перечень работ по очищению топливной системы дизельных двигателей обязательно включают промывку ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения.
При наличии времени, желания и, что самое главное, навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить полную промывку топливной системы бензинового двигателя можно своими руками.
Снимите топливную рампу и форсунки. Промойте дроссельную заслонку и замените топливные фильтры.
Очистите форсунки. Для этого определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
При наличии сеточного фильтра извлеките его вместе с уплотнителями. Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя в подающий канал.
Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, к «минусу» – кнопку дверного звонка и другую клемму форсунки.
Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все в норме, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огонь.
Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
В завершение замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.
Снимите бак, слейте остатки топлива в емкость и продуйте емкость воздухом. Прежде чем заливать топливо обратно, дождитесь, пока загрязнения осядут. Еще лучше использовать свежее горючее.
Использование присадок в топливо – самый легкий вариант очистки форсунок. Нужно выбрать подходящую жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Однако нужно помнить о некоторых нюансах:
- Добавки повышают концентрацию кислорода в топливе, которое и так содержит его достаточно много
- При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки, скорее всего, будут бессильны
- Присадки подходит для вымывания лишь начальных отложений, сильные загрязнения они не удалят
- Иногда использование добавок может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском двигателя (загрязнения попадают в фильтры и другие элементы топливной системы)
- Температура применения присадок ограничена (обычно их используют при уверенном плюсе)
Чтобы проблем с топливной системой не возникало, заправляйтесь только на проверенных АЗС. Старайтесь заливать полный бак горючего, так как в полупустой емкости, особенно зимой, может конденсироваться влага из воздуха.
Своевременно меняйте топливные фильтры, проводите профилактическую очистку системы каждые 10-15 тысяч км пробега автомобиля.
Эти действия не требуют особых расходов, но гарантируют стабильную работу двигателя на длительный срок.
Диагностика форсунок бензинового двигателя| Автосервис БОШ Королев
26.11.2019 09:55
Стабильность инжекторных моторов, использующих бензин в качестве источника энергии, напрямую зависит от работоспособности топливной системы. Одним из её важнейших элементов являются инжекторы (Injectors), более известные российским автолюбителям как форсунки. Они принимают главное участие в формировании топливовоздушной смеси, распыляя горючее в камере сгорания. Своевременная диагностика форсунок бензинового двигателя — это залог его стабильной работы и экономичности. Но, учитывая их сложность, доверять проверку, техническое обслуживание и восстановительные мероприятия желательно лишь опытным спецам.
Симптомы неисправности инжектора
Признаки выхода их из строя нередко совпадают с проявлениями небезупречного функционирования других автомобильных систем. Именно по этой причине диагностирование рекомендуется передать в руки только специалистов.
Стоит задуматься о том, не нужно ли чистить форсунки на бензиновом двигателе при обнаружении следующих недостатков:
- увеличенный расход бензина, заметно превышающий паспортные значения автотранспортного средства;
- существенное снижение тяги, негативно отражающееся на динамике авто и его скоростных показателях;
- затруднённый запуск двигательной установки, особенно при отрицательной температуре;
- ощущение отчётливого запаха бензина в районе подкапотного пространства или в салоне;
- возникновение детонации после выключения зажигания;
- нестабильность ДВС на холостом ходу, тряска и вибрации;
- медленное раскручивание движка, вплоть до невозможности набора высоких оборотов.
Вышеуказанная симптоматика бывает как одиночной, так и представляет собой совокупность неполадок. Выявить, что именно спровоцировало указанные выше проблемы, поможет детальная проверка форсунок бензинового двигателя и топливо магистрали в целом.
Качественно проведена эта процедура может быть только в условиях авторемонтного сервисного центра. «БОШ АВТОСЕРВИС КОРОЛЕВ» предлагает услуги диагностики и ремонта двигателя и всех его составляющих.
Причины неисправности
Как правило, наиболее часто основной первопричиной проблем становятся сами автовладельцы, не соблюдающие рекомендации производителя автомобиля. Несвоевременное техобслуживание, заливка многочисленных добавок к топливу, зачастую абсолютно не сочетающихся, заправка на сомнительных АЗС. Мотористами нашего сервиса промывка форсунок бензинового двигателя обычно назначается в следующих случаях:
- ввиду большого пробега, вызвавшего появление отложений внутри распылителей;
- из-за нерегулярной замены топливных фильтров, провоцирующей засорение системы;
- если были определены одни или несколько из вышеперечисленных признаков;
- ввиду использования автовладельцем некачественного бензина или применения различных присадок, самостоятельно используемых для быстрой прочистки узлов топливо подачи с минимальными усилиями.
Важно отметить, что для очистки обязана заливаться исключительно специализированная жидкость для промывки форсунок бензиновых двигателей, причём в строго подобранной дозировке. А все действия необходимо проводить на специальном стенде — это исключает дальнейшее проникновение сора в цилиндры и катализатор.
Периодичность диагностики инжекторов бензинового двигателя
Проверять, насколько правильно работают инжекторы, стоит каждые 50–80 тысяч километров. Этого периода вполне достаточно для того, чтобы можно было заблаговременно отыскать отклонения от нормы и восстановить функциональность. Кроме того, периодичность непосредственно зависима от способа очистки:
- если использовалась присадка для промывки форсунок бензинового двигателя без их демонтажа, то интервал между чистками следует сократить до 5–10 тыс. км.;
- если запчасти отмывались на стенде с добавлением мощного очистителя, то их допускается промывать согласно заявленному авто производителем регламенту.
Авто мастерами нашего сервисного центра применяются только проверенные и рекомендованные изготовителями автотранспорта чистящие средства. Они обеспечивают эффективное удаление грязи любого происхождения, при этом не наносят вреда внутренним поверхностям.
Как мы делаем диагностику бензинового впрыска
Мастера Бош автосервиса Королёв предлагают весь комплекс услуг по тестированию и ревизии впрысковых устройств. Они в совершенстве знают все конструктивные нюансы механизмов впрыска на транспорте всех марок, моделей и модификаций.
Работы осуществляются нашими слесарями в следующем порядке:
- Проводится тестирование ДВС на разных режимах.
- Производится снятие устройств. В зависимости от конструкции механизма, их приходится снимать как вместе с рампой, так и отдельно от неё.
- Выполняется тщательный внешний осмотр распылителей, оценивается состояние уплотнительных резиновых колец.
- Комплектующие монтируются на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. Стендовые испытания позволяют определить механические параметры приборов: форму и угол направления факела, порции топлива, пропуски срабатывания электроклапана.
- Осуществляется промывка. Опираясь на уровень загрязнения, весьма часто требуется очищать детали несколько раз до получения хорошего результата.
- Работники производят повторное тестирование. Оно даёт возможность понять, функционируют ли распылительные устройства после восстановления должным образом. Затем восстановленные приборы устанавливаются на силовой агрегат.
После установки на место сотрудники СТО выполняют замер рабочего давления в рампе. Операция также направлена на оценку степени засорённости топливопровода и исправности бензонасоса.
Мы рады предложить нашим клиентам оперативное проведение техобслуживания машин и высочайший уровень услуг. Автослесари компании смогут почистить распылители любого типа и конфигурации. Узнать примерные цены на обслуживание и записаться на ремонт можно, позвонив нам по телефону +7(495)152-53-33 или заказав обратный звонок представителя автосервиса.
Что произойдет, если не очистить топливные форсунки?
Топливные форсунки засоряются, когда отложения накапливаются с течением времени и тысячами миль; когда это происходит, они не подают мелкодисперсный газовый туман, обеспечивающий максимальную производительность и эффективность. Если это произойдет, вы заметите снижение производительности двигателя или снижение расхода топлива .
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cars.com
Нужна ли чистка топливных форсунок?
Как правило, мы рекомендуем чистить форсунки каждые 15 000 миль. Однако вы, несомненно, могли бы делать это реже: примерно каждые 30 000 миль или один раз в год. Вы также можете быть осторожны с бензином, который вы заливаете в автомобиль, и всегда заранее проверяйте его качество.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на jdpower. com
Каковы симптомы грязных форсунок?
Как определить загрязненную топливную форсунку
- Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу. Ваш автомобиль может брызгать или трястись, в основном во время остановок. …
- Пропуски зажигания двигателя. …
- Плохая экономия топлива. …
- Стрелка RPM начинает танцевать. …
- Индикатор проверки двигателя.
|
Посмотреть полный ответ на lexbrodies.com
Что произойдет, если вы будете ездить с грязными форсунками?
Грязные топливные форсунки могут привести к пропуску зажигания в двигателе вашего автомобиля. Эта проблема заставляет двигатель чувствовать, как будто он брызгает — посылая вибрации по всему автомобилю. Такие пропуски зажигания могут произойти, когда проблема с топливной форсункой нарушает тонкий баланс между топливом и воздухом, поступающим в двигатель.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Можно ли ездить с неисправной топливной форсункой?
Если вы заметили признаки неисправности форсунки во время вождения, не медлите! Хотя риск серьезного повреждения двигателя относительно низок, это не невозможно. Что еще более важно, замена неисправной топливной форсунки улучшит экономию топлива, мощность двигателя и общую управляемость вашего автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на scottsusave.com
ПРИЗНАКИ ЗАБОРКИ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ
Сколько стоит очистка топливных форсунок?
Хотя топливные форсунки являются важной услугой по техническому обслуживанию вашего автомобиля, они являются относительно доступной услугой, которую большинство людей может добавить к стандартной замене масла. Средняя стоимость услуг по впрыску топлива колеблется от 50 до 80 долларов в зависимости от модели и марки автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kwikkarautoservices.com
Сколько стоит грязная топливная форсунка?
В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 350 до 850 долларов за замену топливных форсунок. Диапазон затрат зависит от ряда факторов. Автомобили меньшего размера с меньшим количеством цилиндров, требующие менее дорогих деталей, окажутся в нижней части спектра. Более крупные высокопроизводительные двигатели будут стоить дороже.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Dieselogic.com
Как часто нужно чистить топливные форсунки?
Как правило, большинство механиков рекомендуют чистить топливные форсунки каждые 60 000–90 000 миль пробега. Если вы заметили что-либо из следующего, пришло время для очистки топливной системы: Значительное снижение количества миль на галлон. Потеря производительности и мощности.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на toledoautocare.com
Можно ли самому почистить топливные форсунки?
Когда топливная форсунка забита, для решения проблемы требуется концентрированная очистка. Это может сделать квалифицированный механик, или, если вы хорошо разбираетесь в двигателе, вы можете сделать это самостоятельно. Для начала купите комплект для чистки топливных форсунок.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на blog.rainbowmuffler.net
Как ощущается забитая форсунка?
Неровный холостой ход является признаком того, что двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества бензина, и одной из причин, по которой он может не получать достаточного количества бензина, является засорение топливных форсунок. Вы почувствуете, как ваш автомобиль вибрирует, когда вы сидите на холостом ходу, и вы можете услышать, как двигатель включается и выключается.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на mechanicone.com
Что лучше: почистить или заменить форсунки?
Топливные форсунки следует очищать не реже одного раза в 36 месяцев или 45 000 миль пробега. Замена слабых или изношенных деталей двигателя без улучшения характеристик в целом не является хорошей идеей.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на westtechperformance.com
Можно ли заливать очиститель топливных форсунок в полный бензобак?
Для первой дозы просто установите, когда у вас есть полный бак бензина. Это так просто. Отсюда многие эксперты, вероятно, скажут вам, что вы должны добавлять в бензин очиститель топливных форсунок каждый раз, когда заправляете бак.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rislone.com
Сколько времени занимает чистка топливных форсунок?
При использовании подходящего оборудования для очистки топливных форсунок и химикатов профессионалам требуется около 45–60 минут фактического времени очистки, чтобы очистить одну или несколько топливных форсунок.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайтеjectorrx.com
Сколько миль служат топливные форсунки?
«Топливные форсунки имеют распылительную форсунку, которая равномерно распределяет топливо для оптимального сгорания и эффективности». Теперь автомобиль обычно имеет одну топливную форсунку на цилиндр со сроком службы от 50 000 до 100 000 миль или от 80 000 до 160 000 километров.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на aftermarketinternational.com
Что вызывает загрязнение топливных форсунок?
Старое топливо, углерод и остатки внутри топлива вызывают засорение топливных форсунок и/или корзин их фильтров. Топливная форсунка считается засоренной, если количество мусора или грязи внутри форсунки или корзины фильтра накопилось до такой степени, что не пропускает топливо.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайтеjectorrx. com
Что произойдет, если вы не замените топливные форсунки?
Если у вас есть одна или несколько неисправных топливных форсунок — из-за износа, механических или электрических проблем, длительное вождение может вызвать несколько проблем: Автомобиль заглохнет или не заведется. Затопление вашего двигателя. Предварительное воспламенение вашего топлива.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на rislone.com
Легко ли починить топливные форсунки?
Заменить неисправную форсунку самостоятельно никогда не будет легко, поэтому всегда нанимайте профессионала. Даже если вы хотите потратить меньше, лучше доверить работу профессионалу. Вы все еще можете научиться чистить топливные форсунки, чтобы они прослужили немного дольше.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на gandgautorepair.com
Какой самый эффективный очиститель топливных форсунок?
Лучшие очистители топливных форсунок на 2022 год
- Chevron Techron Concentrate Plus Полный очиститель топливной системы. Лучший очиститель топливных форсунок в целом. …
- Lucas Смазка для верхних цилиндров и очиститель форсунок. …
- Gumout Regane Очиститель топливной системы с большим пробегом. …
- Royal Purple Max Atomizer Очиститель топливных форсунок. …
- Амсоил П.И. Улучшитель производительности.
|
Посмотреть полный ответ на cnet.com
Есть ли в бензине премиум-класса очиститель инжектора?
Независимо от того, что вы слышали, бензин премиум-класса не поможет очистить ваши топливные форсунки или другие части топливной системы от отложений, потому что современный бензин содержит те же моющие присадки. Основное отличие от премиум-класса заключается в его октановом числе — 91 или выше по сравнению с 87 для обычного октанового числа.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на cars.com
Какой очиститель инжектора лучше всего подходит для бензинового двигателя?
Лучшие очистители топливных форсунок на 2023 год
- Red Line SI-1 Полный очиститель топливной системы: лучший в целом.
- Chevron Techron Concentrate Plus: лучшее соотношение цены и качества.
- Liqui Moly Jectron: лучший импортный очиститель топливных форсунок.
- Гумаут с большим пробегом: лучше всего подходит для старых автомобилей.
|
Посмотреть полный ответ на forbes.com
Какие три наиболее распространенные проблемы с топливными форсунками?
Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправных топливных форсунок.
- Индикатор Check Engine Горит постоянно или мигает. Одной из проблем с двигателем, которая может привести к загоранию или миганию индикатора проверки двигателя, является грязная или неисправная топливная форсунка. …
- Неровный холостой ход/Раздражающий шум на холостом ходу. …
- Пропуски зажигания двигателя. …
- Утечки топлива.
|
Посмотреть полный ответ на pickeringsauto. com
← Предыдущий вопрос
Почему Tinder показывает мне людей дважды?
Следующий вопрос →
Бывают ли где-нибудь в мире ураганы?
Уход за дизельным двигателем — Топливо и форсунки — Christensen Automotive of Northern NV
Найдите свой магазин Северная Невада Южная НевадаДизель является одним из наименее очищенных продуктов, который создается из барреля сырой нефти и поэтому не имеет очень длительного срока хранения. Образующийся шлам покрывает стенки топливного бака, забивает топливные фильтры, отрицательно влияет на эффективность сгорания, производит темный дым из выхлопных газов и влияет на производительность. Поддержание чистоты топливных форсунок и замена топливных фильтров через рекомендуемые интервалы помогут поддерживать работу двигателя с максимальной мощностью и производительностью, увеличат расход топлива и сократят вредные выбросы выхлопных газов.
Загрязнения топлива, такие как грязь и вода, часто более проблематичны для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Вода может нанести серьезный ущерб, что может привести к коррозии топливных форсунок и топливного насоса; а грязь, даже очень мелкие твердые частицы, могут повредить ТНВД из-за жестких допусков, с которыми обрабатываются ТНВД и форсунки. Все дизельные двигатели будут иметь топливный фильтр; новые транспортные средства часто будут иметь два и водосборник. Водоотделитель часто имеет поплавок, соединенный с сигнальной лампой, которая предупреждает, когда в ловушке слишком много воды, и ее необходимо слить, прежде чем это может привести к повреждению двигателя. Топливный фильтр на дизеле нужно менять гораздо чаще, чем на бензиновом, замена топливного фильтра каждые 2-4 замены масла не является редкой рекомендацией.
Проблемы в системах впрыска дизельного топлива могут возникнуть даже при незначительном накоплении отложений. Услуги по впрыску дизельного топлива разрушат эти тяжелые отложения, обнаруженные в топливопроводах, насосе форсунки, топливных форсунках и камерах сгорания. Это можно сделать одним из трех способов. Наименее эффективный метод включает добавление очистителя непосредственно в топливный бак автомобиля. Во-вторых, чистящее средство находится под давлением и проходит через систему. Последним и наиболее эффективным методом очистки топливных форсунок является обращение к механику. Механик снимет топливные форсунки, очистит форсунки «вне автомобиля» с помощью машины для очистки форсунок и, используя ту же машину, проверит форсунки, чтобы убедиться, что они работают правильно. В случае обнаружения дефектов в самих форсунках механик может заменить форсунки, сэкономив при этом трудозатраты. Фактически, поскольку этот метод уже является очень трудоемким, многие механики в любом случае рекомендуют заменить форсунки на этом этапе, потому что, в отличие от бензиновых форсунок, дизельные форсунки могут изнашиваться.
В качестве примечания: модели с дизельным двигателем 2007 года и новее оснащены сажевым фильтром, чтобы соответствовать требуемым стандартам выбросов оксидов азота и твердых частиц (сажи).