Очистка системы охлаждения двигателя своими руками: Как промыть систему охлаждения двигателя, промывка системы охлаждения двигателя своими руками. Эффективные средства очистки системы охлаждения двигателя автомобиля

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатор двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.

Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.

Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Промывка системы охлаждения двигателя

Очистка охладительной системы – чрезвычайно важная процедура, стоящая на одном уровне с заменой масла и фильтров. Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к тому, что внутри образуется большое количество грязи, которая забьет радиатор, патрубки и все другие компоненты.

Зачем необходимо промывать систему охлаждения ДВС авто?

Часто водители не могут понять, по какой причине жидкость, лишь недавно залитая в систему, быстро приобретает черный оттенок. Дело в том, что при заливке в загрязненный радиатор и прохождении через шланги и патрубки хладагент вбирает в себя грязь, и быстро выходит из строя.

Система охлаждения заполняется двумя видами жидкости:

  • Вода. Нередко автомобилисты продолжают ею пользоваться, хотя в летний период она создает накипь, засоряющая систему. Исправить ситуацию позволяет использование дистиллированной воды;
  • Антифриз. Специальным образом составленная жидкость, предназначенная для охлаждения ДВС во время работы. Хотя она идеально приспособлена для данной функции, со временем она разлагается, и продукты разложения остаются внутри автомобиля.

Если знать, как промыть систему охлаждения двигателя, можно сделать это самостоятельно. Конечно, в СТО обслуживание будет более качественным, поскольку там есть необходимый инструментарий и опытные мастера. Но процедура потребует времени и денег, поэтому промывка системы охлаждения двигателя своими руками может стать хорошим решением.

Что можно использовать?

Выбирать чем промыть следует исходя из того, в каком состоянии находится ваш автомобиль.

Водители чаще всего применяют:

  • Дистиллированную воду, способную вобрать в себя значительную часть загрязнения;
  • Подкисленную воду. Наличие кислот (к примеру, лимонной) создает более агрессивную среду, позволяющую справиться с более серьезными отложениями;
  • Специальные средства, разработанные прицельно для удаления тех или иных видов отходов, которые остаются.

Проводить очищение удобнее всего летом на улице, либо расположив автомобиль в утепленном гараже. Прежде всего нужно подготовить машину:

  • Остудить двигатель, если он еще не остыл;
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • Откройте и закрепите капот, предварительно надев защитные средства личной защиты;
  • Под радиатором поставьте емкость, в которую можно слить охлаждающей жидкости;
  • Снимите сливные пробки, удалите антифриз.

После удаления отработанного хладагента по его состоянию можно судить о том, каким способом нужно промывать систему. Особое внимание следует обратить на наличие твердых частиц. Для очистки нельзя использовать обычную воду из крана, вам нужно будет купить дистиллированную воду. Залейте ее в радиатор, запустите двигатель на 15-20 минут на холостом ходу, затем заглушите мотор и слейте воду. Повторяйте до полного очищения через каждые несколько часов. Аналогичную процедуру можно осуществить, добавив в водный раствор лимонную или молочную кислоту, уксус, либо каустическую соду.

Также вы можете применить специальные средства, составленные на основе катализаторов с нейтральным рН. Они обойдутся дороже, но зато вы сможете сэкономить свое время и сделать очистку более эффективной. Средства для промывки системы охлаждения двигателя всегда сопровождаются подробной инструкцией, регламентирующей порядок работы.
Мы рекомендуем использовать российское средство LAVR Radiator Flush Classic или зарубежные средства: Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute и LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет
  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
  • Чистка салона автомобиля своими руками
  • Можно ли ездить без бампера? Ответ
  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?
  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 
  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

КАК СЛИВАТЬ, ПРОМЫВАТЬ И ЧИСТИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

КАК СЛИВАТЬ, ПРОМЫВАТЬ И ЧИСТИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Как слить и очистить систему охлаждения двигателя автомобиля Как слить воду и очистить систему охлаждения двигателя автомобиля

Как слить воду из системы охлаждения двигателя автомобиля Как слить воду и очистить систему охлаждения двигателя автомобиля Как слить воду и очистить автомобиль Система охлаждения двигателя

Рекомендуется проверять систему водяного охлаждения не реже двух раз в год или каждые 6000 миль, удаляя мертвых насекомых или грязь, блокирующие поток воздуха через ребра радиатора, и проверяя шланги на наличие трещин, перегибов или исчезновение всех слабых сигналов. .

Большинство растворов антифриза годны для использования в течение двух лет, но перед началом зимы необходимо проверить прочность антифриза. Это можно сделать в гараже, измерив его удельный вес специальным ареометром и добавив свежий антифриз. если необходимо.

Когда придет время менять антифриз, любые отложения в системе охлаждения после слива следует промыть.

Слив системы охлаждения включает в себя:

  1. Установите ручку обогревателя в положение «горячий» или полностью откройте водяной клапан головки блока цилиндров, чтобы предотвратить образование воздушных пробок. Если антифриз будет использоваться повторно, старый бачок будет собирать охлаждающую жидкость.
  2. Медленно снимите крышку или заглушку радиатора, используя большую подушечку из сложенной ткани, чтобы защитить руки, если система горячая. Открутите все клапаны для выпуска воздуха (но не снимайте их).
  3. Откройте сливную пробку или кран радиатора, если он есть, и пробку или кран на блоке цилиндров, в руководстве указано его расположение. Если пробка радиатора или сливной кран отсутствуют, отсоедините нижний шланг, чтобы слить воду.
  4. Если вода медленно сочится из крана или пробки, возможно, она забита отложениями, которые можно удалить, потыкав проволокой.
Как слить и очистить систему охлаждения двигателя автомобиля

ЭТАПЫ ПРОМЫВКИ И ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Как слить воду и очистить систему охлаждения двигателя автомобиля
  1. Посмотрите через заливное отверстие радиатора. Если трубки покрыты отложениями накипи, используйте запатентованный чистящий состав, чтобы ослабить их, следуя инструкциям производителя.
  2. Промойте радиатор водой из шланга под основным давлением через заливное отверстие. Если поток через нижний патрубок шланга ограничен, необходимо промыть радиатор обратной промывкой. Вставьте садовый шланг в нижний патрубок радиатора (оберните его тряпкой, чтобы предотвратить утечку). Откройте кран и держите его до тех пор, пока вода не потечет из заливного отверстия.
    В некоторых случаях может потребоваться снять радиатор, перевернуть его вверх дном и снова промыть его, заливая водой из шланга через нижний патрубок шланга. Если это не улучшит подачу воды и двигатель постоянно перегревается, обратитесь к специалисту по радиаторам для удаления накипи с помощью мощного щелочного раствора.
  • Очистите радиатор снаружи большим количеством воды и мягкой щеткой, чтобы удалить мусор, блокирующий поток воздуха.
  1. Для промывки отопителя отсоедините два шланга отопителя на двигателе. Один будет прикреплен к головке цилиндров или впускному коллектору, а другой будет прикреплен рядом с водяным насосом, когда регулятор нагревателя находится в положении «горячий» или водяной клапан головки цилиндров открыт, подсоедините сетевой шланг к шлангу нагревателя, отсоединенному от насоса. Продолжайте промывать до появления чистой воды.
  2. Термостат должен выйти, чтобы промыть блок цилиндров. В большинстве автомобилей он расположен под кожухом на конце верхнего шланга головки блока цилиндров. Открутите корпус, снимите его и соскребите прокладку по краю термостатов. Теперь термостат должен подняться. Он может прочно заржаветь на месте. Если это так, соскребите мусор с края термостата с помощью небольшой отвертки, чтобы его можно было поднять.
  3. Отсоедините нижний шланг радиатора со стороны водяного насоса. Вставьте сетевой шланг в отверстие термостата и включите воду. Должен быть неограниченный поток из нижнего патрубка шланга. Промывать до появления чистой воды. Соберите в обратной последовательности.

Филип Н. @ EngineeringAll.com

Филип имеет высшее образование в области машиностроения и инспектор по неразрушающему контролю с обширными практическими знаниями в других областях техники и программного обеспечения.

Он любит писать и делиться информацией, касающейся инженерных и технологических областей, науки и окружающей среды, а также технических постов. Его сообщения основаны на личных идеях, изученных знаниях и открытиях из области техники, науки и инвестиций и т. д.

Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку и следите за нашими страницами в социальных сетях, чтобы получать регулярные и своевременные обновления.

Вы можете подписаться на страницы EngineeringAll в социальных сетях, набрав «@ EngineeringAlls» в любой форме поиска в социальных сетях (Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest, Tumblr и т. д.).

Вы можете отправить свою статью для бесплатного просмотра и публикации, используя страницу «ПУБЛИКАЦИЯ ВАШЕЙ СТАТЬИ» в кнопках МЕНЮ.

Если вам понравился этот пост, поделитесь им с друзьями, используя кнопки социальных сетей.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШИ ОБНОВЛЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Теги:двигательсистема охлаждения двигателядвигателипоказать чистку системы охлаждения автомобилякак почистить радиаторкак слить систему охлаждения двигателякак слить радиаторкак промыть радиатор двигателя

Ошибка

: Контент защищен !!

Как выбрать промывку радиатора — Irontite Products Inc.

Если вы воспринимаете свой автомобиль как должное, он, скорее всего, перегреется.

Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, все может и пойдет не так. Вы знаете, что стоит между исправной машиной и полным отказом двигателя? — знание и выполнение правильного ухода за автомобилем.

Понимание того, как обслуживать автомобиль, необходимо для его функциональности и долговечности. Одной из самых недооцененных вещей автовладельцев является система охлаждения. Если вы пренебрегаете системой охлаждения вашего автомобиля, это создаст эффект домино из-за отказа деталей. В первую очередь свой двигатель.

Промывка радиатора необходима, чтобы избежать капитального и дорогостоящего ремонта в будущем. Вам не нужно быть механиком, чтобы обслуживать свой автомобиль, вам просто нужно продолжать читать!

Интересует промывка радиатора?

Если вам интересно, нужно ли вам время от времени промывать радиатор, ответ — да.

Существуют различные методы промывки и различные чистящие средства, которые можно использовать при промывке. Однако в любом методе принцип один и тот же. Для циркуляции «вымывания» мусора и коррозии из двигателя и радиатора.

Хороший процесс промывки радиатора включает в себя добавление специального очистителя в систему охлаждения вашего автомобиля. Это помогает избавиться от любой ржавчины или отложений, которые накапливались с течением времени. Он полностью продувается через всю систему охлаждения вместе с остальным мусором. После того, как все закончилось, добавляется новая смесь охлаждающей жидкости и, возможно, вместе с кондиционером для дополнительной защиты от будущих утечек.

Если вам интересно, можно ли обойтись простой заменой охлаждающей жидкости, ответ — нет. Даже с лучшей смесью охлаждающей жидкости система охлаждения со временем загрязняется, поэтому очень важно промыть систему перед добавлением свежей новой охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и антифриза в соотношении 50/50. Антифриз состоит из этиленгликоля, смазочных материалов и ингибиторов коррозии в целом. Он работает, чтобы поглощать тепло от двигателя вашего автомобиля. Как только тепло поглощается, он выпускает его через радиатор. Его цель — предотвратить перегрев двигателя и не замерзнуть в холодную погоду.

Химические вещества в антифризе со временем портятся. Это ослабляет защиту вашего двигателя от коррозии и перегрева. Еще хуже, если вы растворили твердые частицы или хлор из воды в вашей системе охлаждения. Вот как вы получаете шлам, накопленный в вашем двигателе.

Когда в вашей системе охлаждения накапливаются ржавчина и шлам, это может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению вашего двигателя. Вот почему рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые пять лет — в зависимости от того, что наступит раньше. (Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным).

Как работает промывка охлаждающей жидкости?

Промывка охлаждающей жидкостью, выполненная надежным механиком, обойдется вам примерно в 150 долларов плюс-минус. Однако весь процесс не так уж и сложен для самостоятельного выполнения.

Либо вы, либо ваш механик слейте из радиатора и блока цилиндров всю старую охлаждающую жидкость. Когда остатки старой охлаждающей жидкости слиты, в систему охлаждения вместе с водой добавляется химический очиститель системы охлаждения, чтобы заполнить ее.

Ваш автомобиль должен в течение 10-20 минут прогреться. Он должен достичь оптимальной рабочей температуры, чтобы очиститель циркулировал в системе. Когда он достигает нужной температуры, химический очиститель и вода циркулируют под давлением, чтобы высвободить всю грязь, которая могла скопиться в ваших шлангах, двигателе и радиаторе.

затем подождите, пока двигатель остынет, прежде чем сливать воду. После промывки вам нужно будет полоскать как минимум два раза или больше. Залейте воду и снова прогрейте двигатель примерно на 10 минут, а затем снова дайте ему остыть и слейте воду. Это необходимо, поскольку при сливе из типичной системы охлаждения удаляется только от 50% до 60% раствора. Таким образом, повторная промывка помогает полностью удалить весь разрыхленный мусор и оставшиеся промывочные химикаты.

После удаления всей старой охлаждающей жидкости, грязи, ржавчины, шлама и других отложений можно добавить новую смесь охлаждающей жидкости.

Совет профессионала: Что касается охлаждающей жидкости, то лучше покупать концентрированную и разбавлять ее дистиллированной водой самостоятельно! Вы можете использовать недорогой инструмент из местного магазина запчастей, называемый гигрометром, чтобы проверить качество вашей смеси. Помните, что значительная часть промывочной воды остается в двигателе после слива, поэтому вам, возможно, придется немного скорректировать смесь 50/50, чтобы учесть это.

Как выбрать жидкость для промывки радиатора

Жидкости, которые вы используете в своем автомобиле, являются важными факторами, влияющими на его работу и срок службы. Будь то марка бензина, тип моторного масла, трансмиссионная жидкость или охлаждающая смесь, вы хотите использовать качественные продукты. То же самое касается типа химического очистителя и кондиционера, который вы решите использовать для промывки радиатора.

Вам нужно лишь время от времени промывать радиатор, так что вы хотите, чтобы каждый момент имел значение. На рынке есть много чистящих средств. Но какой тип очистителя использовать — не простой выбор. Все они говорят об одном и том же на бутылке, что это лучший выбор для очистки радиатора или системы охлаждения. Но есть один, который выделяется.

Очиститель охлаждающей жидкости Irontite Thoro-Flush, пожалуй, самый мощный очиститель на современном рынке. Этот бренд промышленного уровня способен очищать забитые радиаторы отопителей и системы охлаждения. Он даже удалит остатки топлива из вашего топливного бака, что не может сделать большинство очистителей охлаждающей жидкости, и это следует делать только при снятом топливном баке.

В дополнение к Thoro-Flush компания Irontite также предлагает всепогодное уплотнение и керамическое уплотнение двигателя . Они отлично подходят для использования промывки после радиатора для максимальной защиты. В зависимости от того, что вас беспокоит, вам нужно использовать только всепогодное уплотнение . Это отличный выбор для превентивной защиты от протечек.

Если вас беспокоит пористость, трещины или утечка через прокладку головки блока цилиндров, вам подойдет Ceramic Motor Seal . Он создаст тонкий слой в вашей системе охлаждения, заполнит любые пористые поверхности и обеспечит защиту от окисления. Более гладкая поверхность обеспечит лучший поток охлаждающей жидкости, что позволит повысить общую производительность двигателя.

Если вас беспокоит утечка через прокладку головки или впускного коллектора, протекающие уплотнения, протекающий радиатор или утечки в будущем, рекомендуется использовать всепогодный уплотнитель . Вы можете залить его прямо в охлаждающую смесь. Он останется растворенным и взвешенным в смеси охлаждающей жидкости, чтобы постоянно защищать систему охлаждения вашего двигателя от утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *