Рено логан плавают обороты холостого хода причина: Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан – Taxi Bolt

Рено Логан, зависают обороты на 1500.

   На диагностике автомобиль Рено Логан, причина обращения — периодически обороты зависают на 1500, помогает только перевключение зажигания. Такие автомобили в нашем сервисе редко бывают поэтому опыта работы с ним и знания их болячек нет. Со слов владельца клапан холостого хода уже заменили на новый, не помогло. Дроссельную заслонку мыли, подсосов не нашли. Интернет подсказал что проблема для этих машин типовая, а вот решения не подсказал, все темы с обсуждениями заканчиваются как обычно ничем… Придётся работать.

Подключаем сканер. Ошибок нет.

   Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.

    Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.

    Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.

    Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

    Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)

   Пятый пункт — положение дроссельной заслонки, не удивляйтесь что не 0, это нормально, так и должно быть.

   Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.

     Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа. Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки. Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже.   Уже что-то начинает проясняться.

     Принцип работы системы регулирования холостого хода здесь такой — 

  • после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
  • блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
  • при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа

    Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода. 

   Проблема возможно в корпусе дроссельной заслонки, хотя визуально всё в порядке с ней. Так как автомобиль для нас непрофильный, заслонку для эксперимента взять негде, исправного автомобиля для сравнения тоже нет. Для решения проблемы изготовили специальный электронный блок «tps logan», который всегда возвращает напряжение к первоначальному (к тому которое было при включении зажигания). В нашем случае это оказалось самым простым способом решения проблемы с зависанием оборотов.

Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.

Что ещё почитать —

  • Тойота Рав4, не работает звуковой сигнал, горит SRS>>>
  •  TLC200 не заводится, нет реакции на кнопку старт>>>
  • Lexus RX330, ошибка B1150>>>
  • TLC200 не открывается багажник>>>
  • Учимся ездить экономично >>>

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1. 4 (K4J)

 

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

 

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

 

 

Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.

 

В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».

 

 

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Обозначение двигателя

Мощность

Годы выпуска

Модели автомобилей

K4J 700/714/750

95-98 л. с.

1998-2008

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

K4J 730/732/740

82-98 л.с.

2003-2010

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

K4J 712/713

95 л.с.

2003-2010

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

K4J 770/780

98 л.с.

2004-2010

Renault Clio 3,

Renault Modus,

Renault Grand Modus

K4J 730

98 л.с.

1999-2003

Renault Scenic 1

 

 

Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат. На двигателе Renault 1.4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).

 

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

 

Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными. Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».

 

Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.

 

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

 

Датчик коленвала

 

Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата. При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз. В любом случае, ошибки по датчику коленвала хорошо читаются диагностическими приборами.

 

Регулятор холостого хода

 

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания.

При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

 

Датчик абсолютного давления

 

Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива. Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.

 

Дроссельная заслонка

 

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

 

Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.

 

Катушки зажигания

 

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.

Рено Логан замена датчика абсолютного давления. Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверьте и замените датчик

3. Освободите фиксатор и отсоедините жгут проводов от датчика.

4. Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам «В» и «С» датчика.

5. Измерьте сопротивление на проводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно быть 2,3-2,4 кОм.

б. Поверните дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3 _ 1,4 кОм.

7. Для замены датчика отверните два болта крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле) …

8. … и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (вакуума) во впускной трубе устанавливается на впускную трубу. Датчик улавливает изменение давления (разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует их в выходное напряжение. В зависимости от сигнала датчика компьютер рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

2. Отвинтить фиксатор…

3. … и отсоединить жгут проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика устанавливается с натягом на входе впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха на впуске установлен на впускной трубе возле дроссельного узла. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам понадобится плоская отвертка.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», стр. 103).

3. Отсоедините жгут проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

4. Подденьте отверткой …

5. … и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, крепится к блоку двигателя между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

См. также:

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан реагирует на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты двигателя, падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сама ДАП Рено Логан стоит не дорого, а ее замену можно произвести самостоятельно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установил датчик во впускной коллектор слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. Резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В.

Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (вакуума) во впускном коллекторе и изменяет опорное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывается при расчете количества воздуха, поступающего в двигатель.

При отказе датчика ЭБУ записывает код ошибки в память и этот код ошибки будет виден при диагностике двигателя.

Симптомы выхода из строя датчика

  • В холодный день машина очень хорошо заводится, в жаркий либо надо «поджать газ», либо сразу глохнет.
  • Обороты на простое год находятся в пределах 900 — 1100. При этом ЭБУ может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает неравномерно
  • Увеличение потребления
  • Разгон может происходить с зависанием

Если вы заметили одну или несколько из описанных выше особенностей, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством различных датчиков, обеспечивающих нормальную работу двигателя и всех его узлов. Поэтому владельцам автомобилей время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя регулятора. Подробнее о том, как, уровень давления, лямбда-зонд и другие контроллеры на Рено Логан читайте ниже.

РХХ

Неисправность RCS можно определить по следующим признакам:

  • плавают обороты двигателя на холостом ходу;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • оборотов не увеличиваются при прогреве двигателя;
  • при включении печки и других потребителей напряжения обороты падают (автор видео канал Renault Repair).

При обнаружении неисправности датчика заменяется:

  1. Аккумулятор отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. От элемента необходимо отсоединить силовую проводку.
  3. Откручиваем крепежные винты устройства, сам контроллер снимается.
  4. Устанавливает новый IAC.

Датчик максимальной частоты вращения коленчатого вала

Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и установлен на картере сцепления. При наличии сбоев в его работе мотор просто не сможет работать.

Процедура замены следующая:

  1. Необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, отсоединить провода от самого устройства.
  2. Открутите два винта, фиксирующие деталь.
  3. Демонтируется регулятор, после чего устанавливается новый, все действия производятся в обратном порядке.

СТО

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, возле первого цилиндра. Это устройство представляет собой, по сути, обычный терморезистор.

При возникновении неисправностей и поломок регулятора температуры охлаждения антифриза его необходимо быстро заменить:

  1. Сначала отключается аккумулятор, после чего из системы сливается хладагент.
  2. Используйте отвертку, чтобы выдавить крепление.
  3. Затем отсоедините колодки с проводами.
  4. С помощью гаечного ключа ослабьте затяжку контроллера, а затем просто открутите его. ДТОЖ меняют на новый, в систему заливают антифриз.

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки — потенциометр, расположенный на оси дроссельной заслонки, меняется при возникновении неисправности:

  1. Отключается аккумулятор, после чего воздушный фильтр снимается.
  2. Проводка также отсоединяется, после чего диагностический тестер необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Подключает тестер к клеммам B и C регулятора.
  3. Измерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2,3-2,4 кОм. После этого нужно повернуть створку, пока она не откроется полностью. При этом уровень сопротивления должен быть порядка 1,3-1,4 кОм.
  4. Для снятия элемента отверните болты его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка собирается в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе

Датчик абсолютного давления, установленный на впускном трубопроводе, при обнаружении неисправности меняется без проблем:

  1. В первую очередь необходимо отключить сеть электропитания, поэтому выключите аккумулятор.
  2. Затем просто вытаскивается крепление и отсоединяется провод, идущий к устройству.
  3. ДАД снимается, но для этого нужно приложить небольшое усилие, чтобы демонтировать уплотнительную резинку. Если уплотнители треснуты или на них есть следы повреждений, то их лучше менять вместе с регулятором.

Давление ГУР

Для замены датчика давления ГУР необходимо демонтировать бачок ГУР с кронштейна, это предотвратит утечку жидкости:

  1. Датчик ГУР следует отключить от электрической цепи, для этого , отсоедините силовую проводку.
  2. Ключом на 22 откручиваем датчик ГУР, на время его замены место установки нужно заткнуть ветошью.
  3. Сменить аппарат на новый и заменить расширительный бачок.

Детонация

Контроллер детонации на Логане устанавливается на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять лучше всего после загона машины на рампу или в гараж с ямой.

Это необходимо сделать, так как датчик детонации расположен в неудобном месте и доступ к нему может быть затруднен:

  1. Сначала нужно отжать фиксатор и отложить в сторону колодку с проводом.
  2. Ключом на 24 открутите элемент и снимите его.
  3. Установите элемент в обратном порядке.

На Логан устанавливаются многие другие узлы — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, антиблокировочная система. Все эти детали, будь то задняя передача или датчик скорости, меняются по одному и тому же принципу – отсоединяется колодка с проводом, после чего деталь снимается и меняется на новую.

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном коллекторе, зависящего от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала МАР низкое, при открытом — высокое. При открытии дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в направлении, противоположном показаниям манометра. ДАД также используется для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет компьютеру адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ подает на ДАД напряжение 5 В. Изменение давления во впускном коллекторе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. Напряжение ЭБУ ДАД определяет давление во впускном коллекторе. При высоком давлении (низком давлении) ДАД формирует сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высокий разряд) напряжение сигнала ДАД снижается и ЭБУ уменьшает подачу топлива. В случае отказа DAD или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для регулировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменения плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет уменьшить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с выхлопными газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ, периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и при полном открытии дроссельной заслонки.

   Снять или отсоединить

Установить или присоединить

Датчик давления во впускном коллекторе Рено Логан. Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверить и заменить датчик

3. Освободить фиксатор и отсоединить жгут проводов от датчика.

4. Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам «В» и «С» датчика.

5. Измерьте сопротивление на проводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно быть 2,3-2,4 кОм.

б. Поверните дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3 _ 1,4 кОм.

7. Для замены датчика отверните два болта крепления (для наглядности показаны на снятом дроссельном узле) …

8. … и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (вакуума) во впускной трубе установлен на впускной патрубок. Датчик определяет изменение давления (разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в выходное напряжение. В зависимости от сигнала датчика компьютер рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

2. Отвинтить фиксатор …

3. … и отсоединить жгут проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика устанавливается с натягом на входе впускного патрубка).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха на впуске установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам понадобится плоская отвертка.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», стр. 103).

3. Отсоедините жгут проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

4. Подденьте отверткой …

5. … и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, крепится к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные толчки) в двигателе.

Смотрите также:

Всем привет в сегодняшнем посте я расскажу как поменять датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе на Рено Меган 2. Свой рассказ начну с того что такое абсолютное давление (разрежение) ) Датчик во впускном коллекторе действительно нужен.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление (разрежение) в системе впуска воздуха. Изменяя давление (которое зависит от нагрузки двигателя, частоты вращения коленчатого вала, величины открытия дроссельной заслонки), ЭБУ рассчитывает массовый расход воздуха для корректировки команд управления. Датчик устанавливается во входной патрубок ресивера (коллектора).

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе пьезоэлектрический типа МАР03 (Siemens-VDO).


Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе: 1 — выводы датчика для подключения жгута проводов; 2 — патрубок подачи вакуума к чувствительному элементу датчика; 3, 4   — уплотнительное кольцо.


Теперь расскажу почему пришлось его поменять. Сам начну рассказ с того, что замена ремня ГРМ была прямо на моем Мегане. Знакомые порекомендовали один сервис, долго не раздумывали туда обращаться. Оставил машину, сказали позвонят когда заберут.

Перезвоните где-то через 5 часов. Я собираюсь взять. Когда приехал в сервис, машина уже стояла на улице. Взял ключи у сервисмена, ищу и открываю капот. Сразу обратил внимание, что двигатель вибрировал для ХХ века больше обычного, хотя сами обороты были в норме. Военнослужащие ответили, что не знают почему, сказали, что метки выставлены правильно. Ну, думаю, ладно, поеду на несколько дней, может, это нормально. Я рассчитался с ними и ушел.

Покатавшись несколько дней, обратил внимание на то, что увеличился средний расход топлива примерно на 1 литр. Хотя динамика машины и стиль вождения, остались такими же, как и до замены ремня ГРМ.

И вот однажды, однажды, я открыл капот автомобиля, на работающем двигателе, чтобы налить воды в бачок омывателя и обратил внимание на то, что со стороны двигателя слышно еле заметное шипение. Сразу стало понятно, что где-то подсасывает воздух. Искать долго не пришлось. Шипение исходило из-под датчика абсолютного давления, а именно в месте патрубка подачи разрежения на чувствительный элемент датчика (см. фото).


На фото шлиц отвертки как раз упирается в то место откуда шли подсосы воздуха (извиняюсь за некачественное фото).

Начали размышлять, где была дыра. И тут сразу вспомнилось, что эти «СЛУЖАЩИЕ» при замене ремня ГРМ сняли впускной ресивер (сам видел, т.к. присутствовал при первых минутах замены). И скорее всего, вместо того, чтобы просто снять разъем с датчика, решили снять сам датчик. И видимо сильно надавил отверткой, при снятии датчика с ресивера, и отломил часть патрубка. И скорее всего первое отверстие было небольшим (соответственно течи не было слышно), но под действием разрежения и времени оно увеличилось.

Так как это было давно, я решил, что нет смысла идти к ним и доказывать, что они сломали штуцер подачи вакуума на датчик. Поэтому пришел к выводу, что датчик нужно менять.

Сразу оговорюсь, что артикул цены старые т.к. приобрел и поменял датчик еще на август 2014

На тот момент датчик разбавления оригинал, каталожный номер — 8200719629 стоимость от 1600 рублей и выше. Поэтому на замену куплен аналог датчика фирмы NPA каталожный номер — NP51106141 Цена вопроса 860 руб. Кстати, описание на коробке подходит ко всем Рено и многим Ниссанам.



В очередной раз вышеприведенные цены в статье были актуальны на август месяц, сейчас оригинал гораздо дешевле чем в августе. Сегодня 08.12.2014 Цена оригинального датчика в Exist.ru от 1122 руб, в Autodoc.ru от 1200 руб. Поэтому всегда, прежде чем что-то заказывать, сравните цены в разных магазинах запчастей, а потом уже заказывайте.

Ну а теперь, наконец, опишу как заменить вакуумный датчик.

Замена датчика производится в следующей последовательности:

1. Снимите декоративную накладку двигателя (при наличии).

2. Осторожно с помощью шлицевой отвертки приподнимите замок и снимите разъем с датчика.


3. Аккуратно поддевая шлицевой отверткой с разных сторон, постепенно снимаем и вынимаем датчик.


4. Установите новый датчик в обратном порядке.



Как видите датчики идентичные . Я не считаю тот факт, что родной напорный патрубок полностью отломан от оригинального датчика. Просто при снятии датчика с ресивера пришлось его ломать до конца, иначе было не удалить.

Надеюсь эта информация будет вам полезна!!! Спасибо за внимание!

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан реагирует на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты двигателя, падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе папа Рено Логан стоит не дорого, а его замену можно произвести самостоятельно.

Что такое датчик абсолютного давления Логан?

Датчик установлен во впускном коллекторе слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. Резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (вакуума) во впускном коллекторе и изменяет опорное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывается при расчете количества воздуха, поступающего в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *