Очистка системы охлаждения двигателя: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Промывка системы охлаждения двигателей


Строительные машины и оборудование, справочник

Промывка системы охлаждения двигателей

Исполнитель: водитель.

Приборы, принадлежности и материалы: термометр со шкалой 0—100 °С, бак вместимостью не менее 100 л, эмалированная емкость на 10 л, ведра, воронка, шланг резиновый диаметром 8 мм, соляная кислота 27,5% (техническая) —6 л, ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин (технический) — 2,5 кг, сивушное масло или амиловый спирт — 0,1 л, кальцинированная сода — 0,175 кг, двухромовокислый калий — 0,175 кг, вода.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Приготовление очищающего раствора
1. Растворить в баке вместимостью 100 л 2,5 кг уротропина на 30—40 л воды. После полного растворения уротропина долить еще 20—30 л воды.
2. Растворить, перемешивая стеклянной палочкой, в эмалированной емкости 0,1 кг ингибитора ПБ-5 в 6 л концентрированной соляной кислоты.
3. Вылить раствор ингибитора с соляной кислотой в раствор уротропина и долить воды 50—30 л до получения общего объема 100 л.
4. Влить в общий раствор 0,1 л сивушного масла или амилового спирта и тщательно перемешать раствор.

Приготовление нейтрализующего раствора
1. Растворить 0,175 кг кальцинированной соды в 35 л воды, нагретой до 60—70°С.
2. Растворить 0,175 кг двухромовокислого калия в 35 л раствора кальцинированной соды и тщательно перемешать раствор.

Удаление накипи
1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Промыть систему охлаждения водой, подогретой до 60— 70 °С, при открытых сливных кранах до появления из них чистой воды.

3. Снять термостат (термостаты) с двигателя. Отсоединить трубопровод расширительного бачка от радиатора на двигателе КамАЗ-740.
4. Надеть резиновый шланг на пароотводную трубку радиатора для отвода пены от двигателя.
5. Залить в систему охлаждения очищающий раствор и закрыть пробку радиятора.
6. Пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе на малой частоте вращения коленчатого вала. Через 10—15 мин остановить двигатель и слить раствор.
7. Промыть два-три раза систему охлаждения чистой водой, подогретой до 60—70 °С.
8. Залить в систему охлаждения нейтрализующий раствор, пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе па малой частоте вращения коленчатого вала. Через 15 мин остановить двигатель и слить раствор.
9. Залить в систему охлаждения чистую воду, подогретую до 60—70 °С, и пустить двигатель. Через 10 мин работы двигателя слить воду.
10. Проверить работоспособность термостата (термостатов) в соответствии с технологической картой № 19.
11. Установить термостаты на двигатель. Присоединить трубопровод расширительного бачка к радиатору на двигателе КамАЗ-740.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдать меры безопасности. Соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка работоспособности термостатов

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Промывка системы охлаждения двигателя: Самые популярные способы

Самые распространенные способы промывки системы охлаждения двигателя. От дешёвых до более дорогостоящих.

Парадоксальная ситуация, происходящая с нашими отечественными автолюбителями и их машинами, год от года не становится лучше. Машины люди покупают, а вот худо-бедно разбираться в них наотрез отказываются, полагаясь либо на волю случая, либо на «золотые» руки автомехаников. Наверняка, вы сами были свидетелями, как в знойную летнюю пору даже приличная с виду иномарка неожиданно встаёт прямо на дороге и закипает, пугая проезжающих огромными клубами белого пара, бьющего из-под капота. Избежать таких казусов поможет промывка системы охлаждения двигателя, из-за которой, в основном, подобные ситуации и возникают.

Почему система охлаждения портится

Причинами возникновения парообразования и закипания того же радиатора зачастую становятся один или сразу несколько факторов:

  • попадание через радиаторную решётку большого количества дорожной пыли;
  • то же самое происходит при поездках за город, где полным-полно разных насекомых;
  • появление внутри радиатора накипи и ржавчины, которые со временем затрудняют свободный ход жидкости;
  • мелкие трещины, пробоины и дефекты;
  • осадочные частицы моторного масла и/или антифриза (тосола).

В общем, достаточно небольшой «затычки» в какой-нибудь трубке и всё предназначение радиатора летит к чертям свинячьим! При первых тёплых весенних днях необходимо не откладывая в долгий ящик браться за очистку всей системы охлаждения.

Вариант обычный (для скупердяев)

Если у вас нет средств (финансовых) для покупки приличной автомобильной косметики, а сама машина не старше 3-5 лет, то можете прибегнуть к методу народному. Для этого просто вскипятите воду в домашнем чайнике, кастрюле, тазике (нужное подчеркнуть), залейте в систему охлаждения (остудив, естественно), затем запустите мотор автомобиля и дайте ему поработать на холостых оборотах полчаса, после чего всю воду нужно слить. При недостаточной очистке с первого раза (бывает, если вода в городском водопроводе слишком жёсткая) процедуру надо повторить ещё дважды-трижды.

Вариант усложнённый (для всё тех же скупердяев)

В этом случае вы снова должны приготовить воду, но теперь надо её разбавить и сделать немного кислой, а для этого вполне сойдёт обычный пищевой уксус 9% раствора. Один стакан такой пищевой приправы на 10 литров воды даст необходимую концентрацию, которую, как и в первом случае, вы зальёте в систему охлаждения, потом опять запустите двигатель, дав ему поработать полчаса, и после сольёте всю гадость.

Вариант нормативный (автохимия)

Если у вас имеется, чем промыть систему охлаждения, то всё гораздо проще. В такой косметике всегда есть необходимая концентрация разных добавок, как у моющих средств в посудомоечной машине, которые быстро и эффективно удаляют накипь, нагар, осадок масел, антифриза и прочую чертовщину, мешающую нормальной работе системы охлаждения. Бывалые автомобилисты рекомендуют не скупиться на покупку качественного товара, но и самые качественные образцы стоят не шибко дорого.

Например, средство для чистки радиатора от LIQUI MOLY — одно из самых доступных, популярных и надёжных. Одного флакона хватит на несколько основательных промывок. Там существует инструкция по точной дозировке и разведению раствора. Достаточно залить такой состав один раз и промывка системы охлаждения двигателя покажется очень простым и увлекательным занятием, приносящим только пользу.

Советы и рекомендации

Разумеется, перед любой внутренней промывкой необходимо очистить наружную поверхность и убедиться в целости корпуса. Здесь всё предельно просто. Возьмите резиновый шланг (можно заехать на ближайшую автомойку) и продуйте хорошенько под напором воды весь радиатор снаружи, очистив от пыли, грязи, тополиного пуха, если дело уже в июне, прилипших трупов насекомых и т.д. После внешней обработки можно приступать к чистке внутренней части системы охлаждения.

Промывка радиатора и внутренняя очистка двигателя | Друзья профессионального автомобильного общества


Я использую стиральную соду Arm & Hammer (НЕ пищевую соду). Вы можете купить его в прачечной супермаркета. Слейте всю систему, сняв нижний шланг радиатора с радиатора. Будьте осторожны, чтобы не повредить ниппель шланга радиатора, используя заостренный инструмент, предназначенный для ослабления шланга без повреждения радиатора или шланга. Использование этого инструмента важно, чтобы не сломать паяное соединение. Затем снимите термостат и замените корпус термостата. Затем снимите, поменяйте местами и переустановите шланги отопителя со стороны двигателя от шлангов отопителя. Это важно, потому что вы можете легко повредить ниппели шлангов радиатора отопителя, если к ним прилипнет резина. Если вам нужны инструкции по их удалению, не ломая их, дайте мне знать.

Установите на место нижний шланг отопителя и слегка зажмите. Теперь вы готовы приступить к уборке. Растворите 1 стакан соды в паре литров воды и залейте ее в радиатор. Заполните двигатель и радиатор чистой водой и убедитесь, что кран отопителя закрыт. Как только двигатель и радиатор будут заполнены, запустите двигатель и на высоких оборотах холостого хода дайте очистителю поработать примерно 15–30 минут или пока он не станет ярко-оранжевым. Заглушите двигатель и осторожно отсоедините нижний шланг радиатора, позволяя чистящему раствору быстро выйти. Дайте двигателю остыть, пока вы не сможете положить руку на двигатель, но он не будет горячим. Обычно это занимает от 1/2 до 1 часа. Установите на место нижний шланг радиатора и повторите. Делайте это до тех пор, пока вода не станет чистой и белой. Затем откройте клапан нагревателя и дайте раствору очистить сердцевину нагревателя. Причина перестановки соединений шлангов на двигателе заключается в том, что сердцевина отопителя промывается назад, чтобы она не засорялась.
Дайте раствору стечь через сердцевину нагревателя в течение примерно получаса. Затем еще раз потяните за нижний шланг отопителя. Снимите два шланга отопителя с двигателя, направьте один к земле и промойте сердцевину отопителя свежей водой из шланга. Сделайте это в обоих направлениях, чтобы убедиться, что все в радиаторе отопителя удалено. Залейте свежую воду в двигатель и дайте ему поработать, пока он не станет горячим. Слейте воду из нижнего шланга радиатора еще раз. Когда двигатель холодный, я бы заменил все шланги отопителя, шланги радиатора и термостат новыми деталями. Добавьте предварительно смешанный антифриз, и вам должно хватить еще на 3-5 лет. Я предпочитаю предварительно смешанный антифриз, потому что он сделан из воды, не содержащей минералов, а также сбалансирован по PH. Если вы не уверены в двигателе, было бы целесообразно также проверить водяной насос. Много раз, когда вы все чистите, они начинают протекать. Грязь в системе действует как заглушка. Стиральная сода сама по себе не причинит никакого вреда, но если двигатель годами не использовался, вы можете обнаружить, что пробки замерзания также начнут протекать.
Если это произойдет, вы можете заменить их всех, потому что, как только один уходит, остальные не сильно отстают. Их сложно заменить, особенно в задней части двигателя и задней части головок. Иногда мне приходилось частично снимать двигатель, чтобы добраться до них всех. Я использую этот метод очистки блока цилиндров и радиатора более 50 лет и никогда не испытывал никаких проблем в результате очистки. Я испытал неудачи, которые были результатом пренебрежения. Лучше, чтобы система охлаждения вышла из строя сейчас, чем позже, когда вы будете в пути. Стиральная сода — это очиститель, который не воздействует на металлические детали двигателя, а только удаляет ржавчину и накипь.

 

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Купить онлайн сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Restoration Story: Field Marshall Series 1 by Anthony West . Я несколько лет занимался восстановлением тракторов и за это время приобрел разнообразную коллекцию машин всех мастей. Я начал с Фордсонов, как стандартных, так и основных, и оттуда прогрессировал по мере роста моих навыков и знаний. Я всегда стремился владеть одним из редких типов тракторов. Из тех машин, о которых горячо говорили на собраниях и с любовью злорадствовали на выставках.

Одной из таких машин был фельдмаршал, я слышал, как многие люди говорили об этой машине с презрением. … [Читать статью]

Последнее объявление: Тяговый трактор Super M. Комплект 421 Murphys, головка LP и коллектор, роликовые рокеры, легкий транс-топ и валик. 18.4 SAT по алюминию. Готов тянуть. Смотрите фото на TractorHouse. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *