Error
Sorry, the requested file could not be found
More information about this error
Jump to… Jump to…Новостной форумВстречи с АТб-18А2Встреча с АВСб-18Z1,2Лекции по дисциплинеhttps://meet.google.com/art-hjtd-cgjМатериалы по дисциплинеЗадание №1Ответы на задание №1 (Внешние световые приборы)Задание №2Ответы на задание №2 (рулевое управление)Задание №3Ответы на задание №3 (Определение токсичности отработавших газов)Задание №4Ответы на задание №4 (Определение шумности выхлопа)Итоговый тест по дисциплинеВстреча с АВСб-18Z 16.03.2022Ссылка на встречи АТб-17А2МУ Диагн сист впрыскаВопросы к экзам по СИСТ ПИТ и УПРМУ по выполнению контрольной работыСписок АВСб18Z1Список АВСб18Z2Выполненная КРПракт №1 ОСПУАД (Бенз)Ответы на задание №1Практ №2 ОСПУАД (Диз)Ответы на задание №2Практ №3 ОСПУАД (Газ)Ответы на задание №3Итоговый тест по дисциплинеЗадание №1Отправка задания «Практика АТб-19″Материалы по практикеЗадание №2 до 20.
3.3. Основные параметры двигателей
Для оценки и сравнения автотракторных двигателей, кроме конструктивных размеров, применяют ряд термодинамических, динамических, технологических параметров.К термодинамическим параметрам относят: среднее эффективное давление, литровую и удельную поршневую мощности двигателя. Динамические параметры характеризуются средней скоростью поршня и коэффициентом форсировки. Технологическими параметрами являются удельный и литровый веса двигателя.
Литровой мощностью двигателяназывается эффективная мощность двигателя, отнесенная к его литражу:
или
Как видно из приводимого выражения, повышение литровой мощности достижимо путем увеличения среднего эффективного давления, числа оборотов. Чем больше литровая мощность, тем меньше (при прочих равных условиях) габариты и вес двигателя. Литровая мощность дает возможность сравнивать степень использования рабочего объема двигателей, развивающих одинаковое число оборотов.
Удельной поршневой мощностьюдвигателя называется эффективная мощность двигателя, отнесенная в сумме площадей поршня двигателя:
.
Удельная поршневая мощность характеризует общую напряженность двигателя.
Средняя скорость поршня (м/с) определяется по формуле:
,
где S — ход поршня, мм.
Коэффициентом форсировкиназывается произведение средней скорости поршня на среднее эффективное давление.
.
Коэффициент форсировки показывает два пути повышения мощности двигателя:
Применение наддува с увеличением цикловой подачи топлива и соответствующим возрастанием
Pe;
Увеличение частоты вращения двигателя и возрастанием скорости поршня
ωср.
Сухим весом двигателяGДназывают вес двигателя без воды и масла, без коробки передач, муфты сцепления, радиатора и без агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к двигателю, но с вентилятором, генератором и воздухоочистителем.
Литровым весом двигателяназывается сухой вес двигателя, приходящийся на единицу литража:
.
Литровой вес дает возможность судить о степени совершенства конструкции и технологии изготовления двигателя.
Удельным весом двигателяназывается сухой вес двигателя, приходящийся на единицу эффективной мощности:
.
Работу двигателя в различных эксплуатационных условиях можно проанализировать, если установлена связь между его мощностью, крутящим моментом, расходом топлива и другими величинами и показателями, определяющими режим работы двигателя.
Режим работы двигателя характеризуется нагрузкой и числом оборотов.
Полной нагрузкойназывается любой режим работы двигателя, независимо от числа оборотов, при полностью открытой дроссельной заслонке (карбюраторные и газовые двигатели) или полной подаче топлива (дизельные двигатели).
Частичными нагрузкаминазываются любые другие режимы работы двигателя при неполном открытии дроссельной заслонки или неполной подаче топлива. Частичные нагрузки оцениваются в долях от полной нагрузки с указанием соответствующего им числа оборотов.
Зависимость какого-либо основного показателя (или показателей) работы двигателя от другого показателя или фактора, влияющего на работу двигателя, называется характеристикой двигателя.
Характеристики двигателя строятся на основании опытных данных, получаемых при испытаниях двигателя в лабораторных условиях.
Основными характеристиками двигателя являются: скоростная характеристика; нагрузочная характеристика; регулировочные характеристики.
Испытание и построение регулировочных характеристик двигателя обычно предшествует получению скоростных и нагрузочных характеристик.
Основные параметры поршня и цилиндра двигателя – x-engineer.org
Чтобы охарактеризовать основные характеристики двигателя внутреннего сгорания во всем его рабочем диапазоне, мы можем использовать некоторые параметры и геометрические соотношения поршня и камеры сгорания. Характеристики двигателя связаны как с эффективностью использования топлива, так и с динамической отдачей (мощностью и крутящим моментом), на которые напрямую влияют основные параметры двигателя.
Чтобы вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания, прочитайте статью Как работает двигатель внутреннего сгорания.
Основные геометрические параметры цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала изображены на изображении ниже.
Изображение: Основные параметры геометрии поршня и цилиндра двигателей внутреннего сгорания
где:
IV – впускной клапан
EV – выпускной клапан
ВМТ – верхняя мертвая точка
НМТ – нижняя мертвая точка
B – отверстие цилиндра
S – поршень ход
r – длина шатуна
a – радиус кривошипа (вылет)
x – расстояние между осью кривошипа и осью поршневого пальца
θ – угол поворота коленчатого вала
V d – рабочий (рабочий) объем
V c – рабочий объем
Поршень движется внутри цилиндра между ВМТ и НМТ. Для завершения полного цикла сгорания поршень совершает четыре хода, а коленчатый вал делает два полных оборота. Смещенный объем — это объем, в котором движется поршень, а зазор — это объем, остающийся в цилиндре, когда поршень достигает ВМТ.
В этом уроке мы рассмотрим, как рассчитать 93\]
Рабочий объем современных двигателей внутреннего сгорания колеблется от 1,0 л до примерно 6,0 л, в среднем около 1,5 – 2 л. Наблюдается четкая тенденция уменьшения объемного объема двигателя (уменьшение габаритов) для для выполнения более строгих стандартов выбросов топлива.
Основная геометрия поршневого (поршневого) двигателя внутреннего сгорания определяется следующими параметрами:
- степень сжатия
- отношение диаметра цилиндра к ходу поршня
- отношение длины шатуна к радиусу кривошипа (смещение)
Степень сжатия рассчитывается как отношение между максимальным (полным) объемом цилиндра (когда поршень находится в НМТ) и минимальным (зазором) объем (когда поршень находится в ВМТ).
В технической литературе греческая буква эпсилон ε используется для определения степени сжатия двигателя.
\[\varepsilon = \frac{V_{max}}{V_{min}}= \frac{V_c + V_d}{V_c}\]
Большинство современных двигателей с искровым зажиганием (бензиновых) имеют степень сжатия от 8 до 11, а двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные) имеют степень сжатия от 12 до 24.
Обычно двигатели внутреннего сгорания с наддувом или турбонаддувом имеют более низкая степень сжатия, чем у двигателей без наддува.
Чем выше степень сжатия, тем выше давление сгорания в цилиндре. Максимальное значение степени сжатия зависит главным образом от материалов двигателя, технологии и качества топлива.
Поскольку это зависит от геометрии двигателя, степень сжатия является фиксированной. Существуют различные попытки разработать двигатели с переменной степенью сжатия, которые должны иметь более высокий общий КПД.
Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня в большинстве случаев определяется греческой буквой zeta ζ :
\[ \zeta = \frac{B}{S} \]
Для легковых автомобилей отношение диаметра цилиндра к ходу обычно составляет от 0,8 до 1,2. Когда отверстие равно ходу, B = S , двигатель называется квадратный двигатель . Если ход поршня больше диаметра цилиндра, двигатель имеет под квадратом . Если длина хода меньше диаметра цилиндра, двигатель называется по площади . В нашем примере отношение диаметра цилиндра к ходу составляет 0,87.
Отношение длины шатуна к радиусу кривошипа обычно определяется как R :
\[R = \frac{r}{a}\]
Для небольших двигателей R находится между 3 и 4, для больших двигателей запусков от 5 до 10.
При фиксированном объемном объеме двигателя более длинный ход позволяет использовать меньший диаметр (под квадрат). Преимуществом является меньшая площадь поверхности в камере сгорания и, соответственно, меньшие потери тепла. Это повысит тепловой КПД в камере сгорания. Недостатком является то, что чем длиннее ход, тем выше скорость поршня и выше потери на трение, что снижает эффективную мощность двигателя.
Если уменьшить ход, диаметр отверстия необходимо увеличить, и двигатель будет неквадратным. Это приводит к меньшим потерям на трение, но увеличивает потери теплопередачи. Большинство современных автомобильных двигателей имеют почти квадратную форму, некоторые немного больше квадратной формы, а некоторые чуть меньше квадратной.
В таблице ниже приведены несколько примеров двигателей внутреннего сгорания с их основными геометрическими параметрами.
Manufacturer | Fuel | # of cylinders | Engine capacity [cm 3 ] | Bore [mm] | Stroke [mm] | ζ [-] | ε [-] | |
Фиат | Gasoline | 2 | 875 | 80.5 | 86 | 0.94 | 10:1 | |
Renault | Gasoline | 3 | 898 | 72. 2 | 73.1 | 0.99 | 9.5: 1 | |
Audi | Diesel | 3 | 1422 | 79.5 | 95.5 | 0.83 | 19.5:1 | |
Renault | Gasoline | 4 | 1149 | 69 | 76.8 | 0.9 | 9.8:1 | |
Mazda | Gasoline | 4 | 1496 | 74.5 | 85.8 | 0.87 | 14: 1 | |
VW | Diesel | 4 | 1598 | 79.5 | 80.5 | 0.99 | 16.5:1 | |
Renault | Diesel | 4 | 1598 | 80 | 79.5 | 1.01 | 15.4:1 | |
Honda | Gasoline | 4 | 2157 | 87 | 90.7 | 0.96 | 11. 1: 1 | |
Mazda | Diesel | 4 | 2184 | 86 | 94 | 0.91 | 14:1 | |
Porsche | Gasoline | 6 | 2893 | 89 | 77.5 | 1.15 | 11.5:1 | |
BMW | Diesel | 6 | 2993 | 84 | 90 | 0.93 | 16.5:1 | |
Ford | Gasoline | 8 | 4951 | 92.2 | 92.7 | 0.99 | 11:1 | |
VW | Diesel | 10 | 4921 | 81 | 95,5 | 0,85 | 18:1 | 18:1 |
Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!
Идентификация в реальном времени параметров сгорания ДВС по сигналу виброскорости
Идентификация параметров сгорания ДВС в режиме реального времени по сигналу виброскорости
- Чжао, Сюлян ;
- Ченг, Юн ;
- Ван, Лимей ;
- Цзи, Шаобо
Аннотация
Точные параметры сгорания являются основой эффективного управления процессом сгорания в двигателе с обратной связью. Некоторые параметры сгорания, в том числе начало сгорания, местонахождение пикового давления, максимальная скорость роста давления и его местонахождение, могут быть идентифицированы по сигналам вибрации блока цилиндров. Эти сигналы часто включают вклады, не связанные с горением, которые ограничивают быстрое получение параметров горения в вычислительном отношении. Считается, что основной компонент в этих вкладах, не связанных с горением, вызван возвратно-поступательным возбуждением силы инерции (RIFE) коленчатого вала двигателя. Создана математическая модель для описания отклика RIFE. Параметры модели распознаются с помощью алгоритма распознавания образов, прогнозируется реакция RIFE, а затем соответствующие вклады удаляются из измеренных сигналов скорости вибрации. Параметры горения извлекаются из характерных точек восстановленных сигналов виброскорости. Имеются угловые отклонения между характерными точками в сигналах скорости вибрации и в сигналах давления в цилиндре. Для начала горения принимается системное смещение для коррекции отклонения, а граница ошибки прогнозируемых параметров находится в пределах 1,1°. Для прогнозирования местоположения максимальной скорости нарастания давления и местоположения пикового давления вводятся алгоритмы, основанные на доле высокочастотных составляющих в сигналах виброскорости. Результаты испытаний показывают, что два параметра можно предсказать с погрешностью 0,7° и 0,8° соответственно. Увеличение от точки перегиба, предшествующей точке пикового значения, до пикового значения в сигналах скорости вибрации используется для прогнозирования значения максимальной скорости роста давления. Наконец, предполагается структура мониторинга для реализации прогнозирования параметров горения. Достигнут удовлетворительный прогноз параметров горения в последовательных циклах, что подтверждает правильность предлагаемых методов.
- Публикация:
Журнал звуковых вибраций
- Дата публикации:
- март 2017 г.