барабанные или дисковые? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Барабанные механизмы
Материалы по теме
Как избавиться от скрипа тормозов?
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Дисковые тормоза
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Преимущества дисковых тормозов:
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
Недостатки дисковых тормозов:
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси
Выводы
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные.
Миф это или правда — будем разбираться.Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Наше новое видео
Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений
Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)
Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
какие тормоза лучше? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.
Барабанные тормоза
Материалы по теме
Renault Arkana: первый подробный тест серийной машины
Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.
Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.
Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.
Материалы по теме
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках.
Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:
- Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
- Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
- Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Детали барабанного тормоза.
Детали барабанного тормоза.
Недостатки барабанных тормозов:
- Значительный вес.
- Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
- Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
- Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
- Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.
Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.
Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.
Дисковые тормоза
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Достоинства дисковых тормозов
- Легкость и компактность.
- Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
- Отличная охлаждаемость.
- Способность к самоочистке.
- Простота диагностики, обслуживания и замены.
- Возможность точной регулировки.
- Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.
Детали дискового тормоза.
Детали дискового тормоза.
Недостатки дисковых тормозов
Материалы по теме
Как избавиться от скрипа тормозов?
- Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
- Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
- Значительное выделение тепла при работе.
- Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
- Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.
Тормоза Audi типа UFO (НЛО).
Тормоза Audi типа UFO (НЛО).
Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.
Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
- За тормозами, как и за другими узлами автомобиля, необходим уход. У нас в широком ассортименте представлены средства по уходу за тормозами различных производителей.
Фото: фирмы-производители
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
Наше новое видео
Китайцы сделали внедорожник (почти!) из популярного кроссовера — 7 заметных изменений
Ретротест полноприводного ГАЗ-63 (видео)
Кроссовер с замашками внедорожника: начались продажи Haval Dargo X
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Дисковые тормоза против барабанных тормозов
На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.
Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.
Почему барабанные тормоза?Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.
Преимущества барабанных тормозов Барабанные тормоза- Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
- Из-за того, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
- Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
- Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.
Популярное чтение: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе в Google – ответы!
Недостатки дисковых тормозов- Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
- Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
- Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
- Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.
Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, довольно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.
Преимущества дисковых тормозов Дисковые тормоза- Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.
- Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
- Опять же, из-за того, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, следовательно, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
- Благодаря АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.
- Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
- Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
- Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
- Много деталей означает, что вероятность выхода из строя довольно высока.
Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?
Что лучше выбрать? Автомобильные дисковые тормозаНесмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза. Из-за их низкой стоимости и простоты обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Однако дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность в любых условиях вождения в Индии, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.
Информационный бюллетень GoMechanic
Дисковые и барабанные тормоза: плюсы и минусы
Опубликовано
Барабанные тормозаБарабанный тормоз состоит из небольшого круглого барабана с поршнями и двух тормозных колодок. Барабан вращается рядом с колесом автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость под давлением поступает в барабанный тормоз и заставляет поршни вжиматься в тормозные колодки. Это действие заставляет тормозные колодки прижиматься к краям барабана, создавая трение, которое замедляет вращение колеса.
Плюсы
- Дешевле. Барабанные тормоза дешевле дисковых, и эта разница в стоимости отражается на цене нового автомобиля. При прочих равных машина с дисковыми тормозами на всех четырех колесах будет стоить дороже, чем машина с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних. Более низкая цена также делает барабанные тормоза более доступными в обслуживании.
Минусы
- Менее эффективен при рассеивании тепла. Трение, возникающее при торможении, может привести к сильному нагреву. По сравнению с дисковыми тормозами барабанные тормоза хуже справляются с этим нагревом и имеют тенденцию нагреваться при многократном использовании. Это делает их более склонными к затуханию тормозов.
- Менее эффективен во влажных условиях. Во влажных условиях вода имеет тенденцию скапливаться внутри барабанных тормозов. Это негативно влияет на эффективность торможения.
Дисковые тормоза состоят из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и плоского металлического ротора, который вращается вместе с колесом. Когда водитель нажимает на тормоз, суппорт прижимает тормозные колодки к ротору. Это вызывает трение, которое замедляет вращение колеса.
Плюсы
- Меньшее затухание тормозов. Дисковые тормоза лучше справляются с перегревом, чем барабанные. Это приводит к меньшему затуханию тормозов, что приводит к более стабильной работе.
- Повышенная эффективность во влажных условиях. В дисковых тормозах ротор отталкивает воду, а тормозные колодки вытирают ее, как тряпка вытирает воду с окна. Это позволяет дисковым тормозам работать лучше, чем барабанные, во влажных условиях.
- Меньше вероятность блокировки. По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза работают более линейно и прямолинейно. Это снижает вероятность их блокировки при резком торможении.
Минусы
- Дороже. Дисковые тормоза дороже барабанных. Это влияет на цены на новые автомобили, а также на стоимость ремонта.
В большинстве новых автомобилей передние колеса берут на себя большую часть торможения, поэтому вполне логично, что все новые легковые автомобили поставляются с передними дисковыми тормозами. Некоторые также оснащены задними дисковыми тормозами, но в более доступных моделях обычно используются задние барабанные тормоза.
Если у вашего автомобиля барабанные тормоза на всех четырех колесах, вы можете улучшить его. Доступны комплекты, которые позволяют владельцам автомобилей заменить барабанные тормоза на те, у которых есть роторы и колодки.
В целом, если рассматривать дисковые тормоза по сравнению с барабанными, дисковые тормоза обеспечивают лучшую эффективность как на мокрой, так и на сухой дороге. Но барабанные тормоза обеспечивают экономическую выгоду, и по этой причине они продолжают широко использоваться.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дисковых и барабанных тормозах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Unsplash.
Категории
Ноу-хау
Теги
тормозные приводы, тормозные суппорты, тормозные барабаны, детали тормозов, тормозной диск, тормозная система, тормоза, дисковый тормоз, барабанные тормоза, колесные цилиндры
Я писатель и редактор кто постоянный автор New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.