Установка птф ваз 2110: Как установить и подключить по схеме противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Содержание

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110

b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.

Схема кнопки противотуманных фар ваз 2115.

Прозрачное стекло фары.

b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж.

3) линзованные ПТФ «+» четкий сфокусированный свет, возможность у…

Ваз 2112 установка противотуманок.

Установка ПТФ.

Противотуманные фары на ВАЗ и иномарки в городе Казань, фото 7, Автозапчаст…

Схема подключения противотуманных фар ваз 21124.

как правильно подключить противотуманки на ваз 2107.

Морда с ПТФ (вид спереди) .

Схема включения задних противотуманных фар ВАЗ 2110.

Подключение противотуманок ваз 2110.

предохранители ПТФ ваз 2110.

affection: установк противотуманных фар на бампер ваз-2114.

Вот решил выложить схему и порядок подключения противотуманных фар на ваз 2…

Как подсоединить противотуманки на ваз 2110 фото и картинки.

Бортжурнал. установка ПТФ ваз 2112 (европанель).

Картинки по запросу схема подключение противотуманных фар ваз 2110.

После установки на автомобиль.

противотуманки.

Установка и подключение птф на ваз 21099.

как подключить кнопку птф 2114.

В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотум…

Схема установки противотуманных Сегодня схема установки противотуманных фар …

Противотуманки схема установки.

Как подсоединить противотуманки на ваз 2110.

Ставим дополнительные противотуманки.

Как самому подсоединить галогеновые фары на ваз.

Соединение со стандартным монтажным блоком 2109. соединение противотуманок на…

Схема подключение туманок 2110.

Схема подключения ДХО — Автоклуб ВАЗ Вот простая схема подключения .

Подключение противотуманок ваз 2110.

Фары своими руками ваз 2110.

Подключение противотуманок ваз 2110.

Бск ваз 2110…

А тут горящие ПТФ нужны нам стабильно.

Установка птф ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

На дороге, только свет ПТФ.

установка противотуманных фар ВАЗ 2109.

Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110.

ксенон в противотуманки ВАЗ 2110.

Основной свет + ПТФ.

Основной свет + ПТФ.

Оптика, комплект.

Установка стабилизирующих реле на фару и сигнал.

Вот решил выложить схему и порядок подключения противотуманных фар на ваз 2…

через пластины к креплениям фар. отрегулировать наклон фар по ГОСТу.

Схема установки противотуманных Сегодня схема установки противотуманных фар н…

Схема подключение туманок 2110.

Ставим дополнительные противотуманки

Подскажите, как подключить птф на ваз 2112 с европанелью.

После установки на автомобиль.

предохранители ПТФ ваз 2110.

b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.

Схема установки птф на ниве.

Картинки по запросу схема подключение противотуманных фар ваз 2110.

b Установка и подключение ПТФ/b в ВАЗ 2110.

Реле включение ПТФ.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж.

Ксенон установк

Бортжурнал. установка ПТФ ваз 2112 (европанель).

противотуманных фар в ВАЗ 2114 смотреть.

Кнопка птф ваз 2112.

affection: установк противотуманных фар на бампер ваз-2114.

как правильно подключить противотуманки на ваз 2107.

Схема подключения ДХО — Автоклуб ВАЗ Вот простая схема подключения .

Противотуманные фары на ВАЗ и иномарки в городе Казань, фото 7, Автозапчаст…

Морда с ПТФ (вид спереди) .

В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотум…

Что нужно иметь для подключения. противотуманные фары ваз 2110 установка сн…

Как подсоединить противотуманки на ваз 2110 фото и картинки.

Установка ПТФ.

Скачать схему подключения передних птф ваз2106.

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110.

Установка ПТФ.

как подключить кнопку птф 2114.

Тюнинг фар ВАЗ 2110 своими руками

Жигулевская «десятка» — отличный пример попытки производителей из Тольятти выйти на уровень западного автомобилестроения. Но чтобы приблизить автомобиль к иномаркам, следует выполнить тюнинг его элементов. Давайте вместе посмотрим, что из этого получилось.

Улучшение характеристик и внешнего вида

Справедливости ради стоит сказать, что подобные мероприятия потребуют довольно больших денежных и трудовых затрат. Совершенствуется двигатель, ходовая часть, кузов, салон, приборная панель. Но мы поговорим сегодня о тюнинге фар ВАЗ 2110 своими руками.

Для проведения таких работ с фарами, расположенными спереди и сзади, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Но если есть соответствующее желание и свободное время, то работа полностью выполняется своими силами.

Процедура замены ламп в фарах Бош

Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не качественно освещают дорогу ночью. Это связано с тем, что производитель устанавливает лампы h2. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог Н 7 ситуация значительно улучшается.

Такая работа делается достаточно просто:


Теперь дорога будет освещаться более качественно.

Установка биксеноновых линз

Это второй способ улучшить освещение дорожки. С его помощью можно добиться лучшего обзора в темное время суток не только в ближней, но и в дальней зоне освещенности, не создавая дискомфорта водителям встречного транспорта.
Вставить линзы довольно сложно, так как есть вмешательство в конструктивные особенности фары. В случае ошибочных действий есть вероятность возникновения аварийной ситуации на трассе.
Разобрав фару, снимите светоотражающий элемент. Переходные элементы изготавливаются из алюминия или стали, которые будут удерживать линзу. Установкой лупы в оправе регулируются внутренние части фары. Для этого по бокам делают надрезы, пустые участки закрывают кусочками пластика. Между линзой и подложкой предусмотрено регулировочное пространство. Осуществляем сборку фары, заботясь о герметичности во избежание запотевания в дальнейшем. Остается только установить осветительный элемент на свое место и отрегулировать его.

Тюнинг задних фонарей

Такая работа придаст автомобилю стиль и элегантность. Если вы хотите сэкономить, вы можете сделать все сами. Для отделки задних фонарей используются два варианта:

  • лак для тонировки;
  • Тонировочная пленка
  • .

Купив специальный лак, фонарики следует хорошо вымыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривают спиртосодержащим составом. Лак распыляют с расстояния тридцати сантиметров, после каждого нанесенного слоя выдерживают время для его полного высыхания. Эффект настройки будет зависеть от количества слоев. Наконец, некоторые водители полируют для получения матового покрытия.

в чем их секрет? Как сделать мощные противотуманные фары своими руками

Сегодня я хочу рассказать вам, как починить противотуманную фару на свой автомобиль.

Итак, берем разбитую фару:

Убираем остатки старого стекла и по возможности старый герметик.

Далее измеряем диаметр фары и подбираем подходящую по диаметру стеклянную банку или бутылку. Мне почти идеально подошла
обычная трехлитровая банка. Не думаю, что в этот момент могут возникнуть проблемы — полки магазинов пестрят контейнерами
любого размера, формы и цвета!

Теперь берем стеклорез и проводим линию у дна банки

Конечно, по начерченной линии стекло не отломишь, особенно если провести его таким хреновым стеклорезом, который у меня был .
Поэтому делаем 2 вещи одновременно: ставим чайник кипеть и ставим банку в холодильник
(чтобы он быстрее остыл, я наполнил его водой из колодца)

Берем холодную банку, горячий чайник и налейте в банку кипяток

Сразу же мы слышим треск стекла. Результат — отвалившееся дно банки

Как я уже говорил, стеклорез у меня был дерьмовый, так что дно ни хрена не оторвалось по нарисованной прямой,
но это не беда — снимаем лишние выступы с помощью того же стеклореза и пассатижей (к сожалению процесс не засняли).

Вставляем стекло

Снаружи также проходим герметиком

И равномерно распределить

Вот что у нас получилось! Оставьте сохнуть

Когда герметик высохнет, установите готовую противотуманку на место. Угадайте, с какой стороны неродное стекло?

Из-за того, что противотуманки (ПТФ) расположены близко к земле, камни с дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Кроме этого, почти всем знакомо качество российских противотуманок, которые через некоторое время из-за попадания воды становятся похожими на аквариум. Попробуем защитить ПТФ от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары самостоятельно:

  • Защита фар от камней
  • Защита от воды для фар
  • Защита противотуманных фар от камней

1-й способ — защита Тумана бронепленкой. Популярный метод защиты фар, кузова и бамперов.

Достоинства — пленка на фаре не заметна, а недостатки — стоимость и защита только от мелких камушков.

Второй способ — защитить противотуманки прозрачным пластиком или оргстеклом.

В первом случае мы используем ПЭТФ (который используется для производства съемной тонировки).

Технология обычная: из бумаги вырезается трафарет Foglight, а затем по нему вырезается ПЭТ.

Теперь нужно придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серьезная защита противотуманок от камней, и недостатки — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может скапливаться грязь, а еще хуже — фары будут перекошены.

В случае с оргстеклом, которое можно взять с фар Газели, ситуация аналогичная.

По картонному шаблону Противотуманки ножовкой вырезаем оргстекло, предварительно можно оставить усики для крепления. Если вам нужно немного изменить форму листа, то это можно сделать с помощью технического фена.

Осталось закрепить скотчем на усики, а лучше на шурупы, нашу защиту перед противотуманками.

Все преимущества и недостатки аналогичны ПЭТ.

3 способ — защита от тумана железной сеткой.

Вы можете использовать любую сетку, даже ту, что используется поверх штата. числа.

Сетку можно закрепить на полосе из латуни или жести, которая должна иметь форму контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основу и закрепляем края припоем или клеем. Обрезаем лишнюю сетку и обрабатываем края.

Закрепить можно любым удобным способом, но с возможностью быстрого снятия, чтобы при мытье фары сетку можно было просто снять.

Преимущества — доступная и отличная защита фар, при которой фары не искажаются. Минусы — выглядеть на любителя.

Противотуманная защита от воды

Слабым местом всех противотуманок Авто ВАЗ 2110 является резиновый кожух сзади. В какой-то момент он смещается и в фару попадает вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их ремонтировать или брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводятся к двум пунктам:

Обработка кромок и стыков противотуманок герметиком.

Сделать козырьки для предотвращения попадания воды в противотуманки

По первому пункту думаю все понятно, а по 2му подробнее:

Вам понадобится 2 жестяные банки емкостью 1 литр. Только надо обратить внимание на то, что с одной стороны нужно согнуть, чтобы железяка не вылезла из тумана.

Теперь вода не будет попадать в ПТФ!

В настоящее время о светодиодах знают все, так как они используются практически во всех сферах человеческой деятельности. Мобильные телефоны, источники света, телевизоры — список бесконечен. Кажется, что эта технология появилась совсем недавно, но ее история насчитывает чуть более века, но об этом чуть позже. Сейчас даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманные фары современных моделей на радость многим владельцам.

Функциональность ПТФ

Любой опытный автомобилист, как и неопытный, прекрасно понимает, какую роль они играют. капли, сквозь которые не может проникнуть стандартная оптика. Кроме того, свет от таких фонарей почти полностью отражается от шторы. Таким образом получается целая белая стена, что значительно усложняет обзор.

Противотуманная оптика имеет собственный спектр излучения, способный проникать сквозь такую ​​стену. Кроме того, световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. Можно ли поставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

Основная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей совершают грубейшую ошибку — использование оптики не по прямому назначению. К тому же дело может просто сойти с ума: водители массово оснащают свои автомобили такой оптикой. Седаны нередко имеют эти фары (4 или более) на крыше в любое время.

Между тем в ПДД четко прописано, что включение ПТФ разрешено только в темное время суток и в условиях (туман, задымление). Некоторые водители включают их вместо ближнего света, что также является грубым нарушением ПДД.

Поэтому не стоит забывать, что ПТФ — это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются переделать противотуманки на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них нельзя, так как при определенных обстоятельствах они здорово выручают. Основное их преимущество с конструктивной точки зрения заключается в специальном рефлекторе и рассеивателе. В любой другой оптике такого пока нет нигде.

Как ни парадоксально, но именно противотуманные фары потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который значительно ярче, чем у ближнего света. В современных ПДД нет указания относительно цветовой схемы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят собственные эксперименты.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов h21 в противотуманные фары, стоит отмотать несколько десятков лет назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 г. Лаборатория, в которой проводит свое рабочее время один из известных радиоинженеров — Именно он заметил эффект свечения полупроводников, который впоследствии был назван электролюминесценцией. Практически сразу в одном из научных журналов появилась статья на эту тему, но она была проигнорирована.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый, Олег Владимирович Лосев, тоже открыл нечто подобное. Он исследовал кристалл карбида кремния, который светился, когда через него пропускали ток. Впоследствии эффект получил имя гениального — свечение Лосева, а его автор получил патент. Однако первооткрывателю не удалось выяснить саму природу этого свечения.

Ответы пришли позже

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды h21 в противотуманки своих автомобилей, почти к середине 20 века была создана теория p-n перехода применительно к полупроводникам. На основе этого в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остается неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало при преодолении заряженными частицами границы, состоящей из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своеобразный бутерброд.

Вся сложность заключалась в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долго не удавалось преодолеть. Только в 1955 году исследования увенчались успехом. Первый диод был получен фирмой General Electric, хотя здесь не все так просто, так как аналогичные разработки велись и в разных странах мира. Но это еще не распространенные сегодня светодиоды h21 в противотуманных фарах современных автомобилей.

Компания Nichia совершила революционный прорыв в 1995 году, представив ультраяркий светодиод, который стал полноценным источником света. С этого времени началась разработка полупроводниковых световых приборов. И как отмечают многие специалисты, новые источники света уже в ближайшем будущем могут полностью заменить традиционные аналоги.

Функция выбора лампы

Первые образцы светодиодов стоили дорого — цена одного такого экземпляра в 1968 году составляла 200 долларов! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже представить не мог, что такие источники света станут основным конкурентом по отношению к лампам накаливания. И мы вообще не говорили о машинах. Сейчас перед многими автолюбителями стоит нелегкий выбор, какие светодиоды приобрести для противотуманных фар для своего автомобиля.

На рынке можно найти широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, различающихся по ряду параметров: форма

  • ;
  • размеры;
  • материал изготовления;
  • оттенок света.

Производителей тоже много, но предпочтение следует отдавать только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

Здесь нет никакой полезной функции, кроме эстетики. Поэтому выбор зависит только от требований и вкусов автомобилистов.

Еще один важный момент

Как было сказано выше, световой поток может быть разных оттенков:

  • белый;
  • синий
  • красный;
  • желтый.

Тут уже стоит подумать не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. Например, светодиоды h4 в сине-белых противотуманках будут слепить встречных водителей, что никому не на пользу, так как от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

Неоспоримая популярность

Несмотря на разнообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогеновой, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. А все из-за некоторых неоспоримых преимуществ. И главное преимущество заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света на ватт по сравнению со стандартными лампами накаливания. Кроме того, отопления практически нет.

Это позволяет потреблять меньше энергии, соответственно и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить на топливе, пусть и не так сильно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток формируется очень быстро, так как нет необходимости в розжиге, которого нет у некоторых ламп. А если сравнивать с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное преимущество, которое значительно выделяет светодиоды и выводит их на первый план. Так как они не имеют нити накала, то очень устойчивы к разного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

Благодаря широкой цветовой гамме светодиоды являются отличным вариантом для придания автомобилю оригинального вида. Эдакий тюнинг без существенного вмешательства извне.

Сами светодиоды в противотуманных фарах отличаются небольшими размерами, что позволяет адаптировать их к дизайну любого автомобиля. Но, к сожалению, есть один недостаток, о котором пойдет речь ниже.

Недостатки светодиодов

Основным недостатком светодиодного освещения является его высокая стоимость. Еще одним недостатком является отсутствие яркости – всего 700 лм, тогда как минимальный показатель для ламп должен быть 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимую видимость проезжей части в условиях недостаточной видимости. И как видите, светодиодные лампы не соответствуют требуемому условию, а потому ксенон по-прежнему занимает лидирующие позиции среди других аналогов. Но слишком яркий свет не всегда идет на пользу делу. И не случайно использование таких ламп разрешено с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать, прежде чем принимать решение поставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Установка ПТФ

Принципиальных отличий по установке ПТФ нет. Можно лишь заметить, что светодиоды проще всего устанавливать в стандартную оптику круглой формы. Если фары имеют отличную форму, то здесь потребуется большое терпение, чтобы найти подходящий вариант, исключающий большие переделки.

Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не утруждать себя лишней работой. Однако все зависит от семейного бюджета, так как стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно от 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельный крафт — лучший вариант.

Общественное мнение

Если у кого-то есть сомнения по поводу использования светодиодов в ПТФ, можете посетить несколько форумов автомобильной тематики.

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманных фарах, можно узнать, например, какие источники света лучше купить, так как рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

В то же время, как это часто бывает, есть сторонники хорошей альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток не хуже, чем у ксеноновых ламп. Другие, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят не намного лучше, чем те же галогенные лампочки.

Но так происходит постоянно: кто-то остается разочарованным, а кто-то видит все преимущества. Возможно, все дело в каких-то тонкостях устройства фар или других факторах. Во всяком случае, большинство водителей уже успели оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Защита противотуманных фар (птф) и фар своими руками

Как сделать защиту противотуманных фар (птф) и фар своими руками

Из-за того, что противотуманки (птф) расположены у земли, камни с дороги часто разбивают хрупкие стекла фар. Кроме этого, почти всем знакомо качество российских противотуманок, которые через некоторое время из-за попадания воды становятся похожими на аквариум. Попробуем защитить ПТФ от гравия и воды.

Как защитить противотуманные фары самостоятельно:

  • Защита фар от камней
  • Защита фар от воды
  • Защита противотуманных фар от камней

1-й способ — защита Тумана бронепленкой. Популярный метод защиты фар, кузова и бамперов.

Достоинства — пленка на фаре не заметна, а недостатки — стоимость и защита только от мелких камушков.

2-й способ — защитить противотуманки прозрачным пластиком или оргстеклом.

В первом случае мы используем ПЭТФ (который используется для производства съемной тонировки).

Технология обычная: из бумаги вырезается трафарет Foglight, а затем по нему вырезается ПЭТ.

Теперь нужно придумать, как закрепить приобретенные шаблоны.

Достоинства — серьезная защита противотуманок от камней, и недостатки — из-за плохого прилегания к фаре между пленкой и фарой может скапливаться грязь, а еще хуже — фары будут перекошены.

В случае с оргстеклом, которое можно взять с фар Газели, ситуация аналогичная.

По картонному шаблону Противотуманки ножовкой вырезаем оргстекло, предварительно можно оставить усики для крепления. Если вам нужно немного изменить форму листа, то это можно сделать с помощью технического фена.

Осталось закрепить скотчем на усики, а лучше на шурупы, нашу защиту перед противотуманками.

Все преимущества и недостатки аналогичны ПЭТ.

3 способ — защита противотуманки железной сеткой.

Вы можете использовать любую сетку, даже ту, что используется поверх штата. числа.

Сетку можно закрепить на полосе из латуни или жести, которая должна иметь форму контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основу и закрепляем края припоем или клеем. Обрезаем лишнюю сетку и обрабатываем края.

Закрепить можно любым удобным способом, но с возможностью быстрого снятия, чтобы при мытье фары сетку можно было просто снять.

Преимущества — доступная и отличная защита фар, при которой фары не искажаются. Минусы — выглядеть на любителя.

Противотуманная защита от воды

Слабым местом всех противотуманок Авто ВАЗ 2110 является резиновый кожух сзади. В какой-то момент он смещается и в фару попадает вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их ремонтировать или брать новые.

Меры по защите противотуманных фар от воды сводятся к двум пунктам:

Обработка кромок и стыков противотуманок герметиком.

Сделать козырьки для предотвращения попадания воды в противотуманки

По первому пункту думаю все понятно, а по 2му подробнее:

Вам понадобится 2 жестяные банки емкостью 1 литр. Только надо обратить внимание на то, что с одной стороны нужно согнуть, чтобы железяка не вылезла из тумана.

Теперь вода не будет попадать в ПТФ!

http://xenon-kiev.com.ua

Современный автомобиль оснащен комплексом световых решений, повышающих комфорт и безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей, на многих автомобилях спереди стоят еще и ПТФ. Так называемые противотуманки хорошо справляются с задачей освещения дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в тёмное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. При всех достоинствах, по ряду причин, многие владельцы интересуются, как установить противотуманные фары своими руками.

Читать в этой статье

Как правильно установить противотуманки и подключить ПТФ

В первую очередь необходимо определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что эта же модель, но уже в средней или топовой комплектации, как правило, уже оборудована противотуманными фарами (фонарями).

При этом установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места под установку, так как противотуманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками. Также часто можно найти готовую проводку под ПТФ и т.п., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если нет готовых сидений, то ПТФ можно вынуть отдельно (наружные противотуманки) или передний бампер нужно будет переделать под противотуманки. Кстати, в последнем случае такое решение может повлечь за собой некоторые трудности, так как под этими доработками понимается изменение конструкции автомобиля и его частичное переоборудование.

Во избежание проблем необходимо изучить требования по установке противотуманных фар. Совершенно очевидно, что ПТФ нужно поставить, установить и подключить правильно. Согласно ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что допускается установка приборов противотуманного освещения:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешнему краю фары;
  • не менее 250 мм от поверхности проезжей части по нижнему краю фары;
  • световые апертуры противотуманных фар должны находиться ниже верхней точки светопропускающих апертур фар ближнего света;
  • углы обзора ПТФ, в пределах которых они не заслоняются отдельными элементами машины, должны быть +15–10 по вертикали, +45–10 по горизонтали;
  • включение ПТФ должно быть возможно только вместе с габаритами;

Получается, что если нет штатных мест для установки ПТФ, то такие места нужно выбирать, так как установка противотуманных фар должна производиться в строгом соответствии с требованиями к их размещению на автомобиле, а также подключению .

Также добавим, что после установки ПТФ или проведения определенных работ может потребоваться регулировка фар (в том числе противотуманных) для получения правильного угла падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепить сами противотуманки, можно переходить к их подключению. Противотуманные фары можно подключить несколькими способами. На практике, если в автомобиле уже есть штатная проводка ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В этом случае заводская электросхема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранители, выключатели и т.д. По сути, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данная опция доступна при установке новых ПТФ на автомобиль, изначально оснащенный противотуманками. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по креплению, соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если на автомобиле нет схемы подключения ПТФ, то нужно проложить проводку к противотуманкам самостоятельно. Для этого нужно:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • Кнопка противотуманных фар (переключатель ПТФ)
  • предохранитель
  • ;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, что ПТФ нельзя подключать к габаритным огням. Обратите внимание, что провода и переключатель размера не рассчитаны на дополнительную нагрузку. Также необходимо подключить ПТФ через предохранитель, предохраняющий машину от возгорания в случае короткого замыкания.

Номинал предохранителя рассчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, лампы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2/12 В это 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, что самая простая схема подключения ПТФ — подключение противотуманок от через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт подключается с помощью провода к цепи, после чего соединяется с массой или с металлическими частями кузова автомобиля путем привинчивания к кузову болтом. Однако на самом деле оптимально провести этот провод к самой батарее и подключить его к минусовой клемме аккумулятора.

При таком соединении нет риска, что минус от кузова сгниет, крепление испортится, место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, то это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего производится подключение к плюсовой клемме аккумулятора. В этом случае прямое подключение не производится, провод сначала подводится к контакту реле ПТФ.

Далее контакты реле подключаются проводами через предохранитель к «+» аккумуляторной батареи, а также к «-» аккумуляторной батарее или к массе автомобиля. Также соответствующий контакт подключается к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель.

Что касается кнопки включения ПТФ, то такая кнопка размещается на панели приборов в автомобиле в любом удобном месте. Также, если у машины есть версия с ПТФ, можно купить обычный переключатель.

Реле установлено на плате, предохранитель установлен в блоке (в свободном слоте). Главное реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ с помощью реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманок предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. На самом деле от кнопки включения ПТФ цепь проложена не через предохранитель к аккумулятору, а к любому проводу, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по данной схеме питание на противотуманные фары подается только при включенном зажигании, решение о подключении противотуманных фар по данной схеме позволяет автоматически отключать ПТФ после извлечения ключа от замка.

На практике это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманные фары при неработающем двигателе, что приводит к разрядке аккумуляторной батареи. Также добавим, чтобы выполнить требование правил о включении туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подключают к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что получается

Как видите, хотя наличие передних противотуманных фар (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке противотуманок на автомобиль необходимо учитывать все требования по размещению и подключению противотуманных фар.

Также важно правильное подключение ПТФ по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары значительно повышают безопасность при движении в условиях плохой видимости.

При этом сильного ослепления водителей встречных транспортных средств в норме не происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *