Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз, решение проблемы
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409. 10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062. 1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Падение давления масла Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. |
|
Проверка системы смазки
1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла. |
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи. |
|
3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. |
|
|
6. Если уровень масла ниже нижней метки шкалы, долейте масло до нормы. |
|
7. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь. |
|
Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя |
|
|
Что вызывает проблемы с давлением масла?
Существует множество различных прямых и косвенных причин проблем с давлением масла. Все, от неправильной настройки до неправильной установки, может создать проблему с давлением масла. Бывают даже ситуации, которые могут привести к падению давления масла, несмотря на правильный выбор деталей и безупречное исполнение. В этих случаях система с сухим картером или даже масляный аккумулятор, такой как Accusump, может предотвратить катастрофический отказ двигателя.
Прочтите о различиях систем с мокрым и сухим картером ЗДЕСЬ . Прочтите об основах Accusump ЗДЕСЬ .
Ошибки при выборе деталей
Первым шагом в процессе обычно является выбор деталей. Очень важно понимать, чего хочет добиться производитель двигателя и как будет использоваться автомобиль. Масляный поддон, насос и всасывающий патрубок необходимо выбирать вместе, чтобы они работали должным образом.
Масляный поддон следует выбирать с учетом применения автомобиля. В дрэг-рейсинге вам понадобится сбивать с толку резкое ускорение и торможение. Хороший масляный поддон для дрэг-рейсинга также будет иметь функции, уменьшающие паразитные потери мощности. Эти функции также уменьшают сопротивление воздуха, которое может вызвать проблемы с давлением масла. Подробнее о выборе масляного поддона см. ЗДЕСЬ .
Масляный насос следует выбирать с учетом конструкции двигателя. Масляные камбузы или ограничители обычно определяют, сколько масла может поступать к головкам и через двигатель. Подумайте, в какой степени смазка вашего двигателя открыта или ограничена. Масляные насосы различаются по давлению и объему. Чтобы выбрать подходящий насос, необходимо, чтобы давление и объем насоса соответствовали конкретным потребностям вашего двигателя в расходе масла.
Масляный поддон и насос определят ваш выбор пикапа. ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях насос с всасывающим патрубком выполнен как одно целое . Независимо от того, являются ли насос и всасывающий элемент одной или двумя частями, важно, чтобы всасывающий элемент находился на расстоянии от 1/4 до 3/8 дюймов от дна масляного поддона, а также располагался надлежащим образом в поддоне. Например, при использовании на кольцевой дорожке датчик и перегородка должны быть расположены так, чтобы масло могло попасть только на заднюю правую сторону масляного поддона. В масляном поддоне с кольцевой дорожкой мы выбираем это место, поскольку автомобиль с кольцевой дорожкой поворачивает только налево, естественным образом сливая масло в заднюю пассажирскую сторону поддона.
Ошибки при установке
Правильная установка деталей очень важна. Ошибки, которые могут вызвать проблемы, могут произойти во время установки масляного поддона, аксессуаров масляной системы или при подключении внешних маслопроводов.
Одной из проблем, которая может быть особенно неприятной и запутанной, является утечка масла. Оставшись незамеченной, небольшая утечка может слить из вашей системы достаточно масла, что вызовет проблемы с давлением масла. Не говоря уже о беспорядке, который может создать утечка в моторном отсеке и под автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если это не связано с утечками, по возможности всегда выполняйте сборку всухую, чтобы убедиться, что все компоненты подходят друг к другу должным образом. После сборки обязательно поверните вращающийся узел назад, чтобы проверить наличие проблем с зазором.
Внешние протечки могут произойти в любом водопроводном соединении, поэтому важно проверять каждое соединение. Кроме того, обратите внимание на любые масляные адаптеры или датчики, установленные в вашей масляной системе. Соединения с трубной резьбой «NPT», которые обычно используются в трубопроводах двигателя, могут создать особую проблему. Обязательно используйте герметик для трубной резьбы на соединениях NPT для обеспечения герметичности.
Другая проблема, связанная с установкой, которая может привести к проблемам с давлением масла, связана с неправильным направлением потока компонентов сантехники. Многие компоненты масляной системы имеют определенное направление потока, и при обратном направлении система смазки не будет правильно питать двигатель. Это может вызвать мелкие и серьезные проблемы с двигателем. Обязательно дважды проверьте направление потока на любых фильтрах, адаптерах, клапанах или других дополнительных деталях перед запуском двигателя.
Неверная емкость системы
Очень важно правильно определить емкость вашей системы смазки. Работа вашей масляной системы ниже заданной производительности может привести к открытию подборщика и вызвать проблемы с давлением масла. Узнайте о емкости масляного поддона ЗДЕСЬ .
Чтобы предотвратить недостаточное заполнение вашей системы смазки, вам необходимо учитывать заявленную емкость вашей масляных поддонов и емкость любых внешних компонентов, добавленных к вашей системе. Лучше всего начать с калибровки щупа для масляных поддонов с заявленной емкостью масла. Для этого наполните масляный поддон до рекомендованного объема и отметьте щуп. Оттуда вам нужно будет оценить, сколько дополнительного масла вам понадобится для ваших внешних компонентов. Добавьте немного меньше, чем в двигатель. Помните, что легче добавить немного масла позже, чем удалить его.
Теперь дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы заполнить все дополнительные компоненты. Не беспокойтесь о том, что на данный момент вы немного не заполнены. Поскольку вы работаете на низких оборотах и стоите неподвижно, это не будет проблемой. Наконец, выключите двигатель, дайте маслу в двигателе осесть, затем заполните двигатель до уровня, который вы изначально установили для поддона.
Недостаточная перегородкаДругой причиной падения давления масла в гоночных автомобилях является недостаточная защита масляного поддона. Большинство стандартных масляных поддонов построены с очень простой целью — удерживать масло, но не обязательно контролировать его. Масляные поддоны OEM разработаны с учетом стандартного дорожного движения, не обязательно в ситуациях с высокими перегрузками при резком ускорении, замедлении и прохождении поворотов.
В условиях трека стандартный масляный поддон не сможет предотвратить отток масла от маслоприемника. В таких ситуациях, когда масло под датчиком отсутствует, давление масла в двигателе падает. При высоких оборотах это может быть особенно разрушительным и может создать серьезные проблемы для работы двигателя. Чтобы узнать о том, что происходит в масляном поддоне, нажмите ЗДЕСЬ.
Проблемы с давлением масла могут испортить сезон и гоночный бюджет за считанные секунды. К сожалению, компоненты масляной системы являются одной из наиболее часто упускаемых из виду частей высокопроизводительного автомобиля. Часто проблемы решаются только после катастрофического сбоя. Предотвратить эти сбои можно просто и сделать до того, как они будут стоить вам времени и денег.
Хотите узнать больше о том, что можно сделать, чтобы предотвратить проблемы с давлением масла? Ознакомьтесь с нашим «Руководством по функциям масляного поддона» ниже, чтобы получить наглядный обзор того, что нужно искать в масляном поддоне.
5 основных причин низкого давления масла в двигателе
Качественное моторное масло жизненно важно для правильной работы двигателя автомобиля. Масло предназначено для обеспечения хорошей смазки внутренних частей двигателя. Недостаток масла может привести к перегреву двигателя. Внутренние компоненты двигателя также могут подвергаться износу из-за постоянного трения при недостаточном количестве масла. Низкое давление масла может привести к серьезным повреждениям. По этой причине необходимо регулярно контролировать и поддерживать давление в двигателе. Не игнорируйте, когда манометр сообщает о низком показателе, так как это может быть признаком серьезной проблемы.
Чтобы лучше понять давление масла в двигателе, прочитайте эту статью и узнайте об основных причинах низкого давления масла в двигателе.
Недостаточное количество масла в двигателе
Добавление смазки при замене масла не всегда гарантирует постоянное давление масла. Бывают случаи, когда масло неоправданно расходуется из-за утечек, испарений и других факторов. Некоторые автовладельцы не проверяют уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла, чтобы не повредить двигатель. Также важно принять к сведению, что по мере старения двигателя он будет сжигать больше масла и увеличивать расход масла. Лучше всего долить масло в двигатель. Кроме того, если на полу есть капли масла, это может быть признаком протечек. Если вы обнаружите протекающий компонент, обязательно отремонтируйте его как можно скорее. Наконец, соблюдайте надлежащие графики и интервалы замены масла, чтобы обеспечить достаточную подачу масла в двигатель.
Износ двигателя
Моторное масло проходит через двигатель автомобиля по системе каналов. Со временем зазор некоторых деталей двигателя увеличивается из-за естественного износа. Это позволит маслу легко течь, тем самым снизив давление масла. Вы можете сказать, когда низкое давление масла вызвано износом двигателя, когда щуп находится между «добавьте» и «полный». Это особенно характерно для двигателей с очень большим пробегом. В этом случае вы можете либо отремонтировать двигатель, либо заменить его.
Слишком высокая или слишком низкая вязкость
Очень низкая или очень высокая вязкость также является одной из причин низкого давления масла. Вязкость – это толщина масла, используемого в двигателе. Масло с высокой вязкостью течет не так быстро из-за своей густоты. Это приводит к медленному нарастанию давления масла. Это также то, на что вы должны обратить внимание при низких температурах. С другой стороны, низкая вязкость масла создает низкое сопротивление потоку. Оно движется быстрее по каналам и регистрируется манометром как более низкое давление. Ключом к предотвращению низкого давления масла является выбор правильной вязкости смазочного материала. Соблюдайте рекомендуемые классы вязкости для вашего двигателя.
Засоренный фильтр
Масляный фильтр играет очень важную роль в поддержании уровня давления масла в автомобиле.