Перелив масла в двигателе: Перелив масла в двигатель: какие могут быть последствия

Чем опасен перелив масла в двигатель? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

5593

Категория:  Обслуживание Авто

Доливать масло в современные моторы приходится часто. Силовые агрегаты имеют системы турбонаддува, которые способствуют потреблению смазывающей жидкости. Да и атмосферные агрегаты с высокой степенью форсировки не склонны экономить смазку. Порой при спортивном стиле езды тратится до литра на тысячу километров пробега. В особенности заметен расход при дальних заездах на пару тысяч километров в одну сторону и обратно. На высоких скоростях мотор раскручивается до 3 тысяч оборотов и работает так часами. Неудивительно, что вскоре на приборной панели зажигается желтая лампа низкого уровня масла. Водитель берет из багажника канистру, открывает крышку на двигателе, вставляет туда воронку и заливает, как ему кажется, положенный литр.

Однако точное количество масла на глаз определить невозможно, и уровень поднимается выше верхней риски на щупе. Как быть в этой ситуации?

Выдавливание масла

Если масло залито на несколько миллиметров выше уровня, то ничего опасного для мотора произойти не должно. В картере есть запас места. Хуже, когда смазывающая жидкость поднимается выше риски на половину мерного пространства. Это значит, что перелив составляет не менее 0,5 л.

В этом случае коленвал взбивает масло и разбрызгивает его по стенкам блока. Возникает так называемый эффект кавитации с локальным вспениванием, и, хотя современные синтетические сорта смазывающей жидкости хорошо сопротивляются образованию пузырьков, подобные удары ведут к росту эрозионного воздействия на стенки рабочих поверхностей, а также к росту давления в картере.

Из-за роста давления газов масло начинает выбиваться через кольца поршней в камеры сгорания. Если отвернуть свечи и посмотреть на электроды внимательно, то можно заметить серый нагар и подтеки масла, которые хоть и не нарушают работу системы зажигания, но затрудняют ее.

Лишнее масло выбивается в систему впуска через систему рециркуляции картерных газов. Впускной патрубок загрязняется и заливает клапаны, которые при высоких температурах превращают эти капли в твердый налет.

Таким образом, двигатель постепенно выдавливает из себя излишки масла, которые уходят через камеры сгорания. Испаряющееся в цилиндрах масло вместе с выхлопными газами попадает в систему выпуска и загрязняет каталитический нейтрализатор. Он покрывается сажей, и со временем пропускная способность узла сокращается.

В общем, от перелива масла ничего страшного для мотора не происходит, за исключением его загрязнения, и в течение пары тысяч километров пробега излишки уйдут. Однако если масла в моторе залито более литра, то жди беды. Высокое давление приведет к поломкам уплотнителей. Поэтому лучше удалить излишки смазывающей жидкости.

Как удалить излишки масла?

Удалить излишки масла можно тремя способами. Первый предполагает использование шприца и мягкой трубки от капельницы, которая погружается в картер через отверстие для щупа. Шприцем большого объема можно отсосать излишки смазывающей жидкости.

Второй способ заключается в сливе масла через фильтр. Если его отвернуть, то там остается около 200 мл масла. После возвращения фильтра на место он вновь заполнится маслом.

Третий способ более радикальный. Он предполагает полный слив масла из картера в чистый поддон через сливную пробку снизу мотора. Затем пробка возвращается на место, а масло через широкую воронку вновь заливается в двигатель, но в меньшем количестве.

автомобильный двигательмашинное масло

Следующий материал

Новости СМИ2

Чем грозит перелив масла, как откачать лишнее

Содержание

  1. Как происходит перелив масла в двигатель
  2. Чем опасен перелив масла в двигатель, последствия
  3. Как правильно проверить уровень масла щупом
  4. Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
  5. Что делать при переливе масла в двигатель

От уровня и количества моторного масла в двигателе зависит качество работы всей системы ДВС. Именно по этой причине уровень масла не должен находиться ниже, чем на отметке минимум, но также не должен превышать оценку максимум. Рассмотрим случай с переливом моторного масла и действия, которые необходимо предпринять в таком случае.

Если уровень моторного масла спускается ниже минимальной отметки, то использовать автомобиль, особенно для длительных поездок, категорически запрещено. Прежде чем отправляться куда-то, необходимо долить жидкости хотя бы до того уровня min.

Как происходит перелив масла в двигатель

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д.

В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше.

Такая практика особенно распространена среди владельцев, у которых двигатель автомобиля конструктивно или в результате износа расходует моторное масло на угар, а также по причине течей масла.

От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Чем опасен перелив масла в двигатель, последствия

Если перелить масло в двигатель (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя.

В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка.

Хотя если перелить совсем немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Если на коленвал начнет попадать масло в случае чрезмерного его стекания в поддон, то ему будет труднее осуществлять вращение, что приведет к паразитной нагрузке на двигатель и, соответственно, к потере мощности.

Чтобы преодолеть потерю мощности, придется нажимать сильнее педаль газа, что в конечном итоге вызовет увеличение расхода топлива. Таким образом, если сильно перелить масло, это как минимум аукнется лишним расходом топлива.

Кроме того масляный фильтр двигателя в системе смазки в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана – естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.

Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных газов в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.

Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением катализатора. Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Как правильно проверить уровень масла щупом

Для проверки уровня масла в смазочной системе необходимо соблюдение обязательных условий::

  1. Транспортное средство располагается на ровной поверхности.
  2. Двигатель остывший.
  3. Для замера применяется штатный щуп.
  4. На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки.

Проверка уровня масла проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.

При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масло в систему.

При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Большинство современных автомобилей оснащено бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты.

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Что делать при переливе масла в двигатель

Откачать масло можно несколькими способами. Приведем самые простые и распространенные.

Откачивание можно провести через заливную горловину. Для работы понадобится вакуумный насос. Но как показывает практика, он есть лишь у 2% водителей. При отсутствии насоса можно воспользоваться шприцем с капельницей.

От капельницы срезают все ненужные элементы, оставляя гибкий шланг. Шприц желательно брать самого большого объема, чтобы откачивание прошло быстрее. На один конец шланга крепят шприц, а другой — просовывают в горловину.

Существует еще один метод устранения перелива — удаление излишек через сливное отверстие. Крышку откручивают буквально на пару мм, ожидая, когда излишки тонкой струйкой полностью вытекут. Многие считают этот способ самым легким, поскольку он не требует покупки каких-либо приборов.

Но не все так просто. Во-первых, для работы потребуется яма. Во-вторых, далеко не все смогут правильно открутить крышку и слить именно такой объем, какой требуется. Неопытные водители перебарщивают и выливают всю основную жидкость.

Чтобы двигатель функционировал слаженно, стоит регулярно следить за маслом в картере. Если есть какие-либо отклонения, то от них нужно сразу избавляться. Большое внимание следует обратить, когда уровень смазки растет сам по себе.

Бывает, что виной всему этому попадание в картер антифриза. Ездить на авто запрещено до разрешения всей ситуации. В других случаях потребуется лишь откачка масла.

5 Наиболее вероятные причины утечки масла

Ниже приведены пять вероятных причин утечки масла. Следуйте инструкциям и предложениям. Обязательно посещайте специалиста по ремонту всякий раз, когда у вас возникают трудности с обнаружением или выявлением проблемы с моторным маслом, так как это может привести к значительному повреждению вашего автомобиля.

Содержание

Никогда не стоит упускать из виду утечку масла в двигателе автомобиля, так как это может быть смертельно опасно. Помимо отказа двигателя, утечка масла может привести к пожару в моторном отсеке или, если пролито достаточное количество масла, создать опасность для других автомобилей на дороге. С другой стороны, устранение утечек масла должно быть приоритетом, и хорошее техническое обслуживание автомобиля имеет жизненно важное значение.

Чтобы избежать утечек моторного масла, вы можете сделать несколько вещей самостоятельно. Не всегда необходимо нанимать профессионального техника, чтобы найти лучший ответ. Прежде чем вы сможете это сделать, вы должны сначала выяснить, что вызывает утечку и откуда она исходит.

Пять наиболее вероятных причин утечек масла
  1. Время – Из-за многочисленных тепловых циклов и окисления вязкость масла может снижаться во время движения автомобиля. Масло и другие жидкости удерживаются в своих отдельных резервуарах и камерах с помощью прокладок, шлангов и других резиновых компонентов, которые со временем изнашиваются.
  2. Неправильная установка – Иногда прокладки или компоненты вашего автомобиля могут быть установлены неправильно. Это указывает на то, что масляный поддон или крышка клапана были затянуты слишком сильно или закреплены неравномерно. Это также может быть неплотный масляный фильтр, который был неправильно установлен, что привело к протечке вашего автомобиля. Плохое уплотнение вокруг масляного насоса или неправильно установленный хомут на трубопроводе также могут быть виноваты.
  3. Несчастные случаи или физические повреждения — Мусор на дороге может повредить масляные поддоны и прокладки вашего автомобиля в результате несчастных случаев или физических повреждений. Потому что на дорогах с колеями может образоваться дыра, что приведет к утечке масляного поддона. Ваши масляные поддоны и прокладки могут быть повреждены осколками камней, гравием и другими дорожными препятствиями.
  4. Нагрев — Чрезмерный нагрев может привести к преждевременному истончению моторного масла и его утечке из сальников, даже если двигатели и масло имеют максимальную рабочую температуру. С другой стороны, чрезмерное тепло может привести к преждевременному старению прокладок, сальников и шлангов вашего автомобиля.
  5. Гораздо больше моторного масла – В случае с маслом слишком много хорошего может быть плохо, а слишком много может вызвать перелив.
    В двигателе вашего автомобиля может быть слишком много масла, из-за чего оно просачивается через верхние конечности, особенно через клапаны и другие дыхательные трубки.
Распространенные утечки и их местонахождение

Прочитав о многочисленных причинах утечек масла, вы, возможно, уже знаете об обычных местах или областях, где происходят утечки масла. Вот несколько примеров треснувших или изношенных прокладок, колец или сальников клапанов:

  • Уплотнения и прокладки
  • Сковороды и линии для жарки
  • Сливной болт и масляный фильтр
На что обращать внимание при разливе масла

После того, как вы ознакомились с основами, вам нужно выяснить, не протекает ли масло из вашего автомобиля, прежде чем вы сможете найти способ устранения. При поиске комплексного обслуживания автомобилей, если вы сомневаетесь, взгляните на него профессионально. Стоит также отметить, что масло в вашем автомобиле почти наверняка является продуктом дорожной грязи и чужой жидкости, а не вашей собственной:

  • Осмотрите место утечки на наличие утечки масла. Вы должны сначала осмотреть свой автомобиль, прежде чем сделать вывод, что из него сочится масло. Осмотрите потеки под автомобилем, затем подложите газету или белую пластиковую тарелку, чтобы собрать часть жидкости. Если вы обнаружите масло на поверхности, промокните ее бумажными полотенцами, чтобы выяснить, что за жидкость вытекает и какого она цвета. Медленная утечка обычно просачивается, тогда как быстрая утечка капает.
  • Также осмотрите пол, на котором была припаркована ваша машина. Попробуйте припарковаться в сухом месте и ненадолго оставить там свой автомобиль, когда в следующий раз пойдете в торговый центр, или оставьте свой автомобиль на парковке. Перед поездкой проверьте наличие масла и убедитесь, что место для парковки чистое. После этого припаркуйте свой автомобиль и отправляйтесь по своим делам. Перед выездом домой или на другую экскурсию осмотрите днище автомобиля и место для парковки. Как следствие, возьмите на себя ответственность и постарайтесь вытереть масло, если это вообще возможно.
    Бумажные полотенца идеально подходят для этого, так как они позволяют вам взять образец жидкости на земле, а также убирать за следующим человеком, который паркуется в том же районе.
  • Моторное масло янтарного цвета, жидкое и вязкое, с сильным химическим запахом, в то время как старое масло имеет цвет от темно-коричневого до черного, песчанистую или липкую текстуру. Следите за обоими из них, если вы подозреваете утечку масла. Другие жидкости могут протекать под автомобилем, так что имейте это в виду. Это тормозная жидкость, если она прозрачная и желтая. Если она зеленого, ярко-оранжевого или розового цвета и не липкая, скорее всего, это ваша жидкость для омывания ветрового стекла
  • .
  • Регулярно проверяйте уровень жидкости. Очень важно регулярно проверять уровень жидкости. Для проверки уровня масла можно использовать щуп. Если у вас низкий уровень масла, это означает, что вы его давно не меняли или у вас есть утечка. Ваш автомобиль нуждается в замене масла, если уровень масла низкий; однако, если вы только что заменили масло, и теперь оно заканчивается, может быть утечка.
  • Определите источник утечки. Вы можете заплатить механику, который сделает это за вас, или вы можете сыграть в детектива и найти утечку самостоятельно, если вы готовы сделать грязную работу. Меры, которые необходимо предпринять, чтобы найти причину утечки масла, следующие:
  • Выключите двигатель и осветите моторный отсек.
  • В этом районе много нефти? В этом случае источником утечки могут быть прокладки двигателя.
  • После нескольких секунд отдыха перезапустите двигатель и как следует проверьте автомобиль. Из-за того, что масло проходит через изношенный коленчатый вал или уплотнение, оно начинает дико извергаться.
  • Проконсультируйтесь со специалистом. Если вы не хотите выполнять грязную работу, вы всегда можете нанять эксперта по моторным маслам или техника при поиске автосервиса в Интернете.
Как устранить утечку масла в двигателе автомобиля

После объяснения многих способов обнаружения причины утечки масла в автомобиле ниже приведены некоторые способы устранения и устранения утечки. Автомобильный домкрат, подставки для домкрата, динамометрический ключ и любые специальные добавки или сменные компоненты — это все, что вам нужно для начала работы над проектом «сделай сам»:

  • Для начала все, что вам нужно, это несколько ручных инструментов, динамометрический ключ, автомобильный домкрат и несколько подставок или пандусов. Процедуры устранения течи масляного поддона следующие. Для начала поддомкратьте автомобиль, чтобы вы могли безопасно добраться до масляного поддона. После этого найдите ослабленные болты на масляном поддоне и затяните все, что найдете. Осмотрите также болты крепления ремня ГРМ и клапанной крышки и при необходимости подтяните их. Имейте в виду, что для некоторых моделей автомобилей необходимо затягивать болты по определенной схеме и с заданным стандартом крутящего момента.
  • Остановите утечку с помощью добавки. Смягчая и кондиционируя резиновые уплотнители вашего автомобиля, вы можете остановить и предотвратить автомобильные утечки в будущем. Вот почему так важно регулярно менять масло в автомобиле.
  • Отправьте свой автомобиль в известную мастерскую по ремонту автомобилей. Конечно, вы должны отдать свой автомобиль в респектабельную мастерскую по ремонту автомобилей, если у вас недостаточно опыта или уверенности, чтобы сделать это самостоятельно.

Если вы будете следовать этим простым шагам, вы сможете быстро устранить течь в двигателе вашего автомобиля. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, рекомендуется, чтобы квалифицированный специалист обнаружил место утечки.

Теги: автомобилестроение, автомобильные новости, автомобильный этап, смазка, утечка масла, проблемы с маслом, причины утечки масла, ремонт течи масла

Какие есть способы избежать течи моторного масла?

Увидеть маленькую темную лужу на земле, когда вы выезжаете с подъездной дорожки или места для парковки, может быть немного тревожно. Виновником часто является какая-то утечка моторного масла. К счастью, есть несколько способов избежать этих утечек. Продолжайте читать, чтобы узнать, как это сделать.

Арнольд Чепмен, основатель и генеральный директор ELDFocus.com.

Следуйте этим рекомендациям

● Не переливайте масло
Не переливайте масло. Переполнение может привести к утечкам или разливам. Чтобы избежать этого, четко отметьте рекомендуемый уровень масла в масляном поддоне. Если вы не знаете, как [сделать это], попросите профессионала сделать это за вас.

● Используйте правильный тип масла
Использование подходящего типа масла для вашего двигателя не только обеспечит его хорошую работу, но и поможет избежать утечек. Потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя и проверить, какой тип масла рекомендуется.

● Проводите плановые осмотры
Утечка масла может сильно повлиять на другие части вашего автомобиля. Лучший способ избежать утечек масла — не реже одного раза в год привлекать профессионала для осмотра вашего автомобиля. Рекомендуется проводить регулировку и профилактические осмотры ежегодно.

Шесть способов избежать утечек масла

У меня есть автомобиль Honda, в котором недавно возникла проблема с утечкой масла. Я проверил крышку заливной горловины и прокладку масляного поддона, а также проверил, залил ли я слишком много масла или нет. Все было в порядке. Итак, я поставил под него два небольших ведра, чтобы проверить, где происходит утечка масла, потому что всякий раз, когда я вывожу машину из гаража, всегда происходит разлив масла.

К моему удивлению проблема оказалась в заднем сальнике коленвала. Он расположен в задней части двигателя и удерживает там масло. Итак, я отнес его своему механику Honda, и на его починку ушло не менее одного-двух часов.

Итак, [на основе] моего опыта, вот список вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать утечек моторного масла.

1. Во-первых, проверьте [на предмет] коррозии, повреждения или износа уплотнений, чтобы их можно было заменить.
2. Проверьте прокладку масляного поддона.
3. Проверьте, не перелили ли вы масло.
4. Используйте правильный тип масла в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
5. Регулярно обслуживайте или меняйте [масляный] фильтр.
6. Наконец, проконсультируйтесь со своим механиком относительно планового технического обслуживания.

Хассан Курд, основатель и генеральный директор Tool Miner.

Майк Балдикана, специалист по контенту в Kostex Garage Repair.

Ключ к предотвращению

Утечки моторного масла — одна из наиболее распространенных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец. Чтобы их избежать, важно знать причины утечек моторного масла и способы их предотвращения. Вот несколько способов избежать утечек моторного масла:

    ● Прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и правильно обслуживается.
    ● Используйте моторное масло высокого качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *