причины, как устранить. Машина не заводится на горячую
Ситуация, когда мотор плохо заводится на горячую не новая. Многие автолюбители сталкивались с ней, поэтому и решений будет несколько. Конкретная же причина ситуации, когда ДВС не заводится на горячую, зависит от определенного типа и мощности двигателя. Попробуем разобраться в том, с чем может быть связана данная поломка и как ее можно устранить. Рассмотрим некоторые особенности проведения обслуживания и восстановления после возникновения дефектов.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Прежде, чем делать выводы о том, почему на горячую не стартует ДВС, нужно ознакомиться с некоторыми особенностями. Дело в том, что карбюраторные и инжекторные моторы в этом плане сильно отличаются, более того, у них реализован совершенно иной принцип подготовки и подачи топливной смеси, соответственно, причины будут отличаться. Сначала рассмотрим, почему на горячую плохо заводится именно карбюраторный ДВС.
Причины, из-за чего ДВС на горячую не заводится:
- особенности конструкции системы подготовки топлива;
- неисправность дроссельной заслонки;
- разгерметизация системы и подсос воздуха при нагреве узлов.

Что значит, особенности конструкции? Скажем так, что карбюраторная машина плохо заводится на горячую даже в идеальном новом состоянии. Это связано с тем, что карбюратор находится очень близко к впускному коллектору из-за чего ранее приготовленная смесь в нем практически мгновенно принимает газообразную фазу, а поплавковая камера уже пуста. Чтобы запустить такой мотор сразу после его остановки, часто нужно выполнить ручную подкачку топлива. Но такое наблюдается не со всеми карбюраторными ДВС.
Что касается дроссельной заслонки, то она работает в карбюраторе от тросового привода через пружинный механизм. Водитель ручным подсосом или педалью газа открывает ее, чтобы пропустить больше воздуха. Когда мотор прогревается, заслонка закрывается и в таком состоянии она может застрять. Тогда требуется промывка карбюратора и регулировка заслонки.
По мере работы двигатель сильно нагревается, в результате чего может произойти линейное расширение отдельных компонентов узла.
Такое обстоятельство может привести к возникновению щелей между деталями и как следствие, подсосу воздуха. Когда существенно нарушается концентрация компонентов топливной смеси, машина плохо заводится на горячую.
Когда не заводится на горячую инжекторный двигатель
Проблемы могут быть не только с карбюраторными моторами. На горячую время от времени плохо запускается и инжекторный ДВС. Казалось бы, он был специально придуман, чтобы исключить подобную ситуацию, но на самом деле существует масса проблем, при которых на горячую плохо заводится инжектор. С чем может быть связано такое состояние и можно ли его избежать?
- Наличие несовместимой присадки в топливе. Это можно выявить сразу после заправки через несколько минут работы, когда топливо в магистрали израсходуется и в систему проникнет некачественное или с примесями.
- Наличие мусора в бензине, из-за чего недостаточно давление его потока из бака.
- Нарушение работы привода дроссельной заслонки после прогрева, притом это может быть связаны как системой управления, так и с самим механизмом.

- Неисправность датчика массового расхода воздуха, который при нагреве выдает некорректные сигналы управления на блок.
Не знаете, почему машина не заводится на горячую с инжекторным ДВС. Выяснить это можно после проведения диагностики всего оборудования вместе с системой впрыска топлива. Кроме плохого старта на горячую, с двигателями также наблюдаются дополнительные сбои. Например, ощущаются провалы при нажатии на педаль газа или снижение мощности, ощущается нестабильность оборотов.
Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель
Невзирая на кажущуюся простоту, но на горячую, бывает, плохо заводится и дизельный мотор. На самом деле в нем не меньше может быть различных факторов, влияющих на запуск силовой установки. Так, например, часто машина не заводится на горячую по следующим причинам:
- некачественное дизельное топливо или в нем присутствуют неподходящие присадки.
- неисправность ТНВД или топливного насоса высокого давления;
- проблемы с датчиками;
- засорение или повреждение дизельных форсунок при нагреве.

Это лишь малый перечень того, почему на горячую плохо заводится двигатель дизель в отличие от инжектора. Есть также много других факторов, которые следует учесть.
Почему глохнет прогретый двигатель
Случаев, когда двигатель не заводится на горячую, достаточно много, но почему он может глохнуть прямо во время работы? Существует немало факторов, которые влияют на работу мотора и могут стать критическими в один прекрасный момент. К основным проблемам данного этого типа можно отнести:
- технические проблемы с регулятором холостого хода;
- повреждение датчика дроссельной заслонки;
- скопления нагара на дросселе, из-за чего он застревает во время работы.
Также не стоит исключать множество других проблемы, после которых глохнет и не заводится машина на горячую. К ним относится засор топливного фильтра, неисправности свечей, загрязнение воздушного фильтра и даже разрядка аккумуляторной батареи. Даже очень высокая температура вызывает плохой запуск двигателя на горячую.
Основные причины плохого запуска на горячую
Можно выделить огромное количество причин состояния, когда не заводится на горячую ДВС. Это характерно как для карбюраторных, так и для инжекторных машин. Основная суть работы в них не меняется даже при различной системе впрыска топлива. Рассмотрим основные факторы, из-за которых не заводится двигатель на горячую:
- загрязненный воздушный фильтр;
- недостаточная искра;
- проблемы с топливным насосом;
- неисправность датчиков положения коленвала и распредвала;
- проблемы в ДМРВ;
- повреждение клапана абсорбера;
- разряд АКБ и многое другое.
Проблемы с воздушным фильтром
Для работы двигателя внутреннего сгорания требуется достаточное количество чистого воздуха. Это важное условие, так как он участвует в образовании топливной смеси. Чем больше подается кислорода, тем выше мощность и меньше расход топлива, но есть точка, когда его становится слишком много.
Тогда происходит незамедлительная потеря мощности. Если фильтр засорен, то через него еще проходит воздух, но с весьма ограниченным потоком. Если заглушить мотор, то на горячую плохо заводится силовой агрегат, из-за чего возникают прочие сопутствующие проблемы. Фильтру нужно менять каждый год при проведении замены масла, но можно и чаще.
Низкий уровень искрообразования
Одной из причин, почему на горячую плохо заводится двигатель, также может быть низкий уровень искрообразования. В процессе работы мотор нагревается, из-за чего нарушается работа свечей. В один прекрасный момент они могут стать бесполезными. Это, конечно, связано с износом изолятора, графитового электрода и прочих факторов. Если машина плохо заводится на горячую, то из причин не следует исключать дефект свечей.
Датчик положения коленвала
Если двигатель плохо заводится на горячую, то одной из причин может быть датчик положения коленвала. Только характер поломки будет временным, то есть в начальный момент старта все в порядке и мотор заводится.
Когда поработает, отойдет разъем или будет сбоить электроника из-за прогрева. Замена данного компонента позволит решить проблему с запуском на горячую.
Датчик положения распредвала
В автомобилях также имеется датчик положения распредвала. Сигналы с него используются в работе ДВС аналогичным образом. Участвуют в формировании тактовых импульсов для искрообразования. Но чаще при его неисправности запуск не происходит как таковой.
ДМРВ датчик массового расхода воздуха
Для работы двигателя внутреннего сгорания нужен воздух, но просто так бесконтрольно его подавать нельзя. Чтобы обеспечить устойчивую работу силового агрегата, нужно четко контролировать подачу. Для этих целей в системе используется ДМРВ или датчик массового расхода воздуха, установленный в воздушном тракте. Он представляет собой крыльчатку, которая вращается и формируется пропорциональный ее положению сигнал, используемый блоком управления для адаптивного управления работой мотора. Крыльчатка может застревать по грязи, из-за чего будет не запускаться двигатель на холодную.
Подсос воздуха
Топливная семь должна быть четко вымеренной, то есть недостаток или переизбыток воздуха или того же бензина приведет к дестабилизации работы мотора. Поэтому ситуаций, когда воздух подсасывается через уплотнения предостаточно. Определить такое состояние вполне реально и без проведения специальной диагностики оборудования. В ряде случаев реально даже просто на слух.
Клапан адсорбера
В составе ДВС имеется клапан абсорбера. Благодаря нему обеспечивается точно вымеренная подача паров бензина. Благодаря нему испарения направляются исключительно во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах. Если он не будет работать, то мотор перестанет заводиться и нормально работать в принципе.
Аккумуляторная батарея
Не стоит исключать в ситуации, когда глохнет и не заводится на горячую ДВС разряд аккумуляторной батареи. Это происходит из-за поломки генератора или неполадок в проводах. В нормальном состоянии при заведенном двигателе на ней должно быть напряжение не менее 14,3 В.
Если оно значительно меньше или вовсе 12 В, то зарядки нет, поэтому батарея вскоре разрядится.
Датчик холостого хода
За работу мотора в режиме без нагрузки отвечает датчик холостого хода. Данный прибор обеспечивает стабильность работы ДВС, его поломка ведет к снижению или увеличению оборотов без нажатия на педаль газа. Также мотор может вовсе заглохнуть без возможности последующего запуска. Существует масса проблем, которые возникнут из-за РХХ.
ВВ провода
В системе зажигания немаловажную роль играют высоковольтные провода. Так как энергия искры очень большая с амплитудой свыше 10 кВт, то во время работы могут возникать пробои изоляции и соединений. В местах их возникновения происходит сильная просадка и наблюдается провал в работе ДВС. Необходимо зачистить все соединения от окиси и регулярно протирать провода сухой тряпкой.
Сбой по ЭБУ
Еще одной причиной, почему мотор на холодную заводится, на горячую нет, может быть в проблема в ЭБУ. Например, был поврежден вход с датчика положения дроссельной заслонки или нечто иное.
В таком случае необходимо произвести комплексную диагностику и локализовать проблему. Часто приходится менять модуль на новый.
Качество топлива
Не забывайте следить за количеством топлива в баке, особенно, когда неисправен датчик. Такие случаи происходят часто и нередко приводят в заблуждение автовладельцев. В один прекрасный момент двигатель не заводится на горячую, и приходится делать много попыток для его запуска.
Плохой запуск и ГБО
Если на вашем авто установлено газобаллонное оборудование, то еще одной причиной, почему будет нестабильно запускаться ДВС, являются различные неполадки. Они могут быть связаны со следующими факторами:
- наличие конденсата;
- загрязнение редуктора;
- засоренный фильтр;
- засор форсунок.
Как улучшить запуск на горячую
Чтобы улучшить запуск мотора на горячую при обнаружении различного рода проблем, сначала нужно их все устранить. Если она проявляется периодически, например, со сменой температуры и влажности, то дело обстоит в плохих или пропадающих контактах.
Проверьте все соединения ВВ проводов, протрите их изоляцию тряпкой с бензином и зачистите контакты. Также не забывайте следить за чистотой фильтров, особенно, топливного, так как на малых оборотах давления может быть достаточно, но при увеличении скорости вращения – уже гнет.
Неохотный запуск бензинового двигателя на горячую: в чем причина
Затрудненный запуск двигателя часто отличается нестабильностью. Например, на холодную автомобиль заводится с полуоборота, а на горячую стартером приходится работать около 5-10 секунд, после чего мотор неохотно схватывает. В чем причина такого поведения – рассказывает schtuzer.ru.
Оглавление
Симптомы неисправности
Жалобы на плохой запуск бензинового двигателя на горячую обычно трактуются так: на холодную мотор схватывает быстро, а на горячую приходится долго крутить стартером.
Длительность работы пускового механизма у каждого разная: у кого 3-5 секунд, а у кого – целых 10.
Иногда стандартную жалобу расширяют комментариями. Самый распространённый из них – пауза между остановкой горячего мотора и следующим запуском. Средняя величина паузы зависит от температуры окружающей среды. Зимой двигатель отказывается заводиться после 5-10 минут простоя, весной – через 20-30 минут, летом – через час и более.
У некоторых владельцев мотор трудно заводится сразу после остановки. Иногда во время работы стартера водители дополнительно приоткрывают дроссель и двигатель моментально запускается.
Почему бензиновый двигатель неохотно запускается на горячую
Проблему редко вызывает покупка нового аккумулятора или ревизия бензонасоса. В основном такая неисправность отчетливо указывает на проблемы с топливной системой. Во время пуска горячего двигателя топливно-воздушная смесь оказывается переобогащенной.
И действительно, некоторые автовладельцы отмечают, что принудительно прервав долгую работу стартера, из выхлопной трубы отчетливо чувствуется запах бензина.
Сложность в том, что такую неполадку не вылечишь снятием клемм аккумулятора или диагностическим сканером.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Примечательно, что, приоткрыв дроссель, т.е. пустив больше воздуха в цилиндры, горячий двигатель запускается моментально. За стехиометрию смеси отвечают датчики и опыт показывает, что сенсор положения дроссельной заслонки, абсолютного давления (массового расхода воздуха) и регулятор холостого хода обычно исправны. А вот датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) способен вызвать такие капризы.
К сведению. В двигателе обычно используется два датчика температуры ОЖ: один отвечает за показания на приборной панели, другой – отсылает данные на ЭБУ. Проблемы с запуском горячего мотора способен вызвать тот, что связан с центральным блоком управления двигателем.
Дело в том, что изначально, на холодном двигателе, подготавливается переобогащенная смесь. По мере прогрева соотношение воздуха к бензину выравнивается до стандартной пропорции.
Если ДТОЖ будет постоянно сигнализировать компьютеру о том, что мотор находится в холодном состоянии, то смесь будет постоянно переобогащенной – будет большой расход топлива и трудный запуск на горячую.
ДТОЖ легко проверить. Демонтируйте датчик с двигателя, подготовьте стакан с холодной водой и мультиметр. Заморозьте стакан в морозилке, и во время отогревания измеряйте сопротивление на клеммах сенсора. Оно должно плавно изменяться по мере прогрева и соответствовать температурному графику.
Регулятор давления топлива и обратный клапан
Работу бензонасоса обеспечивают два датчика: регулятор давления топлива (редукционный клапан), расположенный на топливной рампе и обратный клапан, базируемый в корпусе топливного насоса. Замена бензонасоса в сборе с обратным клапаном обычно либо не решает проблемы, либо решает отчасти – двигатель заводится плохо только в сильную жару. Вместе с тем водители отмечают, что смена топливного насоса положительно влияет на динамические показатели автомобиля – он заметно резвее разгоняется с места.
Ещё один момент: обратный клапан может быть исправен, а топливо может сливаться после него через дефектные уплотнительные элементы топливного фильтра тонкой очистки или бензонасоса и трубопровода. В любом случае, обратный слив топлива отражается на давлении в топливной магистрали и легко определяется следующими способами:
- Манометр, подсоединенный к топливной рампе. После включения зажигания бензонасос должен мгновенно закачать не менее 3 атм. Если стрелка полжет постепенно, то это указывает на потерю давления в системе.
- Штекер питания, отсоединяемый от бензонасоса во время работы двигателя на холостом ходу. После отсоединения колодки питания, двигатель должен проработать 5-15 секунд. Если глохнет сразу, то дело в утечке топлива через неисправный обратный клапан или через дефектные соединения в системе.
- Поэтапное включение-выключение зажигания. Включите зажигание, дождитесь отключения бензонасоса, выключите зажигания. Повторите действие еще два раза, а затем запустите мотор.
Если запуск произошел заметно проще, чем после первой попытки, то имеются проблемы с давлением топлива в системе.
Работа регулятора давления топлива зависит от разряжения во впускном коллекторе. Его диагностику производят следующим образом: подсоединяют к топливной рампе манометр и отсоединяют-подключают шланг к впуску. У неисправного редукционного клапана давление будет постоянным как при подключенной трубке, так и при отключённой.
Форсунки
Достаточно часто неисправность вызвана переливанием бензина одной из форсунок. Ввиду длительного периода эксплуатации форсунка перестает полностью закрываться, и топливо поступает в камеру сгорания даже при закрытом клапане инжектора. Наступает переобогащение смеси, отчего двигателю сложно запустится на горячую.
Примечательно, что при все этом форсунки могут демонстрировать прекрасную работоспособность на тестовом стенде. И причина тому есть – стенд, топливо и форсунки – холодные, а пропускать топливо они могут только на горячую, а на холодную – нет.
Итого
В качестве заключения отметим, что правильность установки ремня ГРМ также влияет на запуск двигателя на горячую. Если метки не совмещены, то плохой пуск обеспечен. А вот замена свечей, фильтров, катушек зажигания, всех датчиков, кроме ДТОЖ, промывка дроссельного узла и зачистка «масс» проблемы обычно не решает.
Проблемы с горячим запуском
Проблемы с горячим запускомПроблемы с горячим запуском(На холодную машина заводится нормально!) | Проблемы с горячим запуском | ||||||||
| Причина может быть установлена используя руководство справа. | Симптом: | ||||||||
| * ПРИМЕЧАНИЕ! «Кранч» относится к тому, что стартер проворачивает двигатель, но не запускает его успешно. двигатель. | |||||||||
Двигатель некрутить вообще |
| ||||||||
Двигатель заводится, но очень медленно |
| ||||||||
Двигатель заводится нормально, но не заводится |
| ||||||||
Двигатель заводится нормально, с прерывистым зажиганием |
| ||||||||
Низкое напряжение батареи | Иногда аккумулятор показывает 12+ Вольт без нагрузки, но
напряжение значительно упадет, когда вы провернете двигатель. Этот
обусловлено одним или несколькими из следующих факторов:
| ||||||
Низкое пусковое напряжение |
|
Что такое горячий старт?
Эрик Найт
«Горячий старт» — это метод запуска нового или обновленного бассейна с использованием большого количества кислоты.
Горячие пуски в основном используются для косметического воздействия заполнителя
. Есть много способов запустить новый (или обновленный) бассейн. Мы продвигаем наш Orenda Startup™, который, по нашему мнению, является наименее навязчивым и наиболее эффективным способом запуска пула. Раннее добавление хелатного кальция и балансировка LSI защищает целостность новой штукатурки бассейна, отделки из кварца или гальки, а также может предотвратить гипсовую пыль. При этом одна вещь, которую Orenda Startup ™ НЕ делает, — это обнажение заполнителя (например, красивой гальки или кварца).
Открытие отделки бассейна
№Чтобы красивый заполнитель блестел и прекрасно смотрелся в бассейне, очень часто необходимо «сжечь» часть цемента, скрепляющего поверхность. Цемент на основе кальция. В процессе нанесения тонкая пленка кальция может подняться на поверхность и сделать всю поверхность мутной, серой или белой. На серых или более темных поверхностях могут быть видны следы шпателя и другие линии.
На фото видны следы шпателя и изменение цвета из-за него. Мы попросили некоторых экспертов по штукатурке по всей стране посмотреть на фотографию, и все они сказали, что это похоже на «затирку водой». Когда бассейн выглядит так, необходима экспозиция, чтобы выровнять внешний вид отделки.
На новой поверхности также могут быть следы от луж и другие неприглядные изменения цвета. Эта пленка называется по-разному: кремовая, масляная, меловая и матовая (и, вероятно, для нее есть еще много прозвищ, но давайте просто назовем эту пленку кремовой ).
Крем нужно удалять, иначе поверхность будет выглядеть некрасиво, а этого никто не хочет. Есть в основном три способа сделать это.
1. Кислотная промывка
Особенно для кварца и гальки промывка кислотой является ключевой частью процесса отделки бассейна. Основная идея состоит в том, чтобы взять очень разбавленную соляную кислоту и быстро промыть ею всю поверхность. Затем нейтрализовать кальцинированной содой (не бикарбонатом натрия!). Кислота сожжет верхний слой крема, обнажая нижний слой заполнителя, что, как мы надеемся, приведет к красивому и равномерно окрашенному покрытию. Но есть много рисков и причин, по которым промывка кислотой может пойти не так. На самом деле, теперь, когда мы упомянули об этом, нам, вероятно, следует написать статью только о сбоях при запуске и о том, как их можно избежать.
Плохая кислотная промывка может привести к образованию полос, обесцвечиванию и некрасивым пятнам неправильной формы, а также, как правило, к неравномерному внешнему виду отделки.
Например, если кислота налита слишком высоко и коснется затирки для плитки, сгоревшая затирка может стекать по поверхности тонкими линиями, оставляя заметные следы. На дубильных выступах (также называемых солнечными полками) часто можно увидеть кольца и следы, похожие на белые лужи. Как насчет белой чаши на дне бассейна или колец вокруг основного стока? Это признаки того, что кислота оставляет следы. То ли плохо промыли и нейтрализовали, то ли кислота была слишком концентрированная, то ли она там слишком долго лежала. Кто знает.
При плохой экспозиции очень сложно навести порядок. И нет, Orenda Startup не исправит плохое разоблачение.
Крайне важна нейтрализация во время и после кислотной промывки
Одна из самых больших ошибок, которые мы наблюдаем, когда дело доходит до промывки кислотой, — это неспособность нейтрализовать ее в достаточной степени или недостаточно быстро. Кислота будет продолжать растворять кальций, поэтому ее необходимо нейтрализовать после того, как она сделает свое дело.
Чем скорее, тем лучше. Кажется, у каждой компании по производству штукатурки есть своя собственная методология, но все они знают, что им необходимо нейтрализовать кислую воду, которая собирается в нижней чаше бассейна. Но есть проблема: многие бригады по промывке кислоты нейтрализуют ее пищевой содой (бикарбонатом натрия). Бикарбонат натрия имеет рН около 8,3-8,6, что обычно недостаточно щелочно, чтобы нейтрализовать разбавленную соляную кислоту, используемую в кислотной промывке.
Как видно из таблицы, тип соляной кислоты, которую мы используем в бассейнах, 31,45% по шкале Боме, имеет показатель pH менее 1! Его необходимо сильно разбавлять для кислотной промывки. Но посмотрите с другой стороны на бикарбонат натрия, который имеет рН от 8,3 до 8,6. Он недостаточно щелочной (или щелочной), чтобы противодействовать сильной соляной кислоте, даже в разбавленном виде. Поскольку шкала pH логарифмическая, кальцинированная сода с pH 11,3–11,8 примерно в 1000 раз более щелочная, чем бикарбонат натрия.
Использование бикарбоната может быть недостаточным, и когда кислая вода достаточно долго стоит в бассейне, она может оставить после себя белую чашу, где кальций вытягивается на поверхность и карбонаты. Это может быть некрасиво.
Так что используйте кальцинированную соду при нейтрализации кислотной промывки, как показано на этом фото:
При правильном выполнении (и правильной нейтрализации) промывка кислотой может оставить после себя красивый внешний вид бассейна.
2. Полировка
Некоторые виды отделки предназначены для механической полировки до получения гладкой поверхности. Материал наносится и затирается, как и любая другая отделка, но вместо промывки кислотой бригада вытаскивает электрические инструменты для полировки и шлифует отделку, чтобы она была очень гладкой. Этот метод является более трудоемким и требует больше времени, но также дает больше контроля в руки аппликаторов, в отличие от промывки кислотой.
Полировка физически измельчает цемент и заполнитель.
В некоторых случаях кислотная промывка используется даже после полировки, но, насколько нам известно, ее концентрация даже меньше, чем у обычной кислотной промывки. Это зависит от производителя и предпочтений аппликаторов. Полировка применима не ко всем покрытиям, например, к покрытиям из гальки, которые предназначены для обнажения круглых камешков. Полировка сделает их ровными и гладкими.
Как и любой другой метод экспонирования, полировка также имеет свои риски. Болгаркой трудно попасть в закоулки и углы, поэтому на полировке будут места более грубые, чем другие. Иногда полировка может оставить после себя видимые следы и круглые линии. Ничто не идеально, но в целом полированная отделка выглядит великолепно.
3. Горячий запуск (или запуск с нулевой щелочностью)
Ах да, тема нашей статьи: горячий старт. Горячий старт — это когда вы наполняете бассейн водой, а затем добавляете МНОГО кислоты, чтобы значительно снизить pH.
Из того, что мы узнали, лучшей практикой для горячего запуска является подвеска циркуляционных насосов в середине бассейна (для движения воды), но многие люди просто заливают кислоту прямо в бассейн.
Мы слышали сумасшедшие цифры, и что забавно, все, с кем мы разговариваем, кажется, имеют другое мнение. Некоторые люди говорят: «1 галлон кислоты на каждые 5000 галлонов воды». Другие говорят: «1 галлон на каждые 2000 галлонов воды». Что бы это ни было, обычно это более 4 галлонов чистой соляной кислоты для типичного бассейна на заднем дворе. С какой стороны ни посмотри, там много кислоты.
Цель горячего старта – снизить pH бассейна до 4,3 или ниже, чтобы сжечь гипсовую пыль и [предположительно] равномерно обнажить поверхность. Почему 4,3 рН? Потому что pH 4,3 и ниже означает, что в воде отсутствует щелочность. Отсюда и термин «запуск с нулевой щелочностью». Вода без какой-либо щелочности может быстро и в течение длительного периода времени растворять большое количество кальция с поверхности.
Вот диаграмма равновесия щелочности, показывающая, что рН 4,3 и ниже не имеет щелочности, только угольную кислоту:
Если уровень воды ниже 4,3, это сверхагрессивно, преднамеренно. Кислота протравливает самую внешнюю поверхность бассейна, чтобы обеспечить равномерное покрытие (надеюсь). Через несколько дней вода нейтрализуется кальцинированной содой (опять же, не двууглекислым натрием!), и можно продолжить традиционный процесс запуска. Кальциевая жесткость будет повышаться, потому что кислота так сильно растворяется с поверхности и вытягивает ее в раствор.
Некоторые эксперты, с которыми мы разговаривали, говорят, что сверхнизкий pH «окисляет пигмент», что может сделать поверхность бассейна темнее. Хотя это не совсем точно с химической точки зрения, мы получаем общее представление о том, что они означают. Горячий старт определенно может сделать бассейн темнее, чем он был.
Проблемы с горячим запуском
Есть много проблем с горячим запуском, но давайте начнем с некоторых фактов о том, как затвердевает гипс.
Гидроксид кальция (Ca(OH) 2 ) является наиболее растворимой формой кальция, и для его отверждения требуется больше времени, чем для других компонентов гипса. По данным Национального совета штукатуров, это может занять не менее 28 дней, а лучше 30-60 дней. На полное отверждение всего цемента могут уйти ГОДЫ, но подавляющее большинство из них делается в течение первых 28 дней. Гидроксид кальция, поскольку он хорошо растворяется, является очень важным компонентом цемента. Он заполняет трещины и пустоты вокруг агрегатов, затем карбонатизируется в затвердевший карбонат кальция (CaCO 3 ). Другими словами, гидроксид кальция — это хорошо, потому что, когда он затвердевает, он укрепляет цемент, скрепляющий гипс.
Но что, если этот гидроксид кальция украдут?
К сожалению, агрессивная вода крадет гидроксид кальция, потому что вода всегда ищет свое равновесие на LSI. Когда вы делаете горячий старт, это не просто агрессивная вода… это СУПЕР агрессивная вода с нулевой щелочностью.
Количество украденного гидроксида кальция может быть поразительным. Конечно, вы не увидите много гипсовой пыли (потому что кислота сгорает так быстро), но будьте уверены, вы теряете много кальция с поверхности, когда запускаете горячий двигатель. Горячие запуски отдают приоритет косметике, а не целостности поверхности. Мы в Orenda предпочитаем максимально защищать гипс.
Какой метод воздействия предпочтительнее?
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Кислотное мытье позволяет лучше контролировать экспозицию, но рискует увидеть видимые линии, кольца и некрасивый вид. Полировка — это здорово, но трудно проникнуть в каждый закоулок, и иногда остаются следы от шлифовки. Горячий старт может дать наиболее равномерную экспозицию, но он травит поверхность, делая ее более шероховатой, а часто и темнее. Кроме того, горячие пуски забирают из цемента много ценного кальция, который невозможно вернуть.
Компания Orenda настоятельно не рекомендует использовать горячий запуск, особенно в первые 30 дней.
Это основано на полевом опыте бесчисленных экспертов по штукатурке, с которыми мы разговаривали, а также на технической информации, полученной от Национального совета штукатуров. Мы также постоянно ищем противоположные мнения и интерпретации исследований, которые также помогли нам сформировать наше мнение. Нам не нравятся горячие старты, потому что они слишком агрессивны. Горячие старты вытягивают ценный гидроксид кальция из покрытия, что может поставить под угрозу долговечность самой поверхности.
Если кислотная промывка необходима, постарайтесь сделать ее как можно более легкой, в течение как можно меньшего времени и максимально тщательно нейтрализовать. Для полированных поверхностей наймите опытную полировальную команду, которая не торопится, чтобы сделать это правильно. Ничто не будет идеальным, но подойдите как можно ближе.
Средства защиты от плохого воздействия
Мы видим это постоянно, и люди присылают нам фото и видео плохо выглядящих бассейнов. Проблемы могут возникнуть, но, к счастью, большинство из них чисто косметические.
Например, если кислотная промывка была проведена некачественно или не нейтрализована должным образом, на дне бассейна могут остаться белые пятна или полосы. Иногда лучшим решением будет просто слить воду из бассейна и сделать это снова, но сделать это правильно (т. е. отполировать или сделать еще одну легкую кислотную промывку, но лучше). Эксперты говорят нам, что если слив невозможен, наиболее подходящим решением является обработка кислотой , которую иногда называют «кислотной ванной» или «кислотной промывкой без слива».
Белые отложения в виде лужиц и полос не всегда означают, что поверхность повреждена. Часто вы просто смотрите на концентрацию карбоната кальция, пытающегося пройти свой курс во время процесса отверждения. Эти следы, как правило, просто косметические недостатки, а не материальные недостатки или недостатки.
Это кислотное средство для ванн отличается от горячего старта тем, что вы не снижаете уровень pH настолько, чтобы стереть всю щелочность (pH < 4,3).




Если запуск произошел заметно проще, чем после первой попытки, то имеются проблемы с давлением топлива в системе.
и основания двигателя).
)
ниже.
Вы заметите, что текущий
тяга очень высока, поэтому напряжение везде низкое.