Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя: Плюсы и минусы чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы | 🚘Авто Новости Онлайн

 Современный автомобиль позволяет свести к минимуму работу водителя. Все возможные процессы управления и настроек автоматизируются, поэтому человеку нужно меньше думать и принимать решения. В то же время, если более продвинутый автолюбитель захочет что-то изменить в своей машине, ему будет сложно это сделать. Практически все настройки в автомобиле заблокированы. Двигатель управляется автоматически устройством под названием электронный блок управления (ЭБУ). Все что может делать водитель для ускорения – жать на педаль газа. Однако настройки блока можно изменить. Не меняя конструкцию двигателя, обычными программными настройками можно увеличить мощность двигателя. Для этого используется чип тюнинг двигателя, который имеет свои плюсы и минусы. Вносить такие изменения рекомендуется только тем водителям, которые разбираются в данном вопросе.

Что такое чип тюнинг

Чип тюнинг двигателя это изменение режимов работы с помощью перепрошивки ЭБУ

Чип тюнинг это изменение алгоритм управления различными частями двигателя с помощью перепрошивки ЭБУ.

Фактически чип тюнинг это перепрошивка ЭБУ двигателя. Алгоритм управления различными частями двигателя записан в прошивке. Прошивка это программное обеспечение, которое записано в ЭБУ. Данное программное обеспечение может меняться. То есть можно программно изменить работу топливной системы, которая позволяет подавать более богатую смесь в камеры сгорания. Чтобы определить, стоит ли делать чип тюнинг бензинового двигателя, лучше вначале узнать, что дает такая модернизация.

Что дает чип тюнинг двигателя

Для того чтобы разобраться, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, нужно определить что он может дать. Те, кто делал эту процедуру, говорят, что автомобиль лучше едет. Выражается же это в следующих изменениях.

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

Перед выполнением чип тюнинга требуется полная диагностика работы двигателя.

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа.
После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию.
Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.
После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:

Фактически изменение настроек ЭБУ это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать.

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Многие водители, узнав, сколько стоит чип тюнинг двигателя, решают сделать это самостоятельно. В принципе, если модель автомобиля достаточно распространенная и для нее есть стабильная прошивка, то это не сложная задача. Чтобы самому сделать чип тюнинг двигателя нужно иметь программатор, который подключается к блоку управления, и прошивку, которая с помощью программатора устанавливается в блок. При поиске прошивки нужно обязательно указывать номер и серию блока управления, а также дату его производства. На одних и тех же моделях автомобилей могут быть установлены разные блоки управления.

Делать или не делать чип тюнинг двигателя — каждый водитель должен решить сам.

Многие водители утверждают, что чип тюнинг для двигателя не вреден, и что даже якобы можно увеличить его ресурс. На самом деле это не подтверждается никакими исследованиями. Производители же не рекомендуют использовать какие-либо изменения в настройках блока управления. Поэтому каждый выполняет эту процедуру по собственному усмотрению. Как правило, это хороший вариант для тех, кто хочет увеличить мощность своего автомобиля и не имеет достаточно денег для форсирования или приобретения другого мотора.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Недостатки:

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Вы можете повысить мощность и экономичность своего автомобиля, настроив чип-тюнинг двигателя с помощью услуг, предоставляемых gantuning.de.

Эта услуга занимает меньше часа и стоит недорого. В большинстве случаев это законно. Блок управления двигателем (ECU) переназначается при чип-тюнинге.

Однако такое вмешательство повысит ваши расходы на страхование и поставит под угрозу вашу гарантию.

Чип-тюнинг двигателя аналогичен обновлению программного обеспечения. Программирование или сопоставление используется для изменения ECU.

Он управляет моментом зажигания, подачей топлива и давлением наддува, которые имеют решающее значение для работы двигателя. «Внешний вид» вашего двигателя резко изменится.

Существуют ли какие-либо риски? Придется ли вам платить больше за страховку из-за этого тюнинга? Как узнать, что прошивка в машине уже модифицирована? В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам об этом подробнее.

Мощность, топливная экономичность или управляемость? Вы сами решаете, что для вас важнее. Помимо легковых автомобилей, чип-тюнинг можно применять для фургонов, мотоциклов, грузовиков и даже тракторов.

Вы можете переназначить ECU в соответствии с вашим стилем вождения. Скорость — не единственный фактор в чип-тюнинге.

Однако есть способы настроить чипы…

  • Даже невидимое увеличение стоимости страховки может привести к увеличению страховых взносов
  • Если вы не уведомите свою страховую компанию, ваш полис страхования автомобиля будет аннулирован
  • Сокращение срока службы двигателя за счет увеличения его нагрузки

Ответственно подойдите к выбору поставщика услуг, зная о недостатках чип-тюнинга ЭБУ.

Обычно производители устанавливают «средние» программы в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, без учета особенностей конкретного топлива, климата региона и т.д. Для лучшей работы ЭБУ всегда можно «раскачать» ».

При чип-тюнинге обычно повышают давление наддува для корректировки топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях может быть прирост производительности на 25-35%. Замена большинства дизельных и бензиновых двигателей проста и безопасна.

  • Обычно эта процедура занимает менее часа. Для этой задачи требуются ноутбуки
  • Вы можете улучшить работу двигателя вашего автомобиля с помощью чип-тюнинга без каких-либо механических изменений
  • Мощность и экономичность двигателя можно увеличить с помощью чип-тюнинга

Настройка двигателя с помощью чипа обойдется вам всего в 150 фунтов. Однако, как правило, взимается дополнительная плата за НДС.

Обычно настройка чипа высокого качества стоит от 200 до 350 фунтов. В случае необходимости замены ЭБУ стоимость будет выше. Ваш поставщик может предоставить вам дополнительную информацию.

Здесь за свои деньги вы получите больше, чем в реальной жизни.

Пока чип-тюнингом занимаются высококвалифицированные специалисты, он не представляет никакой опасности для автомобиля.

Риск непредвиденных поломок возрастает при некачественном ремонте и обслуживании.

Также не рекомендуется перепрошивка ЭБУ при наличии какой-либо неисправности.

Конструкция некоторых автомобилей не позволяет им дать вам мощность более чем одного двигателя. Прежде чем перепрошивать двигатель, внимательно изучите проблему.

Чип-тюнинг или ремап? Плюсы и минусы

Чип-тюнинг или ремап? В мире тюнинга идет постоянное обсуждение « лучше дополнительный чип-тюнинг » или «лучше ремап». Если вы решите выбрать remap или чиптюнинг, важно понимать, в чем плюсы и минусы каждого из них, чтобы вы делали осознанный выбор, не разочаровываясь в конце. Уже поговорив о « Что такое дополнительный блок управления? », давайте разберем момент Переназначить .

Что такое переназначение

Переназначение — это изменение  (или перезапись) параметров ЭБУ вашего автомобиля .
На практике он действует непосредственно на оригинальное устройство транспортного средства, так что он перезаписывает исходные параметры домашней базы теми, которые эксперт и специализированный техник установил в соответствии с вашими указаниями. В основном существует 2 типа переназначения:

  • Первый, более традиционный , заключается в модификации компонентов непосредственно на устройстве с помощью « физически «, тем самым вмешивается в блок управления автомобилем и вносит порчу, если она еще в силе, гарантия автомобиля.
  • Второй определяется как серийный номер  и модификация исходных параметров осуществляется через программное обеспечение и компьютер. Излишне говорить, что это операция, которая должна выполняться опытным персоналом с надлежащим оборудованием.Тем не менее, многие автопроизводители решают предоставить свои собственные автомобильные блоки и системы, которые предотвращают этот тип подхода (также известный как анти- настройки), что предотвращает изменение параметров.

Если вы умеете работать с переназначением, у вас обязательно будут значительные улучшения по мощности или потреблению (в зависимости от ваших потребностей), но наоборот, после его изменения очень сложно вернуться к исходным настройкам , если не почти невозможно с использованием традиционного переназначения. На самом деле, вы всегда должны учитывать, что модификация оригинального блока управления, как описано выше, является настоящим вмешательством, и поэтому все, что касается гарантии автомобиля, аннулируется.

Также необходимо учитывать экономические и временные факторы; переназначение может занять некоторое время и даже несколько посещений технического специалиста, чтобы добиться наилучших результатов. С экономической точки зрения ремаппинг не имеет низкой стоимости и может влезть от 200-300 евро (если повезет).

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕНАПИСКИ

  • Возможность изменения каждого датчика и параметра для увеличения производительности

ПРОТИВ ПЕРЕПИСКИ

  • Довольно высокая стоимость
  • Невозможность вернуться после завершения
  • Длительное время между подготовкой и посещением техника
  • Маневр и потеря оригинальной гарантии автомобиля
  • Необходимость очень опытного персонала

Что меняется после чип-тюнинга?

С чип-тюнингом и, прежде всего, с ChiptuningSuper подход полностью меняется. Фактически устраняются все факторы, не влияющие положительно на настройку и установку устройства, с сохранением гарантии на автомобиль. Но будьте осторожны, не все производители чиптюнингов единиц одинаковые; Многие люди используют некачественные или несоответствующие материалы, покупая дешевые продукты за несколько евро (ChiptuningSuper гарантирует вам 15 дней удовлетворенности или возмещения в дополнение к стандартной гарантии на продукт в 2 года). Затем проведите дальнейшую оценку:

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕМАПИРОВАНИЯ

  • Стоимость меньше, чем переназначение
  • Простая установка за 10 минут (с ручным управлением и оригинальными соединителями)
  • Нет необходимости обращаться к специалисту, вы можете сделать все сами самостоятельно (и наша помощь доступна для любых сомнений)
  • Спецификация для вашего автомобиля и совместимость со всеми имеющимися системами (система SafeEngine от ChiptuningSuper работает в пределах допусков двигателя)
  • Гарантия на ваш автомобиль остается неизменной
  • Возможность установки карт и уровней по умолчанию и совместимость с вашим двигателем
  • Возможен возврат к исходным настройкам вашего автомобиля, просто выключив или отключив чип-тюнинг.

НЕДОСТАТКИ РЕМАПИРОВАНИЯ

  • Невозможно настроить каждый датчик непосредственно на оригинальном блоке управления

Так почему я должен выбрать чип-тюнинг?

Если вы дочитали до этого места, то наверняка поймете, что факторов в пользу чиптюнинга безусловно больше, чем ремап; Являетесь ли вы человеком, который хочет, чтобы «что-то большее» от его автомобиля было в производительности или более низком расходе, если вы хотите иметь возможность технологичного и универсального решения, чтобы с комфортом вернуться к исходным настройкам вашего автомобиля без какого-либо риска и в полная безопасность, тогда надстройка ChiptuningSuper — это то, что лучше для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *