Почему дизельный двигатель медленно прогревается: Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Содержание

Почему двигатель греется быстро или медленно

Причины того, почему быстро греется двигатель автомобиля, или наоборот слишком медленно, делятся на две категории — внешние и внутренние. Что это за причины и как с ними бороться?

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы.
Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Содержание

  1. Когда двигатель сильно греется
  2. Когда двигатель долго греется
  3. Проверяем термостат
  4. Удаляем воздушную пробку
  5. Утепляем двигатель
  6. Последний совет

Когда двигатель сильно греется

Когда двигатель часто и очень сильно нагревается как минимум — это доставляет неудобства, а как максимум — это всегда оборачивается серьёзными проблемами, ремонтами и непредвиденными затратами. Двигатель греется по нескольким причинам. Это может быть вызвано неисправностями в системе охлаждения либо причины заключаются в самом двигателе. Чтобы знать, что искать, надо знать, где искать, поэтому будет мудро разобраться, почему греется двигатель:

Выпускной клапан
  1. Пожалуй, самая распространённая причина, по которой греется дизельный двигатель — это замусоренный радиатор. Владелец или забывает чистить радиатор, или в последнее время слишком активно эксплуатировал свой транспорт. В любом случае радиатор нужно промыть и продуть;
  2. Не менее распространённая причина — отсутствие памяти у водителя. Почаще следует проверять количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Также не помешает выяснить причины её исчезновения;
  3. Из строя вышел термостат. Из-за попавшей в него грязи, его может начать клинить. Либо в термостате образовались накопления, из-за которых он перестаёт адекватно воспринимать температуру;
  4. Еще одной причиной, почему греется двигатель, может быть то, что банально прогорел выпускной клапан. Как следствие — выброс газов огромных температур, что заставляет жидкость в канал охлаждения головки просто закипать. Образовавшаяся пробка пара блокирует работу всей системы охлаждения;
  5. Либо те же самые каналы охлаждения закупорились изнутри отложившимися там продуктами работы двигателя. Сечение каналов уменьшилось — меньше жидкости стало по ним проходить, значит, снизилось количество отводимого тепла;
  6. Отсутствие согласованности между системами зажигания и впрыска также может быть причиной, по которой быстро греется двигатель. Из-за того, что зажигание может запаздывать, жидкость в цилиндре воспламеняется тогда, когда открыт выпускающий клапан. Происходит быстрое нагревание каналов охлаждения, как в том случае, если бы прогорел выпускной клапан;
  7. Ещё одной причиной, когда двигатель перегревается, является плохо охлаждающийся радиатор из-за причины ослабления воздушного потока. Это может быть вызвано растянувшимся ремнём на приводе вентилятора;
  8. Из строя могла выйти помпа, подающая ОЖ для всей системы охлаждения. Либо нарушена герметизация трубок системы и их патрубков. В таком случае нужно проверить все соединения, узнать, почему происходит утечка, и произвести замену вышедших из строя сочленений и помпы.
Автомобильный радиатор

Это лишь некоторые причины, по которым может греться движок. Для установления истиной желательно обращаться к специалистам. Для закрепления материала, напомним себе симптомы того, что с двигателем начались непонятки:

  • Резкое снижение мощности мотора;
  • Неприятная мелодия постукивания «пальцев»;
  • дДтчик ОЖ уже давным-давно находится на красной отметке.

Если симптомы «болезни» двигателя застали в пути, не стоит думать: ещё чуток протяну — тут же чуть-чуть осталось, потерпит. Не надо насиловать движок. Он хоть и железный, но невечный.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Теперь подробнее.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Для того чтобы установить правильно ли работает термостат снимать его необязательно. Все это делается вручную при запуске движка. Прогрев его минут пять можно идти проверять работу термостата. Сразу же после запуска охлаждающая жидкость во время нагрева будет циркулировать только по каналам охлаждения двигателя. Её нагревание происходит непосредственно в моторе автомобиля и в радиаторе. Патрубок, который идёт в обратном направлении, от радиатора в движок должен быть холодным. Если что-то не так, значит, есть повод проверить термостат у специалиста, и именно поэтому плохо греется двигатель.

Удаляем воздушную пробку

Главной причиной, по которой чаще всего возникают проблемы с прогреванием в зимнее время — это воздушная пробка. Поэтому любой автомобилист должен иметь практические навыки и уметь самостоятельно освободить систему от закупорившего её воздуха.

Каждый, кто учился в школе и не спал на уроках физики, знает, что скопление воздуха всегда происходит в наивысшей точке системы. В автомобиле этой вершиной в системе ОЖ является дроссельный узел. Именно из него и надо выгонять воздушную пробку. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ 2114.

Дроссельный узел
  1. Открутив крышку на моторе для заливки двигателя, снимаем пластиковый экран. Крышку вкручиваем на место, чтобы не засорить картер;
  2. Находим оба патрубка дроссельного узла. Они находятся рядом. Вытаскиваем любой из них;
  3. Открываем расширительный бачок ОЖ и покрываем его чем-то чистым, платком или тряпкой;
  4. Дуем в расширительный бачок. Продолжаем это делать пока из шлага не выйдет весь воздух и не польётся антифриз;
  5. Оперативно, чтобы в трубку не попал воздух, одеваем её обратно и затягиваем хомут.

Кстати, если проблема с закупоривание охладительных каналов будет повторяться с неприятной периодичностью, следует проверить всю систему на предмет разгерметизации.

Утепляем двигатель

Последний совет

Почему долго прогревается двигатель — Блог

Чтобы выяснить и устранить причины, из-за которых долго прогревается двигатель вашего автомобиля, надо усвоить одну особенность. А именно — прогреваем мы не столько сам двигатель, сколько жидкость в системе охлаждения. Именно её температура является главным показателем, влияющим и на наш комфорт, и на расход топлива, и на стабильность работы силового агрегата. Соответственно, любые проблемы с долгим прогревом (как и с перегревом) всегда связаны с неисправностями или особенностями работы системы охлаждения.

  1. Зачем вообще прогревать двигатель автомобиля?
  2. Причины долгого прогрева мотора
  3. Как ускорить прогрев двигателя за 10 шагов?

Как она устроена и работает?

Системы охлаждения большинства автомобилей проектируются по следующему принципу:

  1. Водяная рубашка — в неё «одеты» цилиндры, и представляет она собой полости, пустоты и каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
    Водяной называется потому, что раньше в системах охлаждения использовали не антифризы с тосолами, а обычную воду.
  2. Помпа — насос, который прокачивает охлаждающую жидкость по системе охлаждения, приводится в действие от коленчатого вала. Соответственно, чем выше обороты, тем больше антифриза она перегоняет.
  3. Радиатор печки — вместе с рубашкой являются малым контуром системы охлаждения. Сам радиатор служит для прогрева салона автомобиля за счёт теплоты, отобранной у работающего мотора.
  4. Расширительный бачок — условно тоже относится к малому контуру, служит для заливания в систему рабочей жидкости, контроля её уровня и удаления воздуха.
  5. Радиатор — расположен в передней части подкапотного пространства для того, чтобы набегающий поток воздуха обдувал его во время движения автомобиля. При медленной езде этого потока не хватает, потому для принудительного охлаждения предусматривается вентилятор (один или два).
    Радиатор вместе со всеми вышеперечисленными узлами считается уже большим контуром системы охлаждения.
  6. Термостат — разделяет малый и большой контуры, и служит для своевременного дозированного сброса перегретой охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения.
  7. Устройства для контроля температуры — к ним относится температурный датчик, стрелка и (не всегда есть) контрольная лампа. Датчик установлен в малом контуре и находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Стрелка показывает на панели приборов условную температуру охлаждающей жидкости, а шкала под ней обычно разделена на три сектора — холодный, нормально прогретый и перегревающийся мотор. Есть также цифровые указатели, которые отображают конкретную температуру в Цельсиях. Аварийная лампа, если есть, загорается при критическом перегреве мотора.

Всё в комплексе это работает следующим образом. Пока двигатель (ОЖ) холодный, термостат закрыт, а значит охлаждающая жидкость через основной радиатор не циркулирует. Она прокачивается помпой через водяную рубашку и радиатор печки. Когда температура достигает рабочей (около 75…85 градусов), термостат приоткрывается, стравливая горячую жидкость в основной радиатор, откуда она возвращается обратно уже охлаждённой. Если машина, например, стоит в пробке, и набегающего потока воздуха нет, антифриз в радиаторе охлаждается принудительно за счёт вентилятора. Он включается автоматически по сигналу датчика при температуре 100…110 градусов по Цельсию.

Зачем вообще прогревать двигатель автомобиля?

Несмотря на то, что необходимость прогревать холодный двигатель давно и многократно обоснована, на этот вопрос до сих пор смотрят по-разному. Одни считают, что прогревать не надо. Другие никогда не начинают ехать, не прогревшись. Есть и третья категория автолюбителей, которые греют мотор только зимой.

В целом, если машина исправна, то двигаться она может и на непрогретом двигателе. Но, при этом:

  1. Расходуется больше топлива.
  2. Двигатель работает нестабильно.
  3. Обороты повышаются вяло.
  4. Мощность и крутящий момент занижены.
  5. Зимой в салоне холодно.
  6. Стёкла запотевшие, и обмёрзшие.
  7. Машина подёргивается и даже глохнет.

А ещё есть мнение, что нагрузка холодного мотора немного сокращает его ресурс. Так ли это, здесь разбирать не будем. Наша задача — выяснить, почему двигатель долго прогревается, и как ускорить этот процесс.

Причины долгого прогрева мотора

Здесь рассмотрено 8 возможных причин, из-за которых мотор прогревается дольше положенного. А в некоторых случаях не достигает нормальной рабочей температуры никогда. После разбора причин и методов их вычисления среди прочих даны советы, как ускорить прогревание любого автомобильного ДВС.

Двигатель — дизельный

Если на машине установлен дизельный мотор, то он априори должен прогреваться дольше, чем бензиновый или работающий на газу. Связано это не с температурой сгорания топлива, как многие думают, а с конструктивными особенностями. Дизельные двигатели проектируются с учётом более высоких нагрузок, которым подвергается силовой агрегат из-за способа воспламенения топливовоздушной смеси. Здесь она взрывается от давления, что приводит к резкому высвобождению энергии и, как следствие, к повышенным нагрузкам. Чтобы дизель выдерживал эти нагрузки, его детали делаются более массивными, чем в бензиновых ДВС. А чем массивнее детали, тем дольше они прогреваются.

Ещё следует учитывать, что дизеля в среднем работают на более низких оборотах, чем бензиновые ДВС. А это означает, что в единицу времени в них выделяется разное количество теплоты.

Что касается температуры горения топлива, то она примерно одинаковая что для бензина, что для солярки — около 1100 градусов. То есть, на скорость прогрева никак не влияет. Более того, температура горения сжиженного газа, на который переводятся бензиновые моторы, составляет около 800…900 градусов, но из-за этого время прогрева не увеличивается.

Несмотря на то, что дизель в плане прогрева — это приговор, с которым придётся смириться, ускорить сей процесс, всё же, возможно. Но об этом позже.

Неисправен датчик температуры ОЖ

Это хоть и «детская» причина, но у многих и она вызывает вопросы. Когда неисправен датчик температуры ОЖ, стрелка на панели приборов упорно не хочет подниматься, и владелец автомобиля думает, что двигатель долго прогревается. На самом же деле мотор может работать в нормальных температурных режимах. Просто на панели приборов этого не видно.

Выявить неисправность температурного датчика крайне просто. Например, если печка после нескольких минут работы дует горячим воздухом, а стрелка «лежит», значит система контроля неисправна. Есть и более сложный, но точный метод. Он заключается в измерении фактической температуры ОЖ внештатными приборами. Например, мультиметром с термопарой и режимом измерения температуры. Примотайте термопару к патрубку системы охлаждения где-то между термостатом и салоном, запустите двигатель, и наблюдайте за тем, как изменяется температура. Если она достигла хотя бы 75 градусов, а на панели приборов без изменений — неисправны либо датчик, либо стрелка.

Грязный радиатор печки

Эта причина относится к случаям, когда печка долго не начинает дуть тёплым воздухом, а горячего от неё дождаться вообще невозможно. Сам же мотор может нормально прогреваться. Более того, и в радиаторе печки присутствует горячий антифриз. Но из-за того, что он засорён, отобрать и перенести это тепло в салон не получается.

Как проверить? Аналогично предыдущему — надо измерять фактическую температуру ОЖ внештатными приборами. Если мотор прогревается до 75 градусов и выше, а в салоне всё равно дубарь, с радиатором печки явно есть проблемы.

Нет прогревочных оборотов

Прогревочные обороты — это принудительное повышение оборотов холостого хода. Выполняют они три функции. Во-первых, ускоряют прогрев мотора за счёт увеличения количества теплоты, выделяемого в результате сгорания топлива за единицу времени. Во-вторых, увеличивают производительность помпы системы охлаждения, за счёт чего она быстрее прокачивает прогретый антифриз из рубашки в радиатор печки. В-третьих, прогревочные обороты способствуют увеличению производительности системы смазки — коленвал лучше раскидывает холодное масло, а маслонасос быстрее прокачивает его в верхнюю часть двигателя к ГРМ.

В карбюраторных ДВС за прогревочные обороты отвечает «подсос» — принудительное обогащение топливовоздушной смеси путём ограничения доступа воздуха в смесительную камеру карбюратора. В инжекторах за это отвечает ЭБУ, который ориентируется на датчики (ДТ, ДМРВ, ДТОЖ) и отдаёт соответствующие команды на клапан холостого хода (КХХ).

Проверить отсутствие прогревочных оборотов проще простого — без низ холодный мотор сразу после запуска работает на оборотах 850…950 об/мин. Если прогревочные обороты есть, то после запуска они повышаются до 1100…1200 об/мин, и по мере прогрева снижаются до минимальных.

Грязная водяная рубашка

Если в электрочайнике накипь увеличивает время закипания воды для чая, то в ДВС эта проблема приводит увеличению времени прогрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Отложения на стенках водяной рубашки могут снижать эффективность теплообмена на 30%. Это не только увеличивает время прогрева, но также пагубно сказывается на ресурсе мотора, так как после прогрева излишнее тепло отводится от него недостаточно хорошо и быстро.

Есть много признаков грязной водяной рубашки, главным из которых остаётся долгий прогрев. Дополнительные симптомы — дует еле тёплым печка, часто включается вентилятор радиатора, стрелка на панели приборов ведёт себя иногда неадекватно.

Воздух в системе охлаждения

Система охлаждения работает благодаря тому, что по ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Если на её пути есть воздушные пробки, циркуляция ухудшается или блокируется полностью. Чаще всего это приводит к перегреву двигателя. Тем не менее, прогреваться медленнее из-за завоздушивания системы он тоже может.

Дополнительные, но не 100-процентные, симптомы воздуха в системе — шипение, бульканье, вибрации.

Неисправен термостат

У термостата бывает две неисправности, из-за которых двигатель долго прогревается:

  1. Заклинило в открытом положении. При такой поломке разделение малого и большого контуров пропадает, а значит охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по всей системе, включая основной радиатор. В результате то, что нагревает двигатель, тут же охлаждается в радиаторе. Термостат отчасти для того и придуман, чтобы заблокировать для непрогретой охлаждающей жидкости путь к радиатору. В свою очередь, это простое решение позволяет поддерживать оптимальные температурные условия для двигателя, при которых он работает экономичнее, стабильнее и дольше.
  2. Слишком рано открывается. Такое бывает как из-за износа термостата, так и в случаях, когда он подобран для автомобиля неправильно. Ну или попался брак. Какая бы причина не была, итог один и тот же — прогреваемая двигателем охлаждающая жидкость начинает стравливаться в радиатор раньше, чем достигается нормальная рабочая температура.

Проверка термостата — это отдельная большая тема. Если вкратце, то есть три способа диагностики. Не снимая термостат с машины, можно измерить и сравнить температуру малого и большого контуров системы охлаждения во время прогрева холодного двигателя. Также можно снять термостат, и увидеть наглядно, заклинило его открытым, или нет. Третий способ — «кипячение» термостата в кастрюле с градусником с целью определить точно, как он себя ведёт, и при каких температурах.

Низкая температура окружающего воздуха

Эта причина является не поломкой, а почти непреодолимым фактором, увеличивающим время прогрева двигателя. Во-первых, в момент старта температура металла, масла и антифриза существенно «дальше» от заветных 75…90 градусов. Во-вторых, в процессе прогрева часть накапливаемого системой охлаждения тепла тут же рассеивается в окружающую среду. В совокупности это значительно увеличивает время прогрева даже полностью исправного ДВС.

Как ускорить прогрев двигателя за 10 шагов?

Независимо от того, какой на вашей машине двигатель — бензиновый, дизельный, на газу — ускорить его прогрев можно несколькими способами.

Шаг 1. Проверьте датчик температуры

Если он врёт, то долгий прогрев (который вы видите на панели приборов) — это только полбеды. С неисправным датчиком температуры можно прозевать и перегрев двигателя, что может закончиться очень дорогостоящим ремонтом. Проверить его очень просто. Для этого надо измерить фактическую температуру охлаждающей жидкости. Приборы можно использовать самые разные — мультиметр с термопарой, пирометр, тепловизор… Если стрелка на приборной панели показывает то, что далеко от действительности, значит датчик температуры вышел из строя, и его следует заменить.

Шаг 2. Очистите радиатор печки

Это достаточно муторная процедура, так как находится этот радиатор глубоко под передней панелью в салоне. Чтобы до него добраться, надо, как говорится, «раскидать» полсалона. Тем не менее, эффект от такого ремонта в 99% случаев положительный. Даже если до этого всё было нормально, после чистки радиатора печки станет ещё лучше. Например, чтобы прогреть салон до комфортной температуры зимой, не надо будет включать вентилятор на всю мощность, создавая дикий шум и ветер.

Шаг 3. Восстановите прогревочные обороты

Инжекторные двигатели болеют этим недугом поголовно. Виноватым может быть как ЭБУ (электронный блок управления, мозги), хотя чаще сбои происходят из-за какого-то датчика или клапана холостого хода. Начинать надо всегда с последнего — КХХ можно попробовать почистить, проверить напряжения на его клеммах, либо заменить на заведомо исправный. Подойдёт даже такой нехороший способ, при котором в магазине покупается новый КХХ, аккуратно устанавливается и, если ничего не поменялось — сдаётся обратно, с понтом, что не подошёл…

Шаг 4. Промойте систему охлаждения

Для этого надо слить имеющуюся охлаждающую жидкость, а вместо неё временно залить дистиллированную воду с добавлением лимонной кислоты. Оптимальные пропорции — 70…100 грамм порошка на 1 литр воды. С такой охлаждающей жидкостью надо поездить несколько часов, давая двигателю нормально прогреваться. После с системы сливается грязная мутная жижа, а вместо неё заливается новенький антифриз.

Шаг 5. Удалите воздух из системы охлаждения

Самый простой способ удаления воздуха из системы охлаждения ДВС предусмотрен её конструкцией. Автомобиль надо установить так, чтобы заливная горловина оказалась как можно повыше. Она может быть как на расширительном бачке, так и на основном радиаторе. Далее с горловины скручивается крышка (безопаснее, когда мотор холодный), двигатель запускается, немного прогревается, и должен поработать несколько минут, включая принудительное повышение оборотов. Последнее нужно для того, чтобы увеличить эффективность помпы, и с большей вероятностью протолкнуть все воздушные пузыри к расширительному бачку. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, доливая её при необходимости.

Когда перестанет «булькать», заглушите двигатель, и дайте ему остыть, после чего долейте антифриз до уровня и заверните крышку расширительного бачка или радиатора.

Шаг 6. Приведите в порядок термостат

Как правило, если термостат неисправен — заклинило в каком-то одном положении, открывается рано, закрывается поздно и так далее — то его можно только заменить на новый. Восстановлению данная запчасть не подлежит.

Шаг 7. Принудительно повышайте обороты при прогреве

Особенно, если так и не удалось пока что «найти прогревочные обороты». Во время прогрева добавляйте оборотов педалью газа. Но не газуйте, как гонщики перед стартом, а просто поддерживайте обороты на стабильных 1100…1200 оборотах, периодически сбрасывая на минимальный ход. Этот метод очень помогает ускорить прогрев двигателя, а также повышает значительно эффективность системы смазки ДВС.

Если прогревочные обороты есть, и они держатся достаточно долго, то этот шаг пропустите.

Шаг 8. Нагрузите мотор

Нагруженный мотор прогревается быстрее, так как под нагрузкой он сжигает больше топлива и выделяет больше теплоты за единицу времени. Стоя на месте, нагрузить мотор можно за счёт генератора. Включите весь свет, который есть, обогреватели стёкол, музыку (если мороз, то сразу не громко, так как есть риск повредить задубевшие динамики). В результате этих действий генератор начнёт сильнее сопротивляться двигателю, и за счёт этого время прогрева может сократиться процентов на 20…30.

Шаг 9. Не включайте вентилятор печки

Несмотря на то, что радиатор печки во много раз меньше, чем основной, он тоже довольно эффективен в плане отбора тепла у охлаждающей жидкости. То есть, если вы запустите мотор, и сразу же включите вентилятор печки на средние или максимальные обороты, теплее в машине не станет, и конденсат со стёкол не уйдёт, а вот двигатель прогреваться будет дольше на 30…40%.

Шаг 10. Прогревайте двигатель на малом ходу

Этот метод ускорения прогрева ДВС достаточно спорный, но при определённых обстоятельствах пользоваться им можно. Заключается он в том, что машина прогревается не на месте, а почти сразу же после запуска двигателя начинается движение на первой-второй передачах. Что это даст? Во-первых, чтобы ехать, вам так или иначе придётся повышать обороты. А как это ускоряет прогрев, уже сказано выше. Во-вторых, «толкание» автомобиля является нагрузкой для двигателя, что тоже ускоряет его прогрев.

Применять этот метод не стоит, если:

  • стёкла запотевшие, или обмёрзшие;
  • двигатель работает крайне нестабильно;
  • в силу места стоянки машины вам сразу после выезда приходится резко ускоряться, чтобы не мешать потоку.

Что касается нагрузки, которую испытывает непрогретый двигатель при движении автомобиля на первой-второй передачах, то она не критичная. То есть, ресурс мотора из-за такой эксплуатации сколь-либо значительно не сократится.

Итоги

В 90% случаев долгого прогревания двигателя виновата система охлаждения. Поэтому поиск и устранение причин надо всегда начинать с неё. Дополнительно стоит учитывать тип двигателя, современность автомобиля (более новые греются по ряду причин быстрее) и погодные условия. В тёплое время года долгий прогрев вообще проблемой не является. А вот зимой или в сырую погоду непрогретый мотор — это некомфортно, дороже по топливу, и даже опасно.

Дизельные двигатели прогреваются дольше, чем бензиновые?

Хотя американцы начали с энтузиазмом относиться к идее дизельных двигателей в грузовиках, они никогда не относились к ним в автомобилях и внедорожниках так, как потребители в Европе. Конечно, у дизельных двигателей есть свои плюсы и минусы, и это правда, что они могут сильно отличаться от своих бензиновых аналогов. Если вы никогда не водили автомобиль с дизельным двигателем , есть несколько вещей, которые вы, возможно, захотите узнать о них, и у вас может возникнуть один вопрос: Дизельные двигатели прогреваются дольше, чем бензиновые?

Лучший в своем классе стационарный 300 фунт-фут. крутящий момент ВОМ обеспечивается 6,7-литровым дизельным двигателем Power Stroke® третьего поколения, работающим в сочетании с совершенно новой 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqShift® для тяжелых условий эксплуатации. но это связано с тем, что дизельные двигатели больше газовых, а не с другим топливом. Дизельные двигатели, как правило, больше, с более тяжелым блоком, более толстыми шатунами и т. д. Дизели также содержат большие объемы масла и охлаждающей жидкости, а соотношение топливо/воздух в двигателе в два раза меньше, чем у газового двигателя.

Почему бензиновые автомобили прогреваются быстрее дизельных?

Газовые двигатели прогреваются быстрее, чем дизельные, потому что они значительно менее термодинамически эффективны, чем их дизельные аналоги, особенно на холостом ходу.

Дизельные двигатели намного лучше преобразуют энергию своего топлива в механическую энергию, а это означает, что они отдают меньше тепла системе охлаждения, чем газовый двигатель. Это иллюстрируется тем, что из выхлопной трубы дизельного двигателя выделяется меньше тепла по сравнению с бензиновым двигателем.

Какое значение имеет то, что дизель прогревается дольше?

Автомобиль с дизельным двигателем прогревается дольше, чем автомобиль с бензиновым двигателем, что важно, когда вы находитесь в особенно холодном месте, потому что нагрев салона до комфортной температуры может занять некоторое время.

Также потребуется больше времени для оттаивания ваших окон, так как ваша система воздушного потока будет дольше выдувать холодный воздух, прежде чем он нагреется, если у вас дизельный двигатель, а не газовый.

Хотя это не большая проблема, вам придется подождать несколько минут, прежде чем запускать старый дизельный двигатель, в то время как вы можете запрыгнуть в бензиновый автомобиль и сразу же запустить двигатель. Это связано с тем, что вам нужно дождаться, пока свечи накаливания нагреются достаточно, чтобы зажечь дизель, поэтому запуск дизельного автомобиля часто требует двухступенчатого процесса зажигания.

Однако самые последние современные дизели гораздо более технологичны, и мой последний Mercedes C-Class заводился точно так же, как бензиновая версия, одним нажатием кнопки запуска.

Дизельные двигатели лучше работают в теплом или холодном климате?

Как правило, дизельные двигатели работают и работают лучше в теплом климате, чем в холодном, хотя дизельные силовые установки, как правило, более прочные, долговечные и надежные, чем газовые двигатели в большинстве сред.

Дизель замерзает быстрее, чем бензин, поскольку температура замерзания бензина ниже, чем у дизельного топлива, а парафин в дизельном топливе начинает густеть при 32 градусах по Фаренгейту, в результате чего топливо выглядит мутным.

Дизельные двигатели наиболее экономичны в жаркую погоду, поскольку в них меньше трения, а значит, требуется меньше топлива. Сжатая топливно-воздушная смесь легче воспламеняется, когда она теплая, поэтому топливной системе не нужно впрыскивать столько топлива в цилиндры для компенсации.

Металлические стенки стенок цилиндров двигателя сильно охлаждаются при понижении температуры, что затрудняет запуск большинства автомобилей в холодную погоду. Однако, поскольку дизельным двигателям для воспламенения топлива требуются гораздо более высокие температуры, их обычно труднее запустить при низких температурах, чем их бензиновые эквиваленты.

2019 Ram Heavy Duty — 6,7-литровый I-6 Cummins мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1000 фунт-фут

Что такое свечи накаливания и для чего они нужны?

Свечи накаливания — это нагревательные устройства, используемые для запуска дизельных двигателей. Поскольку запуск высокоскоростных дизельных двигателей в очень холодную погоду может быть затруднен из-за массы блока цилиндров и головки блока цилиндров, поглощающих тепло сжатия и препятствующих воспламенению, в двигателях с предварительным расположением камер долгое время использовались маленькие свечи накаливания. внутри предкамер.

Более современные дизельные двигатели теперь имеют непосредственный впрыск, и в этих двигателях свечи накаливания расположены в самой камере сгорания.

Многие старые автомобили с дизельным двигателем имеют двухступенчатую систему зажигания, в первой части которой запускаются свечи накаливания, а во второй части топливо под давлением впрыскивается в холодный цилиндр и воспламеняется свечой накаливания.

Современные дизели не требуют свечей накаливания или каких-либо дополнительных средств запуска, но тем более старым двигателям, которые работают с использованием свечей накаливания, может потребоваться до 20 секунд после первого включения зажигания, прежде чем загорится индикатор свечи накаливания на приборной панели. чтобы сигнализировать о том, что теперь можно запускать двигатель.

Свеча накаливания

Даже если в дизельном двигателе используется система предварительного нагрева, такая как свечи накаливания, если двигатель достаточно прогрет или если он работал совсем недавно, вам не понадобятся свечи накаливания для прогрева перед запуском двигателя, поэтому вы можете просто запустить его мгновенно, как бензиновый двигатель.

Лучше ли дизельные двигатели работают на больших высотах, чем газовые?

Дизельные двигатели работают лучше на больших высотах, чем бензиновые двигатели, потому что дизельные двигатели работают на более обедненной топливно-воздушной смеси. Поскольку на высоте воздух тоньше, а газовые двигатели работают с очень специфическим соотношением топливо/воздух, меньшее количество молекул воздуха на кубический фут означает, что бензиновым двигателям нужно добавлять меньше топлива, чтобы поддерживать идеальное соотношение, а это отрицательно влияет на производительность.

Турбодизели добавляют больше воздуха в камеру сгорания, а чем больше воздуха можно добавить, тем больше топлива можно добавить. На высоте дизельный двигатель, способный втягивать больше воздуха и больше топлива, чем эквивалентный бензиновый двигатель, неизбежно означает, что он может производить больше энергии.

Вы увидите, как очень мощные автомобили с бензиновым двигателем борются в горах, а дизельные автомобили и грузовики без труда пронесутся мимо них. Поскольку чем выше вы поднимаетесь в холмы или горы, тем холоднее и холоднее становится, а дизельные двигатели работают на высоте лучше, чем бензиновые, поэтому водителям легко предположить, что дизельные двигатели лучше работают на морозе, чем газовые.

Превосходные характеристики автомобилей с дизельным двигателем в этих условиях достигаются скорее несмотря на температуру, чем благодаря ей. Именно высота помогает дизелю работать лучше, а не температура.

Можно ли ускорить прогрев дизельного двигателя?

Лучший способ помочь автомобилю с дизельным двигателем быстрее прогреться — держать его в теплом месте и стараться избегать воздействия снега, льда и отрицательных температур.

Если у вас есть гараж или сарай, вы можете оставить свой дизельный автомобиль внутри, когда на улице холодно, это может очень помочь. Если у вас есть какое-то отопление, даже если вы включаете его только на некоторое время, прежде чем отправиться в путь, это еще лучше.

Вы также встретите некоторые дизельные автомобили, на которых установлены системы предварительного подогрева. В прошлом я продавал дизельные Range Rover с предпусковыми подогревателями, которые можно активировать дистанционно с помощью брелока.

Холодным утром все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку, если вы находитесь в пределах досягаемости, и система запустит обогреватель, работающий от аккумулятора. Помимо того, что в салоне будет приятно тепло, когда вы садитесь в него, двигатель также будет легче запускаться.

6,6-литровый дизельный двигатель Duramax размещается на шасси силовой установки пикапов GM Heavy Duty. General Motors Flint Assembly / UAW Local 598 во Флинте, штат Мичиган. (Фото: General Motors)

Стоит ли покупать подержанный дизельный автомобиль?

Как я уже говорил в начале этой статьи, у дизельных двигателей есть свои плюсы и минусы. Автомобили с дизельным двигателем, которые вы можете купить сегодня, бесконечно лучше, чем дизельные автомобили десятилетней давности или даже больше, но некоторые аргументы в пользу владения дизельным двигателем в последнее время ослабли.

Европейские правительства массово продвигали дизельное топливо как лучшую альтернативу бензину (бензин вон там), потому что дизельные двигатели производят меньше выбросов углекислого газа. Хотя все еще верно, что автомобили с дизельным двигателем производят меньше CO2, чем автомобили с бензиновым двигателем, эти европейские правительства упустили из виду все другие вредные вещества, которые выходят из выхлопных труб автомобилей с дизельными двигателями.

В то время как основные средства массовой информации постоянно бьют нас по поводу того, как наши выбросы углекислого газа приведут к концу света в ближайшие полчаса или около того, теперь они признают, что другие вещи, которые исходят от дизельного двигателя, еще более опасны. загрязняющий и ядовитый, чем CO2.

К несчастью для европейцев, их правительства пришли к этому поразительному выводу только после многих лет стимулирования водителей отказываться от бензина и покупать дизельные автомобили. Теперь они сократили и отменили эти стимулы, и дизели больше не нужны.

Продажи новых дизельных автомобилей рухнули, а цены на подержанные резко упали, и это оставило многих европейских водителей без средств к существованию.

В Америке, однако, власти штатов и федеральные власти никогда не копировали «рывок в сторону дизельного топлива», который так искренне поддерживали их европейские коллеги. Таким образом, доводы за и против дизельных двигателей в американских автомобилях намного проще и основаны исключительно на производительности и пригодности для конкретного применения.

По сути, дизельные двигатели с их огромным крутящим моментом отлично подходят для грузовиков и буксировщиков в целом, но забудьте о них для среднего семейного автомобиля, если только вы не живете в горах.

Следует ли прогревать дизельные двигатели?

В разгар зимы владельцы автопарков могут задуматься о том, что им следует делать для ухода за своими дизельными двигателями. Вопрос, который волнует многих в это время года: «Должен ли я дать моему дизельному двигателю прогреться?» Проще говоря, да.

В холодные месяцы рекомендуется прогреть двигатель перед тем, как отправиться в путь. Прогрев двигателя позволяет топливу циркулировать по двигателю, что также помогает подготовить оставшееся топливо в баке. В дополнение к прогреву вашего автопарка важно использовать дизельное топливо премиум-класса с характеристиками для низких температур, которые соответствуют температурам, при которых вы будете работать.0110 Температура помутнения

: Температура помутнения дизельного топлива относится к температуре, при которой начинают появляться кристаллы парафина. Температура, которую может увидеть владелец автопарка, обычно колеблется от 4 до 14 градусов по Фаренгейту. Если ваш автопарк работает в пределах точки помутнения дизельного топлива, отсутствие прогрева двигателя может привести к некоторым потенциальным проблемам с засорением топливного фильтра.
  • Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) : CFPP указывает самую низкую возможную температуру, при которой дизельное топливо еще может пройти через 45-микронный фильтр. Дизельное топливо № 2 имеет CFPP, который обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения. Хотя CFPP является общеотраслевым показателем, он может быть менее точным для некоторых современных транспортных средств. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, имейте в виду его ограничения.
  • Цетановое число : Использование дизельного топлива с высоким цетановым числом поможет обеспечить более плавный запуск вашего автопарка с меньшей нагрузкой на двигатели и электрические системы в холодную погоду. Цетановое число измеряет пусковую способность дизельного двигателя, и владельцам автопарков рекомендуется использовать топливо с цетановым числом от 46 до 49.
  • Сезонно улучшенные смеси : Использование зимнего дизельного топлива премиум-класса, такого как Cenex Wintermaster, Roadmaster XL, сезонно улучшенного или Ruby Fieldmaster, сезонно улучшенного, обеспечивает сезонно улучшенную смесь дизельных двигателей премиум-класса № 1 и № 2.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *