Почему на холодном двигателе плавают обороты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

причины на холодном и прогретом моторе, инжектор, карбюратор

Сегодня рассмотрим одну из распространенных проблем, с которой многие автомобилисты сталкиваются — плавание оборотов двигателя на холостом ходу.

Это явление может вызвать некоторые трудности в работе двигателя, такие как частая остановка его работы, повышенный расход топлива и другие неприятные моменты.

Причины

Плавающие обороты – проблема, которая часто встречается на авто с пробегом, причем как с инжекторными, так и с карбюраторными моторами. Это может быть не только отечественные модели, к примеру, Лада Приора, Калина, ВАЗ 2107, 2114 8 клапанов, 2112 16 клапанов, но и иномарки от японских, немецких, корейских, китайских производителей.

Причем, обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом моторе. Наиболее распространенные причины, которые могут привести к данной проблеме перечислены ниже.

На инжекторном моторе

Распространенные причины:

  1. Загрязненный или неисправный дроссельный узел: нарастание нагара и загрязнений на дроссельной заслонке может привести к неправильному подаче воздуха, что вызывает плавание оборотов.
  2. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS): если датчик не работает должным образом, это может привести к неправильному распределению воздуха и топлива.
  3. Вакуумные утечки: утечки воздуха из вакуумных шлангов, прокладок или разъемов могут привести к нарушению правильного воздушно-топливного смешения и вызвать плавание оборотов мотора.
  4. Неисправный датчик расхода воздуха (MAF): если датчик вышел из строя или загрязнен, он может передавать некорректные данные ЭБУ о потоке воздуха в двигатель, что приведет к описываемой ситуации.
  5. Проблемы с системой впрыска топлива: забитые или изношенные форсунки, неисправный регулятор давления могут вызвать неравномерную подачу топлива.
  6. Забитый топливный фильтр: снижает давление в системе и количество постигаемого топлива.
  7. Проблемы с системой зажигания: неисправные или неработающие свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания могут вызвать непостоянную работу двигателя.
  8. Неисправный клапан рециркуляции выпускных газов (EGR): если клапан EGR застревает или неисправен, это может вызвать изменение оборотов двигателя на холостом ходу.
  9. Неправильная настройка холостого хода в меньшую или большую сторону.
  10. Неисправный контроллер холостого хода (IAC): этот контроллер отвечает за автоматическое поддержание уровня оборотов на холостом ходу при неактивной педали газа. Если он неисправен, это может вызвать нестабильность в работе мотора.
  11. Загрязненный или неисправный клапан PCV (клапан системы продувки картера): если клапан PCV забит или не работает должным образом, это может вызвать утечку вакуума и привести к плаванию оборотов на холостом ходу.
  12. Неисправный датчик кислорода (O2): мониторит содержание кислорода в выпускных газах и корректирует воздушно-топливное смешение. Если он выходит из строя, это может привести к неправильной настройке смеси и к описываемой в статье проблеме.
  13. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT): если он передает неправильные сигналы, двигатель может работать на холостом ходу с неправильной топливо-воздушной смесью.
  14. Проблемы с системой выпуска: забитый или поврежденный катализатор, а также утечки в системе выпуска, могут привести к нарушению работы двигателя.
  15. Проблемы с компьютером управления двигателем (ECU): в редких случаях плавание оборотов может быть вызвано сбоями или неисправностями в ECU, которые могут привести к неправильному управлению системами двигателя.
  16. Низкая компрессия в цилиндрах (залегание поршневых колец, прогар прокладки ГБЦ, поломка гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка клапанов, задиры в цилиндрах).
Неисправный клапан EGRЧитайте также:

На карбюраторном двигателе

Многие из них схожи с причинами, характерными для инжекторных моторов, такие как: вакуумные утечки, неисправные свечи зажигания, неисправны клапана EGR и PCV, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT), низкая компрессия, забитый топливный фильтр или топливные линии и т.д.

Другие причины характерны для карбюраторных двигателей:

  1. Неправильная настройка карбюратора: может привести к изменению оборотов на холостом ходу.
  2. Загрязненный или изношенный карбюратор: нагар и отложения в узле могут вызвать неправильное смешивание топлива и воздуха.
  3. Проблемы с механизмом холостого хода: изношенный или неправильно отрегулированный механизм может привести к непостоянной работе двигателя.
  4. Проблемы с системой зажигания: неправильно установленный момент зажигания или изношенный ротор распределителя зажигания.
  5. Неправильный уровень топлива в поплавковой камере.
  6. Нарушение целостности прокладок: поврежденные или изношенные прокладки между карбюратором и впускным коллектором могут вызвать вакуумные утечки, что приведет к плаванию оборотов на холостом ходу.
  7. Проблемы с системой выпуска: забитый или поврежденный глушитель, а также утечки в системе выпуска, могут привести к нарушению работы двигателя.

Однако стоит учесть, что могут существовать и другие редкие причины, которые вызывают такую проблему и диагностика которые потребует квалифицированного подхода.

На холодном двигателе

Часто обороты плавают на холостом ходу, когда двигатель еще холодный и по мере его прогрева ситуация исправляется.

Большая часть причин уже описывались в изложенном материале, все 23 пункта для карбюраторных и инжекторных моторов смотрите выше.

К этому можно добавить:

  1. Проблемы с системой предпускового подогрева: некоторые автомобили оснащены такой системой. Она обеспечивает улучшенное смешивание топлива и воздуха на холодном двигателе. Если эта система не работает должным образом, это может вызвать плавание оборотов на холодном двигателе.
  2. Проблемы с термостатом: отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры ДВС. Если он неисправен или забит, это может вызвать неправильное смешивание топлива и воздуха, что приведет к нашей проблеме.

На прогретом двигателе

Возможные причины все те же, это проблемы с:

  1. Контроллером холостого хода (IAC).
  2. Дроссельной заслонкой.
  3. Датчиками: температуры ОЖ (ECT), массового расхода топлива (MAF), положения дроссельной заслонки (TPS), кислорода.
  4. Блоком управления двигателя (ECU).
  5. Утечки воздуха и вакуума.
  6. Системой впрыска топлива (форсунки и их кольца, распылители форсунок на дизельных моторах).
  7. С выпускных коллектором и патрубками.
  8. Клапаном рециркуляции выпускных газов (EGR).
  9. Системой зажигания, включая и свечи.

Устранение неисправностей

Рассмотрим устранение самых распространенных неисправностей, которые вызывают данную проблему.

Свечи зажигания

Играют важную роль в работе двигателя, поскольку они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Причины:

  1. Износ электродов: могут износиться со временем, что приводит к увеличению зазора между ними и затруднению формирования искры. Это может вызвать нестабильное горение топливной смеси и неровную работу двигателя на холостом ходу. Ресурс обычных свечей зажигания 20-30 тыс. км. пробега, иридиевых до 100 000.
  2. Загрязнение свечей: нагар, масляный налет или другие виды загрязнений могут затруднить формирование искры.
  3. Неправильный тип или размер: использование неправильного типа или размера свечи зажигания может привести к неоптимальному горению топливной смеси, что вызывает плавающие обороты на холостом ходу.
  4. Высоковольтный провод, соединяющий свечу с катушкой зажигания, может быть поврежден, что приводит к пониженному качеству искры.

Если свечи зажигания двигателя в масляном нагаре, то причины могут быть следующими:

  1. Износ, закоксовывание или повреждение поршневых колец: последние служат для герметизации зазора между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая попадание масла в камеру сгорания. Если кольца изношены или повреждены, масло может проникать в камеру сгорания и оседать на свечах, образуя нагар.
  2. Износ или повреждение клапанов и их направляющих: в двигателе клапаны выполняют функцию открытия и закрытия впускных и выпускных каналов. Износ или повреждение клапанов и их направляющих может привести к негерметичности, что вызывает утечку масла в камеру сгорания и образование нагара на свечах.
  3. Износ маслосъемных колпачков: устанавливаются на штоках клапанов и служат для недопущения попадания масла в камеру сгорания. Из-за износа они перестают выполнять свою функцию.
  4. Износ или повреждение сальников распредвала: служат для герметизации вала распределительного механизма. Износ или повреждение сальника может привести к утечке масла в камеру сгорания и образованию нагара на свечах.
  5. Неправильный выбор масла: использование некачественного или неподходящего моторного масла может привести к повышенному потреблению последнего двигателем и, следовательно, к образованию масляного нагара на свечах зажигания.
  6. Забита или неисправна система вентиляции картера. Если клапан EGR неисправен, то в картере создается повышенное давление, которое продавливает моторное масло через маслосъемные колпачки и кольца на поршнях в камеру сгорания с соответствующими последствиями.
  7. Неправильная эксплуатация двигателя: запуск двигателя на холодную, частые короткие поездки и движение на низких оборотах могут привести к недостаточному прогреву ДВС, что вызывает неполное сгорание масла и образование нагара на свечах.

Если свечу заливает бензином, причины:

  1. Неправильная настройка карбюратора или топливной системы: если карбюратор или топливная система (например, система впрыска топлива) неправильно настроены, это может привести к избыточному поступлению топлива в камеру сгорания, что вызывает заливание свеч бензином.
  2. Засоренный воздушный фильтр: если последний забит или грязный, приток воздуха в двигатель снижается, что приводит к обогащению топливно-воздушной смеси и заливанию свечей.
  3. Дефект в системе зажигания: если свечи, провода, катушка зажигания неисправны, то формируется слабая искру, это может привести к неполному сгоранию топлива.
  4. Неисправный датчик кислорода и датчик расхода воздуха: эти датчики определяют содержание кислорода и объем воздуха, поступающего в двигатель, чтобы определить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Если датчики не работают должным образом, система управления двигателем может неправильно регулировать подачу топлива, что приводит к заливанию свечей.
  5. Неисправный регулятор давления топлива: если регулятор неисправен, это приведет к неправильному давлению топлива в системе, что вызывает заливание свечей.
  6. Неисправны форсунки: если инжекторы в системе впрыска топлива застревают открытыми, это может привести к постоянному протеканию топлива в камеру сгорания и заливанию свечей.
Читайте также:

Регулятор холостого хода

Находится в системе впуска двигателя и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель при закрытой дроссельной заслонке.

Основные причины:

  1. Загрязнение или износ регулятора холостого хода, что приводит к неправильной работе или заклиниванию штока.
  2. Повреждение или износ вакуумных шлангов, соединенных с регулятором холостого хода, что приводит к неправильному вакуумному давлению.
  3. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), которые влияют на работу регулятора холостого хода.
  4. Проблемы с электрическими соединениями и, как следствие, питанием.

Устранение проблем может включать в себя очистку или замену регулятора холостого хода, проверку вакуумных шлангов, замену датчиков или ремонт электрических соединений.

Жиклер холостого хода

Это компонент карбюратора, который отвечает за подачу топлива при работе двигателя на холостом ходу.

Он регулирует смесь топлива и воздуха, которая необходима для стабильной работы двигателя в этом режиме.

Причины выхода из строя:

  1. Загрязнение жиклера холостого хода: регулярная очистка и обслуживание карбюратора помогут предотвратить подобные проблемы. Для этого выкрутите электромагнитный клапан, снимите жиклер и очистителем карбюратора вымойте загрязнения.
  2. Неправильная настройка жиклера: если последний не отрегулирован, это может вызвать неправильное соотношение топлива и воздуха в двигателе, что приводит к нестабильным оборотам на холостом ходу.
  3. Износ или повреждение жиклера: в результате длительной эксплуатации деталь может износиться или повредится, что влияет на его способность регулировать подачу топлива.
  4. Проблемы с другими компонентами карбюратора: неисправность или неправильная настройка, таких компонентов как игольчатый клапан или поплавковая камера, также могут вызвать плавающие обороты двигателя.

Также обратите внимание на уплотнительное кольцо, через которое может подсасываться воздух. После его замены проблема может решиться.

Читайте также:

Нарушение герметичности впускной системы

ЭБУ учитывает только тот воздух, который проходит через датчики во впускном коллекторе.

Частые места проникновения воздуха:

  1. Вакуумные шланги: со временем они изнашивают, трескаются, а значит периодически требуют замены.
  2. Через микротрещины во впускном коллекторе (характерно для пластиковых коллекторов).
  3. Через изношенные, поврежденные шланги и патрубки.
  4. Через прокладку дроссельной заслонки.

Со временем все прокладки, шланги, патрубки усыхают трескаются и требуют замены.

Клапан адсорбера

Если он установлен в авто и плавают обороты, то причина может быть в нем. Замена детали может решить проблему.

Клапан EGR

Exhaust Gas Recirculation — это устройство, предназначенное для снижения выбросов оксидов азота (NOx) из двигателя.

Он работает, перенаправляя часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя.

Эти газы смешиваются с воздухом и топливом и снова сгорают, что позволяет снизить температуру сгорания и уровень вредных выбросов.

Плавающие обороты могут возникнуть если:

  1. Забитый или неисправный клапан EGR: из-за накопления сажи или отложений, он может не открываться должным образом. Это приведет к повышению давления в системе и попаданию картерных газов в избыточном объеме в камеру сгорания, а также произойдет выдавливание масла в камеру сгорания через маслосъемные кольца поршней и колпачки клапанов.
  2. Утечка вакуума: клапан EGR управляется вакуумом, и, если есть утечка из-за трещины или разрыва в вакуумных шлангах, он может неправильно открываться или закрываться.
  3. Электрические проблемы: некоторые системы EGR используют электрический соленоид для управления клапаном. Если соленоид или его соединения повреждены или окислены, это может повлиять на работу клапана EGR и вызвать колебания оборотов двигателя на холостом ходу.

Уменьшение давление топлива

Причин может быть несколько:

  1. Забитый один или сразу два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Как правило, первый находится в баке, второй вне бака за топливным насосом. В зависимости от модели авто замена тонкой очистки выполняется каждые 15 – 30 тыс. км. пробега. Грубой очистки, как правило на отечественных авто, представляет из себя металлическую сетку, которая прочищается, но на иномарках он тоже меняется.
  2. Неисправный вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Как правило выходит из строя на авто с большим пробегом, 200 и более тыс. км.
  3. Неисправен топливный насос. Он может работать, но не выдавать нужного давления. Устройство охлаждается проходящим через него топлива, поэтому не допускается езда с пустым баком.
  4. Неплотные соединения топливной системы: течь через неплотное соединение может вызвать падение давления. Проверка соединений на течь и замена поврежденных компонентов может помочь устранить проблему.
  5. Забитые компоненты топливной системы из-за использования некачественного топлива. И хотя проблему должны решать топливные фильтры, со временем все равно патрубки забиваются. Поэтому важно ездить на качественном бензине или дизеле.

Низкая компрессия в цилиндрах

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя может быть вызвана различными причинами.

Вот некоторые из наиболее распространенных:

  1. Износ и залегание поршневых колец: обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, предотвращая утечку сжатого газа. Их износ или повреждение может привести к низкому показателю компрессии.
  2. Износ или повреждение цилиндров: со временем стенки цилиндров могут изнашиваться или повреждаться из-за трения поршневых колец. Причины могут быть разными, перегрев мотора, езда с низким уровнем или некачественным маслом, забитый клапан EGR, в результате возникшие отложения попадая в цилиндры сгорают при этом образуя задиры.
  3. Неправильная работа клапанов: если они изношены, повреждены или неправильно отрегулированы, они могут не закрываться полностью, что приводит к снижению компрессии.
  4. Проблемы с прокладкой головки цилиндров: обеспечивает герметичность между блоком и головкой цилиндров. Если она повреждена или установлена неправильно, это может привести к перераспределению компрессии из одного цилиндра в другой, к попаданию масла в расширительный бочек, антифриза в масло и другим неприятностям.
  5. Трещины или повреждения головки цилиндров: могут также привести к потере компрессии, особенно если они находятся вблизи клапанов или между цилиндрами.

Для определения и устранения причин низкой компрессии в цилиндрах необходимо провести компрессионную диагностику двигателя.

Читайте также:

Задиры в цилиндрах, причины, как определить, что делать, как убрать, список присадок

Неисправность форсунок

Даже одна неисправная форсунка может вызвать плавающие обороты на холостых, не говоря уже про несколько.

Со временем они забиваются отложениями и не правильно распыляют топливо включая и подачу необходимого объема в цилиндры.

Чистка выполняется на специальном стенде и дает хороший результат: нормализуются обороты, снижается расход топлива, повышается мощность двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (МАF)

Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU).

ECU использует эти данные для определения оптимального соотношения топлива и воздуха, которое необходимо для эффективного сгорания.

Связь между датчиком и плавающими оборотами двигателя на холостых оборотах может быть следующей:

  1. Загрязненный датчик МАF: может передавать ошибочные данные о расходе воздуха в ECU. Это приводит к неправильному соотношению топлива и воздуха, что вызывает колебания оборотов на холостом ходу.
  2. Неисправный датчик МАF: внутри находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. В данном случае проводится замена всего датчика.
  3. Проблемы с электрическими соединениями: если они окислены или имеют плохой контакт, это также может привести к неправильным показаниям.

Для устранения проблемы нужно будет провести очистку или замену датчика МАF, а также проверку и ремонт электрических соединений.

Читайте также:

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Дроссельная заслонка

Является ключевым компонентом в системе впуска двигателя и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Связь между дроссельной заслонкой и плавающими оборотами двигателя на холостом ходу может быть следующей:

  1. Накопление грязи, масла или отложений на дроссельной заслонке может вызвать её неправильное открывание или закрывание. Если заслонка не может полностью закрыться на холостом ходу, это приведет к неправильному соотношению топлива и воздуха, что вызывает колебания оборотов на холостом ходу.
  2. Неправильная настройка: если дроссельная заслонка неправильно отрегулирована и не может полностью закрываться на холостом ходу, это также может вызвать проблему с оборотами мотора.
  3. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS): отслеживает угол открытия заслонки и передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU). Если датчик TPS неисправен или неправильно откалиброван, это приведет к неправильному управлению дроссельной заслонкой и к описываемой в статье проблеме.
  4. Не выполнение адаптации заслонки после чистки: у некоторых современных авто нужно выполнять адаптацию заслонки после каждой чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.

Для устранения проблемы очистите или замените дроссельную заслонку, выполните регулировку её положения или замену датчика положения (TPS).

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

Тут речь идет про дизельные двигатели, где конструктивно предусмотрен ТНВД (топливный насос высокого давления). Он очень чувствителен к качеству дизтоплива.

Если в солярку каким-то образом попала вода, даже в результате конденсата в баке, то вскоре на плунжере ТНВД образуется ржавчина.

Это приводит к нестабильной работе мотора, повышенному расходу топлива, образованию белого дыма из выхлопной трубы и т.д.

Заключение

В статье были рассмотрены основные причины, вызывающие плавающие обороты двигателя на холостом ходу.

Помимо этого, следует обращать внимание на возможные симптомы, указывающие на проблемы с оборотами двигателя, такие как нестабильная работа, пониженная мощность, увеличенный расход топлива или проблемы с запуском.

В случае возникновения таких симптомов, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и своевременного ремонта.

Если же есть желание самому разобраться в проблеме, то всегда идите от простого сложному, к примеру, проще сначала проверить свечи зажигания, чем клапан EGR или выяснять если ли задиры в цилиндрах или вышли из строя маслосъемные колпачки.

Плавают обороты: причины и решения

Плавают обороты: норма оборотов и определение отклонений

Плавающие обороты двигателя являются одним из первых сигналов о неисправности в работе автомобиля. Их игнорирование может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Причины могут находиться как в самом двигателе, так и в других системах. Зачастую выявить проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому основной рекомендацией при проблеме скачков оборотов мотора является обращение в автосервис.

Кроме колеблющейся стрелки тахометра сбои в количестве оборотов выдают посторонние звуки и вибрация, которые то усиливаются, то уменьшаются.

В процессе езды критические изменения оборотов не так заметны, а вот на холостом ходу они очень привлекают внимание.

Двигатель заведенной, но не движущейся машины работает на 700-800 оборотах в минуту. Если диапазон колебания стрелки достигает 500-1000 оборотов, значит существует проблема.

Причины плавающих оборотов и решение проблем

Сложностью выявления причин плавающих оборотов является их множественность. Повреждение практически любого подкапотного элемента может привести к скачкам стрелки тахометра. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Самая распространенная и легко устраняемая проблема – изношенные свечи зажигания. Их ресурс составляет около 40 тысяч километров. Если их замена не проводилась, с большой вероятностью установка новых деталей решит проблему плавающих оборотов.




Нарушение герметичности

На холостом ходу за подачу воздуха в цилиндры двигателя отвечает регулятор холостого хода.

Он пропускает необходимое количество вещества для создания топливно-воздушной смеси. При этом дроссельная заслонка, осуществляющая те же функции при движении автомобиля, должна находиться в закрытом состоянии.

Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора.

Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси. Вследствие этого обороты повышаются. После «понимания» ошибки ЭБУ снижает выброс горючего и обороты падают. Это повторяется раз за разом.

Нагар и грязь препятствуют плотному закрытию заслонки, вследствие чего лишний воздух попадает в систему. Решением становится прочистка дроссельного узла.

Образование зазора – более серьезная проблема. Есть два варианта ее решения: замена заслонки на новую либо восстановление герметичности с помощью специального покрытия (заслонка в закрытом состоянии не является непроницаниемой, однако просачивание воздуха через исправную заслонку настолько мало, что не оказывает влияния на работу двигателя. Под понятием «герметичность» в данном случае понимается отсутствие видимого просвета).

На заводах-изготовителях на края заслонки наносят антифрикционный материал, который облегчает движение механизма при открытии-закрытии и снижает износ трущихся элементов.

Этот слой может стереться после продолжительной эксплуатации либо вследствие усиленной очистки заслонки – многие автолюбители принимают покрытие за нагар и избавляются от него механическим способом.

Восстановить герметичность не так сложно, на рынке существует много антифрикционных материалов. Один из них – MODENGY Для деталей ДВС. Он наносится распылением из баллона и полимеризуется при комнатной температуре, после чего образует устойчивый сухой слой, который снижает трение и износ, восстанавливает герметичность заслонки в закрытом состоянии, повышает ее чувствительность и предотвращает налипание грязи и нагар.


Пропуск воздуха может стать следствием обрыва шлангов, износа уплотнений. Они подлежат замене.

Поломки топливной системы

Топливная система часто выходит из строя вследствие заливания некачественного горючего или длительной эксплуатации автомобиля без замены изношенных деталей.

Обследованию должны подвергаться топливный фильтр (забивается, требует очистки), трубки подачи горючего (могут быть пережаты либо повреждены), диафрагма регулятора давления топлива (заклинивает) и форсунки (выходят из строя из-за загрязнений).


 


Прочие причины

Причинами плавающих оборотов может стать и износ цилиндро-поршневой группы. Об этом скажет понижение компрессии, которая измеряется компрессометром. В этом случае поможет только качественный ремонт.

Поломка датчиков электронного блока управления является довольно распространенной проблемой. Вследствие этого ЭБУ получает неточные данные о работе системы и отдает некорректные команды, например, при нормальном количестве впускаемого воздуха может подавать увеличенное количество топлива и наоборот.

Работоспособность данных приборов проверяется мультиметром – измеряется напряжение и сопротивление.


Предотвратить проблему плавающих оборотов можно путем соблюдения всех инструкций производителя – своевременной замены расходных материалов, заливания качественного горючего, поддержания периодичности технических обслуживаний транспортного средства.


Двигатель

— Почему обороты колеблются, когда автомобиль заводится впервые за день?

спросил

Изменено 4 года назад

Просмотрено 4к раз

Я наблюдал это в своей машине и в мотоцикле (карбюратор), который у меня был раньше. Когда я завожу машину утром на работу, обороты двигателя начинаются немного выше обычных (+0,3–0,5 об/мин). Но когда я переключаюсь на Драйв из Парка, обороты стабилизируются и возвращаются к норме. Это не повторится до конца дня. Так почему утром обороты подскакивают?

  • двигатель
  • автомобиль
  • об/мин

Чтобы добавить к ответу @SolarMike, причина, по которой ваши обороты стабилизируются, когда вы переводите машину в режим Drive, заключается в том, что в автоматических коробках передач вы включаете передачу, чтобы ваш двигатель может привести в движение ваши колеса. Этому способствует преобразователь крутящего момента — по сути, жидкостная связь между вашим двигателем и колесами, которая позволяет вашему двигателю работать, даже если колеса неподвижны.

Дело в том, что чем больше разница между частотой вращения двигателя и частотой вращения колес, тем больше сопротивление и больше тепла накапливается в гидротрансформаторе. Таким образом, вместо того, чтобы поддерживать повышенные обороты для прогрева двигателя, когда вы включаете его в режим Drive, ECU предполагает, что вы скоро начнете движение, и снижает обороты холостого хода, чтобы уменьшить нагрев гидротрансформатора, а также сэкономить топливо.

Если вы хотите немного прогреть двигатель, вы также можете переключить его в нейтральное положение. Нейтральное положение похоже на парковку в том смысле, что ваш двигатель не связан с вашими колесами, что означает, что ваши обороты могут оставаться на слегка повышенных оборотах. уровень.

Поскольку за ночь двигатель максимально остыл, система управления двигателем (ЭБУ) немного увеличивает обороты холостого хода, чтобы обеспечить плавный холостой ход — обычно при необходимости добавляется от 100 до 500 об/мин.

Зимой мои 750 об/мин на холостом ходу увеличиваются до 1200 об/мин, но падают по мере прогрева двигателя.

В остальное время двигатель имеет остаточное тепло от предыдущего использования, поэтому блоку управления двигателем не нужно компенсировать так сильно или вообще не нужно.

Для информации, когда у нас были ручные дроссели — начальное движение вызывало увеличение оборотов холостого хода, а дальнейшее движение вызывало изменение соотношения воздух/топливо.

1

Полностью нормальный; это называется режимом «открытого цикла». Блок управления двигателем игнорирует показания датчиков MAF, MAP, O2 и обогащает топливно-воздушную смесь, чтобы помочь запустить двигатель и достаточно быстро довести охлаждающую жидкость (и, следовательно, блок двигателя) до рабочей температуры (при этом, нагревательный элемент внутри датчика O2 также доводит его до рабочей температуры датчика). Через несколько секунд после достижения определенной температуры охлаждающей жидкости ЭБУ автоматически переходит в режим «замкнутого контура», то есть начинает оптимизировать топливную смесь с учетом выходных данных датчиков, благодаря чему расходуется меньше топлива. и выбросы могут быть снижены. Меньшее количество топлива также означает более низкий холостой ход.

Режим «замкнутого цикла» может включиться только к тому времени, когда вы переведете автомобиль в режим «драйв», потому что режим «открытого цикла» рассчитан на минимально возможное время для уменьшения выбросов.

Холостой ход Ритмично пульсирует до полного прогрева

Я работаю над устранением проблем с холостым ходом моей Honda уже пару недель, но улучшений пока нет.

Когда я завожу холодную машину, обороты холостого хода с самого начала немного высокие, около 1500 об/мин, а иногда и чуть меньше, но не слишком высокие для холодного двигателя. Проработав всего несколько минут, он обычно начинает резко увеличиваться и пульсировать вверх и вниз в постоянном ритме, обычно между 1000 и 2000-2500 или около того, но несколько раз он уже подскакивал до 3000 об/мин. Такое ощущение, что я нажимаю на газ и отпускаю его каждые 2 секунды. Эта проблема продолжается около 3 недель, но были случаи, когда я ездил на ней на прошлой неделе, и она вообще не давала толчков / пульсаций, так что это не постоянно, но это происходит чаще, чем нет.

Прошлой ночью, например, я завел его холодным, и он работал на холостом ходу около 13:00 в течение нескольких минут, а затем внезапно, когда он все еще находился в парке, начались помпажи, которые продолжались более 5 минут. В конце концов, он остановился после того, как я нажал на газ около 2500 об / мин, чтобы помочь его прогреть (это были самые низкие обороты, которые я мог получить, удерживая газ как можно меньше. Еще немного, и он снова вернется к помпажу), и Я также заметил, что если я поставлю машину на задний ход, она сразу перестанет крутиться и перейдет на обычную скорость холостого хода, но как только я поставлю ее в парк или на нейтраль, она снова начнет пульсировать. Примерно через 15 минут вождения или просто позволив машине прогреться до рабочей температуры, холостой ход работает идеально на уровне около 700 об / мин, и нет никаких проблем, когда ПОЛНОСТЬЮ прогрета, так что это почти всегда, когда автомобиль не полностью готов к работе. температура. Были времена, когда я ехал всего несколько минут, и проблемы с холостым ходом прекращались, а были времена, когда он не прекращался, по крайней мере, через 15 минут вождения. И даже бывают случаи, когда кажется, что он работает в основном нормально, с самого холодного запуска. У меня также была хорошая машина для короткой 5-минутной поездки (от холода), а затем, когда я добираюсь до ближайшего пункта назначения и ставлю ее на стоянку, она сразу же начинает ритмично двигаться вверх и вниз. Он работал нормально от холода и начал стучать только после того, как я поставил его на паркинг через 5 минут. Двигатель, вероятно, еще не прогрелся до полной рабочей температуры, но кажется странным, что он работал нормально, пока я не поставил его на стоянку после короткой 5-минутной поездки. Так было дважды в минувшие выходные.

Кроме того, примерно неделю назад у меня случился первый срыв, когда я ехал по улице со скоростью около 40 миль в час. Это было во второй половине дня, когда было тепло, но после всего около 5 минут езды, так что двигатель, вероятно, еще не прогрелся до полной рабочей температуры. Обороты резко упали, двигатель затрясся, а затем заглох. Он сразу же перезапустился, но работал очень неровно на холостом ходу, и теперь, также впервые, в этот момент загорелась лампочка проверки двигателя. Несмотря на то, что машина заводилась и работала на холостом ходу очень неровно и низко, когда я нажимал на газ, она не реагировала и чуть больше. Мне удалось остановиться, заглушить машину и посидеть там несколько минут. Когда я снова завел его, он нормально работал на холостом ходу и работал нормально, и я без проблем доехал до дома. Он работал и отлично работал на холостом ходу в течение следующих 20 минут до дома. Код, который я вытащил, был P1129.Сигнал датчика MAP выше ожидаемого. К этому моменту машина уже плохо работала на холостом ходу и пульсировала в течение как минимум 2 недель, но она никогда не глохла и не приближалась к остановке, и до этого момента никогда не выдавала код неисправности. Я очистил код после выполнения некоторых работ, о которых я упомяну ниже, и индикатор проверки двигателя не загорался примерно неделю назад, но проблема все еще сохраняется.

Вот что я уже сделал:

-проверил датчик карты путем обратного зондирования и проверки правильности напряжения при включенном зажигании и выключенном двигателе
— снял датчик карты и подключил 2 контакта к DVOM (обратный зонд с все еще подключенным электрическим разъемом), а затем применил вакуум к датчику и наблюдал, как напряжение падает (как и должно) при подаче вакуума и возвращается обратно как вакуум был удален

Основываясь на результатах этих тестов, я исключил датчик MAP

Вот что я уже сделал:
— снял впуск и тщательно очистил от нагара внутреннюю часть впускной камеры и каналов егр
-тщательно почистил отверстие и тарелку дроссельной заслонки
-тщательно почистил клапан холостого хода и убедился, что заслонка может свободно двигаться
-удалить весь воздух из системы охлаждения
-проверил клапан рециркуляции отработавших газов в соответствии с руководством Haynes: проверен на непрерывность с подключенным электрическим разъемом (задним щупом)
-проверил клапан рециркуляции отработавших газов, отсоединив электрический разъем, затем запустив двигатель и подав напряжение аккумулятора и массу на 2 клеммы, и двигатель сразу же заглох (что указывает на то, что система рециркуляции отработавших газов работает)
-проверил воздушный фильтр, он довольно чистый и ему всего несколько месяцев
-заменен клапан PCV
-проверено на наличие утечек вакуума (испытание на дым)

Ни один из этих тестов не выявил каких-либо проблем, так как все детали были протестированы нормально и не было обнаружено утечек вакуума, и я дважды проверял дым и использовал несколько разных вакуумных мест каждый раз, когда я проверял, просто быть очень тщательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *